Ремонт ваз двигателя ваз 2105

Обновлено: 28.04.2024

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

— полное описание электрооборудования — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) — подробная схема электрооборудования ( электро схема )

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 2105

— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 2105 — особенности конструкции и ремонта двигателя — устранение неисправностей двигателя своими руками — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ 2105

— полные технические характеристики КПП ВАЗ 2105 — особенности конструкции и ремонта КПП — устранение неисправностей КПП — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора ВАЗ 2105

— описание и схема инжектора — расшифровка кодов неисправностей двигателя ВАЗ 2105 — устранение неисправностей инжектора — цветные электросхемы

Руководство по тюнингу ВАЗ 2105

— тюнинг своими руками ВАЗ 2105 — тюнинг двигателя — тюнинг кузова — тюнинг подвески

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105


Для семейства 2105 были разработаны моторы с ременным приводом ГРМ, позднее их вытеснили старые двигатели с цепью в механизме газораспределения
Для семейства 2105 были разработаны моторы с ременным приводом ГРМ, позднее их вытеснили старые двигатели с цепью в механизме газораспределения

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый — его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.

Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) — чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе — с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумуляторами под капотом и более высокими пружинами в подвеске.

Книга по ремонту автомобиля ваз 21053

На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.

Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рис.1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.

В остальном ремонт автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 ничем не отличается от ремонта автомобилей ВАЗ-2105.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Переднюю часть двигателя необходимо разбирать в следующем порядке.

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (рис.3).

Универсальным съемником А. 40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней нормального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,6 мм).

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 4).

Рис. 4. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 5). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 5). Болт звездочки не затягивайте до упора;

— установите звездочку на валик привода масляного насоса, так же не затягивая окончательно болт крепления;

— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла придать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 — это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 — двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105 Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт Нива 21213, 21214

Мультимедийное руководство по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту НИВА 21213 21214 с двигателями 1,7 и 1,7i.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.

В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а так же схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

После многих лет карбюраторной жизни «пятерка» в конце концов обзавелась вначале центральным, а затем и распределенным впрыском, что пошло ей только на пользу. От детских хворей отечественные системы управления уже избавились, и в целом современные модификации вазовских моторов показали себя надежнее карбюраторных «ретроградов». Да и в эксплуатации они приятнее — лучше подхватывают с низов, не дергаются сразу после запуска. Навесное оборудование на движке может потребовать неожиданно раннего и внезапного вмешательства. То, что на иномарках ходит сотни тысяч километров, на вазовской «классике» сгорает за десятки. Водяной насос, генератор, стартер (как, впрочем, практически все электрооборудование) и т.д. потребуют «вагон внимания» через год-другой эксплуатации. Причем в самый неожиданный момент.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina (ВАЗ-11183)


2 книги по Lada Kalina

Общие сведения Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов Покупка запасных частей Поездка на СТО Зимняя эксплуатация автомобиля Подготовка к техосмотру Рекомендации по эксплуатации Неисправности в пути Приложения Схемы электрооборудования

Указываются моменты затяжки и прочие специфические требования.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2106, Ваз 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В каждой из 4-х книг Вас ждут разделы: 1) Описание автомобиля; 2) Эксплуатация; 3) Тех.обслуживание; 4) Уход за автомобилем; 5) Неисправности в пути; 6 )Ходовая часть; 7) Рулевое управление: Тормозная система: 9) Электрооборудование: 10) Кузов; 11) Двигатель: 12) Трансмиссия: 13) Приложения (включая цветную электросхему, с которой очень удобно работать).

Общие сведения Техника безопасности при ремонте Диагностика неисправностей Двигатель Системы охлаждения и зажигания Система питания карбюраторного двигателя Системы питания и управления впрыского двигателя Система выпуска отработавших газов Трансмиссия Сцепление Коробка передач Промежуточный вал Раздаточная коробка Карданная передача Передний мост Приводы передних колёс Задний мост Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов и оснащение салона Уход за кузовом автомобиля Система отопления и вентиляции Приложения

Что делает помпа на автомобиле

Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.

Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.

Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.

Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса. Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров). Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.


Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя

Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.

Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.

Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.

Книга по ремонту автомобиля ваз 21053

Всем привет! может ли кто-нибудь дать ссылку на руководство по ремонту ваз 21053-07 в интернете, я как то раз нашёл, клёвое такое, вобщем вся книжка выложена в инете. потом пришлось форматнуть комп и ссылка не сохранилась

теперь никак не найду.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

И если не сложно, то мне тоже.

И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

А может выложить это дело в общедоступное место? А то и мне бы не помешало

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

А может выложить это дело в общедоступное место? А то и мне бы не помешало

У меня такие же файлы по описанию брал их как раз у avb2107

так что выкачивайте пока есть возможность как он прикроет доступ маякуйте что то придумаем.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

Что нужно купить для капиталки двигателя ВАЗ?

В этой статье хочу привести список того, что необходимо купить при проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ в гараже. Я начала эту тему уже давно, но не находилось времени начать писать о том, как и что делать.

Покупаем запчасти для капиталки двигателя ВАЗ

Покупаем запчасти для капиталки двигателя ВАЗ

Капитальный ремонт любого агрегата автомобиля подразумевает замену изношенных частей агрегата, их ремонт, если это возможно. Я здесь не буду рассматривать такие поломки как чрезмерный износ коленвала, блока, поломанные шатуны и тп, это все меняется даже без разговора, я напишу то, что меняется или ремонтируется при стандартном капитальном ремонте. При проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ классики вам потребуется купить (отремонтировать) (Лично я рекомендую приобретать все запчасти оригинальные, то есть ВАЗ):
1. Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость – то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Довольно качественные поршня выпускают в городе Кострома, сколько раз ставил вопросов не было. Также что касается поршневой, то для двигателя ВАЗ классики есть два варианта – с выемками под клапана (2105) и без выемок (2101,2106). Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна.
2. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить – 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные.
3. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки. Многие говорят что он может прослужить очень долго – я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. При замене масляного насоса на новый, рекомендую заменить также шестерню привода масляного насоса (грибок), так как шлицы там могут быть не очень.
4. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Но если меняете распредвал, то меняйте также и рокера, пружинки которые держат рокера.
5. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки – если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас.
6. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие).
7. Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический.
8. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний.
9. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно.
10. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить.
11. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш – то обязательно этот шатун необходимо заменить.

Разборка двигателя Ваз 2105 Жигули

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2106 Своими Руками

ВАЗ мотор
2106 Сделать это своими руками не так сложно, достаточно только базовых знаний о его структуре. Мотор. это «сердце» машины. Если он начинает получать мусор, то вся машина начинает работать со сбоями. Для неосторожной эксплуатации автомобиля потребуется полный ремонт двигателя ВАЗ, а именно:

  • треккинг без асфальтовых дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • несвоевременная замена масла;
  • моторное масло заливается в двигатель ВАЗ с неправильной целью;
  • температурные условия не соблюдаются.

И в этой ситуации не все предпосылки, ведущие к капитальному ремонту двигателя ВАЗ. Для борьбы с поломкой, а точнее, чтобы найти ее внешний вид, необходимо иметь специальное снаряжение. Его использование определяет размер проблемы. Узлы и агрегаты остаются чувствительными к диагностике нашего клиента: система зажигания, система подачи топлива, измерение компрессии и многое другое.

двигатель ВАЗ 2106 изнутри

Благодаря современной литературе, это возможно, если вы хотите отремонтировать двигатель ВАЗ без посторонней помощи. Одним из моментов, облегчающих такую ​​операцию, является то, что российские продукты просто передаются новым. Поэтому даже в гаражных условиях вы можете привести автомобиль в исправное состояние. Это, опять же, очень полезно, потому что это возможность получить знания о ремонте автомобилей ВАЗ и сэкономить много денег.

Капитальный ремонт двигателя. это процесс, при котором поврежденные детали заменяются новыми. Если вы поставили перед собой цель достичь этого, вам нужно вытащить ее и разобрать на компоненты предыдущего двигателя. Когда следует сразу же отметить, что двигатель часто начинает работать плохо от перегрева. И этот обычный момент слушания может наступить по совершенно другим причинам.

Когда двигатель ВАЗ снят с машины, он должен быть надлежащим образом очищен и высушен. Далее, лучше всего узнать все о «внутреннем мире» двигателя, который состоит из множества частей, в том числе изречения:

Блок предохранителей ВАЗ 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106


Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.


2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов


Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле


Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.


Отсоединяем от реле колодку проводов


Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».


А — реле включения дальнего све­та, Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.



Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.


2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.


. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.


2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.


Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Для увеличения нажмите на изображении





Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро


Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.


Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105 или капитальный ремонт?

Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.
Передняя панель предсерийного автомобиля 1978 года. К моменту запуска на конвейере изменился, по сути, только цвет.

Модель ВАЗ
2105 21051 21053 21053i 21054 21055 21059
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм: длина /ширина / высота / база 4130 / 1620 / 1446 / 2424
Колея спереди/сзади 1365/1321
Объем багажника, л 345
Снаряженная / полная масса, кг 995 / 1395 995 / 1395 995 / 1395 995 / 1395 1060 / 1460 995 / 1395 995 / 1395
Время разгона 0–100 км/ч, с 18 20 17 17 16 23 9
Максимальная скорость, км/ч 145 142 148 148 150 125 180
Топливо / запас топлива, л Аи-92 / 39 Аи-92 / 39 Аи-92 / 39 Аи-92 / 39 Аи-92 / 39 ДТ / 39 Аи-92 / 39
Расход топлива город / загород / смешанный 10,1 / 7,5 / 10 10,1 / 7,5 / 10 9,6 / 6,9 / 9,2 9,5 / 6,9 / 9,2 9,6 / 6,9 / 9,2 8,0 / 5,8 / 6,7 12,5 / 9,5 / 11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый дизельный бензиновый
Расположение спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4/8 Р2/4
Рабочий объем 1290 1198 1452 1451 1568 1524 1654
Мощность, л.с. при об/мин 64 / 5600 59 / 6500 71 / 5600 67 / 5600 74 / 5600 50 / 4600 140 / 6400
Крутящий момент, Н*м при об/мин 92 / 3400 85 / 3400 104 / 3400 103 / 3400 120 / 3000 92 / 2500 186 / 4500
ТРАНСМИССИЯ
Тип Заднеприводная
Коробка передач М4 М4 М4 М5 М4 М4 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади пружинная независимая рычажная/пружинная зависимая
Рулевое управление червячное без усилителя
Тормоза спереди / сзади дисковые / барабанные
Размер шин 175/70 R13

ВАЗ-2105: попытка номер пять

ВАЗ-2105: настоящий прорыв!

Рассмотреть такой случай можно на примере силового агрегата ВАЗ-2105, потому как он сделал весьма немалый прорыв среди своих коллег по цеху. Дело в том, что до него все модели использовали в себе ременной привод газораспределительного механизма. В его предшественниках использовалась цепь, что приводила к неприятному шуму. Но с 80-х это изменилось. Идею использовать газораспределительный двигатель отечественное автодело позаимствовало у автомобиля Ford Pinto. Применять такую систему никто не хотел, так как при интенсивной работе разрыв ремня был более вероятен, чем разрыв цепи.

Но особенности строения этого механизма позволяли избежать неприятного инцидента, который будет не только очень опасным на дороге, но также обойдется весьма дорогим ремонтом. Напротив каждого из клапанов есть специальные отверстия, которые находятся на работающих поршнях.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ – это ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой особую деталь, с помощью которой удается добиться синхронизации работы двух валов:


Средняя цена ремней ГРМ на автомобиль ВАЗ-2105 составляет 400-500 рублей. При этом приобрести подобную деталь можно практически в любом магазине, обслуживающем автомобили. Артикул на элемент представлен в следующих вариациях:

Среди аналогов можно перечислить шкивы и ремень от ВАЗ-2112, однако большинство автовладельцев советуют отказаться от подобного варианта и предлагают найти подходящий по маркировке ремень именно на модель ВАЗ-2105. В таблице будут рассмотрены наиболее популярные оригинальные ремни и аналоги, а также указаны цены на данные товары.

НазваниеСтоимость в рублях
22GL19.1 Lynx210
Mitsubishi 122ZA19221
Gates 5002288
T013 Gates350
Ford. Fiat 1.8/2.0 Z=122*19 84>450
1987949019 Bosch450
K015521 Gates1450
VKMA 01113 SKF3320

Неисправности и ремонт двигателя 2105

Мотор ВАЗ 2105 тот же самый 21011 , мощность чуть ниже чем у одиннадцатой, основное отличие в том, что двигатель ваз 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ призвано снизить шум мотора. К положительным качествам стоит отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105 … все так же на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано не прогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только потом начинайте движение. Проблемы. Нередки случаи когда двигатель ВАЗ 2105 заклинил, вызвано это скорей всего недостатком масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком. Так же как и 21011 двигатель ваз 2105 дымит, основные причины и решения данной проблемы описаны в статье про 2101 вот ЗДЕСЬ в разделе «Общее описание». Стук в двигателе ваз 2105 говорит о том, что не отрегулированы клапана, съездите к мастеру или отрегулируйте их своими руками иначе с увеличением теплового зазора, кроме дополнительно шума, вас ждет снижение и без того не высокой мощности, прогар клапана, разбалансировка распредвала, повышенный расход топлива и т.д. В целом неисправности двигателя ваз 2105 полностью повторяют 2101 и 21011, почитайте статьи про эти моторчики для полного понимания картины.

Нужен ли тюнинг ВАЗ 2105

В России известны умельцы, которые из двигателя ВАЗ 2105 на бензине выжимали по 200 л. с. и поднимали технические характеристики до рекордных пределов. Но почему далеко не все решаются на такой тюнинг? Практика показывает, что смысла подобные доработки не несут в себе никакого, поскольку тратить огромные деньги в ущерб собственной безопасности просто глупо. Самая разумная модернизация двигателя ВАЗ 2105 должна сводиться к незначительному увеличению мощности и максимальному увеличению надежности. Можно, например, незначительно увеличить объем двигателя, расточив его под 82-миллиметровые поршни от «Нивы». Можно несколько поднять мощность двигателя, установив другой распределительный вал и расточив головку блока цилиндров. Однако надо понимать, что конструкция ВАЗ 21053 является архаичной, и нет особого смысла в ее кардинальной модернизации.

Более серьезные доработки могут привести к резкому снижению ресурса машины. Тормоза еще можно доработать, но вот трансмиссия автомобиля явно не рассчитана на высокую мощность. Поэтому, оставшись в результате модернизации с грудой искореженного железа, не стоит недоумевать, почему получился такой результат. Правильно сделав капитальный ремонт двигателя, заменив в нем детали на более надежные, можно добиться гораздо большего эффекта, чем банальное увеличение скорости на 10-20 км/ч.

Доработка системы питания

Чтобы ВАЗ 21053 ездил идеально, достаточно просто следить за воздушным фильтром и время от времени чистить карбюратор. Однако заводскую конструкцию можно чуть доработать. Наверняка, делая ремонт двигателя, многие замечали, что поршни 2 и 3 цилиндра черные, а 1 и 4 — светлые. Это свидетельствует о том, что в одни цилиндры поступает богатая смесь, а в другие — бедная. Решается эта проблема установкой двух карбюраторов, жиклеры которых будут распределять смесь в равных пропорциях.

Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.

После установки двух карбюраторов придется изготовить еще и воздушные фильтры. Делают их обычно из подручных средств. Можно установить и фильтр нулевого сопротивления. Если устанавливается ФНС на карбюратор ВАЗ 2105, требуется дополнительная регулировка расхода топлива. Правда, здесь стоит помнить, что такое устройство фильтрации нужно постоянно обслуживать, иначе ресурс двигателя значительно уменьшится из-за попадания внутрь абразивных частиц. Если же забыть про карбюратор ВАЗ 2105, то регулировка расхода топлива может привести к тому, что смесь в двигателе станет бедной. Кстати, если непонятно, почему греется двигатель ВАЗ 2105, то вполне возможно, что из-за слишком бедной смеси.

Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.

Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105

Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.

  1. Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
  2. Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
  3. Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
  4. Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.

Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.

Схема устройства карбюратора ВАЗ-2105

2105-й карбюратор, как и сами «Жигули» данной модификации, отличается сравнительной простотой конструкции, что позволяет автолюбителю часть работ по уходу и ремонту выполнять самостоятельно. Ниже приводится описание основных узлов и частей карбюратора:

  • крышка;
  • основной блок;
  • корпус с дроссельными заслонками.

В состав механизма входит около пятидесяти деталей. Одна из важнейших задач устройства заключается в корректной подаче топлива. За это отвечает главная дозирующая система (далее ГДС). Ее 2105-модификация содержит целый арсенал компонентов: жиклеры, клапаны, иглы, камеры и заслонки и т. д.
Каждый из составляющих функционала выполняет конкретную задачу. Так, жиклеры отвечают за определение объема компонентов, которые составят топливно-воздушную смесь. Распылитель помогает создать нужную консистенцию. В камерах происходят процессы обогащения смесей.

Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя тогда, когда авто использует работу низких оборотов. Ускорительный насос дает возможность осуществлять дополнительно впрыск во время разгона авто. Его задача – предотвращать самопроизвольную остановку машины при движении.

Одним из основных элементов карбюратора ВАЗ-2015 является пусковой механизм. С его помощью происходит создание смеси, в которой нуждается холодный мотор и благодаря чему осуществляется старт всей системы.

Сложность доработок ВАЗ 2105

Увеличить мощность у ВАЗ 2105 с ременным мотором гораздо сложнее, чем, например, у ВАЗ 21053. К примеру, при использовании «горбатого» распредвала необходимо будет устанавливать разрезную шестерню привода. А ее для двигателя «пятерки» с ремнем просто не существует, метки выставить не получится. Уж лучше тогда заменить мотор полностью, например, поставить 2105 дизель или приобрести комплект для переделки на инжектор. Все-таки из всех видов топлива ВАЗ солярка — самая дешевая. А инжектор, хоть и бензиновый, но тоже уменьшит расход топлива, ведь устройство у него такое, что жиклеры управляются электроникой.

Глубокий тюнинг двигателя ВАЗ стоит проводить только из неких творческих побуждений. Легкие доработки ВАЗ 2105 своими руками вполне можно сделать, не затрачивая при этом больших средств. Например, если греется двигатель ВАЗ 2105, вполне реально доработать систему питания. И, помимо этого, снизить расход топлива на ВАЗ.

Перед началом работ следует внимательно почитать рекомендации, составить примерный бюджет тюнинга и смету деталей, ознакомиться, где какая маркировка у деталей и метки. Нередко оказывается, что отложенных средств не хватает. Почему так случается — догадывается, наверное, каждый. При разборке автомобиля выясняется, что требуется не только доработать мотор, но и, например, сделать капитальный ремонт несущих частей кузова. Также перед работой понадобится схема или книжка по ремонту. Несмотря на то, что маркировка у разных агрегатов «Жигулей» отличается, литературу можно использовать от разных модификаций.

Характеристики двигателя ВАЗ 2105

Годы выпуска – (1979 – 2006) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 66 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 8,8 Объем мотора – 1294 см. куб. Мощность двигателя ваз 2105 – 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 кмМасса двигателя 2105 — 104кг. Масло в двигатель Ваз 2105: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2105: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 2105: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – 200 тыс.км

Читайте также: