Рено меган 2 течь масла со стороны грм

Обновлено: 07.05.2024

Renault Megane II Extreme 1.6 АКПП › Бортжурнал › Откуда гонит масло?

Помогите, пожалуйста, разобраться откуда гонит масло. Больше всего масла в районе ремня ГРМ, подозревал сальник коленвала либо течь из-под клапанной крышки. Сегодня снял впускной коллектор, под ним на удивление не сильно грязно. На стыках клапанной крышки вроде подтеков нет, но ниже выпускного коллектора вся задняя стенка двигателя в масле, даже стартер весь в масле. Если виноват сальник коленвала, то масло так далеко не разбрызгалось бы я думаю.

Завтра доберусь до ремня ГРМ, уверен, что он тоже в масле. Хотел поднять клапанную крышку, теперь думаю, нужно ли, вроде явной течи из-под нее не видно. Помогите советом, где может быть течь и что делать, помимо чистки и замены ремня ГРМ и ремня генератора.

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 103 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2007

Комментарии 22

Ребята я занимаюсь много лет машинами этими такая течь следствие износа пастелей распредвалов, течь идёт с сальника фазорегулятора, как все знаем там стоит тефлоновый сальник, во первых там есть условие при установке сальник должен ставиться сухой о чем многие не знают и смазывают внутреннюю часть при установке и не дают ему постоять при установке фазорегулятора, (4 часа), но есть простое решение ставим неоригинальный сальник фирмы ростеко 20698 и проблема будет решена !

Как сальник непотёк?

Ребята я занимаюсь много лет машинами этими такая течь следствие износа пастелей распредвалов, течь идёт с сальника фазорегулятора, как все знаем там стоит тефлоновый сальник, во первых там есть условие при установке сальник должен ставиться сухой о чем многие не знают и смазывают внутреннюю часть при установке и не дают ему постоять при установке фазорегулятора, (4 часа), но есть простое решение ставим неоригинальный сальник фирмы ростеко 20698 и проблема будет решена !

Борюсь с этой проблемой уже достаточно долго, доверюсь вашему совету, поставлю такой сальник, поезжу отпишусь помогло или нет, очень надеюсь что поможет), из-за этой течи уже третий раз буду ремень ГРМ менять(

Добрый день. До конца так и не победил. Этим летом снимал поддон, заменил его прокладку, до этого снимал клапанную крышку, проклеил ее заново. Но поддон все-равно в масле. Есть подозрение, что течет из-под передней крышки, в которую запрессован сальник коленвала (там, где шкив). Она тоже садится на герметик и может подтекать со временем (на Ютуб-канале "Ремонт Рено" был ролик по этому поводу). Как буду менять ремень ГРМ, переклею и эту крышку.

Добрый день, нашли причину течи?

Клапан вентиляции картерных газов забит

Такая же фигня не могу разобраться

По диалоджису, на двигателе К4М 1.6, на впускном распредвале стоит сальник именно с размерами 33х42х6.

Впорос, разве на впуске сальник не 34х47х6? у вас написано что 33х42х6. Это не на 2хлитровый мотор? У меня размер написан 34х47х6
хочу поставить от коленвала Форд Фокус 33Х47Х5 с пружинкой

У меня сейчас такая же херня. Сальники поменяли вместе с ГРМ в феврале, а через месяц опять погнало масло вот только на много меньше чем до замены. И масло подтекает сейчас с крышки ГРМ на крепление генератора. Но как-то странно масло подтекает когда с утра заводишь на холостых начинае стикать, а при движении нет подтёков. Странно.

Не, задний сальник — это весь низ в масле. У меня тож появились пятна масла на выпускном, на стыке. Но ближе к грм. Чо это — я хз

Что то не догоню я, как доработать сальник corteco под фазик…что там где стачивать? Подскажи пожалуйста, а то скоро предстоит туда лезть

Еще точно пропускает уплотнитель сапуна. И возможно сальник клапана фазика. Если есть износ шеек распредвалов, то родные сальники прослужат около месяца, а потом снова будут лить т.к. сальники идут пластиковые и не терпят люфтов. У меня была такая проблема. Я себе подобрал обычные резиновые сальники один коленвальный от ВАЗ 2108, а второй подобрал с внутренним размером на одну единицу меньше от какого-то немца. Все встали хорошо, течь пропала, к тому же они стоили намного дешевле.

Сальник сапуна буду новый ставить, сальник клапана менял недавно, т.к. он пропускал. Сальники распредвалов сохраню старые, попробую по ним подобрать другие, резиновые.

подскажи пожалуйста, чем закончилась эта история с течью, как устранил, я уже голову сломал и на сервисах ни че сделать не могут.

Сальник сапуна буду новый ставить, сальник клапана менял недавно, т.к. он пропускал. Сальники распредвалов сохраню старые, попробую по ним подобрать другие, резиновые.

сам все несколько раз пролез, может ли из за прокладки поддона так раскидывать

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы


Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

Причины

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

  • Victor Reinz;
  • Elring;
  • Goetze.

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

  1. Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
  2. Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  3. Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  4. После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  5. Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
  6. Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.


  • Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?

  • Обзор моторного масла Газпромнефть 10W-40

  • Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

kogda-menyat-grm_1

Megane 2

Ременной привод газораспределительного механизма Renault Megane II обеспечивает синхронное функционирование клапаном с поршневой группой. От его состояния напрямую зависит бесперебойная работа ДВС. Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 производится в соответствии с техническим регламентом обслуживания, а также при наличии признаков неисправности.

Когда менять

kogda-menyat-grm_2

Регламент обслуживания Рено Меган 2 указывает, что замена привода ГРМ должна проводится раз в 60 тыс. км. Также производитель рекомендует раз в 120 тыс. км менять шкив коленвала. Лучше эти рекомендации не игнорировать.

Помимо этого необходимо учитывать прямые и косвенные признаки износа ГРМ Renault Megane II. К первым, которые просматриваются визуально после снятия защитного кожуха, относятся:

  • образование трещин по внешней или внутренней стороне ремня Меган 2;
  • механические разрушения внутренних зубьев;
  • срезы вдоль верхней поверхности;
  • большие скопления грязи;
  • растяжение ременного привода и биение в процессе работы;
  • разрыв ремня или стачивание рабочих зубьев по внутренней стороне.

kogda-menyat-grm_3

К косвенным факторам относятся:

  • нестабильные холостые обороты;
  • пропуски зажигания по цилиндрам;
  • детонация, которая усиливается в момент остановки.

Для определения косвенных факторов рекомендуется провести компьютерную диагностику угла зажигания на работающем силовом агрегате Рено Меган второго поколения. Нормальным является отклонение в пределах +/- пяти градусов. А при холостых оборотах угол опережения зажигания должен оставаться практически неизменным.

Артикулы

Для замены ремня ГРМ Рено Меган 2 поколения с мотором 1.6 K4M на оригинал используется артикул 130C13191R. В комплект фирмы Renault входит ременной привод, натяжной и промежуточный ролик. Также для замены можно воспользоваться аналоговыми комплектами следующих фирм:

  • NTN-SNR – KD455.57;
  • DAYCO – KTB517;
  • FENOX – R32106;
  • CONTITECH – CT1179K4;
  • INA – 530063910.

При необходимости замены шкива коленвала Рено Меган 2, также доступны оригинальные и аналоговые запасные части. Оригинал производства фирмы Renault имеет следующий артикул – 8200699517. Среди аналогов выделяются:

  • AMIWA – 1624001;
  • SASIC – 2154011;
  • METALCAUCHO – 04735;
  • NTN-SNR – DPF355.26;
  • GATES – TVD1126A.

Каталожный номер заднего сальника коленвала Megane II 289132889R фирмы Рено. А также аналоги:

  • STELLOX – 3400014SX;
  • ELRING – 507.822;
  • BGA – OS8307;
  • ELWIS ROYAL – 8146801;
  • FRANCECAR – FCR210177.

Фиксатор распредвалов

При замене ремня ГРМ могут потребоваться и другие запасные части. Это обусловлено как износом, так и рекомендациями по замене (сальник распредвала Рено Меган 2):

  • 820-055-7644 – артикул нового болта шкива коленчатого вала;
  • ROSTECO 20-698 (33 на 42 на 6) артикул сальника впускного распредвала.

Фиксатор ВМТ

Для самостоятельного выполнения смены ременного привода Renault Megane II понадобится специальный инструмент: JTC-6633 – каталожный номер набора фиксаторов распределительных и коленчатого валов.

10678.580@2x

Набор фиксаторов JTC-6633 (Ссылка на источник фото)

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

Zamena-remnya-GRM

(Ссылка на источник фото)

Замена ременного привода газораспределительного механизма Renault Megane II состоит из следующих этапов:

  1. Разборка и снятие ремня;
  2. Установка нового ременного привода с совмещением меток;
  3. Сборка.

Рассмотрим по отдельности каждый этап.

Начало замены

Разборка и снятие ремня ГРМ Рено Меган 2:

  1. Под задние колеса устанавливаются противооткатные устройства.
  2. Демонтируется защита картера.
  1. Правая передняя часть Megane 2 поднимается домкратом, и снимается колесо справа спереди.
  1. Откручивается и вынимается передняя часть подкрылка (со стороны бампера Megane II). Подкрылок зафиксирован пластиковыми пистонами и двумя винтами под ключ Torex 20.
  2. Под передний порог подкладывается брус, чтобы убрать домкрат. Далее с его помощью приподнимается мотор. Между картером и домкратом лучше положить брусок или толстую резину.
  3. Поднимается крышка капота, и обесточивается бортовая сеть Renault Megane 2 посредством отсоединения минусового контакта от АКБ.
  4. Извлекается патрубок между воздушным фильтрующим элементом и дроссельным узлом.

фото2

  1. Демонтируется и оборачивается чистыми тряпками дроссельная заслонка. Также потребуется заткнуть тряпкой отверстие впускного коллектора. В результате открывается доступ к заглушкам распредвалов. Вблизи располагается кронштейн, который снимается позже.

фото3

фото4

  1. С противоположной стороны силового агрегата Меган 2 откручивается правая опора ДВС вместе с кронштейном, используя ключ на шестнадцать.

фото5

  1. Мотор Renault Megane II опускается домкратом, и извлекается кронштейн с опорным элементом.

фото6

Снятие ремня навесного оборудования и установка ВМТ

На следующем этапе по замене ременного привода ГРМ Renault Megane 2 выполняются указанные ниже операции:

  1. Ключом на 16 отводится (тянется к капоту) автоматическое натяжное устройство, и снимается ремень вспомогательного оборудования.

фото7

  1. Приподнимается мотор, и демонтируется крышка из дюралевого материала ременного привода ГРМ. Для выкручивания крепежных элементов используется торцевая головка на 16.
  1. Спереди мотора Рено Меган 2 в районе датчика давления масла, выкручивается пробка. Открывшееся технологическое отверстие предназначено для установки фиксатора коленвала. Его потребуется приобрести отдельно. Для экономии можно отдельно заказать у токаря рабочую часть фиксатора длиной 69,5 мм.

фото9

  1. Прокалываются по центру и извлекаются заглушки распредвалов Renault Megane II.

фото11

  1. Ключом на восемнадцать проворачивается в правую сторону коленчатый вал до установки первого поршня в ВМТ. Контроль ведётся по освободившемуся после снятия заглушек отверстию распределительных валов. Пазы тыльной части распредвалов должны чуть-чуть не доводиться до горизонтального расположения.

фото12

  1. Вкручивается стопор коленчатого вала Меган 2, и коленвал прокручивается до упора в стопор. При этом пазы тыльной части распредвалов перемещаются до горизонтального расположения, и в них вставляется фиксатор. Фиксирующее устройство должно входить без усилий, но при отсутствии болтания в пазах.

фото13

  1. Корректируется высота расположения силового агрегата посредством домкрата, для удобного выкручивания крепежа шкива коленчатого вала.
  2. Выкручивается болт, и снимается шкив коленвала. Для извлечения болта удобнее использовать пневматический гайковёрт. Можно ключами, но операция проводится при включенной пятой передаче КПП и зажатой тормозной педалью.
  3. Снимается защитная крышка ремня ГРМ Рено Меган 2.

фото14

  1. Скручивается крепежная гайка на тринадцать, и демонтируется натяжной ролик.

фото15

  1. При помощи ключа Torex выкручивается фиксирующий болт, и демонтируется промежуточный ролик. В дальнейшем скидывается ременной элемент ГРМ Renault Megane II.

фото16

  1. Руками стягивается шестерня коленчатого вала. При возникновении сложностей используется съёмник. Также можно вкрутить винты в торцевую часть шестерни, где расположены технологические отверстия с резьбой. Затем шестерня аккуратно вытягивается, удерживаясь за винты.

Метки ГРМ Рено Меган 2

Подготавливаются для замены запасные части, и выполняются следующие операции:

  1. Ставится на место натяжной ролик Рено Меган 2. При этом потребуется попасть выступом на его тыльной стороне в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости, почувствовав характерный упор. Затем наживляется фиксирующая гайка.
  2. Устанавливается промежуточный ролик, и затягивается крепежный болт.
  3. Монтируется новый ремень ГРМ Renault Megane 2 – первоначально он укладывается на зубья распределительных валов, избегая чрезмерного провисания между их шкивами. Для этого рекомендуется выполнить фиксацию ремня посредством хомутов из пластмассы. Затем он проводится через промежуточный ролик к насосу охлаждающей жидкости и заводится за натяжной ролик.

фото19

  1. Ремень газораспределения вставляется в пазы звёздочки коленчатого вала. Далее используя отвёртку в качестве рычага, звёздочка устанавливается на место. Операцию необходимо проводить крайне осторожно, чтобы не повредить резьбу.

фото20

  1. На крепежный болт накидывается толстая шайба, и затягивается звёздочка коленвала без шкива. При этом фиксатор должен упереться в коленчатый вал Меган 2. Затем выкручивается болт, не допуская смещения коленвала.
  2. Совмещая отверстия на защитном кожухе ременного привода ГРМ и ДВС Renault Megane II, устанавливается крышка, но не прикручивается.
  3. Накидывается и прикручивается шкив коленчатого вала пневматическим гайковертом или ключами вдвоем. Необходимо учитывать, что при чрезмерном усилии можно сломать фиксатор, в который упирается коленвал.
  4. Корректируется домкратом высота силового агрегата, и натягивается ремень ГРМ Рено Меган 2. При этом флажок должен совместиться с крайним пазом справа.

фото21

  1. Затягиваются крепёжные элементы натяжного ролика и пластикового защитного кожуха ремня привода газораспределительного механизма.
  2. Коленвал прокручивается в правую сторону до момента выставления метки на шкиве впускного распредвала Меган 2 в вертикальное положение. Для этого потребуется сделать, как минимум, четыре оборота.
  3. Вставляется фиксатор коленчатого вала, уперев в устройство непосредственно коленвал. Затем вставляется фиксирующее устройство распределительных валов, и контролируется натяжка ременного привода ГРМ Renault Megane II по флажку натяжного механизма;

фото22

  1. При отсутствии замечаний выполняется снятие фиксирующих устройств.

Сборка

Заключительные этапы сборки после замены ремня ГРМ Рено Меган 2:

  1. Выкручиваются фиксирующие болты зубчатого шкива коленчатого вала.
  2. Устанавливается на место и прикручивается верхняя крышка ГРМ из дюралевого материала.
  3. Затягивается верхний крепеж подушки ДВС и поддерживающей опоры.
  4. Соединяется штуцер топливного контура.
  5. Монтируется новая заглушка распредвалов в торцевой части ДВС Рено Меган 2.
  6. Устанавливается переднее колесо справа.
  7. Снимается с домкрата мотор.

В завершение останется запустить и прослушать двигатель Renault Megane II.

Советы и предупреждения

На Рено Меган 2 ременной привод газораспределительного механизма оснащен автоматическим натяжным устройством. Несмотря на это, рекомендуется периодически проверять натяжение ремня. Согласно заводским рекомендациям для этих целей используется специализированный тензометрический тестер. Именно поэтому отсутствуют технические сведения о допустимом прогибе.

привод

Кликните, чтобы увеличить

Для ориентировочной оценки натяжения ремня ГРМ Renault Megane 2 применяются два метода:

Клуб автолюбителей Рено Логан

Масло на двигателе с левой стороны около ремня

kareliya75 » 02 дек 2013, 07:52

Tolian57ru » 04 янв 2014, 19:57

Вы ошибаетесь . текут ещё как пробег у моего логаша 120 т.к а вот и фотки album/displayimage.php?pos=-15717

Tolian57ru » 04 янв 2014, 20:16

Злой Волк » 05 янв 2014, 23:45

Вообще-то это сальник КОЛЕНВАЛА, там на фото ясно на ярлыке написано.

З.Ы. Правда, этот сальник судя по всему подделка китайская, но это уже детали.

Nick_2141 » 06 янв 2014, 00:38

САШИК » 06 янв 2014, 01:29

Вы ошибаетесь . текут ещё как пробег у моего логаша 120 т.к а вот и фотки album/displayimage.php?pos=-15717

Serhio1 » 06 янв 2014, 06:55

Уважаемый знаток ! Вообще то на фото именно сальник РАСПРЕДВАЛА, если что. Учите матчасть, и не вводите в заблуждение людей. А то получается опять как с "роботизированной механикой на c-crosser" в теме про АКПП))).

Tolian57ru » 06 янв 2014, 12:25

AVA » 06 янв 2014, 15:33

Tolian57ru » 06 янв 2014, 16:32

AVA » 06 янв 2014, 16:35

Nick_2141 » 06 янв 2014, 17:00

Ну, можно еще досочку 10 мм. подложить между картером и защитой. Для доп. опоры.

Bomguan » 25 июл 2014, 22:50

Появилась течь масла после замены ремня ГРМ в сервисе (при работе не присутствовал, делали официалы, авто не гарантийное). На фото задняя стенка двигателя, ближний к ГРМ край
Изображение

Угол, где наиболее жирный слой масла. Сверху видна черная топливная рампа
Изображение

За год и 10 000 км уровень масла упал примерно на 5-6 мм по щупу. Впечатление как будто из под прокладки головки течет, но при замене ГРМ ее не трогали (надеюсь). Весь поддон, подрамник и защита запотевшие маслом. хотя капель масла и луж под машиной нет (ночует в гараже, сразу бы заметил)
Шкив КВ сухой, стыки крышек ГРМ сухие, на течь сальника КВ не похоже. Может такая течь быть через болты верхней крышки ГРМ, если их без герметика поставили? По факту головки этих болтов сухие и чистые, да и через болты масло неверно потечет по торцу блока под крышками ГРМ, а у меня больше по задней стенке двигла. Куда копать?

Ремень ГРМ в Рено Мегане: замена при обрыве, проверка и фото

Двигатель любого автомобиля оборудован системой газораспределения. Типов привода такой системы бывает несколько: шестеренная, цепная и ременная передача. Автомобили Рено Меган 2 поколения оборудованы ременной системой газораспределения. Большинство владельцев и не знают, как менять и производить установку ремней. Сегодня мы поговорим о том, как производить собственноручно замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Меган 2: на дизеле и бензине. Также мы затронем тему, когда нужно менять ремень, что приводит к его обрыву, и какие могут быть от этого последствия.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

ремень грм меган 2


Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Рено Дастер дизель расход топлива



Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ. Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС. Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

Ремонт на дизельной версии

замена грм на рено меган 2

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

  1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
  2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
  3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме. Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
  4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
  5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
  1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
  2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
  3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
  4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
  5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

  1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

  1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

Замена ремня грм рено меган 2 дизель

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123 оригинал Renault — 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V

Ролик ГРМ: Flennor — FS05091, Mapco — 23190

Комплект ГРМ ремень + ролик отригинал Renault — 7701 477 028 Аналоги: Dayco KTB474

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Порядок работы Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером. ВАЖНО. При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале — вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай.

Между метками ровно 19 впадин.

Чертеж стопора коленчатого вала K9K.

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках. материал: Bokoff (Megane2.ru).

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.


Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.


Равняем механизм по точкам

Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. После нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться. Это может привести к последствиям – запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости.

Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Маркировка коленвала тоже смотрит вверх, а ТНВД смотрит на блок у болта. Проворачиваем до упора коленвал и видим, что метки собраны. Если что-то не сходится, натяжение переделать заново и после все повторно проверить. Важно! При затяжке с закрытым шкивом нужно следить за тем, чтобы правая часть ремня натягивалась естественно, без применения силы. Прокрутка распредвала здесь не нужна. Сила натяжения в левой ветке подбирает себе сам натяжитель.

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

Произведение работ

  1. Данную работу лучше выполнять на эстакаде или яме.
  2. Демонтируем колесо справа.
  3. Снимаем защиту крыла.
  4. Снимаем кожух двигательной системы.
  5. Чтобы вынуть верхний кожух, нужно между поддоном мотора и лонжероном положить деревянную доску.
  6. Теперь необходимо снять маятниковую опору двигателя.
  7. Снимаем катушку зажигания, глушитель, всю проводку отсоединяем.
  8. Затем нам необходимо снять щиток, расположенный на отсеке силового агрегата.
  9. Теперь ослабеваем натяжение ремня. Обратите внимание на расположение натяжителя ременной передачи, чтобы не пришлось путаться во время установки нового расходника.


10. Демонтируем верхний кожух.. 11. Выворачиваем винт шкива коленвала. Перед этим его придется заблокировать. Для этого можно использовать специальное приспособление, а можно и обыкновенную отвертку. 12. Шкив навесного оборудования нужно убрать, после чего убираем и крышку снизу. 13. Теперь нужно убрать заглушки распредвалов. 14. Крутим шкив коленвала по часовой. Для этого в него придется вкрутить крепящий болт. Делается это до той поры, пока пазы ни окажутся в одной плоскости. А будет еще правильнее, если до данного положения вы их немного не доведете. 15. Выкручиваем заглушку, находящуюся справа от щупа масла. На ее место следует вкрутить фиксатор, который придется изготовить заранее.


16. Теперь крутим коленвал до его полного упора в фиксатор. 17. Нужно добиться того, чтобы пазы, расположенные на распределительных валах, находились в одной плоскости и располагались ниже осей. 18. Ставим фиксатор на распредвалы и ослабляем натяжение привода ГРМ. Демонтируем его. 19. Обязательно уделите внимание натяжным роликам. Если их состояние не является удовлетворительным, то их тоже лучше заменить на новые. 20. Устанавливаем новый ремень, и только после этого совершаем установку обводного ролика. 21. Совершаем натяжку ролика до полного совмещения меток. 22. Снимаем все фиксаторы и прокручиваем коленвал на 4 полных оборота. Проверяем состояние натяжки ременной передачи. Натяжение должно быть оптимальным – перетягивание и провисание не допускаются. 23. Устанавливаем нижний кожух шкива навесного оборудования.

После этого останется установить остальные детали в другом порядке и проверить работу системы. Для этого запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит, вы все сделали правильно.

Читайте также: