Ресурс двигателя лада веста спорт

Обновлено: 14.05.2024

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

подкапотное пространство весты

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

Мотор ВАЗ 21179

21179

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

силовая установка H4M-HR16 DE

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

Ход поршня/диаметр цилиндра:

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

d7ba294d3417e457ef5a6f6660cce5e3-995x550-90

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

График мощностных характеристик

6859105 (1)

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива

реальный расход топлива мотора 1,8

По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

Веста седан кросс + робот

Веста SW + робот

Веста SW Cross + робота амт

Веста SW Cross + механическая кпп

Xray + мкпп

Xray + робот

Xray Cross + механика

Недостатки двигателя 21179

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

  • 5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

Особенности двигателя

8d64dcd5c273350e653de5740f5d0d97-995x550-90

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

Лада Веста Спорт 2021 года.

Лада Веста Спорт 1-го поколения была представлена на Московском автосалоне в 2018 году и спустя около полугода новинка поступила в продажу во всех салонах официальных дилеров. Машина предлагается только в двух богатых комплектациях по цене более миллиона рублей.

К семейству Vesta также относят модели: Sedan, Cross, SW и SW Cross.

Модификации Lada Vesta Sport

Версия данной модели в единственном кузове седан предлагается на нашем рынке с 2018 года.

Лада Веста седан Спорт вид спереди
Лада Веста седан Спорт вид сзади
Lada Vesta sedan Sport торпедо
Lada Vesta sedan Sport салон

1.8 л ВАЗ 21179 145 л.с. 184 Нм и 5-мкпп Рено JR5

На нашем портале есть отдельная и очень подробная статья про все двигатели Лада Веста

Также у нас на сайте имеется весьма развернутый материал и про все коробки Лада Веста

Мануал Лада Веста
MANUAL

Мануал для Лада Веста Спорт вы можете найти здесь

Информация Ладе Онлайн
INFO

Много полезных материалов собрано на Лада-Онлайн

Обзор Lada Vesta Sport 2019 от MegaRetr

2019 LADA VESTA SPORT 1.8 (145). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Веста Спорт 1.8 л. 5-мкпп

Мощность мотора145 л.с.
Крутящий момент184 Нм
Разгон до 100 км/ч9.6 с
Макс. скорость193 км/ч
Расход по городу10.6 л
Расход по трассе6.4 л
Смешанный расход7.9 л
Объем бензобака55 л
Снаряженная масса1322 кг
Полная масса1670 кг
Грузоподъемность348 кг
Объем багажника480 л

Лада Веста Спорт габаритные размеры

Достоинства, недостатки и проблемы Лада Веста Спорт

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается, но кузов обработан и не гниет

В сети легко найти жалобы на быстро затирающиеся стекла и недолговечный хром

Салон довольно дешев по материалам отделки, зато стойкость к износу неплохая

Электрика в машине сбоит редко и можно посетовать лишь на глюки мультимедиа

Несмотря на доработки от производителя масложор тут окончательно не побежден

С завода двигатель идет со втыковыми поршнями и при обрыве ремня гнет клапана

5-ступенчатая мкпп Renault JR5 работает четко и по надежности проблем не имеет

Иногда владельцы сталкиваются с гулом подшипников, но это на больших пробегах

Подвеска жесткая, но ресурс всех ее элементов приличный, а стоимость невысока

На форумах в основном жалуются на скрипы сайлентблоков и стуки амортизаторов

По рулевому управлению и тормозной системе тоже особых проблем не выявлено

Цена Lada Vesta Sport на вторичном рынке

У нас на вторичке предлагается около 50 машин, а их стоимость от 800 тысяч рублей и выше.

Год выпуска:2019
Пробег:46 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Серый
Двигатель:1.8 л / 145 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Лада Веста Спорт 2019

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Лада Веста Спорт с небольшим пробегом

Как едет годовалая Веста Спорт? Есть ли альтернатива такой Ладе за 800 тысяч рублей?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АвтоВАЗ представил свою флагманскую модель Vesta Sport. «Южный Автомобиль» испытал новинку в действии на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. А еще мы прикинули стоит ли брать заводскую Vesta Sport или лучше прокачать обычную Vesta самостоятельно.

Новую Vesta Sport на АвтоВАЗе называют флагманом, это означает, что она самая дорогая и самая укомплектованная модель Lada. Цены пока не объявлены, но в сравнении с конкурентами в зависимости от комплектации стоимость новинки будет варьироваться от 900 тысяч до 1 млн рублей. Итак, что же за эту сумму получает потенциальный покупатель.

Что нового внешне В Vesta Sport теперь по сравнению с обычной 107 новых деталей и 127 модернизированных. Инженеры доработали мотор, выхлоп, тормоза, подвеску, интерьер и экстерьер автомобиля. Автомобиль выглядит более эффектно благодаря обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам с чернением, обутыми в низкопрофильные шины Continental ContiSport5. Очень выразительно автомобиль смотрится в фирменном сером цвете «Тайфун». Но, нам на тест досталась Vesta Sport в красном цвете. Выглядит тоже неплохо, но все же серый лично мне нравится больше. Также из-за больших колес и увеличенной колеи инженерам пришлось стандартные крылья «Весты» заменить на более широкие - пластиковые. В переднем и заднем бампере нижняя губа окрашена в красный. Смотрится это хорошо только на автомобиле в сером цвете, на всех остальных как-то аляповато. В заднем бампере пара выхлопных патрубков, причем абсолютно честных, а не бутафорских. В сравнении со стандартной «Вестой» версия Sport длиннее и шире на 10 мм: 4420 и 1774 мм. Также был снижен клиренс на 16 мм.

Салон Интерьер в сравнении с обычной Vesta выглядит космически, особенно кресла с боковой поддержкой и красными контрастными вставками. На спинках сидений под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Рулевое колесо обтянуто кожзамом. Он же использован в оформлении рукоятки коробки передач и ручника. Черным материалом обшит потолок, но это не алькантара, а какой-то более простой материал. Лично мне напомнил по своей структуре и текстуре войлок. То есть в салоне все сделано по образу и подобию заряженных седанов и хот-хэтчей, только с поправкой на бюджетность. Не стоит забывать, что задачей конструкторов «Автоваза» было создать доступный автомобиль со спортивными повадками и эффектным салоном за минимальные деньги. Поэтому требовать от них кожи Nappa в салоне Vesta бессмысленно. Выглядит неплохо. Посадка в кресле удобная. Она чуть ниже, чем в обычной Vesta. Но ощущения, что сидишь на полу нет. Мне показалось, что кресло надо подвигать чуть ближе к рулю, чтобы удобнее было выжимать педаль сцепления. При этом кресло регулируется не только назад-вперед и по наклону спинки, но и по высоте. Педали как у спорткаров с накладками из полированного металла. Простенькая магнитола с сенсорным экраном немного задумчиво откликается на нажатия. Думаю, что этот элемент при дальнейшем самостоятельном тюнинге будет заменяться в первую очередь. Сюда же на экран магнитолы выводится изображение с камеры заднего вида. В целом просто и удобно. Еще из приятностей на спортивной «Весте» есть электрорегулировка и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла и трехуровневый обогрев кресел водителя и пассажира. Также есть датчик дождя и света. Могли бы вы подумать еще лет 10 тому назад, что появится столь хорошо укомплектованный автомобиль Волжского автомобильного завода.

Заявленный разгон у Vesta Sport составляет 9,6 секунды. Быстрее обычной Vesta на 2,5 секунды. До болидов и хот-хэтчей еще далеко, но по факту это самая быстрая модель «АвтоВАЗа». У мотора потенциал есть, но мощность его сознательно не стали делать больше. Во-первых, из-за экологических стандартов и экономичности. Во-вторых, из-за безопасности. В-третьих, из-за транспортного налога. Но даже с такими настройками машина едет. В отличие от обычной Vesta на Vesta Sport можно отключить систему стабилизации ESP. В городе мне понравилась меньше, чем на трассе. Если гонять со светофоров, то мотор надрывно рычит. Делать шашки с резкими переставками тоже не подходит для нее. Стихия Vesta Sport - загородные трассы, где ее можно разогнать запросто до 180 км/ч и больше (но лучше не нарушайте правила). Максимальная скорость заявленная производителем составляет 205 км/ч. При этом Vesta Sport уверенно стоит на дороге благодаря более широкой колее. От чего не удалось избавиться инженерам Lada Sport, так это свиста ветра в районе верхней кромки двери с водительской стороны на скоростях более 100 км/ч. Реновская коробка на мой взгляд переключается четко, но надо сильнее дожимать сцепление, чтобы воткнуть передачу. Кулиса жестковата, если вы активно работайте рычагом. На мой взгляд, не хватает еще и шестой передачи. Но о шестиступенчатой коробке можно только мечтать, тогда бы Vesta Sport была бы еще дороже.

Брать Vesta Sport или делать тюнинг обычной

К вопросу можно ли прокачать обычную «Весту» до уровня Sport? Отвечаем, что можно, но нужно ли оно вам? Сейчас мы приблизительно подсчитаем во сколько может вылиться нам дороботка базовой модели Vesta до уровня Sport. За основу нужно брать не двигатель ВАЗ-21179 объемом 1.8, а стандартный мотор ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадей. Тюнинг мотора может выглядеть следующим образом. Во-первых, можно расточить каналы ГБЦ и взять ресивер от мотора 1,8 литра ВАЗ-21179 в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм). При этом придется еще немного доработать ресивер и кронштейн кондиционера, чтобы все срослось. Во-вторых, нужно менять распредвалы. В продаже есть распредвалы УСА 9.12 ФАЗА 277 ВАЗ стоимостью в районе 10 тысяч рублей. Те, кто занимается тюнингом «Приор» о них давно знают. Их можно уверенно портировать и на вестовский мотор 1.6 литра. При этом никакого распила постели распредвала не потребуется. Все ставится на родные неразрезные шестерни. В-третьих, нужно будет перепрошивать электронный блок управления (чиповать). Программно отключать клапан заслонок коллектора и поднимать значение отсечки. В-четвертых, придется произвести доработки выхлопной системы с установкой паука ProCar 4-2-1, выхлопа d51 мм с пламегасителем СBD, резонатором «Ютас,» и глушителем TurboTema, а также городить сюда резонатор Гельмгольца, чтобы сделать звук тише. Конечно с выхлопом заморочек будет достаточно много, но теоретически сделать это все реально. Нужен только моторист с прямыми руками, время и все необходимые элементы. Также нужно будет установить фильтр нулевого сопротивления и иридиевые свечи. Теоретически, на выходе можно будет получить порядка 140 лошадиных сил, и ехать до сотни машина поедет быстрее базовой Vesta Sport. То есть тюнинг мотора и выхлопа может обойтись в сумму от 200-250 тысяч рублей. Прибавьте сюда обвес с покраской тысяч за 50-70, занижение подвески, установку других рычагов и амортизаторов. Не забудьте добавить доработку тормозов под возросшую мощность. С учетом минимальной стоимости Lada Vesta 600 тысяч рублей, и если добавить сюда, другие колеса с хорошими дисками и резиной, перетяжку салона, музыку, магнитолу и прочие эстетические прибамбасы, то такой выйдет вам в районе 1.2-1,3 млн рублей. Однако в гаражных условиях все это будет реализовано кустарным методом. Поэтому вопрос дальнейшей эксплуатации, ресурса, прожорливости и экологичности двигателя остаются открытыми и полностью лежат на вашей ответственности. Так, в чем тогда смысл брать обычную Vesta и тюнинговать ее до уровня Sport, когда за вас уже все сделали.

Вообще стратегически «Автоваз» поставил перед собой правильную цель. Понятно, что как горячие пирожки Vesta Sport разлетаться не будет. Это нишевый автомобиль, но на нее есть свой покупатель. Кроме того, прокачав машину в заводских условиях по всем стандартам безопасности, экономичности, экологичности и прочих ресурсных тестов, клиент получает автомобиль с гарантией и с неплохой для данного бюджетного класса динамикой. Таким образом, подразделение Lada Sport, которое занималось постройкой автомобиля, фактически отщипывает кусочек пирога у гаражных тюнинг-ателье. Конечно, будут и те, кто будет допиливать в гараже и саму Vesta Sport, ведь к автомобилям Lada у наших людей особая любовь.

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Линейка Веста считается одной из самых популярных среди тех, что предлагает АвтоВАЗ. Это обусловлено сравнительно небольшой ценой, приятным дизайном и широким выбором модификаций.

Помимо обычного седана, производитель предлагает версию СВ, которая представлена универсалом, СВ Кросс, которая также выполнена в кузове универсал, но сочетает в себе спортивный стиль и повышенные качества проходимости, а также Веста Спорт, автомобиль не получил очень широкого распространения, так как получился весьма спорным, что закладывал производитель в эту версию, понятно из ее названия.

Мотор 21129

Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:


На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:

  • модернизированная система смазки;
  • масляный картер получил больший объем и алюминиевое исполнение (в 127 стоит стальной);
  • другой вариант маслозаборника;
  • для установки на авто на платформе B0 (Largus, XRAY и Vesta) переделана система крепежа опор.
  • 9,3 литра по городу;
  • 5,5 литра по трассе;
  • около 6,9 литров при комбинированном варианте.


Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.

При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.

Мотор 21179

Тем, кто желает получить лучшую динамику, или тем, кто рассматривает для покупки версию СВ Кросс, которая является более тяжелой, лучше рассмотреть мотор 21179, который имеет следующие характеристики:


Рассмотрим некоторые паспортные цифры от АвтоВАЗ для этого мотора, однако, они могут варьироваться относительно того, в какой версии Весты он установлен. До сотки мотор разгоняется в среднем чуть больше чем за 10 секунд. Максимальную скорость мотор показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:


Силовой агрегат работает также в паре с механикой на пять ступеней, однако, здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Рено-Ниссан.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, с установленным только на впуске фазовращателем. А для того, чтобы все эффективнее смазывалось, был установлен корейский насос для масла от GMB.

Также насос этой фирмы получила и система охлаждения. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода бензина, а также улучшило ряд и других показателей. Однако, это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты стоят в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Доработанная версия для Веста Спорт. Отличается она следующим:

  • другой впуск;
  • новые распредвалы;
  • более производительные форсунки;
  • переработанная система выпуска газа.

Мотор H4M



В качестве коробки выступает вариатор японского производства JF015E от Джато. Из особенностей мотора относительно российских двигателей можно выделить следующие основные пункты:

  • цепной привод ГРМ;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цельные чугунные гильзы.

При должном обслуживании мотор пройдет 250 тысяч. Этот двигатель достаточно популярен и имеет преимущественно положительные оценки пользователей. Основной его минус заключается в том, что его обслуживание обойдется дороже моторов от ВАЗ.

Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».

На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!

Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.

Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.

Внешний вид

Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.

Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.

Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).

Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.

ВН: Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.

В салоне новенькой машины — легкий запах пластика или кожзама. Изменения интерьера по сравнению с обычной Vesta делятся на два типа – декоративные и настоящие.

Последних – абсолютное меньшинство, прежде всего, это новые кресла, поставляемые южнокорейской компанией Daewon (производство локализовано в Ижевске).

Сиденья получили удлиненную подушку (оценят высокие водители) и выраженную боковую поддержку, равно как и трехступенчатую регулировку поясничного подпора. Все остальные опции кресел, включая регулировку высоты и трехступенчатый подогрев, остались прежними, но сидеть в новых креслах гораздо приятнее. Даже за целый день “в руле” нет усталости, кресла отлично держат в любых виражах.

Руль не изменился, но, как и контактные части рычага КПП и ручника, получил обивку из кожзама. Остальное – дизайнерские приемы.

Метка нулевого положения руля, отделка пластиковых вставок под карбон, маркий глянцевый пластик воздуховодов и дверных ручек, черный цвет потолка и стоек, красная подсветка приборной панели и интерьерных зон — карманов дверных ручек, педалей и подстаканников.

Изменения по функционалу минимальны. Появилась функция подсветки поворотов в ее наиболее примитивной реализации – такой же, как у Polo и Rapid. При повороте руля загораются соответствующие противотуманки.

Система ESP, в отличие от обычной Vesta, где она работает всегда после 60 км.ч., на Vesta Sport — полностью отключаемая на любой скорости. Электронный ошейник тут по умолчанию слабее – допускает занос задней оси и даже легкий снос. Настройку системы помогали делать специалисты Bosch.

В остальном, комплектация топовой Vesta Sport в точности совпадает с предтоповой комплектацией Luxe (и Luxe с мультимедиа пакетом)– климат-контроль, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и навигацией, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя и т.д.

Второй ряд и багажник – как на обычной Vesta. Под поликом — 16-дюймовая докатка.

Силовой агрегат

Двигатель – форсированный, но совсем немного. ШПГ и БЦ тут точно такие же, как на обычном моторе 21179. Отличаются распредвалы – у них выше подъем кулачков. Давление в топливной системе повышено, у блока управления двигателя– новая прошивка. Какую прибавку дали доработки? Сравнительно небольшую. Крутящий момент вырос до 182 Нм при 3600 об/мин, мощность до 145 л.с. при 6000 об/мин. Было 122 л.с. и 170 Нм. Максимальная скорость Vesta Sport, установленная на заводских испытаниях — 207 километров в час.

Изменена настройка электронной педали газа – ее характеристики постарались сделать максимально линейными, как у обычного тросового привода. Дополнительная задняя опора силового агрегата — для большей жесткости конструкции при резких стартах и торможении.

Модернизированы системы впуска и выпуска. Впускной патрубок теперь расположен в радиаторной решетке и направлен наружу, то есть в цилиндры попадает воздух не из моторного отсека, а из-за борта автомобиля. Его температура не превышает 40 градусов даже в жару, и это положительно сказывается на смесеобразовании. Но не попадет ли в мотор вода при проезде глубокой лужи?

Незванкин пожимает плечами: пожалуй, в метровый брод на этом автомобиле ехать не надо, но заводские проверки в 40-сантиметровом грязевом броде, равно испытания в плохую погоду и мойки не приводили к каким-либо негативным результатам. Автомобиль успешно прошел заводской 100-тысячный испытательный цикл.

Выпускная системы имеет увеличенный диаметр (60 мм) для пониженного сопротивления, и к задней части машины раздваивается двумя банками глушителя. Патрубки — не бутафорские.

Коробка передач – все та же Renault JR5. Передаточные числа КПП точно такие же, как на обычной Vesta, передачи достаточно длинные, потому что их всего пять. Я предположил, а Незванкин это подтвердил, причина – в экономике. В голове у инженеров был вариант сделать другие передаточные числа, но это потянуло бы за собой цену; а изменив одну только ГП, коробку сделали бы слишком короткой, и без нормальной шестой передачи было бы совсем грустно.

Будет ли версия с роботом? Незванкин отвечает коротко: “Это первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине”

Но главным моим вопросом Незванкину, конечно же, был вопрос про двигатель. Почему так мало мощности? Где турбомотор? И вообще, какой во всем этом спорт?

ВН: Турбомотор поставить можно, но кто купит такой автомобиль и в каких количествах? Дешево установить турбированный двигатель в Vesta можно только в гаражных условиях. И ехать такой автомобиль будет соответствующим образом.

Заводская установка потянет за собой замену КПП, приводов, установку интеркулеров и так далее. В итоге цена такой машины приблизится к отметке в полтора миллиона рублей.

Мы в своей работе руководствовались конкретной розничной ценой – менее миллиона рублей, а также ограничением по мощности – до 150 л.с., чтобы к Vesta Sport не применялась повышенная налоговая ставка и увеличенные тарифы при страховании.

На вопрос, где здесь спорт, я хочу напомнить, что кольцевые гонки выигрываются не на прямиках, они выигрываются в поворотах. И с точки зрения шасси, это уже далеко не Lada – это Lada Sport.

Начнем с того, что сборка автомобилей происходит полностью на производстве Lada Sport в Тольятти, куда из Ижевска поставляется кузов первой комплектации без передних крыльев и с креплениями для аэродинамических элементов.

Спортивная подвеска

Изменения подвески коснулись не только жесткости пружин и амортизаторов, но и конструкции ряда элементов.

Диаметр штока передних амортизаторов был увеличен с 20 до 22 мм, рабочего цилиндра — с 30 до 32 мм, корпуса стойки — с 48 до 52 мм. Похожие изменения – с задними амортизаторами. Диаметр штока вырос с 12,4 до 14 мм, рабочего цилиндра — с 27 до 30 мм, корпуса — с 40,9 до 45 мм. Настройки и рабочая жидкость также – не «стоковые». Если для обычной Vesta амортизаторы делает Скопинский Автоагрегатный Завод, он же СААЗ, то на Vesta Sport используются амортизаторы тольяттинской компании “Демфи”.

Угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля, или кастор, увеличен на полтора градуса. Литые стальные поворотные кулаки – увеличенного размера, их делают на заводе точного литья в Ульяновске. Подросли и ступицы, впервые на АвтоВАЗовских легковушках получившие пятиболтовое крепление (“Нива” не в счет).

Усиленные наружные ШРУСы имеют 29 шлицов, вместо 24. Все это увеличило переднюю колею автомобиля на 18 мм спереди. Сзади колея увеличилась на 14 мм, но это еще не все: задние колеса имеют отрицательный развал в 2.5-3 градуса. Диаметр разворота при этом немного увеличился.

Тормозная система была модифицирована. Диаметр тормозных дисков увеличен. Передних — до рекордных по меркам класса 300 мм (против 260 штатных), увеличена площадь тормозных колодок (их делает ярославский ТИИР) и диаметр поршней.

Результат? Заявленный показатель тормозного пути до полной остановки с 100 км/ч на сухом асфальте на штатных шинах ContiSportContact 5 размерности 205/50R17 – всего 34 метра, на 6 метров короче, чем у базовой версии. Это уже серьезно – полтора корпуса. Еще пару метров можно отыграть, используя более спортивные шины, например, Michelin Pilot Sport 4.

Совокупно, все доработки увеличили снаряженную массу автомобиля на 40 килограмм — до 1211 кг.

На ходу

Изменили ли новые настройки характер Vesta? Несомненно. Линейная реакция двигателя на педаль газа заметна с первых метров. Но не в том, что касается динамики разгона, как основного параметра для «народного» сравнения.

Несмотря на то, что спортивная выпускная система создает в салоне навязчивую атмосферу ” гонки”, динамика тут не очень-то и спортивная — прибавка в 0,6 секунды это не очень существенно. Выходит, правы были те, кто говорил, что «такой спорт нам не нужен»?

К счастью, нет. Изменения подвески и аэродинамики очень существенно, почти до неузнаваемости, поменяли ездовой характер автомобиля.

На небольшой скорости это выражается в чуть более тяжелом руле с хорошей информативностью и отсутствием околонулевой пустоты. Уровень кренов заметно уменьшился. При разгоне в пол и резких переключениях на неровной дороге теперь нет пугающих уводов.

Vesta и без того хорошо «ныряла» в виражи, но сейчас этот процесс стал гораздо более осознанным, у водителя больше обратной связи, и, как следствие, контроля над автомобилем. В условиях мокрых ночных дорог и отключенной ESP – важное приобретение.

Подвеска подробно отрабатывает волны — вертикальной раскачки почти нет. Порой на серии ям даже получаешь по затылку подголовником. При этом подвеска не стала кардинально жестче, и, несмотря на сокращенный ход, полностью сохранила фирменную энергоемкость. Через лежачие полицейские или трамвайные пути можно “шарашить”, при этом подбросы и потери зацепа на неровностях минимальны.

В быстрых пологих поворотах под тягой — ожидаемый силовой снос. В поворотах покруче под сброс газа — доворот кормы в виде небольшого заноса. Ни то, ни другое не осаживается системой стабилизации — система и правда настроена более гуманно к водителю-энтузиасту.

Отключив ее полностью, на Vesta Sport можно насладиться действительно активной ездой. Жаль только, что самоблокирующегося дифференциала или его электронной имитации тут нет, поэтому пробуксовка разгруженного в повороте колеса неминуема.

Звук выпуска, который отчаянно давит на уши уже на 3500 об/мин, становится более “вкусным” к 4500 об/мин, а переключать передачи в Lada Sport рекомендуют на 5000 об/мин. Если этого не сделать, то на 6500 об/мин мягко срабатывает отсечка — без дерготни. Передачи переключаются довольно четко, но при частой работе рычагом, неизбежной при активной езде по скользкой извилистой дороге, начинаешь мечтать о кулисе покороче.

Что на высокой скорости? Обычная Vesta после 130 км.ч. начинает слегка плавать по дороге. На 190+ по спидометру, показанных в контролируемой обстановке, на продольных неровностях динамический коридор был довольно широким. Сейчас этот эффект сведен к минимуму – даже на очень высокой скорости Vesta Sport стоит на дороге как влитая и держит прямую гораздо стабильнее, не напрягая водителя. Уводы возникают лишь при порывах бокового ветра.

Тормоза с увеличенными дисками — что доктор прописал. К их модуляции и замедлению, в отличие от разгонной динамики, у меня нет никаких вопросов. Они тут заметно эффективнее, чем на обычной Vesta.

Так есть в Vesta Sport ли спорт, спросите вы? Есть. Он – в азарте, который у водителя обычной Vesta появлялся раньше только на грунтовке. Теперь активная езда по асфальту приносит удовольствие, которое не подарят конкуренты.

Другими словами, по управляемости и подвеске Vesta Sport вполне может считаться автомобилем с определенной порцией настоящего спорта. Небольшая инъекция чистого адреналина, вместо его гомеопатической имитации.

Есть ли спорт в Vesta Sport?

Нашел ли я спорт в Vesta Sport? Удивительно, но да. Несмотря на ограниченные возможности по разгонной динамике, управлять этим автомобилем приятно, на нем хочется ехать активно — и много, много поворачивать.

От более мощного двигателя я бы все равно не отказался – ведь в светофорных стартах Vesta Sport не будет лидером в своем классе, и это обидно. Очевидно, нужен и самоблок, хотя бы в формате доступной опции. Опцией я бы сделал и навязчиво гудящий выпуск- причем не такой, как сейчас, а с более низкочастотным, басовитым звуком.

Но невозможно отрицать, что точки зрения управляемости, работы подвески и тормозов автомобиль получился действительно интересным. Заводской тюнинг всегда лучше гаражного, и Vesta Sport это подтверждает.

Это хороший и очень редкий по нынешним временам пример, когда недорогой автомобиль развивается не по пути гаджетизации, а по пути доводки управляемости. Причем, при помощи российских инженеров.

***
А теперь — вам слово! Что для вас важнее — динамика на прямой или управляемость в поворотах? Что вы думаете про Lada Vesta Sport? Купили бы себе ее — или предпочли бы что-то другое за эти деньги?

21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

Какие модели Лада (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором ВАЗ 21179 1 . 8 16v ?

21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

Какие плюсы и минусы имеет силовая установка ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра на 16 клапанов ?

Сколько сегодня стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) силовой узел ВАЗ 21179 1.8?
21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

На сегодняшний день еще достаточно сложно на тех же авторазборках найти вазовскую силовую установку и очень редко, когда удается найти объявление о продаже, даже на профильных сайтах. Большинство автовладельцев, при замене силового узла, как правило, прямиком обращаются к официальному дилеру, а тот подает заявку на завод-изготовитель АвтоВАЗ. В среднем стоимость нового двигателя ВАЗ серии 21179 1.8 литра оценивается в 110-120 тысяч российских рублей.
Какие силовые установки других производителей можно отнести к аналогичными ВАЗ 21179 1.8 16v ?

21179 1.8 двигатель ваз, 21179, двигатель ваз 1.8, двигатель 21179, 21179 ваз, двигатель ваз 1.8 21179, ваз 21179 125 л.с, лада веста 1.8 125 л.с, 125 л.с, 16v, ваз 21179, 21179 отзывы, двигатель лада веста 1.8, двигатель лада х рей 1.8, двигатель лада веста кросс 1.8, двигатель лада 1.8 21179, двигатель 21179, ларгус 21179, двигатель vaz 1.8 21179, честный обзор, 21179 1.8 двигатель vaz, х рей кросс 1.8, отзывы на двигатель ваз 1.8 21179, надежность, ресурс, обслуживание, сервис, расход, цена двигателя 21179, ваз 21179 болячки, обзор двигателя 1.8 21179, lada vesta 1.8 21179, lada vesta cross 1.8 21179, лада веста св 1.8, лада веста седан 1.8, двигатель ваз 21179 1.8 122, ваз 21179 1122, лада веста спорт 1.8

Читайте также: