Рено клио замена грм

Обновлено: 11.05.2024

Renault Clio 1.2 Жужик › Бортжурнал › замена ремня ГРМ

Всем привет.
Давно тут ничего не писал, так как ничего внепланового с жужем не случалось.
Ну а по плану предстояло заменить зубчатый ремень (каждые 70.000 км). По правде говоря, очень не хотелось заниматься этим самому, так как опыт подсказывал, что в принципе лёгкая работа может обернуться на Ренушке большими непредвиденными сложностями. Еще сам я в переезде, так что весь инструмент у сестры за 200 км, а до мастерской еще 300 км пилить надо. Но после того, как мне в сервисе показали ценник (500?!), сразу появилось желание сделать всё самому (сам ремень стоил на ebay всего 25 евро). Ну а за одно поменять зимнюю резину на летнюю.

И так запчасти:
1) ремень ГРМ на все восьми-клапанные моторы D7F одинаковый 87 зубов, ширина 17 мм. К нему идет в комплекте ролик.
2) Отличия в комплектации с кондиционером, ГУРом и другим навесным оборудованием касаются длинны поликлиновых ремней.
3) Рекомендуется менять вместе с ГРМ водяной насос, т.к. он редко когда ходит больше 70.000 км. Мой-же не шумел, антифриз не пропускал, температура никогда не подымалась выше половины, так что решил пока-что поменять только ГРМ…

И так.
1. скидываем клемму с аккумулятора (правда не понял, зачем… скорее всего для подстраховки)
2. откручиваем правое колесо и грязевые подкрылки и ослабляем болт который держит шкив.

Первые грабли: обычной трещоткой его не открутить. Нужен рычаг не меньше полметра! Чтоб открутить моя умная книжка советует снять стартер, заклинить отверткой зубья и открутить болт… мы поступили немного иначе: просто вставили отвертку в боковое отверстие шкива и динамо-ключом открутили злосчастный болт.
3. подпираем двигатель (так как верхнюю опору придется снимать.) На форуме слышал, что можно подпирать прям в поддон, но он не внушал доверия, и я его решил зафиксировать через деревяшку, в выступ на блоке.

4. снять верхнюю опору двигателя

5. снять поликлиновые ремни. Тут следующие грабли: натяжной ролик держится хитрым болтом: Откручивать нужно внутренний TORX, наружная гайка используется при натяжки ремня!

Ремень на генератор натягивается самим генератором — тут всё просто: ослабить два болта, крепящие генератор.
6. слить антифриз (нижний патрубок), скинуть шланг на насос.
7. открутить три крышки… тут самое сложное найти какими болтами они крепятся (см. фотки).

8. выставляем метки на шестеренках,
9. откручиваем натяжной ролик ГРМ, скидываем сам ремень.
10. ставим новый ремень (на нём есть стрелки, в какую сторону он должен крутиться. Мотор крутится в ту-же сторону, что и колеса). Тут следующие грабли: на ремне есть белые отметки. Многие принимают их за "помощь" и выставляют распредвал по ним. ВНИМАНИЕ этого делать ни в коем случае нельзя! Сдвиг распредвала ровно на один зуб, что по рассказам из форума уже может привести к загибу клапанов!

11. натянуть ремень… тут придется немного повозиться. У Папы нашлась хитрая вилка, которой мы и натягивали ролик ГРМ. Но можно просто нажать на ролик рукой — этого вполне достаточно.
Есть несколько методов правильно натянуть ремень:
Самый точный: Можно через микрофон на ноуте проверить натяжку. Правильное натяжение, если играя на ремне как на струне он гудит в 140 Герц +-10Гц. Тут вот бесплатная прога для этого метода: AudioAnalyzer softsolutions.sedutec.de.
Другой метод (пожалуй самый неточный): выставить по дыркам на ролике… эти должны быть примерно горизонтально. У меня они немного завалены в право. При горизонтальном положении ремень просто болтался. Старый ролик тоже примерно так стоял.
Еще предлагают такой метод: двумя пальцами повернуть ремень на самом длинном месте. При этом он должен повернуться на 70°-90°. (мой ремень можно повернуть на 70°, 90 было слабовато)
Перетяжка ремня пагубно сказывается на водном насосе, поэтому я натянул на слух: натяжка есть, но не сильная (любимый метод: на глаз и по месту).
12. собрать в обратном порядке. При этом поликлиновые ремни натягиваются таким-же способом. Для натяжки генератора понадобится ломик :). Им нужно отжать от моторного блока генератор. Осторожно, не повредите обмотку и не перестарайтесь с натяжной!

Моменты затяжки:
ролик ГРМ: 50Нм
опора двигателя: 62 Нм (все 5 болтов)
Болт шкива: 20Нм и провернуть на 90° (см. фото)

Кстати мой старый ремень вообще не был натянут, хотя ролик стоял так-же как и сейчас. Единственное объяснение этому — ремень ГРМ растянулся. При этом сам ремень выглядел достойно. Именно из-за этого я не рекомендую менять исправный насос: Если он полетит, будет лишний повод снова выставить натяжение ремня. НО на ослабленном ремне не слышно, на сколько убит насос! Мой сразу заметно зашумел. Воду теперь проверяю почаще.

И так, после старта загорелась лампа на АБС и SERV… проехав 100м всё погасло… не знаю, что это было. Еще ремень на ГУР вместе с натяжным роликом то-же доживают своё. В общем скоро всё это полетит в топку. Ну а если порвется раньше, то ничего страшного не случится… Без ГУРа я и так смогу доехать. За-то порадовал ремень на генератор — новенький, что намного важнее… без него-то далеко не уедешь.

Меняем ремень ГРМ на Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V

Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Информационная табличка

Приступим

Фиксатор коленвала

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Фиксатор распредвалов

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Отверстие на блоке

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Пазы распредвалов

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Фиксируем коленвал

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Фиксируем распредвалы

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Место для помпы

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Правильное положение ролика

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Указатель на ролике

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Натянутый ремень

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault

Все просто и понятно, от начала и до конца.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена ремня ГРМ Renault Clio

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Renault Clio и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Renault Clio связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Renault Clio – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Renault Clio от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Renault Clio в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Renault Clio. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Renault Clio вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Renault Clio

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Renault Clio установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена ремня ГРМ Рено Клио

Разные модификации этого мотора отличаются наличием или отсутствием дополнительного навесного оборудования, в зависимости от этого меняется и длина ремня ГРМ. Обязательно уточняйте свою модификацию мотора при заказе, другой ремень просто не подойдет к Вашему двигателю.

Замену ремня ГРМ Рено Клио согласно рекомендациям нужно производить после 70 тысяч пробега. Или ориентироваться на состояние ремня. Если Вы наблюдаете расслоение, большие износы, трещины в основании зубцов, то лучше не дожидаться пока ремень пройдет 70 тысяч. Возможно, ремень уже отработал свой ресурс и в ближайшее время выйдет из строя.

Замена ремня ГРМ Рено Клио относится к одним из самых ответственных процедур по обслуживанию двигателя. Обрыв или проворачивание ремня даже на 1 зубец может привести к контакту поршня с клапанами, их изгибу и капитальному ремонту мотора.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Клио

  • Рекомендуется менять сразу и водяной насос. У него такой же ресурс, как и у ремня
  • При замене ремня нужно будет снимать верхнюю подушку двигателя, а сам двигатель подпирать опорами снизу или вывешивать
  • Нужно сразу зафиксировать коленвал мотора от проворачивания
  • Сначала нужно снять поликлиновые ремни привода генератора и другого навесного оборудования, только потом можно будет добраться до крышек, которые закрывают ремень ГРМ
  • После откручивания крышек нужно зафиксировать распредвал от проворачивания и поставить метки на шкивы, чтобы потом правильно установить новый ремень
  • Для замены ремня нужно полностью снять ролик натяжения и заменить его, он обычно продается в комплекте вместе с ремнем
  • На новом ремне есть стрелки, направление вращения ремня нужно выставить по ним. Ремень вращается в туже сторону, что и двигатель

Важно! При замене ремня ГРМ Рено Клио на новом ремне есть белые метки, по ним выставлять ремень не нужно, только по своим меткам, сделанным перед снятием старого ремня.

Как видите, при установке нового ремня существуют определенные сложности и нюансы, которые нужно просто знать. Именно поэтому мы рекомендуем менять ремень ГРМ в специализированных технических центрах, таких как Рено Ремонт. Наши мастера имеют большой опыт в сервисных и ремонтных работах автомобилей Рено.

Ехать нужно по адресу: ул. Карьер д. 2 стр. 1, Юго-западный административный округ Москвы.

замена ремня ГРМ — Renault Clio, л., года на DRIVE2



Её крепят 6 болтов на Болт колена ослабили, дальше снимаем ремень навесного, на натяжном ролике снимаем пластиковую крышечку, видим внутреннюю звездочку T, ослабляем её, ролик двигаем вверх, снимаем ремень.

замена ремня грм рено клио 2

Снимаем верхнюю алюминиевую часть кожуха грм, 4 болта на 13 И наконец видим ремень! Ремень ГРМ служит для обеспечения синхронной работы коленвала и распределительного вала. Замена ГРМ Рено Клио строго регламентирована производителем — информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

замена ремня грм рено клио 2

Но далеко не каждый автовладелец выполняет замену ГРМ вовремя. А ведь своевременная замена ГРМ Рено Клио поможет избежать серьезных проблем с автомобилем в будущем и предотвратить дорогостоящий ремонт.

замена ремня грм рено клио 2

Владельцам Рено Клио: Например, обрыв ремня ГРМ приведет к выходу из строя всей клапанной группы, что, замена ремня грм рено клио 2 свою очередь, повлечет за собой серьезные и трудно устранимые поломки в других частях двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя.

замена ремня грм рено клио 2

Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала.

Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала на фото ниже на блоке цилиндров. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

замена ремня грм рено клио 2

Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота. Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Онлайн ролик с заменой ременя ГРМ Renault Clio 1.2 8v, видео!

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор. Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

замена ремня грм рено клио 2

Ослабляем натяжной ролик. Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Замена ремня ГРМ Рено Клио К4М 1,6

Малолитражка Рено Клио II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.

Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.

Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Клио и немного побольше на Мегани и Сценике.

Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.

Информационная табличка

Изготавливаем спецприспособления - специнструменты.

Фиксатор коленвала

Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.

Фиксатор распредвалов

Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.

Отверстие на блоке

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.

Пазы распредвалов

Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.

Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.

Фиксируем коленвал

Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.

Фиксируем распредвалы

Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.

Ослабляем натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика

Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.

Установка нового ремня

Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.

Место для помпы

Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).

Правильное положение ролика

Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).

Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.

Указатель на ролике

Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала.Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.

Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.

Натянутый ремень

Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.

Рено клио замена грм


Замена ремня ГРМ в Renault Clio 1.2 8V. Как заменить ремень ГРМ…


Замена ремня ГРМ в Renault Clio 1.2 8V. Как заменить ремень ГРМ…

Замена ремня ГРМ Renault Clio (Рено Клио) Ремонт авто своими руками

Замена ремня ГРМ Renault Clio (Рено Клио) Ремонт авто своими руками

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio.

Как заменить ремень ГРМ на Renault Clio.


Как заменить подсветку приборной панели в Рено Клио/Символ. замена


Мануал позамене ремня грм на рено лагуна.

Ремонт и замена ремня ГРМ в машине Subaru Impreza самостоятельно.


Ремонт и замена ремня ГРМ в машине Subaru Impreza самостоятельно.


После замены ремня ГРМ на Lada 21099 столкнулся с проблемой - новый


Замена ремня грм renault clio.


Ремень ГРМ RENAULT CLIO II / KANGOO / MEGANE II 1.5dCi 01.


none

Ремкомплект ГРМ (Ремень + Ролик) Renault 19/Clio/kangoo/Megane.


Ремкомплект ГРМ (Ремень + Ролик) Renault 19/Clio/kangoo/Megane.


Ремкомплект ГРМ ( Ремнь + ролики) renault kangoo / clio.

none


none

Лада Ларгус (Lada Largus) - ГРМ (распредвал, ремень) 8 кл.

Лада Ларгус (Lada Largus) - ГРМ (распредвал, ремень) 8 кл.


Комплект ремня ГРМ Renault Clio/Kangoo/Twingo 1.2 96.


Renault Clio Mk3.


none


ДВИГАТЕЛЬ. сегодня. Страна. РЕМЕНЬ ГРМ.



Ge35540 Ролик.отклонит.ремня грм, RENAULT LAGUNA/MEGANE/Clio.OPEL

Ремень ГРМ Dacia Logan 1.4/1.6, Renault Clio II, Megane I.

Ремень ГРМ Dacia Logan 1.4/1.6, Renault Clio II, Megane I.

none


none

Комплект ГРМ+ помпа RENAULT Clio-Logan 16 клапан.

Комплект ГРМ+ помпа RENAULT Clio-Logan 16 клапан.

Ремкомплект грм (Ремень+ Ролик) Renault 19/Clio/Me. Щёлкните для

Ремкомплект грм (Ремень+ Ролик) Renault 19/Clio/Me. Щёлкните для


Ремень ГРМ Рено Логан, Клио, Сандеро. Grand PRIX / Финляндия.


Фото Натяжной ролик, ремень ГРМ optimal 0n863 на RENAULT CLIO II


none


"RENAULT CLIO III". Замена ГРМ на Клио 3 с мотором 1.2 D4F.

Ролик-натяжитель ремня ГРМ для Renault Clio 1991-1998 Новое.

Ролик-натяжитель ремня ГРМ для Renault Clio 1991-1998 Новое.

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото

zamena-remnya-grm-renault-logan-1-4

Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.

Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

zamena-remnya-grm-logan-1.4

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

zamena-remnya-grm-logan-1.4-metki

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

natyzenie-remnya-grm-logan-1.4

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Читайте также: