Ремонт гбц опель фронтера

Обновлено: 12.05.2024

Головка цилиндров и клапаны Опель Фронтера

Головка цилиндров может быть снята на установленном двигателе. Эта операция коротко описывается ниже. Необходимо также ознакомится с содержанием раздела, описывающим снятие двигателя, так как многие работы по снятию двигателя необходимо выполнить также при снятии головки цилиндров. Если двигатель уже снят, подготовительные работы могут не проводиться.
Снятие головки цилиндров без снятия двигателя требуется, например, при замене прокладки головки цилиндров или для шлифовки клапанов. Головки цилиндров разрешается снимать только после охлаждения двигателя (до комнатной температуры).
Снятие головки цилиндров для различных типов двигателя описывается раздельно. Однако здесь описываются не все отличия, имеющие место для различных типов двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП C20 NE – ДО 1995 Г. ВЫПУСКА

Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП X 20 SE – С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Снятие головки цилиндров этого двигателя аналогично снятию головки цилиндров двигателя более раннего выпуска. Однако имеются некоторые отличия вследствие изменения конструкции двигателя. Перед снятием головки цилиндров двигатель должен быть охлажден до комнатной температуры. Головка цилиндров снимается следующим образом:

Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л (C 24 NE) (С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)

Головка цилиндров снимается только в холодном состоянии двигателя, т.е. при температуре масла не более 20° С.

Устанавливается головка цилиндров в последовательности, обратной ее снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Головку цилиндров перед снятием охладить до комнатной температуры.

Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

Вследствие того, что конструкция головки цилиндров зависит от типа двигателя, описание раздела сборки и разборки головки цилиндров приводится отдельно для каждого типа двигателя. Ниже приводится описание разборки и сборки головки цилиндров независимо от того, ремонтировалась она или нет.

ДВИГАТЕЛЬ OHC – С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Сборка производится следующим образом:

УКАЗАНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ OHC С ПРИВОДОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

У более старых моделей двигателей "С 20 NE" у выпускных клапанов установлены устройства поворота клапанов, а у выпускных клапанов стальные кольца. Отличия в конструкции клапанов видны на иллюстр. выше. С появлением двигателя "X 20 SE" устройства поворота клапанов были убраны, а на их место установлены дистанционные шайбы.
У нового двигателя шланг вентиляции картера выведен не к картеру, а к крышке подшипников распределительного вала. Прокладка шлангов показана на иллюстр. пункта 4а. Установленный на старой модели двигателя распределитель зажигания заменен у нового двигателя модулем зажигания. Корпус подшипников распределительного вала закрывается картонной прокладкой. Это исключает применение сальника распределительного вала (иллюстр. пункта 4b).

Распределительный вал рассматриваемого двигателя имеет на торцевой поверхности маркировку "U". Кроме того, распределительный вал имеет двухцветную сине/коричневую маркировку. Распределительный вал с фиолетовой маркировкой является ремонтным, у которого диаметр шеек уменьшен на 0.10 мм.

Собирается головка цилиндров следующим образом:

Для снятия клапанов может быть применено отрезок трубы, устанавливаемый на верхнюю тарелку пружины. Нижняя опорная шайба должна при этом иметь хорошую опору. Нанесите молотком резкий удар по отрезку трубы так, чтобы выскочили сухари. Они должны остаться внутри трубы. Чтобы сухари не отлетели в сторону, труба должна иметь хороший контакт с тарелкой.

Ремонт головки цилиндров

Приведенные ниже указания относятся к двигателю OHC. В отношении отличий, касающихся других двигателей, указания приведены в конце раздела.

КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ

Контроль седел клапанов производится с помощью специального кали. Вследствие сложности рассматриваемой работы рекомендуется сдать головку цилиндров в ремонт в автомастерскую.

Незначительные повреждения на рабочей поверхности головки клапана могут быть исправлены притиркой, как это описано выше.

Работы, связанные с распределительным валом описаны в подразделе "Механизм газораспределения".

Сборка головки цилиндров

Головка цилиндров собирается в соответствии с уже приведенными выше в разделе " Разборка и сборка головки цилиндров" указаниями в соответствии с типом двигателя.

ТОЛЬКО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2.4 Л

Ремонт двигателей Опель Фронтера (Opel Frontera)


Опель - популярный и комфортабельный автомобиль, который имеет не самую высокую стоимость. Он не требует больших затрат на эксплуатацию, но как и любому другому авто ему может со временем потребоваться замена деталей.

Двигатель - сердце автомобиля. Его поломка доставляет много хлопот. Своевременная диагностика мотора поможет предупредить его преждевременный выход из строя. Устройство двигателя в автомобиле Опель не самое сложное. И если авто эксплуатируется правильно, то этот агрегат может служить долгое время.

Чаще всего у владельцев Опель возникают такие проблемы, как поломка радиатора, неисправность дроссельной заслонки, выход из строя навесного оборудования и т.д. Ремонт и обслуживание двигателя Opel в Москве можно провести в компании "Двиговичкофф".

Ремонт двигателя Опель в компании "Двиговичкофф"

После того, как вы обратитесь в этот автосервис, специалист зафиксирует Вашу заявку в базе, а также задаст вам уточняющие вопросы. Ремонт двигателя проводится на современном оборудовании. В обязательном порядке выполняется осмотр составных частей и блоков. После этого двигатель разбирается и составляется рабочая смета. Затем осуществляется ремонт.

По завершению ремонта производится конечная проверка всех режимов работы мотора, проводится тест-драйв. Всем клиентам предоставляется гарантия на проведенные работы.

Специалисты этого автосервиса прекрасно понимают, какое большое значение имеет качественный ремонт двигателя. Поэтому они стараются сделать все для того, чтобы все агрегаты мотора работали после ремонта без перебоев.

Отремонтировать двигатель Опель" под ключ" дешево и с гарантией качества Вы сможете только в "Двиговичкофф".

Услуги компании "Двиговичкофф"

  1. Диагностика двигателя;
  2. Снятие и установка двигателя;
  3. Капитальный ремонт двигателя;
  4. Замена агрегатов и узлов мотора;
  5. Проведение технической экспертизы;
  6. Получение консультации по эксплуатации двигателя.

Это лишь неполный список услуг, который готова предложить компания. С полным списком Вы сможете ознакомиться на ее сайте. Здесь же можно узнать цену на выполнение работ.

Ремонт такого важного агрегата, как двигатель, необходимо доверять только профессионалам. Если у Вас есть вопросы по ремонту, Вы можете задать их мастеру прямо на сайте автосервиса.

Ремонт двигателей Опель Фронтера (Opel Frontera)

Opel Frontera

Наиболее популярным бюджетным и в то же время комфортабельным автомобилем является Опель. Его эксплуатация не приносит владельцам много хлопот, но, как и у каждого автомобиля, при длительном использовании необходима замена и профилактика многих систем и деталей. Самым эффективным способом обнаружения и предупреждения серьезных поломок такого важного агрегата авто, как двигатель, является его периодическая диагностика на современном оборудовании в автомастерской.

Характерные неисправности двигателя автомобиля Opel

Устройство двигателя Опель не является особо сложным и представляет собой характерный набор деталей и узлов. Наиболее важными его элементами являются распредвал, система клапанов, направляющие, поршневая группа, элементы системы впрыска горючего и пр. Как правило, при соблюдении правильного режима эксплуатации авто названные узлы и детали долго служат без замены.

Чаще всего автовладельцы обращаются с такими легко устраняемыми проблемами, как выход из строя радиатора или навесного оборудования, неисправностью дроссельной заслонки. Нередко на дизельном двигателе выходит из строя электронный блок управления топливным насосом высокого давления. Также особое внимание стоит уделить прокладке головки цилиндров, так как пропускание масла без должного контроля может закончиться для двигателя плачевно.

Основные этапы ремонта двигателя Опель

Как и любой другой агрегат автомобиля, двигатель требует особо ответственного подхода и строгого соблюдения регламента проведения ремонтных работ. Их можно сгруппировать в такие обязательные этапы:

  • в первую очередь выполняется тщательная диагностика с использованием современного оборудования;
  • далее производятся все работы, связанные с демонтажем двигателя, предусматривающем его отсоединение от всех систем и установку на специальный стенд. Эта процедура выполняется в том случае, если речь идет о серьезной поломке, связанной с последующей разборкой его отдельных элементов;
  • непосредственно разборка со снятием всех навесных деталей;
  • следующая процедура не менее ответственная - это мойка и дефектовка каждой детали. Именно здесь устанавливается характер поломки и необходимость замены вышедшего из строя элемента.

После завершения ремонта, сборки и установки двигателя на место производится его тестирование в рабочем режиме пробной эксплуатации авто. Качество ремонта двигателя в первую очередь зависит от профессионализма мастеров и наличия современного оборудования на СТО.

Ремонт двигателей Опель Фронтера (Opel Frontera)

Opel Frontera

Наиболее популярным бюджетным и в то же время комфортабельным автомобилем является Опель. Его эксплуатация не приносит владельцам много хлопот, но, как и у каждого автомобиля, при длительном использовании необходима замена и профилактика многих систем и деталей. Самым эффективным способом обнаружения и предупреждения серьезных поломок такого важного агрегата авто, как двигатель, является его периодическая диагностика на современном оборудовании в автомастерской.

Характерные неисправности двигателя автомобиля Opel

Устройство двигателя Опель не является особо сложным и представляет собой характерный набор деталей и узлов. Наиболее важными его элементами являются распредвал, система клапанов, направляющие, поршневая группа, элементы системы впрыска горючего и пр. Как правило, при соблюдении правильного режима эксплуатации авто названные узлы и детали долго служат без замены.

Чаще всего автовладельцы обращаются с такими легко устраняемыми проблемами, как выход из строя радиатора или навесного оборудования, неисправностью дроссельной заслонки. Нередко на дизельном двигателе выходит из строя электронный блок управления топливным насосом высокого давления. Также особое внимание стоит уделить прокладке головки цилиндров, так как пропускание масла без должного контроля может закончиться для двигателя плачевно.

Основные этапы ремонта двигателя Опель

Как и любой другой агрегат автомобиля, двигатель требует особо ответственного подхода и строгого соблюдения регламента проведения ремонтных работ. Их можно сгруппировать в такие обязательные этапы:

  • в первую очередь выполняется тщательная диагностика с использованием современного оборудования;
  • далее производятся все работы, связанные с демонтажем двигателя, предусматривающем его отсоединение от всех систем и установку на специальный стенд. Эта процедура выполняется в том случае, если речь идет о серьезной поломке, связанной с последующей разборкой его отдельных элементов;
  • непосредственно разборка со снятием всех навесных деталей;
  • следующая процедура не менее ответственная - это мойка и дефектовка каждой детали. Именно здесь устанавливается характер поломки и необходимость замены вышедшего из строя элемента.

После завершения ремонта, сборки и установки двигателя на место производится его тестирование в рабочем режиме пробной эксплуатации авто. Качество ремонта двигателя в первую очередь зависит от профессионализма мастеров и наличия современного оборудования на СТО.

Как отремонтировать гбц на 23дтр

если и ремонтировать, то только - сварка-шлифовка-опрессовка. И при этом конечный результат неведом никому.

вообще, некоторые производители допускают трещины между клапанами, но регламентируют максимальную ширину трещины.

OFFLINE smolinvn

завтра выложу фотки двух головок на моей трещинки но их хорошо видно

на второй недавно купил движек трещины видно уже ремонтировались

стоимость головки в автодоке 125 тысяч с берлина это нереально.как то должны они ремонтироваться.

так-бы половина машин в россии встала-бы

OFFLINE свирепый бамбр

дык купи б/ушную

нахрена тебе новая-то за такое бабло?!

да, их ремонтируют. Но далеко не везде. И, повторю, мало кто даст гарантию на ремонт.

OFFLINE smolinvn

вторые два 2я голова и на всех так-же

Прикрепленные миниатюры
OFFLINE smolinvn

первыедва мои

вторые два 2я голова и на всех так-же

ну что кто что скажет. где могут отремонтировать.а гарантию только бог может дать и то не каждому

OFFLINE свирепый бамбр

имхо - обе башки - металлолом

на твоей трещина очень нехорошая, может форкамера выпасть

а со сваркой - вообще хрень. Эти нашлепки между клапанами пользы не принесут, а скорее навредят, если оторвутся.

Как мне помнится, башка же чугунная? Т.е. варить ее(качественно!) - проблема. А тут видно что просто серанули электродом.

OFFLINE smolinvn

видимо придеться искать голову.

дам обьяву может по стране сыщу

спасибо сергей.Видиш как советом можно помочь вместо двух проблем

отремонтировать.или найти осталась одна

OFFLINE Justice

В Питере ремонтировали такое в Пушкине, заваривали, шливовали. Кардинально проблему решали заваркой канала охлаждения- такая голова у знакомого пробегала много лет. Сразу же надо ремонтировать направляющие отверстия клапанов- или восстановление каналов а-ля развальцовка (делал не в Пушкине, хороший результат на нескольких моторах) или установка направляющих с других моторов (там, где они отдельные), нужен координатно-расточной станок.

OFFLINE Anatolik

на фронтерах с 2,3 dtr шли отдельные направляющие, себе делал так, растачивали и запрессовывали их мителли вроде производитель, нормально, ходит.

OFFLINE smolinvn

на фронтерах с 2,3 dtr шли отдельные направляющие, себе делал так, растачивали и запрессовывали их мителли вроде производитель, нормально, ходит.направляющие

направляющие это для клапанов. но здесь камера сгорания.компрессия минимально 20 кг.при нагреве метал расширяеться.

Головка цилиндров и клапаны

ДВИГАТЕЛЬ OHC – ТИП X 20 SE – С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Снятие
Снятие головки цилиндров этого двигателя аналогично снятию головки цилиндров двигателя более раннего выпуска. Однако имеются некоторые отличия вследствие изменения конструкции двигателя. Перед снятием головки цилиндров двигатель должен быть охлажден до комнатной температуры. Головка цилиндров снимается следующим образом:

Установка
Устанавливается головка цилиндров следующим образом:

ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.4 Л (C 24 NE) (С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Снятие
Головка цилиндров снимается только в холодном состоянии двигателя, т.е. при температуре масла не более 20° С.

Установка
Устанавливается головка цилиндров в последовательности, обратной ее снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Снятие
Головку цилиндров перед снятием охладить до комнатной температуры.

Сборка производится следующим образом:

УКАЗАНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ OHC С ПРИВОДОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ
У более старых моделей двигателей "С 20 NE" у выпускных клапанов установлены устройства поворота клапанов, а у выпускных клапанов стальные кольца. Отличия в конструкции клапанов видны на иллюстр. выше. С появлением двигателя "X 20 SE" устройства поворота клапанов были убраны, а на их место установлены дистанционные шайбы.
У нового двигателя шланг вентиляции картера выведен не к картеру, а к крышке подшипников распределительного вала. Прокладка шлангов показана на иллюстр. пункта 4а. Установленный на старой модели двигателя распределитель зажигания заменен у нового двигателя модулем зажигания. Корпус подшипников распределительного вала закрывается картонной прокладкой. Это исключает применение сальника распределительного вала (иллюстр. пункта 4b).

Распределительный вал рассматриваемого двигателя имеет на торцевой поверхности маркировку "U". Кроме того, распределительный вал имеет двухцветную сине/коричневую маркировку. Распределительный вал с фиолетовой маркировкой является ремонтным, у которого диаметр шеек уменьшен на 0.10 мм.

Сборка
Собирается головка цилиндров следующим образом:

КЛАПАНЫ
Незначительные повреждения на рабочей поверхности головки клапана могут быть исправлены притиркой, как это описано выше.

Видео про "Головка цилиндров и клапаны" для Opel Frontera

Opel Omega ремонт головки,замена ГРМ(the timing belt repairs) Vectra B ремонт ДВС ч 2

Ремонт ГБЦ Opel Frontera

ГБЦ или головка блока цилиндров относится к категории деталей, исправность которых крайне важна для нормального функционирования мотора. Её основной функцией является защита камеры сгорания. Между головкой и блоком цилиндров также присутствует прокладка, которая выполняет защитную функцию.
Она создаётся из алюминиевого сплава – это прочная и долговечная запчасть. Однако из-за постоянного воздействия температурных перепадов и рабочей жидкости может понадобиться ремонт ГБЦ. 5

Основные виды поломок ГБЦ на Opel Frontera

Эта запчасть на постоянной основе подвергается внешнему воздействию, если двигатель находится в рабочем состоянии. Рассмотрим основные типы неполадок:

• Прорыв отработанных газов. Причина кроется в искривлении газового стыка, наличия ржавчины и повреждения элементов крепления.
• Образовались трещины и выпадает седло.
• Израсходовался ресурс посадки под распределительный вал, толкателя и направляющего клапана.
• Элементы крепления обломились, была срезана резьба под свечу или болты.

Среди основных неисправностей головки блока можно отнести износ клапана, пружин, рокеров и компенсаторов. Для выполнения ремонта ГБЦ необходимо использовать качественное оборудование и инструменты. Игнорировать любой вид неисправности не рекомендуется.
Одной из распространённых неполадок является изменение формы плоскости стыка ГБЦ с моторов. Деформация происходит из-за перегрева мотора. В очень редких случаях эту проблему можно решить шлифовкой – ремонт ГБЦ является достаточно распространённой услугой. Однако в большинстве случаев водители предпочитают выполнять замену, чтобы избежать появления других проблем в будущем.
Появление трещин влечёт за собой нарушение герметизации. Охлаждающая жидкость начинает сжигаться в камере сгорания, что приводит к изменению цвета выхлопа и образованию нагара. Ещё одной популярной поломкой является истощение ресурса самого газораспределительного механизма. Она образуется из-за постоянного недостатка масла внутри мотора. Причиной недостатка рабочей жидкости может неисправность масляного насоса.

В любом случае перед проведением ремонта ГБЦ требуется выполнить тщательную диагностику. Для получения наилучшего результата необходимо заручиться поддержкой наших мастеров, которые на постоянной основе устраняют неполадки различного типа для автомобилей.
Мы предлагаем заказать эту услугу в нашей компании, так как в этом случае вы сможете быть полностью уверенными в получении положительного результата. В вашем распоряжении опытные мастера, которые будут использовать продвинутое оборудование и инструменты.

Ресурс двигателя Опель Фронтера 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.2

Автомобиль под названием Опель Фронтера оставил после себя противоречивые чувства. Одни его неумолимо ругали, другие безостановочно хвалили. История внедорожника началась еще в 1988 году, когда руководители компании Isuzu, входившей на тот момент в GM, вывели на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, основанных на базе полноразмерного пикапа. Так было представлено первое поколение авто, получившее обозначение литерой А. Выпуск первой генерации продолжался до 1998 года.

После производитель представил следующее поколение Опель Фронтера – второе, обозначавшееся, соответственно, как Опель Фронтера Б. Немецкий внедорожник слал солидней и внутри, и снаружи, его основным покупателем стал средний класс, машину покупали как любители внедорожников, так и те, кто просто нуждался в комфортном и большом транспортном средстве для семьи и путешествий. Сегодня на вторичном рынке вдоволь предложений по этому немецкому авто, так как в свое время он действительно был популярен в России. В этой статьей рассмотрим, каков ресурс двигателя Опель Фронтера, и какого мнения об этой машине отечественные автолюбители.

Гамма силовых агрегатов внедорожника

Под капотом автомобиля встречаются невероятно надежные, но крайне слабые силовые агрегаты. Так в первом поколении это были рядные бензиновые «четверки» на 116 и 125 лошадиных сил, которые не обеспечивали автомобиль надлежащей разгонной динамикой. Был и турбированный дизельный силовой агрегат, но его мощности в 100 лошадиных сил откровенно не хватало. После рестайлинга появились новые 16-клапанные ДВС из семейства Ecotec. Это вполне сильные и мощные моторы, но их надежность и ресурс оставляет вопросы. Одним из лучших по праву считается японский движок на 113 лошадиных сил. Он надежен, обеспечивает неплохим крутящим моментом, но его быстро заменили.

Гамма моторов Опель Фронтера:

Покупка рамного внедорожника 30-летней давности – определенный риск. Поэтому чтобы иметь предоставление о надежности каждого из силовых агрегатов, рассмотрим ресурс силовых установок и их потенциал в отдельности.

X22SE, Y22SE

Это 2.2-литровый силовой агрегат производства Опель. Его выпуском занимались с 1998 по 2000 год. Мотор собрали специально под второе поколение Опель Фронтера. Больше нигде ДВС не нашел своего применения. В 2001 году силовой агрегат доработали, улучшив его показатели экологичности. Так вместо X22SE его стали маркировать как Y22SE – двигатель соответствующий Евро-3. Мощность мотора составляет 136 лошадиных сил, распределенный впрыск топлива, 202 Нм крутящего момента. Блок цилиндров изготовлена из чугуна, компоновка обычная – рядная «четверка». Сверху блока установлена 16-клапанная головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 86 мм, а ход поршня составляет 94.6 мм.

X22SE, Y22SE

Это мотор без лишних решений, очень простой и от этого чрезвычайно надежный. В среднем его ресурс составляет 400 тыс. км, что можно считать отличным показателем. Оснащен ременным приводом газораспределительного механизма, фазорегуляторов нет, турбины тоже. Есть гидравлические компенсаторы, фактически только они могут доставить некие дискомфорт, если не лить хорошее моторное масло. Больше ломаться нечему. Автомобиль с таким мотором получает массу хвалебных отзывов со стороны автомобилистов. Единственное, не любит высоких оборотов, поэтому движок лучше всего не раскручивать. Были случаи, когда на высоких оборотах пробивало прокладку. Иногда дает трещину выпускной коллектор. Варить нет никакого смысла, это проблему не решает. Ставят новый коллектор.

Может внезапно подскочить расход моторного масла. Чаще всего это происходит уже на большом пробеге – свыше 250 тыс. км пробега. Причина – залегшие маслосъемные колпачки. Проверяют цилиндропоршневую группу, потребуется капитальный ремонт. Проблемы может доставлять и ремень газораспределительного механизма. Его лучше всего менять каждые 80-90 тыс. км. Если рвется, то обязательно гнет клапаны. В случае его перескока сбиваются фазы газораспределения. Также есть информация от автовладельцев, что часто мотор зависают на определенных оборотах. Если это ваш случай, то проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки. Во всем остальном двигатель отличный и серьезных проблем не доставляет.

6VD1, Y32NE

Это 3.2-литровый силовой агрегат производства компании Isuzu. Этой компанией его сборка продолжалась в период с 1991 по 2004 год. Его устанавливали на довольно крупные внедорожники от самых разных производителей. В этом числе был и автомобиль от Опель – Фронтера. Есть две версии этого мотора – с одновальной головкой блока цилиндров SOHC (мощность от 175 до 190 лошадиных сил) и с двухвальной головкой блока цилиндров DOHC (мощность от 195 о 205 лошадиных сил). Под капот Opel Frontera ставили 205-сильную модификацию этого силового агрегата. Инжекторный силовой агрегат способен развить вплоть до 290 Нм крутящего момента. Особенность двигателя в том, что он полностью алюминиевый: и головка блока, и сам блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Блок цилиндров V-образная «шестерка», который накрывает 24-клапанная ГБЦ.

6VD1, Y32NE

Поршень находит на 77 мм, а цилиндры расточены под 93.4 мм, газораспределительный механизм работает от ременной передачи. Фазорегуляторов и турбонаддува в этом моторе нет. Если говорить о его степени надежности, то в целом показатель ресурса особых нареканий не вызывает. Движок без проблем ходит 350 тыс. км, но окончательный показатель срока службы ДВС зависит от целого ряда факторов – качество моторного масла, топлива, своевременность обслуживания, качество расходных материалов. В целом, мотор крайне надежный, но хорошо известен непомерным аппетитом. Многие автомобилисты жалуются на то, что 3.2-литровый Фронтера очень сложно «прокормить». Двигатель нельзя называть массовым и распространенным. Он ставился на довольно ограниченное число автомобилей. Поэтому могут возникнуть определенные трудности с ремонтом. Не всегда возьмутся капиталить такой силовой агрегат.

X22DTH

Это 2.2-литровый 115-сильный дизельный мотор, с которым Опель Фронтера продавали на европейском рынке. Выпуск мотора проходил с 1998 по 2000 год. Устанавливался только на несколько моделей от Opel. Двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива, крутящий момент в пике достигает отметки в 260 Нм. Блок цилиндров чугунный рядной компоновки на четыре цилиндра, сверху которого стоит 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Цилиндры расточены под 84 мм, а ход поршня составляет 98 мм. Из особенностей мотора стоит отметить наличие интеркулера. Турбина подхватывает с самых низов, поэтому мотор считается довольно тяговитым.

X22DTH

Газораспределительный механизм работает посредством цепи ГРМ. Она довольно надежная и свои 150-200 тыс. км стабильно отхаживает. Есть и гидравлические компенсаторы, требующие хорошего качественного моторного масла. Лучше всего выбирать смазочный материал по инструкции от производителя, следовать рекомендациям по вязкости и допускам, тогда гидрики гарантированно не будут стучать. Ну, а теперь самое главное, каков ресурс двигателя Опель Фронтера 2.2? Стоит ориентироваться на 300 тыс. км. Это усредненный показатель, высчитанный на основе опроса большого количества владельцев внедорожника. Но не стоит думать что двигатель вашего авто гарантированно прослужит такой километраж. Отметка может быть как больше, так и меньше. Все зависит и от качества обслуживания, и от характера эксплуатации автомобиля.

Теперь поговорим об основных проблемах этого мотора. Во-первых, довольно часто завоздушивается топливная система. Автомобилисту приходится решать эту проблему. Во-вторых, много поломок происходит с неустойчивой в отношении неблагоприятных факторов топливной аппаратурой. Здесь стоят форсунки Бош, которые, в принципе, меняются, иногда и восстанавливаются. Но этой работой занимаются далеко не везде. Поэтому если возникли проблемы в работе топливной системы, необходимо готовиться к затратному ремонту. На форумах часто обсуждают проблемы с коленчатым валом. С ним также могут возникнуть проблемы, и его придется менять преждевременно, если постоянно давать на двигатель большую нагрузку. Недостаток дизеля на 2.2 литра – пересыхание прокладок под форсунками. В результате смазочный материал начинает попадать в цилиндры со всеми вытекающими неприятными последствиями. Еще до прохождения первых 100 тыс. км наверняка возникнут проблемы с клапаном EGR и сажевым фильтром. Мотор капризный, и это важно учитывать при покупке такого автомобиля на вторичном рынке.

Y22DTH

Это 2.2-литровый дизельный силовой агрегат, выпускаемый компанией с 2000 года. Выпуск мотора продолжался до 2004 года включительно. Его ставили на Опель Фронтера и Омега. Фактически является модернизацией двигателя X22DTH, доведенной до требований Евро-3. Силовой агрегат с прямым впрыском топлива производит 120 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Его отличает рядный 4-цилиндровый блок, накрываемый сверху алюминиевой 16-клапанной «головой». Диаметр цилиндров составляет 84 мм, когда поршни ходят на 98 мм. Есть гидравлические компенсаторы, освобождающие автовладельца от необходимости регулировать тепловые зазоры. Особенность движка в интеркулере, то есть, здесь установлена турбина с изменяемой геометрией лопаток. Фазорегуляторы отсутствуют, газораспределительный механизм сложный – в нем целых две цепи ГРМ.

Y22DTH

Основные трудности возникают, когда наступает необходимость обслуживания ГРМ. Заменить две цепи не так просто, как это может показаться. Далеко не в каждой мастерской возьмутся за эту работу, плюс стоимость обслуживания довольно ощутимая. Проблемы доставляет и топливная система, которая в этом моторе часто завоздушивается. В топливной аппаратуре наблюдается Bosch VP4 – топливный насос высокого давления. Он доставляет поломками по электрической части. Если постоянно сильно нагружать двигатель, то может произойти переворот вкладышей и выйти из строя коленчатый вал. Тогда головной боли не избежать. Так же, как и в моторе X22DTH, здесь пересыхают уплотнители под форсунками, что приводит к смешиванию масла с топливом. Стоит регулярно чистить клапан ЕГР и прожигать сажевый фильтр. В общем, если следить за авто и мотором в частности, то многих проблем можно будет избежать, и рассчитывать на средний показатель ресурса – 330 000 километров пробега.

VM41B

Это довольно старый силовой агрегат, который ставили разве что на первое поколение Opel Frontera для продажи на европейском рынке. Представляет собой 2.5-литровый турбированный силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Его конструировали специально под потребности массивного внедорожника Опель Фронтера первой генерации, обозначаемой индексом А. Прослужил под капотом автомобиля целых 6 лет, а когда стало известно о начале производства второй генерации, производитель объявил и о сборке нового более современного мотора. Основная причина замены – жесткие экологические требования. Новый мотор отличался более высоким классом экологичности.

VM41B

Так среди самых распространенных поломок:

  1. Поломка клапана ЕГР. К поломке клапана, как правило, приводит заправка низкокачественным топливом. Клапан ЕГР забивается и перестает исправно функционировать.
  2. Поломка шлейфа датчика топливного насоса. Датчик расположен в неудачном месте, его способна вывести из строя коррозия. Обычно страдает шлейф, которые и подводит в неподходящий момент. Его следует проверять хотя бы раз в полгода, чтобы внезапно не остановиться посреди дороги с поломкой.
  3. Турбина. Как уже говорилось выше, турбина в этом моторе, как в других турбированных моторах, является высоконагруженным агрегатом, страдающим не только от нагрузки, но и от масляного голодания.

Но простая и вполне ремонтопригодная конструкция оставляет за водителем возможность для маневра. Можно выполнить капитальный ремонт и дальше ездить, но для этого придется серьезно потратиться. Плюс следует учитывать, что Опель Фронтера с таким мотором не является распространенным на отечественном рынке, поэтому такой движок для мастеров может оставаться загадкой даже сегодня.

4JB1T

4JB1T

Одним словом – крайне надежный дизель, который сегодня, к сожалению, уже не выпускают. Его ресурс 450 000 километров и далеко не предел. Мотор с топливной аппаратурой от Zexel – ходит долго, но если выйдет из строя, возникнут проблему с поиском запасных частей. Следите за состоянием ремня ГРМ, так как его обрыв ведет минимум к деформации штанги. В редких случаях в 4J1T срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленчатом вале. Тепловые зазоры регулируются минимум один раз в 40-50 тыс. км пробега. Найти «живой» такой двигатель – очень и очень сложно. Однако этот мотор еще старой школы моторостроения, поэтому он невероятной надежный.

C20NE


Его цилиндры расточены под 86 мм, а ход поршня составляет тоже 86 мм. Двигатель надежен без очевидных недостатков, единственно возможные проблемы с ним возникают разве что по причине естественного износа. Со слов автомобилистов здесь чаще всего капризничает система зажигания, в частности трамблер. На втором месте по популярности проблем следуют отказы различных электронных датчиков. Газораспределительный механизм с ременной передачей служит от 50 до 70 тыс. км пробега. Если он рвется, то гнутся клапаны, поэтому с его заменой лучше всего не тянуть. Если пользоваться некачественными и неподходящими моторными маслами, то гидрокомпенсаторы застучат уже на пробеге 80-90 тыс. км, чего допускать не стоит. В общем, мотор надежный и довольно ресурсный – в среднем отхаживает 350 тыс. км.

23DTR

Это двигатель, разработанный компанией Opel, специально под свои внедорожники. Так первое поколение Фронтера получил 2.3-литровый 101-сильный дизельный силовой агрегат, у которого 4-цилиндровый блок цилиндров и одновальная головка блока цилиндров. Можно долго рассказывать о том, насколько хороши старые «немцы», и в этом плане дизельный 23DTR не является исключением. Старенький Опель Фронтера даже сегодня можно встретить на дорогах общего пользования, поскольку его двигатель действительно живучий. Если говорить о конкретных показателях ресурса, то он отхаживает по 400-500 тыс. км до первого капитального ремонта. Теоретически это «миллионник», которые сегодня уже не производят. Его можно назвать трудолюбивой рабочей лошадкой, причем мотор ремонтопригоден и не требует каких-либо особых условий по обслуживанию.

23DTR

Из его недостатков можно отметить довольно слабую турбину, способную выйти из строя еще на небольшом пробеге. Если же лить хорошее моторного масло, то многих неприятностей удастся избежать. Мотор старый, поэтому рассчитывать на сверхпоказатели по динамике и скоростным показателям не стоит. Проблемы его тоже старые: трудный запуск в мороз, обычно это связано с тем, что в топливную систему попадает воздух через рассохшиеся патрубки и шланги. Может возникнуть течь и подсос воздуха через ТНВД, решается таким же способом. Может пробить прокладку ГБЦ, поэтому к ней всегда присматривайтесь и прислушивайтесь к работе двигателя.

Одним словом, это достойный и надежный силовой агрегат, но так как он вам достанется уже не новым, то можно сильно пожалеть о покупке авто со старым дизелем. Его надежность и ресурс зависит от того, насколько качественно и своевременно двигатель обслуживался.

C24NE

C24NE

Явных недостатков силовой агрегат не имеет. Единственное, что может досаждать, так это течи смазочного материала из-под различных резинотехнических уплотнителей. Иногда прогорает прокладка выпускного коллектора. Если лить совсем дешевое масло, то быстро выйдут из строя гидравлические компенсаторы. Сразу начнут стучать и тогда стоит перейти на новый более качественный смазочный материал. Также автомобилисты жалуются на попадание смазочного материала в систему охлаждения. Практически никакие другие неполадки на всем протяжении эксплуатации транспортного средства не доставляют.

Читайте также: