Расположение клапанов на ниве шевроле

Обновлено: 17.05.2024

Регулировка клапанов нива шевроле своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.
Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм


Инструмент



щуп 0.15 мм
Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.



набор щупов, «веер»

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:



Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:


Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Замена

  • Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
  • Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.






После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.


Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.


Регулировка клапанов Шевроле Нива своими руками

Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео.

Советы по замене

  1. Если появился стук, не торопитесь снимать крышку клапанов, вначале замените в двигателе моторное масло
  2. Заливайте масло одной и той же марки, это снизит шанс того что ГК засорятся
  3. Их не следует сильно затягивать так перетяжка приведёт к быстрому выходу из строя
  4. Прежде чем ставить новые, старые желательно промыть в бензине, чтобы очистить его от шлаков, после чего проверти его, нажав пальцем на плунжер и если он вернется на свое исходное место он исправный

Гидрокомпенсаторы в первый раз были представлены на российском рынке еще в 1989 году. Тогда они показались очень действенными для усовершенствования движков Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, потому спустя время изготовитель этих устройств модернизировал своё детище так, чтоб было можно установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Механизм работы такового устройства состоит в том, что заместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока

вворачиваются плунжерные пары. Конкретно к этим парам из смазочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной комплекса бухгалтерских программ, это и принуждает рокер (или рычаг) повсевременно прижиматься к кулачку распределительного вала. Используя этот факт исчезает необходимость, которая до установки этой детали была неизменной, инспектировать клапанные зазоры и регулировать их.

Для чего нужна регулировка

Когда расстояние между ними отклоняется от допустимой нормы, внутри салона становится слышен неприятный шум, который исходит от двигателя. А если клапаны сильно зажаты, то инжекторный двигатель не будет выдавать максимальные обороты, а расход топлива значительно увеличится.

Как показывает практика, правильного выставления зазоров на автомобиле Нива Шевроле хватает на 20 тыс. пробега, после чего появляются шумы, визжание и прочие звуки, которые усиливаются на средних и пониженных оборотах. Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на Ниве Шевроле, понадобятся:

  • набор щупов;
  • ключина13и17;
  • сухиетряпки.

Регулировка зазоров должна выполняться на холодном двигателе, температура которого не превышает 20-25 ºC.

Самостоятельная регулировка

После того как инструменты подготовлены, а мотор остыл можно переходить к самостоятельной регулировке. Порядок работы будет следующим:

Регулировка клапанов на Нива Шевроле

Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив шевроле не исключение. Конечно же, производитель предусмотрел все, чтобы двигатель хорошо работал, но за водителем остается основная задача, чтобы зазоры между клапанами были правильными. Может появиться вопрос для чего же нужно сохранять правильность зазоров, и что будет, если они будут не соответствовать норме.


  • Первое что появится это неприятный шум, который будет исходить от двигателя
  • Если клапана будут сильно зажаты, то двигатель не сможет выдать максимальные обороты, при этом будет происходить увеличение расхода топлива

Как определить верхнюю точку сжатия

Проще всего выявить ее можно по положению свечи. Лучше будет открутить свечу и на ее место установить длинную отвертку в качестве ориентира.

Нужно установить пятую передачу и начать вращать приподнятое колесо. С помощью такой, не самой хитрой, уловки будет легко определить верхнюю точку сжатия. По торчащей отвертке станет отчетливо видна верхняя точка. Тогда можно остановиться.

То же проделывают с остальными цилиндрами. Когда цилиндр приведен в нужное положение, с помощью контргайки следует отрегулировать люфт так, чтобы щуп в него проходил с небольшим давлением. Стоит учесть, что после изменения положения механизмов может измениться и величина зазора клапана Нивы.

Далее требуется скорректировать положение клапанов остальных думмисов. Производится регулировка клапанов Нивы по очередности работы думмисов. Определить ее можно, провернув коленчатый вал пусковой рукоятью.

Поворачивать необходимо строго по часовой стрелке, на половину его оборота. Далее следует вращать коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шестеренке не совпадет с отметкой на корпусе подшипников точь-в-точь. Теперь возможна регулировка зазоров клапанов Нивы, выпускающих выхлопные газы, четвертого думмиса, осуществляющего доступ горючего вещества в третий цилиндр.

Одновременно удерживая болт регулировки, необходимо ослабить контргайку. Корректируя положение этого болта, отрегулировать люфт до необходимых требований. Критерий, по-прежнему, тот же. Измерительный щуп должен проходить в зазор не слишком легко, но и не слишком тяжело. Цель регулировки – слаженная работа мотора.

По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает. Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

Что требуется для регулировки

На практике правильно выставленные зазоры, проходят порядка двадцати тысяч, после чего появляются посторонние звуки, которые становятся сильнее на пониженных оборотах, и для того чтобы заново отрегулировать зазоры необходим следующий набор инструментов:

  • Любые тряпки желательно сухие
  • Набор ключей, в которых есть ключ на тринадцать и семнадцать
  • Щуп

Данную регулировку необходимо выполнять, когда двигатель остынет, и температура не будет превышать, 25 градусов.

Как произвести самостоятельную регулировку клапанов

После того как мотор остыл и весь необходимый инструмент находится под рукой можно приступать к работе:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно произвести отключение клеммы от аккумулятора.
  2. После того как автомобиль обесточен откручиваем крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку распределителя и выкручиваем имеющиеся свечи зажигание
  3. Получив доступ к коленчатомувалу, начинаем по ходу вращения его проворачивать, до момента пока не совпадут метки, которые располагаются на корпусе подшипников и самом распредвале, вращать вал следует двумя руками, взявшись за храповик, или специальным ключом
  4. Выставив метки, совместив их между звездой и выступом на корпусе, начинаем корректировку на шестом и восьмом клапанах, берем щуп, толщина которого 0.15 миллиметров, и просовываем между рокера и кулачка распредвала.




Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Примечание:
На автомобили семейства Chevrolet Niva (BA3-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-2123 (без кондиционера)

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель слева

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель справа

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель спереди

Двигатель ВАЗ-2123 (с кондиционером)

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель слева

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель справа

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Вид на двигатель спереди

Двигатель

Двигатель BA3-2123 разработан на базе двигателя BA3-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель BA3-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма - для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие - бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель BA3-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации. Двигатель BA3-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем BA3-21214 автомобиля «Нива» BA3-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата - у двигателя BA3-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Рис. 1. Продольный разрез двигателя: 1 - вкладыш коренного подшипника; 2 - вкладыш шатунного подшипника; 3 - коленчатый вал; 4 - шкив коленчатого вала; 5 - гайка крепления шкива; 6 - звездочка коленчатого вала; 7 - цепь привода газораспределительного механизма; 8 - крышка привода газораспределительного механизма; 9 - прокладка крышки; 10 - поршень; 11 - упорная шайба; 12 - стопорная шайба; 13 - звездочка распределительного вала; 14 - крышка головки блока цилиндров; 15 - распределительный вал; 16 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 - блок цилиндров; 18 - крышка картера сцепления; 19 - держатель заднего сальника; 20 - внешнее упорное полукольцо коленчатого вала; 21 - маховик; 22 - внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 - шатун; 24 - пробка маслосливного отверстия.

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку - блок 17 (рис. 1) цилиндров.
Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva
B нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна.
Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva
B качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

B каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Bыпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Bпускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

Рис. 2. Механизм привода клапанов: 1 - головка блока цилиндров; 2 - клапан; 3 - рычаг привода клапана; 4 - трубка подвода масла к гидроопорам; 5 - распределительный вал; 6 - гидроопора рычага привода клапана; 7 - гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 - стойка рампы подвода масла к гидроопорам.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рис. 2), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим - на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе BA3-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Поршни 10 (смотри рис. 1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении - овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. B канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. B канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя: 1 - масляный картер; 2 - гайка шатунного болта; 3 - болт крепления головки блока цилиндров; 4 - трубка подвода масла к гидроопорам; 5 - рычаг привода клапана; 6 - гидроопора; 7 - крышка головки блока цилиндров; 8 - головка блока цилиндров; 9 - прокладка головки блока цилиндров; 10 - кронштейн крепления модуля зажигания; 11 - заглушка; 12 - шестерня привода масляного насоса; 13 - масляный фильтр; 14 - прокладка масляного картера; 15 - масляный насос.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Распределительный вал 15 (рис. 1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (смотри рис. 3), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (смотри рис. 1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса, уменьшено по сравнению с двигателем BA3-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Рис. 4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 - корпус; 2 - клапанный узел; 3 - шарик обратного клапана; 4 - ограничительный штифт; 5 - плунжер натяжителя; 6 - ограничитель объема; 7 - пружина плунжера; В - рабочая полость; С - установочный паз; Д - подающее отверстие; Е -резервная полость.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя BA3-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рис. 4), а после пуска - давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла. Масло из системы смазки по трубке 4 (смотри рис. 2) под давлением поступает в полость «Е» (смотри рис. 4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «B», где воздействует на плунжер 5. B корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».
Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками.
Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (смотри рис. 1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.

К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (смотри рис. 3), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Система смазки

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.

Cистемы вентиляции картера

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Рис. 5. Схема системы вентиляции картера (слева - вид сверху): 1 - дроссельный узел; 2 - шланг первого контура; 3 - шланг второго контура; 4 - воздухоподводящий патрубок; 5 - крышка сапуна; 6 - маслоотделитель.

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рис. 5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя

Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.
Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva
Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Особенности конструкции двигателя Chevrolet Niva
В статье не хватает:

регулировка клапанов нива шевроле инжектор


Расположение клапанов

Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):

– впускной клапан: 0,20 мм; – выпускной клапан: 0,40 мм;

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Регулировка

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Регулировка клапанов на нива шевроле

Неправильную регулировку клапанов достаточно просто диагностировать. Вследствие оставления слишком маленьких зазоров детали будут быстрее изнашиваться и истираться, а работоспособность двигателя снижаться. Симптомами слишком большого зазора клапанов Нивы будут металлические стуки, что также приведет к скорейшему изнашиванию деталей и двигателя в целом.

Некорректный зазор между кулачком распределительного вала и самим клапаном приводит к чрезмерному слишком сильному открытию клапана мотора. Это рано или поздно приведет к разгерметизации клапана и может довольно значительно понизить ресурс двигателя Нивы.

Как правильно отрегулировать клапана нива шевроле том, какими должны быть зазоры, можно узнать из руководства пользования на Ниву.

Важно учесть, что требования к зазорам могут разниться не только для разных марок и моделей машин, а и для разных составных деталей конструкции. Корректировка зазора клапана Нивы Ниже приведены требования к клапанным зазорам Нивы. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Причина может быть связана с типом использования транспортного средства или с ограниченным пространством в гаражах кондоминиума, которые требуют ежедневных и повторяющихся маневров, выполняемых на краю рулевого управления, заставляя все компоненты трансмиссии и рулевого управления.

Он также включает в себя электронную стабильность и контроль тяги. Задняя подвеска независимая, состоящая из четырех шарнирных рычагов и торсионного бара с телескопическими гидравлическими амортизаторами газа под давлением.

В тормозе используются вентилируемые диски, а привод рабочего тормоза — электрический.

Например, в случае амортизаторов верхние гайки являются внешними и свободно доступными и не требуют демонтажа отделочных деталей. За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача — сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем.

Если расстояние между деталями превышает допустимую нормуводитель слышит неприятные шумы, издаваемые как правильно отрегулировать клапана нива шевроле автомобиля. Для замены задних вставок вам необходимо использовать сканер, но большая часть рыночного оборудования имеет необходимую функцию.

Благодаря правильным инструментам обслуживание становится очень простым. На задней оси выравнивание очень просто, так как эксцентриковые гайки очень заметны.

Изготовление является тихим, но материал делает работу неосуществимой. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью.

Головка цилиндров и клапанный механизм автомобиля Шевроле-Нива

Головка цилиндров и клапанный механизм автомобиля Нива-Шевроле

Особенности устройства Головки цилиндров и механизма клапанного автомобиля Шевроле-Нива

Основные клапанов размеры, направляющих втулок и седел клапанов.

Основные. 2-44. Рис размеры клапанов, направляющих втулок и клапанов седел

Головка цилиндров отлита из алюминиевого имеет, сплава

запрессованные чугунные седла и направляющие клапанов втулки. Верхняя часть втулок уплотняется резиновыми-металло маслоотражательными колпачками.

В запасные части втулки направляющие поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На цилиндров головке закреплен корпус подшипников, в котором распределительный находится вал.

Механизм привода клапанов.



Механизм. 2-45. Рис привода клапанов:

1 – головка цилиндров;

3 – клапан клапана;

4 – рампа гидравлической опоры распределительный;

5 – толкателя вал;

6 – гидравлическая опора толкателя;

гайка 2 (рис. 2-45) приводятся в действие кулачками валов распределительных черезрычаги 3. Одним концом рычаг клапан на давит, а другим опирается на сферическую головку опоры гидравлической 6. Гидроопоры автоматически устраняют зазор в механизме клапанном и поэтому при техническом обслуживании проверять автомобиля и регулировать зазор в клапанном механизме не Гидронатяжитель.

требуется цепи.


Рис. 2-46. Гидравлический натяжитель корпус:

1 – цепи натяжителя;

2 – клапанный узел;

3 – шарик клапана обратного;

4 – ограничительный штифт;

5 – плунжер натяжителя;

6 – объема ограничитель;

7 – пружина плунжера;

В – рабочая полость;

С – установочный паз;

Е – резервная полость.

Диаметральный зазор корпусом между 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,измеряется мм и 024 как разность максимального замеренного плунжера диаметра 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.

ремонте При корпус натяжителя и плунжер составляют которой, в пару замена одной детали другой подбора после зазора не допускается. Плунжер 2 должен заедания без перемещаться в корпусе 1 на величину хода При 16 мм.

равную установке на двигатель натяжитель должен свободен быть от масла, штифт 4 не должен выступать из Снятие.

корпуса и установка головки цилиндров на автомобиле

цилиндров Головку снимают с двигателя на автомобиле, если устранения для неисправности не требуется разбирать весь Например. двигатель, если необходимо удалить нагар с камер поверхности сгорания и клапанов или заменить или клапаны направляющие втулки клапанов.

Снимайте цилиндров головку в следующем порядке:

·установите автомобиль на иуберите подъемник давление в системе подачи топлива. этого Для отсоедините колодку жгута проводов жгута от электробензонасоса проводов системы зажигания, запустите дайте, двигатель ему поработать до остановки, а затем стартер включите на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;

·автомобильи поднимите слейте охлаждающую жидкость из радиатора и цилиндров блока, для чего откройте кран отверните и отопителя сливные пробки на радиаторе и блоке отсоедините;

·цилиндров приемную трубу глушителей от выпускного снимите, коллектора кронштейн подводящей трубы насоса жидкости охлаждающей;

·опустите автомобиль, отсоедините шланги (см. подвода. 2-3) рис и слива топлива от трубок на двигателе. отверстия Закройте шлангов и трубок, чтобы в них не грязь попала;

·отсоедините трос 2 (см. рис. 2-4) привода дроссельного от акселератора патрубка и от кронштейна 4 на ресивере;

·снимите вытяжной шланги вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на головки крышке цилиндров, от шланга впускной трубы и от патрубка дроссельного;

·ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубка дроссельного шланг 1 (см. рис. 2-5)впускной трубы, продувки шланг адсорбера (если на автомобиле имеется улавливания система паров бензина), шланги подвода и охлаждающей отвода жидкости;

·отсоедините от ресивера шланг разрежения отбора к вакуумному усилителю тормозов;

·отсоедините свечей от провода зажигания, от датчиков контрольной лампы масла давления и указателя температуры охлаждающей жидкости, от патрубка дроссельного; отсоедините провода от жгута проводов отсоедините;

·форсунок шланги от отводящего патрубка рубашки двигателя охлаждения;

·снимите крышку головки цилиндров с кронштейнами, прокладкой экрана двигателя и тросса акселератора;

·коленчатый поверните вал до совмещения метки на звездочке вала распределительного с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 2-25);

·болт отверните крепления звездочки распределительного вала, штуцер открутите, гайки и снимите гидронатяжитель цепи, звездочку снимите распределительного вала;

·отверните болты головки крепления цилиндров к блоку и снимите головку прокладкой с цилиндров.

новой установки головки цилиндров отрегулируйте акселератора привод.

Проверьте работу системы управления Разборка.

двигателем и сборка головки цилиндров

Разборка. требуется Если замена только какой-либо детали одной, то можно не разбирать полностью головку снять и цилиндров только то, что необходимо для Установите.

замены головку цилиндров на подставку, отверните снимите и гайки впускную трубу, выпускной коллектор и впускной экран трубы. Снимите отводящий патрубок охлаждения рубашки и патрубок отвода жидкости к отопителю. свечи Выверните зажигания и датчик температуры охлаждающей Отверните.

жидкости гайки крепления и снимите корпус сборе в подшипников с распределительным валом. Отверните гайки упорного крепления фланца к корпусу подшипников. Снимите выньте и фланец распределительный вал из корпуса подшипников.

рычаги Снимите 3 (см. рис. 2-45) клапанов, освободив их от пружин. пружины Снимите рычагов.

Открутите гайки 7 и снимите выкрутите 4 и рампу гидроопоры 6.


9505. 2-47. Снятие пружин клапанов:

1 – приспособление А.подставка/R;

Снимите пружины клапанов с тарелками и шайбами опорными. Поверните головку цилиндров и выньте с стороны нижней клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с втулок направляющих.

Сборка. Сборку головки цилиндров порядке в производите, обратном разборке. Клапаны и маслоотражательные перед колпачки сборкой смажьте моторным маслом.

установкой Перед корпуса подшипников распределительного вала месте на проверьте ли установочные втулки корпусов (см. рис. 2-24). крепления Гайки корпуса подшипников затягивайте в порядке, рис на указанном. 2-26. При этом обратите внимание на то, установочные чтобы втулки без перекоса вошли в корпуса гнезда подшипников.

Проверка технического состояния и Головка

ремонт цилиндров. Тщательно вымойте головку очистите и цилиндров масляные каналы. Удалите нагар из сгорания камер и с поверхности выпускных каналов металлической Осмотрите.

щеткой головку цилиндров. Трещины в любых головки местах цилиндров не допускаются. При подозрении на охлаждающей попадание жидкости в масло проверьте герметичность цилиндров головки.

Для проверки герметичности закройте охлаждающей отверстия рубашки головки цилиндров заглушками, комплект в входящими приспособления А.60334 (рис. 2-48).

Рис. 2-48. герметичности Проверка головки цилиндров на приспособлении А.60334:

3 – заглушки приспособления;

5 – фланец со штуцером подвода Нагнетайте.

воды насосом в рубашку охлаждения головки воду цилиндров под давлением 0,5 МПа (5 кгс/течение). В см2 двух минут не должно наблюдаться воды утечки из головки цилиндров.

Можно проверить головки герметичность цилиндров и сжатым воздухом, для также чего установите на головке цилиндров заглушки 60334 А.приспособления. Опустите головку цилиндров в ванну с прогретой, водой до 60–80 ОС и дайте ей прогреться в течение 5 мин. подайте Затем внутрь головки сжатый воздух давлением под 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1–1,5 должно не мин наблюдаться выхода пузырьков воздуха из Седла.

головки клапанов. Форма фасок седел показана клапанов на рис. 2-49 и 2-50.


Рис. 2-49. Профиль седла клапана впускного:

II – седло после Рис.


ремонта. 2-50. Профиль седла выпускного клапана:

II – седло после ремонта

На рабочих седел фасках (зона контакта с клапанами) не должно точечных быть раковин, коррозии и повреждений. Небольшие можно повреждения устранить шлифованием седел, снимая можно как меньше металла. Шлифовать можно вручную как, так и с помощью шлифовальной машинки.

шлифования Для седел установите головку цилиндров на вставьте, подставку в направляющую втулку клапана стержень А.очистите и 94059 фаски седел от нагара зенкерами А.94092 и А.94031 для седел выпускных клапанов и 94003 А.зенкерами и А.94101 для седел впускных Зенкера. клапанов надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются стержнем направляющим А.94059. Эти стержни существуют различных двух диаметров: А.94059/1 – для направляющих впускных втулок клапанов и А.94059/2 для направляющих выпускных втулок клапанов.

Наденьте на направляющийстержень А.94059пружину А.установите/5, 94069 на шпиндель А.94069 конический круг А.для 94078 седел выпускных клапанов или 94100 А.круг для седел впускных клапанов, шпиндель закрепите в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло рис (клапана. 2-51).

Рис. 2-51. Шлифование рабочей фаски клапана седла

В момент соприкосновения круга с седлом должна машинка быть выключена, иначе возникнет фаска, и вибрация будет неправильной. Рекомендуется чаще правку производить круга алмазом.

Для седел клапанов выпускных ширину рабочей фаски доведите до указанных, величин на рис. 2-49, зенкером А.94031 (угол зенкером), и 20О А.94092, которым устраняется наклеп на диаметре внутреннем. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, как также и при шлифовании, центрируются стержнем А.седел.

У 94059 впускных клапанов ширину рабочей доведите фаски до величин, указанных на рис. 2-50, сначала внутреннюю обработав фаску зенкером А.94003 (рис. 2-52) до диаметра получения 33 мм, а затем фаску 20О зенкером А.получения до 94101 рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.


Рис. 2-52. рабочей Сужение фаски седла клапана зенкером, шпинделе на установленным А.94058

Клапаны. Удалите нагар с Проверьте. клапанов, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на Поврежденный. тарелке клапан замените.


рис размеры при шлифовании фасок впускного:

I – клапанов клапана;

II – выпускного клапана.

Направляющие клапанов втулки. Проверьте зазор между направляющими стержнем и втулками клапана, измерив диаметр стержня отверстие и клапана направляющей втулки.

Расчетный зазор новых для втулок: 0,022–0,055 мм для клапанов впускных и 0,029–0,062 мм для выпускных максимально; клапанов допустимый предельный зазор (при при) – 0,3 мм износе условии отсутствия повышенного шума механизма газораспределительного.

Если увеличенный зазор между втулкой направляющей и клапаном не может быть устранен клапана заменой, то замените втулки клапанов, пользуясь выпрессовки для и запрессовки оправкой А.60153/R .


Выпрессовка втулок направляющих:

1- оправка А.60153/R

Запрессовывайте направляющие надетым с втулки стопорным кольцом до упора его в головки тело цилиндров.

После запрессовки разверните направляющих в отверстия втулках развертками А.90310/1 (для впускных втулок клапанов) и А.90310/2 (для втулок клапанов выпускных).

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок двигателя приремонте всегда заменяйте новыми.

Поврежденные колпачки маслоотражательные заменяйте на снятой головке цилиндров. напрессовки Для колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.Пружины.

4016. Убедитесь, что на пружинах нет уменьшилась и не трещин их упругость, для чего проверьте их под деформацию нагрузкой (рис. 2-55).

Болты крепления цилиндров головки. При многократном использовании болтов вытягиваются они. Поэтому проверьте не превышает ли длина болта стержня (без учета длины головки) если мм и, 117 она больше, то замените болт Рычаги.

новым клапанов. Проверьте состояние рабочих рычага поверхностей, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком вала распределительного и со сферическим концом регулировочного болта. этих на Если поверхностях появились задиры или замените, риски рычаг новым.

Если обнаружена или деформация другие повреждения на втулке регулировочного рычага болта или на самом болте, замените Ремонт.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?


Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.

Для чего нужно регулировать клапана?

Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.

Настройка понадобится в двух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.

Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.

Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?

Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:

  • головка на 8;
  • ключи на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм;
  • ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
  • свечной ключ;
  • прокладка клапанной крышки

Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.

Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?

Регулировка производится на холодном моторе.

Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.

Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.


Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:

Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.


Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.

Регулировка 1 и 3 клапана

Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:

Читайте также: