Ресурс двигателя lexus rx300

Обновлено: 26.04.2024


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Марка Lexus засветилась сравнительно недавно, в 1989 году. И за столь короткое, по автомобильным меркам, время стала очень популярной не только в России, но и во всем мире. Причина — в легендарной надежности и высоком качестве сборки продукции данного бренда. По сути, Lexus — это облагороженные и доработанные до технического совершенства модели Toyota, у которых с надежностью и так все было в полном порядке.

Lexus RX300

Lexus RX

Lexus RX

ВЫБОРА НЕТ

Естественно, практически все Lexus RX300 первого поколения, присутствующие на нашем рынке, американского происхождения. И лишь небольшая часть приходится на экземпляры, ввезенные из Европы или ранее проданные новыми в России. Они были значительно дороже заокеанских версий, да и появились уже под занавес, когда модель заканчивала свою конвейерную жизнь. Поэтому и не получили столь массового распространения. Из Америки или Канады изредка привозили RX300 с передним приводом и 2,2-литровой «четверкой» под капотом. Однако «правильным» Lexus у нас все же считается полноприводный…

Lexus RX300 2002 модельного года

Lexus RX300 2002 модельного года

Lexus RX300 2002 модельного года

У потенциального клиента наверняка не будет вопросов к комплектации подержанной «трехсотки». Все машины оснащались электропакетом (стекла, зеркала с подогревом и кресла), фронтальными подушками безопасности (на «американцах» были и боковые), климат-контролем, литыми дисками и автоматической коробкой передач. Причем салоны всех американских машин отделывались натуральной кожей трех цветов: черной, серой или светло-кремовой. Российские и европейские версии встречаются иногда и с велюровой обивкой кресел. Подержанный Lexus RX300 редко бывает также без люка с сервоприводом, ксеноновых фар и электрорегулировок кресел.

Lexus RX300

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль построен на платформе бизнес-седана Toyota Camry. Поэтому Lexus RX300 позаимствовал у него ходовую часть, трансмиссию и двигатель. 3-литровый V6 в зависимости от происхождения автомобиля выдавал 201 л.с. в европейской спецификации или 223 л.с. в американской. Мотор весьма надежен, неприхотлив и долговечен. Правда, когда модель стала в больших количествах появляться на российском рынке, а это были в основном американские RX300, ее двигатели отличались запущенностью. Дело в том, что янки при обслуживании автомобиля стараются сэкономить. И даже в современные высокотехнологичные двигатели они заливают дешевое минеральное масло, часто не соблюдая сроки его замены. В результате в моторах трех-четырехлетних экземпляров масло нередко представляло собой желеобразную массу. Но вот что интересно — «шестерки» при этом продолжали работать.

Lexus RX300

Lexus RX300

Казалось бы, промыть двигатель, и он обретет вторую жизнь. Ни в коем случае. Могут подняться застарелые отложения, которые закупорят масляную магистраль. Бывали даже случаи, когда мотор заклинивал. Но менять масло надо обязательно. В этом случае механики рекомендуют щадящую терапию — залить в мотор специальное полусинтетическое масло и обновлять его вместе с фильтром сначала через 2 тыс. км, а потом реже, постепенно увеличивая интервалы, пока масляные каналы не очистятся. Диагностика двигателя на RX300 обычно происходит со снятием клапанной крышки. После чего детально проверяется состояние масляных каналов. На специализированных СТО это стоит всего 1000 руб.

Lexus RX300

Моторесурс двигателя составляет минимум 300 тыс. км. Сегодня пробег 10-летних кроссоверов от Lexus как раз подбирается к этой отметке. Поэтому при покупке машины помните, что капитальный ремонт обойдется как минимум в 80 000 руб. Что, в общем-то, не так уж и дорого.

От химических реагентов корродирует и теряет герметичность нижний бачок радиатора. Кстати, течь может спровоцировать и крышка, перепускной клапан которой со временем начинает открываться при более высоком давлении, что приводит к усиленному действию на сварные швы бачка. Радиатор стоит 10 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Lexus RX300 оснащался постоянным полным приводом (хотя были и переднеприводные) с распределением крутящего момента поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокировался вискомуфтой, перебрасывая тягу на колеса, у которых лучшее сцепление с дорогой. Поэтому кроссовер демонстрирует стабильное и уверенное движение на скользком покрытии. Трансмиссия беспроблемна. Хотя при желании ее можно загубить, используя кроссовер в качестве трактора на тяжелом бездорожье, для которого этот Lexus не предназначен. Поэтому перед покупкой необходимо поднять машину на подъемник, чтобы определить, как ее эксплуатировали.

Lexus RX300

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач такая же, как на Camry, для более солидного и тяжелого RX300 оказалась слабоватой. На ранних экземплярах даже «рвался планетарный ряд». Впрочем, после модернизации 2001 года АКП стала надежнее. По крайней мере эта проблема уже не давала о себе знать. Ресурс «автомата» — 200 тыс. км. После чего — капитальный ремонт, правда, с обязательной заменой масляного насоса, фильтра и комплекта фрикционов. Цена вопроса — 50 000 руб.

Имейте в виду: регулярное, по тойотовскому регламенту — через 40 тыс. км, обновление масла во всех агрегатах и АКП позволит существенно сэкономить на ремонте.

Lexus RX300

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Подвеска Lexus RX300 — стойки МакФерсон спереди и сзади — с незначительными доработками и усилением некоторых ее элементов позаимствована у той же Camry. Живучесть ходовой поразительная. Если автомобиль не гонять сломя голову по ухабам и буеракам, большинство ее деталей выхаживает 150 тыс. км и больше. Пожалуй, единственным слабым местом подвески RX300 были опорные подшипники передних амортизаторных стоек, которые на некоторых экземплярах (примерно на каждом третьем) могли застучать после 80 тыс. км.

Lexus RX300

Однако если такая проблема все же была, то бывший владелец наверняка уже успел заменить изношенные опоры деталью (по 4250 руб. за штуку) нового образца. Загудевший до 150 тыс. км пробега передний ступичный подшипник (5400 руб.) свидетельствует о том, что ранее этим колесом угодили в приличную яму, причем на большой скорости. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Даже стойки стабилизатора (комплект — 3900 руб.) выдерживают до 100 тыс. км, а задние — еще дольше. Шаровые опоры (по 1800 руб.) выхаживают до 200 тыс. км. Амортизаторные стойки (по 5000 руб.), передние и задние, «живут» чуть меньше — в среднем 150 тыс. км. Остальные детали шасси дол­говечны.

Рулевая рейка крепкая и долговечная. Если даже и почувствовали в ней люфт, это не повод нестись на сервис в предвкушении ее скорой замены. Обычно бывает вполне достаточно подтянуть контргайки, и можно спокойно ездить дальше.

Lexus RX300

Тормозные диски (по 3300− 4000 руб.) выдерживают три замены колодок (4200 руб.) или около 100 тыс. км пробега. Правда, чтобы не попадать на деньги и раньше времени не обновлять тормозные суппорты, при каждой замене следует обрабатывать их направляющие пальцы графитной смазкой. От дорожной соли отказывают датчики ABS (по 5800 руб.), которых установлено по одному на колесо.

Lexus RX300

Кузов Lexus RX300 крепкий и с коррозией не дружит. Но и у него есть одно уязвимое место — капот рано начинает «цвести» и покрывается ржавыми пятнами. Правда, ремонт недорог. На специализированном сервисе его перекрасят за 10 000 руб. От химических реагентов тускнеет и покрывается пятнами решетка радиатора. Это беда почти всех иномарок, эксплуатирующихся в России.

Lexus RX300

Lexus RX300

У RX300 неважно проработан корпус в плане аэродинамики. Многие владельцы жалуются на плохой обзор в ненастную погоду из-за быстро забрызгиваемых грязью боковых зеркал и передних стекол. Нередко трескается ветровое стекло с обогревом в зоне стеклоочистителей. И здесь, кстати, вразрез с общепринятым мнением, очень удачно подходит «лобовуха» китайского производства — всего за 3000 руб. с установкой.

Lexus RX300

Сергей Федоров

— Автомобиль практически лишен слабых мест. По большому счету потенциальному владельцу Lexus RX300 придется столкнуться разве что с естественным износом двигателя и коробки передач. Но их восстановление не разорительно. К тому же всегда можно сторговаться на сумму предстоящего ремонта всплывших при диагностике дефектов. Предпочтительнее выглядят европейские и российские версии, пусть они и дороже «американок». А экземпляр с минимальным реальным пробегом — это гарантия того, что с машиной в ближайшие годы ничего не случится.

Лексус РХ третьего поколения, несомненно, интересен снаружи. Он спроектирован в соответствии с дизайнерскими стандартами Lexus в фирменном стиле «L-finesse». Боковые двери полностью прикрывают нижнюю часть кузова. Такое решение защищает пороги от загрязнения, позволяя сохранить штаны пассажиров в чистоте при посадке и высадке.

Передние сиденья обеспечивают комфорт и умеренную поддержку тела и бедер. Правда, вентиляция сидений не столь эффективна, как в моделях BMW или Mercedes. А сзади по-настоящему вольготно лишь двоим.

Управление системами автомобиля осуществляется с помощью цветного экрана и оригинального устройства, представляющего собой сочетание компьютерной мыши и джойстика. Первый контакт с устройством происходит в атмосфере взаимного недоверия, но спустя время трудностей с управлением уже не возникает.

В 2012 году появилась рестайлинговая версия Лексус ЭрИкс с массивной радиаторной решеткой в форме песочных часов. Передняя оптика получила полоску дневных ходовых огней. Была переработана мультимедийная система, обновился манипулятор на центральной консоли и руль.

Топовые версии предлагают такие функции, как аудиосистему премиум-класса Mark Levinson, две парковочные камеры (заднюю и боковую в правом зеркале), адаптивный круиз-контроль, систему навигации на жестком диске, электропривод пятой двери и множество электронных помощников.

Уже в базе Lexus RX имеет 10 подушек безопасности, а по результатам краш-теста IIHS (страхового института дорожной безопасности США) получил отметку «Top Safety Pick» (высший уровень безопасности).

Двигатели

Скромная линейка силовых агрегатов стартует с четырехцилиндрового мотора объемом 2,7 литра и отдачей 188 л.с. (1AR-FE). В плане динамических характеристик гораздо предпочтительней 3,5-литровый атмосферный V6 (2GR-FE / 277 л.с.).

Газораспределительный механизм обоих двигателей приводится в действие цепью. Она прослужит не меньше 250-300 тыс. км.

Все моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. К сожалению, ближе к 100 000 км изнашивается запорный штифт муфты VVT-i, и появляется шум. Сначала только после запуска холодного двигателя, а спустя время характерный звук не смолкает и после прогрева. Позже муфту доработали, но и модернизированная деталь в один прекрасный день снова начинает шуметь. Стоимость новой муфты – около 8 000 рублей.

В машинах 2009-2010 года нередко давал течь резиновый элемент масляного патрубка системы VVT-i. В дальнейшем его довели до ума, изготовив полностью из металла. Стоимость нового патрубка – от 4 000 рублей.

После 100-150 тыс. км то и дело начинает подтекать радиатор системы охлаждения (от 10 000 рублей).

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i). Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора. Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Ходовая

Европейские версии могли комплектоваться пневматической подвеской с возможностью изменения клиренса. Все остальные машины имели обычную подвеску - на пружинах. Она немного жестче. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – схема на двойных поперечных рычагах. Стоит отметить, что тяжелый РХ (более 2-х тонн) не любит резких маневров на высоких скоростях.

Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы (4-7 тыс. рублей). Они начинают подтекать уже через 50-100 тысяч километров. К 100-150 тысячам пробега настает черед задних амортизаторов (6 000 рублей) и заднего сайлентблока переднего рычага. Примерно в это же время приходится менять и передний сайлентблок продольного рычага задней подвески. Вместе с тем, он часто изводит скрипом еще задолго до своей кончины. Стоимость сайлентбока около 500-1000 рублей, а оригинального рычага - 10-11 тыс. рублей. С возрастом закисают развальные болты задней подвески.

После 100-200 тыс. км сдаются и ступичные подшипники. Передний меняется отдельно (2-4 тыс. рублей), а задний в сборе со ступицей (5-15 тыс. рублей).

Один из малоприятных дефектов – стук в рулевом механизме. Причин тому несколько: износ пластиковой шестерни в редукторе усилителя, поломка пружины подшипника червяка электропривода, либо износ промежуточного вала рулевой колонки (наименее распространен). Неудаче в большей мере подвержены машины 2009-2010 года. Однако, встречаются жалобы и среди владельцев более молодых RX. К счастью, на безопасность проблема не влияет.

Тормоза нуждаются в регулярном уходе (обслуживании), иначе они впоследствии закисают.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.

Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.

Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.

Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Lexus RX третьего поколения – очень комфортный и роскошный SUV, который идеально подходит для длительных путешествий, но не приемлет резких изгибов дорог и пересеченной местности. Немецкие конкуренты более универсальные и спортивные, но до финиша с минимальными финансовыми потерями для владельца добирается только Лексус.

Двигатель серии MZ – V образный, 6 цилиндровый бензиновый двигатель с развалом блока цилиндров 60 градусов. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. Тип газораспределительного механизма ременной. Двигатель устанавливался поперечно на автомобили оснащенных передним или полным приводом

Данный двигатель интересен тем, что им оснащалось большое количество внедорожников Lexus RX300 первого и второго поколений, автомобили Toyota Sienna, Toyota Highlander, которые весьма популярны и представлены в достаточном количестве на вторичном рынке.

Производителем выпускались двигатели различного объема.
1 mz рабочий объем 3000 см³
2 mz рабочий объем 2500 см³
3 mz рабочий объем 3300 см³

Взаимозаменяемость двигателей серии MZ?
Разберем на примере автомобилей марки Lexus RX300 первого и второго поколения.

Lexus RX 300 (15) выпускался с 1998 по 2002 год. Автомобиль продавался официальными дилерами в России, помимо этого львиная доля этих автомобилей была импортирована из США, Канады и Европейских стран.

Реальные пробеги этих автомобилей давно преодолели рубеж в отметку более 500 000 км., а на одометрах продолжают отображаться "заветные и желаемые цифры" в 150 000 км – 250 000 км, которые не отпугивают потенциальных покупателей.

С большим пробегом возникает расход масла и как следствие необходимость ремонта. Процесс ремонта мы рассмотрим немного позднее. Речь пойдет о контрактных б/у двигателях.

Ставим двигатель в «ретро» RX от Lexus RX 300 второго поколения.

Двигатели серии 1MZ сильно унифицированы. Поэтому поговорим об установке двигателя автомобиля Lexus RX300 второго поколения в Lexus RX300 первого поколения. Цена на двигатель в хорошем состоянии, с пробегом 150 000 км составляет от 70 000 до 80 000 рублей. Двигатель серии 1 mz выпускался до 2006 года.

Для установки необходимо произвести замену всего навесного оборудования с Вашего двигателя на «контрактный.» т е вам нужен "двигатель без навесного оборудования, но с кронштейном ГУР "

Двигатель является технически сложным агрегатом и зачастую продается демонтированным с автомобиля, поэтому обязательно договоритесь с продавцом б/у запасных частей о "времени на проверку" и возврате денежных средств если ДВС окажется с дефектами или будет неисправен. Возьмите с собой технически грамотного специалиста или доверьте поиск запчастей автосервису.

1mz под капотом Lexus RX300 второго поколения

Не поленитесь — попросите продавца демонтировать клапанные крышки — простой осмотр заливной горловины Вам ничего не даст. Будет не лишним демонтировать и масляный поддон. После таких процедур поддон двс устанавливается на герметик, а прокладки клапанных крышек крайне желательно заменить новыми.

Важно. При покупке б/у двигателя приобретите на разборке б/у автомобилей кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления RX 300 второго поколения.

Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления Lexus RX300 2004

1mz вместо 3mz? Взаимозаменяемость.

Данный материал будет полезен владельцем автомобилей, импортированных из США. Купить б/у двигатель серии 3 mz fe в хорошем состоянии на сегодняшний момент сравнимо с поиском «иголки в стоге сена». Этим двигателем исключительно оснащались автомобили для рынка США.
На рынке б/у японских разборок, европейских они отсутствуют.

Кронштейн двигателя 1mz Lexus RX300, необходимый для установки в Lexus RX 330

Электронный блок управления двигателем менять не нужно. Никаких ошибок на панели приборов не загорится.

3 mz под капотом Lexus RX330 выпущенного для рынка США.

Вносить ли изменения в регистрационные документы или нет?

При покупке автомобиля и постановке его на учет инспектора ДПС сверяют модели двигателя. Поскольку вы производите замену двигателя 3mz на 1mz, который ставился штатно на данный автомобиль, не нарушаете экологический класс, внесение изменений в ПТС не займет много времени. Так же можно понизить мощность л.с официально.

Возможен ли капитальный ремонт двигателей серии MZ? Мнение завода изготовителя.

По заверению завода изготовителя двигатель серии MZ не подлежит капитальному ремонту – отсутствуют оригинальные ремонтные комплекты поршневой группы и вкладышей.

Наши руки не для скуки. Выполняем капитальный ремонт двигателям серии MZ. Есть ли смысл?

Несмотря на заявление производителя можно провести капитальный ремонт двигателя. Для этих целей необходимо демонтировать двигатель, провести его разборку, мойку деталей и оценить состояние деталей.
Для установки ремонтной поршневой группы блок цилиндров двигателя растачивается. Затем производится установка ремонтных гильз. Работы по расточке блока цилиндров и замене гильз стоит доверять только компаниям, специализирующихся на расточных и шлифовальных работах деталей двигателя. Они же и подберут производителя гильз и поршневой группы

Ремонтный поршень двигателя 1mz fe. Поставляется без комплекта поршневых колец.

Ремонтный комплект поршневых колец стороннего производителя.

Система VVTI.

Двигатели серии MZ оснащены системой изменения фаз газораспределения двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.
Симптомы неисправности. С возрастом и большим пробегом, при запуске двс можно услышать посторонний шум или треск, после небольшого прогрева двс шум исчезает, автомобиль может потерять в динамике и работать не стабильно

Расход масла.
Двигатель серии mz склонен к нагарообразованию и коксованию масла. Причиной данного факта является особенность системы охлаждения, поперечное расположение силового агрегата и напряженные тепловые режимы. Не используйте дешевые минеральные масла или продукцию низкого качества. Соблюдайте регламент замены масла.

При появлении повышенного расхода масла – проведите процедуру «раскоксовывания» поршневой группы с помощью Lavr. Так же сократите интервал замены масла на пару тысяч километров пробега.

Интервалы сервисного обслуживания:
• Замена масла раз в 10 000 км пробега
• Замена свечей зажигания раз в 80 000 км пробега
• Замена воздушного фильтра – по состоянию, но не реже, чем раз в 20 000 км пробега
• Замена ремня ГРМ на автомобилях до 2003 года каждые 100 000 км, на автомобилях после 2003 года каждые 150 000 км пробега


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Личный опыт приветствуется.
Спасибо.

Можно гораздо проще. Позвони мне, ты ж в Москве. На RX езжу 3,5 года. У родного брата был RX в течении 5 лет. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием разных машин лет эдак 20 профессионально и до этого ещё лет эдак 20 понемногу.
Наездил за рулём порядка 2 млн км.
Опыта - навалом. Пока еду за рулём - могу говорить. Потом - некогда, ибо работы столько что в 2-3 слоя намазывать на рабочее время можно.

P.S. Ой, да, про машину на фотке. Комплектация там ПУСТАЯ КАК ПИОНЕРСКИЙ БАРАБАН, такие даже рассматривать смысла - НОЛЬ. Хозяин той машины, видимо, RX'ов нормальных не видел.

Нет ЭКРАНА. А значит 1. Нет навигации
2. Нет задней камеры, как нет и передней и нет правой боковой
3. Нет полуавтомата парковки
4. Левинсон сильно усечённый - нет DVD, нет настройки звука такой как на полной версии, про настройки видео вообще молчу за отсутствием оного. Как отличить? На полной версии ниже кнопки TEXT надпись золотом "DVD". На полной версии надписи WMA, MP3, dts и ещё что-то, чего в версии "без экрана" - нет.
5. Нет голосового набора и кучи функций с ним связанных. Вроде как и блутус'а тоже нет.

Впрочем, и кнопок в на правой спице руля тоже вообще нет.

А если покопаться, ещё кучу можно найти. Потому что самая вкуснятина появилась строго синхронно с изчезновением в Лету старого мотора 3,0 и появления вместо него БОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНОГО мотора 3,5. Переделано было всё, вплоть до выхлопной системы и воздухозаборных сеточек климатроника.

Михаил.
P.S. С месяц назад товарищ мой купил RX-350 в наиполнейшей версии которая поставлялась в РФ (R3). 2008 год, 88 пробег, денег 930. Так, для справки.

Т.е. мне взять и эдак полчасика постучать по клаве.. Увы, нет.
Звони.
Телефон в карточке.

Всю? Или не всю. давай цифры. ;-) Налог на RX350 в Москве 41400 в год. Продолжай.

Не посчитаем. Ты не ездишь, у тебя машины стоЯт. А я говорил про ЕЗДИТЬ. Разные понятия.

Ну извини. С другой стороны в выходные постоянно - на дачу, по магазинам к друзьям. Просто всё рядом. Может на такси даже дешевле бы было, но не удобно. С другой стороны - это не повод малолитражку покупать если пробег маленький.

PS Полтора года назад машина была одна и весь этот пробег был её, но и так я думаю выгоды не было-бы. Не знаю какой нужно пробег, чтобы дополнительный налог отбивался.

Попробуй 20 тыс в год или 30 тыс. Я уж не говорю про 50 тыс в год, хотя таких знаю МНОГО.

Я что-то где-то путаю? Или кто-то путает другой, нап ример, про люк в объяве?

ТщательнЕй надо, тщательнЕй!(с)М.Жванецкий

Ручка АКПП должна быть деревянная. У меня даже где-то отдельно в инструкции упомянуто что дерево на руле и ручке акпп - из одного ствола, т.е. "из одного куска". ;-)

Покупать RX 2009=> я не хочу точно от слова "совсем". Там кроме отсутствия дифференциального полного привода ещё других косяков выше крыши.

Читайте также: