Ремонт преднатяжителя ремня безопасности рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Замена переднего ремня безопасности Renault Logan 2004-2015

Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключи TORX T20 и T40, «на 16», «на 17».

1. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.



2. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня.

3. . и выверните болт.

На болтах крепления ремня установлены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.



4. Выверните два винта нижнего крепления облицовки центральной стойки кузова.

5. Снимите декоративную накладку пряжки.



6. . и выверните болт верхнего крепления ремня.

7. Выверните винт верхнего крепления облицовки центральной стойки кузова.



8. Отведите облицовку от стойки, преодолев усилие фиксаторов, пропустите в ее отверстие кронштейн верхнего крепления ремня.

9. . язык замка ремня.



10. . кронштейн нижнего крепления ремня и снимите облицовку стойки.

11. Выверните болт крепления инерционной катушки.



12. . и извлеките катушку из стойки кузова.

13. Ослабьте болт крепления замка переднего ремня безопасности к салазкам сиденья.



14. . выверните болт.

15. . выведите отогнутый усик корпуса замка из прямоугольного отверстия в салазках.

Ремонт(восстановление) катушек ремней безопасности

namedemon

После срабатывания преднатяжителей(при ДТП), ремни, кроме водительского натянулись в струну, а переднего пассажира даже облицовку салона оторвал, да так и остался, не вытянуть его никак, механизм катушки заблокирован.

0e0961eada1a.jpg

А водительский как меня притянул. так в таком положении и зафиксировался. И не убирается и не вытягивается. Так же заблокирован механизм.

7a343d3e4277.jpg

Решил попробовать восстановить работу инерционных катушек ремней.
Снял, поломал голову, как это сделать, начал разбирать.
Вот под этой белой крышкой

d55d9e674cd6.jpg

Находится инерционный механизм

a605083adc94.jpg

Под другой белой крышкой

073629246652.jpg

Мощная пружина, которая у меня сразу вылетела при открытии крышки

Необходимо было открыть чёрный корпус. Он прикручен на трёх вот таких винтах

5fe94ca55fa1.jpg

Головки винтов похожи на Torx. Вот только звезда не с шестью лучами, а с пятью. Ключика такого нет. Открутил кое-как, матерясь.

Далее высверлил вал в шестерне сверлом на 6.5мм

59c2ab07f002.jpg

И шестерня легко с вала снялась. И чёрный корпус снялся.

aa97f1ee3a7f.jpg

Как раз эта шестерня и была заблокирована.

Собрал всё в обратной последовательности, не стал ставить только шестерёнку. Особым гемором было поставить на место пружину

14bb619a7b01.jpg

Катушка с ремнём в сборе

7f2fd53c8b5c.jpg

Проверил, всё прекрасно работает. Т.е. при плавном вытягивании ремень вытягивается, при резком - блокируется инерционным механизмом катушки.
Ремень при отпускании сам сматывается с помощью пружины.
Поставил на машину, проверил ещё раз - всё О.К.
Теперь можно нормально пользоваться ремнями безопасности, до возможной замены.

Натяжка пружины ремня безопасности на примере Рено Меган 2


Многие владельцы Рено Меган 2 и других моделей сталкиваются с плохим затягиванием ремня безопасности. Причиной тому может послужить банальное наличие грязи и мусора в механизме.

Для начала отстегиваем ремень у сиденья воткнув отвертку в паз.


Далее снимаем пластиковую обшивку, стягиваем внутрь салона, стрелками указано направление.


Отверткой сдвинуть защелки и тянуть на себя. Когда отстегнется потянуть вниз и убрать .


Для того чтобы снять нижнюю обшивку проще всего ее снять вместе с передней и нижней планкой . Сдергиваем водительскую и пассажирскую обшивку .


Затем смещаем центральную обшивку вместе с нижними в сторону сидения (от стойки ) и вынимаем через заднюю дверь .


Почему проще снять в сборе? Потому что их вместе скрепляет куча защелок и фиксаторов .




Далее снимаем верхнюю петлю.


Той же головкой откручиваем болт крепящий сам механизм ремня безопасности. Для простоты и удобства переднее сидение сдвигается до упора вперед.



Под левой крышкой ничего интересного, разве что проверить на наличие мусора на шарике.


ДАЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ОСТОРОЖНО!

Если в механизме грязь или мусор, то ремень может подклинивать при вытаскивании. Нам нужно всё тщательно в механизме почистить и убрать грязь.

Правую крышку снимать осторожно. Пружина может выскочить и попасть вам в лицо.

Если вам удастся снять крышку и пружина не соскочит — вам повезло и вы сэкономили пол часа времени и нервы.


Если она не соскочила, держим ее пальцами и отверткой подцепляем ее конец.

Вытягиваем тем самым натягивая пружину и виток за витком наматываем на место.

Если соскочила (как на фото), то ничего страшного, наматываем с самого начала. Главное не перетянуть при наматывании, поскольку ремень в итоге может не полностью вытаскиваться, придется разбирать и ослаблять.


После подгонки правильной натяжки - для того чтобы получилось закрыть крышку и пружина при этом не выскочила необходимо вытянуть ремень из барабана на максимум, тем самым пружина максимально сжимается и держится собранной.

Закрываем крышку. Собираем в обратном порядке .

Не забываем поставить регулировку ремня по высоте в пазы.


При сборке обратите внимание на то что в нижней части ремень немного задевает пластиковую обшивку. Это конструктивная особенность.


После выполненной процедуры ремень будет втягиваться нормально и не болтаться. Если повезёт, чтобы не выскочила пружина, времени замёт немного.



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена ремней безопасности на автомобиле Renault Logan.

Многие считают, что ездить с пристегнутым ремнем безопасности неудобно. Это неправильно, здесь главное чтобы ремень располагался правильно и не создавал неудобства. Верхняя лямка должна располагаться между плечом и ключицей и переискать грудную кость, а нижняя часть ремня должна лежать под животом, а не на нем.

Простые ремни регулируются вручную, необходимо чтобы между ремнем и грудью плотно входила ладонь, а с втягивающим устройством сами натягиваются. Необходимо плотно подтягивать ремень, и не допускать его ослабления, растянутости, провисания, лишние, 10 -20 сантиметров очень существенно влияют на вашу безопасность.


Во времени эксплуатации, ремни безопасности перестают затягиваться как нужно. Это происходит потому, что ткань грубеет и тем самым дает сопротивление. Многие думают, что виновата в этом пружина, это не всегда так. Ткань на ремне безопасности должна быть, прочной, блестящей, мягкой и шёлковой.

Необходимо проводить визуальный осмотр ремней безопасности, при любых неисправностях таких как:

2.Повреждение вследствие защемления.

3.Повышенный шум ремня безопасности.

4.Не работает автоматическое втягивающее устройство.

Во всех этих случаях необходимо произвести замену ремня безопасности.

Необходимо знать и помнить, что втягивающее устройство ремня безопасности нельзя разбирать, может выскочить пружина и произойдет несчастный случай. Для устранения шума не применять смазки или масло. Для очищения ремня безопасности использовать только мыло и воду, категорически нельзя использовать химические средства (очистители, растворители).

С заменой ремня безопасности при желании у даже начинающего автолюбителя особых сложностей не будет. Для того чтобы заменить ремень безопасности вам нужны ключи на 16-17 и отвертка. Больше ни каких инструментов не потребуется, чтобы произвести замену ремня безопасности.

И так приступим к замене ремня безопасности, к примеру, на автомобиле Renault Logan.

  1. Необходимо с аккумуляторной батареи снять провод от минусовой клеммы. Подождите 10-15 минут и только после этого приступайте к замене ремня безопасности.
  2. Далее необходимо снять с нижнего болта крепления ремня безопасности декоративный колпачок.
  3. Затем ключом на (16) выверните болт. Будьте внимательны и не потеряйте шайбы и дистанционные втулки, которые установлены на болтах крепления ремня безопасности.




Если ремень безопасности без преднатяжителя заменить его еще проще.


  1. Для начала снимаем пластиковый кожух.
  2. Затем полностью вытягиваем ремень безопасности, увидим узелок(конец) ремня.
  3. Поддеваем конец ремня безопасности и с помощью пассатижей тянем его на себя.
  4. Затем вытаскиваем пластиковый стержень с конца ремня безопасности.
  5. Далее просто вытаскиваем ремень безопасности из барабана.
  6. Далее, меняем ремень безопасности на новый, ставим все необходимое, защёлку, петлю, пластиковый кожух.
  7. В обратном порядке вставляем с помощью отвертки ремень безопасности и проталкиваем его в барабан.
  8. Протягиваем его через барабан и вставляем пластиковый стержень на место.
  9. Защелкиваем кожух, замена ремня безопасности завершена.

При замене ремня безопасности многие часто ошибаются со сторонами петли или защёлки.

После замены ремня безопасности он должен затягиваться без шумов и сопротивления, должен быть блестящим, мягким.

Как вы видите, ничего сложного в замене ремня безопасности нет. Необходимо более серьезно относится к своей и ваших пассажиров безопасности.

Не пренебрегайте ремнями безопасности, правильно отрегулированный ремень безопасности, при любом виде столкновений, может спасти вам жизни.

Все знают, что при лобовом столкновении, если водитель не застегнул ремнем безопасности, он разбивает себе голову о руль или о лобовое стекло. А это приводит к неприятным последствиям, и часто к непоправимым. А не пристегнутый пассажир может вылететь через лобовое стекло на проезжую часть дороги.

Практически любое ДТП сопровождается скачкообразным изменением скорости и траектории движения автомобиля. Водитель же и пассажиры в полном соответствии с первым законом Ньютона продолжают двигаться с той же скоростью и в том же направлении, пока их что – ни будь, не остановит. Что именно? Лучше всего, если это будет застегнутый ремень безопасности.

Исследования доказали, что при таких серьезных ДТП, столкновение, наезды, опрокидывании, у водителя и пассажира, пользующихся ремнями безопасности, вероятность погибнуть уменьшается в два три раза.

Помните, что столкновение на скорости всего 50 км час эквивалентно по силе удара падению с 4-го этажа на асфальт.

Ремонт преднатяжителя ремня безопасности рено логан

Замена переднего ремня безопасности автомобиля Рено Логан

Замена передних ремней безопасности представлена на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют точно также.

Вам понадобятся: ключи Torx T20 и T40, «на 16», «на 17».

1. Если ремни безопасности оснащены преднатяжителями, отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
После отсоединения кабеля от клеммы «минус» аккумуляторной батареи нужно подождать не меньше 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней автомобиля Renault Logan запрещается.
Не разрешается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них водной мaccы и масла.
Не разрешается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °с.
2. Демонтируйте декоративный колпачок с нижнего болта фиксации ремня.
3. . открутите болт.
На болтах фиксации ремня размещены шайбы и дистанционные втулки, не потеряйте их.
4. Открутите 2 винта нижнего фиксации обшивки центральной стойки кузова.
5. Демонтируйте декоративную накладку пряжки.
6. . открутите болт наружнего фиксации ремня.
7. Открутите винт наружнего фиксации обшивки центральной стойки кузова.
8. Отстраните обшивку от стойки, преодолев напряжение фиксаторов, пропустите в ее отверстие кронштейн наружнего фиксации ремня.
9. язык замка ремня.
10. кронштейн нижнего фиксации ремня и демонтируйте обшивку стойки.
11. Открутите болт фиксации инерционной катушки.
12. . выньте катушку из стойки кузова.
13. Отпустите болт фиксации замка переднего ремня безопасности к салазкам сиденья.
14. открутите болт.
15. выведите отогнутый усик основания замка из прямоугольного отверстия в салазках.
16. . демонтируйте замок, выведя его из прорези в обивке подушки сиденья.
17. Поставьте передний ремень безопасности в порядке, обратном снятию.

Renault Logan замена ремней безопасности

Замена заднего ремня безопасности автомобиля Renault Logan

Вам понадобятся: ключи Torx T40, «на 16», «на 17».

1. Демонтируйте подушку и спинку заднего сиденья (см. «снятие и монтаж заднего сиденья автомобиля Рено Логан»).
2. Открутите болты фиксации замков задних ремней безопасности к основанию кузова и демонтируйте замки.
Далее изображено демонтаж левого заднего ремня безопасности. Правый ремень снимают точно также.
3. Открутите болт нижнего фиксации ремня.
4. Отогнув конец обивки полки у заднего стекла, открутите болт фиксации инерционной катушки.
5. . демонтируйте катушку с полки.
6. Выньте из отверстия обивки полки его облицовку.
7. демонтируйте обшивку с ремня.
8. пропустите в отверстие обивки полки кронштейн нижнего фиксации ремня и демонтируйте ремень с автомобиля.
9. Поставьте задний ремень безопасности и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и монтаж электронного блока управления системой пассивной безопасности автомобиля Рено Логан

Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа обшивки тоннеля поля, и ключ «на 10».

1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте обшивку тоннеля пола (см. «снятие и монтаж обшивки тоннеля полаавтомобиля Renault Logan »).
3. Демонтируйте нижнюю накладку панели приборов (см. «снятие и монтаж панели приборов»).
4. Откиньте стопор колодки жгута кабелей электронного блока управления.
5. . отделите колодку от блока.
6. Открутите три болта фиксации блока управления к основанию кузова и демонтируйте блок.
7. Поставьте электронный блок управления системой пассивной безопасности и все демонтированные части в порядке, обратном снятию.

Преднатяжители ремней безопасности

Для предотвращения травмирования водителя и пассажира на переднем сиденье при лобовом столкновении автомобиля установлена система преднатяжения ремней безопасности. Она автоматически в минимальный промежуток времени устраняет недостаточное натяжение ремней безопасности, препятствуя выскальзыванию человека из-под ремня и снижая возможность его удара об элементы кузова и рулевого управления.

Система включает в себя два пиротехнических устройства, установленных на передних сиденьях сбоку, и электронный блок управления.

ЭБУ установлен под центральной консолью и состоит из датчика замедления и усилительного блока. Если датчик воспринимает замедление сверх определенного предела, усилительный блок посылает сигнал к запалам в блоках

натяжителей ремней безопасности. На большинстве моделей электронный блок управления преднатяжителями встроен в блок управления подушкой безопасности.

Как только сработает запал, маленький капсюль мгновенно освобождает газ, наполняя цилиндр преднатяжителя. Поршень в цилиндре, двигаясь по цилиндру, вытягивает трос (около 70 мм), соответственно натягивая ремень безопасности.

После срабатывания преднатяжителя ремня безопасности его заменяют.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не подвергайте преднатяжители перегреву. Если при какой-либо работе на автомобиле требуются сильные удары по деталям автомобиля, выньте предохранитель системы управления преднатяжителем, обесточив ее, и подождите не менее 5 мин, чтобы система деактивировалась. Устанавливая какие-либо системы с магнитами (например, громкоговорители), не располагайте их близко к блоку управления преднатяжителями.

Видео про "Преднатяжители ремней безопасности" для Renault Symbol

Не собираются ремни Рено меган 2 Ремонт ремня безопасности на Рено Дастер (с преднатяжителем) Ремонт заклинившего ремня безопасности Меган 2

Замена ремня безопасности рено логан

замена ремней безопасности на автомобиле.

Многие считают, что ездить с пристегнутым ремнем безопасности неудобно. Это неправильно, здесь главное чтобы ремень располагался правильно и не создавал неудобства. Верхняя лямка должна располагаться между плечом и ключицей и переискать грудную кость, а нижняя часть ремня должна лежать под животом, а не на нем.

Простые ремни регулируются вручную, необходимо чтобы между ремнем и грудью плотно входила ладонь, а с втягивающим устройством сами натягиваются. Необходимо плотно подтягивать ремень, и не допускать его ослабления, растянутости, провисания, лишние, 10 −20 сантиметров очень существенно влияют на вашу безопасность.

Во времени эксплуатации, ремни безопасности перестают затягиваться как нужно. Это происходит потому, что ткань грубеет и тем самым дает сопротивление. Многие думают, что виновата в этом пружина, это не всегда так. Ткань на ремне безопасности должна быть, прочной, блестящей, мягкой и шёлковой.

Необходимо проводить визуальный осмотр ремней безопасности, при любых неисправностях таких как:

2.Повреждение вследствие защемления.

3.Повышенный шум ремня безопасности.

4.Не работает автоматическое втягивающее устройство.

Во всех этих случаях необходимо произвести замену ремня безопасности.

Необходимо знать и помнить, что втягивающее устройство ремня безопасности нельзя разбирать, может выскочить пружина и произойдет несчастный случай. Для устранения шума не применять смазки или масло. Для очищения ремня безопасности использовать только мыло и воду, категорически нельзя использовать химические средства (очистители, растворители).

С заменой ремня безопасности при желании у даже начинающего автолюбителя особых сложностей не будет. Для того чтобы заменить ремень безопасности вам нужны ключи на 16-17 и отвертка. Больше ни каких инструментов не потребуется, чтобы произвести замену ремня безопасности.

И так приступим к замене ремня безопасности, к примеру, на автомобилеRenault Logan.

  1. Необходимо с аккумуляторной батареи снять провод от минусовой клеммы. Подождите 10-15 минут и только после этого приступайте к замене ремня безопасности.
  2. Далее необходимо снять с нижнего болта крепления ремня безопасности декоративный колпачок.
  3. Затем ключом на (16) выверните болт. Будьте внимательны и не потеряйте шайбы и дистанционные втулки, которые установлены на болтах крепления ремня безопасности.
  4. Затем переходим к облицовке центральной стойки кузова, здесь необходимо вывернуть отверткой два винта.
  5. На верхнем креплении ремня безопасности необходимо снять декоративную накладку пряжки и выкрутить ключом болт верхнего крепления ремня безопасности.
  6. Далее с помощью отвертки выкрутить винт верхнего крепления облицовки центральной стойки.
  7. Затем отвести облицовку от стойки кузова и пропустить в отверстие кронштейн верхнего крепления ремня безопасности.
  8. В это же отверстие проденьте язык замка ремня и кронштейн нижнего крепления ремня безопасности, а затем снимите облицовку стойки кузова.
  9. Долее можно приступать к снятию инерционной катушки для этого необходимо выкрутить болт крепления катушки, путь свободен можно, извлекать катушку из стойки кузова. Будьте внимательны и осторожны, не допускайте падение катушки, и попадания в нее масла или воды.


Если ремень безопасности без преднатяжителя заменить его еще проще.

  1. Для начала снимаем пластиковый кожух.
  2. Затем полностью вытягиваем ремень безопасности, увидим узелок (конец) ремня.
  3. Поддеваем конец ремня безопасности и с помощью пассатижей тянем его на себя.
  4. Затем вытаскиваем пластиковый стержень с конца ремня безопасности.
  5. Далее просто вытаскиваем ремень безопасности из барабана.
  6. Далее, меняем ремень безопасности на новый, ставим все необходимое, защёлку, петлю, пластиковый кожух.
  7. В обратном порядке вставляем с помощью отвертки ремень безопасности и проталкиваем его в барабан.
  8. Протягиваем его через барабан и вставляем пластиковый стержень на место.
  9. Защелкиваем кожух, замена ремня безопасности завершена.

При замене ремня безопасности многие часто ошибаются со сторонами петли или защёлки. После замены ремня безопасности он должен затягиваться без шумов и сопротивления, должен быть блестящим, мягким.

Как вы видите, ничего сложного в замене ремня безопасности нет. Необходимо более серьезно относится к своей и ваших пассажиров безопасности.

Не пренебрегайте ремнями безопасности, правильно отрегулированный ремень безопасности, при любом виде столкновений, может спасти вам жизни. тВсе знают, что при лобовом столкновении, если водитель не застегнул ремнем безопасности, он разбивает себе голову о руль или о лобовое стекло. А это приводит к неприятным последствиям, и часто к непоправимым. А не пристегнутый пассажир может вылететь через лобовое стекло на проезжую часть дороги.

Практически любое ДТП сопровождается скачкообразным изменением скорости и траектории движения автомобиля. Водитель же и пассажиры в полном соответствии с первым законом Ньютона продолжают двигаться с той же скоростью и в том же направлении, пока их что — ни будь, не остановит. Что именно? Лучше всего, если это будет застегнутый ремень безопасности.

Исследования доказали, что при таких серьезных ДТП, столкновение, наезды, опрокидывании, у водителя и пассажира, пользующихся ремнями безопасности, вероятность погибнуть уменьшается в два три раза.

Помните, что столкновение на скорости всего 50 км час эквивалентно по силе удара падению с 4-го этажа на асфальт.

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признак Причина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра. Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности. Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв. Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Периодичность замены

Самый частый вопрос в этой теме – когда меняется приводной ремень на «Рено-Логан». Сначала непременно загляните в техническую документацию к своему авто. Производитель установил четкий регламент – каждые 60 тысяч километров. Теоретически и даже иногда на практике при умеренной эксплуатации машины ремешок способен прослужить вплоть до 100 тысяч. Но доводить до этого не рекомендуется. Изношенный компонент может привести к некорректной работе генератора и вспомогательных систем, что выльется в их дорогостоящий ремонт.

Показатель в 60 тысяч – условный, ведь в экстремальных условиях эксплуатации замену придется проводить через 40-50 тысяч пробега. Именно поэтому всем водителям рекомендуют проводить визуальный осмотр ремня каждые 15-20 тысяч. Благодаря этому, вы своевременно обнаружите изношенность и выделите время для замены. Даже если внешне «расходник» выглядит целым, не рекомендуем превышать пробег, заданный регламентом производителя.

Выбор детали

Опасность купить ширпотреб, который порвется при малейших нагрузках, есть всегда. Если вы не хотите проблем, то замена приводного ремня Renault Logan должна производиться только на оригинальную комплектующую от производителя. Как правило, они имеют самый высокий ценник, но отличаются качеством и долговечностью. Так как существует три модификации мотора, то и ремешков выпускается три вида, отличающихся длиной:

  • 7700111671 или 8200833541 – модель для комплектаций с гидроусилителем руля и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – для авто с ГУР без системы кондиционирования;
  • 8200211651 или 6001548021 – самый короткий ремень для минимальной комплектации с одним генератором.

Обратите внимание, что замены ремня во многих случаях бывает недостаточно. Натяжной ролик нередко выходит из строя. Если вы столкнулись с таким случаем, то можете приобрести один из предложенных вариантов:

  • 8200277606 или 7700102872 – ролик с натяжителем;
  • 8200849831 – ролик на кренштейне в виде неразборной конструкции;
  • 8200104754 – только ролик.

Если ценник оригинала вас не удовлетворяет, можно изучить массу аналогов. Перед покупкой убедитесь, что ремень действительно подходит под комплектацию вашего мотора. Ведущими производителями являются Contitech, Gates и Bosch.

Предварительно изучите, как выглядит упаковка желанной модели. Выпускается огромное количество дешевых и низкокачественных подделок.

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.


Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.


Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.


Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.


После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах. Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл.

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Обычно такая комплектация встречается в моторах 1.6, реже в 1.4. В этом случае замена самая сложная, так как приходится продевать ремень через дополнительные шкивы. Для замены выполните следующие действия:

  1. Наденьте накидной ключ или головку «на 13» на крепежный болт натяжного ролика. Преодолевая усилие, открутите крепеж.
  2. Зафиксируйте кронштейн ролика. Для этого необходимо в его отверстие вставить шестигранник на 6 миллиметров.
  3. Осторожно снимите ремень со всех шкивов.
  4. Если предполагается замена роликов приводного механизма, то с помощью ключа на 13 необходимо открутить болт и убрать защитную крышку. После этого достается и сам ролик. По аналогичной технологии демонтируется натяжной ролик. Обратите внимание, что он снимается с кронштейном.
  5. Установите новые ролики на место.
  6. Далее следует уложить ремень на все ролики, как он был одет до этого. Обратите внимание, что шкивы вспомогательных устройств – шестиручьевые, а ремень имеет пять ручьев. Укладывайте ремешок так, чтобы он был смещен к внутреннему краю, а наружный ручей оставался свободным.
  7. Прокрутите за коленчатый вал весь привод три оборота, чтобы ремень сел на шкивы.

Основные сложности – сделать все правильно в ограниченном пространстве.

На остальных моделях

Инструкция для моторов только с ГУР или без каких-либо дополнительных систем аналогична вышеописанной за тем исключением, что вам придется устанавливать ремень на меньшее количество шкивов. В модели только с генератором необходимо ослабить крепеж самого генератора, чтобы уменьшить натяжку и достать ремень.

Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером.

Рено Логан Установка Приводного Ремня

Схема приводного ремня c кондиционером:

  1. Шкив коленчатого вала.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив гидроусилителя руля.
  4. Шкив генератора.
  5. Шкив компрессора кондиционера.
  6. Обводной ролик.
  7. Ремень.

Для того что бы снять ремень нам необходимо отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. При помощи ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.

Рено Логан Установка Приводного Ремня

Далее нам нужно установить новый ремень на место, не забывает почистить шкивы от загрязнений это очень важно, так как если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность. Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, затем ремень одевается на обводной ролик, после этого на генератор, далее идет шкив компрессора кондиционера и в конце предварительно отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.

Видео инструкция:

Проверочные работы

Главный параметр при проверке приводного ремня – уровень натяжения. В моторах с ГУР или с усилителем и кондиционером проверку выполняют на нижнем участке между шкивом привода и шкивом кондиционера/ГУРа. При нажатии на ремень большим пальцем отклонения не должны превышать 6-8 миллиметров. На самой простой комплектации с одним генератором нажимать следует на верхнем участке ремня, располагающегося над шкивами.

В моторах с кондиционером используется автоматический натяжитель. Если он сломался, то необходимо менять весь узел. В моторах без автоматики регулировка осуществляется:

  • Только ГУР. Кронштейн с роликом крепится 2 винтами, которые нужно ослабить. Как только настройка закончена, их затягивают.
  • Без ГУР и кондиционера. Затягивают верхний винт крепления, после чего путем ослабления нижнего регулируют натяжение. В конце закручивается нижний крепеж.

Не переусердствуйте с уровнем натяжки. Слишком большое натяжение будет иметь массу проблем. Во-первых, это грозит воздействием высоких температур и большими нагрузками, что сокращает ресурс. Во-вторых, придется чаще менять ролик, который под сильным натяжением не справится со своей задачей.

Еще одной проблемой являются подшипники. Они часто выходят из строя, что затрудняет прокручивание роликов или приводит к их полному заклиниванию. Некоторые водители для максимальной экономии меняют непосредственно подшипники. Если вам это под силу, пробуйте. Для экономии времени рекомендуем просто заказать полностью новые ролики приводного ремня.

Снятие и установка генератора

В зависимости от комплектации автомобиля могут устанавливаться следующие генераторы:

K7J 710 и К7М 710 без усилителя рулевого управления — MELCO: A001TA3792 (70 А);

K7J 710 и К7М 710 с усилителем рулевого управления -VALEO:SG7S013(75A);

K7J710n K7M 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления — MELCO: A002TC0391 (110 А);

K7J 710 и К7М 710 с кондиционером и с усилителем рулевого управления — BOSCH: 0124415014 (100 А).

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 без усилителя рулевого управления
Снятие
1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Отсоедините провода от генератора.

4. Открутите опорные болты 1 и 2 и снимите генератор (рис. 3.100).

Рис . 3.100.
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с усилителем рулевого управления

Снятие

1. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Открутите опорный болт 1 крепления насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.101).

Рис. 3.101.

4. Открутите опорные болты 2 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.102).

Рис. 3.102.

5. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна.

6. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

Рис. 3.103.

7. Открутите болты 3 крепления генератора и снимите его (рис. 3.101).

Установка

8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм.

Двигатели K 7 J 710 и К 7 М 710 с кондиционером и без усилителя рулевого управления

Снятие

1. Снимите передний бампер и ремень привода вспомогательного оборудования.

2. Отсоедините разъем 1 от датчика давления в гидроприводе рулевого управления (рис. 3.104). Открутите опорный болт 2 крепления насоса усилителя рулевого управления.

3. Открутите опорные болты 3 крепления насоса усилителя рулевого управления через отверстия в шкиве насоса (рис. 3.105).

4. Отсоедините насос усилителя рулевого управления от многофункционального кронштейна и закрепите его сбоку.

5. Отсоедините провод 4 от генератора (рис. 3.103). Отсоедините разъем проводки 5.

6. Открутите болты крепления компрессора кондиционера. Отсоедините компрессор кондиционера от много­функционального кронштейна и закрепите его на подрамнике.

7. Открутите болты 6 крепления генератора и снимите его (рис. 3.106).

Рис . 3.106.
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Болты крепления генератора: 21 Нм, насоса усилителя рулевого управления: 21 Нм, компрессора кондиционера: 21 Нм.

Читайте также: