Ремонт клапанов печки bmw e53

Обновлено: 16.05.2024

BMW X5 Матовый Люцифер › Бортжурнал › Самостоятельный Ремонт клапанов печки

Приветствую всех! Клапана печки мне не давали покоя и я решил их починить!
Чтобы не покупать новые за бешеннве деньги или б.у(кота в мешке). Нарыл в сети инфу по ремонту, ознакомился и поехал в наш КарСити)
Итог: потратил 2600 тенге и час своего времени) Всем ровных дорог!

BMW X5 2004, двигатель бензиновый 4.8 л., 360 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW X5, 2004


BMW X5, 2005


BMW X5, 2001


BMW X5, 2002

Комментарии 39

Всем Пламенный Салют! Парни подскажите пожалуйста как замкнуть циркуляцию антифриза без радиатора печки в салоне? Планирую зациклить поток без клапана. Снять его и перебрать на коленке)… машина неодбодима на ходу…

ставь тройничок вместо клапанов, видел на этом форуме у кого-то

Я уже все починил)

Есть в продаже полный ремкомплект из специального полимера, устойчивого к гликолевому антифризу.
car-non-stop.ru/spare-parts/bmw/e53/

заказал себе ремкомплект. посмотрим какого качества исполнение

А вот вопрос ты пишешь если манжеты которые под грибком рассохлись их срезаем и что ставим на их место ?

И вопрос автору: как ты поставил этот клапан на свой икс? Там же патрубок подводящий с другой стороны находится?

Для информации:
Если кто-то решит ремонтировать свой клапан с номером 64116910544 — даже не заморачивайтесь, резинки не подходят, там размеры другие, и втулки пластиковые никак не вынимаются. По крайней мере я так и не смог их вынуть, ломаются, но не выходят.

И что сделал? Как решил вопрос?

Заменой клапана в сборе

Для информации:
Если кто-то решит ремонтировать свой клапан с номером 64116910544 — даже не заморачивайтесь, резинки не подходят, там размеры другие, и втулки пластиковые никак не вынимаются. По крайней мере я так и не смог их вынуть, ломаются, но не выходят.

Втулки вынимаются ВСЕ и у ВСЕХ.
Аккуратно цепляете их ПАЛЬЦЕМ изнутри и чуть пошатывая из стороны в сторону тянете вверх.
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИКАКОЙ ИНСТРУМЕНТ!
Они очень хрупкие и легко сломать.
Но руками вынимаются. Проверено на ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ клапанов.
Будут вопросы — пишите. Можно в личку.

Ремонт клапанов печки bmw e53

Замена вентилятора печки BMW X5 E53.

BMW X5 E53 не работает печка. Зачастую иксоводы сталкиваются с неприятной проблемой. В BMW X5 E53 кузове перестает работать печка. Как правило, причиной тому становится выход из строя вентилятора отопителя, он-же вентилятор печки. он не может гонять воздух внутри салона вашего BMW X5, что делает систему кондиционирования и обогреватель абсолютно бесполезными. Воздух попросту не циркулирует.


Автомобили BMW X5 E53 можно считать чуть ли не эталоном надёжности и долговечности, но время всегда берет свое. Мотор вентилятора печки может проработать в два раза больше, чем двигатель автомобиля. Но и тот, и другой – когда-нибудь будут нуждаться в ремонте. В специализированный сервисный центр «Autotuning-Service» приехал владелец БМВ X5 Е53, 2004 года выпуска с пробегом 200 тысяч километров. Перестала работать печка отопителя.


С одной стороны, все понятно. Вентилятор печки не работает. Воздух не дует. С другой стороны, причин, по которым вышел из строя вентилятор, может быть несколько. Например, перегорели предохранители мотора вентилятора. Их можно безболезненно заменить, но причина выхода из строя предохранителей уже есть и она глубже. Также может бить проблема в выходном каскаде вентилятора печки, он же - "Ёжик". Если же вышел из строя сам мотор вентилятора – плохо дело. Придется менять сам вентилятор. Дело долгое и требует большое количество разборки. Чтобы добраться к вентилятору печки, нужно разбирать половину салона автомобиля, снимать торпеду и разбирать центральную консоль..


В БМВ X5 Е53 вентилятор отопителя, он же вентилятор печки, находится в самом неудобном месте, какое только можно придумать. Чтобы его заменить, нужно полностью снимать торпеду, руль, центральную консоль, подушки безопасности водителя и пасажира, боковые и нижние консоли, магнитолу, воздуховоды, приборную панель, обшивку салона и пр. Долгая и муторная работа.


В качестве замены мы предложили владельцу либо оригинальный вентилятор отопителя BMW X5 E53. Либо качественный аналог, производства немецкой компании SWAG. Выбор пал на второй вариант. Производители БМВ отметили проблему доступа к вентилятору. Поэтому в дальнейшем изменили конструкцию салона - вентилятор разместили под бардачком. Торпедо сняли. Можно отсоединять контакты и вынимать вентилятор. Так же рекомендуют пройтись пылесосом. За годы там внутри накопилось много грязи и пыли. После чего устанавливается новый вентилятор печки. Производится тест на работоспособность и последующая сборка. БМВ X5 Е53 возвращается владельцу на следующий день.

Сам процесс разборки и сборки BMW X5 E53 2004года можно посмотреть в фото отчете о замене вентилятора отопителя в BMW X5 E53:

1. Снимаем рулевое колесо и подушку безопасности BMW X5 E53:


2. Снимаем приборную панель BMW X5 и отстегиваем разъемы:


3. Снимаем подушку безопасности пассажира:


4. Снимаем воздуховоды, блок климата и магнитофон BMW X5 E53, также снимаем нижние и боковые консоли:


5. Окуратно отводим топеду BMW X5 в сторону и снимаем:


6. Торпеда демонтирована, созерцаем каналы подачи воздуха, блок печки и кондиционера:


7. Снимаем защитную крышку вентилятора печки BMW X5 E53, она на трех защелках:


8. За защитной крышкой созерцаем вышедший из строя вентилятор отопителя BMW X5 E53:


9. Отключаем разъем и достаем вентилятор, на фото видно выходной каскад вентилятора (Ёжик), мы его также заменили на новый, производитель Hella:

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Механизмы, регулирующие работу печки

Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Детали из ремкомплекта

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Корпус клапанов в машине

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Демонтаж клапанов с автомобиля

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

Разборка корпуса клапанов

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Клапанный механизм в разобранном виде

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

Подключение штекера

Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Е34 и Е39

Клапаны БМВ

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Печные клапаны БМВ Е34

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнителя;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
  • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных отопительных клапана.

Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

  1. Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.Клапанный блок БМВ Е34 и Е39
  2. Теперь снимается штекер, по которому на клапаны подаётся питание. На нём есть две пластиковых защёлки. Для того чтобы снять штекер, защёлки следует сильно сдавить пальцами и потянуть штекер вправо.
  3. После снятия патрубков и штекера клапанный блок следует аккуратно потянуть вверх. Он держится на пластиковой защёлке, которая должна выйти из зацепления с характерным щелчком. После этого клапанный блок можно вынимать.Клапанный блок БМВ Е34 снят
  4. Для разборки клапанного блока необходимо с помощью шестигранника Т10 открутить 6 винтов, удерживающих крышку блока.Разборка клапанного блока БМВ Е34
  5. После выкручивания всех винтов верхняя часть блока снимается. Доступ к печным клапанам открыт.Снятие крышки клапанного блока БМВ Е34
  6. Клапаны и уплотнители извлекаются. Гнёзда клапанов тщательно очищаются от остатков антифриза и грязи с помощью ветоши. Затем в блок устанавливаются новые клапаны и уплотнители из ремкомплекта, после чего производится обратная сборка клапанного блока.Очистка клапанного блока БМВ Е34

Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Штекер клапанов БМВ Е34

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.


Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

  • уплотнители из резины — 2 шт;
  • колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;
  • колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;
  • металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.


Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

  • Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);
  • наждачная бумага мелкой зернистости;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • герметик.

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил (штоки клапанов и их седла в корпусе) и собрал все обратно. Работало все ОК! Вытаскиваешь эл. разъем. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. подходят патрубки. Собрать узел. Главное- действовать при разборке аккуратно.

MistX

https://www.bmwclub.ru/index.php?threads/remont-klapanov-pechki-e34.181663/











Где расположены клапана печки БМВ Е39

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Путь устранения неисправности лежит в ремонте чистке или замене радиатора. Термостат Нередко термостат попросту заклинивает, и он перестает закрываться. В этом случае циркуляция рабочей жидкости осуществляется по большому кругу. В итоге мотор прогревается гораздо дольше, идет перерасход топлива, а в салоне автомобиля долго не становится тепло.


Термостат может заклинить и в закрытом положении. В этом случае в салоне не будет проблем с теплом, но такой сбой поставит двигатель под угрозу перегрева. Практика автосервисов знает множество примеров с закипанием мотора, когда причиной капитальных затрат вследствие коробления головки цилиндров, заклинивания поршней и т.


Деталь нельзя отремонтировать, поэтому правильно будет купить другой термостат. Помпа Система оснащена двумя помпами. Одна из них обеспечивает процесс циркуляции рабочей жидкости, а вторая выполняет функцию резервной, активируясь в том случае, если мотор продолжительное время работает в режиме холостых оборотов и не получает достаточной степени охлаждения.

Когда резервная помпа перестает функционировать, печка БМВ Е39 тоже не греет, источая прохладный воздух.



Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.


На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

  1. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
  2. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
  3. Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
  4. Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.


Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

  1. Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
  2. Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.
  3. Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
  4. После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
  5. Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
  6. Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
  7. Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
  8. Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.
  9. После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
  10. По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.


Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.


Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой





Проблема с климатом

оставил авто в гараже на ночь, ежа временно удалил из системы, однако в районе панельки управления климатом всё равно что-то жужжит, значит ёж не при делах, куда дальше копать?

  • Наверх
  • 525 d
  • Солигорск

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Вобщем ситуация такая авто провело сутки в гараже без ежа, жужжание в панельке климата не остановилось,жужжит, авто не завелось. Походу вентилятор не останавливается после 16 минут, а молотит постоянно.

  • Наверх
  • 740i
  • Могилев

Блоки целиком не взаимозаменяемые. Даже сама часть только с кнопками не заменяема,так как климат с ней чудит.

Пришлось ту часть,что с кнопками полностью разбирать и перекидывать только черную рамку с кнопками.

На картинке еще кнопки до разборки(отсоединения платы с дисплеем от рамки с кнопками).

Кстати, кнопки в рестайловом блоке реализованы куда лучше,чем в дорестайле: более прочные.

Думаю, владельцы дорестайлов понимают о чем я.


  • Наверх
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх
  • E39 530d
  • Минск

Господа форумчане, если моторчик печки перестал работать неожиданно, безо всяких предварительных симптомов, что может быть ? может какой предохранитель где посмотреть, или ёжика. Или всё таки хана моторчику.

  • Наверх
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх
  • 520i-525td-530 D
  • Провинция — Минск
  • Наверх

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

  • Наверх
  • Е60 M-пак 3.0d 2009г.
  • Minsk

Кто знает может в чем дело ?? Приходишь к авто, снимаешь с сигнализации, садишься в салон, и слышно как крутится вентилятор в блоке климата. Такое чувство что он крутится постоянно теперь, потому что стал подсаживаться быстро новый АКБ BOSCH 100A/h. «ЁЖ» или .

  • Наверх

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Вентилятор в климате и должен крутится как только откроешь дверь.Он замолкает лишь по истечении 16 минут(как только лампа на акпп потухнет) А вот если спонтанно включается обдув печки на заглушенном авто,то это точно еж.

Понял. Спасибо, Юрий.

  • Наверх
  • е39
  • Минск
  • Наверх
  • 525d Touring 02г.
  • Беларусь

Начал врать на +6 градусов датчик внешней температуры. Сдох? (единственное. с чем связываю — сдох аккум, снимал подзаряжал)

  • Наверх
  • e32
  • Гродно/Беларусь
  • Наверх
  • Е39 523i
  • minsk

Подскажите стоит ли сильно переживать по поводу кончины маленького вентилятора в блоке климата. вчера, какого-то поинта решил его почистить (громковато итить жужжал гад). своего добился. теперь в машине полная тишина ничего не жужжит. что могло сгореть? походу отверткой чего-то перемкнул. (нужно прекращать пить пиво в машине, а то вечно тянет что-нибудь разобрать). возможен ли ремонт или замена платы? (авто е39 97гв) климат сам работает без изменений.



Форум BMW 5 серия E39

Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: Устранения неисправности — почистить или заменить радиатор. Термостат Термостат БМВ Е39 Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя может закипеть! Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять.


Знакомимся с клапанами печки BMW

Когда наступают холода, автовладельцы мечтают о теплом и уютном салоне. А этого не будет, если с системой отопления ТС что-то не так. Владельцы машин БМВ не попадают в категорию «исключение». Следовательно, им тоже нужно проверить, как работает печка.

Почему отопительная система может быть неисправной?

В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.

В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.

Роль клапана печки

Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.

Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.

Диагностика печных клапанов

Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.

Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.

Ремонт клапанов печки bmw e53

Итак после проблем с климатом поменял ежик (оригинал) поменял клапана (оригинал), прокачал систему(воздуха нет), сейчас проблема, в ноги и стекло у пассажира дует только горячий, температура не изменяется, как проверить климат, поможет ли снятие ошибок в сервисе или все таки механически проверять? как проверить работоспособность второго клапана без разгерметизирования сисемы(уже трижды снимал одевал замучился антифриз подливать)?


Проблема решена, поменял голову климата, усе работает)))))))

спасибо за инфу, а не подскажешь корректность моих последующих действий:
1)ставлю старые клапана (чтоб антифриз не уходил);
2)фишку втыкаю в новый, не подсоединенный, и регулируя температуру на климате смотрю перекрываються ли клапана;

что делать если клапан не перекрывается?
может это мозги? ошибку надо снять? или банально питание не подается? соответственно где искать обрыв?

в смысле? воткну туда тестер он должен пикать от импульса или как? не силен я в электрике, кстати там три контакта, 2 насколько я понимаю минус, 1 и 3 плюсы на каждый клапан, кстати заморочился тут по схемам подачи, в целом посмотрел что у меня стояло клапан №64116906652 как показывают катологи этот клапан от Х5 или от Е60, мне же по каталогу продали клапан от е39, сами боченки больше раза в 1,5 но во все пазы входит и встает на место как влитой, визуально один в один со старым,за исключением боченков, судя по каталожным схемам есть разница в подаче антифриза в Х5 и в е39 путем расположения доп муфты, у меня доп муфта где то спрятана, а не под клапаном, влияет ли это на закрытие клапанов?

Добавлено через 14 минут
[QUOTE=545irbis;621354]Так может не получиться - на радиаторе отопителя стоят датчики температуры.

в любом случае клапана то должны реагировать на электронику хочу температуру 16 клапан должен закрыться хочу температуру 32 клапан должен открыться, а вот температура в отопителе это дельта между 16 и 32 при которой клапан будет открыт или закрыт скажем закрывается при 20 или при 18, но при 16 должен закрыться по любому если на улице +30, правильно размышляю? и кстати где искать обрыв то по опыту?

Замена клапанов печки BMW

Данное руководство (инструкция) по замене клапанов печки BMW приведено на примере модели E36. Клапана печки BMW портятся, и печка перестает греть совсем или только на оборотах. Давайте посмотрим, что мы можем сделать.

Такой вид имеют клапана от печки под капотом автомобиля с кондиционером.

Замена клапанов печки BMW

1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).

Замена клапанов печки BMW

2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.

Замена клапанов печки BMW

3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10

Замена клапанов печки BMW

4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.

Замена клапанов печки BMW

Замена клапанов печки BMW

5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.

Замена клапанов печки BMW

6. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется ??

Похожие статьи:

1 ответ

Цит: Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.

Ремонт клапанов печки (мой вариант)

Давно хотел описать свой опыт, но что то все никак не получалось.. Итак:
Узел клапанов печки с дополнителоьной помпой служат для правильной работы отопителя салона. Клапана регулируют подачу ОЖ в правый и левый контур (пассажир,водитель), а электропомпа нагнетает ОЖ в радиатор отопителя салона (это позволяет нормально отапливать салон на низких оборотах + использовать функцию REST - прогрев салона на заглушенном двигателе). Сам поначалу думал, что БМВ не очень "теплая" машина (есть Е34 и Е38), но это отнюдь не так - при исправности вышеуказанного узла печка должна начать прогревать салон ТЕПЛЫМ воздухом через пять минут после утреннего пуска холодного двигателя (даже если за бортом -10). А через 20-30 минут работы при максимальном режиме обогрева в салоне должен быть "ташкент".
Клапана представляют собой соленоидные катушки индуктивности, которые работают как электромагниты, внутри них "ходит" металлический шток с конусом на конце, который, при подаче на катушку напряжения перекрывает контур. Немцы, очевидно, постоянно совершенствовали данную систему, так как за свой, относительно маленький опыт, я видел три варианта исполнения конусов:
1. (самый древний

до 97 г.) - конусы свободно ходят в трубках штока - то есть они постоянно "висят" над потоком ОЖ. Этот вариант самый неудачный, т.к. при выходе из строя доп. помпы конусы опускаются еще ниже, в рез. чего режим циркуляции ОЖ снижается. Еще один минус данной системы в том, что сами конусы подвергаются большему износу и коррозии - т.к. режим "зависания" создает дополнительные завихрения потоков ОЖ (почти все конусы данной системы, которые я разбирал были в глубоких раковинах)
2. Посвежее - конусы жестко закреплены в штоке, а в самом штоке под юбкой конуса есть маленькая дырочка для поступления ОЖ в камеру соленоида - минусов, за исключением трудности разборки и маленького размера самого отверстия для циркуляции (легко может забиться) я не заметил..
3. Самые свежие - конус плотно надевается на шток, а на самом штоке сделан 2мм соосный пропил - и разбирать легко, и отверстия для циркуляции больше.
Еще в камерах, где работаю конусы, есть т.н. "пыльники" которые предохраняют металлическую пластину-перегородку от непосредственного контакта с ОЖ.

Теперь по поводу того, что в основном выходит из строя в данном узле (сам перебрал уже штук 10 этих приблуд - у друга разборка БМВ, а я энтузиаст..))):
1. Соленоиды - со временем выгнивают контакты катушек, происходит короткое замыкание по виткам катушки. В первом случае можно попробовать подпаять, во втором паять нечего, но в лучшем случае может ухудшиться сила прижима конуса к седлу. Но в любом случае - это танцы с бубнами, по хорошему нужно искать целые соленоиды, если это возможно. Не забудьте почистить нулевой шкуркой отверстие в соленоидах, чтобы штоки конусов ходили там свободно и не за что не цеплялись (обычно там собирается налет из осадков ОЖ)
2. Пыльники конусов - со временем резина разбухает и увеличивается в размере, в результате этот пыльник представляет собой "защитный бункер" в котором собирается ржавчина и нет свободной циркуляции ОЖ. Ну а потом резина трескается и попадает вместе с ржавчиной в Ваш радиатор отопителя.. Если хотите все сделать "правильно" - оставьте от старого пыльника уплотнительные кольца (вырежьте маникюрными ножницами), купите на рынке пару мембран для отечественных механических бензонасосов (центральное отверстие там в аккурат по толщине штока), вырежьте из мембран пыльники по размеру - и все на герметик.. Думаю, если мембраны не ставить - ничего страшного не случится - при условии нормальной ОЖ за 3-5 лет 2 мм стальная оцинкованная пластина не проржавеет.
3. Помпа - в 100 % случаев, что я видел, в помпе банально стираются щетки, ламели коллектора при этом имеют минимальный износ (еще на три-четыре комплекта щеток хватит в любом случае). Главная проблема - ее разобрать, так как конструкция этого не предусматривает.. Снимать нужно только заднюю крышку, при этом проблема разборки в том что при демонтаже задней крышки щетки будут упираться в подшипник якоря, который жестко на нем закреплен. Варианта два:
А) если помпа не работает (щетки имеют минимальную длину), можно попробовать сорвать заднюю крышку приложив некоторое усилие. Делать это нужно осторожно, так как риск сломать пластиковые направляющие щеток все же есть.. Вариантов исхода в этой ситуации три: у Вас все получится, и щетки вывалятся из пазов (80% моего опыта); Вы оторвете площадку с направляющими щеток, которую относительно легко потом посадить на заклепку (10% опыта); отломаете направляющую щетки - при этом, если вытачивать щетку плотно по размеру - есть шанс, что будет работать (10% помпа потом заработала).
Б) Если помпа работает, а поменять щетки на верочку хочется - есть вариант высверлить отверстие диаметром 15-20 мм для доступа к щетке, и потом "по-правильному" все разобрать. Ну и замотать потом все изолентой.. Ориентация рабочей оси щеток такова: если повернуть помпу задней крышкой к себе, разъемом вниз - пазы для щеток будут с правой и левой стороны горизонтально.
"Изюминка" процесса обратной сборки крышки заключается в том, чтобы зацепить прижимную пружину щетки ниткой, натянуть пружину на максимально-возможную длину, закрепить нитку на крышке чтобы пружина не вернулась в исходное положение, ну и потом, после посадки крышки на место, одну нитку разрезать и вытащить, чтобы пружина прижала щетку к коллектору.. Нитку или место где она контачит с крышкой желательно промазать солидолом (чтоб потом скользила хорошо). Нитка обычная, лучше синтетическая. Расстояние от края крышки (для сверления отверстия), к сожалению не подскажу, не записал, но перед сверлением крышку отодвинуть максимально далеко и повернуть "свободным местом" к сверлу (смотрите конфигурацию крышки на фотках).
Я бы воспользовался вариантом Б - так потом легче второй раз разбирать..)) Размер щеток - 5 на 5 мм, мягкие. Размер в размер я так и не нашел, поэтому дорогие покупать смысла не вижу.. Главное чтоб были мягкими - остальное доработать шкуркой по месту(300 или крупнее).
Ну.. Вроде все. )) Обратная сборка - рабочая камера помпы и соленоидов на герметик (сильно жирно не нужно - это лишнее). Шурупики на солидольчик.. Чтобы не приржавели (кстати, при разборки не сорвите их - иногда прикипают - лучше отмочить, т.к. потом в пластиковом корпусе высверлить шуруп проблематично будет).
Сами соленоиды крепятся к контактной площадке посредством защелок - на контактной площадке две пластинки с зацепом, а на соленоиде две пластиковые "палочки" на которые намотаны выводы катушки (для лучшего контакта). Отсоединять очень осторожно.. Можно отломать эти "палочки" вместе с проволокой.
Что необходимо из инструментов: "прямые руки", желание, отвертка ТОРХ на 10, паяльник, герметик, тонкая крестовая или ТОРХ отвертка для "выбивания" конусов из штока (у меня ТОРХ на 8 по диаметру как раз подошла - аккуратненько, сильно усердствовать не нужно), ну и стандартный набор (плоскогубцы, молоточек, ножницы и т.д.)

Читайте также: