Ремонт ремня безопасности ситроен

Обновлено: 23.04.2024

Почему ремни больше не втягиваются и как их починить

Проблема эта довольно широко распространена, но почему-то немногие автомобилисты придают значение этому раздражающему фактору, который бесит каждый раз, когда садишься в автомобиль и когда выходишь.

В последнем случае застежка ремня, свисающая вниз, может запросто упасть на порог. Закрывая дверь, водитель прищемляет пряжку, оставляя на кузове досадные царапины или даже вмятины.

На самом деле, часто такая проблема встречается на каршеринговых автомобилях, за которыми особо никто не ухаживает - ну ездит и ездит. Если ремень пристегивается и отстегивается, то формально никакой проблемы и нет вовсе. А большинству пользователей просто нет никакого дела: машина едет, музыка играет - все хорошо.

Причиной "залипания" ремня безопасности в развернутом состоянии является обыкновенная грязь и пыль, которая собирается в салоне. Если на мойке тот же каршеринговый автомобиль худо-бедно могут помыть и почистить салон, то в мелкие ниши, в которые никто особо даже не смотрит, мойщики не залезают и ничего не вычищают.

Так и происходит, что механизм сворачивания ремня безопасности постепенно покрывается пылью, волосами и прочим мусором. Это и приводит к его залипанию.

Самостоятельно его демонтировать и почистить на большинстве современных автомобилей довольно сложно и хлопотно. Поэтому проще всего будет обратиться в сервис, где мастера смогут снять его без ущерба целостности салона.

Но чаще всего механизм бывает не виноват - сам ремень загрязняется сильнее. Ведь он почти постоянно находится в соприкосновении с одеждой и руками владельца или пользователя. Ремень засаливается, становится слегка липким. Особенно, если в автомобиле часто обедают фаст-фудом. Именно поэтому ремень становится как бы "тяжелым" и плохо скользит в механизме скручивания.

Почистить ремень самостоятельно не составляет особого труда. Нужно его максимально вытянуть и пропитать раствором с мылом, стиральным гелем или порошком. Конечно, придется дать ему после этого просохнуть. Процедуру могут выполнить и на хорошей автомойке, но сам ремень может остаться мокрым и на одежде останутся мокрые пятна, когда вы поедете обратно.

Но самым действенным методом остается пропитывание самого ремня силиконовым лубрикантом. Ремень нужно максимально вытянуть из ниши и аккуратно по всей внутренне стороне опрыскать из баллончика с лубрикантом. Буквально через несколько срабатываний ремень будет просто улетать обратно в свою нишу.

Правда, бывает и так, что грязь не виновата, а механизм втягивания ремня безопасности просто ослаб и потерял упругость. В таком случае лучше задуматься о его замене на новый.

Правда, ценники на них кусаются: в пределах 3-5 тыс. рублей на более-менее бюджетные и среднеценовые автомобили и более 20 тыс. рублей за механизмы для премиальных иномарок.

Ремонт ремней безопасности Citroen

При сильном ударе или в случае неисправности срабатывают в первую очередь ремни безопасности в автомобиле. Они автоматически натягиваются, прижимая пассажиров, водителя к креслам, и блокируются. Через долю секунды раскрываются подушки безопасности.

В нашей мастерской разблокировка ремня безопасности Citroen после ДТП или поломки будет выполнена:

  • по демократичной цене;
  • с гарантией качества;
  • за небольшой промежуток времени (обычно это не более 1-2 часов);
  • с использованием современного инструментария;
  • с использованием качественных запчастей и материалов.

Специалист осмотрит ремни, можно будет обсудить все нюансы. Обычно не возникает ровным счётом никаких сложностей, волноваться не о чем. Качественный ремонт ремней безопасности Citroen СПб выполняется именно у нас. Стоимость услуг не всегда одинаковая. Она зависит от нескольких факторов.


Обратившись к нам за помощью, можно уже через несколько часов получить назад своё авто с уже работающей системой безопасности. Ремонт ремней безопасности выполняется следующим образом:

  • их демонтируют;
  • разбирают механизм, снимают блокировку;
  • ставят на место устройство;
  • проверяют результат.

Следует учесть, что ремонт замка ремня безопасности не подразумевает восстановление пиропатрона. Такую услугу не оказывают в нашем автоателье. Полное восстановление системы невозможно. Есть, правда, сторонники другой точки зрения. Если мастер утверждает, что был выполнен ремонт ремней безопасности с пиропатроном, не обязательно это обман. Дело в том, что пиропатрон после восстановления часто работает неправильно. Маловероятно, что усилия дадут какой-то результат. В самый неподходящий момент система всё же не сработает так, как планировалось.

Разблокировка ремней безопасности Ситроен после дтп

Можно ли отремонтировать их своими руками?

Ремонт ремней безопасности Ситроен после ДТП или после поломки не стоит выполнять самостоятельно. Хотя и кажется процедура несложной, могут возникнуть проблемы. В схеме механизма блокировки действительно несложно разобраться. Но, несмотря на всю элементарность работы, лучше обратиться к специалистам. Этот механизм основан на принципе химического микровзрыва. При неаккуратном обращении можно получить травму.

Если ремонт ремня безопасности Citroen своими руками не стоит однозначно выполнять, то установку нового элемента, замену можно попробовать произвести. Без лишних затрат удастся восстановить транспортное средство полностью. Правда, чтобы аккуратно всё сделать, нужно обладать опытом. Это не каждому автомобилисту по силам. Иногда повреждается обшивка салона. Хуже, если не она была случайно испорчена, а новый. Придётся вложить деньги дополнительно и не факт, что ситуация не повторится.


Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Клинит ремень безопасности причины ремонт

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Инерционное устройство ремня безопасности

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Снять магнитолу без ключей
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Сигнализация блокирует двигатель как снять блокировки
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Возвращаем к жизни ремни безопасности.

Этот пост посвящается всем тем, кого уже достали еле затягивающиеся, болтающиеся, норовящиее попасть за дверь ремни безопасности.

Через пару дней после покупки авто обратил внимание на вялую работу ремней, но прывшись на форумах ничего по этой проблеме не нашел. Довольно долго так ездил, пока однажды хорошенько не ляпнул дверью о вывалившееся следом за мной ушко ремня. Психанул да и разобрал их полностью =)

Для этого понадобится:
— заклепочник
— дополнительная пара рук
— время

Хочу предупредить: очень акуратно с дверными уплотнителями, они так и просятся чтобы их немного оттянули, а вот одеть потом назад проблема, поэтому старайтесь их вообще не трогать.

Не ломаем крепление.

Следующий шаг делайте на свое усмотрение. Я подтянул пружину механизма на 5 оборотов.

Собрав механизм, вытягиваем из него по максимуму ремень, застопорить можно булавкой. Замачиваем в мыльной воде, затем моем щеточкой и собираем все назад.

В итоге ремни становятся магкими и шелковистыми )) и радуют своей быстрой затяжкой.

Citroen C5 2002, 110 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Citroen C5, 2006


Citroen C5, 2007


Citroen C5, 2001


Citroen C5, 2001

Комментарии 49

Осталось самую малость — самому все это проделать. )

Скажите пожалуйста. А закручивать в какую сторону. Против часовой или по часовой?

Я уже не помню, есди честно. Но судя по картинке, против часовой. В сторону увеличения сопротивления пружины

Скажи мне, заклёпок концы вываливается вниз и их можно выкинуть, или в кузове остаются, и будут там болтаться и царапать внутри краску?

Честно, я уже не помню. Но вроде бы внизу стойки есть вырез, через который их можно достать. Если снять обшивку, думаю станет понятно.

Не подкручивайте пружину — это приведет к неправильной работе ремня, и сама пружина станет ограничителем оборотов, а не катушка!
ПОЭТОМУ ТОЛЬКО МЫТЬЕ САМИХ РЕМНЕЙ ПОМОЖЕТ!

Здравствуйте! У вас такие ремни безопасности? Нужна помощь по ним

Добрый. Вроде бы такие. Чем могу помочь?

Да хотел вообще узнать про них чего нибудь. С такого же просто ситроена как у вас. Мне их из польши прислали даром, я планировал на 2106 свою инерционные поставить — как получил их — понимаю что через чур)) я так понимаю они с электро подтяжкой, моторчик вижу или то пиропатрон

Можно поставить и в 2106, если с креплением нет проблем. Они устроены как и обычные ремни, блокируются от резкого выдергивания. Дополнительно на них стоит пиропатрон и механизм натяжения при дтп. А штатные чем не устраивают?

Штатные старые очень, весят как тряпка и поставил сиденья с фольцвагена, на них крепежи под иномарочные ремни. Да и инерционные есть инерционные.

Чистил я сегодня свои ремни…
Что хочется сразу отметить: не обязательно подтягивать пружину, если вы затяните её на 5 оборотов — то ремень просто напросто не будет высовываться полностью, т.е на барабане механизма минимум один оборот намотанный останется, и пружина не даст дальше возможности прокрутиться намоточному барабану…
По этому просто чистка пластмассовых направляющих и мойка самих ремней — и все будет втягиваться как надо!
Я честно скажу — ремни не стирал, просто обработал направляющие силиконом (тот который используем зимой после мойки проливая уплотнители дверей от замерзания и пристывания), разобрал механизм, пробовал подкручивать пружину и на 5 и на 10 оборотов — читаем выше — это только уменьшает длинну вытягиваемого ремня, поэтому просто налил масла на пружину, все вернул на место, ремни заработали!
Те кто помнят по старым иномаркам, ремни которые пулей улетали, так там совсем другое устройство, я вскрывал и ремонтировал ремни с европейцев и с америкосов, у каждого есть отличия и в намотке пружины и в её ширине и в механизмах блокировки ремня… Поэтому пулей ремни ситроеновские не улетают, но затягиваться они должны быстро, практически не провисая!

Возможно про пружину вы правы, но на тот момент они меня на столько выбесили))) что я был готов на все.

Я хочу отметить так же то что возможна поломка механизма, а именно пружины, так как именно ей тогда останавливается барабан (сильный рывок при вытягивании ремня до предела), а не конечным витком ремня т.е барабаном…
Это мысли вслух, возможно и не сломается — проверьте кому не жалко ремней, потом отпишитесь…

Чистил я сегодня свои ремни…
Что хочется сразу отметить: не обязательно подтягивать пружину, если вы затяните её на 5 оборотов — то ремень просто напросто не будет высовываться полностью, т.е на барабане механизма минимум один оборот намотанный останется, и пружина не даст дальше возможности прокрутиться намоточному барабану…
По этому просто чистка пластмассовых направляющих и мойка самих ремней — и все будет втягиваться как надо!
Я честно скажу — ремни не стирал, просто обработал направляющие силиконом (тот который используем зимой после мойки проливая уплотнители дверей от замерзания и пристывания), разобрал механизм, пробовал подкручивать пружину и на 5 и на 10 оборотов — читаем выше — это только уменьшает длинну вытягиваемого ремня, поэтому просто налил масла на пружину, все вернул на место, ремни заработали!
Те кто помнят по старым иномаркам, ремни которые пулей улетали, так там совсем другое устройство, я вскрывал и ремонтировал ремни с европейцев и с америкосов, у каждого есть отличия и в намотке пружины и в её ширине и в механизмах блокировки ремня… Поэтому пулей ремни ситроеновские не улетают, но затягиваться они должны быстро, практически не провисая!

Смазка на пружине будет собирать пыль

Вы разбирали сам механизм? Или включили логику сидя на диване?!
Каким образом в механизм пружины может попасть пыль?!

Судя по фото вскрытого механизма пружины.
А логику включать не вредно в любом месте. Попробуйте, вы сильно удивитесь

Да вы остряк! Я могу удивится только человеку, который по фото ставит неутешительные прогнозы! Как вас занесло сюда батенька?!

Снятие и установка ремней безопасности

Снятие и установка ремней безопасности Citroen Xantia

Снятие и установка ремней безопасности

Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах крепления ремней.

Ремни безопасности передних сидений

1. Аккуратно поддев, снимите декоративную панель с наружного края переднего сиденья. Оттяните панель вперед, затем подайте ее к двери и снимите с сиденья.
2. Выверните болт крепления нижнего анкера ремня к раме сиденья.

3. Поддев, снимите крышку с верхнего анкерного болта ремня на центральной кузовной стойке.

4. В нижней части центральной стойки выверните два винта крепления панели ее отделки. Стяните с краев панели уплотнительные полосы, затем снимите панель со стойки.

5. Выверните крепежный болт и снимите со стойки верхнюю анкерную сборку ремня.

6. Выверните болт крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

1. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите боковую панель отделки сиденья.
2. Держатель крепится болтом к раме сиденья. Под головку болта подложена шайба (не забудьте про нее).

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемы окрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделки сиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B - Задний болт

6. Снимите механизм натяжителя с сиденья.

Старайтесь не прикасаться руками к пряжке или кабелю, - держите натяжитель за корпус.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерному болту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

1. Сборка просто приболчена к панели пола автомобиля, - поднимите подушку сиденья.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Видео про "Снятие и установка ремней безопасности" для Citroen Xantia

Клинит ремень безопасности Citroen Xsara Peugeot, Citroen замена пружины на ремне безопасности Ремонт ремня безопасности Toyota Prius

Ремонт замка ремня безопасности

Перестал работать нормально датчик застегнутого ремня безопасности а затем и загорелась лампочка ошибки подушки безопасности на панели приборов. Выяснил, что корпус замка спаян и его придется ломать. Сегодня я приступил к разбору на свой страх и риск. Ну так вот далее собственно инструкция по разбору и решению самой проблемы:


Замок полностью в сборе

Т.к. корпус спаян и без разлома не обойтись — я воспользовался плоской отверткой вставляя ее в пазы по краям слева и справа между кнопкой press и самим корпусом. (тут главное не боятся особо нои не надломавать с большим усилием, так сказать постепенно). Снимая корпус мы видим такую вот картину:


Далее сразу обращаем внимание на белую пластмассовую деталь слева от самого замка


В ней скрыт контакт который нам и нужен


Отщелкнув ее и отодвинув, что мы там видим:


Чистим все это дело (я это делал зубочисткой, ваткой и одеколоном)

Далее разбираем ее на две части и видим сами контакты отвечающий за срабатывания сигнала застегнутого ремня и не застегнутого ремня, все чистим и чуть подгибаем вот этот контактик (показан на фото) чтоб он лучше отходил при застегивании ремешка.


Вот этот контакт, но и в тоже время чтоб он не отошел совсем.

Затем контакты собираем обратно, заводим двигатель снимаем ручник и проверяем исправили мы проблему, я даже для этого проехался и подергал в разные стороны, убедившись что все в порядке и датчик снова работает, я клеил корпус и вернул ему целостность, аккуратно той же зубочисткой промазал стенки корпуса изнутри клеем и все собрал на месте.

Снятие и установка ремней безопасности Ситроен Ксантиа

Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах крепления ремней.

Ремни безопасности передних сидений

1. Аккуратно поддев, снимите декоративную панель с наружного края переднего сиденья. Оттяните панель вперед, затем подайте ее к двери и снимите с сиденья.
2. Выверните болт крепления нижнего анкера ремня к раме сиденья.

3. Поддев, снимите крышку с верхнего анкерного болта ремня на центральной кузовной стойке.

4. В нижней части центральной стойки выверните два винта крепления панели ее отделки. Стяните с краев панели уплотнительные полосы, затем снимите панель со стойки.

5. Выверните крепежный болт и снимите со стойки верхнюю анкерную сборку ремня.

6. Выверните болт крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

1. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите боковую панель отделки сиденья.
2. Держатель крепится болтом к раме сиденья. Под головку болта подложена шайба(не забудьте про нее).

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягиваниякрепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемыокрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделкисиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B — Задний болт

6. Снимите механизм натяжителя с сиденья.

Старайтесь не прикасаться руками к пряжке или кабелю, - держите натяжитель за корпус.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерномуболту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

1. Сборка просто приболчена к панели пола автомобиля, - поднимите подушку сиденья.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

Блок расположен под центральной консолью.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршрутыпрокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасности

Похожие статьи

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью "Do not open", но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической "лапки", на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Снятие и установка ремней безопасности

14.23 Снятие и установка ремней безопасности / Citroen Xantia

Снятие и установка ремней безопасности

Старайтесь запоминать установочные положения различных шайб и дистанционных втулок, используемых в анкерных узлах крепления ремней.

Ремни безопасности передних сидений

Порядок выполнения

1. Аккуратно поддев, снимите декоративную панель с наружного края переднего сиденья. Оттяните панель вперед, затем подайте ее к двери и снимите с сиденья.
2. Выверните болт крепления нижнего анкера ремня к раме сиденья.

3. Поддев, снимите крышку с верхнего анкерного болта ремня на центральной кузовной стойке.

4. В нижней части центральной стойки выверните два винта крепления панели ее отделки. Стяните с краев панели уплотнительные полосы, затем снимите панель со стойки.

5. Выверните крепежный болт и снимите со стойки верхнюю анкерную сборку ремня.

6. Выверните болт крепления инерционного барабана возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели без натяжителей ремней)

Порядок выполнения

1. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите боковую панель отделки сиденья.
2. Держатель крепится болтом к раме сиденья. Под головку болта подложена шайба (не забудьте про нее).

Установка производится в обратном порядке. Проследите за прочностью затягивания крепежа.

Стеблевые держатели пряжек передних ремней безопасности (модели с натяжителями ремней)

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемы окрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) приводит к срабатыванию механизмов устройства преднатяга. Кроме того, срабатывание устройств происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.

Порядок выполнения

1. Держатель встроен в механизм натяжителя ремня безопасности.
2. Выверните крепежные винты/отпустите держатели и снимите боковую панель отделки сиденья.
3. Высвободите электропроводку натяжителя из фиксаторов на нижней стороне сиденья.

4. Ослабьте передний винт крепления натяжителя.
5. Выверните задний крепежный болт.
A — Передний винт
B — Задний болт

6. Снимите механизм натяжителя с сиденья.

Старайтесь не прикасаться руками к пряжке или кабелю, - держите натяжитель за корпус.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Перед установкой натяжителя удостоверьтесь, что аккумуляторная батарея отсоединена, а зажигание выключено;
b) Старайтесь не прикасаться к пряжке ремня безопасности при первом включении зажигания.

Боковые ремни безопасности заднего сиденья

Порядок выполнения

1. Откройте дверь задка и заднюю дверь автомобиля с соответствующей стороны автомобиля. Снимите уплотнительные полосы в края панели внутренней отделки задней боковой секции кузова.

2. Поддевая панель внутренней отделки задней стойки высвободите ее из фиксаторов и снимите (обратите внимание, что панель защелкнута в упорную секцию задней полки).

3. Выверните болт крепления верхнего анкерного узла ремня безопасности к задней стойке.
4. Сложите вперед подушку сиденья с целью обеспечения доступа к нижнему анкерному болту ремня. Выверните болт.

5. Поддев, высвободите облицовку окна под ремень безопасности из боковой панели внутренней отделки салона, затем пропустите сквозь панель верхний и нижний анкерные узлы ремня.

6. Отболтите инерционный барабан возвратного устройства и снимите сборку ремня безопасности с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Центральный ремень безопасности заднего сиденья

Порядок выполнения

1. Сборка просто приболчена к панели пола автомобиля, - поднимите подушку сиденья.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью установки шайб и дистанционных втулок анкерных узлов и за прочностью затягивания крепежа.

Электронный блок управления натяжителей передних ремней безопасности

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите не менее 10 минут.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральной консоли).
3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

4. Отдайте четыре крепежных гайки и снимите блок управления с опорного кронштейна.

Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью крепления контактных разъемов прежде чем подключать аккумуляторную батарею.

Установка ремней безопасности на Citroen berlingo Ремонт косточки Ситроен Ксантия лайфхак за 5 минут Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) диагностика подвески. citroen xantia переварка арки, заднего крыла, порогов и полная покраска

Читайте также: