Замена ремня на камазе

Обновлено: 24.04.2024

Замена ремня на камазе

Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.

На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.

Признаком недостаточной натяжки ремня и необходимости замены его является характерный свист при работе двигателя.

При недостаточном натяжении ремня может понизиться напряжение на выводах генератора, ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Если снимаем ремень не для замены, то нужно пометить один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Для проверки установки шкива используйте приспособление для центровки шкива (№3163524).

В случае его отсутствия можно воспользоваться линейкой и уклономером.

Максимальный перекос шкива не должен превышать 3°.

При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов

Натяжное устройство находится под воздействием пружины, его необходимо отвести в сторону от ремня.

Смещение натяжного устройства в неправильном направлении может повредить его.

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Внимание: излишнее усилие при повороте натяжного устройства в направлении ослабления пружины или до упора, когда пружина уже полностью ослаблена, может привести к поломке его рычага.

Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины и снимите ремень.

Проверка

Проверьте приводной ремень на отсутствие следующих повреждений:

- разрывы или порезы;

Замените ремень при обнаружении повреждений.

Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Проверьте пластмассовые шкивы на наличие отложений дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив.

Удалите грязь подходящим инструментом и проверьте на наличие износа.

Рекомендуется очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

При снятом ремне проверьте касание ограничителя рычага натяжного устройства и ограничителя на корпусе пружины.

Если касания нет, замените натяжитель.

При снятом натяжителе, измерьте зазор между пружиной механизма натяжения и его рычагом для проверки износа механизма натяжения и подшипника.

Если зазор в любой точке превышает З мм, считается, что механизм натяжения вышел из строя и его следует заменить.

Обычно у механизмов натяжения наблюдается повышенный зазор рядом с нижней частью корпуса пружины, что приводит к тому, что верхняя часть корпуса начинает тереться о рычаге механизма натяжения.

При замене натяжного устройства обязательно замените ремень.

Проверьте натяжное устройство на отсутствие признаков соприкосновения рычага и крышки натяжного устройства.

Признаки соприкосновения двух деталей указывают на неисправность втулки трубчатой оси и натяжное устройство необходимо заменить.

Установка

Установите натяжное устройство и заверните болт (если снималось).

Момент затяжки 43 Нм

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Установите ремень на двигатель согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив насоса охлаждающей жидкости в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода навесных агрегатов в передней части двигателя.

Установив ремень, убедитесь, что ни один стопор рычага механизма натяжения не касается стопора корпуса пружины. Если хотя бы один стопор касается:

- Убедитесь, что установлен ремень с правильным номером по каталогу.

- Если установлен правильный ремень, замените его.

После замены ремня, если ограничители рычага натяжного устройства все еще касаются ограничителя на корпусе пружины, замените натяжное устройство.

Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8

Проверьте положение приводного ремня на шкиве натяжного устройства.

Ремень должен быть расположен по середине шкива или близко к его середине.

Неправильное положение ремня со сдвигом вперед или назад может привести к износу ремня, его соскакиванию со шкива или неравномерному износу втулки натяжного устройства.

Замена ремня на камазе

Ремни приводов генератора и водяного насоса подлежат замене в случае обрыва, расслоения и вытягивания, при котором невозможно отрегулировать их натяжение.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 19

Снятие ремней приводов генератора и водяного насоса

1. Ослабьте гайки крепления передней и задней опор генератора

2. Ослабьте болт 1 (рис. 40) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

3. Повернув генератор вниз, снимите ремни со шкивов 3. 5 и 6

Установка ремней привода генератора и водяного насоса

4. Установите в ручьи шкивов 3, 5 и 6 приводные ремни.

Примечание. Ремни устанавливайте без применения каких-либо инструментов

5. Перемещая генератор вверх, натяните ремни, затяните болты 1, 2 крепления планки генератора.
Техническое условие. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием
39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15—22 мм

6. Затяните гайки крепления передней и задней опор генератора


Рис. 40. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса

Замена ремня Камаз ЕВРО, КАЛЯН86 )

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Замена помпы на Камминз, Камаз 4308

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375


Отказала раздатка на КАМАЗе )

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3


Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполнять следующим образом:

  • ослабить гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления планки генератора и болт (см. рис. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса ):
  • отклонив генератор вверх, обеспечить номинальное натяжение ремней, затянуть болт (регулировочный), болт крепления планки генератора и гайки болтов крепления передней и задней лап генератора.
  • ослабить болт 12 (при наличии двух лап крепления генератора), гайку 10 крепления лапы генератора, гайку 8 крепления упора генератора, болт 5 крепления болта натяжного ( см. рис. Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей 740.30-260, 740.31-240, 740.55-280. 740.62-280. 740.622-280, 740.65-240 );
  • вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение поликлинового ремня 2;
  • затянуть болты 5 и 8, затянуть гайку 10. Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Читайте также: