Рено дастер дизель максимальные обороты двигателя

Обновлено: 12.05.2024

Турбодизель Renault Duster K9K 1.5 dci 109 л.с. Вот кому на Руси жить хорошо!

Дизельный двигатель Рено - это бестселлер в Европе. Выпускается с 2001 года (19 лет) и ставился просто на немыслимое количество моделей. Расскажу только про марки: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес. Двигатель начинал с экологического класса ЕВРО-3, а сейчас в Европе соответствует ЕВРО-6. Для нас же оставили ЕВРО-5, вот кстати, один из признаков, чем мы отличаемся от европейцев. Нам можно дышать более грязными выхлопами.

Конструкция двигателя простая, а значит надежная.

Блок цилиндров - чугунный, 4 цилиндра

ГБЦ - аллюминивая, с одним распредвалом и, соответственно, двумя клапанами на цилиндр. Без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Это же как на K7M или вазовском 11186.

ГРМ - ремень, за него нужно сказать отдельное спасибо, ресурс высокий, а цена смешная.

Турбина - KKK, она же BorgWarner.

Этот двигатель можно назвать жертвой длинного межсервисного интервала, в Европе он составляет 30 000 км! Это просто улет! 5 литров масла в картере не смогут так долго эффективно работать, нужно минимум 10-12 литров, чтобы кататься 30 т.км. Масло при таких условиях замены просто умирает, перестает смазывать, защищать, и тем более очищать. Двигатель в Европе от такого регламента "ложился" при пробегах около 100 т.км., может чуть больше.

В нашей суровой России этот интервал снизили до 15 000 км. И двигатель начал ходить, даже при таких условиях.

Проблемы двигателя:

Все упирается в эксплуатацию и обслуживание.
На первом месте проворот вкладышей. Это действительно так, но для автомобилей пригнаных из Европы, с их пробегами 30 т.км. на одном масле. Для машин проданных новыми в России эта проблема не так актуальна. На втором месте - это топливная аппаратура. Это проблема всех дизелей в России. Заправляться нужно не печным топливом, а ДТ на крупных сетевых заправках. На третьем месте - турбина, чем свежее масло, тем дольше прослужит подшипник и сама турбина. На четвертом - система EGR, которая требует профилактики (очистки) раз в 20-30 т.км. пробега.

Все слышали поговорку, что дизель не экономит, а дает в долг . Это не работает при покупке нового автомобиля и пробега на нем 150 т.км. За это время вы избежите крупных и дорогих ремонтов. Это отлично работает на вторичном рынке, когда второму или третьему владельцу достанется весь крупный и дорогой ремонт. И сэкономить получится, только заливая топливо купленное на стороне существенно дешевле.

Самый идеальный вариант - это купить машину с дизелем новой. Уменьшить межсервисный интервал до 7-10 т.км. и этот дизель превращается в бессмертный. Вкладыши и турбина начинают служить долго. В качестве профилактики можно промывать периодически форсунки и чистить ТНВД. А также чистить систему EGR. Установка турботаймера также увеличит ресурс турбины. Но ключевых моментов два: это моторное масло и топливо. Меняйте масло максимально часто - оно смазывает не только двигатель, но и турбину. Также не забывайте про качественное топливо и регулярную замену топливного фильтра. Все в один голос рекомендуют ставить оригинал, благо цена не превышает 1000 рублей.

Новый Дастер с дизельным двигателем - это самое дешевое дизельное полноприводное новое средство передвижения. И даже если заправлять его на заправке, то все равно можно ощутить хороший экономический эффект. Для сравнения возьмем данные, заявленные производителем, два Дастера на механике и 4х4:

1.5 дизель расход в городе - 5.9 литров на 100 км.

2.0 бензин расход в городе - 10.1 литров на 100 км.

Для простоты сравняем стоимость топлива - 46 р. за литр и ДТ и АИ-95. Разница в расходе будет 4.2 литра, а рублях 193р. на 100 км. пробега.

Разница в цене этих машин в автосалоне в одинаковой комплектации около 40 000 рублей, то есть на расходе топлива вы отобьете переплату всего за 20 т.км. пробега, а дальше экономия и еще раз экономия.

Если реально посмотреть на расход топлива, то у дизеля он будет около 8 литров, у бензина- около 12-13 литров. Разница в расходе все равно сохраниться. И через 20-30 т.км пробега можно экономить. Но на бензин можно поставить ГБО, и тогда экономия дизеля пропадает, и экономичней будет ездить на газу. А если есть возможность покупать качественное ДТ мимо заправки по 30-35 рублей, то снова выгодней становится дизель. Здесь нужно отталкиваться в первую очередь от себя. Есть те, кто не воспринимает дизель, а есть те, кто не понимает ГБО и считает, что оно занимает место под запаску, а сама запаска занимает багажник. У кого-то есть выход на дешевый бензин или дизель, у кого то - нет. В общем, это тема для отдельного разговора, а вот дизельный двигатель вышел хороший!

Технические характеристики дизельного мотора Рено Дастер. Отзывы

Дизель

Последние годы производитель Renault предлагает своему покупателю несколько модификаций двигателя у автомобиля Дастер. До 2015 года данная модель оснащалась дизельным мотором, у которого был объём 1,5 литра, отличие старой и новой модификации было в мощности, на одной стоял мотор с 90 лошадиными силами, а на второй 109. КПП у обоих вариантов была механической с шестью ступенями.

Плюсы

Дизельный Рено Дастер имеет ряд преимуществ относительно бензинового собрата. Основное преимущество двигателя 1,5 dci, это имеющийся у него крутящий момент, доступный на самых низких оборотах. Еще одним не оспоримым преимуществом относительно бензинового силового агрегата это небольшой расход топлива, и может составлять в городском цикле 6,5 литров на сотню. Если почитать отзывы о дизельном Рено Дастер, можно сделать вывод что у него есть следующие особенности относительно других моторов:

  • Небольшое потребление топлива
  • Цена на дизель ниже бензина
  • На низких оборотах можно достичь максимального крутящего момента
  • На невысоких оборотах можно развить максимальную мощность
  • В отличие от бензинового агрегата имеет высокий крутящий момент
  • Мотор имеет большой ресурс
  • Эксплуатируя данный агрегат вероятность того что произойдет возгорание практически отсутствует
  • Экологичность
  • Можно установить газ

Минусы

Что касается минусов то они следующие:

  • Дорогое обслуживание и ремонт
  • В регионах, где большие низкие температуры нужно заливать специальное топливо
  • На холостых оборотах присутствует шум
  • Для запуска необходимо устанавливать мощный стартер
  • Двигатель чувствительный к некачественному топливу

мотор

Основные характеристики

На обновленной версии стоит турбодизельный мотор, у которого объём составляет 1,5 dci со 109 лошадиными силами. Как утверждает производитель данный агрегат по своей эффективности и надежности является одним из лучших дизельных моторов в мире. Он имеет отличную тягу с максимальным крутящим моментом 240Hм и 1750 об/мин. Конечно при 109 л.с динамика не сильно впечатляет. Разгоняется он до сотни почти за 14 секунд, а развивает максимальную скорость 167 км/ч.

Конструкция K9K 1,5 dCi имеет четырех цилиндровый двигатель с восемью клапанами, и ременный привод ГРМ. У дизельного двигателя Рено Дастер есть своя особенность в том, что у него малая шумность и отсутствуют вибрации, он имеет следующие характеристики:

Характеристики

Испытания

Был проведен ряд испытаний, на которых его тестировали при критических низких и высоких температурах, в результате чего получили следующие результаты:

  • Проехав около 300 000 километров, в отсеке мотора обнаружилась грязь, а масло содержало кремний в большом количестве. Воздушных фильтр на 20 тысячах загрязнился и начал плохо выполнять свои функции. Появились признаки износа поршневой.
  • Компрессия двигателя до 150 тысяч километров находилась на высоте, но после увеличился расход масла, несмотря на это производить ремонт силового агрегата или менять какие либо деталей не пришлось. Данный результат показал, что все установленные комплектующие имеют высокое качество.

Данный автомобиль конечно нельзя отнести к идеальному кросссверу однако специалисты, которые проводили эти испытания работу мотора оценили в четыре бала из пяти возможных, что является отличным показателем. Конечно же, автовладельцы вряд ли будут эксплуатировать Дастер в таких условиях, поэтому особых проблем сданным агрегатом у них не возникнет, а при желании можно сделать чип тюнинг, что добавит мотору больше мощности и его крутящий момент повысится.

Что касается Рено Дастер с дизельным двигателем отзывы владельцев, являются неоднозначными, так как каждый случай нужно разбирать индивидуально, ниже представлено несколько отзывов:

  • Денис, опыт вождения 20 лет. Откатал на дизельном двигателе 1,5 dCi 12000 километров пробега, машина ведет себя вполне адекватно. Отлично едет как по асфальту, так и по бездорожью. Так как я увлекаюсь рыбалкой, этот вариант подходит мне идеально. Единственное, о чем жалею, это то, что немного поспешил, когда приехал в салон и выбрал эту модель, менеджер сказал что можно подождать немного и взять более мощный и экономичный Дастер с полным приводом, но не стал ждать, о чем теперь немного жалею, так как дополнительной мощности моему автомобилю не хватает.
  • Роман, стаж вождения 25 лет. Приобретая данный автомобиль, не совсем был уверен, что делаю правильный выбор. После того как немного поездил на нем окончательно понял что это то что мне нужно, и не жалею что остановил свой выбор именно на нем. Единственно с чем столкнулся это с тем когда заливаю например 20 литров солярки показания датчика остаются неизменными. Поискав немного в интернете, нашел, как решить данную проблему, но через одну тысячу пробега нужно делать все манипуляции заново. В целом автомобиль устраивает.

Подводя итог можно сделать вывод, что данный вариант идеально подойдет для всех любителей бездорожья, особенно он, подойдет тем, кого волнует такой вопрос как расход топлива, так как альтернативы ему практически нет.

Технические характеристики двигателя и автомобиля Рено Дастер с дизельным мотором

Французский популярный в нашей стране автомобиль Рено Дастер дизель сходит с конвейера, начиная с 2009г. Дизельная версия данной модели была впервые укомплектована силовой установкой объемом 1.5 литра и обозначенной мощностью 90 л/сил. Два года тому назад двигатель дизельный заменили на куда более мощный, который стал иметь все тот же объем, однако его мощность была увеличена до 109 л/сил. Благодаря современным инновациям, которые были применены для того, чтобы повысить технические характеристики, плюс к этому экономические и не менее важные экологические характеристики.

Сравним двигатели Дастера

Силовая установка мощностью 90 л/сил для французского автомобиля с системой полного привода с качествами полноценного внедорожника, вызвала у большинства владельцев авто ухмылку и ее никто всерьез не воспринимал. Даже притом, что у модели Рено Дастер дизель, изготовленной совсем недавно, а точнее в 2015 году, крутящий ее момент составляет 200Нм при 1750 оборотах. Все это доказывает, что автомобиль имеет весьма мощную тягу, что полностью соответствует мотору мощностью 150 л. Сил. Работающему на бензине.

Рено Дастер турбодизель

Следует также отметить, что расход мотора dCi вполне себе экономичный:

Автомобиль, который продается, начиная с 2015г. С мотором dCi мощностью 110 л/сил, показывает характеристики экономики значительно, в особенности в условиях передвижения в городе:

Кроме всего прочего новый дизель показывает отличные характеристики по очистке выхлопов во внешнюю среду, соответствуя высочайшему стандарту ЕВРО-5. А вот предшественник же соответствовал только стандарту ЕВРО-4. При этом его максимальная мощность составляет 240л/сил. При максимальном крутящем моменте 1750.

Если мы начнем сравнивать технические характеристики двигателя, работающего на дизельном топливе и агрегата на бензине, то второй вариант, бесспорно, выигрывает при наборе скорости. Ресурс двигателя такого позволяет быть автомобилю скоростнее и шустрее, а также у него более простое техническое обслуживание. При этом дизель в 2 раза экономичнее и имеет выше КПД. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс первого варианта выше, однако, топливная система очень чувствительна к качеству горючего, и обычная солярка при температуре ниже 20-и градусов по Цельсию сворачивается.

Нововведения в Рено Дастер дизель

Специалисты автомобилестроительной компании Рено пару лет тому назад проявили способности и вытянули из мотора новые мощности, при этом, не увеличивая топливный расход. Основным нововведением силовой установки dCi, считается внедренный турбодизель, турбированный нагнетатель с полноценно изменяемой геометрией. Итак, вся идея заключается в технических характеристиках самого Рено Дастер дизель, все дело в том, что встроенный процессор, который управляется специальными лопатками, моментально откликается на диафрагму, если происходит нажатие на акселератор. Из-за этого устраняется дефект турбо-ям, когда горючее уже впрыскивается, притом, что турбина не раскрутилась. Именно такое устройство турбины избавляет от нежелательного дефекта, как медленный разгон при обгоне, но также турбодизель отлично экономит топливо.

дастер 1.5

Уже десятилетие компания Рено выпускает движок объемом 1.5 литра с системой топливной подачей CDI (Common Rail/ dCi), которая, благодаря своим техническим характеристикам поддерживает в рампе постоянно высокое общие давление, а вот уже электронная система осуществляет мониторинг инжекторов для подачи топлива в бак. Одно давление и совершенно точный момент впрыска горючего обеспечивает ровную и экономическую работу агрегата.

Рено Дастер с дизелем для российского автомобильного рынка сильно разнится с европейской версией. Уже в новейшей конструкции мотора произошли изменения в технических характеристиках. Кроме всего прочего поставлены были калильные свечи, частично поменяли систему топливного впрыска. Изменена была конструкция радиатора и добавлены тэны с мощностью по 1.5кВт.

Специалисты из Франции официально заявляют, что российская версия Рено Дастер с дизелем обязательно заводится при температуре минус 25-и градусов, в то время как европейская версия заводится при температуре ниже 20-и градусов.

Недостатки и преимущества авто

Рено Дастер с дизелем 1.5 dCi непосредственно на отечественном автомобильном рынке был поставлен и в такие модели как Expression в модификациях 4х2 и 4-х4, а также в Priveleg с системой полного привода. При этом все авто с 6-ступенчатыми МКПП. А вот дилеры сообщили, что в скором времени новый Рено Дастер дизель будет продаваться вместе с автоматической КПП.

Дизельный двигатель Дастер характеристики

Машины имеют почти, что идентичные технические характеристики:

Среди преимуществ можно с легкостью выделить экономичность, которую человек может ощутить при покупке Рено Дастера с дизелем. К настоящему моменту такой кроссовер, производства 2015 года, является одним из самых популярнейших и доступных по цене. И уже к этому можно добавить:

При этом, как бы все хорошо ни было, имеются и недостатки в технических характеристиках, которые присущи исключительно дизельным версиям модели Дастер. Зачастую владельцы таких автомобилей сталкиваются с необходимостью поворота так называемых шатунных вкладышей. Как говорят владельцы авто, случается это после 150-и тысяч километров пробега. Те владельцы Дастеров, машины которых были произведены до 2015 года, могут пока ни о чем не волноваться. Причиной аварии становится скупость и невнимательность, которые выражаются в нарушении срока замены масла в авто, а также в использовании некачественного и дешевого продукта.

Использование солярки низкого качества, которая, к примеру, была слита с трактора в деревне, приводит к неполадкам в работе форсунок системы топливного впрыска Common Rail, каждая из которых стоит примерно по 250 долларов.

Владельцы автомобилей Дастер и специалисты из СТО, считают, что ресурс такого мотора составляет не меньше 300-400 километров, при том, что эксплуатируется строго в соответствии с техническим грамотным своевременным обслуживанием. Надо внимательно и серьезно относиться к выбору горючего, к расходным материалам, которые указаны в специальной документации на машину. Для этого требуется знать технические характеристики.

дизельный рено дастер

Несколько рекомендация по работе

Чтобы дизельный мотор выше указанного автомобиля работал намного дольше, владельцу авто необходимо придерживаться определенных правил:

Из всего того, что было сказано в данной статье, получается, что дизельная версия француза Дастера, с системой топливного впрыска Common Rail, при грамотной эксплуатации, прослужит долго, и мотор этой модели имеет мощность на должном уровне. Также присутствуют высокие как экологические так и не менее важные экономические характеристики. Также авто, выпущенные после 2015 года, превосходно адаптированы для суровых отечественных условий.

Технические характеристики Рено Дастер 1.5 дизель

характеристики дизельного Рено Дастер

Рено Дастер с 1,5 л дизелем остается самым популярным и доступным среди кроcсоверов на отечественном рынке. Такие технические характеристики, как большой крутящий момент до 240 Нм (который дает мощную тягу уже на 1750 оборотах), экономичность, плавность хода и надежность делает двигатель идеальным для эксплуатации в любых условиях, будь то город или бездорожье. После обновления и рестайлинга показатели дизеля стали еще более заслуженными.

Технические характеристики дизель 1.5 Renault Duster

Дизель модели K9K 1.5 dCi французский автоконцерн Рено устанавливает практически на 12 своих моделях Renault. Это дизельный агрегат показал себя надежным, выносливым, экономичным, за что заслужил всеобщую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Дастера используется ремень ГРМ. Долговечность его составляет около 60 тыс.км, именно после этой цифры производитель рекомендует менять ремень. Дизель K9K 1.5 dCi имеет 4 цилиндра, каждый из которых оснащен всего 2 клапанами, что в итоге составляет 8 клапанов на весь двигатель.

дизельный двигатель 1,5 для Рено Дастер

Дизель для Dustera оснащен новейшей cиcтемой Common Rail, которая снижает расход топлива, расход cолярки — всего 5 л на трассе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, что такой двигатель становится требовательным к качеству топлива. При таких своих достоинствах дизельный двигатель внедорожника уступает бензиновым версиям по динамическим характеристикам. Покупая дизельный Рено Дастер необходимо помнить, что заправляться нужно только качественной соляркой, иначе неизбежно засорение форсунок и проблемы с ремонтом. Именно поэтому многие опасаясь таких проблем выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их прожорливость.

Основные технические характеристики Рено Дастер дизель 1.5 л

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин
  • Рабoчий объем – 1461 см3
  • Привод ГРМ – ремень
  • Cистема питания двигателя – Common Rail
  • Количество цилиндров – 4 шт
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов
  • Диаметр цилиндра – 76 mm
  • Длина хода поршня – 80,5 mm
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2
  • Турбонаддув — да
  • Максимальная cкорость – 156 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Экологический стандарт – Euro 5

дизельный двигатель Рено Дастер

К сведению: дизельный двигатель 1,5 на Рено Дастер идет только в сочетании с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой МКПП.

Для справки: новый Рено Дастер 2018 года выпуска планируется оснастить дизельным двигателем 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с повышенными экологическими характеристиками.

Также необходимо помнить, что фирменное ТО для дизельной версии установлено через каждые 10 000 км. пробега, в то время, как для двигателей на бензине – через 15 000 км. Как сэкономить на обязательном ежегодном техническом обслуживании Duster, читайте в этой статье.

Видео тест-драйва дизельного Renault Duster:

chervyakov86 › Блог › Все то, что нужно знать о дизельном Renault Duster

Если не брать в учет продукцию УАЗ, GM АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, сегодня автомобиль Renault Duster является самыми доступным условно сказать «проходимцем», который можно купить за вменяемые деньги у дилера.

Более того, из всего, что сейчас доступно за миллион рублей с небольшим – это единственный кроссовер, который может предложить дизельный мотор, а это на бездорожье несомненный плюс.

Начну с того, что стрельнуло мне как-то недавно, что для моей семьи снова есть необходимость во втором автомобиле. Имея полное убеждение в том, что там, где есть асфальт, не ничего интересного, и то, что тема УАЗа для меня закрыта до тех пор, пока у них не появится дизельный мотор, я так или иначе, в очередной раз, но уже на полном серьезе, я начал задумываться о Duster.

Этот автомобильчик чуть ли не с самого старта продаж в РФ зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗкам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, да и тех машин, которые поставили на А/Т резину можно пересчитать по пальцам.

Люди покупают Duster тогда, когда нудно ездить на рыбалку, в лес за грибами, и когда весной и осенью от дождей и талой воды раскисает дорога на дачу. Собственно, с этими функциями Рено справляется более, чем хорошо, и этого более, чем достаточно для подавляющего большинства владельцев Duster.

В последнем рестайлинге 2015 года, Renault Duster стал выглядеть сильно лучше, чем машины 2010 модельного года, хоть никаких радикальных изменений в машине и не было. Недавно появившиеся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бампера смотрится так просто великолепно, если такие слова вообще можно употреблять по отношению к Роно.

Салон Renault Duster вообще тема отдельная. Такое слово как эргономика тем людям, которые создавали внутреннее убранство этой машины просто не ведомо.

Если так получилось, что у Вас много денег, и Вы хотите купить комплектацию с камерой заднего вида, или там какой – то мультимедийной системой, то Вас ждет полное разочарование, так как монитор находится где-то уровне коленки, и Вы просто никогда в него ничего не увидите. Плюсом ко всему, все то, что за дополнительную плату ставят у Renault, имеет такие экраны, что увидеть в них моно что-то только в том случае, если смотреть на него прямо. Разве что только ночью там можно будет что-то разглядеть… но, зачем Вам ночью камера заднего вида?

Материалы отделки… Я вот не знаю, на каком химкомбинате они покупают отходы, из которых делают все элементы салона, но запах в новом автомобиле Renault такой, что становится страшно за свое здоровье. Невероятно, но факт, что подшефный Renault АвтоВАЗ, уже давно поборол фенольную вонь в салонах своих автомобилей.

Касательно посадки, то сидеть в машине удобно. Без излишеств, какого – то там изысканного комфорта, просто удобно. Другими словами, все согласно ценнику.

Касательно опций, то тут откровенно нифига нет даже в максимальной комплектации. Хотя с другой стороны зачем в лесу или на рыбалке проекции, и прочая пижня. Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи молодого дерматина, электроприводы стекол, и бестолковая музыка. Что Вам еще нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?

Вот где все хуже, чем может показаться на первый взгляд, так это безопасность. Ни за какие деньги у Duster не будет больше, чем две подушки безопасности, да и то эти две будут только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В просветленной Европе Dacia Duster с горем пополам набрала три балла по Euro NCAP.

Это видео того, как разбивали собранную в Румынии машину, которую нужно было допустить к продажам на территории старого света, соответственно они сделали все, чтобы машина набрала тот допустимый минимум по безопасности. Наши Duster, которые собраны на сборочных площадях бывшего АЗЛК вообще никто не разбивал, и одному … вообще никому не известно, фактическое положение вещей.

Всему виной слабая жесткость кузова платформы В0. В интернете полно фотографий и видео о том, как даже при слабых показательных ударах Duster раскладывался просто на атомы. Но об этом разумеется не скажет менеджер по продажам в автосалоне, он будет рассказывать про не убиваемую подвеску да про то, как классно машина смотрится на литых колесах, да в пластмассе ограниченной серии Дакар.

Мотор К9К появился в 2001 году, и представляет собой чугунный блок, накрытый алюминиевой одновальной ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. ГРМ приводится в движение зубчатым ремнём, с интервалом замены 160 000 км. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, поэтому Renault рекомендует производить контроль и в случае надобности регулировку зазора клапанного механизма раз в 50 000 км. Наши отечественные дилеры об этом не слышали, поэтому все ездят худо – бедно так, как ездят.

Мотор оснащён системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens.

За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, который обеспечивает пиковое давление в 1,25 бара.

Мотор соответствует экологическом стандарту Евро – 5, соответственно тут есть все атрибуты современного дизельного мора в виде EGR и сажевого фильтра.

Все это позволило добиться от мотора мощности 109 сил при 4000 об/мин и крутящего момента 240 Н*м, которые доступны уже при 1750 об/мин.

Так как это Реношный дизель, есть у него несколько приколов по части надежности, они не критичны, и из разряда «сам дурак», тем не менее.

В просвещенной Европе у этого мотора меж сервисный интервал составляет 20 000 км. У нас в Renault Россия видимо нашлись умные люди, которые сократили интервал между заменами масла в моторе до 15 000 км. Но и этого как ни странно, черт возьми оказалось мало. У тех людей, которые свято верили дилеру, и меняли масло как положено по сервисной книжке, уже ближе к концу гарантии, на пробегах от 100 до 150 тыс. км. проворачивало вкладыши. Избежать или отсрочить это может помочь только качественное масло, и интервал его замены не реже, чем в 10 000 км.

В остальном… Топливная аппаратура Common Rail Continental / Siemens настолько лояльна к отсутствию на большинстве заправок нашей страны хорошего дизельного топлива, что позволяет абсолютно безнаказанно лить в дизельный Duster, все что угодно.

Другими словами, К9К – отличный современный по меркам Рено, и неприхотливый дизельный мотор. Почаще меняйте масло и топливный фильтр раз в 10 000 км, и эти моторы откатывают по 300 000 км без ремонта.
Еще один интересный момент, что этот мотор с другими мозгами и другой турбиной ставится на переднеприводные Mercedes-Benz. Вот она, проклятая глобализация.

АКПП у Renault Duster доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Ставить вариатор на Ниссановский 1,6 HR16DE – смерть продажам, так как трансмиссии типа CVT особым доверием у покупателей не пользуются, а в случае с дизелем, все еще проще – у них просто нет такой трансмиссии под этот мотор.

АКПП для полно приводных бензиновых Duster появился не сразу, так как передне приводная АКПП DP2 требовала доработок в виде углового редуктора, чтобы можно было подключить карданный вал. Для этого у Renault потребовалось почти пять лет времени. «Новую» трансмиссию назвали DP8.

Агрегат получился, как и исходник очень нежный и хлипкий даже для бензинового F4R, и поэтому ставить ее на дизельный мотор Renault не стали, а оставили самую обычную шести ступенчатую механику.

Радует то, что для дизеля доступен только полный привод. Тут, как и на большинстве кроссоверов, он реализован электромагнитной муфтой, которая стоит перед задним редуктором. В режиме «Авто» машина остается передне приводной до того момента, как передняя ось не начнет соскальзывать в пробуксовку, и в таком случае, электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки воображаемого межосевого дифференциала, крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но сильно верить в себя, или Renault Duster на бездорожье не стоит, муфта может просто – на просто перегреться, а если пренебрегать чувством самосохранения и перегревать ее регулярно, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.

На деле, у Duster с проходимостью все очень хорошо, ну ели мы говорим с поправкой на то, что это компактный кроссовер. Такой геометрической проходимости нет ни у кого, среди одноклассников, да и честный клиренс в 210 мм очень приятен на бездорожье, как зимой, так и летом. Единственное, что нужно обязательно докупить, так это систему ESP. Она идет допом, и стоит 15 000 рублей. Нужна она для того, что вместе с ней у Duster появляются воображаемые блокировки меж колёсных дифференциалов.

Теперь разберем, сколько будет стоить эта машина в обслуживании.

Обслужить Duster на самом деле недорого.

Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей.
Комплект ГРМ Renault (77 01 477 028), который нужно менять раз в 160 000 км стоит — 2600 рублей.
Масляный фильтр двигателя Renault (82 00 768 927) — 400 рублей.
Воздушный фильтр ДВС Renault (16 54 676 74R) – 650 рублей.
Салонный фильтр Renault (82 01 153 808) – 430 рублей.
Свеча накаливания Renault (82 00 682 592) – 800 рублей.
Комплект передних тормозных колодок Renault (41 06 071 15R) – 2500 рублей.
Комплект задних тормозных колодок Renault (44 06 074 93R) – 4200 рублей.

Дороже его отремонтировать. Вот, например, такая вещь, как ступичный подшипник может быть заменен только в сборе со ступицей, и оригинальная передняя ступица Renault (402020009R) стоит без малого 7000 рублей.

Так как у нас тут внедорожник, и если ему повезет, то он его, это самое бездорожье увидит, то его будут на клочах в раскачку будут заставлять ехать по буеракам и грязи. Сцепление Renault (301016758R) – расходный материал, и для дизельного Duster оно стоит без малого 14 000 рублей. Корзина сцепления Renault (82 00 358 990) обойдется в 5000 рублей.

У нас дизель! Вдвойне прикольней. ТНВД Renault (8200057346) будет стоить 50 000 рублей. Форсунка Renault (8200553570) – 15 000 рублей, а их у нас слава Богу только четыре.

Я пару дней изучал каталог Renault, и пришел к тому выводу, что владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями, так как на экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Не важно, какая фирма, стана производитель, или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.

Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться, и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100 -150 тыс. км то, что поставлено на заводе отходит, а для разного рада мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо – бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.

Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.

Если в вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.

Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотней как у других мелко литражных дизельных моторов тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры – невозможно.

Темпера на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.

С дизельным мотором машина воспринимается совсем по-другому, чем с бензиновым. Первое, на что обратил внимание, что мотор не просаживается от нагрузки от ГУР, когда на месте крутишь руль.

Коробка очень короткая, а диапазоны, в котором мотор везет настолько узкие, что для того, чтобы ездить по трассе на дизельном Дастере нужны очень крепкие нервы. Шестая передача, 3000 об/мин и скорость 110 км/ч по спидометру. Если крутить мотор выше, ему становится настолько тяжело, что растет только моментальный расход солярки, а не скорость. Renault обещает, что у этой машины максимальная скорость составляет 167 км/ч. Я бы назвал эту скорость не максимальной, а финальной, так как разогнать Duster до 140 – это уже требует мужества, усилий, выдержки и терпения.

В городе, если никуда не торопиться и ехать спокойно в правом ряду, то все уже сильно лучше. Для городских условий маленького моторчика и 240 Н*м крутящего момента очень хватает. Единственный минус – нужно очень часто переключаться. Первая очень короткая, она типа пониженная, и бывалые владельцы дастеров трогаются со второй. Вторая тоже не очень длинная, и в итоге от светофора, чтобы не овощить и двигаться неровное с потоком, к следующему светофору я приезжал на пятой передаче.

Зато как чудесно дизельный Duster ползет по песку… ммм… вот тут эта машина раскрывается полностью. Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче, в натяжку, с заблокированным воображаемым межосевым дифференциалом, Duster уверенно ползет по мелкому гидронамыному песку, хотя изначально я думал стравить шины до 1,5 атмосферы.

Не надо сравнивать Duster со всякими Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях, и только макисмалкой Renault Duster Luxe Privilege, а таких машин продастся не так много. Duster – это машина несколько другой идеологии.

Минимальные комплектации Duster конкурируют с машинами куда проще, такими как Лада Нива или Chevrolet Niva. Очень часто, Duster покупают именно после этих отечественных проходимцев, за то, что эта машина способна ехать по бездорожью, и при она ощутимо надежней.

У Renault Duster есть ряд недостатков, есть ряд конкурентных преимуществ, собственно, как и у любой другой машины, но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, то в таком случае Duster – безальтернативен.

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster


Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.


В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.


Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.


А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.


Новинки 17 апреля 2017 С приставкой Grand: каким будет новый Renault Duster
Тест-драйвы 15 декабря 2016 Нить Ариадны. Тест-драйв Renault Duster Dakar

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс

Дизель Рено K9K858

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Под капотом Рено Дастера 90 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Под капотом Рено Дастера 109 лошадиных сил

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.

Крутящий момент K9K884

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег

По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.

Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

05-2-Duster_zr-01_16

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.
  • 8900 руб. | 13 100 руб.**
  • 5000 руб.| 5300 руб.
  • 1200 руб. | 1200 руб.
  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

04-2-Duster_zr-01_16-HDR

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

Читайте также: