Ремонт водяной помпы bmw e39

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт водяной помпы bmw e39

Поделюсь немного своим опытом прокачки системы ОЖ.

Проблема: Система охлаждения Е39 наотрез не хотела принимать то количество антифриза которое ей было положено. Перепробовал очень много советов. Делал и по инструкции и нет. Итог один: Стоял пузырь где то в системе и не хотел выходить. На холодную вроде все в порядке, как только нагревалась резкий завал в красную зону. А в салоне при включенной печке холодно. Соответственно эл вентилятор не включался тоже. Ждал пока остынет снова доливал, заводил с открытой крышкой, приоткрытой, газовал, а ей все по фиг. После 30 л антифриза на полу понял что дело не в прокачке. Нужен был кардинальный подход. Записался на диагностику. Прогноз не утешительный в любом случае (двигатель м52 ) мне сказали по телефону: или доп помпа или микротрещина (болезнь м52). Вскытие показало что накрылся насос дополнительной помпы которая качает на печку салона. Установлен в моем случае (2.0 М52 1997) единым блоком вместе с клапанами на левом стакане амортизатора под патрубком воздушного фильтра на двигатель. В последующих версиях шли отдельно двигатели и блоки клапанов. Там вроде цены поприятнее. Также есть версии с накопителем остаточного тепла.

Но цена моей версии (все одним блоком) была: новый в продаже только оригинал. Двигатель сам 10-12 тр. А с блоком клапанов вообще 19 тысяч. Как было сказано в магазине фирма BOSCH такие штуки уже давно перестала выпускать поэтому оставшиеся на складах на вес золота. На разборке около пятака. Но к этому варианту не хотелось подходить. Так как сколько прослужит данная вещица с разборки только немецкому богу известно. Было решено однозначно: разбор и ремонт. Снимается очень легко. Откручиваете 3 патрубка, отстыковываете 2 разъема вытягиваете наверх сам блок. Эл. двигатель был подключен потом для проверки как то странно работал: вертикально работает, наклоняешь замолкает. Это не нормально. Забегая вперед новый работал постоянно (правда при определнных условиях - укажу чуть позже) как я его не крутил и не убаюкивал.
Дальше начались проблемы:
После разбора блока клапанов было выявлено что манжеты клапанов сгнили (правда если, честно их функции я так и не понял так как полной изоляции штоков от антифриза они даже новые не дают). Была сделана замена манжет по очень подробной инструкции (спасибо огромное автору). И в нужных местах залито герметиком.
Вот ссылка [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ремонт же эл. двигателя (опять же по данной инструкции) результатов не дал. Замена щеток эффекта не принесла. Эл. двигатель жил своей жизнью. Понимая, что проблема не решена и снова надо разбирать а итог снова новые щетки (в лучшем случае если не сломаешь тоненькие пластковые рельсы их подводки к ротору). Более возиться с этим эл. двигателем желания не было. После просмотра форумов, спецификаций, тех описаний подобных двигателей BOSCH был подобран похожий, но с чуть меньшей пропускной способностью - Bosch 0392020034. Также где-то вычитал что есть и более бюджетные варианты замены. Вплодь до ГАЗелевских. Пишут что последние очень ненадежные и очень шумные. Как, собственно, и весь наш автопром. к сожалению.
А производители такие (0392020034) эл. двигатели ставили на Опеля. Как оказалось, этого вполне хватает чтобы помогать основной помпе гонять антифриз по системе и в моей машине.
Цена вопроса 2040 р. в Евроавто. Можно найти и дешевле но, не было времени. Такой двигатель и был куплен. Снята верхняя крышка с отводами. Исполнение очень похоже. Даже очень. Но были несколько маленьких косячков:
- не походили монтажные отверстия (разница 1 - 1,5 мм) у нового эл. двигателя и блока клапанов. (Шуруповерт все исправил). Рассверливал блок клапанов под посадочные отверстия нового двигателя.
- чуть (где то на 0,5 мм) меньше само посадочное отверстие в блоке клапанов чем у нового двигателя (Этому помог герметик).
- Также была проблема подключения нового движка к старой проводке (разные фишки), родную фишку было принято заменить (отлично подходит купленная в БИБИ за 80 р. тоже Бошевская форсуночная).
Но проблемки на этом не закончились и продолжились под капотом.
Не пытайтесь найти + или минус на фишке питания эл. двигателем. Там питание появляется только при подключенном эл. двигателе к ней, включенном зажигании и включенной самой печке причем через несколько секунд. Во всяком случае у меня так. Решение пришло экспериментально. Посмотрел как крутится крыльчатка при разных подключениях. Выбрал тот который нужен (по форме крышки поймете сами). По цветам проводов не подскажу пишу по памяти. Поставил все на место. И вот в мой маленький салонный мирок пришло тепло прогретого двигателя. Система прокачалась как положено. Потом пришла еще идея, что можно было бы сделать если б двигатель значительно не совпадал с посадкой в блоке клапанов: поставить этот двигатель не в блок клапанов а отдельно перед этим блоком. Соединить его отдельным шлангом с приемным штуцером блока клапанов. Удалить старую крыльчатку из старого двигателя, чтобы не мешала потоку жидкости. Но новый двигатель встал (я считаю) с незначительными доработками.

Хочу сразу ответить тем умникам, что обычно пишут про колхоз и поездки к официалам. Если честно, мне не понятно зачем они вообще находятся на подобных форумах и тратят время, читая как люди пытаются в чем-то сами разобраться. Огромная просьба к таким читателям игнорируйте подобные рассказы личного опыта. Ничего кроме раздражения Вы не вызываете умничая и размышляя, что БМВ это не машина для экспериментов. Очень надеюсь, что мои царапки кому нибудь пригодятся на деле.

Замена помпы на М54, Е39

Приветствую всех соратников, доброго времени суток. Из названия ясно, о чём идёт речь, но немного предистори:
Во первых уже долгое время в районе двигателя наблюдал не понятные звуки, а так как их там много установить конкретного виновника однозначно без вмешательства в подкапотку — не возможно. По началу звук напоминал постоянное типа шуршания, предположил, что ролики приплыли, тем более менялись уже прилично по времени. Били куплены фирмы INA.

В ходе процесса демонтажа был отбракован ремень и куплен на замену.

Результат- нулевой, тогда то подозрение и пало на помпу. Снял её, покрутил в руках, попробовал на люфты – вроде нормально, ни чего подозрительного, установил обратно. Может генератор или компрессор кондёра, но отпали подозрения при проверки на снятых ремнях, шум не ушёл, хотя и стало потише, всё таки эти инструменты тоже добавляли своей музыки в оркестр. Подумал, что сильно заморачиваюсь и надо меньше обращать на мелочи внимания, с такой мыслью я захлопнул капот на долгое время. Со временем звук стал всё больше выделятся на фоне остального шума, а тут недавно надумал менять впускной коллектор (там целая история, о чём будет отдельный пост), при замене не обошлось без ещё одной потере. На этот раз минус стартер (и по нём будет отдельно запись), это стало уже закономерностью – лезешь менять, чинить одно, ломаешь другое и так по цепочке, поэтому к каждому ремонту подхожу с опаской и предвкушением попасть на новую поломку.

Значит замена впускного и стартера и на следующий день командировка в Минск. Ну тут и началось; с каждым разом на холодную при прогреве была «просто погремуха», звук был такой, как будто во внутрь двигателя что-то попало и перемалывается, я по началу подумал что в колодец попала пластиковая деталь с впускного коллектора. Вселяло надежду, что ещё не всё потеряно то, что машина всё ещё едет. Уже доехав домой это просто звучало как хруст пластика в дробилке. Добравшись до гаража, тут же полез к помпе и … о да люфт был просто сумасшедший, подшипник разбило в хлам, как ещё её не заклинило, не знаю, об этом я думал всю дорогу пока ехал из Минска домой — только чтоб не закипеть. Тут же начались поиски, что брать какой бренд, что по деньгам. Благо есть Drive, есть люди, которые делятся инфой, СПАСИБО ИМ! N0ise, BMWist5688. Много записей было написано о помпе SALERI SIL, парни писали, что она поставляется на завод концерна BMW, писали некоторые, что попадают на явные подделки. Но я всё же решил рискнуть и на удачу заказал именно её — SALERI SIL с артикулом PA659S. Пришла добротно выполненная ВЕЩЬ, ну если и подделка то очень качественная. Крыльчатка произведена из пластика PPS (сульфид полифенилена), но при постукивании издаёт звон как будто керамическая (здесь мне указали на ошибку и я исправил первоначально написанный текст). У других производителей крыльчатка металлическая, ведь рабочая температура М54 97 С, а значит при нагревании метал расширяется, что не происходит с керамикой, от сюда и ресурс больше.

Замена Водяной Помпы BMW Е39

Замена водяного насоса BMW E39

Характеристики

Надежность двигателей достойна уважения, но немцы не научились решать проблему перегрева. Причиной этого является хрупкость термостата, которая довольно короткая.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателей 39-й серии:

Индекс 520i до 2000 520i с 2000 года 520i Touring до 2000 года 520i гастролирует с 2000 года 525i 530i 520d 525тс M5
Объем двигателя, куб. Видеть 1991 2171 1991 2171 2494 2979 1951 2498 4398
Лошадиных сил 150 170 150 170 192 231 136 143 286
Максимальная скорость, км / ч 220 226 212 223 238 250 206 211 250
Расход топлива, л / 100 км 12,6 12,2 13,7 12,8 13,1 13,7 7,8 11,5 17,7
Разгон до 100 км / ч, с десять девять одиннадцать десять 8 7 одиннадцать десять 6
Длина мм 4775 4775 4808 1805 4775 4775 4775 4775 4775
Высота мм 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800
Ширина мм 1435 1435 1440 1445 1435 1435 1435 1435 1435

Как видите, двигатели BMW E39 были разными, начиная с 136 л.С. И имеет объем 2,0 л. И достигает до 400 л.С. При объеме до 4,9 л. Последние, в свою очередь, также были установлены на BMW M5. Модель E39 была выпущена в 1998 году. В ней обычно размещался линейный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, но V-образные «восьмерки» часто устанавливались. Силовой агрегат был оснащен системами Vanos и двойными системами Vanos, которые изменили фазу газораспределения, более подходящую для определенного характера движения.

До 1998 года вместо чугунных рукавов использовались никелевые рукава. При его использовании двигатель стал намного легче, но из-за качества отечественного бензина он изнашивается. В результате сжатие значительно падает, и разрушение блока цилиндров также неизбежно. В 1999 году BMW начала использовать алюминиевое покрытие, поэтому лучшим решением будет покупка автомобиля с этого года.

Операция

Несвободный бензин на внутреннем бензине целесообразно использовать не хуже, чем АИ-95. Также разрешается использовать бензин не хуже АИ-91, но в то же время снижение мощности двигателя BMW E39 и увеличение расхода топлива неизбежно.

На дизельных автомобилях рекомендуется использовать автомобильное дизельное топливо с содержанием серы не более 0,5%. Рекомендуется также подогревать топливо в фильтре, чтобы он не сгустился во время движения. Запрещено использовать специальные средства для снижения вязкости топлива.

Обслуживание

Для продолжительной и качественной эксплуатации автомобиля не забывайте о своевременном обслуживании силового агрегата. Ниже приведены рекомендуемые условия обслуживания.

Ремонт двигателя

Основными неисправностями, с которыми сталкиваются автомобилисты, являются выход из строя термостата и водяного насоса.

Замена масла и масляного фильтра

Сначала масло нагревается, а слив масла ослабляется. Далее сливной болт откручивается и масло сливается напрямую. После этих действий открутите масляный фильтр, расположенный под крышкой. После замены фильтрующего элемента и резиновой прокладки фильтр заменяется.

Масло заливается через горловину маслозаливной горловины, при этом его уровень в двигателе проверяется датчиком.

Замена термостата

Термостат часто вызывается грязным радиатором. Если после очистки последнего проблема не исчезнет, ​​мы заменим термостат.

Сначала снимите вентилятор, слейте охлаждающую жидкость и отсоедините все трубки, подключенные к термостату. В моделях 520i, 523i и 528i мы не спускаем глаз с двигателя. Отсоедините кабельный вал рядом с зажимами и снимите. Затем открутите крышку термостата, запомните ее положение и снимите.

Очистите уплотнительные поверхности на корпусе и крышке. Установите термостат в головку цилиндров так, чтобы стрелка указывала вверх. При установке уплотнительного кольца смажьте его небольшим количеством глицерина. Для моделей 520i, 523i и 528i всегда устанавливается только новая бумажная крышка. Установите корпус термостата, одновременно закрепив винты, которые вращаются равномерно.

С помощью зажимов зафиксируйте трос. Установите вентилятор вместе с крышкой. Заполните систему охлаждения и откачайте весь воздух. Запустите двигатель BMW E39 и прогрейте его.

Замена водяного насоса (насоса)

Частой причиной отказа насоса является износ ротора и истирание прокладки.

Чтобы заменить водяной насос, выполните следующие действия в следующем порядке:

Видео: Замена Водяной Помпы BMW Е39

Выходные данные

Несмотря на эксплуатационные проблемы, связанные с использованием никелированных покрытий в двигателях BMW E39, они все еще достаточно мощные и надежные, и настоящий фанат спортивного автомобиля не останется без этой модели.

Замена теплоносителя. Проверьте морозостойкость кулера. Визуальный осмотр системы охлаждения

КАЖДЫЕ 3 ЛЕТ, В ОТНОШЕНИИ КУРСА

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года, частью технического обслуживания, сливать, промывать и дозаправлять. Эта процедура выполняется для поддержания качества охлаждающей смеси и предотвращения коррозии, что снижает эффективность системы охлаждения и может привести к выходу двигателя из строя. Во время технического обслуживания системы охлаждения также следует проверять состояние всех шлангов и крышек радиатора и, при необходимости, заменять неисправные компоненты.

Для работы вам понадобится следующий инструмент:
а) Джек стоит.
Б) Большая плоская отвертка или монета.
В) гаечный ключ или набор головок
г) Бак для сбора жидкости.

Заполнить систему. В том числе теплое время года. Необходимо использовать смесь антифриза и чистой воды, которая не содержит извести. Лучше всего использовать дистиллированную воду, устраняя появление отложений. Антифриз должен быть одобрен BMW и не должен содержать нитритов или аминов (должен быть указан на упаковке).

Алюминиевое кольцо A 14 x 18 используется в качестве уплотнения для сливной пробки блока цилиндров.

Удаление жидкости из системы

5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижнюю крышку защитного отсека, см. Раздел Проверка системы охлаждения.

6. Поместите чистый контейнер под радиатор и открутите пробку радиатора. Штекер откручивается большой плоской отверткой или монеткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Установите бак под двигателем и выкрутите сливную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) на блок цилиндров. Заглушка расположена под выпускным коллектором.

10. Ввинтите сливную пробку с новой прокладкой в ​​блок цилиндров и затяните ее до 40 Нм.
11. Слегка затяните сливной шнур на радиаторе. Для этого вы можете использовать монету, вставленную в паз заглушки.

Система наполнения жидкостью

1. Заполните расширительный бак до краев новой охлаждающей жидкостью.

2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) в верхней части радиатора, рядом с расширительным бачком, до тех пор, пока жидкость, не содержащая пузырьков воздуха, не протечет.

3. Откройте заглушку (стрелка на прилагаемом рисунке) на трубе охлаждающей жидкости в области масляного фильтра, пока не вытечет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

9. На холодном двигателе долейте жидкость до отметки Max расширительного бачка, см. Иллюстрации в разделе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
10. Снова откройте вентиляционные пробки и убедитесь, что жидкость вытекает без пузырьков воздуха. Закройте крышку радиатора и вентиляционные пробки.
11. Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности шлангов и сливной пробки.

Проверка морозостойкости антифриза

Для проверки необходим следующий инструмент:
Устройство для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющееся в продаже или на заправочной станции.

Перед началом зимнего сезона необходимо проверить концентрацию антифриза, особенно если чистая вода была добавлена ​​в систему во время предыдущей операции.

3. Слейте жидкость с помощью измерителя плотности и проверьте плотность поплавком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. В наших широтах антифриз должен защищать систему до температуры 35 ° C. Это соответствует соотношению объема воды к антифризу 1: 1.

Добавьте концентрат BMW в систему

При добавлении концентрата антифриза используйте данные спецификации.

Пример: Измерение концентрации антифриза демонстрирует защиту от замерзания. 10 ° C. В этом случае необходимо слить из системы 3,0 литра жидкости и налить 3,0 литра чистого концентрата. Это защитит систему охлаждения от температуры. 35 ° C. См. Технические характеристики.

5. Если уровень охлаждающей жидкости часто падает без явных утечек, проверьте систему во время прогрева двигателя. Если жидкость вытекает из отверстия под насосом охлаждающей жидкости на прогретом двигателе, причиной является повреждение уплотнения насоса. Заменить насос.
6. Значительные потери теплоносителя и / или наличие масла в жидкости, а также белый выхлоп на теплом двигателе свидетельствуют о повреждении прокладки головки цилиндра.

Пошаговая процедура демонтажа водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.

  • Причины неисправности
  • Процедура ремонта водяного насоса
  • Видео

Повреждение водяного насоса отрицательно сказывается на работе двигателя. Если насос выйдет из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечет за собой серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Если подшипник насоса заклинивает на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, ремень ГРМ может сломаться.

Почему водяной насос ломается

Можно определить, что насос вышел из строя из-за повышенного шума двигателя, а также игрового привода шкива водяного насоса.

Наиболее распространенная причина отказа водяного насоса. Пропитывающая охлаждающая жидкость смывает масло с подшипника через резиновое уплотнение, в результате чего начинается его разрушение. Неправильная установка насоса также может привести к аварийному выходу из строя. Повреждение рабочего колеса возможно при использовании некачественной охлаждающей жидкости, воды или ненадлежащего технического обслуживания системы охлаждения. Помимо прочего, насос может выйти из строя из-за утечки в радиаторе или масляном радиаторе.

Видео с полезными советами:

Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, мы приступаем непосредственно к процессу разборки и ремонта.

Процедура снятия и замены водяного насоса:

1. Отсоедините заземление от аккумулятора. Снятие клеммы «-» с аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя через нижний клапан радиатора.

3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке.

4. Снимите шкив натяжителя ремня.

5. Снимите шкив привода распределительного вала.

6. Отвинтите четыре крепежных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую ремень ремня механизма распределения газа.

7. Используя отвертку, вставленную в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.

8. Оцените состояние демонтированного насоса; при необходимости замените резиновую прокладку.

9. Если вы решили заменить насос на ВАЗ 2110, то установите новый. Рекомендуется установить новый насос, если уплотнение насоса повреждено.

10. При срабатывании ролика насоса также необходимо заменить водяной механизм.

11. Если корпус насоса (1), рабочее колесо (2) или шкив с зубцами (3) повреждены механически, рекомендуется также заменить насос.

12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяной насос, при необходимости затяните его.

13. Установите насос в порядке, обратном порядку сборки. Номер, указанный в деле, необходимо искать.

14. Установка всех демонтированных частей на место. Примечание. Шкив распределительного вала расположен сбоку от двигателя машины.

Видео: замена насоса на ВАЗ 2105-2107

Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 лет:

Astra J 1.4T: замена насоса, ремня, антифриза, термостата a14net:

Ремонт помпы BMW

Технический центр SportKB выполняет плановое ТО, текущий и срочный ремонт системы охлаждения автомобилей БМВ в Москве. Наши специалисты проводят диагностику, замену, ремонт помпы BMW (основного насоса и дополнительного), обслуживание приводного ремня, устранение неисправностей моторчика и регулятора насоса отопителя.

Мы выполняем замену крыльчатки (на вискомуфте), диагностику и замену термостата, промывку радиатора, локализуем и устраняем течи антифриза, завоздушивание, приводящее к перегреву мотора. Все работы проводим с помощью современного дилерского оборудования, для замен используем качественные расходники. Предоставляем гарантию на каждый вид ремонта.

Записывайтесь на бесплатную диагностику

Фотографии с ремзоны






АкцииВсе акции

Бесплатная замена масла в двигателе

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Оригинальные масла Shell, Castrol, Motul на ваш BMW.

Скидка на замену масла в АКПП

с 01.08.2019 до 01.05.2021

Оригинальное масло ZF в коробку по лучшей цене!

Акция на замену цепи ГРМ

с 01.08.2019 до 01.01.2021

Привода масляного насоса и цепь ГРМ под ключ.

Признаки неисправности помпы БМВ

Одна из распространенных поломок разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) BMW - проявляется повышенным шумом при работе, перегревом, течью охлаждающей жидкости при этом уровень антифриза в бачке значительно уходит, закипанием ОЖ, неравномерным нагревом патрубков радиатора. Повышенный износ подшипника шкива насоса сопровождается ощутимым люфтом, свистом (воем) при работе, вибрацией в момент пуска мотора.

В случае неисправности дополнительной помпы отмечается падение производительности отопителя, возникают множественные ошибки электрического насоса ОЖ вентилятор шумит, а печка в салоне не греет. У электро помпы БМВ чаще всего отказывает электронный блок, который удается восстановить. Можно ли отремонтировать узел, или его придется менять полностью покажет разборка и дефектовка.

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм. Но немецкие враги, конечно же, и тут закрепили все своими ломучими болтиками-торксами кто владел БМВ, тот поймет.

Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Отдельно от клапанов не продается, цена конская точную цену не скажу, особенно, с данными скачками валюты, но думаю в районе 10 — 20 тысяч рублей.

Вылезла у меня на диагностике вот такая ошибочка: Включив помпу принудительно ДИСом, она вначале не включалась, но после того, как я не сильно постучал по нее ключом, зажужжала и ошибка исчезла. Но, естественно, позже ошибка вновь появилась.

Стало ясно, скорее всего износились щетки. Купить новые клапана с помпой.

Купить не оригинальную помпу. К примеру, Bosch цена — р. Отремонтировать, то есть заменить щетки.

На всякий случае ищем информацию в WDS: Снимаем помпу с клапанами, отсоединяем две фишки одна на доп. Стягиваем корпус, стараемся не потерять прижимное кольцо. Затем купил щетки в автомагазине, тридцать минут работы надфилем и напильником до размеров 5x5x10 мм.

Как установить дополнительную помпу на автомобиль

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух. Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости. Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период. Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит. В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона.

Замена помпы BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены насоса охлаждающей жидкости BMW

Из-за постоянно ужесточающихся экологических норм моторы BMW стали очень теплонагруженными. Поэтому современные баварские двигатели – чрезвычайно требовательны к качеству работы системы охлаждения. А сердце этой системы – водяная помпа (насос). Они бывают механические и электрические. Именно от работы этого элемента зависит бесперебойный отвод от двигателя горячего антифриза и постоянное подведение холодного, то есть – непосредственно охлаждение. В этой статье мы расскажем, как понять, что срок службы помпы подходит к концу, что приводит к ускоренному износу водяного насоса, как не совершить ошибок при замене этого элемента и что будет, если эксплуатировать автомобиль с неисправной помпой.

Срок службы водяной помпы

Срок службы помпы на автомобилях BMW составляет от 70 до 120 тысяч километров пробега, но важно помнить, что продолжительность ее жизни очень сильно зависит от качества заливаемого в систему охлаждения автомобиля антифриза и условий эксплуатации.

Признаки износа водяной помпы

Из-за того, что современные двигатели BMW работают в очень высокотемпературных режимах, при любой неисправности системы охлаждения их очень легко перегреть. Поэтому за самочувствием помпы нужно следить пристально и относится к первым признакам ее поломки очень серьезно.

  • Появление характерного пронзительного свиста во время работы двигателя (неисправность подшипника помпы). Велика вероятность спутать этот свист с проскальзыванием приводного ремня, поэтому для диагностики лучше обратиться к специалистам в сервис;
  • В расширительном бачке опустился уровень охлаждающей жидкости;
  • Течи охлаждающей жидкости из-под корпуса помпы (повреждены уплотнительные прокладки помпы или разболтался ее крепеж);
  • Отложения вокруг посадочного места помпы;
  • Температура охлаждающей жидкости постоянно держится на высоких отметках;
  • «Провалы» в обогреве салона (температура то падает, то поднимается);
  • Салон перестал прогреваться до комфортных температур;
  • Горит индикатор неисправности «check engine».

Если помпу на BMW не заменить вовремя

Насосы охлаждающей жидкости на BMW могут быть как электрическими, так и с механическим приводом. Например, на пятой серии F10 с индексом 535i (N55) будет стоять электрическая помпа, а на 520d (N47) привод будет уже механическим. Но несмотря на разные конструкции, неисправность помпы влечет за собой одни и те же проблемы.

  • При езде с неисправной помпой снижается поток охлаждающей жидкости и двигатель начинает очень сильно перегреваться (систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ, появлению трещин в ГБЦ, заклиниванию двигателя);
  • При неисправной помпе в системе охлаждения падает давление, антифриз в таких условиях перегревается, закипает и в жидкости образуются воздушные пробки;
  • Некомфортный микроклимат в салоне автомобиля при любых режимах движения автомобиля;
  • Неисправность помпы ведет к выходу из строя двигателя.

Что изнашивает помпу

Со временем помпа, как и любой механизм, стареет. Поэтому лопасти насоса могут выйти из строя из-за банальной усталости материала. Некоторые факторы ведут к ускоренному «старению» этого механизма.

  • Некачественная или неподходящая охлаждающая жидкость (приводит к появлению ржавчины или известкового налета на внутренних поверхностях корпуса помпы и разрушает металл). В некоторых случаях лопасти крыльчатки могут буквально раствориться в слишком агрессивной охлаждающей жидкости;
  • Заливка в систему охлаждения воды вместо антифриза;
  • Смешивание различных антифризов;
  • Некачественный монтаж помпы может привести к появлению в постоянно вращающемся механизме вибраций, люфта, и, в конечном счете, разрушению подшипника или повреждению вала помпы;
  • Течи охлаждающей жидкости (может привести к разъеданию смазки подшипника и, как следствие, к его разрушению);
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Повышенная и продолжительная нагрузка на двигатель, работа при повышенной температуре антифриза (движение по пробкам, буксировка прицепа, езда в горной местности);
  • Неграмотная установка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпускового нагревателя);
  • Загрязнение системы охлаждения (образование отложений внутри помпы затрудняет вращение крыльчатки)
  • Так называемая гидродинамическая кавитация (появляющиеся в охлаждающей жидкости воздушные пузырьки «схлопываются», это ведет к гидродинамическим микроударам, от которых разрушаются внутренние элементы помпы);
  • Разгерметизация системы охлаждения (помпа работает с повышенной нагрузкой из-за низкого уровня жидкости и быстро выходит из строя).

Как не надо менять

Для качественной диагностики неисправностей и замены водяной помпы на автомобилях BMW требуется специальное оборудование и опыт работы именно с этой баварской маркой. Поэтому выбирая сервис для ремонта этого элемента системы охлаждения, лучше сразу довериться профессионалам.

Ремонт помпы бмв

Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW — Community «BMW Club» on DRIVE2

Доброго времени суток всем!

Решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, при нажатии кнопки Rest дул тоже холодный воздух, вот собственно ошибка:


Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:


Затем снимаем ДМРВ:


Ну и собственно видим саму помпу:


Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):


И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:


Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:


Два с одной стороны и два с другой


Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:


После этого движением вверх достаем конец помпы:


Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:


С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль


Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:


Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:


Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:


Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:


Новые щетки установлены, без пружинок пока


Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:


Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:


Сборку производим в обратном порядке:


На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

Ремонт дополнительного насоса отопителя BMW e39 — бортжурнал BMW 5 series ///M Performance Edition 2000 года на

Доброго времени суток всем!

Как я говорил ранее, провел вчера день в гараже, понятное дело что не в пустую. Во-первых решил отремонтировать дополнительный насос отопителя, так как мой насос стал периодически выбивать ошибку по блоку климата, так же заметил перебои в работе климата, дул холодный то горячий воздух со стороны пассажира, воздуховоды задних пассажиров дули только холодным, вот собственно ошибка:


Ошибка по доп.помпе

Специалистом быть не нужно, чтобы догадаться что щеткам дополнительной помпы отопителя пришел конец. Насос покупать не вариант, вполне справимся сами.

Приступим к снятию дополнительного насоса. Для начала нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра:

Затем снимаем ДМРВ:

Ну и собственно видим саму помпу:


Помпа находится внизу, под водяными клапанами отопителя

Достаем два разъема, откручиваем хомуты, снимаем три патрубка (охл.жидкость можно не сливать):


И движением вверх снимаем помпу вместе с клапанами (на моей помпе нанесены метки маркером, как обычно делают на разборках, вполне возможно менялся узел) продолжаем:

Откручиваем четыре самореза при помощи головки Т10:


Два с одной стороны и два с другой

Приступаем к ее разборке, для того чтобы заменить щетки, с двух сторон помпу разбирать не нужно, достаточно разборки со стороны электро разъема, аккуратно плоской отверткой отгибаем все заусенцы:

После этого движением вверх достаем конец помпы:

Тянуть придется с усилием, так как там резиновое колечко, плюс щетки, да и время дает о себе знать (я лично воспользовался тисками, аккуратно зажав с одной стороны, с другой тянул), в итоге имеем:


С этой стороной ничего делать не нужно, разве что протереть если имеется пыль


Видим изношенные щетки, с этой стороной и будем работать

Купил новые щетки, нужны размером 5мм*5мм*10мм, но так как в магазине оказались только 5*6*10, то я решил взять их, и аккуратно напильником один лишний миллиметр убрал:

Аккуратно отжимаем пружинки, прижимающие щетки, снимаем пружинки, дабы не мешали:

Достаем щетки, чтобы удобно было с ними работать:

Отпаиваем их, припаиваем новые, ну и конечно не забываем предварительно на задней стенке сделать пазик, для тех самых пружинок:


Новые щетки установлены, без пружинок пока


Тот самый пазик, я нарезал обыкновенным керамическим ножом

Теперь самое сложное, собрать помпу с новыми щетками, все в притык, я лично поставил пружинки на место одной стороной, а другой чуть ниже паза зацепил (на фото выше видно), чтобы они не прижимали щетки, и как только вставил в другой конец корпуса, то отщелкнул концы пружинок, щетки уперлись в вал, тем самым не давая щеткам соскочить. Собрал, зажал заусенцы отверткой, закрутил четыре самореза:


Помощник головка Т10

Тем самым собрал помпу вместе с клапанами:

Сборку производим в обратном порядке:


На своем законном месте

Ставим три шланга на место, зажимаем хомуты, подключаем два разъема, ставим ДМРВ, затем корпус воздушного фильтра, проверяем все ли закрутили/зажили и не забыли ли чего, удаляем ошибку, прокачиваем систему охлаждения и наслаждаемся проделанной работой)

Всем спасибо за внимание, уверен пригодится и будет полезно)

Цена вопроса: $2 Пробег: 271500 км

Замена и ремонт дополнительной помпы на Е60 — бортжурнал BMW 5 series 530 2004 года на

Всем доброго времени суток . давно тут не появлялся, но как говорится кое че накопилось и решил написать несколько тем .Е60 приобрет год назад но только сейчас начал доводить до нуля все мелкие огрехи .На очереди стала неработающая помпа климата . многие забивают на нее, в общем и я тоже, но .помимо того что есть проблема с прогревом зимой салона на холостых, всетаки некомфортно,у меня еще при сильном дожде начало запотевать лобовое, приходилось подгазовывать на светофорах, чтоб убрать испарину . но в дальнейшем оказалось что помпа важна и тогда когда идет замена тосола, да и вообще при любых работах по охлаждению если сливали тосол или часть его .в ТИСЕ так и написано — заливать при работающей помпе . для этого сделать то и потом топочитал что и как снимать . приступил, прочитал что можно без слива тосола, тоже так думал,

но всетаки часть слил, и потом понял что и правда можно было не трогать ))) теперь опыт )

и так сняв нерабочую, разобрал . коллектора нет, безконтактная передача усилия магнитным полем .полазив тестером по плате обнаружил потерю минуса на плате . устранил . подал питание — заработала .отлично, поставил обратно, поездил день — опять ошибка доп водяной помпы.

полез снимать сама схема в тосоле. походу гдето микротрещина и его туда давит по капле .

в итоге заказал на авито б.у другую цена 2000 р .подаю питание — неработает . вот же …

разбираю, проверил тестером — опять та же самая ерунда, обрыв минуса на плате .получается у помпы болячка, и думаю многие ее меняли изза этого раз мне аж две попались с одним и тем же косяком .

ну а сейчас подробно где и что делать


помпа в разборе, крыльчатка откручивается 4 болтами, но ее можно и не разбирать . нижняя часть с разьемом снимается аккуратно надавив ножом по стыку.


вот сама плата мотора, минус это правая нога, и от по дорожке должен попасть на корпус транзистора на котором написано аа309 . сквозь плату, но видать от нагрева контакт со временем прогорает и мотор встает


собстно вот и весь ремонт, пропаиваем перемычку между минусом и припаеваим его прямо на корпус аа309 .


собираем назад, подаем питание — работает )))) промазал помпу немного герметиком и готово !


на екзисте цена помпы от 7 до 9 тр если на обеих помпах один и тот же косяк то скорее всего косяк будет у многих, рад если кому то эта информация поможет сэкономить )))

помпа с виду идет на е60 2003 -2006 . и на иксы дорестайловские

Ремонт дополнительной водяной помпы — бортжурнал BMW X5 2005 года на


По диагностики была ошибка доп.помпы. В машине было холодно, особенно в -20. На холостом ходу дуло еле тёплым воздухом. Решил снять помпу (снимается очень легко, патрубки на защёлках, антифриза слилось немного, ожидал худшего), снимал на улице самостоятельно, что заняло мин 15. Принёс домой, посмотрел, помпа находилось внешне в отличном состоянии (оригинал bmw). Снял верхнюю крышку, там плата и моторчик, визуально посмотрел было всё гуд, подумал, что сгорел моторчик. когда начал собирать обратно увидел, что контакты + и — немного отходят и усики расшатаны. Пропаял контакты, усики поджал, подал 12в от блока питания компьютера и ВУАЛЯ ! ПОМПА ОЖИЛА! чему я несказанно рад. Начал собирать обратно. Место вскрытия помпы промазал герметиком. Пошёл ставить. Поставил тоже очень быстро. Завёл, в машине через несколько минут была Африка! Улыбка с лица не сходила. А ещё заметил, что из под машины, со стороны водительской двери пошёл выхлоп. Всё работает, останется прошить webasto на таймер отопления.

Ремонт водяной помпы bmw e39

Как заменить помпу (электро водяной насос) на BMW E70 3.0si

Сегодня у нас пациент: BMW E70 3.0si, общий пробег машины не такой большой: около 70 тысяч километров. После диагностики с помощью компьютера мы поняли, что помпа вышла из строя, хотя и без этого можно было догадаться, так как вентилятор работал без передышки вообще.
В общем было решено менять помпу на BMW E70, или как еще она называется: электрический водяной насос.
1. С начало надо загнать машину на эстакаду или яму, от куда легче будет заниматься заменой. Снимаем защиту двигателя сразу же.
2. Отверткой крестовой демонтируем пластиковую защиту, ту которая находится ближе к передку машины.
3. Открываем капот вашей BMW E70 и откручиваем воздуховод.
4. Теперь пришло время снимать поперечную балку и крепеж вентилятора(пластиковая полка).



5. Чтобы заменить насос понадобится немного места, по этому в любом случае приходится откручивать и радиатор.



6. Идем обратно под машину и внимательно смотрим, должно быть что то похожее на вот это(помпа):



Чтобы вам было легче и нам меньше печатать, мы сразу на картинке пометили важные детали этой помпы:
— 1-2-3 сразу откручиваем.
— Далее демонтируем крепежные болты 4-5-6, можно делать все спокойно, в любом случае элетрический водяной насос удерживается в дополнение двумя патрубками.
7. По очереди снимаем патрубки и оставляем, так чтобы из каждого вылился антифриз. После этого помпу можно вытаскивать наверх, главное не сломать или повредить ничего, особенно радиатор.
Ну вот и все, осталось поставить заранее готовую помпу на место старой и наслаждаться приятной ездой на вашей BMW E70 3.0si.

Читайте также: