Ресурс двигателя тойота пробокс

Обновлено: 15.05.2024

1NZ

Двигатели

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

1NZ

Характеристики 1NZ

Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес двигателя – 112 кг;
  • рабочая температура двигателя – 90°C;
  • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
  • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

Расход топлива

Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

Toyota Yaris и Probox

На какие Тойоты устанавливался

Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

  • Allex (2001–2006);
  • Allion (2001–н.в.);
  • Auris (2006–2018);
  • bB (2000–2005); (2000–2006);
  • Corolla Axio (2006–н.в.); (2000–н.в.);
  • Corolla Rumion (2007–2015);
  • Corolla Runx (2001–2006);
  • Corolla Spacio (2001–2007);
  • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
  • Funcargo (1999–2005);
  • ist (2002–2016);
  • Platz (1999–2005);
  • Porte (2004–н.в.);
  • Premio (2001–н.в.);
  • Probox (2002–н.в.);
  • Ractis (2005–2016);
  • Raum (2003–2011);
  • Sienta (2003–н.в.);
  • Spade (2012–н.в.);
  • Succeed (2002–н.в.);
  • Vitz (1999–н.в.);
  • WiLL Cypha (2002–2005);
  • WiLL VS (2001–2004);
  • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

Toyota Prius и Toyota Sienta

    (2011–н.в.);
  • Corolla Axio (2012–н.в.);
  • Corolla Fielder (2012–н.в.); Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
  • Prius C (2012–2016);
  • Probox (2014–н.в.);
  • Sienta (2015–н.в.);
  • Succeed (2014–н.в.);
  • Vitz (2017–н.в.);
  • Yaris (2010–2014).

Слабые места и достоинства мотора

Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:

  • высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
  • габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
  • наличие запчастей на рынке;
  • доступность контрактного мотора.

Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:

  • непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
  • требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
  • ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
  • развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
  • требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
  • невозможность проведения капитального ремонта.

1NZ

Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.

Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.

Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.

Ремни навесного оборудования 1NZ

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

  • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
  • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
  • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
  • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

1NZ

Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

Приус 10

Модификации 1NZ

Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации:

Приус первого поколения под капотом

Что касается двигателя 1NZ-FXE, его специально разрабатывали для гибридных автомобилей. Высокая степень сжатия и запаздывающее закрытие впускного клапана – особенности мотора.

Заключение

Двигатель Toyota 1NZ-FE при правильном уходе и эксплуатации способен прослужить достаточно долго. Мотор можно смело отнести к классу надежных для двигателя с малым объемом. Благодаря техническим параметрам двигателя 1NZ, заслугам и конкурентным преимуществам силовая установка концерна Тойота устанавливается на авто и сегодня.

Probox, преемник Corolla Van, – это универсал, который комплектуется бензиновыми агрегатами с объемами 1.3 и 1.5 л.

Модификации

Первый Probox, появившийся в продаже в 2002 году, выпускался в двух модификациях и комплектовался как передним, так и полным, приводами.

Probox первой генерации оснащался тремя силовыми агрегатами. Базовый двигатель модели объемом 1.3 л, с заводским индексом 2NZ-FE, имел мощность 88 л.с. и 121 Нм крутящего момента.

Toyota Probox

Следующим шел мотор 1NZ-FE на 1.5 л. Эта установка имела мощность 103 л. с. и крутящий момент – 132 Нм.

Турбодизельная силовой агрегат объемом 1,4 л – 1ND-TV, развивал на Probox мощность в 75 л. с. и выдавал 170 Нм крутящего момента.

Автомобиль первого поколения предлагался с 4-ступенчатой автоматической или с 5-скоростной КПП, не считая машин, оснащенных моторами 1ND-TV, которые оснащались лишь 5-ступенчатой «механикой», работающей в паре с двигателями 2NZ/1NZ-FE.

Комплектация DX-J, выпуск которой был прекращен в 2005 году, оснащалась только 1.3-литровым агрегатом. С 2007 года продажи автомобилей с дизельными установками 1ND-TV были отменены.

Двигатель Toyota Probox

В 2010 году 1.5-литровый мотор был модифицирован и стал экономичнее. В 2014 году произошел рестайлинг модели. Автомобиль сохранил прежние силовые агрегаты – 1.3- и 1.5-литровые двигатели, мощностью 95 и 103 л.с., однако они тоже были доработаны.

В отличие от агрегатов, трансмиссия была полностью заменена на новую, и со всеми моторами шел бесступенчатый вариатор. Toyota Probox выпускается по настоящее время.

1NZ-FE/FXE (105, 109/74 л.с.)

Силовые агрегаты линейки NZ начали выпускаться в 1999 году. По своим параметрам двигатели NZ очень схожи с более серьезными установками семейства ZZ – тот же неремонтопригодный блок из алюминиевых сплавов, система VVT-i на впуске, однорядная цепь ГРМ и прочее. Гидрокомпенсаторы на 1NZ появились только в 2004 году.

1NZ-FXE

Полуторалитровый 1NZ-FE – это первый и базовый ДВС семейства NZ. Выпускается он с 2000 года и сегодняшний день.

1NZ-FE
Объем, см31496
Мощность, л.с.103-119
Расход, л/100 км4.9-8.8
Ø цилиндра, мм72.5-75
СС10.5-13.5
ХП, мм84.7-90.6
МоделиAllex; Allion; Auris; bB; Corolla (Axio, Fielder, Rumion, Runx, Spacio); Echo; Funcargo; ist; Platz; Porte; Premio; Probox; Ractis; Raum; Sienta; Spade; Succeed; Vitz; WiLL Cypha; WiLL VS; Yaris
Ресурс, тыс. км200+

1NZ-FXE – это версия того же 1NZ, но для гибридных автомобилей. Агрегат работает по циклу Аткинсона. В производстве находится с 1997 года.

1NZ-FNE (92 л. с.)

1NZ-FNE – рядный, 4-цилиндровый, DOHC-двигатель объемом 1.5 литра, работающий на сжатом природном газе.

1NZ-FNE
Объем, см31496
Мощность, л.с.92
Расход, л/100 км05.02.2019
МоделиProbox

1ND-TV (72 л.с.)

Неприхотливый 4-цилиндровый дизельный SOHC-агрегат 1ND-TV – это один из самых удачных малообъемных двигателей Toyota, продержавшийся на конвейере более десятилетия. Несмотря на умеренный индекс мощности, мотор долговечен и может выхаживать до полумиллиона километров.

Toyota Probox двигатель 1ND-TV

1ND-TV турбо
Объем, см31364
Мощность, л.с.72-90
Расход, л/100 км04.09.2019
Ø цилиндра, мм73
СС16.5-18.5
ХП, мм81.5
МоделиAuris; Corolla; Probox; Succeed
Ресурс, тыс. км300+

2NZ-FE (87 л.с.)

Силовой агрегат 2NZ-FE является точной копией старшего ДВС 1NZ-FE, но с уменьшенным до 73.5 мм ходом коленчатого вала. Под малое колено были уменьшены и параметры блока цилиндров 2NZ, а также изменена ШПГ, так и был получен рабочий объем в 1.3 литра. В остальном это совершенно одинаковые двигатели.

2NZ-FE
Объем, см31298
Мощность, л.с.87-88
Расход, л/100 км4.9-6.4
Ø цилиндра, мм75
СС11
ХП, мм74.5-85
МоделиbB; Belta; Corolla; Funcargo; ist; Platz; Porte; Probox; Vitz; WiLL Cypha; WiLL Vi
Ресурс, тыс. км300

1NR-FE (95 л.с.)

В 2008 году был выпущен первый агрегат с индексом 1NR-FE, оснащенный системой старт-стоп. Для разработки двигателя использовались современные технологии и материалы, что позволило снизить количество выброса вредных веществ.

Типичные неисправности двигателей и их причины

  • Высокий расход масла и посторонние шумы являются главными проблемами NZ-двигателей. Обычно, серьезный «масложор» и неестественные звуки начинаются у них после пробега в 150-200 тыс. км. В перовом случае помогает раскоксовка или замена колпачков с маслосъемными кольцами. Вторая проблема обычно решается установкой новой цепи ГРМ.

Плавающие обороты являются симптомами загрязнения блока заслонки или клапана холостого хода. Свист мотора обычно вызван износившимся ремнем генератора. БЦ 1NZ-FE, к сожалению, не подлежит ремонту.

  • Учитывая статус одного из лучших малообъемных дизелей в мире, проблем у 1ND-TV практически нет. Двигатель предельно простой и ремонтопригодный, однако и у него есть свои слабые места.

Потенциальные неполадки, прежде всего зависящие от качества масла, это – «масложор» и выход из строя турбокомпрессора. Плохой запуск на горячую решается чисткой системы подачи топлива.

Если 1ND-TV не заводится в мороз – скорее всего проблемы с системой Common Rail.

  • Плавающие обороты на холостом ходу 2NZ-FE являются симптомами загрязнения БДЗ или КХХ. Свист мотора обычно вызван изношенным ремнем генератора, а повышенная вибрация обычно свидетельствует о необходимости замены топливного фильтра и/или передней подушки двигателя.

Кроме обозначенных проблем, на двигателях 2NZ-FE часто выходит из строя датчик давления масла и подтекает задний сальник коленчатого вала. БЦ 2NZ-FE, к сожалению, неремонтопригоден.

Toyota Probox двигатель 2NZ-FE

  • Блок цилиндров 1NR-FE сделан из алюминия и поэтому, тоже не ремонтопригоден. Есть и еще несколько «слабостей» у данных двигателей.

Загрязненный клапан ЕГР обычно приводит к «масложору» и способствует образованию нагара на цилиндрах. Также возникают проблемы с протекающей помпой, появлению стуков в муфтах VVT-i и с катушками зажигания, у которых слишком короткий срок службы.

Заключение

В Россию Toyota Probox официально не поставляется, только в частном порядке, именно поэтому и получил наибольшее распространение в Сибири и на Дальнем Востоке, разумеется в праворульном варианте.

На заре 2000-го, концерн «Toyota» принял решение о начале разработки недорогого и надежного автомобиля для небольших коммерческих перевозок различных грузов, а уже в 2002 году свет увидел «Toyota Probox». Сразу после своего выхода, этот авто, благодаря интересному и простому дизайну, надежности и невысокой цене, получил бешеную популярность среди людей, которые не имели никакого отношения к каким-либо перевозкам.

Технические характеристики

Данный автомобиль производился в нескольких вариациях: пассажирской и грузо-пассажирской.

  1. Пассажирский вариант имел следующие характеристики:


  • 1,5-литровый бензиновый мотор 1NZFE на 105 или 109 л.с.*;
  • МКПП или АКПП*;
  • Полный или передний привод*;
  • Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
  • Клиренс: 150 мм;
  • Расход топлива (смешанный): 7,3 л/100 км;
  • Максимальная скорость: 170 км/ч;
  • Бак объемом 50 л.;
  • Тормоза: спереди — дисковые, сзади —барабанные.
  1. Грузо-пассажирский вариант может похвастаться следующими данными:


  • Бензиновый двигатель 2NZFE на 1,3 литра и мощностью 83 л.с., или дизельный агрегат объемом 1,4 л и 72 л.с.*;
  • МКПП или АКПП*;
  • Полный или передний привод*;
  • Тип подвески: передняя — независимая McPherson, задняя — зависимая;
  • Клиренс: 150 мм;
  • Расход топлива (смешанный): 7,0 л/100 км для 1,3-литрового мотора и 6,5 л/100км для дизельного;
  • Максимальная скорость: 155 км/ч для бензинового и 160 км/ч для дизеля;
  • Бак объемом 50 л.;
  • Тормоза: спереди — дисковые, сзади — барабанные.

* данные указаны в зависимости от комплектации.

В Россию данный авто официально никогда не поставляется, именно поэтому его можно встретить чаще всего только в Сибири и на Дальнем Востоке нашей необъятной.

Частые неисправности и слабые места Toyota Probox с пробегом

Слабые и уязвимые места Тойоты Пробокс:


  • Ступичные подшипники;
  • Сальники;
  • Трос ручного тормоза;
  • Замки дверей и багажника;
  • Кузов;
  • Качество сборки;
  • Электрооснащение;
  • Выхлопная система.

Разберем их подробнее:

У автомобилей с пробегом передние ступичные подшипники подвержены преждевременному выходу из строя из-за конструктивных недоработок сальника, отвечающего за защиту от воздействия воды и грязи.

Плохое качество сальников относится не только к вышеописанной проблеме, а ко всем резинотехническим изделиям данного авто в принципе. Плохое уплотнение трущихся деталей некачественными сальниками часто приводит к подтекам масла и других жидкостей во многих узлах автомобиля. Лечится эта болезнь элементарной заменой протекающей детали.

Следующее уязвимое место данного авто заключается в постоянно закисающих и обрывающихся тросах ручного тормоза. Вызвано это плохой защитой щитков барабанных тормозов от воды и грязи которая, застаиваясь внутри механизма, приводит к появлению очагов коррозии.

Другая слабая сторона мПробокса спрятана в замках дверей и багажника, которые часто закисают и просто отказываются правильно работать, доставляя большие неприятности своим владельцам при попытке попасть в свою машину. Для профилактики, рекомендуется раз в несколько месяцев промазывать замки какой-либо смазкой.

Как и полагается «японцам» эконом-класса, основные недостатки Тойота Пробокс сводятся к плохой стойкости кузова к коррозии. Уже в первые годы эксплуатации машины, на ней обязательно появятся так называемые «жуки». Особенно сильно это касается нижней части дверей и порогов.

Для достижения низкой конечной цены автомобиля, производитель экономил практически на всем, но больше всего это ощущается именно в качестве сборки машины. Дешевый пластик, плохая шумоизоляция, тонкие слои теплоудерживающих материалов привели к тому, что из салона очень быстро уходит тепло, а шум колес и проезжающих мимо машин будет доставлять сильный дискомфорт. Излечить эти недочеты можно только установкой дополнительной шумоизоляции.

Качество японской электрики всегда оставляло желать лучшего, но в данном авто они превзошли сами себя. Частая поломка электрооборудования (центрального замка, эл. стеклоподъемников, подсветки приборной панели, мотора отопителя и т.д.) далеко не редкость.

Частой проблемой, которая проявляется на пробегах более 50 тыс. км., является износ резинок, поддерживающих выхлопную трубу. Узнать об этой проблеме вы сможете по характерному стуку последней о центральный тоннель.

Основные недостатки Toyota Probox


  1. Отсутствие подлокотника. Причем, этого элемента нет даже в максимальных комплектациях, а в дальней дороге, по отзывам многочисленных владельцев, он бы очень пригодился;
  2. Отсутствие салонного фильтра, из-за чего большое часть пыли проникает внутрь;
  3. К проблемам эксплуатации данного авто также можно отнести частые проблемы с закрытием багажника;
  4. Плохая штатная аудиосистема, которую практически невозможно улучшить из-за отсутствия во многих «стандартных» местах отверстий под динамики;
  5. Отсутствие полноценного бардачка и подстаканников;
  6. Нет затемнения в верхней области ветрового стекла, из-за чего водителя часто слепит солнце;
  7. Эргономические недоработки салона;
  8. Неприятный скрип пластика при движении;
  9. Вибрации зеркал заднего вида;
  10. Жесткая подвеска.

Вывод.

Стоит ли покупать рассмотренную машину? Если вы хотите получить недорогое и надежное авто для дальних поездок, с возможностью загрузить туда пару-сотен килограммов груза, то ответом будет однозначное «Да!». Невзирая на некоторые заводские недоработки и врожденные неисправности Пробокса, он все же продолжает быть прекрасным автомобилем и, как минимум, заслуживает к себе уважения за неприхотливость и надежность. Недаром же его производство было начато в далеком 2002 году и продолжается по сегодняшний день, обретая все больше и больше поклонников по всему свету.

В статье мы расскажем о подробностях Toyota Probox, технических характеристиках, моторах, истории производства, ценах и о аналоге с левым рулём.

Первое поколение 2002-2014 год

Toyota Probox

Toyota Probox вышел в июне 2002 года, основной концепцией развития это обеспечение простоты использования, снижение затрат за счёт недорогих материалов и комплектаций. Автомобиль, выпускается в 2-х модификациях, грузо-пассажирской и пассажирской, также есть отличия по ведущим колёсам, фургон выпускается как с передним приводом так и с полным.
Пробокс построен на платформе позаимствованной от первого поколения Тойоты Vitz (платформа MC).

Тойота Пробокс комплектуется тремя моторами. Базовый 1,3 литровый двигатель с индексом 2NZ-FE, имеет мощность 88 лошадиных сил и 121 Hm крутящего момента, это самая экономичная версия, в смешенном цикле расходуется всего 5,7 литров на 100 км.

Следующим идёт мотор объёмом 1,5 литров с индексом 1NZ-FE, этот агрегат мощностью 103 лошадиных силы и 132 Hm крутящего момента. Есть ещё турбодизельный мотор, объёмом 1,4 литра 1ND-TV, мощностью 75 лошадиных сил и 170 Hm крутящего момента.

Toyota Probox

Трансмиссия может быть выбрана из Super ECT (4-ступенчатая AT) и 5-скоростной MT, но транспортные средства, оснащенные двигателем 1ND-TV, имеют только 5-ступенчатую механическую коробку передач, с 2NZ-FE / 1NZ-.

Комплектации

В Японии Toyota Probox продаётся в 4-х комплектациях:
• GL;
• DX Comfort Package;
• DX;
• DX-J.

В топовую комплектацию GL входит электрические убирающееся зеркала заднего вида, кондиционер, передние стеклоподъёмники, дополнительно можно заказать бампера в цвет кузова и зеркала в цвет кузова. Модификация DX оборудована автоматическими стеклоподъёмниками и кондиционером. Базовая DX-J, идёт без кондиционера и только с 1,3 литровым мотором. Стоит отметить, что универсал предлагается в 5-ти цветах, но самый распространённый это белый цвет.

1 августа 2005 года произошли некоторые улучшения. В дополнение к использованию фар с ручным механизмом выравнивания для всех автомобилей начали ставить высокие стоп-сигналы, AM / FM-радио и 2 динамика с мультиэлектронным тюнером (фургоны всех классов и универсал «F»). Специальный универсал «F Extra Package Limited» претерпел улучшения на базе базового автомобиля и продолжает продаваться. Базовая комплектация «DX-J» была отменена.
30 сентября 2007 года прекратили продажи автомобилей с дизельным двигателем 1ND-TV.
1 июня 2010 года снова произошли улучшения. Тойота Пробокс с 1,5 литровым мотором стала экономичнее на 15 %, и снизились вредные выбросы.
26 апреля 2012 года добавили 3-х точечный ремень безопасности, подголовник на задние сиденья, снизился выброс вредных газов. Через год, в 2013 году перестала продаваться, и в 2014 году вышел глубокий рейстайлинг модели.

Технические характеристики

• Дата производства:2002-2014
• Тип кузова: универсал

• Длина: 4195 миллиметров
• Высота: 1510 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1030 килограмм
• Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 88 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 103 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4200 об/мин
• Разгон до 100 км/ч: 10,1 секунда
• Расход: 6,3 литров на 100 км
Агрегат 1.4 литров (турбодизель)
• Объём: 1364 см3
• Мощность: 75 л.с при 4000 об/мин
• Крутящий момент: 170 Hm при 2000 об/мин

Второе поколение

В 2014 году выходит новое поколение Toyota Probox, внешне автомобиль сохранил преемственность и прослеживается всё те же квадратные формы. Инженеры сохранили всё, за что так любили первое поколение, это хорошая грузовместимость, надёжные технические узлы, крепкая подвеска, функциональный салон и конечно же низкая стоимость.

Сохранив прежние достоинства, инженеры смогли сделать автомобиль удобнее, так как владельцы много времени проводят в машине, и настойчиво просили сделать Пробокс комфортнее.

Эргономика стала лучше, передние сиденья полностью раскладываются и получается полноценное лежачие место. Также увеличили мощность кондиционера и добавили салонный фильтр, что намного улучшило воздух в салоне.
Как уже сказали внешне Тойота Пробокс осталась практически неизменной, но тем временем дизайн стал свежее. Габариты остались неизменным, за исключением длины, длина выросла на 50 миллиметров.

Силовые агрегаты остались от первого поколения, но значительно доработанные до современного уровня. Это 1,3 и 1,5 литровые моторы, мощностью 95 и 103 лошадиных силы соответственно.
Если моторы остались прежние, то трансмиссия изменилась, теперь для всех силовых агрегатов это бесступенчатый вариатор, с ним двигатель чувствует себя мягко и без рывком, к тому же вариатор помогает экономить топливо.

Технические характеристики

Габариты:
• Длина: 4245 миллиметров
• Высота: 1525 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 140 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1090 килограмм
• Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 95 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 109 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4000 об/мин
• Расход: 5,5 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4

тойота пробокс отзывы реальных владельцев
Отзывы владельцев о Toyota Probox
тойота пробокс отзывы владельцев

Главная отличительная черта Toyota Probox – это простота, автомобиль производился для мелких коммерсантов и для любителей активного отдыха. Низкая цена, от 12 000 $, позволили универсалу завоевать популярность не только в Японии, но и в России на вторичном рынке, несмотря на высокие пошлины.

В статье мы расскажем о подробностях Toyota Probox, технических характеристиках, моторах, истории производства, ценах и о аналоге с левым рулём.

Версии Probox

Японские коммерческие автомобили встретить на российских дорогах довольно сложно. Эксплуатация и техническое обслуживание универсалов не вызывают никаких сложностей.

Официальные дилеры предлагают четыре версии автомобиля. Дизайн кузова стандартный, сочетает плавные линии капота, закругленную оптику, расположенный чуть ниже капота фирменный логотип. Несмотря на то что реальные владельцы «Тойоты-Пробокс» в отзывах считают автомобиль настоящей рабочей лошадкой, внешность ее достаточно привлекательная.

В Россию автомобиль поставляется только с автоматической трансмиссией.

тойота пробокс отзывы реальных владельцев



Отзывы владельцев о Toyota Probox

Технические характеристики

• Дата производства:2002-2014 • Тип кузова: универсал

• Длина: 4195 миллиметров • Высота: 1510 миллиметров • Ширина: 1695 миллиметров • Клиренс: 150 миллиметров • Колесная база: 2550 миллиметров • Тип привода: передний и полный • Вес автомобиля: 1030 килограмм • Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л • Индекс: 2NZ-FE • Объём: 1299 см3 • Мощность: 88 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин • Расход: 5.7 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л • Индекс: 1NZ-FE • Объём: 1496 см3 • Мощность: 103 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 132 Hm 4200 об/мин • Разгон до 100 км/ч: 10,1 секунда • Расход: 6,3 литров на 100 км Агрегат 1.4 литров (турбодизель) • Объём: 1364 см3 • Мощность: 75 л.с при 4000 об/мин • Крутящий момент: 170 Hm при 2000 об/мин

Особенности эксплуатации

В теории интервал от одного технического осмотра до другого у Toyota Probox составляет десять тысяч километров. Рабочий ресурс колодок, датчиков, ремней, свечей зажигания и прочих комплектующих значительно больше и детали не требуют замены после второго планового посещения автосервиса. Владельцы «Тойоты-Пробокс» в отзывах указывают на необходимость проверки натяжения ремней после 20 тысяч километров пробега и их замены после 100 тысяч километров. Диагностика прокладок, тормозных дисков, колодок, амортизаторов, суппортов и радиатора осуществляется во время каждого планового технического осмотра. Замена амортизаторов обойдется в две тысячи рублей, суппортов — в несколько большую сумму, однако и рабочий ресурс у них выше. Моторное масло требует замены каждое ТО.

Тормозная система и рулевое управление

тойота пробокс отзывы владельцев недостатки

Поколения

На данный момент можно приобрести Пробокс первого поколения или рестайлинговую версию, других альтернатив нет. Базовый вариант стал выпускаться со 2002 года, а продажи стартовали в 2003 г. Это максимально простая модель с угловатыми формами без каких-либо интересных деталей, выделяющих ее из общего ряда.

Первое поколение выпускалось достаточно долго, последние модели сошли с конвейера в 2014 году. Незатейливость и простота наружного и внутреннего оформления компенсировались надежностью и хорошими рабочими характеристиками. За счет огромного грузового отсека и ровного пола со сложенными задними сиденьями можно перевозить даже длинномерные элементы.

В целом, при всей своей простоте машина заслужила хорошую репутацию. Четырехступенчатый автомат, используемый до 2014 года, показал себя надежным и долговечным. Вариатор, который устанавливается на всех авто с 2014 г., защищен от перегрузок и при нормальном уходе имеет большой ресурс.

Рестайлинг был произведен в 2014 году, при этом специалисты Тойоты учли все отзывы и пожелания тех, кто ездил на Пробоксах. Дизайну было уделено чуть больше внимания, чтобы осовременить машину, также изменения коснулись и других аспектов.

При этом боковые очертания остались практически неизменными – все тот же угловатый корпус, хоть и со слегка сглаженными линиями. А вот современная оптика и новые бампера сделали переднюю и заднюю часть намного привлекательнее, Пробокс стал выглядеть как новая машина, а не как модель из 80-х годов, в чем можно убедиться по фото.

Изменения коснулись и салона: спереди и сзади были установлены усовершенствованные сиденья, которые стали намного удобнее. Панель получила более эргономичные очертания, материал изготовления немаркий и достаточно качественный, нет ощущения дешевого пластика, как это часто бывает в бюджетных моделях.

Из линейки двигателей в рестайлинговых версиях были исключены дизельные. Но в 2021 году появилась гибридная версия, которую отличает малый расход бензина. Кроме того, с этого же года появились новые опции – климат-контроль и электрообогрев водительского сиденья. А в стандартную комплектацию включены USB-разъем для зарядки гаджетов и иммобилайзер.

Кстати!

У самых новых версий существенно доработана и система безопасности Safety Sense. Теперь она может распознавать пешеходов и автоматически тормозить перед ними.

Ходовая и подвеска

Наиболее проблемным местом и недостатком «Тойоты-Пробокс», по отзывам владельцев, является ходовая часть и подвеска: часто из строя выходят сайлентблоки и шаровые опоры. На автомобиль устанавливаются только оригинальные шаровые опоры и их замена обойдется в 2500 рублей. Комплектующие продаются только в сборе и производятся только японским концерном Toyota.

Вопрос о замене шаровых опор становится актуальным после пробега в 100 тысяч километров. Особых проблем с переустановкой карданного вала, судя по отзывам владельцев «Тойота-Пробокс», не возникает: всю работу можно осуществить самостоятельно. Основная сложность заключается в том, что оригинальные кардан и вал идут в одном комплекте и производитель рекомендует устанавливать их вместе. Накладки сцепления изнашиваются очень быстро в теплое время года. Их замена не требует крупных вложений, в отличие от замены самого сцепления.

Популярное на сайте

  • Hyundai Solaris 1.6 MT Хуже весты машины нет. За 53000 пробега два раза поршня ломало. Не кто
  • Renault Arkana 1.3 Turbo И форд и рено хорошие машины, были.
  • Hyundai Solaris 1.6 MT Каждый выбирает что ему по душе- если живешь в глубинке где нет дорог-
  • Hyundai Solaris 1.6 MT Для неверующих в расход топлива я выложил видео в ютуб, кому интересно
  • Renault Arkana 1.3 Turbo ерс, как и ауди А8 только в фильмах перевозчик не ломаются. Смотрите с

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Год выпуска

Продажа

Услуги

Общение

Приложения Japancar.ru

Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

Электрооборудование

Электрика Toyota Probox отличается высоким качеством и надежностью, однако владельцу желательно иметь под рукой набор запасных предохранителей. За уровнем жидкости и зарядом аккумуляторной батареи желательно следить на постоянной основе. При резких температурных скачках завести Toyota Probox можно будет с первого раза только в том случае, если заряд АКБ превышает 95%.

Смену лампочки может произвести даже начинающий владелец «Тойоты-Пробокс». В отзывах об автомобиле говорится о доступной стоимости лампочек и аналогичных мелких комплектующих.

Замену катушки и свечей зажигания лучше производить одновременно. Датчики масла меняются вместе с прокладками для обеспечения должной герметичности. Все работы не слишком трудоемкие и не требуют особых денежных вложений.

тойота пробокс отзывы владельцев с фото

Технические характеристики

• Дата производства: 2014 – настоящее время • Страна производства: Япония • Тип кузова: универсал

Габариты: • Длина: 4245 миллиметров • Высота: 1525 миллиметров • Ширина: 1695 миллиметров • Клиренс: 140 миллиметров • Колесная база: 2550 миллиметров • Тип привода: передний и полный • Вес автомобиля: 1090 килограмм • Объем топливного бака: 50 литра

Агрегат 1.3 л • Индекс: 2NZ-FE • Объём: 1299 см3 • Мощность: 95 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин • Расход: 5.7 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4

Агрегат 1.5 л • Индекс: 1NZ-FE • Объём: 1496 см3 • Мощность: 109 л.с 6000 об/мин • Крутящий момент: 132 Hm 4000 об/мин • Расход: 5,5 литров на 100 км • Количество цилиндров: 4

Кузов

Уровень обзора достаточно хороший благодаря наклону стоек лобового стекла, однако при езде на высокой скорости по загородным трассам велика вероятность попадания камней в ветровое стекло. Качество лакокрасочного покрытия кузова отличное, поэтому царапины и мелкие дефекты ему не грозят. Заводская антикоррозионная защита выдерживает контакт с различными химическими реагентами, в состав которых входит в том числе и хлор.

Владельцы Toyota Probox советуют позаботиться о дополнительной защите картера при поездках за город, поскольку при ее отсутствии он быстро выходит из строя, а его восстановление требует крупных денежных вложений.

Судя по оставляемым владельцами «Тойота-Пробокс» отзывам и фото, японский автомобиль получился красивым, надежным, выносливым, качественным, обладающим длительным эксплуатационным ресурсом, не требующим особо крупных денежных вложений как в обслуживание и уход, так и в ремонтные работы. При грамотной эксплуатации машина может прослужить не один год.

Комплектация

Тут все зависит от модификации и предназначения. Самые недорогие варианты, предназначенные исключительно для коммерческого использования, имеют минимальный набор опций. Стеклоподъемники могут быть механическими или с электроприводом передней части. Задний диван жесткий, сделан из дерева, обшит минимальным количеством обивки.


Интерьер максимально прост – без каких-либо изысков, но при этом все элементы продуманы и функциональность на высоком уровне. Кнопки управления расположены удобно, панель приборов яркая, с крупными, хорошо читающимися символами. Нужно отметить большое количество кармашков и отсеков для хранения документов и других мелочей.

В базовую комплектацию входят АBS и система курсовой устойчивости. Что касается пассажирских модификаций, там комплектация получше. Мягкий диван сзади намного удобнее для пассажиров, все окна оснащены электрическими стеклоподъемниками. Также можно найти вариант с улучшенной обшивкой салона.

Что касается оборудования, на машине установлены галогенные фары с датчиком света, сзади есть дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала оснащены электроприводами для регулировки. Стекла имеют защиту от ультрафиолетового излучения, на них наносится заводская тонировка. Руль регулируется в вертикальной плоскости, задний диван цельный складной.

Также во всех вариантах есть кондиционер, что немаловажно. А запаска полноразмерная, что позволяет заменить пробитое колесо в дороге и двигаться дальше без заезда на шиномонтаж.

Кстати!

Во всех модификациях есть система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.

Стоит отметить, что машина не очень хорошо подходит для тюнинга, так как изначально создавалась исключительно для рабочих задач. Можно встретить варианты с некоторыми усовершенствованиями, но купить готовые элементы для улучшения экстерьера или интерьера вряд ли получится.

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики

Другие модели

Модель Пробокс – Тойота, изначально выпускавшаяся исключительно для японского рынка. Ее назначение было строго утилитарным: это машина для мелких грузоперевозок, служб такси и выполнения других задач в малом бизнесе. Модель вначале распространилась по Дальнему Востоку, а затем и по остальной территории России. Стоит помнить, что почти все машины имеют правое расположение руля, найти леворульный Пробокс сложно, но небольшие партии производились, поэтому встречаются в продаже.

Особенности модели

Как выглядит Тойота Пробокс и его технические характеристики

История этой модификации началась в 2002 году, когда компания Тойота решила вывести на рынок совершенно новую коммерческую машину. У машины есть «двойник» – модель «Саксид» (Succeed), которая полностью идентична Пробоксу и отличается только названием. Все запчасти на обоих вариантах взаимозаменяемы.

Дизайн автомобилей простой и незамысловатый – четкие прямые линии, квадратная форма без скруглений. При разработке упор делался на практичность и простоту. Именно поэтому и интерьер достаточно незатейлив, особенно у первого поколения, где даже заднее сиденье делалось из дерева и обшивалось кожзаменителем.

На большинстве машин ранних лет установлен 4-ступенчатый автомат, но есть и модификации с механической коробкой (в первом поколении она была 5-ступенчатой, во втором число передач увеличили до 6). С 2014 года на всех авто устанавливается вариатор. Есть всего две подушки безопасности – для переднего пассажира и водителя.

Кстати!

Во многих авто стеклоподъемники механические, но встречаются и варианты, в которых спереди установлены электростеклоподъемники.

Технические характеристики

Автомобиль предназначен для работы, поэтому не отличается большим количеством опций, в нем есть только самое необходимое. Основные параметры:

Авто

  1. На модель устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 л мощностью от 88 до 109 л. с. У дорестайлинговых вариантов в линейке был и дизельный двигатель, его объем составлял 1,4 л при мощности в 75 л. с. Силовые агрегаты четырехцилиндровые, располагаются поперек относительно хода движения.
  2. Количество мест – 5. Кузов – универсал с большой задней дверью, что упрощает погрузку и разгрузку.
  3. Грузоподъемность 400 кг. Но, как показывает практика, машины могут везти значительно больше.
  4. Привод передний или полный. Второй вариант подходит для повышенных нагрузок и движения по не самому качественному дорожному покрытию.
  5. Подвеска – независимая пружинная (спереди и сзади). Конструкция проста и надежна, ресурс достаточно большой даже при езде с постоянной загрузкой.
  6. Передние тормоза – дисковые, установлены вентилируемые элементы. Задние – классические барабанные.
  7. Ориентировочные габариты – 4200×1700×1510 мм. Могут незначительно отличаться в зависимости от модификации. Дорожный просвет – 150 мм.

Благодаря простоте конструкции цена Тойоты Пробокс изначально была существенно ниже большинства моделей аналогичного типа. Но присущее японскому производителю высокое качество сборки никуда не делось. Это бюджетный вариант, но при этом надежность узлов не пострадала.

Кстати!

Подтвержденный ресурс всех двигателей, устанавливаемых на Пробокс, составляет 350000 км.

Комплектация

Тут все зависит от модификации и предназначения. Самые недорогие варианты, предназначенные исключительно для коммерческого использования, имеют минимальный набор опций. Стеклоподъемники могут быть механическими или с электроприводом передней части. Задний диван жесткий, сделан из дерева, обшит минимальным количеством обивки.

Авто

Интерьер максимально прост – без каких-либо изысков, но при этом все элементы продуманы и функциональность на высоком уровне. Кнопки управления расположены удобно, панель приборов яркая, с крупными, хорошо читающимися символами. Нужно отметить большое количество кармашков и отсеков для хранения документов и других мелочей.

В базовую комплектацию входят АBS и система курсовой устойчивости. Что касается пассажирских модификаций, там комплектация получше. Мягкий диван сзади намного удобнее для пассажиров, все окна оснащены электрическими стеклоподъемниками. Также можно найти вариант с улучшенной обшивкой салона.

Что касается оборудования, на машине установлены галогенные фары с датчиком света, сзади есть дополнительный стоп-сигнал. Боковые зеркала оснащены электроприводами для регулировки. Стекла имеют защиту от ультрафиолетового излучения, на них наносится заводская тонировка. Руль регулируется в вертикальной плоскости, задний диван цельный складной.

Также во всех вариантах есть кондиционер, что немаловажно. А запаска полноразмерная, что позволяет заменить пробитое колесо в дороге и двигаться дальше без заезда на шиномонтаж.

Кстати!

Во всех модификациях есть система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения.

Стоит отметить, что машина не очень хорошо подходит для тюнинга, так как изначально создавалась исключительно для рабочих задач. Можно встретить варианты с некоторыми усовершенствованиями, но купить готовые элементы для улучшения экстерьера или интерьера вряд ли получится.

Поколения

На данный момент можно приобрести Пробокс первого поколения или рестайлинговую версию, других альтернатив нет. Базовый вариант стал выпускаться со 2002 года, а продажи стартовали в 2003 г. Это максимально простая модель с угловатыми формами без каких-либо интересных деталей, выделяющих ее из общего ряда.

Первое поколение выпускалось достаточно долго, последние модели сошли с конвейера в 2014 году. Незатейливость и простота наружного и внутреннего оформления компенсировались надежностью и хорошими рабочими характеристиками. За счет огромного грузового отсека и ровного пола со сложенными задними сиденьями можно перевозить даже длинномерные элементы.

В целом, при всей своей простоте машина заслужила хорошую репутацию. Четырехступенчатый автомат, используемый до 2014 года, показал себя надежным и долговечным. Вариатор, который устанавливается на всех авто с 2014 г., защищен от перегрузок и при нормальном уходе имеет большой ресурс.

Рестайлинг был произведен в 2014 году, при этом специалисты Тойоты учли все отзывы и пожелания тех, кто ездил на Пробоксах. Дизайну было уделено чуть больше внимания, чтобы осовременить машину, также изменения коснулись и других аспектов.

При этом боковые очертания остались практически неизменными – все тот же угловатый корпус, хоть и со слегка сглаженными линиями. А вот современная оптика и новые бампера сделали переднюю и заднюю часть намного привлекательнее, Пробокс стал выглядеть как новая машина, а не как модель из 80-х годов, в чем можно убедиться по фото.

Изменения коснулись и салона: спереди и сзади были установлены усовершенствованные сиденья, которые стали намного удобнее. Панель получила более эргономичные очертания, материал изготовления немаркий и достаточно качественный, нет ощущения дешевого пластика, как это часто бывает в бюджетных моделях.

Из линейки двигателей в рестайлинговых версиях были исключены дизельные. Но в 2018 году появилась гибридная версия, которую отличает малый расход бензина. Кроме того, с этого же года появились новые опции – климат-контроль и электрообогрев водительского сиденья. А в стандартную комплектацию включены USB-разъем для зарядки гаджетов и иммобилайзер.

Кстати!

У самых новых версий существенно доработана и система безопасности Safety Sense. Теперь она может распознавать пешеходов и автоматически тормозить перед ними.

Большинство подобных авто попадают в Россию подержанными, поэтому в продаже можно найти много вариантов. Наибольшей популярностью пользуются машины возрастом 3-5 лет. Так, судя по объявлениям и фото, цена Тойоты Пробокс в кузове 2016 года или новее начинается от 400 000 руб. Если речь идет о вариантах с дополнительными опциями и полноприводных модификациях, можно рассчитывать на стоимость от 550 000 руб.

В автосалонах РФ модель не представлена, поэтому купить новую машину можно только через «серых» дилеров. В Японии цена на версию с двигателем 1,3 л начинается с 12 000 долл., 1,5 л – с 13 000. А если нужен гибридный вариант, его стоимость стартует с 16 100 долл.

Если принято решение купить Тойоту Пробокс 2015 года или старше, можно найти и подешевле. Есть объявления с ценой от 150 000 руб., но чаще всего такие авто в плохом техническом состоянии, требуют ремонта кузова или же пробег перевалил за полмиллиона.

Как показывает практика и отзывы автовладельцев, неплохие варианты можно купить от 350 000 руб. Но лучше обратить внимание на рестайлинговые модели: они и внешне выглядят лучше, и имеют меньший пробег, что немаловажно для подержанного авто.

В целом, Тойоту Пробокс можно назвать надежной рабочей лошадкой. Модель без изысков, зато проста в обслуживании, не требует дорогостоящей диагностики и при своевременной замене жидкостей и качественном текущем ремонте способна служить десятилетиями.

Читайте также: