Ресурс двигателя ламборджини мтз 320

Обновлено: 10.05.2024

Всем привет. Сегодня хочу поговорить с вами о тракторе МТЗ-320 а точнее о его недостатках но перед этим попрошу вас подписаться на канал чтоб не пропускать выходы новых статей и видео. Еще есть инстаграм и ютуб канал где я выкладываю различные фото и видео рабочих процессов если интересно переходите по ссылочкам и подписывайтесь:

( инстаграм Dmitrich ) задавайте вопросы и я с радостью на них отвечу.

( ютуб канал PRO-механика ) выход роликов в воскресенье вечером.

И так перед нами МТЗ-320 точнее можно сказать минитрактор. Какие же проблемы у данного трактора:

  1. Слабая коробка передач
  2. Слабое соединение рамы с коробкой
  3. Слабый задний мост

Коробка передач МТЗ-320.

У трактора МТЗ-320 данный узел очень слабенький, постоянно летят рычаги переключения передач! Это ихняя болезнь. Далее о самой КПП, внутри КПП установлены шестерни как в жигулях и из-за того что они слабенькие часто летят муфты переключения передач.

Соединение рамы трактора с КПП.

Рама МТЗ-320 тоже слабое место так как она крепиться к КПП всего четырьмя шпильками и двумя болтами и эта заводская конструкция не так крепка как хотелось бы. Что же с ней происходит? Если на этом тракторе ездить быстро по кочкам и прыгать по бордюрам то в итоге крепления рамы не выдерживают и их вырывает при этом трактор складывается пополам. Чем это грозит? Да тем что раму может вырвать так что повредит корпус кпп и пересверлить шпильки не получиться и придется менять корпус КПП МТЗ-320. А КПП данного трактора состоит из двух частей и по отдельности они не продаются.

Слабый задний мост.

Задний мост МТЗ-320 не славиться своей надежностью. Если трактор сильно нагружать в скором времени у него разлетится дифференциал. Вы сейчас скажете а для чего он тогда нужен? Отвечу чтоб воду возить и двор подметать! Можно долго перечислять все его недостатки но мы делать этого не будем.

Вас наверное интересует вопрос про двигатель МТЗ-320 что с ним? Отвечу: двигатели на МТЗ-320 шли двух видов это Lombardini LDW1603 и MMZ-3LD. Вот с последним всегда была проблема! Был заводской брак у этого двигателя отрывало передний бугель что приводило к замене блока. Сейчас не знаю на сколько эта ситуация исправлена но я бы не рекомендовал покупать трактор МТЗ-320 с данным двигателем. Что же сказать про двигатель Lombardini? да ничего! Он очень надежный мотор если за ним следить.

Подводя итоги статьи хочу предложить вам посмотреть небольшой видео обзор на МТЗ-320 где я все подробно рассказываю. Если возникнут вопросы пишите в инстаграм ( инстаграм Dmitrich ) и я с радостью на них отвечу.

Если вам понравилось данное видео ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал в ЯНДЕКС Эфире будет интересно!

Разработка и производство модели обусловлены повышенным спросом рынка в универсальной маломощной технике. Удовлетворением потребности потребителя в экономичности при выполнении максимального спектра работ, машина завоевала популярность при эксплуатации в небольших предприятиях. Габариты трактора обеспечивают хорошую манёвренность при выполнении работ на малых сельскохозяйственных угодьях, а также при обслуживании коммунальных хозяйств учреждений и предприятий. Трактор был спроектирован 2000 году, базовая модель МТЗ 320 была выпущена в 2007 году и эволюционировала в ряд, выпускаемых на сегодня модификаций МТЗ: 320.4, 320.4М, 321, 321М, 320.5.

Технические характеристики МТЗ 320

320 Беларус относится к машинам тягового класса 0,6 т.с. Трактор имеет полурамный остов, полноприводную формулу ходовой части 4х4. Капот, крылья, крыша и облицовка кабины выполнены из прочного пластика. Трёхточечная задняя навеска машины обеспечивает стандартное соединение с навесным и прицепным оборудованием. Дополнительно трактор может быть оборудован передней навеской и кронштейнами на раме для крепления погрузочного оборудования.

Двигатель

Трактор в зависимости от модификации комплектуется двумя моделями трёхцилиндровых, дизельных, четырёхтактных агрегатов:

Двигатель MMZ-3LD

Трансмиссия

Задний, передний мост

Задний мост представляет собой редуктор, в состав которого входит: главная передача в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциал с двумя коническими сателлитами и механической блокировкой, конечные передачи в виде пары прямозубых цилиндрических шестерён.

Тормоза трактора традиционно размещены на валах конечных передач. Тормоза механические с раздельным управлением имеют дисковую конструкцию и работают в масляной ванной.

Передний мост портального типа с самоблокирующимся дифференциалом с приводом от вторичного вала КПП. Состоит из главной передачи в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциала представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Конечные передачи выполнены в виде пары цилиндрических прямозубых шестерён. Передача вращения на ведущие шестерни конечных передач от дифференциала осуществляется через карданное сочленение. Ведомая шестерня установлена непосредственно на ступице колёсного редуктора.

трактор беларус 320

Оборудование трактора

Машина МТЗ 320 оснащена стандартным набором оборудования универсально-пропашного трактора и пригодна к выполнению максимального количества рабочих и технологических операций.

Трактор оснащён задним валом отбора мощности с независимым и синхронным режимом работы. Две скорости независимого ВОМ обеспечивают вращение со скоростью 540 и 1000 об/мин. при частоте вращения коленчатого вала 2860 об/мин. Синхронный режим обеспечивает вращение со скоростью 3,4 или 6,3 оборота на метр пути.

задняя навеска трактора

Гидравлика

Гидронавесная система раздельноагрегатная с максимальным давлением до 200 кгс/см2. Распределитель P16.333 трёхсекционный с четырьмя позициями положения золотника. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами двухстороннего действия С50Х120.010, которые обеспечивают грузоподъёмность до 1100 кг. Гидронасос системы НШ6-3Л с производительностью 17 л/ мин обеспечивает одновременно давлением гидросистему трактора и усилитель рулевого управления.

Рулевое управление

Рулевое колесо регулируется по углу наклона от 25 до 40º в четырёх позициях. Усиление осуществляется за счёт гидрообъёмного усилителя руля (ГОРУ) с дозатором и силовым гидроцилиндром, осуществляющим непосредственный поворот рулевой трапеции.

Органы управления трактора

Электрическая часть

Напряжение в сети трактора 12 В. Система оборудована аккумуляторной батареей 12 вольт и ёмкостью 88 А/ч, генератором переменного тока с номинальным напряжением 14 вольт и мощностью 1400 Ватт. Машина оборудована фарами, габаритными и поворотными фонарями.

Дополнительно по заказу на трактор может быть установлен:

  • компрессор обеспечивающий пневмопривод тормозов прицепных транспортных средств
  • передняя навеска трактора
  • конструкцией предусмотрено дополнительное оборудование двигателя турбиной, что позволяет увеличить мощность до 45 л.с..

Габариты и масса

  • Длина 3050/3220 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 2150 мм
  • База 1690 мм
  • Колея мм
  • Передняя 1260;1410
  • Задняя 1250;1400
  • Дорожный просвет 320
  • Минимальный радиус разворота 3.7 м
  • Эксплуатационная масса с кабиной 1770 кг
  • Размеры стандартных шин
  • Передние 7.5L-16
  • Задние 12.4L-16

Заправочные ёмкости МТЗ 320

  • Топливный бак 32 л (на МТЗ 320.5 вместе с дополнительным баком 90 л)
  • Бак гидравлики 10 л
  • Картер КПП 3,8 л
  • Задний мост 8,9 л
  • Передний мост 2,3 л
  • Колёсный редуктор 0,3 л
  • Охлаждение двигателя 9,5 л
  • Система смазки двигателя 3,85 л

Кабина и эргономика

Кабина трактора выполнена на основе жёсткого металлического каркаса с остеклением, обеспечивающим максимальный обзор. Место водителя оборудовано удобным подпружиненным регулируемым креслом. Микроклимат в кабине поддерживается системой отопления и вентиляции. Проветриваемые окна кабины оборудованы пневмогидравлическими амортизаторами.

Панель управления оборудована спаренным указателем скорости движения и тахометром, указателем уровня топлива и вольтметром уровня зарядки АКБ. Давление масла и температура охлаждающей жидкости контролируется только контрольными лампами на панели в случае недопустимого перегрева или недопустимого падения давления масла.

Преимущества и недостатки

К минусам трактора можно отнести:

Трактор МТЗ 320

Многие практики жалуются на слабое сцепление и передний мост трактора. Изучая подлинную суть причин поломок, зачастую приходят к выводу, что основным фактором возникновения неполадок являются превышение эксплуатационных нагрузок, установленных заводом производителем. Трактор не имеет в своей конструкции привычного советского коэффициента запаса прочности. Поэтому при выполнении работ нужно строго придерживаться инструкций производителя и не допускать перегрузок. Многие водители считают недостатком отсутствие датчиков уровня температуры и давления масла в двигателе. В этом смысле производитель ограничился сигнализирующими лампочками на панели.

  • трактор имеет широкий спектр скоростей сопоставимый с КПП универсально-пропашных тракторов.
  • постоянный полный привод обеспечивает отличные ходовые качества при езде по грунту с повышенной влажностью или в зимних условиях.
  • раздельноагрегатная гидросистема, а также двухскоростной независимый и синхронный ВОМ позволяет агрегатировать трактор с максимальным спектром оборудования.
  • малый радиус разворота обеспечивает отличную манёвренность.
  • кабина имеет достаточную шумопылеизоляцию для комфортного выполнения работ.

В целом показатели трактора значительно превышают уровень тракторов аналогичного тягового класса советского образца уровнем эргономики управления и ходовых качеств.

МТЗ 320 является новейшей разработкой Минского тракторного завода. Машина относится к классу так называемых мини-тракторов. В сельском хозяйстве он рассчитан на обработку площадей не более 20 Га.


Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать модель на коммунальных предприятиях, в строительстве и промышленности для решения задач малого объёма и облегчения ручного труда. Несмотря на малые габариты, он по умолчанию оснащается качественной кабиной, позволяющей работать при температурах до -30 градусов.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм) 3050*1550
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса с кабиной 1720
Максимальная грузоподъёмность 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7.5*16
Задние шины 12.4*16
Колёсная формула Полный привод
Тормоза Дисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

  • Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.


Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.


Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.


Рис. 4 – Панель управления

  • Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Надежность

Пользователи отмечают сравнительно высокую выносливость трактора МТЗ-320. Небольшие размеры позволяют легко заменять даже базовые узлы в полевых условиях из-за их массы. При поломке он часто сохраняет способность к самостоятельному передвижению до ближайшего стана или ремонтной базы.

Техническое обслуживание

Стандартное техобслуживание сводится к заправке топливных баков и гидравлической системы, своевременной смене воздушных фильтров и отслеживание критических дефектов шин. Сезонная профилактика требует проверки зазоров, возможности запуска при отрицательных температурах, тестирования герметичности кабины. Требуется периодически проводить центровку подвески с целью снижения износа дополнительного оборудования.

Аналоги

По тяговому классу и совокупности характеристик наиболее схожими тракторами являются ХТЗ-Т16, Т-25, а также вся серия МТЗ, выпускаемая на данной базе. ВТЗ-Т-25А также является полноценной заменой. Большое количество подобной продукции поставляют на рынки китайские производители, но они значительно уступают по выносливости двигателя и коробки, проходимости, количеству и функционалу применяемого дополнительного оборудования.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.


Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Модификации

Все модели типа 320.Х отличаются между собой только внешним видом. Но серия значительно шире, чем то, что выпускается под данным обозначением. Торговая марка «Беларус» в сегменте малогабаритных тракторов предлагает следующее разнообразие:

  1. 311. Самая слабая модификация, обладающая двигателем на 33 л.с.
  2. 311М. В нём устанавливается мотор на 35.4 лошадиных сил, а также можно выбирать передний или полный привод опционально.
  3. 320.4 (также с буквой «М»). У него улучшен ресурс базовых агрегатов, хотя рабочий объём уменьшен на 0.049 л. Крутящий момент был добавлен на 2 Нм, с 91 до 93. Запас при произведении тяговых работ возрос до 20% (с 12%).
  4. 321. Здесь существенно снижен радиус разворота, что позволяет использовать его в теплицах и цехах, легко парковать в небольших подсобных помещениях.
  5. 321М (поверхностная модернизация). Общая мощность и скорость вращения вала снижены, но запас крутящего момента возрос на 3%.
  6. 320.5. Это наиболее продвинутая модификация. В ней уже по умолчанию поставляется комфортная кабина, а блокированием дифференциала на заднем мосту можно управлять с рабочего места. Он обладает наиболее высоким КПД благодаря двигателю Lombardini LDW 1603/B3.

Цена трактора

Стоимость данной модели может сильно варьировать в зависимости от модификации и оснащения. Большинство цен стартует от эквивалента в примерно 12000$ и выше. Этот показатель сильно зависит от ценовой политики продавца и налогов на ввоз машин сельскохозяйственного назначения на территорию других государств.

Трактор МТЗ-320 – оптимальный вариант четырехколесного агрегата, который применяется для работы в сельскохозяйственной сфере. Это усовершенствованная модификация МТЗ-1 и 2, которые были созданы на Минском тракторном заводе в 50-е годы. В отличие от старых моделей, он был оснащен большим по объему двигателем, что позволяло ускорить рабочий процесс и увеличить мощность.

Внешний вид трактора МТЗ-320

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Применение трактора МТЗ-320

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

Устройство трактора

Трактор оснащен четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Он установлен под капотом и жестко связан с остовом агрегата.

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.

Технические характеристики МТЗ-320

Использование трактора

Функционал трактора МТЗ 320 Lombardini, купить который можно в нашей компании на приемлемых условиях, позволяет его использовать в следующих отраслях производства:

  • Сельское хозяйство: Для оросительных, мелиоративных и др. сельскохозяйственных работ;
  • Коммунальное хозяйство: При проведении работ по уборке территории от ТБО и излишков снега;
  • Приусадебные участки и фермы: Для организации полевых и садовых мероприятий;

Вывод: При эксплуатации трактора в полевых условиях, где требуется предельная ресурсная выработка целесообразно использовать как технику с белорусским агрегатом, так и МТЗ 320 Lombardini, а при проведении разовых мероприятий, где требуется надежность и комфортные условия эксплуатации следует выбирать словенский Lombardini.

Технические характеристики

Двигатель МТЗ 320 Lombardini LDW1603

  • Тип: четырехтактный дизель
  • Модель: Lombardini LDW1603/B3
  • Мощность, кВт (л.с.): 26,5 (36,0)
  • Номинальная частота вращения вала, об/мин: 3000
  • Количество цилиндров, шт: 3
  • Диаметр цилиндров/ход поршня, мм: 88/90,4
  • Объем двигателя, л: 1,649
  • Максимальный крутящий момент, Нм: 92
  • Запас крутящего момента, %: 12
  • Емкость бака, л: 32
  • Класс: 0,6
  • Стандарт выхлопа: Euro-3A

Трансмиссия:Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутаяКПП механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редукторомЧисло передач:

  • вперед: 16
  • назад: 8

Скорость движения, КМ/Ч:

Задний Вал Отбора Мощности ( ВОМ ):

  • зависимый I, об/мин: 540
  • зависимый II, об/мин: 1000
  • синхронный I, об/м пути: 3,4
  • синхронный II, об/м пути: 6,3
  • Главная передача: конические шестерни со спиральными зубьями
  • Дифференциал заднего моста: шестеренный, конический с 2 сателли­тами, с механической блокировкой
  • Конечные передачи: одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями
  • Привод: 4х4
  • Тип: дисковые, в масле, механические (раздельное управление)

Масса и размеры

  • Длина, мм: 3050/3220
  • Ширина, мм: 1550
  • Высота, мм: 2150
  • База , мм: 1690
  • передние колеса: 1260;1410
  • по задние колеса: 1250;1400
  • Дорожный просвет, мм: 320
  • Радиус поворота, м: 3,7

Эксплуатационная масса, кг.

  • с кабиной: 1720
  • передние колеса: 7,5L-16
  • задние колеса: 12,4L-16
  • Тип: раздельно-агрегатная
  • Грузоподъемность на оси подвеса, кг: 1100
  • Максимальное давление, кгс/см2: 200
  • Производительность насоса, л/мин: 17
  • Емкость масло-бака гидросистемы рулевого управления, л: 9,0

Стандартная комплектация МТЗ 320 .4

  • Две пары выводов гидросистемы для дополнительных гидро механизмов;
  • Поперечина прицепного устройства.
  • Механизм фиксации задней навески;
  • Рабочие фары спереди и сзади;

Комплектация по заказу

Универсальный МТЗ 320 .4Ч
Универсальный МТЗ 320 .4Ч

Универсальный трактор 320.4 ММЗ 3LD
Универсальный трактор 320.4 ММЗ 3LD

МТЗ 320.4 с ПНУ
МТЗ 320.4 с ПНУ

МТЗ-320 с фронтальным погрузчиком отвалом и щеткой
МТЗ-320 с фронтальным погрузчиком отвалом и щеткой

Достоинства и недостатки модели

Как уже говорилось выше, преимущества минитрактора «Беларус 320.4» – возможность эффективно работать в ограниченном пространстве и компактность. Кроме того, в актив модели можно занести следующие показатели:

  • экономичность двигателя;
  • современный дизайн;
  • многофункциональность, обеспечиваемую возможностью подключения более 30 видов навесного и прицепного оборудования;
  • комфортабельную кабину, оснащенную по последнему слову техники;
  • высокую ремонтопригодность;
  • хорошую проходимость (благодаря колесной формуле 4 х 4 и КПП с понижающим редуктором, позволяющей использовать 16 передних и 8 задних передач);
  • невысокую стоимость: МТЗ 320.4 практически вдвое дешевле классической модели МТЗ 82 и ее модификаций.

Компания «ПрофСкладКомплект» реализует минитракторы «Беларус МТЗ 320.4» на выгодных условиях. Если вам нужен универсальный, недорогой и экономичный помощник для работы в поле или на строительных площадках, приобретайте одну из наиболее популярных моделей Минского завода.

Технические характеристики трактора МТЗ-320 (Беларус-320)

  • Эксплуатационная масса: 1720 кг
  • Грузоподъемность: 1100 кгс.
  • Длина модели составляет 3100 мм, высота – 2150 мм, ширина – 1150 мм.
  • Дорожный просвет у модели равняется 320 мм, минимальный радиус поворота – 3700 мм.
  • Продольная база «Беларус-320» составляет 1700 мм, удельное давление на грунт не превышает 320 кПа.

Малые габаритные размеры минитрактора позволяют использовать его даже в производственных помещениях и теплицах.

Модель комплектуется 33,5-сильным двигателем, а удельный расход топлива равняется 316 г/кВт в час. При этом топливный бак МТЗ-320 вмещает до 32 литров горючего, что обеспечивает большую длительность работы техники.

Где используют МТЗ-320

  • владельцы небольших фермерских хозяйств для посевных и уборочных работ;
  • лесозаготовщики и фирмы, связанные с добычей торфа;
  • строители и компании, обслуживающие дороги;
  • коммунальные службы для уборки территорий;
  • владельцы садовых участков и огородов, где одним ручным трудом не обойтись.

Благодаря тому, что агротехнические особенности объединены с навесными, полунавесными и прицепными конструкциями, МТЗ-320 значительно расширяет сферу своего применения.

Техника способна осуществлять боронование, культивацию, пахоту, покос травы, вносить всевозможные удобрения в почву, перевозить грузы, производить междурядную обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные операции, уборку территорий.

Такой трактор станет настоящей находкой для начинающего фермера, бизнесмена.

Технические габариты машины (3,1 м х 1,1 х 2,1 м) дают возможность использовать её для работы в теплицах, производственных, строительных площадках и даже при сборе клюквы — уборка которой является очень кропотливым делом.

Габариты — это, пожалуй, главное преимущество изделия известного белорусского бренда. Оно выгодно отличает модель от тяжеловесных и крупногабаритных тракторов. Эксплуатационная масса — 1720 кг, максимально возможная — 2800 кг. Грузоподъёмность — 1100 килограмм-сил.

Есть несколько вариантов выпуска машины: с одноместной кабиной, специальным каркасным тентом, дугой безопасности.

Технические особенности

  • 0,6 тяговый класс;
  • мотор в 36 лошадиных сил;
  • силовой агрегат дизельный, четырёхтактный;
  • расход двигателя — 329 г/кВт ч;
  • вместительность бака — 32 литра топлива;
  • есть ведущий передний мост и раздельные тормоза.

Комплектации

Но прежде чем покупать транспортное средство, нужно узнать, что входит в его комплектацию.

Дополнительно оно может быть оснащено:

  • кронштейном;
  • буксировочным устройством;
  • передним валом отбора мощности;
  • пневмоприводом на тормоза прицепной части.

Модель вполне можно назвать «универсальным солдатом», который выполнит огромные объёмы работ без больших энергозатрат.

Особого внимания заслуживает стоимость изделия. Цена его вполне демократическая, что делает машину ещё более популярной для отечественных компаний и частных лиц. Запасные части МТЗ, включая и модель 320, легко заказать и купить — стоят они относительно недорого.

Плюсы и минусы

Техника очень популярна благодаря:

  • большому количеству модификаций;
  • небольшим габаритам и манёвренности;
  • высокой проходимости (полный привод);
  • прекрасным ходовым характеристикам, достичь которые удалось улучшенной трансмиссией и усилением сцепных свойств;
  • универсальности;
  • наличию надёжных моторов, установленных на всех модификациях;
  • отличной ремонтопригодности, невысоким ценам на запасные части;
  • наличию дополнительного оборудования и проч.

К недостаткам МТЗ-320 можно отнести сложный запуск мотора в холодное время, быструю изнашиваемость шестерёнок на заднем мосту.

Как бы там ни было, но купленная машина является настолько универсальной, что при её покупке вы удивитесь, насколько стало легче делать сложную работу.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Беларусь: Минский тракторный завод

Березовский, Брестский, Дрогичинский, Жабинковский, Ивановский, Каменецкий, Кобринский, Малоритский, Пружанский факс:

Директор – Белоус Виктор Григорьевич

Начальник ТЦ – Дюбанов Валерий Викторович

ОАО «Пинский мехтранс»

Лунинецкий, Пинский, Столинский факс:

Директор – Богдан Александр Николаевич

Начальник ТЦ – Муга Василий Естафьевич

Ивацевичский, Барановичский, Ганцевичский, Ляховичский факс:

Директор – Караненский Геннадий Валентинович

Начальник ТЦ – Шавлюк Сергей Михайлович

ОАО «Оршанский райагросервис»

Оршанский, Дубровенский, Толочинский, Сенненский, Чашникский, Лиозненский тел.:

Генеральный директор – Дервоед Александр Александрович

ОАО «Верхнедвинский райагросервис»

Верхнедвинский, Браславский, Шарковщинский, Россонский, Миорский, Глубокский тел.:

Генеральный директор – Сковородко Сергей Михайлович

Витебский, Бешенковичский, Городокский, Полоцкий, Ушачский, Шумилинский, Докшицкий, Лепельский факс:

Директор – Шимченко Олег Вячеславович

Начальник ТЦ – Шенявский Дмитрий Геннадьевич

Лельчицкий, Житковичский, Петриковский, Мозырьский, Калинковичский, Наровлянский, Ельский, Лоевский, Брагинский, Хойницкий факс:

Директор – Патароча Вячеслав Вячеславович

Начальник ТЦ – Протас Валерий Фёдорович

Буда-Кошелевский, Жлобинский, Рогачевский, Кормянсккий, Чечерский тел.:

Директор – Свердликов Федор Антонович

Начальник ТЦ – Разводовский Владимир Дмитриевич

Гомельский, Ветковский, Добрушский, Речицкий, Октябрьский, Светлогорский тел.:

Генеральный директор – Тороп Александр Владимирович

Начальник ТЦ – Бортновский Геннадий Михайлович

Отделение филиала ОАО «МТЗ» «Торговый дом «BELARUS» по Гродненской области

Сморгонский, Островецкий, Ошмянский, Вилейский, Мядельский, Новогрудский, Кореличский, Ивьевский, Поставский, Вороновский, Лидский, Воложинский, Молодечненский факс:

Начальник отделения – Гакуть Александр Осипович

ОУП «Мостовский ремзавод»

Мостовский, Щучинский, Зельвенский, Волковысский, Дятловский, Слонимский, Гродненский, Берестовицкий, Свислочский факс:

Директор – Боровский Владимир Николаевич

Начальник ТЦ – Ковалевич Андрей Иванович

Сервисный центр ОАО «МТЗ» по Минской области

Минск, Минский, Смолевичский, Березинский, Червенский, Борисовский, Крупский, Логойский, Осиповичский, Глусский, Бобруйский, Кличевский, Кировский факс:

ОАО «Солигорский райагросервис»

Солигорский, Копыльский, Клецкий, Слуцкий, Любанский, Стародорожский факс:

Директор – Тишкевич Юрий Михайлович

Начальник ТЦ – Гапанович Владимир Николаевич

ОАО «Дзержинский райагросервис»

Дзержинский, Узденский, Пуховичский, Столбцовский, Несвижский факс:

Директор – Дворецкий Александр Иванович,

Начальник ТЦ – Макаревич Юрий Владимирович

ОАО «Заднепровский межрайагросервис»

Белыничский, Быховский, Горецкий, Дрибинский, Круглянский, Могилевский, Мстиславский, Славгородский, Чаусский, Чериковский, Шкловский, Хотимский, Костюковичский, Климовичский, Краснопольский, Кричевский факс:

Директор – Грудов Олег Александрович,

Начальник ТЦ – Зверев Александр Михайлович

Казахстан: Минский тракторный завод

ТОО «Торговый дом Белорусский трактор»

ТОО «Торговый Дом МТЗ Казахстан»

[email protected] [email protected]

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-06/2016, БИН 060540007154

8 (727) 356 48 38

8 (727) 356 48 76

8 (727) 356 48 49

8 (727) 356 48 50

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-05/2016, БИН 020240001975

Дилер ТОО «ТД Белорусский Трактор», KZ-01/2016, БИН 561026301246

ТОО «Торговый Дом «КазБел-Техника»

Дилер ТОО «ТД МТЗ Казахстан», KZ-07/2016, БИН 120940003060

Дилер ТОО «ТД МТЗ Казахстан», KZ-02/2016, БИН 060740006173

ТОО «Семипалатинский автосборочный завод» (сборочное производство)

  • Ford transit технические характеристики

  • Мерседес вито технические характеристики

  • Почему при склеивании и паянии применяют жидкий клей и расплавленный припой
  • Д 21 двигатель

  • Землеройная машина

  • Двигатель д 21

  • Звуковые сигналы

  • Фото маз 500
  • Агнкс расшифровка аббревиатуры
  • Основные свойства металлов

  • Дробеметная установка

Почему МТЗ 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым ? В отстойнике воды нет, топливо евро 5 .

В чём причина мтз 320.4 с дв. Ламборджини плохо запускается и при запуске белый дым В отстойнике воды нет, топливо евро5 Чуть подкочаешь вроде лучше начинает запускаться Кто знает в чем причина?

КОММЕНТАРИЕВ (31)
Иван Пустохин 21 ноября 2019 Сергей Молев 21 ноября 2019 Ильгам Сингизов 21 ноября 2019 Хью Де-Пейон 21 ноября 2019 Ильгам Сингизов 21 ноября 2019 Тагир Хайруллин 21 ноября 2019 Виталий Дубовский 21 ноября 2019 Юрий Бирюков 21 ноября 2019 Иван Дмитриев 21 ноября 2019 Александр Сомов 21 ноября 2019 Александр Николаев 22 ноября 2019 Денис Тютин 22 ноября 2019 Александр Ершов 22 ноября 2019 Алексей Богомолов 22 ноября 2019 Дима Ахметжанов 22 ноября 2019 Николай Князев 22 ноября 2019 Марк Федорук 22 ноября 2019 Марк Федорук 22 ноября 2019 Тим Тимофеев 22 ноября 2019 Михаил Буранов 22 ноября 2019 Андрей Русаков 22 ноября 2019 Артём Карпик 22 ноября 2019 Саша Ермаков Артём Карпик 22 ноября 2019 Артём Карпик 22 ноября 2019 Александр Белоруцкий 22 ноября 2019 Александр Писарук 22 ноября 2019 Алексей Единов 22 ноября 2019 Максим Лисок 22 ноября 2019 Сергей Могильников 23 ноября 2019 Сергей Койпиш 25 ноября 2019 Сергей Викторович 05 декабря 2019

Похожие посты

Почему мтз плохо запускается на холодную, крутишь стартером белый дым в трубу? Мотор работает только на полных или чуть выше средних оборотах.

  • Автор: Рома Анохин
  • 09 ноября 2020
  • 18 комментариев

Застучал мотор на мтз 1221, проточили вал под н2, собрали мотор, поставили новый насос масляный. Почему после запуска опять слышен стук ?

  • Автор: Сергей Греков
  • 05 мая 2020
  • 17 комментариев

добрый вечер коллеги, застучал мотор на мтз 1221, пррточили вал под н2 собрали мотор поставили новый насос масляный запустили двигатель, пороботпл он ми6ут 10 и начался опять стук, подскажите в чем проблема куда копать? Может кто то сталкивался с таким? Буду очень блогадарен

Какой впускной клапан (ВК) нужен для блокировки запуска двигателя на МТЗ- 1221?

  • Автор: Игорь Горленко
  • 08 февраля 2020
  • 24 комментария

Привет всем. Подскажите какой ВК нужен для блокировки запуска двигателя на мтз 1221?

Проблемы при запуске МТЗ-82 : из выхлопной трубы масло идет.

  • Автор: Макс Гасников
  • 25 января 2020
  • 42 комментария

Доброго дня. Товарищи, подскажите,ожалуйста, сегодня на базе мтз 82 запускали, потом увидел, что из выхлопной трубы масло идет. Что такое? Ни раз не сталкивался

Почему на тракторе мтз 320.4 при повороте руля в право или влево, трактор быстро теряет обороты ?

  • Автор: Дмитрий Емельяненко
  • 13 ноября 2019
  • 6 комментариев

Привет всем.подскажите трактор мтз 320.4 при повороте руля в право или лево трактор быстро теряет обороты,в чем проблема?

Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

  • Автор: Айназ Шарипов
  • 30 июля 20:25
  • 8 комментариев

Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?

  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 25 июля 01:28
  • 42 комментария

Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?

  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00
  • 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 08 мая 00:00
  • 14 комментариев

Парни всем привет. Такая проблема . Трактор мтз82 появилось сначала цоконье. Начал движок долбить и отдает в воздухан. Заводиться стал плохо. Аппаратуру топливную поменял, все без изменений. Подскажите, что может быть?


Колёсный трактор «Беларус 320.4» производства Минского тракторного завода (МТЗ) принадлежит к семейству универсальных малогабаритных моделей, применяемых как для проведения сельскохозяйственных работ на площадях до 20 га, так и в коммунальном хозяйстве для выполнения планировочных работ и уборки подведомственной территории.

Компактные размеры позволяют также с успехом использовать эту модель для обработки фермерских садов и огородов, а большое количество дополнительно выпускаемого к нему навесного и прицепного оборудования не оставит равнодушным ни одного пользователя, решившего приобрести себе «железного помощника». Плюс ко всему трактор оснащён комфортабельной отапливаемой кабиной, имеющей регулируемое сиденье, а двигатель LDW1603/B3 итальянской компании Lombardini обеспечивает устойчивость работы даже в сложных климатических условиях.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Технико-эксплуатационные характеристики

Многофункциональный универсальный малогабаритный трактор «Белорус 320.4» оснащён дизельным двухцилиндровым двигателем с электростартерным зажиганием.

Основные технические данные:

  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Навесное и прицепное оборудование

Перечень навесного и прицепного оборудования для трактора «Беларус 320.4» включает в себя более 30 наименований, основные из которых приведены ниже.

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

    — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

modifikacii

Модель

Количество цилиндров

Тип

дизель четырехтактный

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Подведение итогов

Универсальный колёсный трактор «Беларус 320.4» станет безусловным подспорьем в повседневной нелёгкой работе фермера и коммунальщика, а повсеместное доступное сервисное обслуживание даст возможность с уверенностью смотреть в будущее и не бояться внезапных поломок двигателя и других агрегатов и узлов.

Читайте также: