Рено меган 1 регулировка клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Renault Megane 1.6e RTE › Logbook › Регулировка клапанов, замена прокладки дросселя

Немного надоел звук цокающих клапанов, решил провести инспекцию и проверить зазоры.
Снимаем минусовую клемму, снимаем разъемы с катушек откручиваем и отводим их в сторону. Отворачиваем болты крепления клапанной крышки. Для удобства демонтажа я снял дроссель, так как крайний винт клапанной крышки сложно открутить. Снимаем клапанную крышку.

Источником клацанья оказался толкатель выпускного клапана 4 цилиндра, если его шевелить он громче всех клацает по клапану, есть небольшая не соосность толкателя и клапана.

Поддомкрачиваем левое колесо и ставим на передачу. Теперь вращая колесо выставляем полное закрытие нужного нам клапана и регулируем зазор путем ослабления контргайки и вращением регулировочного винта. Выставив зазор удерживая винт подтяните гайку. Окончательную затяжку нужно выполнять динамометрическим ключом для того, чтобы не испортить резьбу винта (момент затяжки контргайки винта регулировки коромысла 15Нм).
Скорее всего на 4 клацающем клапане, предыдущий мастер затягивал контргайки от руки и с силой, и испортил резьбу, после чего и получилась не соосность толкателя и клапана, как раз после прошлой регулировки и появился звук клацающих клапанов.
Один зазор на впускном клапане 3 цилиндра ушел — вернул на 0,15мм. Все остальные зазоры были немного сдвинуты.

В итоге выставил на впускных клапанах зазор 0,15мм, на выпускных — 0,25мм, после процедуры регулировки звук работы двигателя стал тише.

Собрал, прокладку старую посадил на казанский гермет, закрутил болты клапанной крышки моментом 10Нм, сначала центральные 4 болта, потом крайние. Новая прокладка в пути, если будет сопливить заменю, пока никаких запотеваний нет.
Попутно заменил прокладку дроссельной заслонки и помыл внутри дросселя и впускного коллектора.

Так, что в очередной раз убедился в том, что лучше тебя твою машину никто не сделает, очень сложно найти ответственного мастера.

З.ы. попутно задам вопрос, на Вашем мегане сколько скоростей работы вентилятора охлаждения двигателя. У меня походу одна.

Renault Megane Scenic Xx_Пухлый птенчик_xX › Бортжурнал › Регулировка клапанов k7m702 1.6 8v

Вообще я читал где то, что данные двигатели сами по себе, так сказать с завода напоминают в работе дизель, но в моем случае уж слишком "тарахтел", да и при разгоне слышен цокот пальцев был.
Процедура не сложная, единственное что займет время, это разбор и сбор)

!Работа должна производиться на холодном двигателе!
(Думаю не стоит объяснять почему)

1.Вывешиваем переднее правое колесо и заранее включаем 5-ую передачу

2.Процесс разбора
(Цвет-что откручиваем/снимаем)
2.1.Красный цвет--8 винтов под звездочку TS50
2.2.Зеленый цвет--снимаем патрубки картерных газов и вакумной системы
2.3.Белый цвет--снимаем ВВ провода и выкручиваем свечи для облегчения проворота коленвала
2.4.Желтый цвет--ключом на 13 откручиваем помехо-подавитель для радио(или что то такое)
2.5.Оранжевый цвет--3 винта под звездочку TS10-15, снимаем катушку зажигания(2-ую снимать не надо)

Отсчет порядка цилиндров начинается от КПП(справа на лево, как на фото.4.3.2.1)
Зазор впускных в раёне 0.15
Зазор вЫпускных в области 0.25

! Теперь приступаем, регулировка производится по СЛЕД.принципу: 1,3,4,2 цилиндры

5.Т.к. буква F уже на своем месте(вверху), производим регулировку 1 цилиндра.
6.Приступая к след.цилиндру(3), проворачиваем колесо по часовой стрелке, до того момента пока кулачЁк распредвала не окажется в самом низу(либо примерно чуть меньше четверти оборота шкива).

Приступая к 4 цилиндру и после 2, так же проворачиваем коленвал до того момента, пока кулачЁк не будет в самом низу.

После регулировки сбор в обратной последовательности, но для личного беспокойства прокрутите колесо в ручную, на всякий случай))

Собрав все, заводим и радуемся тихой работе двигателя, почти не похожего на звук тихого дизелька))

Если будут вопросы пишите, спрашивайте)
Кстати, под конец ремонта, первый снежок начал появляться))

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»

Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:
  1. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  2. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  3. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  4. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  5. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  6. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  7. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  8. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  9. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  10. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  11. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  12. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  13. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  14. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.
  1. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  2. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  3. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  4. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  5. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  6. Результаты измерения запишите.
  7. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  8. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб

Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?

При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.

рено меган 1.6 8 клапанный зазор клапанов


Автовладельцам по истечению срока гарантии на дилерском центре приходится самостоятельно ремонтировать автомобили. Регулировка клапанов Рено Логан своими руками позволит не тратиться на услуги. Схема регулировки клапанов довольно проста и доступна для людей, не имеющих опыта ремонта. Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля. 1,4
1,6 литра. Двигатель объемом 1,4 л, 1,6-литровый силовой агрегат 16. На двигателе регулировка зазоров клапанов происходит автоматически с помощью гидрокомпенсаторов. 1,4-литровом двигателе Логана регулировать клапана нужно самостоятельно. Зазоры клапанов расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.



Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя - цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере. неполной компрессии. Возможно обгорание седел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт. 80100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после. На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло. пробега. О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчетливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека. Щупы для регулировки клапанов. Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался. от 0,10 до 0,15 мм от 0,25 до 0,30 мм от 0,20 до 0,25 мм.



Перед началом нужно подготовить инструмент. крепления воздушного фильтра. патрубок, который идет от фильтрующего элемента к крышке клапана. Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить свечные провода. крепления клапанной крышки. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.



Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвертого цилиндра. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра. и проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. 1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки. 2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки. 5.

Снимите свечи зажигания (Раздел ), чтобы двигатель легче проворачивался. 6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т. е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные - на стороне выпускного коллектора. 7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра 1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата). 9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан 3 не будет полностью открыт.

Отрегулируйте зазоры впускного 4 и выпускного 2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности. 10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. 11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера. 12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания. 13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем - сборку воздушного фильтра.

Проверка и регулировка зазоров клапанов Рено Меган

1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе Системы питания и выпуска, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки.
2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

3a. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям) - большой (к воздушному фильтру).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

3b. . и малый (к впускному трубопроводу).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4a. Отверните болты.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4b. На двигателе К7М, правые болты имеют резьбу в верхней части, на них крепится катушка зажигания (обратитесь к иллюстрациям).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

4c. Cнимите клапанную крышку.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

5. Снимите свечи зажигания (Раздел Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания), чтобы двигатель легче проворачивался.
6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т.е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные - на стороне выпускного коллектора.
7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата).

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8a. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между штоком впускного клапана цилиндра №3 и концом коромысла. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной гаечный ключ.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8b. Поверните винт регулировки маленьким двусторонним гаечным ключом или плоскогубцами, пока не достигнете правильного зазора.

 Проверка и регулировка зазоров клапанов Renault Megane

8c. Удерживая винт регулировки, затяните контргайку (рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы избежать искажения резьбы винта) и повторно проверьте регулировку (обратитесь к иллюстрациям). Повторите процедуру регулировки на выпускном клапане цилиндра №4. Обратите внимание, что зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов различны.

9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан №3 не будет полностью открыт. Отрегулируйте зазоры впускного №4 и выпускного №2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности.
10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.
11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера.
12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания.
13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем - сборку воздушного фильтра.

Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Мотор F9Q736 со снятой клапанной крышкой

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Проверка зазора клапанов (мотор F9Q736)

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм0,400,200,400,200,400,200,400,20
Измерено, мм0,370,120,40,090,350,090,400,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Снятые распредвал, постель и сальник (мотор F9Q736)

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Стаканы для регулировки зазора клапанов (мотор F9Q736)

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Регулировка зазоров клапанов (мотор F9Q736)

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Измеряем высоты стакана для регулировки зазоров клапанов при помощи микрометра

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Установка распредвала (мотор F9Q736)

Чистим, моем постель распредвала.

Постель распредвала (мотор F9Q736)

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Сальник распредвала (мотор F9Q736)

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Постель распредвала с нанесенным герметиком (мотор F9Q736)

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Затяжка болтов при установке распредвала (мотор F9Q736)

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Установка прокладки клапанной крышки (мотор F9Q736)

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Рено Меган. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

1. Выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров.
2. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
3. Отверните гайки клапанной крышки и достаньте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Снимите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания.

6. Чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.
7. Проверните коленвал до тех пор, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, а оба его клапана будут полностью закрыты - теперь можно проверить зазоры для обоих клапанов цилиндра №4.

3.2.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

2. Толщина шайбы обозначена на ее нижней стороне, но лучше определить ее с помощью микрометра, так как в результате износа она может быть меньше указанной (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измерительный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы + 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
4. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А - В) = 0.10мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45+0.10=3.55 мм

6.6. Система впрыска дизельного топлива двигателя K9K



Двигатель K9K с ТНВД

За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.


Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1.5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.

Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Штудируя интернет обратил внимание на то что стаканы шлифуют до небходимого размера, хочу заметить что даное действие ослабляет конструкцию стакана и так же Шлифовщики не берутся за это дело по причине того что площадь контакта очень мала, но если очень хочется то можно.

Берем приспособления для замера вставляем в нутрь, это позволит примагнитить стакан, но этого все-же мало приходится примагничивать еще и металлические бруски чтобы это дело не крутилось при шлифовании. Штудируя интернет, обнаружил вариант переделки стаканов от наших жигулей шлифуют диаметр стакана а дальше танцы с бубном, выбор даного варианта прост у наших машин есть регулировочные шайбы, вот только регулировать на месте не позволит конструкция головки, шайба просто не входит.

Ну это пол беды основная проблема в том, что нет возможности просто установить шайбу нужного размера по причине большой толщины реношного стакана.

Проверка свечей накала 1,5dci

Если все что я описал про этот метод вас неостостановило предложу свой способ увеличения размера без сварки. Подобные стаканчики применялись на старых моторах, для того что бы регулировочный винт не разбивал головку штока клапана, в нашем случае он увеличит высоту. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

Renault Kangoo 2009, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Установите топливные форсунки как описано в Главе Системы питания и выпуска или свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя. Если топливопроводы были разъединены, подсоедините их, а затем прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. Регулировочные шайбы посажены в толкатели так, что их очень трудно извлечь с установленным распредвалом. Для выполнения этой процедуры потребуется специальный инструмент Renault обратитесь к сопроводительной иллюстрации , но сначала необходимо будет снять впускной трубопровод и выпускной коллектор и турбокомпрессор обратитесь к Главе Системы питания и выпуска.

Чтобы извлечь регулировочную шайбу, проверните коленвал в нормальном направлении до положения, в котором будет полностью открыт регулируемый клапан. При неправильной установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.

На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. Отверните крепежные гайки двигатели F8Q или болты двигатели F9Q и снимите клапанную крышку с двигателя.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса прикреплен пластиковыми скобами. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания Глава Электрооборудование двигателя или топливные форсунки Глава Системы питания и выпуска.

Регулировка клапанов 1,5 DCI K9K — бортжурнал Renault Kangoo 63 kW года на DiabloArea

Вставьте щуп правильной толщины обратитесь к Спецификациям между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы.

Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны обратитесь к Спецификациям. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в показанной последовательности обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

1. На двигателе Е7J, снимите сборку воздушного фильтра, как описано в Главе Системы питания и выпуска, затем отсоедините тросик педали газа от корпуса дросселя. Если необходимо, отверните болты держателя тросика педали газа от клапанной крышки.

2. На двигателе К7М, снимите катушки зажигания с клапанной крышки, как описано в Главе Электрооборудование двигателя, затем отсоедините провода высокого напряжения от свеч зажигания, и отверните держатель провода высокого напряжения от клапанной крышки.


3a. Отсоедините шланги вентиляции картера от клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям) - большой (к воздушному фильтру).


3b. . и малый (к впускному трубопроводу).


4a. Отверните болты.


4b. На двигателе К7М, правые болты имеют резьбу в верхней части, на них крепится катушка зажигания (обратитесь к иллюстрациям).


4c. Cнимите клапанную крышку.


5. Снимите свечи зажигания (Раздел Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания), чтобы двигатель легче проворачивался.

6. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровывая их со стороны маховика от 1 до 4 для впускных и выпускных согласно цилиндрам (т.е. 1Е, 1I, 2E, 2I и так далее). Впускные клапаны находятся на стороне впускного трубопровода головки блока цилиндров, а выпускные - на стороне выпускного коллектора.

7. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (то есть пружина клапана будет полностью сжата).


8a. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между штоком впускного клапана цилиндра №3 и концом коромысла. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку на коромысле, используя накидной гаечный ключ.


8b. Поверните винт регулировки маленьким двусторонним гаечным ключом или плоскогубцами, пока не достигнете правильного зазора.


8c. Удерживая винт регулировки, затяните контргайку (рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы избежать искажения резьбы винта) и повторно проверьте регулировку (обратитесь к иллюстрациям). Повторите процедуру регулировки на выпускном клапане цилиндра №4. Обратите внимание, что зазоры клапанов для впускных и выпускных клапанов различны.

9. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока выпускной клапан №3 не будет полностью открыт. Отрегулируйте зазоры впускного №4 и выпускного №2 клапанов. Продолжайте регулировать зазоры клапанов в следующей последовательности.

10. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала.

11. Установите свечи зажигания, как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания. Установите клапанную крышку, используя новую прокладку, где необходимо, и равномерно затяните болты крепления приведенным в Спецификациях усилием. Подсоедините шланг вентиляции картера.

12. На двигателе К7М, установите низковольтную проводку катушки зажигания и держатель провода высокого напряжения, затем подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания.

13. На двигателе Е7J установите тросик педали газа и держатель, затем - сборку воздушного фильтра.

Читайте также: