Ремонт гбц газель 4216

Обновлено: 16.05.2024

Замена Прокладки Гбц Газель 4216

Ульяновский моторный завод начал создавать мощные двигатели с 1997 года, карбюратор УМЗ 4215 стал первым цилиндром ДВС диаметром 100 мм, а в 1998 году в Ульяновске был разработан новый инжекторный двигатель объемом 110 литров. С., Согласно Евро-2. Бензиновые двигатели ЮМЗ 4216 Самые опытные партии начали производство с 2003 года, и вскоре они были запущены в производство.

Замена Прокладки Гбц Газель 4216

Модель 4216 установлена ​​на автомобилях ГАЗ, коммерческие автомобили, оснащенные этим агрегатомГазель«В 2008 году Ульяновский двигатель улучшился и стал соответствовать стандарту Евро 3, а с 2012 года он был доведен до Евро 4. ОГК № 1 Замена прокладки головки цилиндра ЗМЗ 405. 406» Сборка 402. B В 2013 году двигатель начал работать. использовать гидравлические компенсаторы, и с 2014 года на ульяновском заводе начали собирать 2,7-литровые двигатели EvoTech, которые устанавливаются на коммерческие автомобили Gazelle Business и Gazelle Next.

Устройство двигателя УМЗ 4216

Модель двигателя Ульяновского моторного завода. это мотор ЗМЗ-21. он имеет в основном такую ​​же конструкцию:

  • блок из дюралюминиевых цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • зубчатая передача;
  • дюралюминиевые стержни;
  • нижнее размещение распределительного вала;
  • два клапана на цилиндр.

Даже масляный поддон имеет аналогичную конфигурацию. он также металлический, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Как и ЗМЗ-21, на двигателе ульяновские поршни соединены шатунами с помощью «плавающих» пальцевых пальцев. поршни установлены на «холодных», медных (бронзовых) втулках, вдавленных в верхнюю втулку шатуна.

На всех двигателях UMP диаметром 92 мм в блоке цилиндров (BC) установлены мокрые «мокрые» съемные вставки. В блоке с диаметром поршня 100 мм (модели UMZ 4215, 4213 и 4216) гильзы надевают на специальную технику, и во время ремонта их невозможно сжать, поэтому при значительном износе цилиндров замена Bts

двигатель 4216 состоит из со следующими деталями:

  • блок цилиндров из дюралюминия, в которые запрессованы четыре чугунные вставки;

Газораспределительный механизм (распределительный вал) приводится в движение коленчатым валом через пару зубчатых колес. Распределительные валы через толкатели и штоки поднимают и опускают коромысла, которые, в свою очередь, нажимают впускной и выпускной клапаны. GAZelle Ремень ГРМ; замена прокладки поддона; Замена прокладки головки блока цилиндров. Благодаря клапанам цилиндры наполняются топливно-воздушной консистенцией, и происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащен электрической системой управления, которая включает в себя:

  • Блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики. дроссель, к / вал и р / вал, абсолютное давление, детонация;
  • проводка;
  • контроль холостого хода;
  • топливные форсунки.

Технические характеристики двигателя UMP 4216

  • объем. 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней. 100 мм;
  • степень сжатия (сжатие в цилиндрах). 9,2;
  • ход поршня. 92 мм;
  • вместимость. 107 л. из.;
  • Система охлаждения ДВС. жидкая (разливаемая антифриз или антифриз).

Блок цилиндров и головка отлиты из дюралюминиевого сплава. Первый полный двигатель весит 177 кг, сам агрегат входит в комплект поставки двигателя, а также имеет подвесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и шпильками;
  • ремни безопасности;
  • Помпа;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • Датчики ECM.

Согласно заводским стандартам, на трассе за городом расход топлива в Ульяновской ДВС составляет 10 л / 100 км, в смешанном режиме. 11 л / 100 км. На практике обычно расходуется больше газа, в зависимости от:

  • от загрузки автомобиля;
  • скоростной режим;
  • срок службы (зимой расходуется больше топлива).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оборудован гидравлическими компенсаторами, этот мотор оснащен коммерческими автомобилями «Собольный бизнес» иГазель Бизнес. «Модель 42164-80 немного отличается от стандартного двигателя 4216. на этом двигателе установлены другие специальные состояния, в верхней части которых установлены сами компенсаторы.

замена прокладки Головка двигателя 421

Любительское видео! В поле замена прокладки под основной двигатель 421 у соболя. Кто-то будет.

. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ 402. Моя группа контактов.

коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунов и пяти основных шеек шатунов диаметром:

  • шейки корня. 64 мм;
  • шейка шатуна. 58 мм.

На всех шейках установлены две стальные накладки, заводской допуск размеров коленчатого вала составляет 0,013 мм. Головка блока цилиндров UMZ 4216 Сменная головка блока цилиндров UMZ-4216 Газель. При ремонте ульяновского двигателя радиальные и шатуны измеряются микрометром. если они изнашиваются более 0,05 мм, вал должен быть отполирован. Прокладка головки блока цилиндров Замена прокладки не дала никаких результатов. ЮМЗ 4216 Е-3. Диаметр поршневых пальцев. 25 мм, пальцы смонтированы в бронзовых втулках. Со временем сами пальцы и втулки могут изнашиваться, и в случае зазора в соединении детали должны быть заменены.

Коленчатый вал в блоке цилиндров установлен на опорах с крышками, которые затягиваются болтами с определенной силой. Замена головки блока цилиндров (прокладка) на нестандартную газель 402: 1170:. У каждой обложки свое место. их нельзя путать с местами, особенно взятыми из другого БЖ. Крышки также должны быть прикреплены к замку. если они установлены неправильно, коленчатый вал может не вращаться (он будет зажат), и даже если вал вращается, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Заявленный срок службы двигателя 4216 составляет 250 000 км, но часто двигатели выходят из строя рано. Общие проблемы со льдом:

  • утечка моторного масла;
  • усиленное сгорание масла через поршневые кольца:
  • заслонки, которые иногда трудно удалить;
  • перегреве;
  • выход из строя разных датчиков.

Различные поломки могут произойти преждевременно по разным причинам:

  • водитель нарушает условия эксплуатации. двигатель перегревается из-за перегрузки;
  • стандарты ухода не соблюдаются;
  • Автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях.

К сожалению, двигатели UMZ часто имеют дефекты, но двигатели ZMZ не защищены от этого. Если двигатель 4216 запущен (закрыт), как сам двигатель, так и контроллер ЭСУД могут работать со сбоями. Двигатель внутреннего сгорания должен быть диагностирован, чтобы определить причину неисправности.

Отзывы владельцев автомобилей

Есть самые противоречивые отзывы о двигателе UMZ 4216. некоторые владельцы двигателей УАЗ Газель хвалят и считают, что они:

  • иметь хороший высокий крутящий момент;
  • умеренный расход топлива;
  • недорогой, а также простой в ремонте.

Действительно, двигатель UMZ 4216 очень прост, тем более что он имеет значительное сходство с DMZ ZMZ-402. UMZ 4216Mir3302 Головка блока цилиндров Газель Запчасти Комплектующие Газель UMZ 4216 цилиндр. Конструкция трансмиссии знакома многим водителям, и вы можете починить этот двигатель практически в поле. Электронное оборудование двигателя представляет собой серьезную проблему для владельцев автомобилей, поскольку инжектор несколько сложнее, чем устройство карбюратора.

От владельцев Газелей с двигателями УАЗ также можно услышать крайне негативные отзывы:

  • двигатель подвержен перегреву;
  • датчики часто выходят из строя, поэтому двигатель начинает работать втрое и не гаснет;
  • двигатель потребляет масло, он течет везде, где это возможно.

К сожалению, много брака происходит от Ульяновского завода, и те водители, которые получили неисправные ДВС, в основном жалуются на Ульяновский мотор. Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16. УМП 4216 имеет вполне типичные заводские «ошибки»:

  • впускной коллектор трескается и начинает всасывать воздух;
  • Не обеспечивает необходимое давление масла на насосе;
  • электромагнитная охлаждающая муфта отказывается работать, и двигатель начинает перегреваться.

Водители такой неудачной «Газели» говорят, что двигателю часто приходится «дорабатывать». Также стоит отметить. если вы полностью разбираете мотор своими руками, поломка в нем будет происходить гораздо реже, главное. собрать двигатель с использованием оригинальных деталей хорошего качества.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Газели двигателя UMZ 4216 подвержены различным поломкам, одной из наиболее распространенных проблем является перегрев двигателя. Если система охлаждения «вентилируется», антифриз (антифриз) начинает выбрасываться из расширительного бачка. Из-за перегрева он часто прорывается через прокладку головки блока. нетрудно изменить PHBC в целом, и зачастую водители сами производят такой ремонт.

Но проблема в случае перегрева другая. часто из-за высокой температуры на поршнях перегородки лопаются, поршневые кольца «лежат». Вам не нужно снимать двигатель, чтобы заменить поршни или кольца, просто выбросьте головку блока и масляный поддон.

Капитальный ремонт UMP 4216 требуется в случаях, когда:

  • изношенные или поврежденные гильзы цилиндров;
  • выбивает (изнашивает) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе и замена Масляный насос не дает положительных результатов.

Нередко ульяновский мотор перегревается, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного явления DCE. Многие владельцы Газели устанавливают трехрядный медный радиатор охлаждения вместо стандартного алюминия. медь более эффективно охлаждает антифриз. Еще один способ перегрева. установить электрический охлаждающий вентилятор с тумблером, расположенным в кабине водителя. В тот момент, когда стрелка датчика на панели приборов начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим возвращается в нормальное состояние.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае неудачной Газели владельцы автомобилей стремятся избавиться от трансмиссии, заменив ее двигателем внутреннего сгорания другой модели. Можно рассмотреть много разных вариантов замены, но чаще всего владельцы коммерческих автомобилей ставят двигатели ЗМЗ-405, этот двигатель выбирают по нескольким причинам:

  • Завольский мотор не капризный. он хорошо «переваривает» российское топливо, редко уничтожается;
  • относительно импортные силовые агрегаты (Cummins, Toyota, Nissan) ZMZ-405 стоят недорого;
  • Минимальные изменения требуются при установке ЗМЗ.

В последнее время турбодизель Cummins регулярно устанавливался на автомобили Gazelle Business, но владельцы автомобилей UMZ-4216 почти никогда не считают этот двигатель заменой:

  • Камминс дорогой;
  • Американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если автомобиль заправляется плохим дизельным топливом, Cummins может быстро выйти из строя.

Преимущество ZMZ-405 (или 406) состоит в том, что многие вторичные двигатели продаются на вторичном рынке в нормальном рабочем состоянии, и их цена в несколько раз ниже, чем у нового ДВС. Однако при покупке подержанного устройства серьезных гарантий нет. вы должны поверить слову продавца. Ремонт двигателя УМЗ 4216; Замена ГБЦ (прокладка), прокладка ГАЗель. Но даже если 405 нуждается в небольшом ремонте (замена цепей или поршневых колец), купить его с ремонтом все же дешевле, чем купить дорогой импортный двигатель. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110. Еще одним недостатком импортного ДВС является то, что если он включен серийно »Газель«Он не был установлен, его нужно будет купить у коробка передач или удивитесь, чтобы установить коробку передач Газель на новый двигатель.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Уаз Хантер 31516

УМЗ-4215.10.Снятие головки блока цилиндров и замена ее прокладки

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров


Отключаем аккумуляторную батарею. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем фильтр тонкой очистки топлива (см. Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива). Снимаем приемные трубы (см. Замена приемных труб). Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора). Ослабив хомут.

..отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.


Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления и отсоединяем «массовый» провод от впускного трубопровода.


Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.



При необходимости выворачиваем свечи зажигания, это лучше сделать на не снятой головке (см. Замена свечей зажигания).

Отводим шланг вентиляции картера в сторону.


Отсоединяем шланг расширительного бачка.


…и верхний шланг радиатора от крышки термостата.


Отсоединяем шланг от корпуса термостата.



Для удобства лучше отсоединять два шланга – второй от патрубка на насосе системы охлаждения. Вынимаем масломерный щуп.

Ключом «на 12» ослабляем болт верхнего крепления генератора.


Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока…


…и снимаем пластину со шпильки головки блока.



Отсоединяем провода от датчиков температуры. Снимаем крышку головки блока (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).

Ослабив хомут, снимаем шланг системы отопления (сзади головки блока).


Головкой «на 19» отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности, обратной затяжке (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров). Под гайкой №10 установлена монтажная проушина (рым).


Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.


Для проверки плоскостности головки блока, прикладываем слесарную линейку к тщательно очищенной плоскости головки в двух направлениях по диагоналям. Зазор при измерении щупом должен составлять не более 0,1 мм.



При установке головки обязательно ставим новую прокладку, натерев ее с обеих сторон графитовым порошком (мягким карандашом). Резьбу шпилек смазываем графитной смазкой, после чего заворачиваем головкой «на 19» десять гаек крепления головки блока в порядке согласно рисунку (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров).

Газель до 2009 года. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.). Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки. Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками. Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах. Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов. Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п. Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.




Устройство двигателя УМЗ 4216

Макетом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципно такую же конструкцию:

  • дюралевый блок цилиндров;
  • верхнее размещение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • дюралевые штанги;
  • нижнее размещение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже металлической, штампованный, с выемками впереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются при помощи «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней делается на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех движках УМЗ с поперечником цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) инсталлируются «мокрые», съемные гильзы. В блок с поперечником поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на особом оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, потому при значимом износе цилиндров требуется замена БЦ.

Движок 4216 состоит из последующих деталей:

  • дюралевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь жмут на впускные и выпускные клапана. ГАЗель шестерня грм замена прокладки поддона Замена прокладки ГБЦ. За счет клапанов происходит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, происходит рабочий цикл мотора.

На автомобиле «Газель Бизнес» движок УМЗ 4216 оснащается электрической системой управления, в которую заходит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • проводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Моменты затяжки ответственных соединений двигателя УМЗ-42164-80

ПРИЛОЖЕНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ УМЗ-42164-80

Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе

Снятие гбц умз 4216

Несколько лет над владел газелью с двигателем змз402 и так получилось, что это был мой первый двигатель в жизни, который мне довелось перебрать.
Делали все в гараже одноклассника, по сути на коленке, не имея достаточного опыта и необходимого в полной мере инструмента.
Ремонт тогда затянулся на несколько недель и слово ГАЗЕЛЬ для нас с Серегой стало именем нарицательным)))
Потом этот же мотор пришлось перебирать второй раз, т.к. один мой "товарищ" попросил у меня машину и вернул ее со стуков и, как потом оказалось, с лопнувшим коленвалом. Тогда меня сильно выручил мой друг, у которого была своя автобаза, где я и чинил машину.
Это уже были совсем другие условия: тепло, светло, наличие талей для снятия мотора, ванны для мытья деталей, разные станки, прессы, сжатый воздух и прочая атрибутика места, где суровые мужики ставят и обслуживают грузовики.
Именно тогда я понял, что авторемонт в хороших условиях и с достаточным инструментом и оборудованием может быть не бременем, а определенным удовольствием и даже неким искусством : )
Уже потом на этой же базе мне разрешили сделать капремонт ДВС ваз2115.
Далее последовал переезд в Тольятти, где в течение трех лет я обзавелся разным инструментом (преимущественно для ремонта ваз) и отремонтировал несколько 8 клапанных вазовских моторов.
Потом была сборка своего EJ255 и капремонт гбц субару для Азамата.

К чему вся это история? : )
А все к тому, что при обратном переезде меня уже ждал мой друг с той же базы. Ждал не просто так, ему не так давно отремонтировали двигатель на газели бизнес и он через 28 тыс км начал швырять через сапун масло, дергаться, троить и не развивать свою мощность.
Ребята с базы скинули мотор, полностью его разобрали и ждали пока у меня найдется время.
И тут мы с одноклассником вспомнили прежние времена и поняли, что Газель как явление не отпускает : )

Единственное, что меня во всем этом напрягало — то, что у меня не было шарошек седел клапанов гбц для этого мотора. До этого они не были нужны. В нашем городе выбор не велик и, честно сказать, думал вообще ничего такого не найти. Но, к моему удивлению, набор шарошек для газ-24 я таки нашел и купил. Забегая вперед скажу, что после фрез черкасского завода, эти просто никакие во всех аспектах работы с ними, но, за неимением лучшего, и они сгодились.

Далее все стандартно:
Блок и коленвал на проверку
— вал под шлифовку 0.25
— блок под расточку 100.5 и фрезеровку верхней плоскости, сняли почти 4 десятки, мотор регулярно перегревался.
-новые поршни, пальцы, кольца и прежние шатуны были по отдельности взвешаны на весах, разброс в итоге составил 6гр, при норме не более 10гр.

Прежний моторист подобрал ремонтные поршни с кольцами, хотя в блоке уже был элипс, который и усугубился из-за новых колец. Особенно износилась часть цилиндра, где работало маслосъемное кольцо.
По факту замеров элипс составил 7×12 соток.

ГБЦ была изрядно уставшей:
-выпускные клапаны просажены
-зазор втулка-клапан превышал предельные значения, клапаны болтались
-маслосьемные колпачки имели следы сильного перегрева, были задубевшими и бОльшая часть не держалась на направляющих и ходили вместе с клапаном
-седла клапанов были расклепаны

Гбц подверглась следующему:
-замене седел выпускных клапанов
— замене направляющих клапанов с развертыванием до 9.01мм
— прирезке седел
— установке новых клапанов, мск и пружин, клапаны пристукивались пневмомашинкой.
— фрезеровке поверхности гбц, сняли 2 десятки (забыл сфотографировать фрезерованную голову, торопился все собрать)
-вместо сорванной резьбы для болтов М6 крышки клапанов была нарезана резьба М8 и установлены ремонтные шпильки М6/М8.

Моей задачей было собрать двигатель, настроить зазоры клапанов, а рабочие с базы должны были потом установить всю навеску, маховик, сцепление и установить двигатель в машину и подготовить его к запуску.

В блок мною была установлена новая поршневая группа мотордеталь г. Кострома.
На блок установил гбц, прокладку посадил на специальный медный герметик Permatex.
ГБЦ протянул в три приема 50Нм, 75Нм и 95Нм.

В общем, особо тут описывать нечего, все было собрано, отрегулировано и отдано ребятам на установку в машину.

Через день я приехал поприсутствовать на первом пуске.
Все жидкости залиты, все готово, ключ на старт… Мотор еле завелся, начал трястись, потом прочихался и начал резко уходить в максимальные обороты, никаких ошибок на панели при этом не было.
Я спешил на работу, поэтому уехал и попросил держать меня вкурсе событий.
В тот же день привезли диагноста, он посмотрел на все и сказал странно, дроссель приоткрыт на 35% и форсунки жутко льют топливо, поэтому мотор так захлебывается при старте.
Мужик посоветовал смотреть датчики, мозги и еще что-то там, вопрос с правильностью установки зажигания был отметен, т.к. метки на шестернях коленвала и распредвала точно были установлены верно.
Ребята свозили мозги мотора на проверку, все ок, поменяли все датчики, все без изменения.
Потом кто-то вспомнил что проводка мотора была оплавлена в свое время из-за небольшого воспламенения и тоже могла глючить.

В итоге, мы с хозяином базы купили новую проводку ДВС и поехали сами смотреть в чем же была причина всего этого.
Мы за полчаса махнули всю проводку, она на самом деле была подплавлена местами.
Заводим мотор — та же картина…
И тут, мой друг замечает очень ценный момент и спрашивает меня: а почему тросик газа так странно закреплен? Ребята в общем, установили тросик так, что он спрыгнул с оболочки и незаметно для всех давил на газ)))

В конце концов, когда тросик был установлен правильно, машина завелась и очень чисто заработала…
Смех, истерика, хохот…

От себя добавлю что удовольствия от ремонта подобных моторов очень мало, качество и выбор запчастей очень скудны, после перегрева блок начинает крошиться и начинаются проблемы со шпильками, которых там прилично.
Учитывая то, что этот мотор склонен к перегреву, я заварил наглухо электромуфту вентилятора радиатора и просверлил небольшое отверстие в термостате. После таких мер ДВС должен быть более стабилен в температурном режиме.
Будем надеяться, что мотор еще будет долго и счастливо работать и добросовестно выполнять возложенные на него задачи : )

Спасибо что читаете, всем мира!
@ на очереди капремонты новых для меня моторов ммз245 и ямз236, после командировки займусь изучением матчасти, подбором и закупкой необходимого инструмента.
Продолжение следует)

Газель до 2009 года. Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Стук двигателя ГАЗель Бизнес ЗМЗ 4026 (4216).


Усем привет, кому скучно!))).
Хочу описать недавно произошедший случай у нас в сервисе, с легким коммерческим автомобилем нашего корпоративного клиента, случившийся совершенно неожиданно и по началу удивившего нас всех)).
Так вот о чем речь: не сильно старый, но сильно потрепанный автомобиль, который используется как разгонно - рабочий транспорт, под разными водителями. Что собственно подразумевает и соответствующее отношение к автомобилю.
Компания - собственник указанного автомобиля занимается эксплуатационным обслуживанием электросетей и освещением улиц нашего родного города Москвы. И если вы замечали на улицах стоящие возле опор электропередач или мачт освещения автомобили с разложенными лестницами - подъемниками с человеком наверху, меняющем лампочки - то это как раз мог быть тот автомобиль, о котором и идет речь. Соответственно, пока электрик наверху неторопливо делает свое дело, что делает водитель? Ну естессно, спит))). А если на улице не лето, то двигатель тихо урчит на холостых оборотах, передавая свое тепло салонному отопителю. И так практически каждый день, совершая короткие перебежки от опоры к опоре, мотор не испытывает никаких серьезных нагрузок, нарабатывая "спокойные" моточасы стоя на месте.


Ну а теперь, собственно, к самой сути проблемы.
После очередного "тарана" каким-то подслеповатым лихачем, не заметившим ни стоящий в левом ряду на МКАДе транспорт ни предупреждающие о помехе инфощиты, ГАЗель доползает до сервиса и встает на ремонт в кузовной цех. Повреждения не на столько серьезны, что бы как то повлиять на работу двигателя, но, совмещая кузовную неприятность и возможность одновременно провести сервисное обслуживание, параллельно выполняются операции по профилактике и Т.О.
После замены масла, фильтров, замены свечей и контрольного подключения компьютера для проверки наличия в памяти ошибок и параметров двигателя автомобиль собрали и подготовили к выдаче. Мотор работал шумновато, но для 402-й серии вполне приемлемо.
Приехавший забирать машину водитель подписал документы, забрал ключи и ушел прогревать мотор. Для проверки инергично газанув несколько раз вылез из кабины и замер в позе гончей, почуявшей дичь и вытянув уши))).
На самом деле, было от чего напрячься. Звуки из-под капота от работающего двигателя явно говорили о том, что внутри не все в порядке. Глухой гулкий стук совпадал с частотой вращения коленвала, но исходил не от "низа" мотора, и не от верхней его части.
Для проверки открыли пластиковую верхнюю (клапанную) крышку, проверили состояние и установку тяг привода клапанов, оснащенных гидрокомпенсаторами; проверили работу каждого компенсатора и коромысла клапана.
Вывернув свечи, внимательно осмотрели, насколько позволяла миниатюрная видеокамера, введенная через свечное отверстие внутрь цилиндра, состояние донышков поршней на наличие набоев и посторонних предметов, попавших внутрь - явных следов набоев и посторонних предметов обнаружено небыло. Отметили только большое количество нагара на стенках камеры сгорания и поршнях.
По характеру звука и примерному расположению его источника, определили, что все происходит в районе 1-го (и возможно, 2-го) цилиндра. Вспоминая конструкцию моторов 402-го семейства, конструктивным решением привода клапанного механизма которых является нижнее расположение распредвала, приводимого во вращение от коленчатого вала через текстолитовую шестерню, приходим к выводу, что текстолитовое "тело" шестерни начало "гулять" на стальной ступице (т.е. на сердечнике-основании), что на всех старых версиях двигателей 402-го ряда приводило к появлению звуков, которые часто путали со стуком коленчатого вала. В принципе, звук похожий.
Принято решение снять переднюю крышку двигателя, закрывающую приводные шестерни и поддон (конструктивно поддон прикручивается через шпильки, ввернутые в переднюю крышку, и для того, что бы переднюю крышку снять, нужно либо снять поддон (по "правильному") или вывернуть 4 шпильки из крышки); а так же для правильной центровки сальника коленвала и избежания течи из под прокладки поддона (а она остается торчать, как "язык", при снятии крышки без поддона), после установки крышки на место, заодно проверить состояние вкладышей коленчатого вала.


Сняли поддон, сняли переднюю крышку. Шестерня визуально не имела следов "расслоения" между текстолитом и стальным основанием; при попытке "покачать" вперед/назад люфта и ненужных перемещений не обнаружено. Да и вкладыши оказались идеально-неизношенными. Загадка, однако)).


Явных следов довольно неприятного и достаточно сильного стука обнаружено небыло. Принято решение снять двигатель с автомобиля и полностью разобрать.
Двигатель сняли, аккуратно слили новое масло в чистую емкость, установили на специальный стенд.
Разобрав полностью на составляющие, начинаем внимательный осмотр и изучение всех деталей двигателя.
Итого, что мы имеем:
Осмотр и проверка шестерни привода распредвала дало отрицательный результат - причина стука не в ней.
Распредвал не имеет следов сильного износа, шейки и кулачки не повреждены.
Посадочное место распредвала в блоке не имеет привычных для предыдущих версий этого двигателя втулок с оловянно-свинцовым рабочим слоем - в этой модели посадка распредвала проточена в материале блока цилиндров при его изготовлении; явных следов износа нет, заметна только небольшая несоосность отверстий, судя по следам трения на стенках рабочей поверхности - на последней и средней "втулках" пятно контакта заметно только с одной стороны, причем противоположной нагрузке на распредвал. Скорее всего геометрия блока немного нарушена, либо при изготовлении (проточке) посадочного места под распредвал возникла некритичная несоосность, но явно причиной стука это быть не может.
Стаканчики толкателей тоже без претензий, как и штанги толкателей.


Снимаем коллектора с головки блока, отмечаем огромное количество нагара под седлами впускных клапанов, а на 1-м и 4-м цилиндрах сечение канала впускного клапана практически наполовину перекрыто нагаром.



Рассухариваем и снимаем клапана. С учетом того, что держим в руках детали отечественного производства ("совкопрома"), небольшая неровность стержней клапанов (проверяемых в патроне токарного станка) навевает мысли на их замену.
Сальники клапанов, т.е. маслосъемные колпачки, в полностью "убитом" и задубевшем состоянии.
Состояние поршней и поршневых колец без нареканий, как и стенок цилиндров.
Масляный насос в норме.


Очень много нагара отмечено и в каналах впуска перед клапанами (под седлами клапанов) и в самих камерах сгорания.
Ну вот и, кажется, определена причина "банкета" - "отлепив" от головки блока цилиндров прилипшую к ней прокладку, обратили внимание на то, что конструктивно донышки поршней в положении ВМТ чуть выступают над поверхностью привалочной плоскости ГБЦ. А напротив них, на самой головке блока, слой нагара настолько толстый, что повторяет по форме край донышка поршня и имеет следы прямого физического контакта с ним. И при внимательном осмотре поршня и головки 1-го цилиндра замечаем, что нагар на головке не только имеет следы контакта с поршнем, а даже отпечаток (рисунок) концентрических колец, оставленных резцом станка на поверхности металла поршня при его изготовлении.


Вот похоже и причина.
Пока двигатель работал спокойно, без нагрузок и практически постоянно на режимах холостого хода, насасывая через мертвые колпачки масло, оседаемое в виде нагара на впускном клапане и под седлом, а так же в камере сгорания, ничего сильно страшного не происходило. А вот когда водитель, принимая машину из ремонта, несколько раз инергично "газанул", кусок нагара из-под седла клапана оторвался и, увлекаемый потоком входящего в цилиндр воздуха, проскочив в зазор открытого клапана, попал в цилиндр. И попал не очень удачно, прямо под край поршня; а далее, будучи "прибит" поршнем к плоскости головки блока, там и остался. И звук, которого при нахождении автомобиля в сервисе при производстве работ небыло, "вдруг" появился. И "глухой" характер звука стал понятен - когда в цилиндр попадает мелкий твердый предмет (например, гайка от карбюратора), пятно удара (контакта) небольшое по площади и звук удара по этому резкий и хорошо ощутимый. В нашем же случае "размытость" звука, как и общая отмеченная повышенная шумность работы двигателя в целом, обусловлена тем, что площадь физического контакта деталей при ударе через слой прилипшего нагара велика; так же дополнительные посторонние звуки, не сильно выраженные, издавали 2-й, 3-й и 4-й поршни, с практически полностью заполненном нагаром зазором между донышком поршня и головкой блока.


Поршень первого цилиндра.


Поршень второго цилиндра.


Поршень третьего цилиндра.


Поршень четвертого цилиндра.

Читайте также: