Ресурс двигателя volkswagen bora

Обновлено: 05.05.2024

Силовой агрегат AQY под капотом Фольксваген Бора.

В линейку EA113-2.0 также входят двс: ALT, APK, AXA, AZJ и AZM.

Технические характеристики мотора VW AQY 2.0 литра

Точный объем1984 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня92.8 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель AQY фото.

Мотор VW AQY вид спереди.

Информация о двс AQY
MANUAL

Русскоязычные мануалы для модели Гольф 4 и его аналогов вы найдете тут

FORUM

Массу полезной информации по этому двс выкладывают на форуме Golf4.ru

Расход топлива Фольксваген 2.0 AQY

На примере Volkswagen Bora 1999 года с механической коробкой передач:

Город11.2 литра
Трасса6.1 литра
Смешанный8.0 литра

Volkswagen Bora с бензиновым двигателем 2.0 литра 1999 года

На какие автомобили ставили двигатель AQY 2.0 l

Volkswagen
Golf 4 (1J)1998 - 2001
Bora 1 (1J)1998 - 2001
New Beetle 11998 - 2001
Skoda
Octavia 1 (1U)1999 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы VW AQY

Это простой и надежный двигатель, который беспокоит владельцев лишь по мелочам

Главные проблемы этого мотора связаны с отказами компонентов системы зажигания

Также нередко глючит электрика: обычно сбоит регулятор холостого хода либо ДПКВ

Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 90 тысяч км, но при обрыве клапана не гнет

После 250 000 км пробега часто залегают поршневые кольца и начинается масложор

SKODA OCTAVIA 2.0 AQY СБОРКА

SKODA OCTAVIA 2.0 AQY СБОРКА

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген ЕА827 1.6

EA827

Силовой агрегат EA827 рабочим объемом 1.6 л., представляет собой уменьшенный вариант 1.8 литрового агрегата, в котором используется короткоходный коленвал с ходом 77.4 мм (был 86.4 мм), высота блока осталась прежней. Головка блока цилиндров 8 клапанная SOHC 8V, инжекторные версии оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ используется ремень с интервалом замены каждые

60.000 км, при обрыве ремня двигатель VW 1.6 гнет клапана.
С конца 2000-х данный мотор вытесняется новым поколением турбодвигателей Фольксваген 1.2 TSI серии EA111 и EA211.

Модификации двигателя VW 1.6

Слабые места VW 1.6 BSE / AKL / BFQ

1. Вибрация. Типичная проблема мотора, а точнее его особенность. Можно перепрошить, немножко поднять холостые и проблема уйдет.
2. Плавает холостой ход. Проверяйте форсунки, регулятор холостого хода (РХХ), дроссельную заслонку.
3. Высокий расход масла. Лечится заменой маслосъемных колпачков либо колец либо полным капремонтом мотора (что наиболее вероятно, учитывая пробег).
4. Шум двигателя, стук. Обычно данные стуки связаны с гидрокомпенсаторами и ничего страшного в этом нет.
Кроме того нередки случаи с образованием трещин во впускном коллекторе, с последующим троением, подобные вопросы решаются заменой коллектора. В общем типичный 1.6-ти литровый двигатель, ярко выраженный середняк, со средним ресурсом более 300.000 км, но в зависимости от эксплуатации может проехать и больше. Хорошо подходит для маленьких автомобилей, на более-менее крупных авто едет не очень весело.

Номер двигателя BSE BSF AKL и др.

Место расположения номер двигателя VW 1.6 находится в районе стыка КПП и мотора.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.6 BSE BFQ AKL и др.

Чип-тюнинг. Злой атмо

Самый распространенный вариант увеличения мощности это, конечно, чип-тюнинг, индивидуальная программа под каждый мотор. В действительности такие манипуляции существенного прироста мощности дать не могут, а дополнительные 5-10 л.с. ощутить весьма непросто.
Чтобы улучшить наш мотор и придать ему ярко выраженный спортивный характер понадобится спортивный распредвал. Для этих целей ищем валик с фазой 270-280 (Dbilas Dynamic например) с разрезной шестерней, забор холодного воздуха, ресивер для 8 клапанного мотора от Dbilas, выхлоп с пауком 4-2-1 на прямоточной трубе либо без катализатора. После установки барахла, ищем настройщика и откатываем конфигурацию онлайн (на Январе например). Подобные модификации дадут прирост 20-30 л.с., в зависимости от используемого распредвала. На еще более широком валике с большим подъемом и портированной ГБЦ, возможно отжать 30-40 сил, вместе с этим мотор станет мало похож на городской.
Тем кому этого мало, можно полезть дальше и собрать турбо кит, но нужно учитывать, что д анные 1.6-литровые восьмиклапанники, обыкновенные городские моторы без претензии на спорт, и при серьезном тюнинге под замену пойдет практически все, плюс 8 клапанная голова будет препятствовать полноценному раскрытию мотора. Целесообразность подобных вещей находится под большим сомнением. При невыносимом желании получить много мощности, правильным решением будет замена 1.6 л. движка на 1.4 TSI или 2.0 TFSI.

В конце XX века в компании Volkwsagen AG возникла острая необходимость замены устаревших к тому времени серийных моделей седанов Jetta и Vento на более современные автомобили типа «седан» и «универсал». Новая модель получила наименование Bora.

Первенец новой линейки Bora (1998 год)

История модели

Хотя внешне машина мало напоминает хэтчбек, она спроектирована на компактной платформе Golf IV. Новая машина длиннее конструктивного собрата на 230 мм (4380 мм в пятиместном варианте «седан»). Благодаря увеличению длины заднего свеса ёмкость багажника возросла до 455 литров. Кузов машин изготавливался по технологии сквозной оцинковки, с гарантией 12 лет. Учитывая, что модель стояла на конвейере всего 7 лет (до 2005 года), уровень коррозионной надёжности – 100-процентный.

Строгий дизайн Bora совсем не отсылает автолюбителей к Golf. Машина больше напоминает легендарный Passat, который в различных серийных вариантах сходит с конвейера уже более четверти века. Выпуск Bora осуществлялся в переднеприводном и полноприводном (4Motion) варианте. На передних колёсах – независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задних – полузависимая балочная. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые). Сзади устанавливались барабанные или дисковые тормозные механизмы.

Машина с трёхобъёмным кузовом предлагается покупателям в базовом исполнении, а также в виде Comfortline, Highline и Trendline. В состав базовой комплектации входят гидроусилитель рулевого управления, система регулировки вылета и наклона рулевой колонки, тонированное остекление с теплозащитой, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, акустическая система. Сиденье водителя выполнено с регулировкой высоты. Варианты трансмиссии:

  • МКП (пяти- и шестиступенчатые);
  • АКПП (четырёх- или пятиступенчатые).

«Универсал» Volkswagen Bora Variant

В 1999 году, в дополнение к исполнению «седан» на европейском и американском рынке появились машины Bora Variant в формфакторе «универсал». Несмотря на то, что они спроектированы на той же платформе Golf IV, что и седаны, Variant получили несколько иные настройки шасси. Это выражается в более жёсткой подвеске, требующей несколько иного, острого стиля управления автомобилем.

В 2005 году выпуск модели Volkswagen Bora в Европе был приостановлен. Для жителей американского континента машина выпускалась в 2005-2011 годах на платформе Golf V. Это неофициальное второе поколение автомобиля, которое поставили на конвейер в мексиканском городе Пуэбла вместе с легендарным «жуком».

Двигатели для Volkswagen Bora

Для машин Bora специалисты двигательного подразделения Volkswagen AG разработали несколько базовых линеек силовых установок:

  • 1,9 TDI (1896 см3);
  • 1,6 TSI (1595-1598 см3);
  • 1,8 TSI (1781 см3);
  • 2,3 и 2,8 TSI (2324 и 2792 см3).

В каждой линейке – от одного до трёх-четырёх моторов с различными вариантами компоновки и систем питания (распределённый или непосредственный впрыск – для бензиновых моторов, прямой впрыск Common Rail – для дизельных моторов).

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
AHW, AKQ, APE, AXP, BCAбензиновый139055/75DOHC, распределённый впрыск
AEH, AKL, APFбензиновый с турбонаддувом159574/100, 74/101DOHC или OHC, распределённый впрыск
AXR, ATD--:--189674/100распределённый впрыск
ATN, AUS, AZD, BCBбензиновый159877/105DOHC, распределённый впрыск
BAD--:--159881/110DOHC, непосредственный впрыск
AGN--:--178192/125DOHC, распределённый впрыск
AGU, ARX, AUM, BAE--:--1781110/150распределённый впрыск
AGP, AQMдизельный189650/68непосредственный впрыск
AGR, ALHдизельный с турбонаддувом189650/68, 66/90Common Rail
AHF, ASV--:--189681/110непосредственный впрыск
AJM, AUY--:--189685/115непосредственный впрыск
ASZ--:--189696/130Common Rail
ARL--:--1896110/150Common Rail
AQY, AZG, AZH, AZJ, BBW, APKбензиновый198485/115распределённый впрыск
AGZ--:--2324110/150распределённый впрыск
AQN--:--2324125/170DOHC, распределённый впрыск
AQP, AUE, BDE--:--2792147/200, 150/204DOHC, распределённый впрыск
AVU, BFQ--:--159575/102распределённый впрыск
AXR, ATDбензиновый с турбонаддувом189674/100распределённый впрыск
AUEбензиновый2792150/204инжектор

Лучший мотор для Bora

Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:

  • ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
  • два распредвала (DOHC);
  • регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
  • полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).

Силовой агрегат BAD

Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:

  • по городу – 8,9 л;
  • за городом – 5,2 л;
  • комбинированный – 6.2 л.

Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.

Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.

Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.

Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

А есть ли плюсы?

Есть. И немало. Перечислим основные:

  • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
  • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
  • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
  • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

Некритичные недостатки

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Пошла третья сотня ( пробег на сколько я знаю родной) Вопрос для всех у кого обьем двигателя 1.6-2.0 атмо. Сколько прошёл ваш двигатель до кап. ремонта либо замены поршневых колец (ПО ПРИЧИНЕ МАСЛОЖОРА).

Volkswagen Bora 2003, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volkswagen Bora, 2000


Volkswagen Bora, 1999


Volkswagen Bora, 2001


Volkswagen Bora, 2000

Комментарии 40

Октавия Комби на 1.6 bfq 2005г.в. на ГБО. Сейчас пробег 220000 км, масло требует около 1л на 10000км(залито ликвимолли). При запуске троит и стреляет во впуск, глушу и завожу ещё раз и как будто ничего и небыло(подозреваю что изза гбо).
В остальном пока бегает хорошо и на капиталку не просится.
Брал с пробегом в 165000т.км и не факт что перекуп его не скрутил.

Здравствуйте друзья AKL-чане!) У меня перевалило за 440 000 км, 1,6 AKL октваия 2000 г. . Брал в 2011 г. было 250 000, но предыдущий хозяин сказал, что капиталил перед продажей двигатель. Сам я в двигатель, не разу за это время, тфу-тфу-тфу, не лазил. Масло поджирает сейчас, надо замерить сколько, но такое ощущение что где то литр на тысячу, может чуть меньше. Часто еду по КАД, 110-120 км в час — средняя скорость. Почитал что надо держать лучше около 3000 оборотов. Проведу эксперимент и сделаю замер. Спасибо за советы. Единственное я так и не понял, может ли этот двигатель после ещё одной капиталки прожить ещё тысяч 150-200 или лучше менять двигатель или автомобиль? Где потолок ресурса этого двигателя?

Пробег 310, на 140 поставил ГБО, на 180 Масложор 0.5 на тысячу не критично, ездил бы и дальше, если бы не поджег клапана по глупости, по ночной трассе ехал за спонсором около 100 км на 5 тысячах оборотов на газу. Подкинули кольца, МСК вкладыши и клапана, на клапанах нагара была очень много, в идеале нужно было еще направляющие клапанов поменять. Расход 0 первые 2 замены, сейчас где-то литр на 10 тыщ. По трассе на газу не больше 4000 оборотов, на бензине можно и 5. Недавно гонял на Питер, по новому платному участку, проехал 250 км. на оборотах около 5 тысяч, масла на месте.

Менял кольца и мск на 205000 попутно с пробитой прокладкой гбц. Пробег уже >280000

2.0 apk прошёл 350, кончилась компрессия во 2, сейчас башка в ремонте, блок на расточке!

250 тысяч.масло подьедает, не дымит.планирую менять колечки и колпачки

Если 250 и без ремонта эт норм. По поводу дыма если еще есть катализатор то ты его не увидишь. Проверено на собственном опыте. Только кат меняешь на пламягаситель сразу все видать.

Приступим к итогу этого поста, получается ресурс до ремонта двс в среднем 250 т. км. Сравнивать с немцем 90-х
годов конечно не стоит…

260-270т. до замены колец из за маслажора и дымила после работы на холостом и нажатии на газ, в движении дыма не было, поменяли и перестал брать масло сейчас пробег 311т. пока что всё нормально, на 7тысяч долил последний раз грамм 300-400 масла 5w-40, посмотрим на сколько хватит…на обороты не смотрю особенно если есть необходимость могу и до 5000 крутить, сразу после замены колец и вкладышей залил 10w-40так на 10т. пробега не доливал вообще от максимума до чуть выше минимума по щупу

У меня все аналогично. А колечки мс поршней наборные как оригинальные ставил или цельное, , ?

Volkswagen Bora

Все об авто

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora с пробегом является верным и надежным выбором за разумные деньги.

Модель Volkswagen Bora немецкого автомобильного концерна была построена на базе популярного хэтчбека Volkswagen Golf 4. Она относится к седанам европейского С-класса. После нее немецкий автомобильный концерн Volkswagen возродил название седанов Jetta на европейском рынке. Многие автомобильные эксперты считают модель Volkswagen Bora последним качественным и надежным седаном С-класса в модельном ряду немецкого концерна Volkswagen. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать Volkswagen Bora с пробегом.

Конструкция седана Volkswagen Bora

Как мы уже сказали выше, в качестве основы для модели седана Volkswagen Bora использовалась платформа хэтчбека Volkswagen Golf 4. На этой платформе также производилось первое поколение Skoda Octavia Tour. У ВАГоводов нет нареканий к данной платформе, они считают ее довольно надежной. Кстати, седан Volkswagen Bora считался более престижной и лучше оснащенной моделью, чем хэтчбек Volkswagen Golf 4.

Volkswagen Bora - универсал

Volkswagen Bora также выпускалась и в кузове универсал.

Шасси модели Volkswagen Bora получилось довольно комфортным. Колесная база автомобиля предоставляла приблизительно столько же места задним пассажирам, как у современной модели Hyundai Solaris. Внутри салона можно было увидеть элементы, изготовленные из мягкого пластика, и качественную тканевую обивку сидений. Стандартный экземпляр седана Volkswagen Bora с мотором 1.6 FSI и механической коробкой передач расходует не более 10 литров бензина на 100 километров по городу.

Устаревание модели седана Volkswagen Bora произошло в большей степени с моральной точки зрения. Именно поэтому на данную модель с пробегом остается стабильной спрос на российском вторичном рынке автомобилей.

Volkswagen Bora - салон

Салон Volkswagen Bora выглядит до сих пор по-современному, но в большинстве случаев является затертым.

Основные проблемы при эксплуатации Volkswagen Bora

В таблице ниже мы приведем основные проблемы при эксплуатации и поломки модели Volkswagen Bora с пробегом.

Этот породистый «немец» — почти идеальная машина для ежедневной эксплуатации. Для такого амплуа у Bora предостаточно плюсов — удобный, элегантный и динамичный, он отлично чувствует себя как в городском потоке, так и на магистралях.

Volkswagen Bora

КУЗОВ

Автомобиль с трехобъемным кузовом на платформе хэтчбека Golf IV впервые был представлен осенью 1998 года в Париже. Модель позиционировалась как солидный седан компакт-класса. Спустя год модельная гамма пополнилась модификацией с кузовом универсал (Variant). Интересный факт: родственные универсалы VW Golf IV и по габаритам, и техническим характеристикам практически идентичны, правда, Bora Variant имеет немного иные настройки шасси — машина чуть жестче и отличается более острым рулевым управлением.

Наиболее предпочтительный вариант для покупки — это автомобиль, проходивший все необходимые по регламенту обслуживания операции у официального дилера или по крайней мере в профильном сервисе. В этом случае вся история машины может быть подтверждена записями в сервисной книжке или распечатками сервисных работ. Достаточно лишь сверить предоставленную информацию с базой данных обслуживающего сервиса, и все сомнения в подлинности указанного пробега будут окончательно рассеяны.

Качество сборки кузова, независимо от происхождения авто, на высочайшем уровне. Все кузовные панели подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие также не вызывает нареканий. Оформление салона аналогично VW Golf, все панели интерьера исполнены из высококачественного пластика и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Немного жестковатые, но с хорошим профилем сиденья неплохо зарекомендовали себя в дальних поездках. Разложенная спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажника соответственно до 785 л на седане и до 1470 л на универсале.

На водительском месте благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки (по вылету и углу наклона) вполне комфортно может устроиться даже человек ростом под 2 м. Правда, задним пассажирам будет тесновато, особенно если передние максимально отодвинут свои сиденья.

ДВИГАТЕЛЬ

В угоду маркетинговой политике на Bora первых лет выпуска не устанавливались моторы объемом менее 1,6 л, тогда как линейка двигателей Golf IV начиналась с 1,4-литрового агрегата. Есть различия и в комплектациях: на Bora, например, кондиционер входит уже в базовую, но более 80% покупателей предпочитали доплатить за климат-контроль, что косвенно подтверждает престижность модели. В более богатых версиях могут присутствовать полный электропакет (замки, стекла, зеркала), обшитые кожей обод рулевого колеса и рукоятки рычагов, датчик дождя, вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, электрический люк и др.

VW Bora обладает высоким уровнем безопасности. За ее активную составляющую отвечает АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий (в качестве опции предлагается ЕSP), за пассивную — усиленные каркасы кузова, как минимум две передние подушки и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности.

Первоначально автомобиль предлагался с тремя бензиновыми двигателями 1,6 л (101 или 110 л.с. с системой питания FSI), 2,0 л (116 л.с.) и 2,3 л (VR5, 150 и 170 л.с.), а также двумя турбодизелями с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (90 и 110 л.с.). Позже линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновыми моторами 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (125 л.с., в турбированном варианте — 150 и 180 л.с.) и топовым VR6 объемом 2,8 л (204 л.с.), которым оснащали исключительно полноприводные версии, а также 1,9-литровыми дизелями с насос-форсунками (115, 130 и 150 л.с.).

Бензиновый мотор объемом 1,6 л зарекомендовал себя как самый надежный и неприхотливый. Главное, строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ — 90 тыс. км для всех моторов. Замена ремня привода ГРМ на дизеле обойдется чуть ли не в два раза дороже, что в Европе окупается значительно более низкими расходами на топливо.

Все моторы, особенно оборудованные непосредственным впрыском, крайне чувствительны к качеству топлива и требуют регулярной (раз в 30–40 тыс. км) промывки инжекторов.

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от варианта мотора Volkswagen Bora оснащались как пяти- или шестиступенчатой механикой, так и четырех- или пятидиапазонными автоматами. Все типы КП достаточно надежны при условии строгого соблюдения рекомендуемых интервалов замены масла. Для АКП он составляет 60 тысяч километров (с одновременной заменой фильтра и прокладки поддона). В механике рекомендуется менять масло раз в 90 тысяч километров. Ресурс сцепления в среднем составляет порядка 120 тысяч километров.

ПОДВЕСКА

Подвеска Bora обеспечивает разумный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль отлично держит курс на высокой скорости и неплохо справляется с сюрпризами наших дорог. Передняя — стойки макферсон, закрепленные к подрамнику через поперечные рычаги, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание.

В целом подвеска зарекомендовала себя как очень надежная. До 100 тыс. км могут потребовать замены разве что стойки и втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры и рулевые наконечники. При активной езде на груженой машине по плохим дорогам к 100 тысячам километров есть вероятность выхода из строя сайлент-блоков передних рычагов, задней балки и амортизаторов. Правда, это случается достаточно редко.

Со всеми двигателями, за исключением 1,4 и 1,6 л, можно было заказать полноприводную трансмиссию. Для перераспределения крутящего момента между осями была применена многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Haldex. Немногочисленные случаи поломок, как правило, становились следствием нарушения правил эксплуатации или установки колес разного размера.

Плюсы и минусы:

+ высокое качество изготовления, выносливая подвеска, широкая гамма двигателей

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель BFQ


Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102 л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного передвижения по любой местности.

Впускной коллектор мотора


Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году. Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и ждать от него огромной мощности не следует.

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью. Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь силовой установки.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом. Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III 5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Свечи зажигания NGK BKUR6ET-10 подходят для мотора


Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.

Моторное масло


Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

ГБЦ перегрелась


ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.

Негодный электронный дроссель


Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Для «атмосферного» тюнинга понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу двигателя.

Тюнинг

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015 году.

BSE — следующая версия силовой установки, выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат, разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам, агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2002-2015
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм77.4
Диаметр цилиндра, мм81
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин148/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан.9.9 6.1 7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса— н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель bfq VW 1,6 Шкода Октавия: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобильные моторы, производимые в Германии, пользуются заслуженной репутацией надежных и долговечных силовых агрегатов. Это в полной мере относится и к продукции известного автомобилестроительного концерна Volkswagen A. G., двигатели которого разрабатываются и изготавливаются на базе самых современных технических решений. К ним относятся и различные модификации силового агрегата ЕА 827 (объем цилиндров 1,8 л), среди которых особенно интересна линейка уменьшенных моторов ЕА 827 1,6 (pn, aek, ana, aeh, alz и др.). Ее достойным представителем является двигатель bfq, устанавливаемый, например, на автомобилях Шкода Октавия.


Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см.1595
Максимальная мощность, л. с. (при 5600 об./мин.)102
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин)148
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм77.4
Система подачи топливаМноготочечный впрыск MPI
Степень сжатия10.3
Вид топливаНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш. режим)9,7/5,6/7,1
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Применяемое моторное масло5W-30, 5W-40, 0W-40
Объем масла в картере, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающий концентрат G11 (сине-зеленого цвета) или G12 (красного цвета), разбавленные дистиллированной водой.
Объем охлаждающей жидкости (разбавленной), л4
Моторесурс, тыс. км300

Двигатель устанавливается на Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Volkswagen Golf IV, Skoda Octavia Tur.

Описание

Двигатель VW 1,6 bfq входит в линейку силовых агрегатов, использующих поршневую группу, рассчитанную под степень сжатия 10,3:1. Кроме него в нее входят моторы с обозначениями ALZ, AVU, AYD, BFS, BGU, BSE, BSF, CCSA. Выпускались эти моторы концерном Volkswagen A. G. на протяжении 7 лет (2000-2006).

Большое количество заводских обозначений связано в основном с использованием различного навесного оборудования, новых прошивок электронного блока управления двигателем, а также технологических и/или конструктивных улучшений, постоянно внедряемых в процессе производства.

Конструктивно двигатель VW 1,6 bfq представляет собой уменьшенный вариант мотора ЕА 827 1,8 (1983), в чугунном блоке цилиндров которого установили короткоходный коленчатый вал, обеспечивающий соотношение хода поршня к диаметру цилиндра порядка 0,956. Это позволило увеличить мощность мотора на высоких оборотах коленчатого вала при сохранении небольшого объема цилиндров. При этом несколько ухудшилась приемистость силового агрегата на низких оборотах.

Алюминиевая головка блока цилиндров с верхним расположением распределительного вала оснащена механизмом газораспределения типа SONC 8V. Система изменения фаз газораспределения расположена на впускном валу. В действие механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, при обрыве которого гнутся клапана. В связи с этим приводной ремень необходимо менять не реже, чем через каждые 50…60 тысяч км пробега.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как имеются специальные гидрокомпенсаторы.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание силовых агрегатов VW 1,6 bfq является безоговорочным условием для беспроблемной работы в течении длительного времени. Перечень операций и регулярность их проведения оговорены, например, в руководстве по эксплуатации такого автомобиля, как Шкода Октавия. В частности, рекомендуется осуществлять замену:

  • моторного масла, масляного и воздушного фильтров – через каждые 15 тыс. км пробега;
  • топливного фильтра – через 30 тыс. км;
  • приводного ремня механизма газораспределения – каждые 75 тыс. км;
  • свечей зажигания – не реже, чем через 45 тыс. км.

Кроме того, использование в качестве охлаждающей жидкости разведенных концентратов G11 или G12 требует соблюдения определенных правил:

1. Концентрат G11 представляет собой жидкость сине-зеленого цвета, которую разбавляют дистиллированной водой в соотношении:

  • 1:2 (33%) – от -10°С до -25°С;
  • 1:1 (50%) – от -35°С до -50°С;
  • 1,5:1 (60%) – от -35°С до -50°С;
  • 2:1 (70%) – от -50°С до -80°С.

2. Охлаждающая жидкость на основе концентрата G11 требует замены не реже 1 раза в 2 года.

3. Концентрат G12 (G12+, G12++) – жидкость красного цвета, которую также разводят дистиллированной водой в следующих пропорциях:

  • 1:2 (33%) – до -20°С;
  • 1;1,5 (60%) – до -27°С;
  • 1:1 (50%) – до -40°С.

Охлаждающая жидкость на основе концентрата G12 (G12+, G12++) необходимо менять 1 раз в 4 года.

Неисправности

Мотор VW 1,6 bfq считается достаточно надежным, позволяющим проехать без серьезного ремонта более 300 тысяч км, однако и у него есть ряд типичных неисправностей, некоторые из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты коленвала в режиме холостого хода).Могут быть неисправны форсунки, дроссельная заслонка, регулятор холостого хода.
Повышенный расход моторного масла.Изношены поршневые кольца. Повреждены маслосъемные колпачки.
Посторонние стуки при работе силового агрегата.Вышел из строя впускной коллектор. Неисправные гидрокомпенсаторы клапанов.

Неприятной особенностью, с которой достаточно часто сталкиваются владельцы автомобилей агрегатированных мотором bfq, является сильная вибрация двигателя в процессе работы. Устранить этот дефект можно:

  • перепрошивкой электронного блока управления двигателем;
  • увеличением числа оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.

Тюнинг

Читайте также: