Renault d4f регулировка клапанов

Обновлено: 12.05.2024

Двигатели Renault D4F, D4Ft

В начале 2000-х годов французские моторостроители представили очередной силовой агрегат для малолитражных автомобилей автоконцерна Рено. Мотор разработан на базе успешно себя зарекомендовавшего D7F.

Описание

Двигатель D4F разработан и запущен в производство в 2000 году. Производился на заводе автоконцерна Renault в г. Бурса (Турция) до 2018 года. Особенностью являлось то, что официально в России он не продавался.

D4F

D4F – бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,2 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 107 Нм.

Существовала дефорсированная версия мотора. Его мощность была на 10 л.с меньше, а крутящий момент оставался почти таким же – 105 Нм.

D4F устанавливался на автомобили концерна Renault:

    ;
  • Twingo (2001-2014); ;
  • Modus (2004-2012); ; ; .

Двигатель оснащался одним распредвалом на 16 клапанов. Механизма регулировки фаз газораспределения нет, регулятор холостого хода так же отсутствует. Регулировка теплового зазора клапанов производится вручную (гидрокомпенсаторов нет).

Еще одна особенность – единая высоковольтная катушка зажигания на четыре свечи.

Сдвоенные рокеры клапанов

Отличия D4Ft от D4F

Двигатель D4Ft получил выход в свет с 2007 по 2013 годы. От базовой модели D4F отличался наличием турбины с интеркуллером и современной электронной «начинкой». Кроме этого незначительные изменения получила ЦПГ (усилены узлы шатунно-поршневой группы, для охлаждения поршней установлены масляные форсунки).

Эти изменения позволили снимать с мотора 100-103 л. с. при крутящем моменте 145-155 Нм.

Эксплуатационной особенностью двигателя является повышенная требовательность к качеству ГСМ.

Под капотом D4Ft

Мотор применялся на автомобилях Clio III, Modus I, Twingo II и Wind I с 2007 по 2013 годы.

Автовладельцы отмечают низкие пусковые качества двигателя при низких температурах.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1149
Мощность, л.с75 при 5500 об/мин (65)*
Крутящий момент, Нм107 при 4250 об/мин (105)*
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм69
Ход поршня, мм76,8
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр4 (SOHC)
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувнет
Система питания топливоммulti-point injection, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 5 (4)*
Ресурс, тыс. км220
Расположениепоперечное

*цифры в скобках – для дефорсированной версии двигателя.

Что означают модификации

За 18 лет выпуска ДВС неоднократно совершенствовался. Изменения в основном коснулись технических характеристик, базовая версия D4F оставалась без изменений.

Так, в 2005 году на рынок вышел двигатель D4F 740. Его мощность увеличена за счет изменения геометрии кулачков распредвала. Выпускаемая ранее 720 версия имела несколько измененный впускной коллектор и увеличенный воздушный фильтр.

Кроме этого имелись различия в креплении мотора на конкретной модели автомобиля.

*модификации версии D4Ft.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель D4F обладает высокой надежностью. Простота конструкции, пониженные требования к качеству ГСМ и увеличенный пробег до 400 тыс. км до капремонта при своевременном обслуживании мотора подтверждают сказанное.

Вся серия ДВС D4F отличается высокой устойчивостью к масложору. А это уже серьезная заявка на долговечность работы агрегата.

Многие автовладельцы утверждают, что ресурс работы двигателя превышает 400 тыс. км, если соблюдаются межсервисные сроки проведения ТО с одновременным использованием оригинальных расходников и деталей.

Слабые места

К слабым местам традиционно относятся сбои в работе электрики. Виной всему не долговечные катушка зажигания и датчик положения распредвала.

В случае обрыва ремня привода ГРМ загиб клапанов неизбежен.

Повышенный шум при работе двигателя на оборотах холостого хода. Наиболее вероятная причина возникновения такой неисправности кроется в неотрегулированных клапанах.

Подтекание масла через различные уплотнения.

В то же время следует отметить, что «слабые места» легко устраняются при своевременном их обнаружении. Кроме электрики. Ее ремонт проводится на СТО.

Ремонтопригодность

Чугунный блок предполагает возможность расточки цилиндров до нужного ремонтного размера, т.е. имеется возможность проводить полный капитальный ремонт ДВС.

С приобретением запчастей трудностей не возникает. Они в любом ассортименте имеются в специализированных магазинах. Правда, автовладельцы отмечают их высокую стоимость.

Зачастую вместо ремонта старого мотора проще (и дешевле) приобрести контрактный. Его средняя стоимость около 30 тыс. рублей. Цена полного капремонта с использованием запчастей может превышать 40 тысяч.

В целом двигатель D4F получился удачным. Автовладельцы отмечают его экономичность в эксплуатации и простоту обслуживания. Мотор отличается долговечностью и большим ресурсом пробега при своевременном и качественном проведении ТО.

Как делается регулировка клапанов Рено Логан своими руками

Так как метал, при нагревании меняет свой первоначальный размер, для компенсации теплового расширения клапана задаётся зазор между торцом стержня и регулировочным болтом, завёрнутом в одном из плеч коромысла привода. При большом зазоре открытие будет небольшим, а при маленьком зазоре не будет полностью закрываться.

К чему все эти несоответствия размеров ведут гадать не надо. При отчётливом громком стуке, слышный при работе движка с места водителя при закрытом капоте говорит о том, что необходимо произвести регулировку клапанов, так как при этом происходит повышенный износ деталей (ГРМ) механизма в целом. И также при больших зазорах выпускных клапанов цилиндры плохо заполняются горючей смесью, в результате мощность двигателя теряется.

При недопустимом минимальном зазоре двигатель, работая неровно, теряет мощность из-за меньшей компрессии в цилиндрах, результат плачевный сёдла обгорают, так как клапан не полностью садится в седло и не успевает охладиться. Зазор необходимо измерять на холодном двигателе. Охлаждаем мотор обычным домашним вентилятором от розетки на 220 вольт. Если электрического тока нет рядом, оставляем машину на ночь, чтобы двигатель до утра хорошенько остыл, а на следующий день утром не спеша приступаем к процессу регулировке клапанов.

Необходимые при работе инструменты:

  1. Ключ трубчатый на «10»
  2. Пассатижи
  3. Набор плоских щупов
  4. Отвёртка фигурная среднего размера
  5. Ключ рожковый на «13»

Зазор между торцами стержня клапанов и регулировочного болта коромысла, когда поршень находится ВМТ, выставляем для впускных 0,10-0,15 мм для выпускных. 0,25-0,30 мм. На своей машине работающим на газу (пропане) выставляю зазор на впускных ровно 0,15 мм, выпускных ровно 0,30 мм. Двигатель, работая на газовом оборудовании за счёт газа (пропана) при нагрузках, быстрее сажает седло под клапана уменьшая щель между торцом стержня и болтом регулировки, поэтому сам регулирую через 25-30 тысяч километров пробежки. Если ездите на бензине, то через 60 тысяч километров пробега будет неплохо для движка выставить зазоры.

При полной замене клапанов новыми первоначально нужно установить меньший зазор равный 0,20-0,25 мм для, выпускных клапанов.

Перед регулировкой клапанов двигателя автомобиля необходимо проверить натяжения ремня газораспределительного механизма «ГРМ», если он расслаблен или перетянут, производим регулировку натяжения ремня.

Регулировка клапанов на 8 кл двигателе

  1. Снимем корпус воздушного фильтра при помощи фигурной отвёртки также трубчатого ключа на «10». Сильно запылённый фильтр продуваем сжатым воздухом или меняем новым. Лично сам меняю воздушный фильтр через двадцать тысяч километров для надёжности, хотя положено менять по книжке через тридцать.
  2. Снимаем аккуратно крышку головки блока цилиндров.
  3. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) такта сжатия. Первый цилиндр находится со стороны маховика. В таком положении оба клапана первого цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальны.
  4. Ослабим контргайку регулировочного болта одного из коромысла, зажимаем болт пассатижами от проворачивания. Вставляем щуп в щель между торцом клапана и регулировочного винта.
  5. Удерживая от проворачивания контргайку, болт регулировочный затягиваем пассатижами до момента, когда щуп в зазоре можно перемещать с небольшим усилием.
  6. Далее удерживая регулировочный болт, затяни контргайку, ещё раз проверь зазор. Если щуп зажат или болтается, повторяем регулировку до тех пор пока не получим необходимый результат, когда щуп движется с небольшим усилием.
  7. Также регулируем зазор для второго клапана в первом цилиндре.
  8. Затем поворачиваем коленвал ровно вполоборота, регулируем зазоры в третьем цилиндре таким же образом как в первом.
  9. Затем поворачиваем коленчатый вал ровно вполоборота, установив поршень четвёртого, а потом через пол-оборота коленвала второго цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) в такте сжатия горючей смеси регулируем остальные клапана.
  10. Устанавливаем крышку ГРМ, также корпус фильтра в обратном порядке. Если прокладка крышки пропускает масло или идёт испарение из него, то меняем ее новым.

Порядок цилиндров справа налево:

ремонт и эксплуатация рено логан

Порядок цилиндров

Выход брони проводов к свечам первого, второго, третьего и четвёртого цилиндра:

ремонт рено логана своими руками, регулировка
Выход на первый и второй цилиндр броне проводов ремонт логан рено
Выход на третий и четвёртый цилиндр брони проводов

автомобиль renault logan, регулировка клапана рено логан

1-щуп для впускных на бензине и газу; 2-щуп для выпускных работающих на газу; 3-щуп для выпускных работающих двигателей на бензине.

Клапана впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов:

Клапана впускные и выпускные Renault Logan

4-Клап. Впуска; 4-Клап. Выпуска

См. видео

Рекомендуется мастерами РемонтРено простой метод регулировки клапанов

Положение меток, когда поршень в первом цилиндре находится (ВМТ) в такте сжатия, автор видео Андрей Ф

Как я сам регулировал клапана

Порядок расположения свечей посмотрите на видеозаписи


Если вы не уверены, что сможете сами всё сделать, то рекомендую регулировать клапана Рено Логан в автосервисах.

Регулировка клапанов Renault Logan с двигателем D4F 1,2 16V ремень ГБО

На автомобиле Renault Logan 1,2 16V D4F с мотором обьемом 1,2 16 клапанов регулировку клапанов нужно периодически делать, благо для этого не нужно снимать распредвалы как на следующих поколениях. особенно стоит обратить внимание с ГБО.

Renault D4F регулировка клапанов особенности цена Киев

Хороший надежный двигатель тонкая работа по снятию впускного коллектора, демонтаж трубок, шлангов и дроссельной заслонки с сервоприводом.Для откручивания нижних болтов нужно снять компрессор кондиционера. Особенность этих двигателей в том, что по манулу есть разные тепловые зазоры клапанов и какие именно должны быть узнать можно только после снятия клапанной крышки и посмотрев на метку на распредвале, если она есть, то зазоры одни , если нету то другие.

Фото с двигателем D4FF 732, надпись под впускным коллектором.

D4ff732 двигатель фото

Если распредвале есть канавка или проточка, шириной примерно 1 мм, ее можно увидеть, отсчитать 3 кулачка справа.

Канавка на распредвале D4F Рено Renault Logan 1,2 16V D4F регулировка клапанов

Поэтому тепловые зазоры клапанов должны быть такие:

Впуск 0,25-0,32 и Выпуск 0,35-0,42 мм.

Сам процесс на фото Рено Логан 1,2 16 клапанов.

Renault Logan 1,2 16V D4F регулировка клапанов Киев

Момент затяжки гайки регулировочного болта коромысла 10Нм

Крышка клапанная, Впускной коллектор, дроссельная заслонка 10 Нм

Болт компрессора кондиционера 21 Нм

Если канавки нету, на других моторах D4F 740,

Зазор на впуске 0,05-0,15 и выпуск 0,10-0,20 мм

Renault Logan D4F регулировка зазоров клапанов

Делать нужно на холодном моторе.

Вся работа по Регулировке клапанов Рено Логан 1.2 занимает обычно 1 день, стоимость от 1500 грн.

renault sandero 1.2 регулировка клапанов

renault D4F 1.2 регулировка клапанов крышка

Фото коромысел, момент затяжки гаек 10Нм

D4F 1,2 16V D4F 732 с ГБО регулировка зазоров клапанов

Прокладка впускного коллектора ELRING 522230 нужно 4 шт, обычно 100 грн 1 шт.

Фотки - позже, но таблички на наклейках сооовсем другие. На моторе - тоже нет *D4F*

678 Ответ от Sniff 2016-01-13 23:38:56 Отредактировано Sniff (2016-01-13 23:42:50)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Фотки - позже, но таблички на наклейках сооовсем другие. На моторе - тоже нет *D4F*

А там и не пишется модель двигателя. На табличках пишется код комплектация данной машины и модификация двигателя.
Собственно, модель двигателя записана в коде комплектации.
Например, L8MP 734, где
L8 - это Renault Logan-2
MP - это какая комплектация и какой двигатель, а именно D4F
734 - это модификация двигателя D4F

Или, например, B56N 722, где
B56 - это Renault Laguna
N - это какая комплектация и какой двигатель, а именно, F3R
722 - модификация двигателя F3R

679 Ответ от az74 2016-01-14 00:11:12 Отредактировано az74 (2020-11-11 13:17:54)

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Думаю, надо голосовалку для тех, у кого 1,2
зазоры 0,1 и 0,2
зазоры 0,3 и 0,4

Потому как сейчас сделали 3 и 4 - все ок.

680 Ответ от urabus87 2016-01-14 00:17:53

  • urabus87
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Думаю, надо голосовалку для тех, у кого 1,2
зазоры 1,0. 2,0
зазоры 3,0. 4,0

Потому как сейчас сделали 3 и 4 - все ок.

какие то цифры пугающие, с такими зазорами вы не заведете мотор даже

681 Ответ от Sniff 2016-01-14 00:34:09 Отредактировано Sniff (2016-01-14 00:34:20)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

urabus87, цитата из Dialogys:

adjust the inlet valve clearance between 0.25 and 0.32 mm .
adjust the exhaust valve clearance between 0.35 and 0.42 mm .

682 Ответ от az74 2016-01-14 00:43:36

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

с такими зазорами вы не заведете мотор даже

мотор завелся и улетел, уже пробежал 100 км - полет нормальный.

я перебрал все 18 вариантов модификаций Логан-2 (L8х): везде указывается, что распредвал с канавкой

посему в FAQ надо убрать неверную информацию, а указать зазоры 0,25-0,32 и 0,35-0,42.

Андрей, ЗЫ. На все про все - 4 часа. Это с перекуром на полчаса (чтоб остыло) и регулировка с двойной проверкой.

683 Ответ от Sniff 2016-01-14 00:50:09 Отредактировано Sniff (2016-01-14 00:53:21)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Андрей, ЗЫ. На все про все - 4 часа. Это с перекуром на полчаса (чтоб остыло) и регулировка с двойной проверкой.

Патамуша уже знаешь чего куда.
В первый раз уйма времени ушла, чтобы понять как разобрать так, чтобы ничего другого не снимать и ничего не сломать.

P.S. А если втихаря спилить компрессор, то было бы ещё быстрее. Хозяин всё равно аж до лета не заметил бы.

684 Ответ от az74 2016-01-14 01:16:16

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Патамуша уже знаешь чего куда.

Патамушта третий раз к ряду.

685 Ответ от Sniff 2016-01-14 01:17:44

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А когда был второй?

686 Ответ от az74 2016-01-14 01:24:59

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

В понедельник. Проверили все зазоры, заменили прокладки впускного, проверили свечи.
И чуть не отправили на диагностику ЭБУ.

687 Ответ от Sniff 2016-01-14 01:26:48

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

В понедельник. Проверили все зазоры, заменили прокладки впускного, проверили свечи.
И чуть не отправили на диагностику ЭБУ.

Главное, что разобрались в трабле.

688 Ответ от _AlexSander_ 2016-01-14 01:43:30

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности
_AlexSander_ пишет:

Андрюх, не прикалывайся. давай вин, я тебе типа скажу. без табличек.

Хотя это будет больше академический интерес, так как я перебрал все 18 вариантов модификаций Логан-2 (L8х): везде указывается, что распредвал с канавкой.

ENGINE TYPE AND SUFFIX D4F732

689 Ответ от Sniff 2016-01-14 01:48:49

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ENGINE TYPE AND SUFFIX D4F732

690 Ответ от az74 2016-01-14 01:49:33

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Итого,по ВИНу определить тип распредвала не возможно.
Так?

691 Ответ от _AlexSander_ 2016-01-14 01:50:32

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

код распредвала под него 8200664675
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2016-01-14 01:51:28[/merge_posts_bbcode]

Итого,по ВИНу определить тип распредвала не возможно.
Так?

нет просто смотря где смотреть. не всем есть доступ.

692 Ответ от az74 2016-01-14 01:54:19

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

просто смотря где смотреть. не всем есть доступ.

В случае регулировки клапанов, если уже снята крышка клапанов, то я уже знаю куда смотреть, чтоб знать, какие зазоры ставить, даже без VIN

693 Ответ от _AlexSander_ 2016-01-14 01:56:13

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

не, ну теперь типа все такие умные. тем кому уже сделал пригласишь на повторку?

694 Ответ от az74 2016-01-14 02:02:15 Отредактировано az74 (2016-01-14 02:08:27)

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

тем кому уже сделал пригласишь на повторку?

Кому сегодня сделал правильно - человек очень толерантный, мы ж ему в первый раз выставили по FAQ форума.
Кроме того, что там еще и ГБО.
Так что приглашаю

695 Ответ от az74 2016-01-14 16:41:40

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Собственно, владелец вышеуказанного ВИНа звонил и сказал, что все ок, давление в коллекторе близко к идеальному (диагностика установщиков ГБО), мощность повысилась, расход продолжает снижаться (набирает адаптивы).
Результатом доволен!

696 Ответ от Sniff 2016-01-14 20:02:26

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

не, ну теперь типа все такие умные. тем кому уже сделал пригласишь на повторку?

Конечно пригласит. Всех нуль человек.
Это был первый 1,2 в практике.

697 Ответ от Хохол 2016-01-14 20:12:56

  • Хохол
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ну раз все уже научились регулировать клапана на двигателе 1.2, расскажите пожалуйста почём такая процедура (в личку) сколько занимает времени и что для этого нужно?

698 Ответ от _AlexSander_ 2016-01-14 20:51:37

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

ENGINE Type AND SUFFIX D4F732

699 Ответ от az74 2016-01-15 01:09:10

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

расскажите пожалуйста почём такая процедура (в личку) сколько занимает времени и что для этого нужно?

700 Ответ от Skauter 2016-01-27 21:56:00

  • Skauter
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

На проторах нета нашел поражающую информацию про Логан 1,2:

В двигателе D4F 732 может стоять два разных распредвала. Определить можно только сняв крышку клапанов. И уже в зависимости от этого выставлять зазоры в клапанах. Разница, как по мне, очень большая. Судите сами: выпускные 0,35-0,42 или 0,2-0,27, впускные 0,25-0,32 или 0,1-0,17. Нужно смотреть на наличие канавки в определенном месте

Двигатель Renault H4M (HR16DE) для Vesta, Logan, Duster, Arkana. Алюминиевая замена K4M?

В настоящее время в новых моделях Renault, Nissan и Lada стал широко применяться двигатель с обозначением Renault H4M.
Его принято позиционировать, как "усовершенствованный" и "пришедший на смену" старому-доброму и давно известному 16-клапаннику K4M c чугунным блоком цилиндров.

Действительно, перечень моделей, на которые устанавливается силовой агрегат H4M , весьма широк:

  • Lada: Vesta и Lada Xray
  • Renault: Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana (а также Fluence, Megane и т. д.)
  • Nissan: Qashqai, Terrano (а также Tiida, Juke, Sentra и т.д.)

Но, в целом, позиционировать этот двигатель, как улучшенный K4M — неправильно. H4M имеет такое же отношение у K4M , как ёж к ужу.

Двигатель H4M является версией исходного двигателя HR16DE собственной разработки Nissan, который стал доступен в линейке Renault после слияния концернов. У Nissan двигатель HR16DE пришел на замену еще более старому QG16DE, который в середине 2000-ных ставили на Примеру, Альмеру, Альмеру Классик.

От Nissan HR16DE двигатель Renault H4M , собираемый на АвтоВАЗе, имеет следующие отличия:

  • электронный блок управления двигателм Renault (Siemens), вместо исходного от Nissan
  • по одной форсунке впрыска топлива на цилиндр, вместо исходных двух
  • установлены датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха, вместо исходного MAF-сенсора

Если рассматривать H4M как "эволюцию" K4M, то можно отметить:

  • двигатель стал полностью алюминиевым
  • приобрел цепной привод ГРМ вместо ременного
  • приобрел новые распределительные валы
  • появился механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу
  • лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики

Объем двигателя — 1,6 л
Материал блока цилиндров — алюминий, масса двигателя — 105 кг
Количество цилиндров — 4, клапанов — 16
Ход поршня — 83,6 мм, диаметр цилиндра — 78 мм
Топливо — 95, cтепень сжатия — 10.7
Мощность двигателя — 113—117 л.с. (6000 об. мин.)
Крутящий момент — 156—158 Нм (4000 об. мин.)
Расход масла — до 500 гр. на 1000 км
Средний ресурс — 250 тыс. км. (напомню, K4M легко бегал до 400 тыс. км и более).
Производство — АвтоВАЗ (с марта 2015)

  • В современных реалиях и в своем классе мотор вполне обыкновенный — не хуже, но и не лучше аналогов. Он не самый сложный, к бензину не требовательный, при рекомендованном заводом 95-м, можно лить и 92-й (детонации, как на вазовском 21129, при работе на 92-м не будет).
  • По конструктиву — алюминиевый блок цилиндров. В блок установлены цельнолитые чугунные гильзы. Литой алюминиевый масляный картер. Алюминиевый блок, по сравнению со старым чугунным, лучше прогревается, но быстрее остывает, легче по массе, но хуже держит нагрузку и перегрев. Вот вам и две стороны одной медали.
  • Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.
  • В системе ГРМ используется тонкая цепь, растяжение которой можно ожидать примерно к 120 тыс. км. пробега. Привод масляного насоса также цепной.
  • Двигатель явно не предназначен для установки ГБО. Нужно регулировать зазоры клапанов, а гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно раз в 80 — 100 тыс. км. пробега (а на газу — раза в 3 чаще). Шум и стук двигателя — основной признак скорой поездки на регулировку.
  • Регулировка клапанов делается методом подбора и замены толкателей (процедура долгая и дорогая, разбирается вся головка блока цилиндров). К слову, существует 26 типоразмеров толкателей со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато (и дороговато), да и соответствующее оборудование не везде есть.
  • Кроме того, есть отзывы, что мотор H4M может плохо заводиться и глохнет в сильный мороз (от -15 С). Но, как показывает практика, это информация зачастую исходит от лиц, перепечатывающих друг у друга, и никогда не эксплуатировавших сей агрегат. Я заводил Logan с H4M в минус 22 градуса без всяких вопросов практически с "полтыка".

Расход масла

Многие жалуются, что Н4М подъедает масло. У кого-то 100 грамм на 1000 км, у кого-то и поллитра. Особенно при кривой сборке автомобиля в пятницу вечером или в понедельник утром :).
А если серьезно, то: интенсивное наваливание, езда без всякого прогрева, городская езда на короткие дистанции, "пенсионерский" стиль вождения (движение на низких оборотах на всех передачах) — грозит залеганием колец.
Некорректная обкатка авто (производитель рекомендует первые 3000 км движение со скоростью не более 100км/ч и оборотов коленчатого вала в минуту не более 3000), и контрафактное масло ведут к масложору.

Причин на то достаточно, самая значимая из них — облегчённая поршневая группа с "короткими" поршнями и тоненькими колечками. Трение и потери энергии при скольжении таких поршней, конечно, меньше, но зато больше масла начинает просачиваться в камеру сгорания.

Также в некоторых случаях расход масла возникает из-за утечки по поддону картера, либо по крышке цепи ГРМ. Сервисмены смотрят на это сквозь пальцы, так как ремонт по гарантии не провести, а владелец за свой счёт делать отказывается.

В общем, за маслом в этом двигателе нужно "бдить".
Если просмотрите уровень, тотальные разрушения неизбежны (при этом лампа давления не загорится, даже если масла останется 800мл). Детали настолько нежные, что задиры появляются сразу, двигатель начнет плохо заводиться, падает компрессия, начнет постукивать коленчатый вал и т.д.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут. и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

клапана Renault Logan


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

Двигатель Рено D4F 1.2 16v (Renault Logan/Sandero/Symbol): характеристики, ресурс, расход, надежность, проблемы, цены и отзывы

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

На какие модели автомобилей Рено/Дачия (поколение с годами выпуска) ставили двс 1.2 D4F 16v ?

2 . Обрыв ремня ГРМ . Как мы говорили ранее, срок службы ременного привода у обозреваемого силового агрегата довольно продолжительный (по регламенту: 120 тысяч километров пробега), однако это только на бумаге, а по факту лучше его менять намного раньше, так как при обрыве ремня ГРМ , клапана наглухо загибает в 99% случаев, что в следствии приводит к дорогостоящему ремонту.

3 . Шум при работе на холостых . Шумная работа французского двигателя на холостых оборотах, как правило, возникает, если автовладелец забыл вовремя отрегулировать клапанные зазоры. Сама по себе регулировка тепловых зазоров клапанов в этом моторе достаточно трудоемкая, так как в процессе настройки, необходимо снимать клапанную крышку, впускной коллектор и не забыть еще при этом заменить уплотнительную прокладку.

4 . Мелкие неполадки . К мелким болячкам французской силовой установки зачастую относят частые течи смазки в области уплотнителей, малый ресурс навесного оборудования и недолговечный бензонасос, не переваривающий большие объемы низкосортного топлива (совет: если хотите сэкономить на топливе, то лучше смешивайте 95-ю и 92-ю марку бензина).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

Регламент периодического технического обслуживания силового агрегата Renault D4F 1 . 2 16v
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

За какую цену можно сегодня купить новый и поддержанный мотор Рено объемом 1.2 серии D4F ?

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Регулировка клапанов рено логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Регулировка клапанов Рено Логан

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.


Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Renault Logan 8 клапанный регулировка клапанов

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Периодичность регулировочных мероприятий

Порядок регулировки клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Клапана на Renault Logan

Большим преимуществом двигателей серии DOHC 16V является тот факт, что в них не нужно производить регулировку зазоров клапанов. Объяснить это просто. Задача настройки возлагается на специальные гидрокомпенсаторы, которые отлично справляются со своей задачей и производят настройку в автоматическом режиме.

Что касается моторов К7J и К7М, то у них конструкция немного иная – SOHC.8V. Особенность этого силового узла в том, что распределительный вал один и клапана расположены в головке цилиндров. Как следствие, без периодической регулировки здесь не обойтись. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, эту работу необходимо производить редко (каждые 30 тысяч километров). Во-вторых, ехать на СТО и тратить деньги не нужно – все манипуляции можно с легкостью выполнить своими руками.

В чем суть зазоров?

Давайте разберемся, зачем вообще контролировать зазоры, и почему они изменяются. Не секрет, что при нагревании металлические элементы имеют свойство менять свой первоначальный размер. Следовательно, необходима точная компенсация, которая как раз и задается путем установки небольшого зазора между болтом для регулировки и торцевой частью стержня. Если зазор слишком большой, то клапан будет открываться не полностью. И наоборот, если зазор снижен, то клапан не сможет полностью закрыться.

Проблемы с зазорами сразу же проявляются в процессе эксплуатации. Это и не удивительно, ведь нарушается работа силового узла. К основному симптому проблемы можно отнести явный стук от двигателя, который отчетливо слышен с водительского места. В такой ситуации регулировку клапанов на Renault Logan необходимо производитель незамедлительно. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться и, как следствие, может очень скоро потребовать капитального ремонта.

Кроме этого, увеличение зазоров в выпускных клапанах приводит к ограниченному впрыску топливной смеси в камеру сгорания. Как следствие, снижается мощность двигателя, теряется его динамика. Автомобиль на глазах «тупеет» и плохо реагирует на нажатие педали газа.

Если зазор минимален, то клапана (как мы уже упоминали выше) перестают полностью закрываться. В этом случае снижается компрессия двигателя и, как следствие, теряется его мощность. Но и это не главное. Из-за снижения зазора намного быстрее обгорают седла клапанов, в которые последние просто не успевают садиться.

READ Что Можно Сделать С Ваз 2106

Регулировка зазора на Renault Logan

Как мы уже упоминали, регулировка клапанов возможна даже без привлечения специалистов. Главное – четко соблюдать рекомендации по настройке и регулировке:

  • Дождитесь охлаждения двигателя, если вы недавно куда-нибудь ездили на автомобиле. Помните, что регулировать клапана необходимо исключительно на холодном моторе (в противном случае все придется переделывать заново). Если вы приехали только вечером, то лучше не трогайте автомобиль до утра – пусть он полностью остынет.
  • Подготовьте инструмент, который необходим для работы. Здесь какого-то сложного оборудования не нужно – рожковый ключ на «13», трубчатый ключик на «10», плоскогубцы, крестообразную отвертку и самое главное – набор щупов для измерения зазоров.
  • В положении, когда поршень находится в ВМТ, зазор между регулировочным болтом и торцом клапанного стержня должен быть: для выпускных клапанов – 0,25-0,3 мм, а для впускных – 0,1-0,15 мм. Если производится полная замена клапанов, то зазор на выпускных должен быть ниже – около 0,2-0,25 мм.
  • Убедитесь, что ремень ГРМ нормально натянут. При наличии явного послабления (перетяжки) произведите его регулировку с помощью натяжного ролика.
  • Ключом на «10» (или отверткой) демонтируйте крышку воздушного фильтра. Далее вы можете продуть старый (если он менялся недавно) или же становить новый фильтрующий элемент.
  • Снимайте головку цилиндров.
  • Выставляйте поршень 1-го цилиндра таким образом, чтобы он оказался в позиции ВМТ (чтобы не запутаться, отсчет цилиндров ведите от маховика). Это положение особенно тем, что в нем два клапана 1-го цилиндра закрыты. Следовательно, измеряемые зазоры должны быть максимальными.
  • Послабляйте конргайку, установленную на регулировочном болте коромысла, и удерживайте болт с помощью плоскогубцев (это необходимо для того, чтобы избежать проворачивания). Направляйте щуп необходимой толщины в промежуток между регулировочным винтом и торцом клапана.
  • Держите контргайку (во избежание проворачивания) и закручивайте болт регулировки до момента, когда щуп будет двигаться в промежутке, но с незначительным усилием.
  • Зафиксируйте болт регулировки в одном положении и подтяните контргайку. Убедитесь, что зазор остался нормальным. Если же щуп начал «болтаться», то повторите все регулировочные процедуры.
  • Аналогичным образом отрегулируйте следующий клапан в этом цилиндре.
  • Проворачивайте коленчатый вал на половину оборота и производите регулировку в третьем цилиндре
  • Проворачивайте коленвал еще на половину оборота и проверяйте клапана четвертного поршня. После поверните коленчатый вал еще вполоборота и уделите внимание второму цилиндру.
  • Возвращайте крышку головки цилиндров на место и закручивайте болты с необходимым усилием. Перед этим не забудьте уделить внимание целостности прокладки под ГБЦ. При наличии повреждений или следов прогара – замените ее.

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.

Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1. 4 л/75 л. с.

унаследована от достаточно старых моторов корпорации Renault 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1. 4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

READ Как Подключить Колонки В Машину

K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.

Двигатель Renault Logan K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. 6 л и 102 л. с.

также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10. 5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Компрессор

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Renault Logan 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Читайте также: