Ремонт мотора дворников опель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать "дворники".

Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского "авось", беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю "дворники" — работают!

На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

Открываю капот и по отлаженной схеме провожу "ремонт". Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

1. Снимаем оба дворника.

2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

На снятом моторчике:

Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

"Чё я не русский что ли?"

Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался "кариес". Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

Было решено тупо закапать "кариес" расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

3. Очень тщательно оттираем "кариес" ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

12. Накидываем пластик.

13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет "халтура". Кто то скажет "лучше бы новый поставил".

А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности "пломбы", месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки "кариеса". Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей "вынь да положи" на новый…

В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

ПС: кто то еще может сказать "Пффф… да тут легкотня снять моторчик". Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

На фото - замена моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
Фото ремонта стеклоочистителя, forum.auto.ru
Фото моторчика стеклоочистителя, cartex.ru
На фото - замена моторчика стеклоочистителя, doska.tamboff.ru

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Замена моторчика дворников в опель

МОТОР ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ OPEL ASTRA H | ОКИСЛИЛСЯ | ЗАКИС МОТОР | РЕМОНТ ЗАМЕНА

opel astra h замена предохранителя моторчика омывателя

Opel astra ремонт дворники

Думал приплыл моторчик дворника, но как оказалось, проблема закисания заднего дворника, это тоже болячка Opel Astra H. Остановился на смазка не на долго поможет, на штоке привода мотора выпили червяк -это наверняка. Если включить дворник, то слышно как щелкает моторчик в те моменты, Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H. Квалифицированная техническая помощь тел 8 uc-avtosmart. Однажды перестает работать один из дворников. Что происходит?

Не работают(not work) дворники Опель астра g.

Снимаем с трапеции старый моторчик, смазываем трапецию, установив Вазовский моторчик ставим вместе с трапецией на место, подсоединяем к штатному разъёму опель с помощью конекторов вторую половинку вазовского разъёма. Устранение неисправности дворников.

Опель стеклоочиститель

Правила замены подрулевых переключателей на Opel Astra J. Последовательность операций выполняемых при снятии и установке рычагов стеклоочистителя ветрового стекла на Opel Astra J.

OPEL ASTRA F Ремонт двигателя стеклоочистителя контактов редуктора

Не работает омыватель на опель астре.

Объяснил конечно коряво,разберёшь редуктор моторчика,поймёшь. Кто сталкивался с подобным дефектом обратной стороны? В нём сломан неконтачит контакт в моторе если реле щелкает, реле подаётся на мотор. Замена предохранителя системы омывателя ветрового стекла, и омывателя заднего стекла.

Ремонт трапеции дворников OPEL

Ремонт заднего дворника на Опель Астра

Забиваясь, микропоры способствуют одеревенению резины. Поэтому для начала нам необходимо тщательно намылить щетки мылом или моющим средством, а затем залить их кипятком. В кипяток можно добавить еще стирального порошка или моющего средства. Кстати, пытаться разбирать щетку перед этой процедурой вовсе не нужно, её можно замачивать целиком. Перестал исправно работать дворник.

Opel Astra H, замена предохранителя моторчика омывателя

Современные дворники на ВАЗ 2114

Для очистки ветрового стекла ВАЗ 2114 от загрязнений и грязи во время дождя предусмотрено специальное устройство, так называемые стеклоочистители ВАЗ 2114. Коробка передач электродвигателя стеклоочистителя заставляет щетки двигаться вперед и назад.

Результатом является чистое лобовое или заднее стекло. Внутри машины находится регулятор скорости для дворников. Он почти всегда находится за рулем. Размер кистей может быть очень разным. Практически все автомобильные стеклоочистители работают в нескольких режимах. Стеклоочиститель работает на 4:

  • прерывает при паузе;
  • 1-я скорость;
  • 2-я скорость;
  • работать с шайбой.

Заднее стекло имеет два режима:

Функциональность и качество современных стеклоочистителей

Надо сказать, что качество щеток стеклоочистителя и их размер оказывают огромное влияние на безопасность автомобиля. Поэтому выбор правильного стеклоочистителя остается очень важной задачей. Надежность и качество уборщиков определяются тем, что они:

  • не шуметь;
  • иметь длительный срок службы;
  • идеально чистить стекло.

При отсутствии хотя бы одного из свойств, описанных выше, комфорт нахождения в автомобиле отсутствует, существует опасность попасть в аварию из-за ограниченной видимости, особенно в дождь. Размер щеток стеклоочистителя играет важную роль. Если это немного больше, чем необходимо, то усилие щетки на стекле, особенно когда это бескаркасный дворник, заметно уменьшается. В результате стекло не очень хорошо очищается.

Кроме того, большой размер щетки повлияет на плоскость очистки. Щетка может касаться резины ветрового стекла своим краем, тогда она не касается рабочей поверхности. На машине Калина большая щетка начинает касаться края водительской двери. Когда размер щетки намного меньше требуемого, наблюдается уменьшение площади очистки. Лобовое стекло не чистит на сто процентов.

При этом маленькие дворники оставляют грязный остров на стекле. Какими должны быть размеры щеток на ВАЗ 2114? Эта модель автомобиля поставляется с 2 стеклоочистителями. Они имеют равномерный симметричный размер 51 см. Тем не менее, можно установить кисти с небольшим изменением размера.

На стороне водителя щетка может быть длиной 53 см и 51 см на стороне пассажира. При установке аналогичных щеток длиной 53 см в центре стекла образуется небольшая полоска воды. Заднее стекло автомобиля также оснащено стеклоочистителем.

Размер кисти в В этом случае не более 30 см Разрешается устанавливать дворник длиной 33 см. Он идеально вписывается в размер стекла. Некоторые автовладельцы даже устанавливают щетку длиной 40 см, но они требуют особого увеличения хода.

Другими словами, стеклоочиститель не должен касаться стеклянного уплотнения. Для этого снимите мотор, запустите несколько зубьев и установите его на место.

Замена мотора стеклоочистителя ВАЗ

Время от времени мотор-редуктор выходит из строя. Щетки работают постоянно, выключатель не работает. Щетки стеклоочистителя не работают при включенном контроллере двигателя. В некоторых случаях они не выключены. Для устранения такого повреждения требуется замена двигателя.

ВАЗ 2114 щетки стеклоочистителя трактора

Мотор стеклоочистителя Ваз 2109

замена коробка передач электродвигателя стеклоочистителя в комплекте ВАЗ 21083 группа каналов в контакте.

Мотор стеклоочистителя является наиболее распространенным трехскоростным электродвигателем. Он, как и стандартные коробки передач, имеет биметаллический предохранитель, расположенный специально на корпусе или скрытый внутри. Замена мотора довольно распространенная. Необходимо открутить четыре крепежных болта. Но при этом могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохое моторное размещение;
  • необходимо отметить местоположение кривошипа.

Под рукояткой находится изогнутый стержень, который соединяет двигатель и трапециевидные рычаги. Если кривошип установлен неправильно, зубья нового двигателя могут быть сломаны. Замена разработки выглядит следующим образом.

  1. Disconnected Блок предохранителей.
  2. Отметьте расположение ручки.
  3. Кривошипное крепление отпускается.
  4. Открути это крепежные болты трапеции.
  5. Редукторный двигатель снят.

Иногда двигатель трудно добраться из-за его местоположения. Для удобства нужно переехать Блок предохранителей, ранее отвинчивая крепежные болты.

Бескаркасные дворники: особенности

Эта конструкция не имеет собственного каркаса. По сути, бескаркасные дворники — это вид ленты, внутри которой находится стальная пластина. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о стеклоочистителях.

Эти модели не относятся к экономическому сегменту. Для разных марок автомобилей эти дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется в соответствии с аэродинамическими параметрами. Поэтому изгиб дворника также должен быть уместным.

Вот почему недорогие дворники плохо давят, стекло не чистит. Невозможно закрепить эти щетки. Все, что вам нужно сделать, это установить новые, лучшие. Щетки премиум-сегмента будут отлично работать независимо от модели автомобиля. Однако они стоят более 1000 рублей.

Положительное качество бескаркасных моделей — легкая чистка дворника зимой. Просто согните их несколько раз, чтобы лед сразу же отвалился. Эти щетки стеклоочистителей имеют отличную аэродинамику. На высокой скорости движение автомобиля их сдерживающая сила увеличивается.

Трапеция щетки стеклоочистителя

Основная причина, по которой необходимо заменить щетки стеклоочистителей, — медленные щетки стеклоочистителей. Замените трапецию в случае серьезного механического повреждения. Чтобы заменить его, необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность.

  1. Под капотом провода, подключенные к блоку безопасности, отсоединены.
  2. Снимите защитную крышку, которая закрывает вентилятор отопителя.
  3. Фильтр печи снят.
  4. Двигатель печи выключен. Вам просто нужно отодвинуть его в сторону, его не нужно снимать.
  5. Стеклоочиститель снят с стеклоочистителя.
  6. Под защитной резиновой крышкой находится гайка для крепления стеклоочистителя. Крышка слегка поднимается и открывается. Дворник отсутствует.
  7. Вал стеклоочистителя освобождается от колец и прокладок.
  8. Второй дворник тоже снимается таким же образом.
  9. Трапециевидные крепежные болты ослаблены под капотом.

Выпущенная трапеция не может быть нарисована немедленно. Мы будем Блок предохранителей, а также двигатель отопителя. Вы можете использовать два выхода, чтобы удалить трапецию.

  1. Взлетать Блок предохранителей, Снимите мотор печи, отвинтив его гайки.
  2. Отсоединить коробку передач от трапеции. Поочередно снимите редуктор и затем трапецию.

При отсоединении редуктора от трапеции запомните и отметьте расположение кривошипа. Маркер полезен для этого. Только тогда вы можете открутить крепежные болты и отсоедините двигатель от трапеции.

Шайбы могут работать со сбоями

Для работы стеклоочистителей необходим постоянный запас воды. Шайба была сделана, чтобы автоматизировать этот процесс. Могут быть причины для его отказа.

  1. Переключатель рулевой колонки вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, необходимо закрыть два контакта под рулевым колесом. 53ah-w передний контакт, 53ah-wh задний. Затем измерьте сопротивление. В случае низкого сопротивления выключатель должен быть заменен на новый.
  2. Шайба насоса не подает воду. Это нужно изменить.
  3. Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
  4. Сопла забиты грязью. Их можно чистить острой иглой.
  5. Реле К3 не работает.
  6. Сломался шланг.

Как видите, проблем и поломок достаточно для простых деталей. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонта и увеличить срок его службы.

Удалите и установите двигатель и трапеция дворников

Сразу скажу, что за все годы владения «классикой» как себя, так и своего отца я не помню возможности снятия щеток стеклоочистителя с помощью мотора. Ремонт двигателя при включенных дворниках, лишняя вода удаляется. Ремонт привода стеклоочистителя ваз 2106 есть. Оказывается, в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Замена печного мотора (вентилятора) | ремонт ваз 2110. Доработка стеклоочистителей ВАЗ 2101, 2106, комплектация щеток стеклоочистителей, классический ремонт ваз ваз. Если для вас удачи немного меньше, то на примере собственного ВАЗа 2106 Я постараюсь изложить процедуру. Замена, снятие и установка мотора стеклоочистителя ваз 2105. А перед этим, как всегда, приведу список инструментов, необходимых для ремонта:

  1. Рожок или комбинированный ключ 22
  2. Головка розетка 10
  3. Ручка с трещоткой с удлинителем

Процедура удаления дворники на «классике»

Отверните одну гайку с помощью 10 клавиш или головку с ручкой дворники:

Затем убираем рычаги с щетки стеклоочистителя, слегка улыбаясь, чтобы они выскочили из гнезда:

Ремонт домашний дворник

МОЯ ЗАДАЧА И ЗАДАЧА ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Стеклоочистители ВАЗ-2106 замедлены, почти защемлены, устранены (трапециевидное позиционирование)

Ремонт мотор стеклоочистителя в комплекте Vas-2101-07, продлить срок службы мотора.

Теперь возьмите ключ на 22 и открутите трапециевидное крепление сверху:

И снимите пластиковые шайбы с шайбами, как показано на рисунке ниже:

Особенности снятия двигателя стеклоочистителя и трапеции на ВАЗ 2106

Первый шаг — отключить шнур питания. мотор стеклоочистителя. ремонт тормозной системы ваз 2106 1 часть авто вазик. ВАЗ 2101-2107 Ремонт и обслуживание. 207 964. Чтобы сделать это, отсоедините его с небольшим усилием, поворачивая стороны:

Теперь нужно слегка приподнять капюшон уплотнения капота с одного края, как видно на фото ниже:

И тогда мы убираем провод с вилки из розетки на задней части ВАЗ 2106:

Теперь вы можете открутить крепление двигатель, Слегка приподнимите защитную крышку:

Затем нажмите на шпильки с прорезями, чтобы они упали внутрь. Vas 2106; главная »и ремонт стеклоочистителей ваз на ваз 2107. Ремонт и снятие и установка мотора стеклоочистителей ваз 2105 на все автоваз 2101, ваз 2106. Их ремонт и регулировка. И попробуйте снять электродвигатель стеклоочистителя, повернув его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для удаления:

Все готово, при необходимости заменить весь механизм вместе с трапецией. Повторяю еще раз, для этой процедуры требуется совсем немного ВАЗ-2106, поскольку вся конструкция достаточно надежная.

Ремонт заднего стеклоомывателя Опель Астра H

Чтобы провести ремонт заднего дворника Опель Астра H, в первую очередь, необходимо выяснить, что стало причиной поломки.

Определение причины не работы дворника и способы их устранения

Система очистки стекол OpelAstraH основана на электрических и механических узлах. В зимнюю пору часто наблюдается примерзание дворников к стеклу. Поэтому перед тем, как садиться в авто, следует проверить стеклоочистители.

Часто проблема с неработоспособностью заднего дворника в Опель Астра H связана с наличием переизбытка смазывающего вещества в преобразователе. Для ремонта этой неисправности будет достаточно убрать лишнюю смазку.

Процесс разборки редуктора не трудоемкий, но требует скрупулезности, особенно зимой, когда пластмассовые детали очень уязвимы.

Если поломка произошла в электроузлах, понадобится проверить не только предохранители, но и функциональность двигателя, реле, подрулевого рычага и прочих деталей. Для этого нужно будет использовать диагностирующие приборы и уметь работать с электросхемами.

При абсолютном отказе работы дворников стоит проверить функциональность предохранителей. В OpelAstraH он не один. В двигательном отсеке в блоке предохранителей установлено два таких устройства, рассчитанных на 30 А. Один из них отвечает за работу стеклоочищающей щетки пятой двери. Здесь также вмонтировано реле запуска дворников и режимов работы. В багажном отделении находится предохранитель, пропускающий ток 15 А, который также относится к системе очищения заднего стекла. Их функциональность проверяют сменой другими новыми приборами или автотестером. Если они в исправном состоянии, а очищение стекла не выполняется, тогда необходимо проверить питание контактов электрического мотора. При его отсутствии потребуется детальная диагностика цепи подачи напряжения: от предохранителей и трансформаторов до подрулевого рычага и двигателя.

Возможны случаи обездвиживания щеток в моторе. Для ремонта будет достаточно очистить их.

Выполнить ремонт заднего дворника в Опель Астра H своими руками для тех, кто хоть немного разбирается в автомеханике, не будет сложно. Но без набора соответствующих инструментов и определенных знаний не стоит браться за это дело. Правильнее обратиться в специализированную автомастерскую, где вам быстро и качественно выполнят ремонт стеклоочистителей.

© 2003-2021 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Выполняем ремонт и замену двигателя стеклоочистителя своими руками


Система очистки лобового стекла в автомобиле всегда должна быть в рабочем состоянии. Ведь никто не знает, когда придется включать дворники, а от них, в свою очередь, во многом зависит безопасность водителя во время движения. Подробнее о том, как своими руками поменять моторчик стеклоочистителя и в каких случаях это необходимо, мы расскажем ниже.

Принцип работы и предназначение моторчика

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.

Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Электродвигатель дворников для Тойоты
Устройство для ВАЗ
Узел для автомобиля Kia Ceed

Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»


  • Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками

  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Почему дворники не работают и что делать?

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.

Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

Читайте также: