Рено меган 3 регулировка клапанов

Обновлено: 30.04.2024

Renault Megane GrandTour › Бортжурнал › Замена распредвала, регулировка клапанов

Все началось с того, что начала течь прокладка плапанной крышки в районе впуска. Тогда же хотелось сделать замеры на моторе, чтоб не делать пустой работы. Кроме замены прокладки замерили клапана и компрессию. С компрессией было все в норме, а вот зазоры плясали, и на 1 из клапанов он был все допусков из-за того, что кулачек был сточен, и стаканчик вдавлен.

Года через пол, когда уже было все куплено, выточили мне фиксаторы и тут понеслась…

Сначала выглядит все как замена грм. Снимаем всякую ерунду, мотор на домкрат, коленвал в вмт, фиксируем распредвал, ставим на всякий случай метки (грм остается старым), скидываем ремень. Тут творился трэшак… Далее много мата.

Дальше все разбирается со стороны клапанной… Фишки, железки, форсунки…

Дальше идут опять замеры. Потом откручиваем распредвал, смотрим какие стаканы под замену и меняем их на нормальные. Опять закручиваем распредвал и опять 100500 замеров, потом высчитываем какой высоты на нужны стаканчики.
Итак: 2 стакана под замену (2 клапан и 8), с трех нужно было снимать 5 соток.
Стаканы привезли под заказ через несколько часов, сотки спиливали 220 наждачкой на мокрую (керосином смачивали), шлифовали на толстом зеркале.

После установки распредвала установили сальник и закрутили шестерню.

Далее закидываем ГРМ назад и в этот момент нифига не понятно. Метки которые поставили мы, они сошлись, метки, которые на ремне не сходятся на 1 зуб в районе шестерни коленвала. Много мата. Дальше выставлять решили именно по оригинальным меткам. Сначала поставили на шестерню коленвала, провели через помпу, на насос и распредвал. На распредвалу на пол зуба все не сходилось. Шкив распредвала регулируется, поэтому открутили 3 болта и немного повернули шестерню и все стало на место. Опять много мата. Все позатягивали, натянули ремень. Опоротов 5 крутанули, ничего не встретилось…
Далее рутина по сборке всякой хрени в обратном порядке и долгожданный момент заводки… Завелась и урчит.

Очень плавно стала ехать, очень хорошо отзывается на газ, я очень доволен.
Для себя опять пометил, что никто не сделает так, как хочешь сам. Рука в этом плане набита, следующая замена ГРМ уже будет самостоятельная
Ну и немного фоток запчастей (делал не все)

Регулировка клапанов на моторе 1,9dTi (F9Q736)

Проблема: при холодном пуске трясется мотор, плавают обороты, из выхлопной системы идет белый дым.

Диагностика

Снимаем клапанную крышку.

Мотор F9Q736 со снятой клапанной крышкой

Замеряем зазор в клапанах. Выводим кулачки распредвала в нужное положение и проверяем зазор.

Проверка зазора клапанов (мотор F9Q736)

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Должно быть, мм0,400,200,400,200,400,200,400,20
Измерено, мм0,370,120,40,090,350,090,400,00

Результат измерений. В регулировке зазоров нуждаются как минимум 4 клапана. Один впускной клапан вообще не закрывается, поэтому появляется белый дым и тряска мотора.

Регулировка зазора клапанов

Снимаем ремень ГРМ (подробности этой процедуры здесь приводить не буду, основной акцент сделаю на процедуру регулировки). Отпускаем болт шестерни распредвала. Снимаем вакуумный насос. Отпускаем 10 болтов крепления постели (крышки) распредвала и извлекаем их. Снимаем распредвал, постель и сальник.

Снятые распредвал, постель и сальник (мотор F9Q736)

Регулировка зазоров клапанов мотора F9Q736 осуществляется подбором высоты толкателя клапана (стакана). Можно видеть, что теперь мы получили доступ к стаканам и можем извлечь нужные нам.

Стаканы для регулировки зазора клапанов (мотор F9Q736)

Начинаем регулировку. Извлекаем нужные нам стаканы.

Регулировка зазоров клапанов (мотор F9Q736)

Измеряем высоты стакана при помощи микрометра.

Измеряем высоты стакана для регулировки зазоров клапанов при помощи микрометра

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм. Берем из коробки (банк регулировочных стаканов) стакан с высотой 7,74 мм и устанавливаем его на место номер 2.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем распредвал, устанавливаем.

Установка распредвала (мотор F9Q736)

Чистим, моем постель распредвала.

Постель распредвала (мотор F9Q736)

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку, подбирая нужные стаканы. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Моем распредвал, смазываем моторным маслом части, которые трутся в процессе работы мотора (шейки распредвала и кулачки), устанавливаем новый сальник распредвала.

Сальник распредвала (мотор F9Q736)

Чистим и моем постель распредвала, наносим герметик (формирователь прокладок) на строго определенные поверхности.

Постель распредвала с нанесенным герметиком (мотор F9Q736)

Моем болты крепления постели, наносим герметик на один ряд болтов (5 шт.). Болты отличаются: 5 шт. — одного вида, 5 шт. — другого. Необходимо обратить на это внимание при разборке. Ставим постель, болты и, постепенно обжимая их, окончательно затягиваем с нужным усилием.

Затяжка болтов при установке распредвала (мотор F9Q736)

Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Установка прокладки клапанной крышки (мотор F9Q736)

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.

Данный отчет не является прямым руководством к ремонту, приведен в ознакомительных целях.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Работы по проверке и регулировке клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е - впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.


Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ - Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ - Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ - Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

- Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

- Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

- Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

- Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е - впускные (Рис. 4).

- Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные - со стороны выпускного.

- Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).


- Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

- впускные клапаны - 0,10 мм
- выпускные клапаны - 0,25 мм

- Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

- Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

- Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

- Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

- Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

- Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

- Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

- Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

- Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

- Подсоедините штекеры системы впрыска.

- Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

- Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

- Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

- Снимите крышку головки блока цилиндров.

- Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

- Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

- Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

- Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е - впускные клапаны, А - выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

- впускные клапаны - 0,20 мм;
- выпускные клапаны - 0,40 мм.

- Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

- Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

- Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

- Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.


- Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

- Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

- Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

- Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

- При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

- Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

- Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

- Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Рено меган 3 регулировка клапанов

1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.





2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм



1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.

Renault Megane Scenic 1.9 dTi F9Q 736 › Бортжурнал › Регулировка клапанов на моторе 1.9 dTi (F9Q736) + переделка под шайбовые толкатели.

Записываем полученные данные в таблицу. Сверяем полученные значения с эталонными. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм.

Для этого двигателя получили следующие значения (сплошная нумерация слева направо):

Регулировка зазора клапанов

Например, для стакана номер 2 (условное обозначение): измеренный зазор — 0,12 мм, толщина стакана — 7,82 мм, требуемый зазор 0,2 мм. Путем несложных вычислений получаем требуемую высоту стакана — 7,74 мм.

Аналогичную операцию производим для остальных клапанов, которые нуждаются в регулировке зазора.

Выставляем поршня примерно в среднее положение путем поворота коленвала, чтобы при сборке открытые клапана не упирались в поршни.

Моем 10 болтов крепления постели распредвала. Всё собираем и зажимаем с усилием примерно в половину требуемого.

Измеряем зазор в клапанах, записываем. Сравниваем полученные зазоры с требуемыми. Если необходимо, снова снимаем распредвал и производим регулировку. Устанавливаем распредвал и повторяем проверку зазоров в клапанах. Когда все зазоры приведены в нужный размер, производим окончательную сборку.

Чистим, моем клапанную крышку, болты крепления, устанавливаем, зажимаем с нужным моментом. Устанавливаем вакуумный насос. Зажимаем шестерню распредвала, устанавливаем в нужное положение. Коленвал возвращаем в исходное положение. Устанавливаем ремень ГРМ согласно технотам.

Результат. Запускаем холодный мотор. Двигатель запускается легко, белый дым исчез, мотор работает ровно, обороты стабильные. Тест-драйв показал, что машина едет значительно лучше, чем до регулировки клапанов. Значительно возросла тяга на небольших оборотах двигателя.
-----------------------------------------------------------------

ЗАМЕНА СТАКАНЧИКОВ НА ШАЙБОВЫЕ ТОЛКАТЕЛИ.

Покупаем шайбовые толкатели для VW. Артикул: FOL91. Его диаметр такой же, как родной стакан = 35мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя RENAULT F3R

Тепловые зазоры контролируем на холодном (+20°С) двигателе. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода ремня ГРМ и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре . При этом совмещаются метки на маховике и картере сцепления.


Головкой «на 8» отворачиваем шесть гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.


В установленном положении распределительного вала можно проверить зазоры следующих клапанов:

выпускного и впускного — 1-го цилиндра (1-й и 2-й кулачок);
впускного — 2-го цилиндра (4-й кулачок);
выпускного — 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Провернем коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (до совмещения меток на маховике и картере сцепления — такт сжатия 4-го цилиндра) и проверим зазоры следующих клапанов:

для впускных клапанов —0,2±0,05 мм;
для выпускных клапанов —0,4±0,05 мм.


Величину зазора определяем щупом, вставленным между кулачком распределительного вала и торцом толкателя. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

Если зазор не соответствует норме, производим регулировку подбором толкателя нужной толщины.
Сначала снимаем шестерню распределительного вала


Ключом «на 13» отворачиваем стойку крепления заднего верхнего щитка ремня ГРМ к головке блока цилиндров.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления щитка.

Снимаем ротор датчика положения распределительного вала


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления 1-й крышки подшипника распределительного вала.


Высокой головкой «на 11» в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) ослабляем десять болтов крышек подшипников.


Отвернув болты и сняв крышки подшипников, отводим вперед щиток ремня ГРМ и снимаем распределительный вал с манжетами.


Микрометром измеряем толщину днища толкателя.

Зная фактический тепловой зазор и толщину толкателя, вычисляем размер толкателя, который обеспечит нормальный зазор.
Устанавливаем новый толкатель требуемого размера в гнездо головки цилиндров, предварительно смазав его маслом.
Сборку головки цилиндров производим в обратной последовательности.
Крышки подшипников распределительного вала устанавливаем строго на их места согласно меткам.
Перед установкой крайних крышек наносим на их контактирующие с головкой блока поверхности тонкий слой герметика, исключив его попадание внутрь подшипника.
Болты крышек равномерно затягиваем, после чего устанавливаем манжеты распределительного вала.

Ротор датчика положения распределительного вала устанавливается только в одном положении: выступ на внутренней поверхности ротора должен войти в паз хвостовика вала.

Рено Меган. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

1. Выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров.
2. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
3. Отверните гайки клапанной крышки и достаньте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Снимите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания.

6. Чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.
7. Проверните коленвал до тех пор, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, а оба его клапана будут полностью закрыты - теперь можно проверить зазоры для обоих клапанов цилиндра №4.

3.2.3 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

2. Толщина шайбы обозначена на ее нижней стороне, но лучше определить ее с помощью микрометра, так как в результате износа она может быть меньше указанной (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измерительный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы + 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
4. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А - В) = 0.10мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45+0.10=3.55 мм

3.3.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов

1. Если необходимо для улучшения доступа, выпустите из крепления шланги, которые проходят над клапанной крышкой, и сместите их в сторону. Если топливопроводы разъединены, закупорьте открытые концы, чтобы предотвратить попадание грязи.
2. На моделях с двигателем F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя, отмечая местоположение болтов крепления. На моделях с двигателем F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку.
3. Отверните крепежные гайки (двигатели F8Q) или болты (двигатели F9Q) и снимите клапанную крышку с двигателя. Снимите прокладку.
4. При проведении следующей процедуры коленвал должен проворачиваться гаечным ключом за болт шкива. Чтобы улучшить доступ к болту, поддомкратьте передний правый угол автомобиля и снимите колесо и вкладыш арки колеса (прикреплен пластиковыми скобами).
5. Чтобы коленвал легче было проворачивать, снимите свечи накаливания (Глава Электрооборудование двигателя) или топливные форсунки (Глава Системы питания и выпуска).

7. Проверните коленвал, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, и оба его клапана будут полностью закрыты - и теперь можно проверить зазоры обоих клапанов цилиндра №4.

2. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измеренный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
3. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А-В) = 0.10 мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45 + 0.10 = 3.55 мм


1. Где зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу, предварительно вычислив нужную толщину. Толщина указана на нижней стороне шайбы, но лучше измерить ее с помощью микрометра и затем вычислить толщину новой как описано для ДВИГАТЕЛЕЙ F8Q выше.


Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Проверка не включена в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма, или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.

1. Выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров.
2. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
3. Отверните гайки клапанной крышки и достаньте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Снимите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

5. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровав их от 1 до 8 со стороны трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.
7. Проверните коленвал до тех пор, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении - т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной - открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, а оба его клапана будут полностью закрыты - теперь можно проверить зазоры для обоих клапанов цилиндра №4.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны.

9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в следующей последовательности:

Клапаны в промежуточном положении на цилиндре

Проверьте на цилиндре

Для регулировки потребуется микрометр.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

1. Если зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу.

2. Толщина шайбы обозначена на ее нижней стороне, но лучше определить ее с помощью микрометра, так как в результате износа она может быть меньше указанной (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измерительный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы + 3.70 - 0.05 = 3.65 мм
4. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления - зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А - В) = 0.10мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45+0.10=3.55 мм

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

5. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель.
7. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
8. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Описание проверки компрессии.
9. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите нижний щиток двигателя и опустите автомобиль на землю.
10. Установите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания, затем установите клапанную крышку с новой прокладкой (если необходимо).
11. Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке и установите все компоненты, которые были сняты или отсоединены.

Видео про "Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)" для Renault Megane

Регулировка клапанов в двигателях Рено и др Регулировка клапанов Reno Logan 8кл.от Дяди Михаила) Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Читайте также: