Рено сценик 2 замена приводного ремня

Обновлено: 25.04.2024

Замена ремня генератора на Сценик

Ремень генератора относится к тем запасным частям, которые требуют периодической замены во избежание непредвиденных ситуаций на дорогах. Первыми признаками в необходимости установки нового ремня генератора Рено Сценик являются посторонние звуки при работающем двигателе, такие как свист, скрежет и т. п. Для принятия решения о продолжении эксплуатации гибкого привода генератора можно визуально осмотреть и проанализировать его поверхность на предмет наличия трещин, повреждений или пережимов.

серебристый рено сценик

В том случае, когда ремень оборвался во время езды автомобиля, то добраться до ближайшей станции технического обслуживания Рено можно на заряде аккумуляторной батареи. Осуществить замену ремня генератора можно и своими руками, имея при этом необходимый набор инструментов и приспособлений. Для этих работ потребуется нижеперечисленное:

  • Ключ накидной №16;
  • Ключ рожковый №14;
  • Отвертка с широким концевиком;
  • Ключ Торкс №35.

Кроме этого, завод-изготовитель автомобилей Рено рекомендует осуществлять установку нового ремня вместе с роликом натяжителя. Однако, в экстренных случаях, или при выходе из строя автомобиля Рено в полевых условиях, установку нового привода можно осуществлять и без замены ролика. Причиной преждевременного износа, порыва или другого повреждения гибкого привода может быть именно вышедший из строя ролик.

Судя из опыта специалистов станций технического обслуживания автомобилей, наиболее распространенной причиной порыва ремня являются сколы или другие поверхностные недостатки натяжных роликов.

При работе они повреждают внутреннюю поверхность ремня, и со временем он приходит в негодность.

Последовательность действий

Установка нового ремня генератора автомобиля Рено не займет много времени при выполнении всех этапов в соответствии с четким порядком действий. Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтально ровной поверхности и подпереть задние колеса блокирующими брусками, а при их отсутствии – любыми подручными средствами. Автомобиль необходимо поставить на скорость и на ручной тормоз. После этого следует поддомкратить правое переднее колесо автомобиля, и снять его со ступицы.

После того как появился свободный доступ к крепежам правой передней подкрылки, при помощи отвертки следует раскрутить два винта и удалить все клипсы, которые удерживают подкрылку. Пять клипс снимаются поочередно при помощи той же отвертки, однако, следует обратить внимание на недопустимость чрезмерного усилия при вынимании клипс с посадочных мест. Это обусловлено их хрупкой конструкцией, а при неосторожном обращении они могут повредиться, и станут непригодными к повторному использованию. Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой.

рено сценик на природе

После того как защитная рамка снята необходимо приступить к снятию самого натяжного ролика. Для этого используется шестигранный ключ TORX №35. В этом случае следует применить некоторое усилие, поскольку это соединение может иметь накипь или другие сторонние образования. Рекомендуется использовать в небольшом количестве специальную жидкость для облегчения хода резьбового соединения, однако, необходимо контролировать и не допускать попадание жидкости на поверхность других деталей, ремней, шкивов и т. п.

После демонтажа старого ролика необходимо сразу же установить новую деталь. Приоритетный выбор должен останавливаться на оригинальных запасных частях завода-изготовителя, однако, при особых обстоятельствах на некоторое время можно устанавливать и неоригинальные детали с условием их последующей замены при благоприятных условиях. Так, в данном случае можно останавливать свой выбор на натяжных роликах, размеры которых имеют в ширину 26 мм, а в диаметре – 65 мм.

рено сценик вид спереди

Когда натяжной ролик установлен, и резьбовое соединение надежно зафиксировано, необходимо наживить новый ремень генератора на все шкивы. Сам же ролик немного отводится в верхнем направлении при помощи накидного ключа №16. Для этого ключом регулируется специальная гайка, находящаяся немного выше самого натяжного ролика. Настройку высоты ролика необходимо осуществлять аккуратными движениями во избежание срыва граней гайки. Сам ролик необходимо зафиксировать в текущем положении при помощи любого подходящего по размерам металлического инструмента. После этого следует надеть новый ремень на шкивы коленчатого вала, кондиционера и генератора.

Особое внимание следует обратить на расположение ремня на шкиве кондиционера.

Дело в том, что ремень, а также шкивы коленчатого вала и генератора имеют по 5 борозд, в то время как шкив кондиционера Рено имеет 6 борозд.

При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной. В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места.

Окончательный этап заключается в аккуратном и плавном опускании нового ролика натяжителя с помощью вышеуказанной гайки №16. При этом гибкий привод должен соприкасаться при натяжении точно по центру ролика.

Последующая сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая все особенности и последовательность действий.

Замену ремня необязательно осуществлять в гаражных условиях или на станции технического обслуживания. При наличии минимальных навыков ремонтных работ по обслуживанию автомобиля такую операцию можно провести и в обычных дорожных условиях, предварительно позаботившись о безопасности их проведения.

Запись №29. Замена ремня генератора, очередное ТО.

Доброго времени суток.
Решился я тут недавно на замену ремня генератора и ролика на натяжителе. На моторах K9K636, оригинальный ремень идет под номером 117209098R, а это в свою очередь Mitsuboshi 6PK1197. Оригинал ждать долго не хотелось, да и переплачивать за него, зная что лежит в коробке тоже. Но оказалось, что ремня Mitsuboshi такого размера как оригинальный нет в продаже. Либо 6PK1195, либо 6PK1200. Решил что себе поставлю 6PK1195. Заказал. Пару дней ожидания и приходит вот это… В целлофановом невзрачном пакете, Внутри которого лежит "нечто" не внушающее доверия, со швами… В руках даже держать не приятно такое безобразие.

Поэтому вернул я его обратно и поскольку ждать не хотелось, взял то, что было на складе — Hutchinson 1200K6. К слову в коробках некоторых оригинальных ремней он так же лежит. Вот это уже другой уровень. В руках стало приятнее)))) В целом он внушает доверие. Выглядит качественно и добротно. Решил его и поставить.
Далее выбор ролика. Многие ставят: Caffaro 19100, Skf VKM31303, NTN-SNR GA351.19 и прочие производные от этих номеров роликов, а так же от автомобилей российского производства — Pilenga. Мне ролик посоветовал один из участников нашей группы в Viber "Троение K9K636" — Paradiser, вот такой — Ina ‎532057110. Стоит он раза в полтора дешевле чем аналоги, которые я описал выше, а по качеству не хуже.

Собрал я все детали для замены. Собрался с силами и мыслями и потараканил к Еноту с твердым намерением поменять ремень и ролик. Наивный!
Снял колесо, подкрылок, взял трещотку с головкой на 16 и… Фиг там. Не подлез… Взял маленькую трещотку и маленькую головку на 16 и… Снова фиаско, братан! Далее я делал различные конструкции из трещоток, переходников, головок и прочей бабуйни. Все не то… Советовался с участниками нашей группы Viber в режиме онлайн, что делать(?), звонил Диме Hanter20s , и все не то. Единственное что советовали, ложится под авто и оттуда рожковым ключом крутить. Но такой вариант не безопасен, поэтому собрал я все обратно. Начал искать накидной ключ, который изогнут под 75 градусов. Купил вот такой очень добротный ключ — YATO YT-0388.

Снова пошел к авто, порядок действия такой:
1. Отпускаем болты колеса(правого, переднего)
2. Домкратим.
3. Снимаем колесо.

4. Снимаем подкрылок(5 клипс и два винта на 7)

5. Берем свежекупленный ключ на 16 и лезем в самое нутро автомобиля))) Отводим ролик на натяжителе, поворачивая ключ по часовой стрелке или в сторону *опы автомобиля.

6. Как только отвели ролик, ремень ослаб, начинаем его снимать со шкива коленвала. Как только сняли, можно не держать натяжной ролик.

7. Открываем капот и снимаем ремень со шкива генератора. А затем уже вытягиваем его.
8. Рассматриваем ремень, осознаем в каком он состоянии. Мой был в отличном, можно было еще ездить и ездить.

9. Берем торекс Т40, маленькую трещотку и удлинитель для маленькой трещотки. Собираем все в одну конструкцию.

10. Отверткой снимаем защитную крышку на ролике. И собранной конструкцией с торексом Т40 аккуратно, не торопясь, не прилагая много усилий и главное попадая точно в грани болта — что бы не слизать грани, откручиваем болт и снимаем старый ролик.

11. Сравниваем его с новым роликом.

12. Сравниваем болты — новый и старый. К ролику который выбрал я, прилагался болт у которого у основания была часть без резьбы. Вот эта часть не давала мне как следует зажать новый ролик, поэтому болт пришлось ставить старый.

13. Вдоволь налюбовавшись, ставим новый ролик на свое место и зажимаем его без фанатизма. С небольшим усилием. Повторяю — с небольшим!))) После чего одеваем защитную крышку.

19. Заводим автомобиль и радуемся что все сделали правильно. Если сделали не правильно, то не радуемся ибо скорее всего произойдет: Хашиль бек, хашиль бек, чпунь!)))
20. Ставим назад подкрылок(если сделали все правильно и не произошло то, что описано в конце пункта 19), колесо, убираем домкрат, собираем инструмент, закрываем капот.
Поздравляю! Вы только что поменяли самостоятельно ремень генератора и ролик натяжителя ремня генератора! Скилы прокачаны на 20 пунктов!
Ну и о скучном, что и писать не хочется. Пройдено очередное ТО. В этот раз с заменой масла в КПП. ТО делал у друга на СТО, поэтому по пунктам расписывать нечего))) Простите/извините!
Набор для ТО:
— COMMA ECR5L Масло моторное синтетическое Ecoren 5W30, 5л., ACEA C4 low SAPS, MB 226.51, Renault RN0720 — 1 банка
— ELF 194757 ELF 75W80 TRANSELF NFJ 1L МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕAPI GL4+ КПП RENAULT JXX, TL4, NDX — 2 банки
— RENAULT 152089599R Масляный фильтр — увеличенный для авто с системой "Стоп-Старт"
— NAKAYAMA FA524NY Фильтр воздушный RENAULT FLUENCE 10-, GRAND SCENIC 09-, MEGANE CC 10-
— RENAULT 110265505R — Прокладка маслосливной пробки.

В этот раз попросил масло менять не методом "отсоса" с помощью R2D2, а слить снизу, тем более что все равно поднимать машину для замены масла в МКПП. А так же лайф-хак от меня: при замене масла в КПП, так же необходима уплотнительная шайба на маслосливную пробку. Номер к сожалению не знаю, но предположу, что такая же как и на пробку масляного поддона.

Всем мира и добра!
Живите долго и процветайте!
П.С. Не претендую на истину в последней инстанции и ни к чему не призываю. Делать выводы должен каждый сам для себя!)
П.П.С. Респект и уважуха ребятам из чата Viber "Троение K9K636", вы крутые! На связи 24х7! Помощь в режиме нон-стоп! Спасибо вам! Пользуясь случаем выражаю благодарность и Диме Hanter20s , за то что терпит мои загоны!)))
П.П.П.С. В поведении авто, я не заметил никаких изменений после смены масла в КПП, а так же после замены ремня и ролика генератора. Это не значит что они были в плохом состоянии, как и не значит что новые детали хуже тех которые были заменены… Замкнутый круг получился))) Но как есть!

Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

Как заменить генератор и приводной ремень Renault Scenic

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
    Снятие подкрылка на клипсах
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
    Снятие ремня генератора
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
    Установка ремня на шкивы
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
    Оттягивание натяжного ролика для установки ремня
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
    Снятие патрубка между интеркулером и турбиной
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
    Откручивание гайки крепления кронштейна
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
    Откручивание болта верхней реактивной тяги
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
    Отодвинутый корпус генератора
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
    Откручивание нижнего болта
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
    Откручивание от кузова гидроопоры
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
    Разворачивание генератора муфтой вверх
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

Положение гайки крепления при установке генератора

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Приспособление для демонтажа демпферного шкива

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

Замена ремня генератора и ролика Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора и ролика на Рено Меган 2 с двигателями 1.4/1.6 16V (K4J/K4M) и кондиционером.

Периодичность замены ремня генератора и ролика

Как таковой периодичности замены ремня генератора нет, нужно смотреть состояние через каждые 30 тыс.км. Ремень должен быть без трещин и не стертый. Натяжной ролик служит по разному. Диагностировать его не сложно, если идет свист от ролика, он под замену.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • Torx T20, T40
  • головка на семь, тринадцать, шестнадцать
  • вороток
  • вилка для демонтажа клипс
  • карданчик

Артикулы запчестей:

Выше приведенные артикулы подходят для Меган 2 с двигателями K4J/K4M и кондиционером.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Откручиваем винты крепления подкрылка Рено Меган 2

Откручиваем винты крепления подкрылка Рено Меган 2

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

Снимаем подкрылок Рено Меган 2

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.

Отводим ролик натяжителя ремня генератора Рено Меган 2

Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень генератора Рено Меган 2

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Болт крепления ролика натяжителя ремня генератора Рено Меган 2

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Устанавливаем ремень генератора Рено Меган 2
Устанавливаем ремень генератора Рено Меган 2

9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

И так, первое — ГРМ. Первая часть — разборка, вторая — сборка.
Для начала внимательно изучаем все подручные материалы, читаем форумы, мануалы, смотрим чужой опыт и покупаем запчасти.
Затем готовим рабочее место

мой приют на 4 дня

Вывешиваем машину с правой стороны, скидываем локеры, бампер, колесо, броню и прочее, что будет мешать

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

Начало работ

Сначала скидываем ремень доп привода, путем "отжатия натяжителя"

замена ГРМ на К4М Renault Scenic 2

можно ключом, можно отверткой, без разницы, все равно выбрасывать

Далее скидываем "воздухан" вместе с батарейкой (как это делается — можно почитать у меня в бортовом, есть подробная инструкция)

После этого отверткой протыкаем и вытаскиваем заглушки распредвалов

clip_image005

аккуратно, дабы не погнуть сами распредвалы

ТО К4М Renault Scenic 2

Вывешиваем двигатель (у меня под рукой была только доска, поэтому скулибничал рычажную систему, позволяющую менять высоту подвеса)

ТО К4М Renault Scenic 2

не совсем правильно, зато удобно

После скидываем движок с правой подушки (подробнее описано где-то в бортовом)

ТО К4М Renault Scenic 2

и снимаем гитару, состоящую из трех частей (если учитывать подушку)

clip_image009

запомните расположение болтов и гаек, я показываю на тот, который мне дался не малой кровью

Вот такое зрелище открывается нашему взору… подушку однозначно надо снимать, сразу говорю

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

места мало, но работать можно

Далее — самое ответственное дело!
1. Снять свечу с первого цилиндра и поставить катушку обратно (ближайший к маховику)
2. Путем прокрутки коленвала за болт крепления шкива, слушаем, когда из под катушки пойдет воздух и в этот момент следим за меткой на фазорегуляторе
3. Когда метка на фазике встанет почти вертикально — следим за распредвалами, там где сняли заглушки. Если прорези в них легли горизонтально — вставляем приспособу для фиксации распредвалов (где-то на видео позже я покажу ее) Это первая страховка от смещения фаз.

clip_image011

от так должна встать приспособа, толщиною в 5 мм

4. После этого ищем прохожего, которого просим открутить болт крепления шкива, в тот момент, когда сами под машиной находим доступ к маховику и блокируем его отверткой (место, где движок соединяется с коробкой, есть окно смотровое, через которое можно увидеть несколько звеньев шестерни маховика)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

три отметины стоят как положено

5. Если шестерня стоит как у меня — берем приспособу для фиксации коленвала

clip_image013

вот такой малыш самопальный

находим заглушку возле щупа (под звездочку)

clip_image014

на герметике сидит

и вкручиваем туда нашу приспособу, ориентируясь что она должна зафиксировать коленвал от проворота дальше, по часовой стрелке (когда будем закручивать детали)

clip_image015

6. Если обе приспособы встали как положено, метка на фазике встала вертикально, метки на шестеренке встали в нижней полусфере и все это сложилось воедино — рисуем метки! Везде, где только можем! Запомните — ремень это наш ориентир для нового ремня, т.к. фазик я сниму!

обрисовал все как мог, канцелярский штрих — отличный помощник!

После того как все встало на свои места — можно приступать к разбору. В моем случае — снимаем фазорегулятор

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

сливаем антифриз (я сделал немного не так, как хотел… лучший вариант — отсоединить шланг от расширительного бачка и опустить его вниз, тогда ничего никуда не прольется)

clip_image018

антифриз долой… пока помпа на месте, сольется примерно литра три-четыре

да и заодно я залил два раза воду в систему, чтобы антифриз вымыть… правда это по моему было лишнее
Далее снимаем помпу (сначала болты все, потом отрываем герметик)

clip_image019

от он какой зверь

И готовим новую помпу к установке

На этом процесс разборки завершен. Все тщательно промыть, прочистить, высушить, обезжирить и продуть. После чего можно будет приступать к процессу сборки…

ВНИМАНИЕ! Исходя из опыта коллег-реноводов появилось небольшое дополнение — фиксатор распредвалов должен быть именно указанной толщины, т.к. если сделать тоньше — загнет клапана!

И вновь приветствую вас, друзья!
И так, поскольку мой ремонт закончился на замене помпы — начинаем с того, что обрабатываем новую помпу и водружаем ее туда, "откуда старая росла".

clip_image021

clip_image022

после чего обезжириваем все внутренности гитары в качестве подготовки к монтажу ремня

clip_image023

Далее один в один переносим метки со старого ремня на новый

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

Монтаж ГРМ К4М Renault Scenic 2

Я лично начал с шестерни распредвала, поскольку она единственная зафиксирована и имеет метки (если помним, то фазик у меня снят)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

далее распределяем ремень по обводному и натяжному роликам, захватив помпу

ремень на свое место ставим пока без фазика, следим чтобы метки на шестерне распредвала встали на свое место

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

после этого скидываем ремень с помпы и ставим фазорегулятор, сведя все метки в единый ансамбль (фазик на своем валу крутится свободно, поэтому выставить метки до заведения под ремень довольно просто)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

Далее снимаем шестерню с коленвала вместе с ремнем, зафиксировав их положения относительно друг друга и накидываем ремень на помпу

держим, чтобы не попутать грани

после чего отверткой натягиваем шестерню на место, обратив внимание на натяжитель, он должен быть в свободном положении, не затянут в креплении (при установке его надо отвернуть пару оборотов, чтобы он легко вращался и регулировался)

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

все, все встало на свои места

замена ГРМ К4М Renault Scenic 2

четко по рисунку

Далее — фиксируем положение фазорегулятора… тут я немного сомневался, т.к. переживал на счет миллиметров, но потом, поразмыслив, решил рискнуть все таки

болт сквозной и гайка-заглушка

Внимание, есть четкое руководство, как должен быть натянут ремень на К4М Renault Scenic 2. Натягивается он довольно непросто, т.к. невидно ориентиров на натяжителе. Я ориентировался по телефону с камерой, используя его как эндоскоп…
Далее проверяем, правильно ли у нас все установлено

После чего заполняем систему антифризом. Проверяем чтобы все шланги сидели на местах, открываем пробку на клапане (у меня это синий колпачок) и заливаем по очереди концентрат и дистилят по 1 литру, пока не польется из пробки, а потом пока не встанет максимальный уровень… на мои объемы не обращайте внимания, потому как у меня в систему врезана вебаста, а это еще литра два-три сверху
После чего не забываем поставить на место заглушки распредвалов, воздухан, свечу и катушку, а также гитару, подушку и прочее в обратном порядке.

Замена ремня генератора…

Renault Scenic 2008, engine Diesel 1.5 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 49

Нормально так Прошло три года и ремешок стал стоить 3000 деревянных ! У меня вопросик как ослабить натяжной ролик ?

Не интересовался такой темой. А зачем?

Даже сейчас он стоить стал 3500 прикинь ! Кому кризис а кому мать родна !

Ремень генератора 3500 руб? Я правильно понял?

Ага С роликом оригинал 3500 это за 2 года он с 800 рублей вырос ( наверное лучьше стал )!

А зачем оригинал? Хотя у нас ремень оригинал 900руб. и ролик оригинал 700 руб. Какие 3500 руб, от куда вы? :)) Или может вы имеете ввиду ролик вместе с натяжителем?

С роликом в сборе ! Оригинал отходил до 100000 ролик на подходе стал да и на ремешке трещины стали буду ставить оригинал ! А 700-800 Китай и аналоги без ролика ! Приценись я не нашёл оригинала за 700

В сборе с натяжителем, верю, это нормальная цена, а что ты хотел… Но я натяжитель бы не стал брать, ролик и ремень отдельно взял бы и не родные, но и не китай конечно…

Кризис же ! Денег девать не куда стало !

А зачем оригинал? Хотя у нас ремень оригинал 900руб. и ролик оригинал 700 руб. Какие 3500 руб, от куда вы? :)) Или может вы имеете ввиду ролик вместе с натяжителем?

Беру сразу если столько стоит отправку почтой даже оплачу !

Ремень генератора 3500 руб? Я правильно понял?

И это ценник exist

Обслуживание машины стоит денег, я думаю, если вы купили машину, то должны знать и о том, что она требует затрат.

Это то я давно знаю ! Просто что то лень было с роликом заморачиваться а надо было бы да голова не о том думала видимо Да и ещё локерами ценник испугал ! Анекдот в тему .

Менял, Ремень и ролик натяжения, как раз свистел, прочитал что меняют вместе с грм, то есть каждые 60.000км, теперь один год грм второй ролики с ремнём))))) Кстати ролик с автонатяжением, отогнул (специальный болт, снял ремень, отогнул вставил новый отпустил и вуаля…

Fortochka46

Менял, Ремень и ролик натяжения, как раз свистел, прочитал что меняют вместе с грм, то есть каждые 60.000км, теперь один год грм второй ролики с ремнём))))) Кстати ролик с автонатяжением, отогнул (специальный болт, снял ремень, отогнул вставил новый отпустил и вуаля…

Замена ремня генератора на Рено Меган 2 — фото и видео


Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Установка

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Рис. 2. Свободный ручей

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.



Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.






3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.


4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.


Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.


7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.


Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.



9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена устройства

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Артикул

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Читайте также: