Ресурс двигателя газ соболь

Обновлено: 28.04.2024

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях.


4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонентов системы охлаждения нередко приводит к перегреву;
  • регулярно происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели между маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много проблем с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца быстро залегают и появляется жор масла.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Экологические нормы

Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”

Распространенные неисправности и эксплуатация. Хочу дополнить, что в ливень, если машина стоит хотя бы немного передком вверх, заливает моторный отсек. Вода попадает через заглушки в свечные колодцы и заливает свечи. Электромагнитную муфту, нужно немедленно менять на эл.вентилятор. Благо это сделать легко. Пластиковую клапанную крышку необходимо менять на металлическую. Очень требователен к качеству масла и фильтров. На рядовом масле типа Лукойл ресурс порядка 150 т.км. Я с первого дня применяю Q8 10W40 пробег 275000 км за 13 лет.

заднеприводный соболь очень тоскливо будет зимой. проблемы на ровном месте

толку мало будет

В первую очередь смотреть раму на предмет трещин - особое внимание в районе передних кронштейнов - больное место. Осмотреть моторный щит - за ЭБУ и в районе ГТЦ - часто трескается (у меня уже:( но пока засверлил и дальше не ползут). Эти недочеты исправимы и с ними можно жить, но повод для торга серьезный. По передней подвеске не скажу - дела с 4х2 не имел. Но просевшие пружины должны насторожить. Осмотреть кузовное железо на предмет ржавчины - Соболь не буханка, его кузов приклепыванием оцинковки не отремонтируешь. Движок ИМХО 405 лучше - авто достаточно скоростное, а УМЗ все-таки оборотов не любит, какие новомодные нахлобучки на него ни ставь. И таки-да, зимой на 4х2 без хорошей зимней резины совсем "пичалька" будет.

а полноприводный Соболь - совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью "бизнес" 10 года..
Да и про панель "Бизнес" говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?

а полноприводный Соболь - совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью "бизнес" 10 года..
Да и про панель "Бизнес" говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?

не хуже буханки они на трассе

не хуже буханки они на трассе

ну это понятно:D просто Соболь 4х2 вроде как на трассе веселее?
единственное что Соболь 4х4 имеет постоянный полный привод, это подкупает, этого на Буханке не хватает очень. Но судя по форумам- очень геморойный полноприводный Соболь автомобиль..

а полноприводный Соболь - совсем унылый на трассе? просто сколько всего написано, что быстрее 70 км/ч не едет, трясет и тп.. И мастера, которые мою Буханку обслуживают, совсем не советуют 4х4 Соболь, а 4х2 хвалят наоборот.

ЗЫ.. я вт задумался.. машины 7-9 годов, в хорошем состоянии, с ЗМЗ 405 и панелью н/о стоят чуть дешевле, машин с 421 и панелью "бизнес" 10 года..
Да и про панель "Бизнес" говорят не хорошее на форумах.
Может действительно лучше взять бодрую машину 7-9 года?
Панель "Бизнес" - для понтов. Чтобы заменить моторчик отопителя придется снимать всю панель, и разбирать оную. На Газели-2 мотор меняется за 20 минут. Ну это так. мелочи.
Мой 4х4 прёт как танк. У мну главные пары 5,125, да еще и раздатка на повышенной не прямая, а 0,8. А после 3500 об/мин к движку вообще как будто ещё один добавляется - бывает и легковые сгоняю. Крейсерская по трассе 92-98 км/ч. Быстрее - расход сильно увеличивается. Но реально "выстрелить" на обгоне до 110-120 км/ч - не проблема.

И подскажите пожалуйста по Соболю 4х2- думаю взять машину 10-11 года, с двигателем УМЗ 421 (нормальный мотор, или ЗМЗ 405-406 лучше?),

421q мотор по сравнению с 405 унылое говно. Но альтернатив у тебя, если брать 10-11 год, нет.
Лучше мож новый, с каминсом?

Только не Камень. Это совет недруга. Камень это: перегрев на трассе обеспечен, расход сопоставим с бензинкой (405), дорогущее обслуживание при полной лотерее как самого движка (у некоторых умирает к 50 т.км.), так и к запчастям. Одно слово - кетай.

ну-ну.
У меня товарищ хлеб развозит из соседнего города, 5 машин. Пробег самой старой газели к 120т.км приблизился. никаких проблем, в.т с перегревом. Швыряет машину так, как будто она пустая, макс скорость 120 км/ч, но тут будка и без обтекателя, это мои собственные замеры и ощущения, т.к. потестил машину сам. Расход 11л, режим такой: трасса, 80 км пустой, потом 80км груженый, развоз по городу без пробок до 15 точек,405 сожрал бы в лутшем случае 15л, а 4216 все 20. В топливной по моей рекомендации поставил сепар2000, никаких проблем ВООБЩЕ. Холодноват зимой, без нагрузки, но сейчас завод ставит сырую вебасту на дизеля. Так что не надо грязи, а если разобраться, в говняном умз китая больше , чем в каминсе . И каминс это америка, а не китай, так же как и бош -немцы, макита- ипонцы.
Один момент. Машины евро 3 и евро 4 сильно разняться на разгон. 3ка пуляет сразу при нажатии педальки, 4ка тупит и здОрово

что скажешь, paul799?

да по асфальту то особо и не беспокоит:D а вот как по сугробам на нем.

Панель "Бизнес" - для понтов. Чтобы заменить моторчик отопителя придется снимать всю панель, и разбирать оную. На Газели-2 мотор меняется за 20 минут. Ну это так. мелочи.
Мой 4х4 прёт как танк. У мну главные пары 5,125, да еще и раздатка на повышенной не прямая, а 0,8. А после 3500 об/мин к движку вообще как будто ещё один добавляется - бывает и легковые сгоняю. Крейсерская по трассе 92-98 км/ч. Быстрее - расход сильно увеличивается. Но реально "выстрелить" на обгоне до 110-120 км/ч - не проблема.

92-98 км/ч -медленно, у меня до деревни трасса (Минка, М-1) 230 километров отличнейшего асфальта, там очень хочется минимум 120 идти..

421q мотор по сравнению с 405 унылое говно. Но альтернатив у тебя, если брать 10-11 год, нет.
Лучше мож новый, с каминсом?

так вот я и задумался.. судя по авто-ру, цены на машины 7-9 и 10 года разнятся очень не сильно. Машина 7-9 года в отличном состоянии стоит около 300-320 тыр. Машина 10 года- от 300 тыр..
Сдается мне, что мотор ЗМЗ 405 действительно хорош, и взяв машину 7-9 года с ЗМЗ 405 (или даже с Крайслером), через 3-4 года я потеряю меньше на ее продаже, чем на машине 10 года. То есть ликвидность автомобилей с ЗМЗ 405 выше по ходу.
Новую брать- вообще смысла не вижу (а с камнем- это вообще цена как за добротный Фольксваген Каравелла Т-5)! она через три года более чем в два раза в цене падает (в отличие от Фолькса)! Это очень крутое падение! Но, зато, как у Элитных автомобилей:D

Подскажите тогда, господа, а какой вид кузова предпочтительнее? Мне вот Соболь с высокой крышей и распашными дверьми задними симпатизирует больше, но может у Баргузина есть преимущества, кроме чуть меньшего расхода топлива?

на заднем приводе с такой резиной проходимость будет как на Бухе.

Зы.. На Бухе у меня 502 резина, проблем не испытываю на снегу..

Сдается мне, что мотор ЗМЗ 405 действительно хорош, и взяв машину 7-9 года с ЗМЗ 405 (или даже с Крайслером), через 3-4 года я потеряю меньше на ее продаже, чем на машине 10 года. То есть ликвидность автомобилей с ЗМЗ 405 выше по ходу.
Новую брать- вообще смысла не вижу (а с камнем- это вообще цена как за добротный Фольксваген Каравелла Т-5)! она через три года более чем в два раза в цене падает (в отличие от Фолькса)! Это очень крутое падение! Но, зато, как у Элитных автомобилей:D


Все верно.
Езе замечу, что у соболя 4х2 слабовата пер.подвеска, сайлент блоки требуют внимания.

Насчет резины: этот Севен хилс, да и еще в шипованном варианте роет как фреза, грызет и лед и промерзшую землю. Сравнивать 4Х4 и 4Х2 при одинаковой резине смысла нет, а вот бухе да на 502резине я думаю соболь не уступит. На зиму в соболек рекомендую в отсек кинуть пару мешков песка, подгрузить вед.мост. Да и лебедку можно поставить, 14-15тр для уверенности это немного.

Все верно.
Езе замечу, что у соболя 4х2 слабовата пер.подвеска, сайлент блоки требуют внимания.

Насчет резины: этот Севен хилс, да и еще в шипованном варианте роет как фреза, грызет и лед и промерзшую землю. Сравнивать 4Х4 и 4Х2 при одинаковой резине смысла нет, а вот бухе да на 502резине я думаю соболь не уступит. На зиму в соболек рекомендую в отсек кинуть пару мешков песка, подгрузить вед.мост. Да и лебедку можно поставить, 14-15тр для уверенности это немного.

Добавлю: при приобретениии нужно внимательно смотреть раму в районе крепления передней подвески, имеет свойство трескаться, как и "бабочка" (поперечина крепления двигателя). Мотор- самое лучшее 405 без электронного дросселя.
По опыту езды заднеприводный соболь- корова на льду, на уровне порожнего головастика. Зимой цепи нужны.

Добавлю: при приобретениии нужно внимательно смотреть раму в районе крепления передней подвески, имеет свойство трескаться, как и "бабочка" (поперечина крепления двигателя). Мотор- самое лучшее 405 без электронного дросселя.
По опыту езды заднеприводный соболь- корова на льду, на уровне порожнего головастика. Зимой цепи нужны.

А почему самый достойный мотор ЗМЗ-405, а не Крайслер? Вроде по Крайслеру меньше нареканий, и больше положительных отзывов?
В случае наличия трещин на раме -машину лучше не брать, или устранимый дефект?
Мне проще с собой цепи возить, чем гонять 4х4 машину. Тем более 99,9% эксплуатации автомобиля- асфальт.
Кстати, а блокировку заводскую, о которой много шумихи было (та, что за 12 тыщ) на машину 7-9 года поставить можно?

Против Крайслера ничего не имею, только их не так уж и много выпущено было - при обслуживании и ремонте может возникнуть проблема с запчастями.
Пробег прописывается в ЭБУ (если его не меняли). На диагностике (а без нее я бы б/у брать не стал) пробег будет видно. С завода ЭБУ устанавливается на срезные болты. Если стоят обычные болтики - повод задать вопрос владельцу.
Про трещины в раме: они разные бывают. У меня есть трещины по 5-7 см в обеих вертикальных полках. Поставил накладки сверху и изнутри рамы, стянул "бутерброд" карданными болтами и забыл про это.

Заводская итоновская блокировка за 12 т.р. устанавливается только в редуктора с 2012 года - у них высота ведомой шестерни меньше и еще какие-то небольшие отличия. Установка блокировки в мой мост 2008 г.в. выливается уже в негуманные 30 т.р. - буду ездить без неё.
По кузову смотреть нижний пояс - низ дверей, особенно сдвижной и пр.

Павел, спасибо большое за развернутые ответы! А где лучше делать диагностику? у официалов? И по каким еще приметам, кроме пробега, можно судить (простите за тавтологию) о пробеге? Ну скажем, если указан пробег в 30-50 тык (таких машин достаточно на авто.ру)

По поводу двигателя, я решил, что лучшее- Крайслер, он очень тихий и надежный, самый экономичный из ставившихся на Соболи, при разрыве ремня ГРМ- не гнутся клапана.. А самое замечательное- запчасти и сервис по этому мотору хоть и дороже, но зап.части в разы качественнее (Правда это относительно моторов с двумя полукольцами).
405 мотор тоже не плох, но это уже- как попадется. Если будет очень вкусный автомобиль, но с 405- возможно возьму его.

Диагностику предпочитаю делать в Автогазсервисе. Однажды общался с гаражными диагностами - больше не хочу. А в Газсервисе общаюсь с одним и тем-же человеком - он и перешивал мне ЭБУ.
Ну а как о реальный пробег определить? - затертые опускные стекла, отполированный руль (родной), износ тормозных дисков, если авто с пробегом до 80-90 тысяч, то, по идее, резина еще родная должна быть - это если хозяин не толстосум и ради понтов не купил что-нибудь эдакое. Коврик под правой ногой водителя, накладки на педалях, водительское сиденье (продавленность). Свечи выкрутить и посмотреть.
У меня пробег 90 т.км. - сиденье при моих 95 кг пока в норме, руль и набалдашник КПП блестят, водительское стекло имеет несколько продольных рисок. Резина, правда БФ АТ - Быстрица заводская скончалась за 40 т.км.
По представленным экземплярам: тот, что подешевле - передок у него подпросел малость. А тот, что подороже - там наворотов много (диски, ДВД и пр.) На фото они все красиво выглядят - щупать надо. Маршрутников нет в обоих - незаменимая вещь, зато стоят эти идиотские мухобойки. Выбирать вам - если у нас новая машина с конвейера лотерея, то покупка б/у - лотерея в квадрате.

Просевшая морда- это не так страшно- в общем то копейки на исправление)
А "мухобойки" это хорошо, или нет? И еще, Павел, имея выбор между Соболем 4х2 7-9 годов выпуска и Крайслером Гранд-Караваном 00-02 годов выпуска (Или Рено Эспейс 2, 99-02 годов), что бы вы выбрали? Одумался я))) на потрепанные иномарки мне не сделают КАСКО, а я Каску очень хочу. Поэтому только Соболь, только Хард-Корр!:D

ГАЗ 2752

Куплен «Соболь» в апреле 2008 года. На сегодняшний день пробег 58 тыс. км. Покупался ГАЗ 2752 для использования в качестве автомобиля обеспечения электромонтажных и сантехнических работ. Режим работы: утром на объект, вечером обратно, в основном по МО плюс на склады за оборудованием. Ну и в личных целях: мебель, кирпич, цемент, плитка. Именно ГАЗ 2752 «Соболь» был выбран по причине подходящих размеров кузова, который позволяет запихнуть внутрь пачку полипропиленовых труб длиной 4 метра. При этом автомобиль достаточно короткий и позволяет парковаться в любом дворе на месте «легковушки». Кроме того, хороший дорожный просвет позволяет спокойно ездить по нашим дорогам без страха что-нибудь оторвать снизу. Ну и запчасти есть на каждом углу. Ломалось: бензонасос на 54-й тыс.(3 тыс. руб.). Причина в излишней лени заехать на заправку, дабы не кататься с пустым баком. Насос, кстати, там немецкий какой-то. Заменен на сервисе, т.к. надо было снимать бензобак. Масляный радиатор (300 руб.). Перетерся о ребро кузова. Заменен самостоятельно. Втулка маятника (40 руб.), кран печки (700 руб.), экран выпускного коллектора (270 руб.). Слабые ушки крепления, лопаются от вибраций. Больше поломок не было. Обслуживался ГАЗ 2752 до 10 тыс. км у официального дилера. Далее сам, т.к. половину работ из списка официалы игнорируют, что логично, машина в течение гарантийного срока (60 тыс. км) не ломается, а далее добро пожаловать к ним за деньги. Потребительские качества: посадка, обзор, легкость управления нормальные. Сцепление родное очень жесткое. Если кататься в городе, то лучше сменить корзину на более мягкую. Зеркала, хоть и большие, имеют «мертвую зону» в верхнем элементе. Коробка могла бы включаться более четко. Рулевой вал на ГАЗ 2752 закреплен не очень удачно, потряхивает на ямах. Печка, в модификации с мотором 405.24, на холостых оборотах двигателя греет слабовато. Особенно было заметно прошедшей зимой. Решается установкой помпы от салонной печки «ГАЗели». Расход бензина - 11 л/100 км. Ржавчины практически нет, т.к. сделал «антикор» сразу. Не хватает в машине: мягкого сцепления, четкой коробки, кондиционера, нормального пластика на передней панели. Подожду «Соболь» Бизнес с кондиционером и буду менять.

Достоинства : почти все устраивает.

Недостатки : в основном мелкие.

ГАЗ 2752, 2005 г

«Соболь» был куплен в 2009 году для обслуживания магазина по продаже дверей. Пробег был 59 тыc. км, машина до меня год стояла. Кузов без коррозии, двигатель завёлся - в общем купил. Мотор 406-й, карбюратор, 98 «лошадей». Сразу загнал на СТО. Промыли двигатель (не знаю, на каком масле ездил предыдущий хозяин), залили «полусинтетику» 10 на 40, масло в коробке, редукторе и ГУР и тормозную жидкость. Машина раз в 2 недели проезжала по трассе 1800 км, потом по городу, где от 300 и стояла до следующего раза. Максимально грузил 980 кг - больше не влезло по объему. Однажды на трассе «умерла» помпа, была зима, проехал 300 км до сервиса. Двигатель не закипел, хотя температура была на границе красной зоны. Раз на очередной кочке радиатор сместился, и крыльчаткой пробило в нём дыру. Ночь, трасса, зима опять. Выручило мыло, замазал дыру, налил воды. Доехал до магазина купил 4 банки герметика радиатора - залил. До дому доехал. Дома поменял радиатор, промыл систему, залил тосол. По передней подвеске менял шаровые, рулевые наконечники, сайлентблок и амортизаторы, где-то на 90 тыс. км. Задняя не беспокоила. Однажды начало «бить» кардан, пополз до сервиса - поменяли подвесной. Ещё менял сцепление где-то на 100 тыс. Примерно на 120 тыс. что-то загремело в двигателе - растянулась цепь. До дома было 700 км - не доехал до сервиса 5 км. Что-то брякнуло, и машина встала. Притащил на «галстуке» в сервис, поменяли цепи, натяжители и один распределительный вал - машина поехала дальше. Карбюратор донимал мелкими проблемами постоянно. Короче это самая ненадёжная деталь ГАЗ 2752. Больше нареканий нет, заводится до -28 и тянет неплохо. Масло менял через 10 тык. Пошла ржавчина, капот подгнил, остальной кузов в порядке. По трассе максимум ездил 120, дальше страшно. Крейсерская скорость - 90 км/ч. Дорогу ГАЗ 2752 держит не очень хорошо, колейности боится. Проходимость, когда пустой, «никакая» - 2 предыдущие зимы были снежные, с лопатой не расставался. Расход по трассе 11, в городе все 15.

Достоинства : дёшев. Ремонтопригоден. Достаточно надёжен если не мучить.

Недостатки : задний привод. Низкая коррозийная стойкость. Нет АБС и «айрбегов», да и в целом пассивная безопасность не на высоте. Плохая курсовая устойчивость. Плохой разгон. Высокий расход бензина.

ГАЗ 2752, 2009 г

У меня ГАЗ 2752 с «крайслеровским» мотором, объемом 2,4 литра. Мотор превосходный. В течение двух лет эксплуатации так и не было повода узнать, куда установили свечи. Не буду лукавить, пробег у автомобиля не большой, но ездит одинаково хорошо и в жару, и в мороз. В городе ГАЗ 2752 расходует не более 14 л на 100 км, на трассе — 11 л на 100 км, тяга сумасшедшая, набирал скорость в 140 км/ч, потом уже страшновато, но со светофоров срывается. А радиус разворота у «Соболя» будет поменьше, чем на легковых автомобиля. И потом 7-местный и никаких перегородок в багажнике — просто квартира на ходу и большую компанию друзей без проблем можно собрать. Единственный минус — другие узлы нашего российского производства. Тут же пришлось бороться с перекошенным диффузором на радиаторе — зацеплял вентилятор. После по гарантийному обслуживанию была самостоятельная замена радиатора, а также ремня и патрубков, поврежденных из-за неисправности. Спустя год эксплуатации ГАЗ 2752 стал скрипеть маятник с правой стороны — самостоятельно установлена масленка и проведено «шприцевание». Лампы фонарей сзади светят, словно свечки на именинном пироге. Бросил идею регулировать дверь сбоку, примирился с тем, что она в любом случае будет стучать. Патрубки антифриза затягиваю при каждой зиме. Да и системы выхлопа мне пришлось самостоятельно заваривать — потому что покупать новую слишком дорого выходит, если принимать во внимание, что это просто кусочек обыкновенной трубки. Ну, стрелка уровня топлива, кажется, колеблется в зависимости от смены ветра. Короче говоря, автомобиль ничего так, но исключительно пока новый, и в возрасте не более года.

Достоинства : хороший мотор, уверенно едет и в жару и в мороз.

Недостатки : минус — узлы нашего российского производства.

ГАЗ 2752, 2008 г

Зимой 2008 года я стал счастливым обладателем ГАЗ 2752 Соболь. Шел дождик и вот на первом светофоре я оказываюсь почти без тормозов. Хорошо, что медленно ехал. На следующий день выяснил, что не тормозит правая сторона. Зад был просто совершенно не прокачен, а вот с передом пришлось повозиться. В тормозной цилиндр правого переднего колеса не поступала тормозная жидкость. Всё абсолютно сухое. Оказалось, что переходник, который идет сквозь раму и к которому прикручен тормозной шланг забыли просверлить. Тормоза сделали своими силами, все протянули, промазали и прикрутили (3 дня без спешки). Едем дальше: 8000 заклинила передняя ступица. На эвакуаторе в салон в Краснодаре. Там все быстро и профессионально починили. Мастер сказал, что на заводе не положили смазку. Где то 20 тыс. замена шаровых (это при том, что я не вожу тяжестей). 30 тыс. км - замена сцепления в сборе (поставил голландское, пока езжу). 40 тыс. км - установил газ, сделали прошивку мозгов. Появился небольшой шум в коробке передач на скорости 90-110 (как бы сверчок сверчит). В официальном сервисе послушали и сказали ничего страшного. Хороший стук он вылезет, а не вылезет тогда и не дергайся. И он таки вылез на ночной дороге под Армавиром в морозном феврале. Как потом выяснилось, бракованный вторичный вал просел в подшипнике, разбил хвостовик и сальники, погнал масло. Шаровые опоры 30-40 тыс. км (езжу в основном по трассе и налегке). 150 тыс. - ремонт коробки передач (замена синхронизаторов и подшипников). 160 тыс. помпы замена. Про такие мелочи, как замки прокладки, шкворни с пластмассовыми втулками, патрубки системы охлаждения, кривые тормозные барабаны, вечно врущий датчик уровня топлива и др. говорить не буду. Итого: инженерам и разработчикам ГАЗ 2752 честь и хвала. За эти деньги чего-то лучше не найти. После доводки и регулировки ходовой идет нормально. Разгонял до 160, но после 140 уже жутко. Обычно 110. На машине работать можно, только надо быть готовым к постоянному ремонту. Хотя как я понял из отзывов моих знакомых соболеводов, мне ещё повезло.

Достоинства : просторный салон. Мягкая подвеска. Нормальная тяга. Шумоизоляция на троечку. Экономичный двигатель.

Недостатки : очень плохая сборка и качество запчастей. Отвратительный и дорогой офиц. сервис.

Виталий, Горячий Ключ

ГАЗ 2752, 2014 г

Сейчас на одометре 7500 км. ДВС на ГАЗ 2752 работает шумновато, особенно на холодную. Сравниваю с рабочей Газелью с пробегом в 290 тыс. км. Масло слопал уже литр, причем всё как у Волги - чем больше оборотов, тем больше аппетит. После мытья ДВС или активной езды по лужам появляется свист со стороны приводного ремня. Свист не однообразный как «металлический». Сначала думал опять подшипник, либо обводного ролика кондиционера, либо натяжителя - снимал, мазал, проверял. Оказалось, так поёт именно приводной ремень. Звук пропадает сразу после брызганья на ремень силиконовой смазки-спрея. Можно использовать детскую присыпку или тальк. С первого дня мне кажется, что приводной ремень ГАЗ 2752 чрезмерно натянут автоматическим натяжителем. Родной ремень кондиционера натянут сильно и я попробовал от какой-то Рено - вроде стало лучше. Иногда в расширительном бачке остаётся больше антифриза, чем обычно - эта особенность проявилась после установки ГБО. Пока это не критично, уровень поднимается не под «горлышко», а примерно на пару-тройку см. Иногда бортовой компьютер озвучивает пропуски в третьем цилиндре, чек не загорается, ошибку удаляю. Заметил, что пропуски в основном на не прогретом ДВС, т.е. при работе на бензине, на газе ни разу не было. Первые выезды на природу показали, что родная резина сводит на нет все блокировки. ГАЗ 2752 Соболь едет достаточно мягко (в сравнении с Газелью) и львиную долю ударов дороги резина берёт на себя - подвеске мало что достаётся. Езда по бездорожью выявила уместность родных редукторов (5.1) и раздатки. Без пониженной передачи двигателю очень тяжело, и если передаточные числа менять для более комфортной езды по асфальту, то на бездорожье соваться не стоит. В остальном - с подключенным передком и блокировкой заднего дифференциала в поворотах ГАЗ 2752 потряхивает и подёргивает, особенно при достаточном сцеплении колёс с грунтом, поэтому стараюсь пользоваться всеми вседорожными примочками реже в крутых поворотах. Зимой тепло и комфортно, прогревается быстро, правда быстро и остывает (салон). После покупки термоодеяла ДВС заметно медленнее остывает. Временами со стороны раздатки слышны дополнительные (новые) звуки, к счастью кратковременные и на скорости 80-90 км/ч да и обороты ДВС при этом 2800-3000, что не хорошо, поэтому по трассе держу 2600-2700 об., т.е. примерно 70-80 км/ч. Дворники стеклоочистителя приказали долго жить, поэтому установил новые зимние. В остальном пока ГАЗ 2752 радует вывозками большой семьи на природу, дачу и на культмассовые мероприятия в Новосибирск.

Достоинства : пока радует. Теплая печка. Мягкая работа подвески.

Недостатки : есть мелкие недочеты.

ГАЗ 2752, 2014 г

Достоинства : простой и надежный двигатель. Простая конструкция.

Недостатки : коррозия. Гремучий салон.

ГАЗ 2752, 2003 г

Технически машина простая. Двигатель брал карбюраторный, проще уже некуда. Установлен газ (пропан). Баллон на 100 литров, хватает на 650-700 км ходу (например, до Омска). Есть подогрев ДВС от розетки 220 в. Сделал себе переноску 25 метров (живу на 5 этаже). Включаешь его на 1-2 часа, и в любой мороз с пол-оборота заводишь движок. Масло в движке ГАЗ 2752 - лукойл 10w-40. Менять каждые 10 тыс. км. Расход масла чувствуется только по трассе. От замены до замены доливаю 1,5-2 литра. На ровной дороге движка хватает вполне. Но в гору, если ещё гружёный под завязку, идёт тяжело. Горы имею в виду как на горном Алтае, и участок дороги между Мариинском и Кемерово (кто был, поймёт). Хотя большегрузные фуры-иномарки в гору даже гружёные залетают со свистом. На трассе отлично держит дорогу. По трассе хорошо идёт 80-100 км/ч, больше уже чувствуется, не стоит. Всё-таки машина не для скорости. Максимум разгонял до 110 км/час. Ходовая в целом простая. Надо следить за шаровыми на передних колёсах (их всего четыре: на каждое колесо два - верхняя и нижняя). Также по передку проверяйте подшипники колеса. Колесо «домкратишь», если оно покачивается при болтании рукой, надо подкрутить гайку (она спрятана под колпачком посередине колеса). Если подшипник разрушается - замена. Задняя ходовая - мост на рессорах. Надо следить за рессорами и их втулками, амортизаторами. Расход по трассе около 13 л газа на сотню. По городу 15-17 л на сотню. На бензине не замерял. Говорят, должно быть на литр меньше.

Достоинства : простая конструкция. Выносливость. Хорошие управляемость и маневренность.


Суперхит

Вряд ли вы найдёте в нашей стране человека, не слышавшего о «ГАЗели» и не знающего, как она выглядит. Ведь семейство лёгких коммерческих моделей Горьковского автозавода под таким названием, вскоре после выхода на российский рынок в середине девяностых годов, повсеместно и основательно потеснило зарубежных конкурентов. За считанные годы после появления в продаже «ГАЗель» отвоевала половину рынка пассажирских перевозок в стране, оттеснив более современные импортные модели, в том числе собираемые в России.

Благодаря конкурентной цене, хорошей ремонтопригодности и недорогим запчастям её оценили, в том числе зарубежные водители. Модель поставлялась на экспорт в Данию, Норвегию, Германию, Чехию, Венгрию, Хорватию, Словению, Словакию, Югославию, Польшу, Румынию, Македонию, страны Балтии, Аргентину, Кубу, Турцию, Уругвай, Гвинею, Алжир, Нигерию, Сирию, Эквадор и Ирак. За разнообразие версий и модификаций, которых насчитываются сотни как у ГАЗа, так и у сторонних производителей, а также дешевизну, «ГАЗели» ценятся и по сей день. И особенно на вторичном рынке.


История


Осенью 1998 года ГАЗ освоил выпуск укороченных и менее грузоподъёмных микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь» с крышей стандартной высоты. А весной следующего года вышел топовый «Соболь Баргузин» с низкой крышей, комфортным салоном и подъёмной задней дверью. В том же 1999 году в серию пошли полноприводные версии микроавтобусов «Газель» вместимостью от 6 до 13 человек. В 2000 году к ним добавились полноприводные «Соболи», оснащённые внедорожной резиной и приподнятые над землёй на 190 мм. Первый рестайлинг «ГАЗель» претерпела в начале 2003 года. Семейство получило новый дизайн передней части с каплевидными блок-фарами, другими бампером и радиаторной решёткой.


В салоне рестайлинговой «ГАЗели» появилась новая передняя панель, приборный щиток от «Волги» с регулируемой яркостью подсветки и иные дефлекторы воздуховодов. Была увеличена мощность обогревателя в кабине и в салоне микроавтобуса. Также на ГАЗе улучшили шумо- и теплоизоляцию капота и салона. А ещё предложили больше вариантов окраски кабины и кузова. Благодаря дополнительно разведённым на 20 см лонжеронам кабины под капотом стало больше места для новых силовых агрегатов, а также ABS и системы очистки выхлопа для инжекторных моторов, чтобы соответствовать нормам Euro 2 и Euro 3 (на экспорт - Euro 4). Тогда же на «ГАЗель» начали устанавливать дизели.


Второй рестайлинг модели случился в 2010 году, когда в семействе появилась «ГАЗель-Бизнес». Тогда все машины получили бампер с радиаторной решёткой, выполненные одним целым элементом из некрашенного пластика. А ещё многие отечественные детали и узлы были заменены импортными. Новые комплектующие повысили качество и надёжность модели. В 2013 году ГАЗ начал выпускать «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливным двигателем УМЗ-421647, работающим на метане и бензине. Несмотря на почтенный возраст, моноприводные и полноприводные «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» всё ещё продаются дилерами ГАЗа наравне с дебютировавшей в 2016 году новой моделью «ГАЗель Next».


Варианты с пробегом

На сегодняшний день на вторичном рынке велик выбор самых разных версий и модификаций «ГАЗели» первого поколения как дорестайлинговых, так и машин после обновлений. Основная масса продаваемых автомобилей семейства оснащены бензиновыми двигателями (81,4%). Дизельных не много (18,6%), но при желании найти всё же можно. Наибольшее число предложений в Сети по «ГАЗелям» (74%), хотя выбор «Соболей» тоже приличный (26%). А вот полноприводных версий придётся поискать. Их от общего числа – не более 1%. При том, что на вторичном рынке предлагаются автомобили со всеми пятью типами кузовов, больше всего объявлений о продаже только по двум из них.


Чаще всего «ГАЗели» и «Соболи» с пробегом предлагают с бортовой платформой (51,4%) и цельнометаллические фургоны (25%). На третьей строчке – микроавтобусы (12,5%). Почти вдвое меньше грузовичков «Фермер» с двойной кабиной (7,3%). А самые редкие – «Комби» (3,8%) – фургоны с двухрядной пассажирской частью. Что же касается двигателей, то больше всего на вторичном рынке предлагается «ГАЗелей» с бензиновыми «четвёрками» 2.9 (33,4%), 2.5 (20,7%) и 2.4 (19,3%). Самая распространённая дизельная версия – с турбомотором 2.8 Cummins (15%). Машин с младшим бензиновым атмосферником 2.3 тоже хватает (8%), а вот ранних машин с лицензионным турбодизелем 2.1 Steyr почти не найти (3,6%).


Кузов

Коррозионная стойкость «ГАЗелей», увы, не на высоте. Эти машины покупают для работы, а не для души. Поэтому никто не делает им дополнительную защитную обработку кабины и кузова от ржавчины, их не часто моют и крайне редко устраняют мелкие повреждения «кузовщины». Ведь не в красоте сила этих машин. Так что не редки на дорогах «ГАЗели» и «Соболи» с ржавыми, а местами даже насквозь прогнившими дверьми, капотами, крыльями и порогами. Хотя на машинах, окрашенных в красивые колеры «металлик», очаги «рыжей чумы» встречаются реже. Говорят, «металлики» лучше противостоят коррозии.


При осмотре подходящего экземпляра стоит с особым пристрастием отнестись к осмотру «стратегически важных» мест. Например, чтобы пол в кабине и под подножкой не был дырявым. «ГАЗели» и «Соболи» - это «рабочие лошадки» и на них зачастую перевозят гораздо больше грузов, чем положено. Из-за перегруза у машин может лопнуть рама между кабиной и кузовом. Её лонжероны крайне важно осмотреть на предмет целостности, а также отсутствия следов сварки и ремонта. Нередко страдают и рессоры. Оценить их состояние хотя бы внешне будет не лишним. Ну и, конечно же, лучше избегать побывавших в ДТП автомобилей. Вряд ли их ремонтировали качественно.


Двигатели

К выбору мотора «ГАЗели» с пробегом - как одного из ключевых агрегатов коммерческого автомобиля – необходимо подойти серьёзно. Поэтому лучше всего доверить его диагностику мастерам специализированного сервиса. Но при осмотре интересующей машины с пробегом всё же можно косвенно оценить состояние мотора и своими силами. Он не должен иметь подтёков масла и технических жидкостей, издавать посторонние звуки и биться в конвульсиях. Также необходимо принять во внимание пробег автомобиля. В отличие от легковушек, «ГАЗели» зачастую проезжают в месяц порядка 10 000 км. Их, как правило, эксплуатируют 5-6 лет и по достижении пробега в 500 000 км списывают в утиль или продают за бесценок.


Продаваемые у нас «ГАЗели» и «Соболи» оснащались рядными бензиновым атмосферными «четвёрками» 2.3 (ЗМЗ-406), 2.4 (ЗМЗ-402), 2.4 (Chrysler) , 2.5 (ЗМЗ-405) и 2.9 (УМЗ-4215/4216). А ещё парой турбодизелей: 2.1 (ГАЗ-560 по лицензии Styer) и 2.8 Cummins. Последние два, по идее, являются идеальным вариантом для коммерческой модели. Однако, они не снискали у нас славы из-за более высокой цены на дизельные версии, а также необходимости квалифицированного сервиса и иногда редких запчастей. Взять, к примеру, рядную «турбошестёрку» ГАЗ-560 Styer мощностью от 95 до 110 сил, не выпускавшуюся серийно до покупки ГАЗом лицензии на её производство у австрийцев.


До капитального ремонта, при котором меняется целиком моноблок с поршнями, шатунами, коленвалом и подшипниками внутри за 104 000 рублей, такой мотор может отходить до 250 000 - 300 000 км. До этого замены на 30 000 км может потребовать арзамасский механизм натяжения ремня за 2250 рублей (оригинальный за 3500 рублей служит до 100 000 км). Также мастера советуют владельцам таких машин возить с собой на всякий случай датчик оборотов двигателя за 2150 рублей и топливный электронасос за 1050 рублей, который подходит от мотора ЗМЗ-406. В остальном мотор почти не доставляет хлопот, хорошо заводится зимой и работает довольно тихо для дизеля.


Второй турбодизель – рядная 120-сильная «четвёрка» Cummins ISF 2.8, которая, несмотря на американское название, собирается в Китае. Она оснащена надёжным цепным приводом ГРМ и привлекательна невысоким заявленным расходом солярки – 10,3 л/100 км при скорости 80 км/ч и 8,5 л/100 км при 60 км/ч. При регулярной замене полусинтетического масла 10W40 (не реже 15 000 км, а лучше каждые 7000-8000 км) и регулировке зазоров клапанов через 150 000 км мотор может прослужить до капиталки 500 000 км. Из слабых мест - поддон мотора из хрупкого пластика за 5200 рублей, составной частью которого является труба маслоприёмника. При малейших его повреждениях в масляных магистралях двигателя могут появиться губительные для силового агрегата воздушные пробки.


Из бензиновых двигателей, коих у «ГАЗели» и «Соболя» было пять, наиболее распространены агрегаты Заволжского моторного завода. Это, во-первых, простой, надёжный, но слабоватый и архаичный мотор 2.4 ЗМЗ-402, как на «Влогах» ГАЗ-24 и 3110 с конструкцией родом из 50-х годов прошлого века. Во-вторых, более современный 16-клапанник 2.3 ЗМЗ-406, а в-третьих, его усовершенствованный более мощный инжекторный преемник 2.5 ЗМЗ-405. Последние два агрегата считаются среди «газелистов» наиболее удачными. Они без дополнительных промежуточных регулировок и отказов отрабатывают до капремонта по 200 000-300 000 км, требуя только регулярной смены синтетического масла и фильтров, а также цепи за 825 рублей не чаще, чем раз в 100 000 км.


Хвалят владельцы «ГАЗелей» и 137-сильную «четвёрку» Chrysler 2.4 L-DOHC, разработанную американцами совместно с Mitsubishi и устанавливаемую также на модели Dodge Caravan и Stratus, Chrysler Voyager и Sebring, Jeep Liberty и Wrangler. В целом это тихий, мощный, надёжный и экономичный мотор, способный отслужить до капиталки 350 000 км. Для этого в нём как минимум нужно менять синтетическое или полусинтетическое масло через 10 000 км или каждые полгода с фильтром за 670 рублей, раз в 50 000 км свечи по 190 рублей и с периодичностью 140 000 км зубчатый ремень ГРМ от Mopar за 3500 рублей.


А вот более дешёвые Ульяновские моторы УМЗ-4215/4216 с отдачей 89/107 сил, которые стали основными силовыми агрегатами «ГАЗели» с середины 2009 года, после того как ГАЗ и УАЗ поменялись поставщиками двигателей, заслужили меньше похвал. Они менее надёжны, докучают мелкими проблемами, страдают сбоями в работе электрики. Последняя в свою очередь мешает работать генератору стоимостью 4250 рублей. На моторах, выпущенных до 1 января 2009 года, часто лопался выпускной коллектор от 5000 рублей. Он не выдерживал перепадов температур, в связи с чем после этой даты деталь стали изготавливать из высокопрочного чугуна, решив проблему. Также среди минусов моторов УМЗ – перегревы летом, большой аппетит и трудоёмкость в обслуживании.


КПП

Коробки передач покупателям «ГАЗелей» и «Соболей» выбирать не приходится. Со всеми двигателями агрегатируется безальтернативная 5-ступенчатая механика. Её самое слабое место - силуминовый корпус шарнира рычага переключения передач за 720 рублей. Первым признаком его скорой кончины является люфт, грозящий недовключением передач и последующим недешёвым ремонтом МКП. Другая «ахиллесова пята» трансмиссии – проблемное сцепление. Во время движения по пробкам из-за перекоса нажимного диска при нагреве «корзины» оно выключается не полностью, вредя деталям коробки передач. Установка сцеплений Sachs за 6340 рублей решает эту проблему. А ещё, периодически могут требовать замены недолговечные главный и рабочий цилиндры сцепления за 870 и 630 рублей соответственно.


Остальное

В принципе ходовая «ГАЗелей» довольно живуча и может не требовать ремонта на протяжении 100 000 – 150 000 км. К примеру, если редуктор заднего моста отходил на новой машине хотя бы 10 000 км, то он вполне может «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль. Однако, из-за регулярного перегруза и использования недолговечных, а порой и некачественных аналогов оригинальных деталей ремонтировать «ГАЗели» приходится чаще. Например, передние ступичные подшипники по 890 рублей могут загудеть на 50 000 км. Одновременно с ними могут попроситься на замену шаровые опоры от 600 рублей. Отечественный гидроусилитель на машинах первого рестайлинга недостаточно надёжен. Может потечь или вовсе отказать.


Заменивший его на «ГАЗелях-Бизнес» ГУР от ZF таких проблем не имеет и служит до 100 000 км. Рессоры задней подвески от 2300 рублей за лист или от 4800 рублей в сборе по мере проседания требуют замены. На «ГАЗелях», способных перевозить до 1,5 т грузов в них обычно по 5-6 листов, а у «Соболей» из-за грузоподъёмности до 1 т – по 2 листа. Убедитесь, что после покупки вам не придётся их менять, ведь запрессовка сайлентблоков в эту деталь трудоёмкая процедура, проблематичная в условиях гаража без специального пресса. Кстати, в том числе из-за «урезанных» возможностей в перевозке грузов «Соболи» оборудуются односкатными шинами, а не двускатными, как все «ГАЗели». Удостоверьтесь в равномерности износа протектора покрышек. Ведь они могут подсказать и о других проблемах с подвеской.


Почём?

Приобрести сегодня подержанную «ГАЗель» или «Соболя» не составит труда с практически любым бюджетом. Ведь цены на дорестайлинговые автомобили первых лет выпуска, которые ещё не сгнили и способны хоть как-то передвигаться своим ходом, начинаются меньше чем с 50 000 рублей. Причём зачастую у этих машин, «отмотавших» не один круг одометра, указывается до смешного оптимистичный пробег в 80 000 – 100 000 км. А за самые свежие экземпляры в возрасте 1-2 лет просят до 800 000 рублей. То есть, как за новые «Соболи-Бизнес» (от 745 000 рублей) и «ГАЗели-Бизнес» (от 865 000 рублей). Но выбор машин на вторичном рынке есть, и он огромен. Поэтому будьте готовы уделить достаточно времени поиску и осмотру машины с нужным кузовом и в приличном состоянии. При том, что в продаже полно «убитых» автомобилей, хорошие экземпляры тоже попадаются.


Наш выбор


Также есть смысл присмотреться к версиям со 120-сильным американским дизелем китайской сборки 2.8 Cummins, появившимся на модели со вторым рестайлингом. Их можно найти от 350 000 рублей. Для бизнеса, где машина используется в коротких поездках, он не очень подойдёт, поскольку зимой не будет успевать прогреваться. А для продолжительных маршрутов в самый раз! К тому же «ГАЗели», вместе с припиской «Бизнес» к названию в 2010 году получили много улучшений и импортных комплектующих, повысивших их надёжность, а значит будут меньше ломаться. Главное, чтобы прошлый хозяин их квалифицированно и своевременно обслуживал, что должно быть подтверждено соответствующими квитанциями, чеками и документами.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

газ соболь

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

Грузовой минивэн

габариты газ соболь

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь

Полноприводный Баргузин

полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

размеры ГАЗ 22171

Габаритные размеры ГАЗ 22171

Технические особенности модели следующие:

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Городские перевозки

Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.

 ГАЗ Соболь 2752

Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.

С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.

Заключение

Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.

Читайте также: