Рено логан течь масла со стороны грм

Обновлено: 09.05.2024

Течи моторного масла Renault Logan

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Клуб автолюбителей Рено Логан

Масло на двигателе с левой стороны около ремня

kareliya75 » 02 дек 2013, 07:52

Tolian57ru » 04 янв 2014, 19:57

Вы ошибаетесь . текут ещё как пробег у моего логаша 120 т.к а вот и фотки album/displayimage.php?pos=-15717

Tolian57ru » 04 янв 2014, 20:16

Злой Волк » 05 янв 2014, 23:45

Вообще-то это сальник КОЛЕНВАЛА, там на фото ясно на ярлыке написано.

З.Ы. Правда, этот сальник судя по всему подделка китайская, но это уже детали.

Nick_2141 » 06 янв 2014, 00:38

САШИК » 06 янв 2014, 01:29

Вы ошибаетесь . текут ещё как пробег у моего логаша 120 т.к а вот и фотки album/displayimage.php?pos=-15717

Serhio1 » 06 янв 2014, 06:55

Уважаемый знаток ! Вообще то на фото именно сальник РАСПРЕДВАЛА, если что. Учите матчасть, и не вводите в заблуждение людей. А то получается опять как с "роботизированной механикой на c-crosser" в теме про АКПП))).

Tolian57ru » 06 янв 2014, 12:25

AVA » 06 янв 2014, 15:33

Tolian57ru » 06 янв 2014, 16:32

AVA » 06 янв 2014, 16:35

Nick_2141 » 06 янв 2014, 17:00

Ну, можно еще досочку 10 мм. подложить между картером и защитой. Для доп. опоры.

Bomguan » 25 июл 2014, 22:50

Появилась течь масла после замены ремня ГРМ в сервисе (при работе не присутствовал, делали официалы, авто не гарантийное). На фото задняя стенка двигателя, ближний к ГРМ край
Изображение

Угол, где наиболее жирный слой масла. Сверху видна черная топливная рампа
Изображение

За год и 10 000 км уровень масла упал примерно на 5-6 мм по щупу. Впечатление как будто из под прокладки головки течет, но при замене ГРМ ее не трогали (надеюсь). Весь поддон, подрамник и защита запотевшие маслом. хотя капель масла и луж под машиной нет (ночует в гараже, сразу бы заметил)
Шкив КВ сухой, стыки крышек ГРМ сухие, на течь сальника КВ не похоже. Может такая течь быть через болты верхней крышки ГРМ, если их без герметика поставили? По факту головки этих болтов сухие и чистые, да и через болты масло неверно потечет по торцу блока под крышками ГРМ, а у меня больше по задней стенке двигла. Куда копать?

Подтекает масляный картер у Рено Логана

Если подтекает масляный картер у Рено Логана, меры необходимо принимать незамедлительно.

Почему подтекает масляный картер у Рено Логана

Причин протечки масляного картера может быть несколько:

  • Повреждение масляного картера.
  • Износ прокладки.
  • Течь масляного фильтра (особенно в зимнее время года).

Замена прокладки картера по гарантии Логан

Если случилась протечка картера гарантийного автомобиля Рено Логан, гарантийный ремонт дилер выполнит, если течь не стала результатом повреждения. То есть от пробоя гарантия не спасет, а вот раньше срока потекшую прокладку дилер заменить обязан. К сожалению, автовладельцы отмечают, что часто в случае с течью картера беда не приходит одна. Чаще всего речь идет о некачественной сборке автомобиля, и за гарантийным ремонтом приходится обращаться по самым различынм поводам.

Замена прокладки картера Рено Логан своими руками

Если автомобиль у вас не гарантийный, заменить прокладку картера можно и своими руками. Перед заменой прокладки из двигателя нужно слить масло.

  • Далее порядок действий такой:
  • Снимаем брызговик двигателя.
  • Демонтируем защиту.
  • Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  • Отводим трубу в сторону, где закрепляем.
  • Откручиваем болты крепления масляного картера к узлам автомобиля.
  • Отсоединяем крепления подрамника и опускаем его вниз, чтобы снять картер.
  • Отсоединяем и отводим в сторону трубопровод.
  • Снимаем картер двигателя.

Когда картер снять, нужно вытащить из него прокладку, очистить и обезжирить место её установки, и поставить новую прокладку.

После этого устанавливаем масляный картер и собираем все детали в порядке, обратном снятию.

Сколько стоит картер Рено Логан

Оригинальный каталожный номер картера двигателя Рено Логан – 8200535857. Стоимость запчасти составляет около 10000 тысяч. Аналоги можно найти примерно в два раза дешевле.

Как заменить масляный картер Рено Логан

Замена масляного картера Рено Логан требует некоторого времени и сноровки. Чтобы снять картер, необходимо будет опустить правую часть подрамника, снять рулевую рейку, распрессовать рычаг с шаровой, отсоединить приемную трубу.

При замене или ремонте поддона лучше заменить сальники.

Ремонт трещин масляного катера Рено Логан

Если картер Логана треснул, как срочно отремонтировать эту часть зависит от сложности повреждения. Тем не менее, рекомендуем с ремонтом не тянуть даже в случае мелких трещин. Во-первых, это в любом случае повреждение, во-вторых, неизвестно, не будет ли трещина расти. Увеличение пробоя однозначно усложнит ремонт.

Устранение трещин картера производится с помощью аргоновой сварки. Стоимость работ зависит от сложности повреждения, в среднем за картер берут около 1500 рублей, что значительно ниже стоимости нового картера.

Течь масляного фильтра Рено Логан

В зимнее время года может протечь даже правильно установленный масляный фильтр. Происходит это из-за так называемого масляного удара при запуске двигателя. От него могут страдать уплотнители и масляный фильтр. Утечка в этом случае незначительная, но принять меры всё же нужно. Если подтекает именно фильтр, рекомендуется заменить его на новый, так как от удара может повредиться его резьба.

Рено логан течь масла со стороны грм

В этой статье мы рассмотрим основные места, через которые на моторе EP6 может происходить утечка масла, перечислим причины и способы ремонта данной неисправности.

История появления двигателя EP6

В 2002 году, концерны PSA и BMW договорились о создании новых компактных бензиновых двигателей. Французскому производителю, был нужен современный силовой агрегат для замены устаревших моторов серии TU, а немцам нужен был двигатель для Mini на замену устаревшему Tritec.

1

В итоге в 2005 году были созданы двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Причем старший был доступен в атмосферном и турбированном варианте.

EP6 дебютировал 2005 году на Mini и Peugeot 207. Затем его устанавливали на всех компактных Peugeot и Citroen. А под капотом BMW 1-й и 3-й серий он появился в 2011 году и только в турбированном варианте под индексами N12, N14, N16 и N18.

Базовый 1,4-литровый агрегат EP3 производит от 89 до 95 лошадиных сил. 1,6-литровый атмосферный EP6 развивает 118 лошадиных сил, а версия с турбонаддувом - от 148 до 270 лошадиных сил.

Основная причина неполадок в моторах EP6

Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.

2

Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла .

Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.

Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров , но масло просто не выдерживало данного срока.

На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.

На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье .

Течь масла. Источники утечки и способы устранения

Многие двигатели данной серии, легко проезжают 150 000 километров без каких-либо дорогих поломок, главное, не пренебрегать частым обслуживанием .

3

И, хоть 150 тысяч не настолько уж и выдающийся показатель, но уже при таком пробеге начинается жор масла. Расход масла на угар начинается из-за маслосъемных колпачков. Двигатели с масляным аппетитом при перегазовке выбрасывают сизый дым из выхлопной трубы . Это очень легко проверить на стоянке.

Но сегодня мы постараемся не затрагивать тему масложора, а поговорим о местах, через которые масло обычно протекает наружу.

Основные места протечки

Перечислим основные места протеки:

  • Через клапанную крышку как наружу, так и в свечные колодцы.
  • Через прокладку вакуумного насоса.
  • Через передний сальник коленвала.
  • По корпусу масляного фильтра.
  • По болту натяжителя цепи ГРМ.

Чаще всего, причина в выходе из строя резиновых уплотнений . Считается, что их деградация происходит из-за повышения кислотности масла на фоне больших сервисных интервалов.

Моторы, в которых масло меняли каждые 10 000 км либо чаще, очень долго ездят “сухими”.

Также, известны случаи, когда владельцы подливали больше масла, чем вмещает масляная система двигателя. В этом случае первой выходит из строя клапанная крышка, в которой находится воздушный клапан картера. Если он выходит из строя (например, забивается масляным шламом), в двигателе создается избыточное давление, и первыми страдают прокладки клапанной крышки и коленчатого вала.

Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Ремонтные комплекты для атмосферных версий могут помочь сэкономить деньги - они есть в продаже.

Кстати, производитель по прежнему работает над совершенствованием мотора, поэтому, с каждой новой модернизацией, источников протечек становится меньше.

Например, часто протечки возникали через крышку головки — со стороны ГРМ . Обращения по поводу этого дефекта прекратились после рестайлинга 2017 года, когда крышка была модернизирована.

Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра . Неисправность была устранена путем замены материала уплотнения в 2015 году. С тех пор неисправность возникала гораздо реже.

Линия подачи масла к турбокомпрессору также была негерметична . В 2016 году труба была модернизирована путем изменения способа вальцовки фитингов. Чтобы уменьшить вероятность коксования масла в трубке (она находится близко к выходу), она была оснащена теплоизоляцией и дополнительным теплозащитным экраном.

Если масло уходит, но протечек нет

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки . Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы . Но об этих неисправностях мы поговорим в одной из следующих статей.

4

В целом, можно подытожить следующим образом – если Вы стали замечать масляные капли на тех местах, где стоял Ваш автомобиль, ищите протечку в одном из перечисленных выше мест. При обнаружении источника протечки, сразу выполните замену уплотнителя, из под которого подтекало масло.

Помимо этого, разберитесь в причине, по которой протечка стала возможна, чаще всего она кроется, либо в больших межсервисных интервалах, либо в некачественном обслуживании двигателя.

10

И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».


Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

Ремень ГРМ Рено Логан заменим новым

Так как при расслабленном состояние быстро изнашиваются его зубы и кроме того появляется возможность перескакивания ремня грм на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Можно сказать, несомненно, все эти не соответствия приведут к изменению установки фаз распределения газа в итоге потери мощности двигателя, а при большом перескакивании зубьев встреча шляп клапанов с головкой поршней, неминуема. Ремень также может соскочить с шестерни изношенной автомобильной помпы, если сальник водяного насоса начнет пропускать охлаждающую жидкость.

В свою очередь все это приведет нежелательному дорогостоящему ремонту двигателя Рено, замене ремня, замене погнутых клапанов, разбитых поршней и так далее…

Что бы избежать этих неприятностей завод изготовитель рекомендует проводить проверку натяжения зубчатого ремня ГРМ с помощью спец-тензометрического тестера. У нас тестера, конечно же, нет, но мы можем в начале на глаз определить и пальцем большим проверить натяжение ремня, надавив одной рукой определим прогиб с помощью линейки. Он должен быть 6 мм. если расстояние между центром шкивов составляет от 180 до 280 мм. Как мы с мастером натянули ремень грм на 16 клапанном движке смотрите тут.

Есть еще второй способ проверки натяжения перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если рукой удается перекрутить больше чем на 90 градусов, это говорит о том, что натянут слабо. Этими методами можно узнать нуждается ли зубчатый ремень ГРМ регулировки натяжения. Для надежной регулировки натяжения рекомендую обратиться к умелым слесарям автосервисов.

Если вы обнаружили:

  1. Следы масла;
  2. Следы износа со стороны зубов, трещины, надрезы, складки, отслоения от резины тканей;
  3. С наружной части зубчатого ремешка трещины, складки, углубления или набухания местами наружной поверхности;
  4. Прикусы или расслоение, появились нитки на торцовых поверхностях ремня.

Если обнаружили малейшие следы масла, обязательно замените зубчатый ремень грм, так как резина не любит масла, бензин и постарайтесь в кратчайший срок устранить причину попадания масла или бензина на ремень. Обычно масло гонит с сальников маленьких передних распредвала и коленвала.

Перейдем от важной демагогии к не менее важному процессу подготовки замены ремня ГРМ.

Для работы необходим инструмент для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов генератора, гура и кондиционера, также двух передних крышек, ключи «на 10», спец ключ для проворачивания натяжного ролика или же отогнутые в сторону кругло зубцы.

Разборка и сборка

Процесс разборки и сборки:

  1. Отсоединим массовый провод от батареи (АКБ) для безопасности;
  2. Установив поршень первого цилиндра верхнею мертвую точку (ВМТ) такта сжатия сгорающей смеси газа, снимем шкив привода вспомогательных агрегатов генератора, гура, кондиционера и нижнею переднею крышку двигателя;
  3. Пометим фломастером или любой краской положение ролика натяжного относительно своей оси, ослабим гайку крепления ролика;
  4. Далее повернем натяжной ролик по часовой стрелке для ослабления ремня ГРМ;
  5. Снимем ремень с зубьев шкива помпы, распредвала, каленвала и ролика натяжного;
  6. Вытаскиваем ремешок.

Если же вы решили снимать ремень не для замены и стерлись заводские стрелки на нем указывающим направление движения, когда двигатель работает, тогда фломастером или любым другим способом отметьте направление стрелки, чтобы собрать, как было прежде на свое место.

  1. Отвернем до конца гайку крепления натяжного ролика, если решили его заменить вытащим с посадочного гнезда;
  2. Установим новый ролик по порядку снятию обратно;
  3. Если вы изначально задумали поменять натяжитель новым, то ремень снимать не обязательно со своего посадочного гнезда;
  4. Установим ремешок сначала на большой шкив распределительного вала стрелками нанесенными заводом по направлению вращения при работе двигателя. Затем необходимо совместить риску поперечную ремня с установочной меткой на шкиве распределительного вала, и эта метка к тому же должна еще смотреть на значок логотипа «D» Дакия на крышки блока цилиндров. Далее натянем ведущую ветвь на зубчатый шкив помпы водяного насоса;
  5. Таким же образом совместим вторую поперечную риску ремня с установочной меткой на шкиве коленчатого вала двигателя и установим на натяжной ролик;
  6. Натянем, повернув, ролик против часовой стрелки до совпадения ранее нанесенных фломастером отметок и хорошо протянем, гайку крепления шкива;
  7. Поставим на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов и повернув за болт крепления шкива коленвала двигателя на два полных оборота по направлению работы движка проверим еще раз внимательно совпадение отметок на шкивах распределительного вала, также коленчатого вала в момент положения поршня первого цилиндра (ВМТ) такта сжатия газовой смеси;
  8. После проверки по совпадению установочных отметок и натяжки ремня ГРМ, снимем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Затем установим все снятые узлы и детали по порядку снятия обратно на свои законные места;
  9. Закончим процесс сборки, отрегулировав натяжку ремня привода вспомогательных агрегатов, то есть генератора, гура руля и кондиционера.

Замену этого важного элемента своей машины Логан, как ремень ГРМ произвожу строго через каждые 60 тыс/ км. так, как его обрыв очень сильно может ударить по карману. Стараюсь в любой удобный случай проконтролировать его натяжку и рабочее состояние.

ремень грм рено логан обслуживание

Замена ремня ГРМ на видео

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Ремни грм Рено Логан до и после 2010 года


Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Как уже было сказано выше, средний срок замены ГРМ на двигателе К4М, установленном на большинстве моделей Рено – это 115 тысяч километров пробега. Но тянуть с заменой до последнего не стоит. Во-первых, практика показывает, что ремень ГРМ Рено Меган 1 далеко не во всех случаях способен отходить указанный пробег. Поэтому специалисты рекомендуют не пренебрегать диагностикой ГРМ и приобретать все необходимые запчасти для замены заранее – рано или поздно они все равно понадобятся. Во-вторых, необходимо делать скидку и на качество российских дорог – трудные условия эксплуатации, суровый климат и большие нагрузки на двигатель могут в значительной степени повлиять на долговечность ремня ГРМ.

Рекомендуем менять или, как минимум, делать диагностику ремня вашего автомобиля через половину указанного срока. Рассмотрим, как проводится замена ГРМ на примере Рено Меган 1 1.6 л. Для других модификаций (например, Меган 1 1.4 л) принцип работ является аналогичным.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

2. Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

3. Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.


После откручивания болта, снимаем шкив.


4. Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

Подставляем опору и опускаем домкрат.


5. Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.


6. Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.


7. После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.


Рекомендую осмотреть опору двигателя на трещины, если нашли, опору под замену.

8. Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

Кожух выводим через низ.



9. Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.


Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.


Отмечены болты которые нужно садить на герметик

10. После откручивания болтов снимаем верхний кожух.


11. Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.



Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.


12. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.



13. Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Рено Логан промываем и очищаем все что закроется кожухами.

14. Одеваем ролик и наживляем гайку.


15. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.


Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.



Метка на шестеренке РВ и ремне

Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.


16. После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.


17. Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Рено Логан. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.




На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

18. Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

Периодичность и признаки замены

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.


  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Замена ГРМ Рено Меган 1 К4М своими руками

Причиной быстрого обрыва ремня может стать не только истекший срок замены, но также и установка низкокачественного дешевого контрафакта, которые в принципе долго не живут. Мы рекомендуем устанавливать только оригинал или марки, одобренные производителем.

Артикул оригинала – 7701474359 или 130C13191R.

  • набор различных ключей, шестигранников и отверток;
  • фиксатор коленвала (mot-1489) и распредвалов (mot-1469);
  • ненужные тряпки;
  • ВД-шка;
  • пара домкратов;
  • комплект ГРМ;
  • обводной и натяжной ролики.

Порядок проведения работ:

  • Переднее правое колесо необходимо поддомкратить, вывесить и снять.
  • Снять защиту поддона и подкрылок.


Снять приводной ремень допоборудования, отжав натяжитель.


  • Теперь необходимо поддомкратить и слегка вывесить мотор.
  • Снять крепежи опоры мотора (она же крышка) около газораспределительного механизма.


Убрать 2 шт. пластиковых заглушек распредвалов с торца головки блока (со стороны коробки переключения передач).


  • Далее нужно найти проем в корпусе сцепления в нижней части двигателя, чтобы обеспечить подход к венцу маховика.
  • Просунуть в отверстие силовую отвертку и заклинить коленвал, затем снять крепление, удерживающее приводной шкив допоборудования (в данный момент необходимо помощь второго человека, так как в одиночку удерживать вал и снимать болт невозможно).
  • Провернуть коленвал до того момента, когда пазы распределительных валов около коробки передач (там ранее были сняты заглушки) не выстроятся горизонтально по прямой. Прямая должна быть расположена под уровнем оси валов. Более подробно процедура описана ниже.
Чтобы добиться вращения коленчатого вала, необходимо:
  • выставить 5-ую передачу;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • проворачивать ступицу за тормозной диск;
  • когда пазы встанут по прямой, а паз приводной шестерни коленвала будет направлен наверх, необходимо во все пазы поставить фиксатор типа mod-1469 (это пластина в форме буквы П толщиной 5 мм).


При условии, что все ранее описанные действия были выполнены правильно, фиксатор легко войдет в пазы.

Следующий фиксатор типа mod-1489 используется для крепления коленвала. Его ставят в проем, находящийся около щупа замера уровня масла. Перед установкой нужно из отверстия выкрутить заглушку.


  • После фиксации валов вновь приподнять силовой агрегат домкратом.
  • Снять болты с нижней и средней крышек привода ГРМ.

Внимание! Из-за того, что все болты имеют разный размер, обязательно нужно отметить, где какой из них стоял

Ослабить ролик натяжителя, после чего демонтировать ремень ГРМ.
Полностью снять ролики для замены (натяжной ролик устанавливается сразу, а обводной после монтажа ремня).
При установке нового ремня обратите внимание на метки – стрелки указывают направление движения.
При помощи ролика натянуть ремень, а затем проверить правильность установки.


Как проверить правильность установки ремня:

Убрать 2 фиксатора, после чего провернуть коленвал на четыре полных оборота.
Вновь оценить натяжение ремня ГРМ и особенно обратить внимание на пазы валов – правильно выставленные элементы будут стоять также в одну линию, а mod-1469 без затруднений будет устанавливаться в гнездо.
Если условия соблюдены, вы можете установить на место оставшиеся детали. Если есть несовпадение, необходимо переустановить валы, затем ремень, а после снова сделать проверку.. Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора

Сборка осуществляется в обратной последовательности – на место ставятся крышки привода, заглушки, опора мотора.

По указанной инструкции можно провести самостоятельную замену ремня ГРМ Рено Меган 1 на бензиновом и дизельном двигателях. Инструкция предусматривает установку ремня на автомобиль с двумя распределительными валами. Если вал только один, то установка проводится еще проще – в ней вообще не участвуют фиксаторы.

Читайте также: