Ресурс двигателя лексус рх 200т

Обновлено: 30.04.2024

Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.

О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)

Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE

О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008) 3

Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.

Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.

Российские продажи начнутся в ноябре-декабре: будут доступны все двигатели и несколько исполнений, включая F Sport (на снимке). Версии RX 350 и RX 450h будут только полноприводными, а для RX 200t, возможно, предложат ещё и модификацию с одной ведущей осью.

История комичная. Сначала японцы признаются, что наконец решились сделать Lexus RX не просто надёжным и ликвидным, а ещё и эмоциональным. Уверяют, что агрессивный дизайн Гена Икеды подкреплён ездовыми качествами. Рассказывают о зажатой подвеске и мерах по увеличению жёсткости кузова. А главный инженер Такаюки Кацуда с 30-летним стажем вещает об адаптивных амортизаторах, постоянно меняющих характеристики аж по 30 алгоритмам, и об активных стабилизаторах, противодействующих кренам и колебаниям кузова. Затем выясняется, что мехатронным шасси оснащена только версия F Sport, а поездить на ней не удастся. Получается, в Америке мы оказались ради простых модификаций, в которых на ходу узнаётся нынешний RX.

Дизайн запоминающийся. Правда, как и в случае с моделью NX, без странностей не обошлось. В длину RX прибавил 120 мм и оказался протяжённее, чем BMW X5, Range Rover Sport и Porsche Cayenne, — 4890 мм! Японские маркетологи настаивают, что Lexus их конкурент. Но колёсная база (2790 мм) выросла всего на 50 мм, и она короче, чем у кроссоверов Mercedes-Benz GLC, BMW X3 или Audi Q5, как бы стоящих классом ниже. С чем же сравнивать новый RX? Кацуда признаётся: в конкурентах у «эр-икса» четвёртого поколения — машин пятнадцать! А референсными при разработке были Mercedes ML, BMW X5 и — важная оговорка — Audi Q7 и Q5. Дизайнерская команда работала с оглядкой на Cadillac SRX.

В салоне переднеприводной версии RX 350 меня встречает запах Camry. В европейском премиуме автомобили так не пахнут. Lexus внутри красив и добротен: всё подогнано качественно, натуральная кожа нежна, а алюминиевые и деревянные панели, которые Лексусу поставляет Yamaha, выглядят классно. Но по-прежнему немало гулкого пластика и дешёвой пластмассы мутно-желтоватого оттенка, а рука дизайнера будто бы не касалась блоков аудиосистемы или ручки-контроллера мультимедийного комплекса. До Audi и BMW «японец» не дотягивает.

Посадка хороша. Установленные на 19 мм ниже передние кресла плотные: не жёсткие, не стесняют в движениях и нигде не давят, но приятно обхватывают тело по бокам. Отдельной кнопкой можно настроить поясничный подпор или отрегулировать длину подушки. Спереди над головой добавлен почти сантиметр, перед коленями передних пассажиров — два с половиной. И цифры не обманывают: в новом «эр-иксе» не только уютнее, но и просторнее. Рулевое колесо теперь стоит ближе к вертикали и лучше лежит в руках. Жаль, спицы слишком толстые. Сюда бы что-то вроде М-руля от BMW…

Большая часть прибавки между осями пошла на благо пассажиров второго ряда: пространство для ног увеличено на три сантиметра. Панели пола расположены в новой машине ниже, а с ними опустился и задний диван, отсюда — дополнительные 12 мм над головой. А наиболее серьёзно изменилась ширина салона на уровне бёдер ― плюс 41 мм. Как и раньше, можно двигать части дивана и регулировать угол наклона спинок. Мягкий наполнитель, подогрев и опциональная мультимедийная система с двумя жидкокристаллическими экранами — всё располагает к тому, чтобы отлично провести время сзади. А за рулём?

В поведении Лексуса нет никакой агрессии или спорта, несмотря на более жёсткие амортизаторы, утолщённый передний стабилизатор поперечной устойчивости и менее податливые сайлент-блоки задней подвески. Трудно даже сформулировать впечатление после тест-драйва, потому что послевкусия не осталось. Кроссовер нормально держит прямую, нормально поворачивает и так же тормозит. В работе перенастроенного электроусилителя руля сочетаются сонливость откликов и логичное нарастание усилия в затяжных дугах. Коротко — спокойный семейный автомобиль для среднестатистического покупателя, на которого всё и рассчитано.

Lexus тяготеет к комфортному перемещению. Подвеска не обделяет вниманием даже мелкие неровности, но реагирует с приятной собранностью и информирует о них аккуратно, без фанатизма. Тишина в салоне и вовсе обескураживающая для японского автомобиля: благодаря новым звукопоглощающим материалам днища, моторного щита, стоек и крыши, а также изменённым стёклам и уплотнителям дверных проёмов удалось сильно снизить влияние набегающего воздуха и шума шин. Это, кстати, Michelin Premier, разработанные в тесном сотрудничестве с Тойотой. Их изюминка — скрытые канавки протектора, проявляющиеся по мере износа шины, и расширяющиеся со временем водоотводные каналы.

Силовой агрегат под стать: двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском развивает 296 л.с. и 370 Н•м, но машине массой 1,9 т этого хватает только, чтобы набрать 100 км/ч с места за 8,2 с. Да и то по паспорту. Слабенько. Зато до 4500 об/мин мотор ― тихоня. Когда стрелка тахометра проходит этот рубеж, «шестёрка» оживает и подаёт приятный металлический голос. Но только после 5500 об/мин бодрое ускорение соответствует номинальным показателям. Веселье продолжается недолго: на отметке 6500 об/мин, в самом начале красной зоны, восьмидиапазонный «автомат» плавно переходит выше. Спортивный режим слегка обостряет реакции акселератора и заставляет коробку реже пользоваться двумя высшими передачами. Но диапазоны от этого быстрее не меняются.

В городе Lexus выручает широкий диапазон пиковой тяги в 350 Н•м — 1650–4000 об/мин. Со светофора паркетник берёт живенько, без тени напряжения. Причём связь по акселератору тут более линейная, чем у машины с V6. На подачу топлива RX окликается лишь с мимолётной заминкой, в том числе благодаря менее современному шестиступенчатому «автомату». Он, может, и переключается чуть грубее, зато быстрее, особенно когда нужно разом перескочить на две передачи… На загородном шоссе не спасает ни полка момента, ни адекватная коробка — такой мощности достаточно для Лексуса NX, а «эр-иксу» её мало.

Кроссоверы Lexus RX четвёртой генерации ― определённо овцы в волчьей шкуре. Вызывающий дизайн, создающая спортивное настроение посадка, ориентированная на водителя архитектура передней панели — и спокойный ездовой характер. В дороге новый RX не провоцирует водителя и не отвечает взаимностью, если у того игривое настроение. Способна ли на большее модификация F Sport, мы узнаем только дома ближе к зиме. Хочется верить, что все сказанные о ней слова — не пустое, и в её характере внешность найдёт более явное отражение. Но поскольку речь идёт только об иных настройках шасси, большую сумму я бы на F-спортивность не ставил.

Lexus RX – японский среднеразмерный кроссовер, относящийся к премиальным автомобилям. Машина выпускается на основе производственных мощностей концерна Toyota. Авто имеет широкую линейку бензиновых и гибридных силовых установок. Применяемые двигатели обеспечивают хорошую динамику и проходимость.

Краткое описание Lexus RX

Концепт автомобиля Lexus RX был представлен в феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго. Серийный выпуск машин начался в 1998 году. В Японии авто продавалось под названием Toyota Harrier. Первоначально Lexus RX был ориентирован на североамериканский рынок. В Европу машина поступила в продажу только в 2000 году.

Lexus RX первого поколения

В январе 2003 года компания Лексус представила второе поколение RX. Автомобиль стал крупнее, в салоне начали применять более дорогую отделку. В самой богатой комплектации появилась пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет. Выпуск Lexus RX был налажен не только в Японии, но и в Канаде.

Второе поколение Lexus RX

В 2009 году появилось третье поколение Lexus RX. Модель была представлена на Токийском автосалоне. Машина сменила название с Toyota Harrier на Lexus для внутреннего рынка. В марте 2012 года авто подверглось рестайлингу.

Автомобиль третьего поколения

2 апреля 2015 года появилось четвертое поколение Lexus RX. Модель получила смелый внешний вид, намекающий на агрессивный стиль вождения. Машина стала гораздо безопаснее, что подтверждают пять звезд в краш-тесте. В ноябре 2017 года появилась семиместная версия Lexus RX. Задняя часть кузова была расширена на 110 мм для размещения третьего ряда сидений.

Четвертое поколение Lexus RX

Обзор двигателей на различных поколениях Lexus RX

Начиная с второго поколения у автовладельцев появляется возможность выбора силового агрегата для Lexus RX из нескольких вариантов. Все моторы являются бензиновыми. Двигатели могут похвалиться хорошим крутящим моментом. Ознакомиться с силовыми установками, которые нашли свое применение на Lexus RX, можно ниже.

1 поколение (XU10)

2 поколение (XU30)

3 поколение (AL10)

4 поколение (AL20)

Популярные моторы

На первом поколении Lexus RX использовался всего один вариант силовой установки – 1MZ-FE. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, облегченную поршневую группу и кованый коленчатый вал. В конструкции ДВС есть впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Силовой агрегат 1MZ-FE

Во втором поколении на смену 1MZ-FE пришел 3MZ-FE. Он и получил наибольшее распространение. Мотор может похвалиться электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и фазорегулятором VVT-i на впускном валу. Двигатель чувствителен к качеству бензина, но не особо прихотлив в техническом обслуживании.

Популярный двигатель 3MZ-FE

Начал применяться во втором и нашел большую популярность в третье поколении двигатель 2GR-FE. Мотор имеет кованые шатуны и облегченные поршни. В конструкции ДВС применены гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке клапанов надобности нет.

Силовая установка 2GR-FE

На многих автомобилях Lexus RX встречается двигатель 1AR-FE. Мотор чувствителен к качеству и соблюдению сроков технического обслуживания. В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. По конструкции 1AR-FE похож на 2AR-FE, но имеет более длинный ход поршня и увеличенную высоту блока цилиндров.

Распространенный двигатель 1AR-FE

На основе 2GR-FE были созданы 2GR-FKS и 2GR-FXE. Оба мотора получили широкую популярность на четвертом поколении Lexus RX. 2GR-FKS является форсированной версией базового ДВС. 2GR-FXE работает по циклу Аткинсона и имеет увеличенную степень сжатия до 12.5.

С каким двигателем лучше выбрать Lexus RX

При покупке автомобиля Lexus RX первого поколения выбора двигателя нет. Есть только один вариант – 1MZ-FE. Силовой агрегат был хорош для своего времени. Его большой запас прочности и огромный ресурс позволяют мотору оставаться в строю по сей день.

Во втором поколении Lexus RX появляется выбор между силовыми установками. Из трех вариантов лучшим является 3MZ-FE. Он имеет более современную конструкцию на фоне 1MZ-FE и реже ломается по сравнению с 2GR-FE, с учетом солидного возраста Lexus RX. Динамические показатели 3MZ-FE не разочаруют автовладельца.

В третьем поколении Lexus RX неплохим вариантом является базовый мотор 2GR-FE. При систематическом обслуживании его ресурс превышает 300 тыс. км. Однако важно следить за состоянием системы охлаждения. В результате перегрева на цилиндрах нередко образуются задиры.

В четвертом поколении лучшим вариантом являются 2GR-FKS, 2GR-FXS и 2GR-FXE. Моторы имеют доступные запчасти. Оба двигателя выпускаются с 2015 года, поэтому максимально современны. Особо актуален мотор 2GR-FXE при желании обладать гибридом.

Силовой агрегат 2GR-FXS

Выбор масла

Официально в силовой агрегат RX рекомендуется заливать исключительно фирменную смазку Lexus. Опытные автовладельцы утверждают, что компания не производит масло самостоятельно, а разливает по канистрам продукцию Mobil, Idemitsu и ENEOS. На самом деле Лексус действительно не имеет собственных заводов для выпуска смазки. При покупке фирменного масла в четвертое поколение RX рекомендуется заливать SAE 0W20, а для более ранних автомобилей подходит SAE 5W-30. Если же автомобиль преодолел пробег в 100 тыс. км, то его желательно перевести на фирменную Lexus SAE 5W-40.

Рекомендуемое фирменное моторное масло Lexus

В двигатель Lexus RX допускается заливать масло других производителей. Наиболее часто автовладельцы применяют фирменную смазку Toyota. По своим характеристикам она приближается к маслу Lexus. Также в силовых агрегатах неплохо себя зарекомендовала продукция других брендов, например:

  • Liqui Moly;
  • Ravenol;
  • ZIC;
  • Idemitsu;
  • Motul;
  • Mobil.

Фирменное масло Toyota

Определиться с правильность выбора масла для Lexus RX помогаю муфты системы VVTi. При неправильной смазке они начинают греметь. Шум создается во время прогрева силового агрегата, но может продолжится даже при движении. При обнаружении проблем с системой VVTi рекомендуется не затягивать с подбором другого моторного масла.

При выборе смазки для Lexus RX важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. При жарком климате слишком жидкая смазка не создаст качественной пленки и не защитит трущиеся поверхности. Она начнет просачиваться через сальники и уплотнители. Для регионов с холодным климатом недопустимо густое масло. Вязкая смазка на морозе приводит к сложности проворачивания коленвала и может стать причиной невозможности запустить силовой агрегат автомобиля.

Выбор масла с учетом температуры окружающей среды эксплуатации автомобиля

Проверить правильность выбора залитой смазки можно с помощью небольшого теста. Для этого на чистый лист бумаги необходимо капнуть немного масла с щупа. Через небольшой промежуток времени требуется проверить результат. Если капля показала хорошее состояние масла, то можно продолжать ездить, не опасаясь повредить двигатель. Если пятно говорит о ненадлежащем состоянии смазки, то она подлежит незамедлительной замене на новую.

Тест на правильность выбора моторного масла в двигатель Lexus RX

Надежность двигателей и их слабые места

В свое время двигатель 1MZ-FE был очень надежным. При правильном подходе к обслуживанию мотор не преподносил неприятных сюрпризов. С учетом солидного возраста ранних моделей Lexus RX у двигателя проявляется ряд проблем:

  • закоксовка поршневых колец;
  • течь муфты VVTi;
  • выход из строя датчиков;
  • потеря эластичности маслосъемными колпачками;
  • нестабильность оборотов;
  • забивание клапана VVTi;
  • троение мотора;
  • повышенная вибрация и шум на холостом ходу и под нагрузкой;
  • потение сальников и прокладок;
  • сложность запуска в сильный мороз;
  • усиленное нагарообразование в коллекторах.

Ремонт двигателя 1MZ-FE

3MZ-FE в целом надежный двигатель, обладающий хорошим ресурсом. При больших пробегах у него обычно начинается заметный масложер. Обрыв ремня ГРМ ведет к удару по клапанам. Из-за низкого качества топлива часто происходит засорение форсунок и образование нагара. Это ведет к значительному падению мощности и нестабильным оборотам коленчатого вала.

Большинство проблем двигателя 1AR-FE связаны с VVTi. Посторонние звуки и масложер вызваны появлением течи муфты VVTi. Существуют проблемы и с компрессией. Она нередко падает после незначительного перегрева силового агрегата.

Течь муфты VVTi

Двигатели четвертого поколения из-за малого периода эксплуатации пока не особо показывают свои слабые места. Выход их из строя обычно связан с плохим бензином или нарушением сроков проведения технического обслуживания. У моторов иногда встречается течь помпы. Силовые агрегаты Lexus RX не рассчитаны на зимнюю погоду Сибири, поэтому плохо заводятся при сильных морозах.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Официально двигатель 1MZ-FE неремонтопригоден. Вместо капитального ремонта при серьезных неполадках необходима его замена на контрактный силовой агрегат. Восстановить мотор можно на стороннем автосервисе с использованием запчастей от двигателей других марок. Сколько после этого прослужит отремонтированная силовая установка неизвестно. Таким же неремонтопригодным мотором является и 3MZ-FE.

Блок цилиндров 2GR-FE не рассчитан на ремонт. При его порче рекомендуется приобретение контрактного мотора. Особо выделяется модель 2GR-FKS. У нее есть проблема с охлаждением пятого цилиндра. Из-за этого при перегреве образуются задиры, возрастает расход масла и двигатель подлежит замене.

В целом двигатели Lexus RX обладают крайне низкой ремонтопригодностью. Это компенсируется высокой надежностью и большим ресурсом. При должном уходе и использовании качественного бензина владелец вряд ли столкнется с необходимостью. капитального ремонта. Двигатели спокойно выхаживают 400+ тыс. км пробега.

Тюнинг моторов Lexus RX

Наиболее простым способом существенно увеличить мощность 1MZ-FE является использование турбо китов. При этом важен комплексный подход. Рекомендуется использовать форсунки повышенной производительности, более мощный насос и выпускной коллектор с расширенными каналами. При этом отдача не всегда оправдывает вложенные средства, так как силовой агрегат не слишком предрасположен для тюнинга.

Сложности возникают и с применением турбо китов на других двигателях всех поколений Lexus RX. Силовые агрегаты точно спроектированы и не любят внешнего вмешательства. Установка стоковых турбин в большинстве случаев ведет к уменьшению ресурса двигателей, но не дает заметного прироста мощности. Для глубокого тюнинга моторов Lexus RX необходима масса тонких настроек, выполнить которые могут только высокопрофессиональные специалисты.

Набор для тюнинга двигателя Lexus RX

От чип-тюнинга атмосферных двигателей Lexus RX не стоит ожидать большого прироста мощности. Силовые агрегаты не любят вмешательства в электронику и реагируют на него повышенным потреблением бензина. Поэтому чип-тюнинг желательно подкреплять применением турбо кита. В некоторых случаях помогает портинг ГБЦ и замена поршней, рассчитанных под степень сжатия 12 и более.

Свап двигателей

Желание тюнинга является одной из частых причин свапа двигателя на Lexus RX. Родные моторы совершенно не расположены к форсировке. Поэтому их тюнинг часто обходится дорого и бессмысленно. Более выгодной будет покупка одного из контрактных двигателей Toyota, которые обладают большим запасом прочности и просто созданы для тюнинга:

Процесс свапа

Другой причиной для свапа является поломка родной силовой установки. Низкая ремонтопригодность двигателей Lexus RX подталкивает автовладельцев к приобретению контрактных силовых агрегатов. Обычно для этих целей выбирается один из более свежих моторов модели. В таком случае свап проходит менее проблематично.

Иногда автовладельцы хотят отказаться от родного мотора Lexus RX по тем или иным причинам. В таком случае выполняется свап силового агрегата от другой марки автомобиля. Большинство проблем с монтажом нового мотора связаны с электроникой. Наиболее часто для свапа автовладельцы выбирают силовые установки:

  • Nissan VG20ET и KA24DE;
  • Hyundai G6DC и G4JS;
  • Mitsubishi 6A13;
  • Ford SEA и E5SA;
  • Peugeot ES9J4 и EW12J4;
  • Opel A30XH и Z22SE;
  • Mercedes M272;
  • Renault Z7X;
  • ZMZ 409;
  • Daewoo T22SED.

Главным преимуществом свапа на Lexus RX является большое подкапотное пространство автомобиля. Туда можно вместить практически любой силовой агрегат. Найдется место и для турбинированых моторов. Главным условием хорошего свапа является комплексный подход к мероприятию.

Свап двигателей с Lexus RX также популярен. Моторы обладают отменными динамическими характеристиками и большим крутящим моментом. Поэтому они нашли свое место в автоспорте и среди любителей скорости. Силовые агрегаты с Lexus RX можно встретить под капотами как иностранных, так и отечественных автомобилей.

Покупка контрактного двигателя

Немного большей ценой обладают двигатели 3MZ-FE. Их можно найти за 75 тыс. рублей. Моторы обладают неплохим запасом прочности. Благодаря этому силовые агрегаты 3MZ-FE могут похвалиться длительным сроком службы.

Широко распространены контрактные моторы 2GR-FE и его модификации. На их стоимость влияет не только общее состояние, но и год выпуска. Цена на более свежие варианты доходит до 120 тыс. рублей. За мотор для авто ранних годов выпуска придется заплатить от 40 тыс. рублей.

Особую внимательность рекомендуется проявлять при покупке контрактных двигателей четвертого поколения Lexus RX. Их цена нередко превышает 150 тыс. рублей, а ремонтопригодность стремиться к нулю. Моторы могут иметь скрытые дефекты, устранение которых невозможно или обойдется слишком дорого. Поэтому при возможности необходимо проводить полную диагностику силового агрегата.

Начало весны — не лучшее время для фотосессии. Едва мы выехали из автосалона на Lexus RX 200t, пришедшем на российский рынок в конце прошлого года, машина сразу же перестала быть похожа на звездолет. А к концу поездки кроссовер выглядел так, будто только что выбрался из отчаянного трофирейда, хотя пределы асфальтовых покрытий мы не покидали. Зато весенняя распутица — подходящее время для проверки ездовых качеств. Тут вам и тест подвески на том, что осталось от асфальта, и проверка полного привода на разных покрытиях — от сухого асфальта до нерастаявшей ледяной корки.

Главное отличие Lexus RX 200t от старших братьев с индексами 300 и 450h — это двигатель. Четырехцилиндровый рядный мотор объемом 2 литра в кроссовере премиальной марки выглядит довольно странно. Но, с другой стороны, кое-кто переводит люксовые внедорожники на газовое оборудование и душевных терзаний от этого не испытывает. Турбина разгоняет небольшой мотор RX 200t до 239 лошадиных сил. За динамику отвечает шестиступенчатый автомат.


Скромный по люксовым меркам двигатель — причина главного контраста, который ждет водителя, впервые севшего в это авто. Снаружи Lexus RX выглядит, как злой боевой робот, который вот-вот бросится в атаку. Куда ни посмотри, кругом острые углы и стремительные линии. Даже на задней оптике есть бороздки, улучшающие аэродинамику. Но из водительского сиденья этот автомобиль таким агрессивным уже не кажется. Ускорения плавные, в поворотах ни намека на провокацию. В общем, сама серьезность. Автомобилю даже не нужны системы безопасности, ограничивающие водителя. Хулиганить за рулем RX 200t совсем не хочется.


RX хорош на длинных дистанциях. Он заставит полюбить дальние поездки. Кроссовер отлично чувствует себя на трассе. Держит прямую, не болтается в поворотах. Если нужны резкие движения, то есть режимы трансмиссии S и S+, которые позволяют автомату «раскручивать» мотор выше 3000 оборотов. Особое внимание инженеры уделили шумоизоляции салона. Для этого использовались двуслойные стекла и дополнительные модули шумоизоляции в днище. Шершавый весенний асфальт не мешает разговаривать в салоне и не перебивает звуки аудиосистемы.

Цена на полноприводную версию RX 200t начинается от 3 млн 253 тыс. рублей. Версия F Sport будет отличаться адаптивной подвеской, другой конфигурацией настроек коробки передач, более агрессивным дизайном как внутри авто, так и снаружи.


В целом создается впечатление, что автомобиль адресован больше женщинам и небольшой категории мужчин, которым важнее внешний вид авто, чем его паспортные данные. Внешний вид RX 200t тащит одеяло на себя и в общем-то компенсирует скромные цифры в графе «двигатель». Двумя литрами в курилке не похвастаешься, зато в этом автомобиле всегда будешь в центре внимания, не зависимо от того, «как прет». С другой стороны, содержать RX 200t будет куда выгоднее, чем более мощные версии этой модели, что весьма существенный плюс в его пользу при выборе даже между братьями по шильдику. Некоторые версии старшей модели RX 450h даже залезают в зону налога на роскошь.


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Когда смотрел машину снаружи то сначала ее немного перепутал с NX. они реально очень похожи, более того NX почти догнал по размерам RX. Я ездил на всех поколениях RX. так получалось, но RX всегда у меня выскакивал как кандидат на новый авто. (в это раз случай другой)))

Не суть, визуально Новый РХ стал ниже..проверил по ТТХ, да, он стал на 1,5 ниже прошлого кузова и длинее.

Внутри реально просторно, на задних сиденьях легко могу сесть сам за собой (177 см роста) закинув ногу на ногу. Но что мне сразу не понравилось..нет трехзонного климата, для авто ценником под 3,5-4 ляма двух зонный климат это уже атавизм.

А авто последней и предпоследней комплектации есть все для комфортного передвижения.

Из понравившегося. это 360 градусов обзор. классно реализовано, можно на экране передвинуть угол обзора, рассмотреть какой то отдельный сектор вокруг авто.

Адаптивный круиз работает хорошо, но не нашел систему против столкновений, может был деактивирована, но на провокации и игры в шашки машина молчала, удерживание в полосе формальное, машина не удерживает в полосе, а чутка вибрируя подравнивает авто, но все равно дает ему уйти с полосы. как не смешно, но после игр в шашки и смены полос без поворотника, мне машина очень быстро предложила отдохнуть на экране БК))))

Подвеска сбитая, крепкая. Управляется как тяжелый седан.

АКПП на моторе 200t шестиступка, а вот на более мощные моторы ставится уже 8АКПП. что для меня странно, потому что откровенно этого мотора мало такой машине, вернее для городского авто самое то, и паспортные 9,5 сек она должна делать, но ощущения от него странные. Она с нуля прям реально выстреливает. вот прям реально вжимая в сиденье, а уже после 60 кмч темп разгон ощутимо спадает, и до 100кмч разгоняется ощутимо вяло. выбег с 80 до 140 это очень тяжелое испыттание для этого мотора, мотор орет, АКПП перебирает передачи. но не едет. да, прекрасно понимаю что я подсознательно сравниваю турбо мотор с атмо. но я ездил на турбомоторе 3,0 от ауди. там машина едет совсем по другому, сохраняя динамику далеко за пределы разрешенных скоростей.

А тут видно, что машину настроили так, чтобы не ощущать себя ущербным в городе, но на трассе еще и людьми в салоне и скрабом в багажнике. да с боксом на крыше на этой машине будет грустно.

Но зато этот мотор дешевле на 400 тыров в своей комплектации с мотором 3,5 литра. но если бы выбирал я, то я бы лучше выбрал мотор 3,5.

А в целом, весьма достойный и интересный аппарат. но у меня оставил какое смутное ощущение. как то стирается грань между RX и NX. в схожих комплектация разница в цене у них небольшая. размеры почти одинаковы. в общем странно как то. снять с NX щилд. я бы их спутал

Единственное что смущает, это то что Лексус пошли по унификации дизайна. мне это ужасно не нравилось в ВАГе. теперь и Лексусы все на одно лицо. что NX, что RX, что LХ.

Читайте также: