Ресурс двигателя jeep wrangler

Обновлено: 05.05.2024

В нынешние времена легендой стали называть всех кого ни попадя — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами знаем, что в нашем мире настоящих легенд всего две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену. Надо сказать, марке Jeep в нашей стране не слишком везло с официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами. Ну и конечно, отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в год.

И вот в 2006 году на сцене появился наш герой. Цены на него объявили только через год, и надо признать они оттолкнули многих поклонников, поскольку были неимоверно завышенными. Особенно на фоне американского рынка, где в то время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно было купить примерно за 20 тыс. долларов. А тут ещё дизайн, который хоть и сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего предшественника. Примечательно, что прямо на старте появилась 5-дверная версия (или 4-дверная по американской традиции). Это был удачный ход! Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых курьёзов, но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый. Так что многие проблемы были решены переделкой на месте. Да-да, это я про размыкаемый стабилизатор.

Валентин, Jeep Wrangler JK Rubicon Unlimited, 2013 год:

Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их конечно уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35 колёса. Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая и стильная машина. Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по городу.

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

/>Массивный с виду пластиковый бампер легко снимается
и меняется на железный. Если нужно

Кроме течи масла проблемой может стать сажевый фильтр. Забить его плохой соляркой — дело, в общем, плёвое, а замена стоит 90 тыс. рублей. Первый признак того, что с ним что-то не так — резко возросший расход (в городе он может доходить до 20 л). И это на дизеле! Потом дым и соответствующая отметка на панели приборов. Радует то, что официально в Россию шли машины без фильтра и, соответственно, с другими настройками мотора. Нормальный же расход топлива в городе обычно не превышает 13 л зимой и 11,5 летом (на двухдверке). Мотор тихий и отлично сбалансированный, хотя то, что это дизель, всегда очевидно. При этом владельцы, не обременённые излишней экологической совестью, быстренько удаляют EGR, а масло меняют раз в 10 тыс. км, а не в 20, как рекомендует производитель. Если к этому добавить и замену висящего под порогом топливного фильтра, то форсунки можно будет не менять (каждая из них стоит около 14 тыс. рублей). Уязвим для загрязнения и датчик давления наддува и массового расхода воздуха. Вынуть и почистить его спецраствором — дело пяти минут. Глушение EGR немного снижает частоту этой операции. Если вы заметили масло во впускном коллекторе, или интеркулере, обратите внимание на его уровень. Не стоит доливать до максимума. Примерно 5 мм выше минимума — оптимально, иначе оно всё равно уйдёт в коллектор. В сырую погоду, после луж и бродов, может загореться индикатор датчика наличия воды в топливе — просто так, без всякой видимой влаги. Снятие клеммы и выворачивание датчика не помогает — проходит само. Не так давно американские владельцы Wrangler JK составили петицию по поводу песка в двигателе. Дело в том, что все блоки Pentastar после 2012 года производились литьём в песок, который после процедуры не был хорошо вымыт. У нас о таком только слышали, но на ремонт никто не попадал.

/>На скорости под сотню капот слегка приподымается, пугая новичков.
Нет, он не откроется, но застежки многие меняют на тюнинговые

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся. Возможно это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену. Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть. Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1 030. Ну да, стабилизатор поперечной устойчивости.

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 40–50 тысяч, причём изнашиваясь порой только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины — 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

/>Салон Wrangler узковат, но вполне комфортен. И конечно,
в нём много фирменных элементов, связанных с историй марки

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный адаптивный автомат, с возможностью ручного переключения. Важно следить за уровнем масла и если коробка начала пинаться, даже едва заметно, первое что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0. Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита. Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

/>Конечно, на зиму мягкий тент можно оставить на балконе,
а можно взять с собой и ещё останется место в багажнике

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но по мнению некоторых джиперов хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо. В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное на мой взгляд то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Ну правда, чуть больше полтора миллионов за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за «Патриот». И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

тему уже ни раз живали, Бензин - Дзель
поищи..

Тут на любителя, я лично на Дизель садится не хочу , и не буду. на любой машине..

да уже понял, что с дизелем лучше не связываться.

да уже понял, что с дизелем лучше не связываться.

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)

Вот лично я и не понимаю зачем мне задумыватся постоянно где заправится и когда лучше залить присадку. зачем это нужно взял бензин и не паришся..

Вот лично я и не понимаю зачем мне задумыватся постоянно где заправится и когда лучше залить присадку. зачем это нужно взял бензин и не паришся..

Считается что плюсы в дизеле меньше налог, и больше запас хода (расход), больше тяги на низах. Но есть и минусы, они тоже известны, не охота вступать в полемику - каждый движок хорош по своему, на любителя :)

на дизель возможно придется покупать сепаратор топлива за 300 долларов с ибея, подогревалки фильтров, двигателя и прочее. Устанавливать их.

все что ты перечислил ненужная фигня ;)

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)

А в чем "ужас" дизеля на Wrangler ? 7 лет езжу на дизельном Touareg 3.0 и без проблем. Хорошая и проверенная АЗС, ну и присадочки в межсезонье и в ЛЮТЫЕ морозы. (конечно может в чем не прав, так поправьте)
Естественно линейный крейсер для трасс дизель (типа VOLVO XC90). Но в лес дизель возможен только на старых моделях не на нанотехнологиях.

больше запас хода (расход)

в обще не аргумент. жрут они очень похожие цифры.

об чём спор ваще? ТС вродь определился уже, тк третьего не дано!))
ну разве что подождать когда жип на электротяге появится!)

да уже понял, что с дизелем лучше не связываться.

бенз выбирал в салоне, дизель даже не рассматривал, даже налог не пугает у нас он 25тыр в год, 2 тыщ в мес, не великие деньги, настроил автоплатеж на экспресс счет в интернет банке
дизель был на новом паджеро спорте, и раз когда было -38 я помню он тарахтел как трактор, и страшилки имеют место быть, у многих машины машины вставали прямо на трассе даже с подогревами в системе
или как у знакомого на прадике легендарный мотор кз в межсезонье солярка замерзла с хайгировской присадкой и он влип на бу апаратуру за 60тыр
зачем мне это искать куда завезли зимнюю солярку, поехал на ближайшую газпромовскую заправку и залил 92ой

подумал и рассудил нах мне такой гемор, вообще.
и раз и навсегда забыл, хотя еще было, машина стояла в гараже капитальном, забыл отключить автозапуск по температуре мотора -10, в гараже было -11, при уличной -37, машина естно завелась и проработала 15 минут как положено
когда я открыл ворота черная копоть была везде, и черный смог пол часа выветривался по итогу гараж вонял соляркой пол года, а в машине я ездил как самый чуханистый тракторист 2 недели, никакие баночки поглотитель запаха так быстро не помогли типо хайгир
вот после этого терпения не было.

ну и еще посидел в джеке 2.8 в минус 35, в нем тепло, на холостых тепло, а не жарко по сравнению с бензинкой
а я люблю когда жарко
так же быстрый прогрев важен, желтый выкатил из гаража и 5 минут и он теплый
паджеро спорт вообще на холостых от 30мин, и то еле двигается стрелка, только в движение, вот и едешь в дубовой машине, даже поджопник не успевает сидушку нагреть - отстой полный
разгреб сугробы чтоб ворота в гараже открыть, выгнал желтого, 5минут покидал снег, сел и поехал в теплой машине

3.6 зимы еще не было, но 3.8 так же быстро греется, и в нем жарко по сравнению с дизелем

преимущества дизеля в Сибири НЕТ, Зимой только геммор, какой год не читаю местными форумы и темы про заводку, постоянные проблемы.

в Москве еще как то можно ездить.
тем более 100тыр пробега против 168тыр если рассматривать бушку, то за бензинку
если на паджеро спорте форсунки стоят одна по 22тыр а их 4шт, то это не фига не бюджетно.
сколько на джеке ну явно 60+

расход и экономия тоже не фига
паджеро спорт зимой кушал примерно 16.5л/100км при 34.5р = 570р
те же 570р для 92го это 19.3л/100км при 29.5
я думаю он не будет так кушать 3.6
поэтому и экономичней бензинка думаю будет

еще один аргумент в пользу бензинки, дизель новый стоит дороже в районе +120, это почти 5 лет бесплатного транспортного налога, или 4000л бенза 92го или 25000км или моей езды это 2 года халявной

все просчитывается, в моем случаю ни одного плюСА.

Короче, берешь любой ушатаный, втыкаешь в него любой Cummins 4BT, и гоняешь на любой солярке. ;) Тому плевать на качество топлива. Вечный дизель.


бенз выбирал в салоне, дизель даже не рассматривал, даже налог не пугает у нас он 25тыр в год, 2 тыщ в мес, не великие деньги, настроил автоплатеж на экспресс счет в интернет банке
дизель был на новом паджеро спорте, и раз когда было -38 я помню он тарахтел как трактор, и страшилки имеют место быть, у многих машины машины вставали прямо на трассе даже с подогревами в системе
или как у знакомого на прадике легендарный мотор кз в межсезонье солярка замерзла с хайгировской присадкой и он влип на бу апаратуру за 60тыр
зачем мне это искать куда завезли зимнюю солярку, поехал на ближайшую газпромовскую заправку и залил 92ой

подумал и рассудил нах мне такой гемор, вообще.
и раз и навсегда забыл, хотя еще было, машина стояла в гараже капитальном, забыл отключить автозапуск по температуре мотора -10, в гараже было -11, при уличной -37, машина естно завелась и проработала 15 минут как положено
когда я открыл ворота черная копоть была везде, и черный смог пол часа выветривался по итогу гараж вонял соляркой пол года, а в машине я ездил как самый чуханистый тракторист 2 недели, никакие баночки поглотитель запаха так быстро не помогли типо хайгир
вот после этого терпению еще не было.

ну и еще посидел в джеке 2.8 в минус 35, в нем тепло, на холостых тепло, а не жарко по сравнению с бензинкой
а я люблю когда жарко
так же быстрый прогрев важен, желтый выкатил из гаража и 5 минут и он теплый
паджеро спорт вообще на холостых от 30мин, и то еле двигается стрелка, только в движение, вот и едешь в дубовой машине, даже поджопник не успевает сидушку нагреть - отстой полный
разгреб сугробы чтоб ворота в гараже открыть, выгнал желтого, 5минут покидал снег, сел и поехал в теплой машине

3.6 зимы еще не было, но 3.8 так же быстро греется, и в нем жарко по сравнению с дизелем

преимущества дизеля в Сибири НЕТ, Зимой только геммор, какой год не читаю местными форумы и темы про заводку, постоянные проблемы.

в Москве еще как то можно ездить.
тем более 100тыр пробега против 168тыр если рассматривать бушку, то за бензинку
если на паджеро спорте форсунки стоят одна по 22тыр а их 4шт, то это не фига не бюджетно.
сколько на джеке ну явно 60+

расход и экономия тоже не фига
паджеро спорт зимой кушал примерно 16.5л/100км при 34.5р = 570р
те же 570р для 92го это 19.3л/100км при 29.5
я думаю он не будет так кушать 3.6
поэтому и экономичней бензинка думаю будет

еще один аргумент в пользу бензинки, дизель новый стоит дороже в районе +120, это почти 5 лет бесплатного транспортного налога, или 4000л бенза 92го или 25000км или моей езды это 2 года халявной

все просчитывается, в моем случаю ни одного плюСА.

Хороший у вас налог в Омске. У нас тут 42000 за пентастаровские 280 с лишним сил. Хотя мне теперь пофиг. Я плачу за 200, хотя по факту 280

давай реальный замер с клубнями пока еще сухо, мне просто интересно как реально едет 3.8+чаржер против 3.6
у меня тоже стали появляться мысли о чаржере.

в клуб можешь заехать? там постоянно кто то тусит. зато реальная практика
а то много разговоров в принципе, а практике мало. я призываю к практике

или еще круче на диностенд в МСК цены вроде 3000р за замер, диностендов полно в МСК

Немного про двигатель Jeep Wrangler.
2-x литровый турбодвигатель GME T4 Hurricane, рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель является частью семейства Global Medium Engine (GME), созданного подразделением силовых агрегатов группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA).
Американская версия, созданная подразделением FCA в США, была впервые представлена ​​на Jeep Wrangler 2018 года, а год спустя стала доступной и для Jeep Cherokee.
Этот двигатель имеет блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами. Блок двигателя имеет открытую конструкцию

и отличается от европейских двигателей используемых в автомобилях Alfa Romeo. Двигатель 2.0L GME имеет облегченный коленчатый вал, который устанавливается со смещением от отверстий цилиндров. Смещение коленчатого вала снижает боковую нагрузку на стенки цилиндра, поскольку шатун находится более вертикально во время рабочего хода. Блок двигателя также оснащен балансирным валом с роликовым подшипником с низким коэффициентом трения и двухступенчатым масляным насосом переменного рабочего объема. Двухступенчатый масляный насос обеспечивает режим высокого давления только при работе двигателя с высокой нагрузкой и масла под низким давлением в типичных условиях движения. Он также подает масло для форсунок охлаждения поршней (поршневые масляные брызговики), установленных в каждом цилиндре, для контроля температуры поршня и уменьшения искровой детонации. Поршни отлиты из алюминия с четырьмя карманами для клапанов и поршневыми кольцами имеющими плазменное покрытие. Сверху блока находится литая ГБЦ из алюминиевого сплава. Головка 2.0 Hurricane оснащена четырьмя клапанами на цилиндр, выпускными клапанами, заполненными натрием, центральным инжектором, клапанным механизмом MultiAir с двумя верхними распред валами (DOHC), впускными портами с высоким перекосом и интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением.

Впускной и выпускной распредвалы приводятся в движение цепью ГРМ с низким коэффициентом трения (цепь с перевернутыми зубьями) и оснащены двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT). В двигателе используются полые валы с полированными шейками кулачков для уменьшения веса (на 1.36 кг) и повышения долговечности. В двигателе 2,0 л GME T4 используется система непосредственного впрыска. Топливный насос высокого давления создает давление до 197 атм. для системы впрыска Common Rail. Эта система впрыскивает топливо через топливные форсунки с несколькими отверстиями внутри цилиндров, обеспечивая лучшее распыление топлива и обеспечивая более точную подачу топлива.
Следующей особенностью, улучшающей производительность и эффективность, является впуск с турбонаддувом. Би турбо, малоинерционный турбонагнетатель с перепускной заслонкой с электронным управлением прикреплен к головке блока цилиндров, поскольку в нее встроен выпускной коллектор. Встроенный выпускной коллектор с водяным охлаждением снижает температуру выхлопных газов, увеличивая срок службы турбокомпрессора, и ускоряет прогрев двигателя. В воздухозаборник встроен воздухоохладитель наддувочного воздуха. Охладитель всасываемого воздуха, корпус дроссельной заслонки и турбонагнетатель используют отдельный контур охлаждения. Система охлаждения также включает водяной насос с регулируемым расходом и дополнительный электрический водяной насос. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) также имеет водяное охлаждение. В некоторых комплектациях в турбокомпрессорах 2.0L GME используется ремень-стартер-генератор (BSG), помогающий двигателю на низких оборотах. Эта система eTorque также обеспечивает лучшую автоматическую остановку / запуск и улучшает реакцию дроссельной заслонки на низких частотах до того, как турбо раскрутится. Двигатель соответствует всем современным нормам выбросов благодаря системе управления двигателем GPEC4 с близкорасположенным катализатором, широкодиапазонным датчиком кислорода и системой C-EGR. Благодаря сочетанию высокой степени сжатия (10: 1) и турбонаддува для Урагана требуется минимально 92 бензин, для оптимальной экономии топлива и производительности рекомендуется 95 бензин и выше. 2.0 turbo Hurricane — хорошая альтернатива 2,4-литровому двигателю Chrysler и 3,6-литровому Pentastar V6.

avto

«Вранглер» — ветеран бездорожья, который сохраняет свою концепцию вот уже тридцать лет. То есть внешность и технологии меняются, а суть остается та же. Даже в последнем поколении Jeep Wrangler сохранил главную изюминку — брутальность, которой так не хватает современным внедорожникам. И это притом, что машина стала более универсальной — хорошей не только на бездорожье, но и в городских джунглях.

В сегодняшнем обзоре рассмотрим самую топовую версию « Джип Вранглер» — Rubicon. Более доступным принято считать его в комплектации Sport, а затем — в Sahara, которая немного отличается в оснащении.

Как изменился Jeep Wrangler изнутри и снаружи

avto

С одной стороны, четвертый Jeep Wrangler остался прежним. С другой, копнув глубже, понимаешь, что прежняя только рама, подвеска и концепция. Все остальное — новое! Изменения коснулись оптики — она стала диодной. Капот обрел горб, стойки лобового стекла наклонили, кузовные части сделаны в основном из алюминия.

В салоне изменилось почти все. Первым бросается в глаза огромный дисплей, система «старт/стоп», двухзонный «климат», новая приборка, которую граничит между собой цветной дисплей. Появился Bluetooth и AppleCar со всевозможными USB-портами, розетками, AUX входами и камерой заднего вида. Все элементы салона стали соответствовать канонам современности. Сиденья — с подогревом и удобные в посадке.

Кузов представлен в двух вариациях: трех- и пятидверной. Конечно, в «коротыше» сзади маловато места пассажирам, а в «лонговой» (назовем ее так) версии двум взрослым людям будет вполне комфортно.

Основной фишкой «Вранглера» считается крыша, а точнее — возможность ее скинуть, чтобы ощутить себя заядлым джипером в лесу или наслаждаться свежим морским воздухом, несясь по побережью. Крыша может быть жесткой, матерчатой с приводом или «тряпкой» на защелках.

Багажник скуден — всего лишь 192 л в короткой базе и 553 л в длинной базе. Слабое место «Джип Вранглер» — качество окраса кузова. В местах крепления болтов возможны «рыжики», которые появлялись у машины за короткий срок (скорее всего, красили узел в сборе).

Какой мотор добавился в линейку

avto

Четвертый Jeep Wrangler обрел новый турбомотор — 2 л на 272 л. с. и 400 нМ крутящего момента. Для американских авто, а тем более для таких боевых легенд, как «Вранглер», — это феномен. Рядная четверка очень бодро передвигается по трассе, даже интереснее, чем 3,6 л, но на оффроуде из-за нехватки тяги на низах машина начнет зарываться. Придется преодолевать препятствия с ходу, и это предсказуемо. О надежности мотора и ресурсе пока говорить рано: машина новая, и типичных болячек у двигателя пока еще не выявлено.

Агрегаты, которые ставились на «Вранглеры» для внутреннего и внешнего рынков, отличаются. С Америки вы можете купить и привезти настоящую экзотику — Rubicon 3,6 л на МКПП. В нашей стране продаются дизельная и бензиновая четверки в паре с восьмиступенчатым автоматом от компании ZF.

Для более бюджетных версий будет доступен полный привод Commond-Trac, «типа постоянный», с раздаткой MP3022. Почему «типа»? Потому что все реализовано за счет электромуфты. Она подключает перед и сама контролирует усилие на ту или иную ось. Есть опасения, что при злом и частом оффроуде система сдаст позиции.

Для самой боевой версии — Rubicon установили новый тип раздаточной коробки — Rock-Trac. В ней увеличили передаточную до 4,0 и усилили мосты DANA 44. Также дооснастили активным стабом, который помогает в борьбе с бездорожьем.

Как управляется Jeep Wrangler IV

avto

Конкурентов, хоть их и немного, Jeep Wrangler IV обскакал без напряга! Особенно тех, кто имеет независимую подвеску. В грязи Rubicon ведет себя словно танк. Чтобы вы понимали, блокировки тут установлены, как в древнем «Крузаке» 80-х годов, который проползал там, где остальные сидели.

Подвеска осталась почти прежняя, на асфальте ее хватает с головой. Для дикого веселья по грязи и ухабам лучше брать топовую версию или заменить пружины и стойки на боевые. Тормоза порадовали — претензий к ним нет.

Еще немаловажное отличие в комплектациях — это резина. Все, кроме «Рубикона», имеют гражданские покрышки, а на топовой версии стоят зубастые колеса от компании BF Goodrich.

С какими проблемами продается и стоит ли брать

avto

avto

Машина принадлежит юридическому лицу. Чем опасна покупка автомобиля у юрлица, мы рассказывали в этом материале. Новому владельцу такая покупка может обернуться изъятием авто, если бывший хозяин перестанет вносить платежи.

Такой Wrangler лучше обойти стороной. Да и в целом внедорожник за 3 млн рублей в среднем нашим соотечественникам неинтересен, поэтому на вторичке «американец» неликвиден. Любители помесить грязь возьмут себе УАЗ или смастерят свой боевой проект. Если у вас есть возможность обзавестись американской махиной, ее можно взять. Восхищенные взгляды будете ловить однозначно.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы себе Jeep Wrangler и почему? Напишите в комментариях.

Pentastar 3,6

Двигатель Pentastar 3.6-литровый V6 ERB выпускается с 2010 года и устанавливается на автомобили Крайслер, Додж, Джип, Фиат, Лянча и даже Volkswagen.

Через 5 лет Пентастар модернизируется и выпускается параллельно со старым.

С 2011 года на атмосферные двигатели Pentastar 3.6 ставились системы регулирования фаз VVT (Variable Valve Timing) , а с 2016 после модернизации дооснастили впуск системой VVL (Variable Valve Lift), она могла регулировать высоту на которую поднимается клапан.

В результате поменяли обозначение с ERB на ERC.

Характеристика и описание Pentastar 3.6:

Точный объем: 3604 см³
Система питания: Инжектор
Мощность двс: 280 - 310 л.с.
Крутящий момент: 345 - 365 Нм
Блок цилиндров: алюминиевый V6
Головка блока: алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра: 96 мм
Ход поршня: 83 мм
Степень сжатия: 10.2
Особенности двс: DOHC
Гидрокомпенсаторы: Да
Привод ГРМ: Цепной
Фазорегулятор: Dual VVT
Турбонаддув: Нет
Какое масло лить: 5.6 литра 5W-30
Тип топлива: АИ-95
Экологический класс: ЕВРО 4
Примерный ресурс и надежность: 330 000 км

Расход топлива:

news351

На какие автомобили ставится Pentastar 3.6

Chrysler

200 1 2010 - 2014
200 2 2014 - 2016
300C LD 2011 - н.в.
Pacifica 2 2016 - н.в.
Town & Country 5 2010 - 2016
Voyager 6 2019 - н.в.

Dodge

Avenger 2010 - 2014
Charger LD 2011 - н.в.
Challenger LC 2010 - н.в.
Durango 3 2010 - н.в.
Grand Caravan 5 2010 - н.в.
Journey 2010 - н.в.

Jeep

Grand Cherokee WK2 2010 - н.в.
Wrangler JK 2011 - 2018

Fiat

Freemont 2011 - н.в.

Lancia

Thema LD 2011 - 2014

Volkswagen

Routan 2011 - 2014

Проблемы и надостатки двигателей Pentastar 3.6 V6:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Износ рокеров

С момента выпуска двигателя рокеры прошли уже 4 стадии модификации, каждая из них становилась всё лучше и лучше. В 1-ой модификации была проблема в подшипнике, который ломался и ролик падал в корпус самого рокера. В результате чего кулачки распредвала начинали бить по корпусу рокера и имеют неприятный стук.

Мотор начинает тарахтеть и можно подумать, что это гидрокомпенсаторы, но на самом деле рокеры работают неисправно.

news352

news353

2) Износ распредвала

Если ничего не предпринимать и игнорировать замену рокеров, то корпус рокера будет вырабатывать канавку на кулачке распредвала. В итоге распредвал надо менять. Купить его можно за $150 - $300.

news354

На старых моторах выходит из строя игольчатый подшипник ролика, из-за чего он перестаёт крутиться при столкновениия с кулачком. В новых моторах ролика нет, потому что стоят рокеры новой итерации. В итоге кулачок скользит по неподвижному язычку. Несмотря на это выработка на распредавалах тоже встречается, хоть и достаточно редко.

news355

3) Забиваются масляные каналы

news356

4) Низкое давление масла

Масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов. Если этим пренебрегать, то вы получите сначала гирлянду ошибок, потом износ двигателя и в итоге капитальный ремонт не спасет.

news357

5) Невысокий ресурс фазорегулятора, маслонасоса, помпы и термостата.

6) Течь из маслоохладителя и из-под прокладки в районе генератора

7) В 2012 и 2013 годах часто встречались бракованные головки блока цилиндров.

Отличие моторов Pentastar (Пентастар) до 2016 и после:

Основное отличие это добавление VVL системы. Если заглянуть под клапанную крышку на моторе после 2016 года, то мы увидим знакомые внутренности старого Пентастара, но с отличиями: ведь в новом есть отверстия под управляющие клапаны. Их четыре штуки, по два на каждую головку блока цилиндров.

news358

На двигателях с 2016 года с сиcтемой VVL может загореться Check Engine. Произойти это может тоже из-за коленвала. Система VVL изменяет высоту клапанов с помощью режимов High Lift и Low Lift.

- Режим Low Lift : за счет этого режима масло поступает через каналы к рокерам. Давление составляет 20 psi и коромысло свободно вращаются под давлением кулачка распредвала.

- Режим High Lift. Рокер работает по умолчанию и давление масла нет.

Блок PCM записывает ошибки по рокерам, соленоидам и прочие параметры. Однако, блок PCM стирает накопленные данные и не выдаёт ошибку если проблема не систематическая и сама уходит в процессе поездки. В результате вы можете и не знать о проблеме, что коленвал стирается и медленно но верно ему приходит конец.

Изменение смазки элементов

Теперь за смазывание кулачков на выпускные рокеры отвечает форсунка с двумя соплами.

Система получилась не очень надежной и выпускной рокер не продаётся отдельно. Продается в сборе с гидрокомпенастором с номером 68245463AA.

news359

Изменился рокер

Рокер продаётся под артикулом 05047896AD и это уже вторая ревизия на новом двигателе Пентастар. У первого Pentastar только четвёртая модификация получилась удачной.

Слева направо идет возвратная пружина (1), фиксатор (2) и место где крепится гидрокомпенсатор (3).

news3511

news3510

Новый гидрокомпенсатор

Впускной гидрокомпенсатор идёт отдельно с артикулом 05047883AB. Теперь имеется 6 отверстий расположенных в 2 ряда из-за разной высоты подъема клапана.

news3512

Изменение распредвала

Левый распредвал – артикул 05047912AC.
Правый распредвал – артикул 05047913AB.
Особенность: три кулачка на каждый клапан.

news3513

Вершины боковых кулачков смещены относительно центрального и профиль другой.

news3514

news3515

Замена двигателя Pentastar (Пентастар)

Примерный ресурс двигателя 330 000 тыс.км. , но он может закончится и раньше в зависимости от условий эксплуатации. Купить контрактный двигатель на автомобильном рынке можно, но только под заказ. Вот так выглядит снятый Pentastar:

news3516

1. Актуатор распредвала. Стоит в клапанной крышке, все четыре позиции одинаковые, но лучше не переставлять местами.
2. Передняя крышка. За ней находится механизм ГРМ. Для работы с рокерами крышку снимать не нужно, для этого нужен специальный инструмент.
3. Кроссовер. Направляет антифриз между головами. Часто течёт прокладка,но многи думают что это течь термостата.
4. Термостат. Продается в сборе с корпусом и имеет разную форму в зависимости от автомобиля.
5. Обводной, паразитный ролик. У не оригинала может быть другая жесткость ребер.
6. Помпа. На больших пробегах помпа начинает гудеть и течь.
7. Натяжитель. Обычно меняют вместе с ремнем. Может заклинивать.
8. Шкив коленвала. Для работы используют съёмник.
9. Опора двигателя. Она здесь гидравлическая, нужна чтобы гасить колебания. Меняют всегда обе.

Замена масла в Pentastar (Пентастар)

Как уже писалось выше, масло в моторе необходимо менять каждые 7 – 8 тыс.км или 200 моточасов.

Расход масла в моторах как правило 30 грамм на 1000 км.

Вид впускного коллектора при частой и нечастой замене выглядит совершенно по-разному.

Удивительно, но оно ездит! Серьезно, я довольно сильно удивлен, что новый рэнглер протянул у меня несколько месяцев и не разложился на отдельные компоненты. Те кто меня знает — в курсе, как я быстро тачки ушатываю. Конечно без глюков не обходятся, косяки находятся, но ничего критичного. В основном это касается электроники и сборки автомобиля, как ни странно на силовой агрегат и коробку пока серьезных нареканий нет. В остальном это все тот же древний джип- тут ломаться особо нечему. Но давайте подробнее.

Двигатель
Двухлитровый турбо бензин жужжит как газонокосилка, его подкалбашивает на прогревах, он воняет паленым маслом после наваливаний. Но он работает! И даже едет достаточно динамично по трассе, во всяком случае интереснее чем 3.6. Турболаг в городской езде не беспокоит. Радует достаточно резвый отклик на педаль газа, что не свойственно современным автомобилям обремененным экологическим фуфлом и электронной педалью.

На бездорожье рядные 4 цилиндра конечно проигрывают V-образному 6 цилиндровому мотору, но это касается главным образом езды в натяг, когда на низких оборотах не хватает момента. Однако все не так страшно, как я думал. На 33-х колесах топтать колею по снегу вполне возможно, хотя и довольно сложно — на малом газу мотору не провернуть колеса, чуть больше газа — и мы уже копаем себе яму. Но снег это очень серьезная нагрузка — в грязи будет проще! Если же ехать ходом, то с 2 литрами вполне комфортно, мотор достаточно эластичный, мощности хватает — особой разницы с 3.6 нет.

Остается главным образом вопрос к ресурсу мотора — думаю он сильно уступает 3.6 при спортивных режимах езды. Официально он должен отходить 240 тыс.км., после чего мотор потребуется заменить. Но на мой взгляд, если он доживет до 100 тыс.км, то это уже будет чудом! Что бы продлить агонию мотора — я сменил моторное масло Mopar 5W-30 на Rheinol Primus DXM 5W-40 и собираюсь менять его каждые 7 тыс.км. Оно хотя бы не так горит и не превращается в воду после 100 градусов.

Бензин я заливаю 98 или 100ый. Что касается расхода топлива, то у меня получается где то 20 литров по городу и 14 по трассе — достаточно экономично для такой аэродинамики, веса и моего режима езды. Тут очень много дает АКПП с кучей ступеней. Кстати о ней…

АКПП
Чем больше у автомата ступеней, тем больше он в них путается, дергается и нервничает. Я бы предпочел 7 литровый карбюраторный V8 и 3 ступенчатый автомат. К сожалению таких машин нынче не делают. Приходится обходиться тем что есть! И сравнивая с другими современными АКПП, надо сказать что у Jeep Wrangler JL далеко не худшая коробка 8HP50 производства ZF. Во всяком случае настроена она вполне адекватно — коробка переключается и даже не особо путается в 8 передачах, которые в нее умудрились затолкать.

В целом к АКПП у меня вопросов нет, подвоха я от нее не жду. Главное следить за температурой масла при езде по бездорожью. Охлаждение здесь достаточное, но не избыточное — в снегу вскипятить коробку вполне реально!

Система полного привода
Когда я первый раз увидел новый рэнглер JL у дилера, то отметил среди режимов раздатки 4wd auto. Неужели не прошло и 200 лет с начала выпуска Jeep Wrangler и мы наконец дождались постоянного полного привода? Не все так радужно. Судя по всему здесь у нас раздаточная коробка MP3022, которая на JL перекочевала с Jeep Cherokee. Если это так, то полный привод реализован при помощи электромагнитной муфты, зажимающей пакет фрикционов для подключения передка. То есть это не честный fulltime с межосевым диференциалом, а просто автоматическое подключение передней оси по желанию электроники. Мало того, что это решение совершенно бесполезно при спортивной рулежке, так оно еще и не особо надежно — какой момент разницы между осями выдержит пакет, прежде чем начнет проворачиваться?

Второй вариант раздатки, который ставится на wrangler JL — это nv241. Та же самая, что стояла и на Wrangler JK. Все просто, надежно, но part time. Так что с постоянным полным приводом нас обломали и это в двойне обидно, поскольку у Jeep есть раздатки с необходимыми характеристиками. Например NV245, которая стоит на моем Grand Cherokee. Тут и свободный диференциал есть, и межосевая блокировка, и пониженный ряд!

Мосты — все та же хорошо знакомая Dana. Мосты очень похожи на те, что использовались в прошлом Jeep Wrangler JK, хотя и заявлены производителем как новые. Надеюсь они в них привнесли не слишком много нового и они не сломаются после установки 35х грязевых колес…

Трансмиссионные люфты здесь небольшие для внедорожника. Пинки и удары конечно можно поймать, но они не докучают.

Управляемость
Здесь все отлично. Во всяком случае все немногочисленные конкуренты с двумя неразрезными мостами остаются позади, как впрочем и многие внедорожники с независимой подвеской. Причем никаких чудес по железу в новом рэнге нет — просто грамотно настроенная классическая конфигурация — достаточно мягкие пружины, производительные амортизаторы, в меру длинные рычаги мостов и упругие стабилизаторы. Что бы машина хорошо стояла на асфальте — этого достаточно, на грунтовке рулежка тоже приятная. Однако что бы дубасить по убитым грунтам — нужно будет озаботиться заменой пружин и амортизаторов, а так же избавиться от стабилизаторов(когда придет время они сами сломаются).

Тормоза вполне себе адекватны и эффективны. На 33х колесах их хватает, будем смотреть что произойдет после установки 35х.

Максимальная скорость. Пока больше 160 км/ч не ездил. Но к лету ограничитель максимальной скорости надо снять и навалить!

Салон
Шумно, очень шумно на скорости за 100 км/ч. Меня это совершенно не смущает, но зачем тогда было приклеивать шумопоглащающие маты на потолок, на пол, если от них толку 0. В моем Wrangler TJ примерно такой же уровень шума с пластиковой крышей. Зато эту пластиковую крышу стало удобно разбирать — не могу сказать насколько удобнее, чем в Wrangler JK, но процедура действительно не сложная. Во всяком случае тот кусок, что над водителем и пассажиром — снимается за минуту.

В плане отделки салон стал более изысканным. Местами материалы стали гораздо качественнее и это круто. Но на этом фоне все косяки только сильнее мозолят глаз. Вот что за пошив кожи на руле? У нас народ в домашних условиях лучше перешивает! В общем забавных мелочей хватает. В старых рэнглерах их было еще больше, но они не так выделялись в аскетичном и примитивном оформлении салона.

Над мультимедийной системой поработали. Большой дисплей, куча usb портов для флешек, совмещенные крутилки климата и магнитолы, вывод не только развлекательной, но и технической информации(температуры масла двс, кпп, напряжения на батареи и.т.п)… Это все прикольно, но совершенно бесполезно при активной рулежке. Когда вы несетесь в скольжении по обледенелой трассе или заезжаете на бархан с десятиэтажный дом — вы не сможете не только попасть в точку на сенсорном дисплее, у вас даже не будет времени его разглядывать. Тут спасают только физические переключатели… и они есть в ном Wrangler! Но их не много.
Музыка звучит неплохо, но что более важно — достаточно громко, что бы перекрыть шум с улицы. Перевод на русский язык кривой — местами вместо русских букв квадратики, но это я надеюсь исправят с обновлением системы…

Мелочи
Порадовали новые передние диодные фары. По стилистике и утилитарности они никуда не годятся, но светят очень хорошо. Главное их не разбить в лесу — ценник на новые совершенно не гуманный. Задние какие то накрученные, но отторжения они не вызывают.

Освещения в салоне откровенно мало. Единственный фонарь по середине салона светит откровенно плохо. В нем интегрированы отдельные светильники для пилота и штурмана, но они не спасают.

В Европейской версии передний бампер все такой же бестолково огромный, как и на JK. Но мы к нему привыкли. А вот задний бампер со свисающим снизу номером удивил — он отрывается при первом же съезде с асфальта!

Пластиковые пороги достаточно удобны, пока на них не налип снег или грязь. Но конструкция хлипкая. Впрочем и на старых рэнглерах было не лучше. Надо будет снизу пустить трубу для усиления и возможности подъема машины хайджеком.

Ручки открытия дверей на JK были интереснее. А на TJее еще круче. На лицо деградация… Зато они теперь с кнопкой для бесключевого доступа. Бестолковые излишества!

Зеркала боковые маловаты, могли бы лопухи и побольше сделать. Скажем так, минимально комфортные.

Качество окраски кузова и рамы довольно печальное. Из под болтов местами лезет ржавчина — там где они окрашивались до закручивания. На раме облезает краска со швов. Думаю что УАЗы уже научились красить лучше! Предстоит серьезная антикорозийная обработка!

Условия эксплуатации
Рэнглер обитает в Петербурге, ездит по городу и где то раз в неделю совершает перегон в 800км в Псковскую область на дачу(400 км в одну сторону). Там же начинается форменное издевательство над машиной с покорением снежных просторов. Соответственно мне удалось понаблюдать рэнглер и в городском цикле, и на трассе, и в бездорожье.

Вывод
Если сравнивать с другими современными автомобилями — Wrangler великолепен! Просто потому, что нормальных мостовых машин толком не осталось. Ну не с УАЗом же сравнивать?! Остальной же хлам с независимой подвеской — это совсем другой класс по внедорожным возможностям. Хотя учитывая разницу в цене рэнглера и какого нибудь паджеро спорт — на сэкономленные средства из паджеро можно построить нормальный автомобиль, но это совсем другая история… Так что альтернатив нет, но сам факт, что нормальный внедорожник стоит дороже бизнес класса удручает. Не дешевое это увлечение — оффроад!

Крупных косяков в рэнглере не так много или они пока не предстали передо мной во всей красе. Мелких достаточно, но это и не удивительно — машина свежая. Главное, что в целом это все тот же рамный, мостовой автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями даже при заводских колесах. Конечно жаль, что выбор моторов не велик и что к нам пока машин с нормальными агрегатами не везут. Но это меньшее из зол, в какой то момент, пока JL еще не презентовали, ходили слухи что новый рэнглер будет на полностью независимой подвеске. Вот это действительно была бы трагедия!

Возможно через 200 км из мотора появится кулак дружбы, может быть я потеряю мост на повороте, но пока вождение Wrangler JL доставляет много радости!

Этот пост появилися на фоне бредовых обзоров новых рэнглеров в СМИ. Поэтому репост приветствуется!

Jeep Wrangler 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — путешествие

Машины в продаже


Jeep Wrangler, 2021


Jeep Wrangler, 2021


Jeep Wrangler, 2021


Jeep Wrangler, 2021

Комментарии 136

2 литровым может быть только пакет сока. Ну куда такой машине 2 литра? Скоро доживем, что полторашки будут вставлять.

У него стабилизация полностью отключается во всех режимах трансмиссии?

На JK в 2WD нет :(


Ну всегда можно предохранитель вытащить))

Мой Тахо 6.2 не намного и больше жрет получается, а на трассе даже меньше, Тапка в полу частенько. Удивительно.

9.75 зимой на шиповке по трассе жрет Тахо? Серьезно?

Имел ввиду 14, не 9.75.

9.75 зимой на шиповке по трассе жрет Тахо? Серьезно?

Что то много для 2 литров.

На резине шипов. 265х70х17 расход по трассе 9.75 95-го. При скоростях 100-130.
Если амеры пишут 240 т.км ресурс — будьте покойны, выдержит. И ездят они немеряно и говнисты в вопросах рекламаций. Да и гильзы вроде в Харрикейне чугунные, в отличии от Пентастара, так что еще вопрос, что дольше поживет.
Авто реально тихое, тише чем Джек. Закрывая потолок(переднюю часть) надо снаружи постучать по передней части крыши, чтобы плотная резинка умялась и крыша не выступала над рамкой ветрового стекла, 5-10 мм будут шуметь ого го как. Замок передний крыши должен легко закрываться, практически без усилий.(Личный опыт).

Ну, после этого мой расход 24/13 меня на v8 в самый раз…

Я написал о своём расходе. Он хорошо согласуется с данными других владельцев. Впрочем с дуру можно х… сломать.

Понятно, что все отзывы индивидуальные, понятно, что у всех своё мнение, но все же малость не понятно:

Вот вы пишите "Двухлитровый турбо бензин жужжит как газонокосилка, его подкалбашивает на прогревах, он воняет паленым маслом после наваливаний."
— вы как этого добились? Этого мотора практически не слышно в салоне. Куда его подколбашивает?
— откуда палёное масло? он у вас что масло в выхлопную систему отдает?

"я сменил моторное масло Mopar 5W-30 на Rheinol Primus DXM 5W-40 и собираюсь менять его каждые 7 тыс.км."

— извините, но рекомендуемое масло 5-W30 допуска FCA MS13340 полностью синтетическое масло из природного газа с особо низкой зольностью и ещё куча параметров по которым оно ото всех остальных "старых" масел отличается. Единственное масло которое есть на рынке по этому допуску Shell Pennzoil, во всяком случае уж точно нельзя в новый прецизионный двигатель лить масло повышенной вязкости рассчитанное на большие зазоры и широкие масляные каналы.

"Бензин я заливаю 98 или 100ый. Что касается расхода топлива, то у меня получается где то 20 литров по городу и 14 по трассе"

— как вы добились такого расхода? У меня по городу и на 95 больше 16 не было, а на 98 снизилось до 14.5, трассу мерял только на 95 и было в районе 13, ехал не больше 130 км/ч по новой риге. Более того на 98 трасса уже меньше 13. и это на 33 колёсах таких же как и у вас.

ЗЫ У этого турбо мотора момент на 2 тыс. лучше чем у 3.6 и кстати по поводу износа. Вообще-то гильзы у этого мотора чугунные и максимальные обороты на 2000 об/мин ниже чем у 3.6 при том что момент больше. То есть вообще-то интенсивность износа у него будет ниже чем у 3.6.

ЗЗЫ Из инструкции:
Тяжелые условия эксплуатации Производите замену моторного масла и масляного фильтра двигателя через каждые 7500 км (4500 миль) или 6 месяцев при эксплуатации автомобиля в перечисленных ниже условиях: • Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами. • Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности. • Частые поездки на короткие расстояния (до 16 км (10 миль)). • Буксировка прицепа. • Эксплуатация автомобиля в качестве такси, в полиции, различных сервисных службах (то есть коммерческое использование автомобиля). • Эксплуатация автомобиля вне дорог или в условиях пустыни.

Читайте также: