Ремонт гбц опель вектра б х18хе своими руками

Обновлено: 16.05.2024

2.6.1.5 Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров производится на холодном двигателе. Выхлопной коллектор не снимается. Головку блока цилиндров можно снять и установить, не снимая двигателя.

Особенности снятия и установки головки блока цилиндров дизельного двигателя приведены в подразделе 2.6.1.2.

Дефектность прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:

– потеря мощности;
– утечка охлаждающей жидкости. Белые клубы выхлопного газа при теплом двигателе;
– утечка масла;
– охлаждающая жидкость в моторном масле. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет моторного масла, пузырьки пены на указателе уровня масла, масло жидкое;
– моторное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– нет компрессии в двух соседних цилиндрах.

Болты необходимо ослаблять в порядке, обратном нумерации от 10 к 1 (см. рис. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров). Перед снятием головка блока цилиндров должна быть достаточно холодной (температура помещения), в противном случае снимаемая головка блока цилиндров может перекоситься.

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

Двигатель Opel X18XE

Силовой агрегат X18XE под капотом Опель Вектра.

К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16XEL, X16SZR и X18XE1.

Технические характеристики мотора Opel X18XE 1.8 Ecotec

Точный объем1799 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81.6 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсVIS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.00 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель X18XE фото.

Мотор Opel X18XE вид спереди.

Картинка-ссылка: Информация о двс X18XE
MANUAL

Информацию по обслуживанию двс вы найдете в мануале Астры на сайте AutoMN.ru


Картинка-ссылка: Блог о моторе X18XE
BLOG

Очень интересный блог ведет владелец Вектры с таким мотором на портале Драйв 2


Картинка-ссылка: Форум мотора X18XE
FORUM

Самые активные обсуждения этого силового агрегата ведутся на форуме Vectra-Club

Расход топлива Опель Х18ХЕ

На примере Opel Vectra 1996 года с механической коробкой передач:

Город11.2 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.4 литра

Opel Vectra с бензиновым двигателем 1.8 литра 1996 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель X18XE 1.8 l 16v

Opel
Astra F1996 - 2000
Vectra B1995 - 1999

Недостатки, поломки и проблемы Х18ХЕ

Этот двигатель считается надежным, а все его проблемы решаются просто и недорого

Во избежании плавающих оборотов нужно чистить РХХ и систему вентиляции картера

Часто трескается выпускной коллектор, варить бессмысленно, придется купить новый

Слабое место по электрической части - датчик положения распределительного вала

Ремень ГРМ ходит не более 60 000 километров, а при его обрыве клапана всегда гнет

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Opel Astra Клуб

В общем замонал меня аппетит моего драндулета (20 литров на 120-140 км)
Лямбда новая, расходомер новый ( кстати стали плавать обороты на холостом в плоть до глушения двигателя) а расход такой же остался.

В общем решился я на замену МСК и притирку клапанов. О чем и поведаю вам.

И так для начала снимем обвесы двигателя.

Кстати снять впускной коллектор, не снимая дроссельной заслонки, не получилось :(.

Еще осенью прошлого года для удобства доступа к форсам, короб жгута был переделан

Так выглядит рампа с форсами

Пытливый взгляд видит не черные форсы а желтенькие.
Да-да, форсы СИМЕНС от 406 волги ;)

При снятии выпускного коллектора не понравилось присутствие масла в районе 1-2 цилиндра.

Для снятия впускного коллектора советую прикупить вот такую головку на 10

Заглянем внутрь впускного


Это грязь последствия работы ЕГР. Вывод однозначный, ГЛУШИТЬ сразу после покупки.

С низу головки крепится патрубок системы охлаждения на двух болта с головкой под битку торкс Т45. Подлезть трещоткой не реально, главное сорвать а там пальцами крутится легко. Я подобрал к битке рожковый ключ и им крутил

К вопросу о ролике натяжителя доп.оборудования. В том году менял на неоригинал (dell помойму) а в этом году стало шелестеть, но тут непонятно что шелестит толи этот ролик толи ролики ГРМ. В общем для профилактики я решил его смазать.

Кстати на сальнике подшипника написано толи 6203 толи 6503 (запамятовал)

Выкрутив свечи обнаружил что резьба свечи первого цилиндра в масле (диаграмма компрессии 24-14-14-14) Меня это давно напрягало.

Чтобы потом не лазить к колленвалу для установки метки, выставим их сразу по распредвалам

Снимаем шестерни распредвалов так: берем отвертку с торкос и вставляем в через окна шестерни в болт крепления кожуха ГРМ и спокойно откручиваем болт шестерни, с другой так же делаем.
Излишки масла убираем шприцом

Общий вид блока цилиндров

1-2 горшок

Пациент на столе )))

Переворачиваем и ужасаемся виду

1-2 горшок

3-4 горшок

Теперь есть вопросы.
Начал рассухаривать и столкнулся с проблемой. Тарелки пружин так плотно прилипли к сухарям, что даже мощные удары по рассухаривателю не помогают.
Если под клапана положить деревяшку а по чашкам бить молотком через трубку. Я не погну или не поломаю клапана?

И самый главный вопрос который меня пугает, снимать поршня для ревизии колечек или нет?

Завтра продолжу, рассухаривать, притирать клапана, мыть голову и если получится собрать голову.

Снятие и установка головки блока цилиндров

Замечание: На российский автомобильный рынок Opel компания через официальные представительства поставляет оборудованные, модели только бензиновыми двигателями. На момент Руководства выпуска официальные дилеры не могут предоставить материалов достаточно по ремонту дизельных двигателей. В настоящем приведено разделе подробное описание процедуры снятия бензиновых головки двигателей. Информация по некоторым дизельным отсутствует двигателям.

Двигатели Z16XE/Z18XE

1. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи и снимите двигателя крышку

2. Снимите зубчатый ремень, при если, этом необходимости замене ремня нет, опору правую двигателя снимать не надо. Выверните болт крепежный и снимите направляющи ролик зубчатого стороны со ремня впускного распределительного вала.

3. Слейте жидкость охлаждающую

4. Снимите систему выпуска отработавших Рассоедините

5. газов разъемы электропроводки датчиков давления и масла уровня и датчика коленчатого вала.

6. Выверните снимите и болт крона, тейн впускного воздушного Ослабьте тракта гайку крепления генератора

7. Снимите зажигания модуль

8. Отсоедините электропроводку лямбда-зонда, шланга 2 отсоедините системы вентиляции картера, отсоедините системы шланг предварительного нагрева воздуха от корпуса заслонки дроссельной. Выверните 10 крепежных болтов и снимите головки крышку цилиндров. На двигателе Z18XE снимите воздушный впускной тракт.

9. Снимите зубчатые колеса валов распределительных и снимите заднюю крышку зубчатого Отсоедините.

10. ремня шланг системы вентиляции топливного Выверните. бака крепежный болт и сдвиньте генератор Ослабьте. назад хомут крепления и снимите шланг охлаждения системы (см. иллюстрации).

13. Отсоедините электропроводку системы двигателем управления и шину заземления.

14. Снимите вакуумную усилителя линию руля и возвратный шланг отопителя.

15. верхний Отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

16. болта 3 Выверните и снимите термозащитный экран выпускного выверните, коллектора 9 гаек (на двигателе Z18XE - 10 гаек) и коллектор снимите.

17. Отсоедините скобу крепления шланга вентиляции системы картера от головки блока цилиндров. необходимости При снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.-

18. Отпустите болты крепления порядке в головки, обратном показанному на иллюстрации 11.18 в два при приема первом подходе отпустите болты на 90°, а втором при - на 180" затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

19. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием (см. Спецификации). При головки установке блока используйте новые крепежные Затягивание. болты болтов крепления головки блока производится цилиндров в последовательности указанной на сопр. иллюстрации в 5 при: приемов первом подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатели Z22YH/Z20NET/Z22SE

Замечание: Ниже описывается процедура установки/снятия приводных цепей для двигателя двигателе. На Z22YH Z20NET вместо модуля зажигания катушки 4 устанавливаются зажигания, отдельно для каждой особенности, - свечи (ниже не приводятся) демонтажа/установки только связанны с этими элементами. На двигателе Z22SE быть могут отличия в расположении и креплении некоторых датчиков и линий.

20. Отсоедините провод от отрицательной клеммы батареи аккумуляторной, снимите крышку двигателя, снимите щупа трубку измерения уровня двигательного масла.

21. правое Снимите переднее колесо и переднюю секцию выпуска системы отработавших газов

22. Высвободите 2 линии руля усилителя из держателей на подрамнике, выверните 2 болта и кронштейн снимите впускного воздушного тракта.

23. Установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

24. охлаждающую Слейте жидкость

25. Выставите ВМТ для первого поршня цилиндра

26. Снимите датчик распределительных правую и валов опору двигателя

27. Снимите верхнюю натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ . Закрепите выпускного звездочку распределительного вала при помощи иллюстрацию (см. проволоки), выверните и извлеките крепежные болты звездочек обеих.

28. Выверните заглушку и верхний болт цепи направляющей привода ГРМ (см. Раздел 8).

29. Выверните 4 болта боковых (1114), затем отпустите болты головки крепления в порядке обратном показанному на илл. 11.31 (с 10 по 1) в приема два - при первом подходе отпустите при на 90", а болты втором - на 180" затем полностью болты выверните и снимите головку блока.

30. Установка порядке в производится, обратном порядку снятия, при замените этом все уплотнительные прокладки снимавшихся Затяните. компонентов резьбовые соединения с требуемым усилием (см. При). Спецификации установке головки блока используйте крепежные новые болты. Описание процедуры натяжения приведено цепи в Разделе 8.

31. Затягивание болтов крепления блока головки цилиндров производится в последовательности указанной на иллюстрации. сопр с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства (см. Необходимо). Спецификации использовать новые болты.

37. Выверните 12 болтов крепежных и снимите установленный в развале блока фланец цилиндров впускного трубопровода (см. иллюстрацию) Строго последовательность соблюдайте отпускания болтов. Закройте отверстия воздушного впускного тракта.

38. Выверните 2 крепежных болта и фланец отсоедините (см. иллюстрацию) системы охлаждения.


11.38 Болты (2) фланца крепления (1) системы охлаждения двигателя (двигатель Рассоедините)

39. Z32SE разъемы электропроводки (см. иллюстрацию). выверните 4 крепления болта модуля управления двигателя и снимите Затем. модуль выверните 2 болта и снимите кронштейн модуля крепления к блоку двигателя.


11.39 Рассоедините разъемы стрелки (электропроводки) и выверните болты (1) крепления модуля двигателем управления (двигатель Z32SE)

40. Выверните 3 болта и торцевую снимите плиту (см. иллюстрацию).

Внимание: Верхний ролик натяжной зубчатого ремня должен остаться на Выверните!

41. плите болты (см. иллюстрацию) и снимите заднюю ГРМ крышку. Снимите трубку щупа измерения двигательного уровня масла.


11.41 Болты (2) крепления задней ГРМ (1) крышки (двигатель Z32SE)

42. болты Отпустите крепления головки в порядке, обратном иллюстрации на показанному 11.19 в два приема при первом отпустите подходе болты на 90°, а при втором - на 180' полностью затем выверните болты и снимите головку При. блока необходимости воспользуйтесь помощью ассистента

43. производится Установка в порядке обратном порядку снятия, этом при замените все уплотнительные прокладки компонентов снимавшихся. Затяните резьбовые соединения с требуемым Спецификации (см. усилием). При установке головки блока новые используйте крепежные болты. Затягивание болтов головки крепления блока цилиндров производится в последовательности иллюстрации на указанной 11.19 в 5 приемов: при первом подходе болты затяните с использованием динамометрического ключа, а при при последующих помощи специального угломерного устройства.

Y20DTH Двигатели/Y22DTR

Снятие и установка

44. Отсоедините отрицательной от провод клеммы аккумуляторной батареи

45. Поднимите подъемнике на автомобиль снимите правое переднее колесе, защиту снимите картера и слейте охлаждающую жидкость

46. двигательное Слейте масло

47. Снимите систему выпуска газов отработавших, воспользуйтесь помощью одного, а в случае ассистентов 2-х необходимости.

48. Снимите мультиреберный ремень . Выверните 2 снимите и болта устройство натяжения ремня.

Внимание: натяжное Снятое устройство должно храниться только в положении вертикальном, иначе может вытечь масло из демпфера гидравлического!

49. Выверните 2 болта и ослабьте гайку термозащитного крепления экрана стартера и снимите экран.

50. гайки 2 Отпустите и отсоедините подводящие линии электропроводки от рассоедините, генератора разъем (см. иллюстрацию) электропроводки датчика двигательного давления масла, выверните крепежный болт и короб отсоедините кабельного канала генератора.

1 Разъем датчика электропроводки давления двигательного масла

2 Короб канала кабельного генератора

3 Линия подачи масла к Ослабьте

51. турбокомпрессору болт и гайку нижнего крепления подставьте, генератора подходядую емкость под двигатель и линию отсоедините (см. иллюстрацию 11.50) подачи масла к турбокомпрессору.

52. верхний Выверните и нижний болты крепления кронштейна трубопровода впускного и отсоедините его.

2 Разъем электропроводки

3 вакуумного Клапан соединения

53. Выверните 2 крепежных болта, хомуты ослабьте крепления и снимите рукав системы расположенный, охлаждения на передней (по ходу движения автомобиля) двигателя стороне. Снимите патрубок системы охлаждения с термостата корпуса.

54. Опустите автомобиль и снимите крышку Раздел (см. двигателя 2).

55. Высвободите из держателей и снимите вакуумную усилителя линию тормозов, ослабьте хомуты крепления, крепежных 2 выверните болта и снимите верхний патрубок турбокомпрессора воздуховода.

56. Отсоедините при помощи приспособления КМ-иллюстрацию (см. 717 7.6 в Главе 5) электропроводку от свечей накаливания.

57. воздухоочиститель Снимите

58. Ослабив хомуты крепления, отсоедините шланг верхний радиатора и шланги подогревателя. Отсоедините датчика от электропроводку температуры охлаждающей жидкости.

59. Отсоедините шланг масляный (см. иллюстрацию), выверните 2 болта, рассоедините соединения быстроразъемные при помощи приспособления КМ-796 и топливные отсоедините линии.-

69. Выверните штуцерные и крепежные отсоедините и болты 4 топливопровода инжекторов, выверните 4 болта и вакуумный снимите насос. Разъедините оставшиеся разъемы установленных электропроводки на головку блока датчиков и некоторые линии другие, мешающие снятию головки.

70. Вывернув 8 удалив и болтов шайбы снимите крышку головки Поднимите. цилиндров автомобиль на подъемнике и снимите крышку ТНВД звездочек.

Внимание: При установке крышки на ее сторону обратную наноситься герметик! Для отделения воспользуйтесь крышки широким шпателем или другим инструментом подходящим, не прилагайте больших усилий, иначе крышки деформация приведет в дальнейшем к утечке масла!

71. болт Выверните крепления кронштейна компрессора К/В, высвободите из подрамнике на держателей 2 линии усилителя руля и установите для приспособление снятия правой опоры двигателя

72. датчик Снимите распределительных валов и снимите правую двигателя опору

73. Снимите звездочку распределительного вала

74. дополнительных 4 Выверните болта (см. иллюстрацию), затем отпустите крепления болты головки в указанном порядке в два при - приема первом подходе отпустите болты на 90', а втором при - на 180' затем полностью выверните снимите и болты головку блока. При необходимости помощью воспользуйтесь ассистента.

76. Установка производится в порядке, порядку обратном снятия, при этом замените уплотнительные все прокладки снимавшихся компонентов. Затяните соединения резьбовые с требуемым усилием . При установке блока головки используйте новые крепежные болты. болтов Затягивание крепления головки блока цилиндров последовательности в производится указанной на сопр. иллюстрации в 6 приемов: первом при подходе затяните болты с использованием ключа динамометрического, а при последующих при помощи угломерного специального устройства. Дополнительные болты крепления затягиваются головки в 3 приема.

77. После снятия необходимо головки очистить сопрягаемые поверхности головки и двигателя блока и проверить их на наличие деформации поверхностей, приспособление используя с ровной прямой кромкой (см. иллюстрацию).

82. болтов Затягивание крепления готовки блока цилиндров последовательности в производится, указанной на сопр. иллюстрациях в 5 приемов: первом при и втором подходе затяните болты с динамометрического использованием ключа, а при последующих при специального помощи угломерного устройства.

Двигатель Y30DT

83. корпус Снимите распределительных валов сначала одной, другой затем головок блока цилиндров

84. Помимо работ указанных в процессе подготовки головок к снятию одимо<необ слить двигательное масло, снять ремень мультиреберный и его направляющий ролик, извлечь 12 клапанов толкателей, ослабить крепление генератора и сдвинуть назад его. Внимательно осмотрите головки, убедитесь, ничто что не мешает их снятию.

85. Выверните болты головок крепления в порядке, обратном показанному на иллюстрации 11.88, и соответствующую снимите головку.

Внимание: Болты имеют длину различную - запомните или пометьте места их Установка!

Внимание: Болты разной дотягиваются длины на различные углы!

1-й прием: Боты с 1 по 8 39 Нм

2-й Боты: прием с 1 по 4 130°

3-й прием: Боты с 5 по 8 110°

4-й Боты: прием с 1 по 4 130°

Ссылки

Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена)

Внимание:

Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.

Снятие,Разьединение

Снимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка".

Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) .

Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3).

Отсоедините провода идущие на форсунки(4).

Важно!

Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.

Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1).

Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер

Снятие , Разьединение

Снятие, разьединение

Выкрутите свечи зажигания.

Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2).

Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:

Установка, Соединение

Установите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.

Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой).

Установка, Соединение

Выровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.

Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1).

Наладка

Поставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).

Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах.

Установка, Соединение

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.

Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите.

Установка,Соединение

Нажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)

Важно!

Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.

Снятие, Разьединение

Снимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.

Снимите клапанную головку и пружину.

Важно!

Снятие,Разъединение

Снимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).

Установка,Соединение

Установка,Соединение

Замените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.

Сборка

Fit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).

Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded!

Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and

Установка, Соединение

Вставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки.

Установка,Соединение

вставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.

Проверьте

Проверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.

Важно!

Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.

Установка, Соединение

Маслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).

Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер.

Установка, Соединение

Теперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.

Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны.

Поставьте рассухариватель на установочный вал.

Подгонка

Поставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3).

Установка,соединение

Вкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.

Установите свечи зажигания - затяните усилием 25 Nm

Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка".

Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка".

Замена ремня ГРМ на Opel Vectra B 1.8 л X18XE1

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить ремень ГРМ.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно подготовить в начале рабочее место и необходимые инструменты.
Выполнить процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов вполне возможно.

Замена ремня ГРМ на Opel Vectra B 1.8 л X18XE1


Ниже предоставленно видео, в котором процесс описат поэтапно.
Менять ремень мы будем совместно с роликом и помпой.

В начале, нам нужно купить новые расходные материалы:
Купим комплект, в который входят ролики и сам ремень.
Если вы захотите купить оригинальный ремень, выбираем его по каталоговому номеру Opel 56 36 565, стоимость такого до полутора тысяч рублей.

Ролик натяжной в оригинальном исполнении Opel 56 36 740, стоимость его достигает до 1000 рублей.

Обводной ролик покупаем по каталоговому номеру Opel 56 36 427, стоимость такого до 2-х тысяч рублей.

В общей сумме, покупая по отдельности у нас вышло больше пяти тысяч рублей, не забывайте, что ролика приобрести нам нужно будет 2 шт. Это что касаемо оригинальных деталей.

Но вы можете приобрести и аналоги:
Ina 530 0078 10 - стоимость такого примерно 3000 рублей.
Contitech CT 873 K1 - стоимость такого около 2800 рублей.
Gates KO15369XS за такой комплект вы потратите около 3300 рублей.

Зачастую одновременно с ремнём рекомендуется поменять помпу, номер оригинального насоса Opel 13 34 135.
Стоимость примерно 5 тысяч рублей.

Конечно аналоги будут стоить вам дешеле.
Dolz O-160, помпа будет стоить вам около 1000 рублей.
Hepu P 327 стоимость около 2000 рублей.
SKF VKPC 85624 стоимость насоса около 2000 рублей.

Когда вы будете менять помпу, конечно задумайтесь о том, чтобы поменять и охлждающую жидкость.

Ремонт гбц опель вектра б х18хе своими руками

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Головка блока цилиндров
3.2.12. Головка блока цилиндровобщие Сведения
Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров
Затягивание болтов фиксации головки блока цилиндров предписанным моментом
Затягивание болтов фиксации блока цилиндров доворачиванием их на данный угол

Снятиепорядок Осуществления
Предостережение

Головку блока цилиндров нужно стаскивать на холодном двигателе. При монтаже головки нужно применять новые болты фиксации головки.
1. Разгерметизируйте топливную систему. Демонтируйте кабель массы с аккумулятора.
2. Слейте охл-ю жидкость из конфигурации охлаждения и открутите свечи зажигания.
3. Демонтируйте зубчатый ремень. До демонтажа зубчатого ремня проверните коленчатый вал двигателя назад ориентировочно на 60° (4 зуба), что позволит поставить распределительные валы так, чтобы напор клапанной пружины было размеренно по всей длине распределительного вала.
Двигатели 1,6 л
4. Демонтируйте впускной и выпускной коллектор. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, она может быть снята одновременно с коллекторами после осуществления указанных действий:
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
– отделите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора;
– отделите электрический разъем от датчика кислорода;
– отделите воздушный патрубок и вакуумный трубопровод от воздушного инжекторного клапана.
5. Демонтируйте кожухи распределительных валов.
6. Демонтируйте шкивы распределительных валов и холостые шкивы зубчатого ремня.
7. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.
8. Открутите болт насоса усилителя рулевого управления и передвиньте его в сторону от головки.
9. Отделите электрические разъемы от Dis блока и датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
10. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
11. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
12. Работая в определенной последовательности, ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров).
13. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
.14. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.
Двигатели 1,8 и 2,0 л
15. Демонтируйте впускной и выпускной коллекторы. Если головка блока цилиндров не cтaнет разбираться, ее можно демонтировать одновременно с коллекторами после отсоединения всех трубопроводов и электрических кабелей.
16. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
17. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.
18. Открутите болт фиксации тяги компенсатора крутящего момента с торца головки блока цилиндров.
19. Открутите болты фиксации заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров. Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
20. Ослабьте хомуты и отделите верхний трубопровод охлаждающей жидкости, связывающий головку блока цилиндров и радиатор. Ослабьте хомут и отделите трубопровод охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и расширительный сосуд.
21. Отделите от перегородки моторного отсека трубопроводы впуска охлаждающей жидкости к отопителю для того, чтобы слить охл-ю жидкость из блока цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вторично состыкуйте оба шланга, идущие к отопителю.
22. Работая в определенной очерёдности (см. рисунок. Очередность затягивания болтов головки блока цилиндров), ослабьте болты фиксации головки блока цилиндров на 1/3 оборота за каждый отверстие до полного отвинчивания болтов.
23. Демонтируйте головку блока цилиндров с блока цилиндров.
24. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров.

Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка
Приготовление головки к установкепорядок Осуществления
1. Сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров обязаны быть совершенно чистыми. Для их очистки применяйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень запросто повредить. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это преимущественно необходимо для конфигурации смазки, так как нагар может закрывать подачу масла к компонентам двигателя. При надобности очистите каналы, проконтролируйте сопрягаемые плоскости головки и блока цилиндров на присутствие зарубок, глубоких царапин и других порчи. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой. Но при значительных дефектах части подлежат замещении.
2. Применяя металлическую линейку и щуп, проконтролируйте плоскостность сопрягаемых плоскостей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Опель Вектра B DOСH головка блока снятие установка

Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV

Авто в одних руках. Пробег на момент ремонта 314500км. Со слов хозяина масло двигатель не расходывал. В двигателе за все время меняли прокладку ГБЦ, прокладку поддона и ГРМ. Как обычно написал хозяину предварительный список запчастей: Все прокладки, сальники, Масло, фильтр, антифриз. По своей инициативе хозяин дополнил список новыми гидрокомпенсаторами, термостатом и другими мелочами.

Снимаем воздухан, приводной ремень при помощи ключа на 15, рампу с форсунками (их сразу в чистку), клапанную крышку

Впусной коллектор снимает очень легко — один болтик снизу авто, 7 гаек на 13 и один болит на 13 сверху и он снимается, открывая доступ. Для его снятия надо еще отвернуть кронштейны генератора в кол-ве 2 шт.

Ставим колено и распред валы на ВМТ и снимаем ремень

Затем снимаем звезды ГРМ. Для отворачивания болтов шестерней на РВ есть удобные ухваты под ключ. Снимаем и смотрим состояние сальников. Состояние предсказуемо. Я рекомендую менять сальники КВ и рВ каждые 100 000 км.

При снятии распредвалов бугеля можно просто свалить в кучу и не бояться потом их перепутать. на их крышке (там, где крепиться крышка клапанов) выбит номер, соответствующий номеру, выбитому на ГБЦ.

Перед снятием ГБЦ лучше зарисовать Какие вакуумные трубки куда подключаются и не забыть отвернуть 4 болта приемной трубы и отключить все разъемы. Так же важно снять правую опору ДВС и ее крепление. Еще надо открутить два хитрых болтика, крепящих щиток ГРМ к гбц, ну и датчик фаз. Болты ГБЦ надо открычивать в обратном от закручивания порядке и при этом осляблять их на пол оборота на каждом крыге вплоть до свободного вращения.

Забыл, что еще надо слить масло и антифриз. Сливных пробок на антифриз не предусмотрено — я сливал отсоединив патрубок от рабиатора, а затем патрубок печки от ГБЦ и этого хватило.
Когда заглянул в ШПГ, то через зазор между поршем и цилиндром были видны кольца. Цилиндры были изношены на 0,02 мм. Решили ставить новые поршня номинального размера и новые кольца. Заодно поменяли вкладыши шатунов и коренные не снимая КВ. Для этого откручиваем бугеля по одному, выталкиваем вкладыши в сторону замка и с той же стороны вставляем новые. Придется помучиться с заменой 3-го вкладыша — он регулирует осевой зазор КВ и входит довольно туго.

Далее приступаем к ремонту ГБЦ. Снимаем клапана, удаляем нагар с них, зажав клапан в дрели, притираем клапана, ставим новые сальники клапанов и собираем.

Увидев налет масла с грязью во впускных каналах ГБЦ и зная о болячках впускных коллекторов опелей (он состоит из 4 частей, соединенных между собой герметиком. Со временем герметик в верхней крышке высыхает и верхняя часть коллектора начинает грохотать. Многие принимает этот стук за стук ДЗ).

Ставил новую прокладку, ставим ГБЦ. Ставим новые болты ГБЦ и протягиваем.

Перед установкой новые гидрокомпенсаторы необходимо прокачать. для этого их надо положить в небольшую емкость вниз дном, наполнить емкость свежим масло но краев компенсаторов и надавливая отверткой на компенсатор выдавливать воздух до его полного выхода. Довольно долгая процедура

Теперь надо установить РВ (тут надо не перепутать впускной с выпускным). Смазываем все трущиеся пары маслом. укладываем РВ в постель. Устанавливаем и протягиваем сначала 2,4 а затем 1,3 и 5 бугеля. При установке бугелей смотрите, что бы номера бугелей смотрели на ВАС. а 1 и 6 бугеля надо слегка намазать герметиком, но всю площадь а лишь там, где укладывается прокладка и устанавливается сальник, иначе можно забить каналы смазки РВ герметиком. Затем ставим крепление опоры, устанавливаем ремень ГРМ в том же направлении, как он и стоял ранее, все собираем и подключаем, не забываем заменить уплотнительные кольца под болтами крышки клапанов с внутренней стороны (10 шт) Замеряем компрессию на холодную (не забыть отключить колодку от катушки зажигания) 14,14,14,14. Запускаем, прогреваем, смотрим что бы ни откуда не капало масло и Антифриз.

Замеряем компрессию на горячую — 15,15,15,16. Она могла бы быть и больше, если расточить блок. цилинды все таки имеют небольшую допустимую овальность и кольца пока еще не притерлись. через 3-5 тыс снова замеряю компрессию.

По результатам все ок, только гидрики немного стучали пару дней, т.к. хозяин не давал более 2 000 оборотов.

Использованные запчасти:
1. Прокладка крышки поддона
2. Прокладка поддона
3. Вкладыши шатунов и коренные номинального размера
4. Сальник КВ
5. Поршня номинальные
6. Поршневые кольца
7. прокладка ГБЦ
8.Датчик положения РВ
9. Сальники РВ
10. Гидрокомпенсаторы
11. Прокладки впускного и выпускного коллекторов
12. Прокладка приемной трубы
13. Термостат
14. Сальники клапанов
15. Прокладка ДЗ
16. Воздушный фильтр
17. Свечи зажигания
18. прокладка клапанной крышки
19. Болты ГБЦ
20. Уплотнительные кольца клапанной крышки.
21. маслянный фильтр
20. Масло
22. Антифриз



Дело осложнялось тем, что натяжитель заклинил, и нельзя было было отвести ролик вверх. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления см.


Если указатель на подвижной планке 2 рис.


Снимаем воздушный фильтр, поддомкрачиваем и снимаем правое колесо и подкрылок. Верхний болт лучше откручивать сверу, хотя подлезать тяжело, мешают шланги кондиционера. Нижний болт сверху открутить практически невозможно, подлезать только снизу, и то кое-как.


Дело осложнялось тем, что натяжитель заклинил, и нельзя было было отвести ролик вверх. В итоге откручивал с карданом.


Opel Vectra 1996, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Операция достаточно трудоемкая, нужно вывешивать двигатель и т. Я правда, так и не понял, как откручивать опору, поэтому пошел по другому пути, позаимствовав одну из идей форума. Открутил снизу подрамника гайку крепления опоры двигателя 1 , а гайку крепления подрамника сильно ослабил.


Причину попадания масла на ремень обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов надо устранить немедленно.

Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления см. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр см. Снимите правое переднее колесо.


Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия см. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала… 6.


Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза это должен сделать помощник.

Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма… 8.


Снимите насос гидроусилителя рулевого управления см. Снимите крышку головки блока цилиндров см.


Ослабьте натяжение ремня, для чего отверткой, преодолевая усилие пружины, поверните по часовой стрелке подвижную планку ролика до момента совмещения отверстий в ней и кронштейне ролика, затем вставьте в отверстия штифт подходящего диаметра, зафиксировав тем самым ролик. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного ролика и шкивов водяного насоса и распределительного вала.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Для замены натяжного ролика выверните болт его крепления к блоку цилиндров… Если разбираете привод механизма газораспределения только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать. Установите ролик в порядке, обратном снятию, предварительно зафиксировав его бородком см. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов см. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.

Читайте также: