Ремонт помпы москвич 2141

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт помпы москвич, сальник и крыльчатка ваз

Вот, снял старую помпу, которая текла, и решил ее отремонтировать, про запас. И так, разобрал, и что видим:
— подшипники в хлам! Смазки ноль, все вымыло!
— вал побит коррозией.
— поверхность уплотнителя стерта в хлам

— при снятии крыльчатки сломал одну лопасть. :-(

обточили до канавок под стопорное кольцо под 15,8мм, пролетели т.к. то ли отцентровать не смогли, толи биения на станке, толи руки из зада у токаря, ну что-нибудь придумаем. Посадил новые подшипники, вскрывал кожух, смазка вродь есть, хоть и на мой взгляд маловато, но такой же нет, а мешать боюсь.

Долго центровали корпус помпы, т.к. нет оправки для крепления за внутреннюю часть (посадочное место подшипника), с грехом пополам проточили и корпус под вазовский (и газовский, змз 406) современный сальник помпы.

Расточили до 37 мм хотя посадочное вродь 36,6 было, но было остаточное биение, поэтому взяли чуть больше, т.к. там еще уплотнительный буртик из какого то не то силикона, не то геля, в общем встало все как надо, можно перед посадкой для верности герметиком помазать, до конца осаживал обратной стороной родной крыльчатки, она как раз куда надо упирается.
Саму крыльчатку нашел у знакомого у него чепырка, и недавно помпу менял, и помпа как раз с литой крыльчаткой оказалась, что надо!

Зарядили, обточили по диаметру 60мм, по высоте точили с двух сторон, с обратной сточили лопасти и наплыв, с передней лишнюю высоту итоговая высота 19мм,

что больше стандартной крыльчатки — 17мм, но у помпы до разборки был зазор между крыльчаткой и корпусом, где то 2-3мм, ну если надо будет, со шлифую на камне, что еще остается… садить буду через переходную втулку, которую установлю в крыльчатку.

Moskvich 2141 1994, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 6

Переделал помпу на свой лад. Поскольку посадочный на моей помпе на 30 мм. Вал тоже как на ваз 16 мм. Стандарт. Взял вал помпы газ 24 у него такие же размеры посадочные 30/16 с отверстием в боченке для стопора. Проточил вал с задней части в свой размер крыльчатки на 12 мм но не на всю длину а только вровень с корпусом помпы. Напресовал ступицу шкива на вал. Так же как и спупицу нагрел корпус помпы. Свободно запрессовал без молотка вал в корпус. Отцентрировал отверстие подшипника и корпуса. Отверстие в корпусе заблоговременно сам просверлил. С задней части запрессовал высокий сальник 30/16 вала выбора передач ваз 2108 и их модефикаций. Тем самым перекрыл дренажные отверстия. Которы как считаю не нужны мне. Так как если помпа надумает побежать то этот сальник сохранит подшипник помпы. Подшипник помпы будет смазыватся. От старого сальника запрессовал наружнюю обойму предворительно с внутренего диаметра убрав напильником до буртика, всё лишнее. Взял сальник от ваз старого образца. Разобрал, взял от него резиновый боченок. Вставил в него пружинку и защитные колечки от своего старого порванного сальника. Обезжирил и аккуратно нанеся гель супер клей. Вставил в уже запресованную наружнюю обойму сальника и чуть прижал. Следующим этапом приклеил так же аккуратно графитовое колечко от своего старого сальника. Потом взял упорную обойму своего старого сальника с керомическим колечком. Сточил на наждаке внутреннюю урорную втулку подгоняя так что бы при сжатии свободно и до упора сжималься сальник. Насадил крыльчатку. И вуаля. Теперь сальник надежно будет удерживать охлаждающую житкость и второй сальник не даст поступать житкости к подшипнику и наружу не будет подтекать, так дренажные отверстия перекрыты дополнительным сальником. Время покажеткак себя поведут сальники в помпе и смазывающийся подшипник. В отверстии корпуса нарезал резбу под болтик на 6.будет прикрывать отверстие от грязи. Ну и смазывать буду через это отверстие. Набираю в малый медицинский шприц смазки и в подшипник. Болтик на место и счастье. От проделанной работы.

Помпа 407я снимается и ставится без проблем и снятия дополнительных деталей.

Сальник помпы унифицирован с помпой 412го Москвича и Волги. Так что ремкомплект помпы стоит купить.

Подшипники у 407го уникальные, но без проблем продаются в спец. магазинах (не авто, а подшипниковых). Нужен подшипник №503, две штуки.

Снятие Для начала надо ослабить ремень генератора, снять шкив помпы вместе с вентилятором.

Потом отпустить хомут шланга от помпы до уголка внизу двигателя (если не снимается этот шланг, то можно отвинтить уголок и снять помпу вместе со шлангом и угол-ком, расстыковав шланг уголок-радиатор). Дальше откручиваем 4 болта и пятый болт с гайкой - все, помпа у нас в руках.

Разборка Вся помпа собрана на валу. На валу сидят сальник, подшипники, крыльчатка, фланец, а больше в помпе и нет ничего, только корпус.

Крыльчатка держится на валу болтом, головка которого расположена по центру крыльчатки. Поскольку болт постоянно в воде, он ржавеет. Тут имеет смысл использовать что-то типа "жидкого ключа". После того, как болт крыльчатки отвинчен, надо отпустить подшипники. Их держит пружинное кольцо, ушки которого высовываются сразу за фланцем помпы. Кольцо должно полностью выйти из корпуса и болтаться на оси - только тогда оно ничего не держит.

Все отпущено, теперь можно выбивать вал помпы. При этом важно не забить резьбу, куда вкручивается болт крыльчатки - идеально будет использование выколотки с "носом" диаметром 5-6мм и длиной миллиметров 40. Тогда можно упереться в дно резьбового отверстия и не опасаться за резьбу. Выбивать вал - вперед по ходу машины (бить аккуратно, но сильно). Крыльчатка вместе с сальником останется в корпусе, вал с подшипниками выйдет вперед. Подшипники снимаются в обратном направлении вместе с фланцем. Вот и все по разборке.

Сборка - "в обратном порядке"Тонкости тут какие - на старых помпах подшипники уже, чем 503 и, в результате распорная втулка получается длиннее чем надо.

Выход- менять втулку либо укоротить ее (примерно 3-4мм). Для того, чтобы болт крыльчатки не заклинивался в резьбе, полезно залить резьбовое отверстие Мовилем - он не пустит воду в стык и законсервирует металл.

Читайте также: