Ресурс двигателя volkswagen crafter

Обновлено: 13.05.2024

Силовой агрегат BJK под капотом Фольксваген Крафтер.

2.5-литровый двигатель Фольксваген BJK или Крафтер 2.5 TDI выпускался с 2006 по 2010 год и устанавливался только на первое поколение популярного у нас на рынке микроавтобуса Crafter. После модернизации под более строгие эконормы ЕВРО 5 такой дизель сменил индекс на CEBB.

К серии EA381 также относят: 1Т, CN, AAS, AAT, AEL и AHD.

Технические характеристики мотора VW BJK 2.5 TDI

Точный объем2461 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувMHI TD04L
Какое масло лить9.0 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель VW BJK фото.

Мотор VW BJK вид сзади.

MANUAL

Конструкция такого агрегата подробно описана в SSP №371

FORUM

Активнее всего этот дизель обсуждают на форуме Mikrob.ru

Расход топлива двс Фольксваген BJK

На примере Volkswagen Crafter 2.5 TDI 2007 года с механической коробкой передач:

Город10.7 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный8.5 литра

Volkswagen Crafter с дизельным двигателем 2.5 литра 2007 года

На какие автомобили ставили двигатель BJK 2.5 l

Volkswagen
Crafter 12006 - 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс BJK

Топливная система CR Bosch с пьезофорсунками требовательна к качеству топлива

Экономия на масле здесь сильно сокращает ресурс турбины и гидрокомпенсаторов

Мотор довольно мерзлячий, зимой часто замерзает водяной конденсат в сапуне двс

Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве в двигателе загнет клапана

Также очень часто встречаются течи антифриза по фланцам и смазки из сальников

Небольшое видео о ремонте дизеля Crafter 2.5 TDI

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

К Volkswagen Crafter относится серия легких коммерческих автомобилей, которая включает цельнометаллический фургон, микроавтобус и бортовой грузовик (шасси с кабиной). Базовая платформа для Crafter была сконструирована инженерами компании Daimler.

Первое поколение вышло в 2006 году. Через 5 лет прошел рестайлинг, после которого обновился внешний дизайн.

Второе поколение Crafter II (LT4) появилось в 2016 году. Эта машина от колес до руля разрабатывалась только специалистами Volkswagen, и поэтому уже не имеет ничего общего от базового Mercedes-Benz Sprinter.

В России к Крафтеру относятся неоднозначно. Кто-то хвалит, кто-то ругает, но есть объективные проблемы, которые игнорировать невозможно. Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Crafter основан на базе практических данных, фундаментальном опыте и технической статистике экспертов « ВАГ автосервис », который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

В настоящий момент срок владения некоторых возрастных моделей может быть достаточно большим. Поэтому о проблемах Крафтер есть, что сказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся до более серьезных неприятностей и проблем.

Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести поломок или проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.

10. Начнем с неприятного списка мелочей:

  • Проблемы с замком сдвижной двери отмечаются очень часто.
  • Активно капает с потолочного штатного кондиционера.
  • Чересчур слабое лакокрасочное покрытие. Из-за этого сильно страдает внешний вид автомобиля.
  • Неудобная посадка.
  • Недостаточная маневренность.
  • Плохо реализована шумоизоляция.
  • Низкий уровень ремонтопригодности. При поломках большинство узлов и деталей требуют полной замены, нежели чем ремонта. Данный факт не в лучшую сторону отражается на цене технического обслуживания.
  • Также отмечаются не лучшие материалы отделки салона.
  • Сегодня наблюдается неоправданно высокая цена на запчасти.

9 . Рулевая рейка.

Быстро изнашиваются рулевые рейки. Как только почувствуете, что руль с каждым днем становится туже, сразу проверяйте.

8. Тормозная система.

  • Быстрый износ тормозных суппортов. Отмечается, что стремительного износа тормозных элементов в любом случае избежать не удастся.
  • Часто случается, что сами тормозные пальцы не изнашиваются, а в тормозных суппортах разрабатываются отверстия.
  • Система стояночного тормоза.

Через 250-300 тыс. км. пробега у многих Крафтеров загорается индикаторная лампа неисправности ABS. Причина заключается в пружинах стояночного тормоза. С течением времени они истончаются, лопаются и заклинивают в районе роторного кольца ABS. Поэтому либо увеличивается зазор между датчиком и роторным кольцом, либо само роторное кольцо выходит из строя. !Во избежание чаще меняйте комплект пружинок для ручника.

Довольно распространенной является проблема деградации передних тормозных дисков из-за длительного простоя, что было доказано недавним карантином.

7. Обогрев топливного фильтра.

Выходит из строя обогрев в основном из-за некорректной работы электрической части агрегата. Проблема часто встречается зимой при низких температурах окружающей среды.

Некоторые двигатели в среднем едят масло в количестве 1 л. на 1600 км и больше. При этом, когда мотор на всех передачах достигает 2500-3000 оборотов, интервал доливки увеличивается до показателя 2000-2200 км. Происходит это из-за конструктивных недостатков.

5. Дизель 2.0tdi 120 кВт.

4. Карданный вал.

Зачастую максимальный срок эксплуатации для карданного вала ограничивается 400 тысяч км пробега, а минимальный – 150 тыс. км. Начинается с вибрации кузова, а затем ломается крестовина.

3. Электрическая часть.

  • Электромотор печки.

Нередки случаи быстрого выхода из строя этих электромоторов. Необходима замена.

Эта неисправность встречается у Крафтеров очень часто. Как правило, выходит из строя один из датчиков, что является причиной блокировки работы системы парктроника целиком. В этом случае для определения негодного датчика необходима диагностика.

2 . Подвеска.

Много нареканий относительно надежности подвески. Виной тому качество металлического сплава и реагенты с дорожной солью. Неоправданно высокая цена на запчасти.

Приобретающие Volkswagen Crafter на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу машины – кузову и остальным металлическим элементам и деталям. Коррозия – самый главный и страшный недостаток этой машины. Существует мнение, что немцы, пытаясь приспособиться к новым кризисным экономическим условиям, экономили даже на своём заслуженном годами имидже проверенных автомейкеров. Судя по положению с коррозией, данная гипотеза подтверждается.

Неудовлетворительное состояние кузовного железа и плохое качество ЛКП, к сожалению, всеобщее явление в мире современных и подержанных авто. Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательно. В случае сомнений обращайтесь к мастерам « ВАГ автосервис ». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции.

И в заключении эксперты « ВАГ автосервис » предупреждают, что самое неприятное и рискованное в бэушной машине – это, конечно же, большой пробег! Чтобы было меньше проблем, ищите машину посвежее, с маленьким пробегом.

Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем бу Volkswagen Crafter был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!


Мы часто говорим о каком-нибудь старом автомобиле, что он, мол, классический до потери сознания. Ещё говорим, что он «легендарный». Почему-то чаще это относится к легковым автомобилям, что несправедливо. Среди грузовиков и микроавтобусов тоже есть своя классика, которая заслуживает много добрых слов. Например, Volkswagen Crafter. Вот мы и подумали: уж коли мы уже делали эволюционные и очень даже ностальгические тесты легковушек, то почему бы не сделать тоже самое с каким-нибудь классическим коммерческим автомобилем? Подумали и сделали.

Кто-то наверняка уже заметил: а как это – четыре поколения, если актуальное поколение Крафтера – только второе? Не спешите доставать огнемёты и сжигать нас праведным напалмом возмущения. Если хорошенько вспомнить историю, то у Крафтера в предках можно найти сейчас уже немного забытый Volkswagen LT, который и стал прародителем современного Крафтера. У LT было два поколения, и мы их смело включили в род славных Крафтеров. Потому что чем больше машин, тем интереснее их сравнивать. И искать тоже интереснее, но это другая история.

Надо заметить, что коммерческий транспорт у Фольксвагена получился сразу удачным. Да-да, я про Транспортёры. Первое поколение Транспортёров появилось раньше и зарекомендовало себя просто отлично. Но во время еды пришёл зверский аппетит, и захотелось чего-то большего. Причём большего в буквальном смысле слова. И на свет появился LT первого поколения. Аббревиатура расшифровывается как Lasten-Transporter. На русский язык перевести это сочетание дословно трудно, но приблизительно это означает что-то типа «грузовой перевозчик». Да, с фантазией получилось как-то не очень, а вот машина вышла прекрасной. Правда, прекрасной с грузовой точки зрения.

Выпуск LT в Ганновере начался в 1975 году. К 1979 году в линейке LT было несколько разных шасси с индексами LT28, LT31, LT35, LT40 и LT45. Цифрами обозначалась полная масса автомобиля – от 2,8 до 4,5 тонн соответственно.

Разумеется, ждать от сугубо утилитарного грузовика каких-то дизайнерских изысков в 1975 году было бесполезно. Случилось бы это хотя бы лет на 10 раньше, LT, скорее всего, был бы симпатичнее. Но в 1975 году понятие красоты к коммерческому транспорту, да ещё немецкому, никакого отношения не имело. Другое дело – практичность и простота конструкции. Тут и то, и другое достигло апофеоза.

Компоновка LT для своего времени была классической: мотор стоял под кабиной, привод у большинства машин был задним. Правда, были и версии 4х4, но их было не так много (в основном они получили популярность благодаря кемперам – автодома на базе LT были очень востребованы). Задняя подвеска LT была зависимой, а вот передняя могла отличаться. У машин небольшой грузоподъёмности она была независимой, у более тяжёлых грузовиков (LT45) впереди стояла балка мостами на малолистовых параболических рессорах.

LT выпускали с тремя базами (2500, 2950 и 3650 мм) и с разными кузовами: цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, грузопассажирские и бортовые грузовики. При этом грузовики могли быть с одно- или двухрядной кабиной.

Разумеется, никаких автоматических коробок на этих машинах быть не могло. А вот моторы ставили разные.

Единственным мотором для 1975 года был двухлитровый карбюраторный двигатель Perkins. Эта рядная «четвёрка» выдавала всего 75 л.с., и в ноябре 1982 года её ставить перестали.

С 1976 года на LT стали ставить дизель той же компании Perkins. Несмотря на объём 2,7 л, он выдавал всего 65 л.с. Тоска резко пошла на убыль в 1979 году, когда Volkswagen стал ставить собственные шестицилиндровые рядные моторы объёмом 2,4 л. Первыми появились дизельные моторы мощностью 75 л.с., потом – бензиновая «шестёрка» мощностью 90 л.с., а позже, с появлением наддува на дизеле в 1982 году, наконец-то достигли трёхзначных чисел – 102 л.с. А в 1988 году появился инжекторный мотор (всё тот же 2,4 л с шестью цилиндрами), который выдавал 94 л.с.

Само собой, в течение выпуска меняли не только моторы. Можно отметить три знаковые даты: 1983 год, 1986-й и 1993-й. В 1983 году появился самый тяжёлый LT – LT55. Кроме этого, на всех машинах появились новая приборная панель и электрический омыватель стекла.


В 1986-м году провели настоящий рестайлинг грузовичка. Внешне новые машины можно было узнать по прямоугольным фарам вместо старых круглых, в базовом оснащении появились ремни безопасности. И ещё один похожий рестайлинг (на этот раз последний) был проведён в 1993 году. В этот раз ещё раз поменяли приборную панель, изменили дизайн передней решётки и бамперов. Ну а главным новшеством в оснащении стал обязательный ГУР, который начали устанавливать даже в базовые комплектации LT. И вот тут мы обнаружили нечто странное: на нашей машине его нет… Почему?

Мы взяли для теста очаровательную LT28 Westfalia Florida – дом на колёсах. К слову, его владелец как-то за 11 месяцев проехал 65 тысяч километров, совершив настоящее кругосветное путешествие! Как вы думаете, сколько раз он был вынужден останавливаться на ремонт на машине 1996 года выпуска? Ни разу. Потому что Westfalia – это немного другая история. Их старались не фаршировать сложной начинкой, которая потенциально всё-таки может сломаться. Тут нет ни ГУРа, ни кондиционера, ни даже электростеклоподъёмников. Вместо них тут есть очень много надёжности и запаса прочности. На момент теста эта машина была в продаже (сейчас она уже нашла себе нового владельца), и я немного переживал, что у меня нет на неё денег. Уж очень она мне понравилась! Хотя недостатки, надо признать, есть. Но начнём с достоинств.

Volkswagen Crafter

Автомобиль Volkswagen Crafter не продается в салонах официальных дилеров Volkswagen.

Технические характеристики Volkswagen Crafter

Модельный год 2011
Тип кузова Микроавтобус
Длина, мм 5240
Ширина, мм 1993
Высота, мм 2415
Количество дверей 4
Количество мест 9
Объем багажника, л -
Страна сборки Германия

Модификации Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter 2.0 biTDI MT

Максимальная скорость, км/ч156
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах143/3500
Момент, Н·м / оборотах340/1575-2250
Расход комби, л на 100 км -
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Volkswagen Crafter 2.0 biTDI MT 163 Hp

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах163/3600
Момент, Н·м / оборотах400/1800
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Volkswagen Crafter 2.0 TDI MT

Максимальная скорость, км/ч149
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах109/3500
Момент, Н·м / оборотах300/1500-2250
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Volkswagen Crafter 2.0 TDI MT 136 Hp

Максимальная скорость, км/ч156
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1968
Мощность, л.с. / оборотах136/3500
Момент, Н·м / оборотах340/1575-2250
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Volkswagen Crafter по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter, 2010 г

Всем привет. Эксплуатирую Volkswagen Crafter 109 л.с. 2,5 года. Пробег 250000 км. По двигателю проблем никаких. Доливаю масло 1-1,5 литра до замены, как и в самом начале. Зимой заводил только после прогрева, благо «автономка» стояла уже с завода. Единственное, немного шумней стал работать. Расход от 11 до 15 литров. При скорости 80 - 13 литров. Будка самая высокая, но со спойлером. До установки последнего расход и за 17 залазил. Тяга у двигателя Volkswagen Crafter отличная - по трассе 100-120 км в час легко держит. В горочку, конечно, скорость падает. Это же «грузовик», требовать от него качеств легковой машины глупо. На трассе у Volkswagen Crafter конкурентов нет, кроме, конечно, таких же и переднеприводных. Сам предпочитаю ездить 70-80 км в час. Экономичней и спокойней. Брал новым в России в 2010 году, говорят, там все «усиленное» - от кузова до системы охлаждения. Гарантия хорошая. Меняли абсолютно всё. К примеру: дважды передние рычаги в сборе, стойки передние, кардан, маховик на 90 тыс. км (видимо «болезнь»), рессору заднюю. Езжу на ТО только к официальному дилеру. В среднем 15 тыс. руб. через 20000 км пробега. В целом машиной доволен. Рекомендую брать новые с салона. Про б/у из Европы пишут много негатива. Коллегам удачи на дорогах.

Достоинства : мало конкурентов.

Недостатки : особых нет.

Volkswagen Crafter, 2012 г

Автомобиль приобрел в августе 2012 года в Германии. Микроавтобус в полной комплектации и отличном состоянии. «Антикор» кузова с завода. Полный электропакет. Мультируль, роботизированная коробка автомат, навигация на диске, парктроники спереди и сзади, сзади камера с изображением на экран мультимедийной навигационной системы, круиз-контроль. Есть две печки, два кондиционера, увеличенный бак на 100 литров, литые диски колес, дополнительный отопитель с пультом, датчик дождя и света, омыватель фар, противотуманные фары, два аккумулятора. Оба сиденья в Volkswagen Crafter имеют гидравлические амортизаторы с регулировкой веса. Проверил поездкой в 30 градусов мороза, все отлично. Очень порадовало наличие подогрева лобового и заднего стекла и зеркал, дополнительного отопителя, работающего также и при движении. Изучив предварительно модель, выяснил, что «Крафтер» и «Мерседес Спринтер» - одна и та же машина, которую изготавливает «Даймлер-Бенц». Разница только в двигателях и дизайне передней части кузова. Отличный ход, дизайн и управляемость, комфорт и проходимость. Масса, длинная база и наличие всех электронных тормозных систем с электронной блокировкой дифференциала заднего моста позволяют забыть о проблемах заднего привода. Двигатель в 136 л.с. от «Фольксваген» с 5 цилиндрами интереснее мотора от «Мерседес» в 4 цилиндра для автобуса такого размера. Отличная тяга и плавность хода. Одно но. Двигатель отрегулирован таким образом, что в городском цикле при ограниченном скоростном режиме расходует около 20 литров, но когда Volkswagen Crafter выходит на трассу, где ему и место, расход опускается до 12-10 литров в зависимости от сезона года и дорожного рельефа. По трассе идет как локомотив, ничем не уступает легковым автомобилям.

Достоинства : управляемость. Ходовые качества. Комфорт. Надежность.

Недостатки : нужно своевременно обслуживать и тогда никаких проблем.


Здравствуйте! Пишу про машину отца, кое-какой опыт вождения (2 года стаж) и обслуживания есть, но хочу больше поделиться впечатления об авто и сравнить его с остальными коммерчискими автомобилями.
Отзывов о Крафтерах мало, по-этому надеюсь данный отзыв кому-то станет полезен.

История покупки:
Имея небольшой бизнес (2 ларька) постоянно нужен грузовой автомобиль, способный сравнительно быстро и комфортно перевозить грузы до 2,5 тонн, летом выехать на рыбалку/сьездить на море. Начиналось все из Peugeot J5 (низкий, длинный) 93-го года выпуска 2,5 обычный дизель без всяких турбин и тд. Прослужил верой и правдой около 10-ти лет, таскал грузы около 3-4(. ) тонн, пуская за собой на кочках от фаркопа искры, на расстояния 400-800 км в одну сторону. Самая большая проблема - сильно гниет, уследить ну очень трудно. Капиталился за все время 1 раз, перебирали сами, особых проблем не возникало. Пробежал в районе 400 тыс. (в наших руках) и еще бегает и радует нового покупателя. Еще проблемы были с перегревами - постоянно в жару грелся двигатель, нужно было ставить охлаждать, и зимой в -15 и больше завести было очень сложно.
Второй автомобиль - Citroen Jumper 2003 года в пустой комплектации (только регулировка руля по высоте) 2,0 с Common Rail-ом. Очень хорошо обработан кузов - машине 10 лет - а на ней ни одного серьёзного скола ржавчины, оцинковка на 5 баллов. Не смотря на 2-х литровый двинатель (86л.с.) идет по трассе 130-150 без напряга, и средний расход при этом около 8 литров/100. Правда на разгон очень вялый, старые шестерки/пятёрки наказывают со светофора только так. За 80 тыс. пробега заменили ремень грм, перебрали подвеску (2 раза), колодки (2 раза), поремонтировали форсунки (не заменяли) - около 500$ за весь ремонт, датчик давления топлива - 90$, про масла/фильтра молчу, раз в 10тыс. и на этом все. Как на меня - очень хороший результат для француза, хотя многие на них грешат типа "возьмешь француза - из ремонтов не вылезешь".
Когда начались проблемы с форсунками на Ситроне - нужна была машина для развозки товара. Решили взять что-то посвежее - рассчитывали до 15000$. Поехали посмотрели спринтера и ЛТ, почти все машины были подкрашены, биты, или же просто не подходил размер кузова. Взяли Крафтер именно за эту цену. Низкий, средний по длине. Такая же пустая комплектация - регулировки сидений в 3 разных направлениях, ел.стекл.подьемники и ел.рег.зеркал - на этом всё.
После Ситрона потрясала динамика разгона - 80кВ казались "самолетными"против 60кВ француза. Подвеска очень жосткая, на хороших кочках отрываются задние 2 колеса от земли, пластик жеский но ничего не дребезжит/не скрипит. Шумоизоляция для фургона вполне отличная. Пробег при покупке был реальный - около 160 тыс., в пробег верю, т.к. авто покупалось в Автосалоне и все плановые ТО описаны в сервисной книге. Салон попал очень хороший, руль почти не стерт, сидушки тоже, царапин на пластике вообще не было. Работал на стоительную компанию. За 30 тыс. пробега меняли только масла/фильтра. Заменили задний фонарь (200$), прошили приборку и сделали чип-тюнинг двигателя на 110кв - (149л.с., 350 момента), за это отдали 150$. До этого стоял огранитчитель при 140 км/ч - теперь машина стала оочень резвой. До сотни приблизительно около 13 секунд (сам не верил, пока не разогнал). Гребет по асфальту на 3 передаче, постоянно включен ASR (помощь при разгоне). Зимой пустить в занос очень сложно, машина "буксует", но держит ровную прямую траекторию, что очень радует, не смотря на задний привод. Расход колеблется в зависимости от стиля езды - от 8 по трассе и до 14 по городу. Максимальная скорость увеличилась до 170 км/час. Одни эмоции, короче. Не говорите плз что если машина для груза - на ней нельзя "гонять". Описал просто первые впечатления, не более.
Вроде все, что хотел написать, будут вопросы - пишите в комментарии, постараюсь нормально ответить.

Передняя часть Volkswagen Crafter 1 поколения

Фольксваген – это показатель качества в понимании германцев. Они знают, чего хотят, поэтому представили целый цикл Volkswagen. Германцы начали вести работу над Volkswagen Crafter, на это ушло 3 года. Привлекли инженеров, которые работали над Caddy и Transporter Т5. Производители возлагали большие надежды на технику.

Содержание:

Автомобили начали производить с 2006 года, на этом история не заканчивается. Стали появляться новые модели с 2016 года. Но остановимся именно на этом автомобиле 2006 года, который сумел зарекомендовать себя с положительной стороны.

Внешность

Машину разработали в Людвигсфельде, на заводе «Даймлер». Владельцы концерна преследовали высокие цели: снижение расхода топлива, комфорт, нужные функции. Как только машина появилась на дорогах, ее сразу заметили. Внешний вид внушает доверие.

Фольксваген Крафтер 1 поколения фото сбоку

Отдел, решающий вопросы производства авто, создал уникальную платформу, на основе которой вышло много комплектаций. Вид «газели» уже не приходится по вкусу водителям. Некоторые технические характеристики не приводят в восторг. Чем заинтересовать потребителей? Геометрическими формами, вместительностью, грузоподъемностью, ценой. Германские производители нашли то, о чем мечтает каждый. Имевшиеся наработки позволили понять, что нужно водителю.

Внешний вид, салон кабины говорят о качестве германского автомобиля. Модель выглядит современно и имеет свою изюминку. Кузов можно увидеть в 4 исполнениях:

  • Грузовая цельнометаллическая конструкция;
  • Грузопассажирское авто (2-9 мест);
  • Пассажирская машина;
  • Бортовой грузовик.

При любом кузове Volkswagen Crafter 1 поколения соблюдены главные условия – высокая безопасность пассажира и водителя. Стандартная техника отличается высокой прочностью на случай удара. Присутствует функция Hill Hold Control, которая помогает при старте.

Задняя часть Volkswagen Crafter 1 поколения

Стандартная комплектация характеризуется так:

  • длина – 586,5 см;
  • ширина – 199 см;
  • высота – 235,5 см;
  • колесная база – 366,5 см;
  • минимальный диаметр разворота – 1230 см;
  • масса – 1681 кг;
  • грузоподъемность – 2.5 тонн;
  • наибольшая скорость – 142 км/ч.

Модификации Фольксваген Крафтера

Автомобиль имеет следующие модификации:

  • 2.0 TDI MT;
  • 2.0 TDI MT 136 Hp;
  • 2.0 biTDI MT;
  • 2.0 biTDI MT 163 Hp.

Модель второго поколения, выпущенная в 2016 году, существенно отличается от своего предшественника. Разница заключается в характеристиках и изменениях внешнего вида. Выросла цена автомобиля. Водители считают ее оправданной.

Салон кабины

Внимания заслуживают сидения автомобиля и салон в целом. Стоит отметить, что они достаточно удобны. Комфорт позволяет чувствовать себя отлично.

Фото салона Фольксваген Крафтер 1 поколения

Руль в автомобиле удобный. Он исправно выполняет требования водителя. Есть регулировка вылета, а чтобы нажать сигнал, нужно приложить усилия.

Пространство салона можно распределить грамотно. Водитель может разместить в автомобиле все необходимые детали. Технику первого поколения собирали на одном конвейере с основным конкурентом – это Мерседес Спринтер. Конструкторы постарались исключить похожесть двух автомобилей. Задняя часть у машин получилась очень похожей. Передняя часть не имеет никаких сходств. Передняя часть добавляет машине дерзости и брутальности, этого нет в Мерседесе.

Двигатель и КПП Volkswagen Crafter 1 поколения

Ранее машины имели один двигатель – 5-цилиндовый турбодизель 2.5 TDI с прямым впрыском. Присутствует 4 градации мощности:

  • 89 л/с;
  • 109 л/с;
  • 136 л/с;
  • 164 л/с.

Задачи двигателя – хорошая тяга и снижение расхода топлива. Это обеспечивается фильтром DPF. Стоит 6-ступенчатая механика с рычагом на центральной консоли. Дополнительно можно установить автоматическую коробку передач.

Двигатель Volkswagen Crafter 1 поколения

После 2011 года мотор подкорректировали. Теперь есть 2-литровых движка TDI. Мощность движков:

  • 109 л/с;
  • 136 л/с;
  • 163 л/с.

Моторы соответствуют экологическим стандартам – Евро-4 и Евро-5. Не все владельцы авто считают эти стандарты важными. Так как действительно не понятно, есть ли результат.

Шасси Крафтера

Спереди машины находится независимая подвеска с однолистовой стеклопластиковой рессорой, гидравлический амортизатор с поперечным стабилизатором. Сзади находится неразрезной мост, крепленный с помощью малолистовых рессор.

Бортовой Фольксваген Крафтер 1

На технике стоят дисковые вентилируемые тормоза. Они справляются со своей задачей так, как это необходимо. Только ключевые факторы имели отличие:

  • грузоподъемность (от 3.500 кг до 5.500 кг);
  • длина базы в 3 разновидностях;
  • высота крыши;
  • виды кузова (всего 4).

Грузовой автомобиль не зря сделали таким функциональным. В Volkswagen Crafter 1 поколения нуждаются не только представители малого бизнеса, но и частники. За комплектацией кроется много возможностей: перевозка грузов, перевозка пассажиров.

Неисправности

О неисправностях и негативе можно узнать из отзывов водителей. Есть как отрицательные, так и положительные отзывы.

Пассажирский Volkswagen Crafter 1

На европейских дорогах проблемы с автомобилем начинаются после пробега в 200.000 тысяч. На российских дорогах проблемы с поломками начинаются после пробега в 80.000 км.

В Европе топливно-распределительная система начинает проблемно работать после 3 лет активного пользования, а в России через пару месяцев после приобретения авто.

Первая проблема Крафтера – это коррозия. Водители говорят, что она начинает появляться во многих местах. Крестовины не отличаются надежностью, они не нуждаются в смазке через 55.000-60.000 км, их сразу требуется менять. Рулевые наконечники, стабилизаторы – все это не выдерживает российских дорог.

Но между этим автомобиль заявил себя с положительной стороны. Все-таки тяжелые условия. Если ухаживать должным образом за автомобилем, он прослужит намного дольше.

Фото синего Фольксваген Крафтер 1 поколения

Важно ознакомиться с руководством по эксплуатации авто. Нужно вовремя отправлять технику на ТО. Ремонтные работы следует доверять надежным сервисным центрам. Там сотрудники точно знают как устроен автомобиль.

Цены на Volkswagen Crafter 1 поколения

Если рассматривать подержанные автомобили, то стоимость их начинается от 350.000 рублей. На итоговую цену влияет год выпуска, конкретная модель, состояние автомобиля. При базовой комплектации в машине должно присутствовать это:

  • подушка безопасности в количестве 1 шт;
  • ГУР;
  • наружные зеркала + обогрев + электрорегулировка;
  • ABS, EBD, ESP;
  • аудиоподготовка.

Есть множество иных дополнений. А новая модель стоит от 1.600.000 рублей при базовой укомплектованности.

Автомобиль Crafter первого поколения будет пользоваться спросом еще долгие годы. И этому есть простое объяснение – он во многом превосходит своих конкурентов. Водители отмечают множество преимуществ.

Видео

Диана Бокова 1 сентября, 2019 Ford Transit-2006-2013
Ford Transit 2006-2013

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubИнформационный раздел Mercedes SprinterВыбор и сравнение
  • Поиск


Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter

Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter

Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер

Изображение

Изображение

По моему мнению, Спринтер выигрывает в дизайне, престижности и надежности двигателей.
Кузов у них по сути один и делается на одном заводе в Германии. Подвески одинаковые. Элементы интерьера идентичные. Разница только в шильдиках и цвете отделки и подсветки приборной панели.
Есть еще разница в базовых комплектациях. Например Спринтер в базе идет с одноместным сиденьем переднего пассажира, а Крафтер с двухместным.

По двигателю все интереснее. Если говорить о дизелях, то на Крафтере их несколько разных разной мощности. Они разработаны специально для Крафтера и на другие машины (известные мне) не ставились. Причем по отзывам для коммерческой эксплуатации рекомендуется брать 109-тисильные двигатели, в связи с их большей надежность. В некоторых кругах 136-ти и 163-хсильные двигатели считаются не слишком надежными.

Если говорить о двигателях, которые ставятся на Спринтер. то здесь их всего два. Причем первый,2,2 л, является основным и поставляется в трех вариантах мощности: 89, 109 и 150 л.с. устанавливается с 2003 года на семейство Vito/Viano и обкатан еще на них перед установкой на Спринтер. Второй двигатель, 184 л.с. поставляется не так давно и имеет очень высокие требования к качеству топлива, в связи с чем при заказе такого автомобиля (он поставляется только под заказ) покупатель дает дилеру расписку в том, что покупатель будет заливать топливо определенного качества. Такого двигателя вы в стоке не найдете, так что думаю, что для коммерческой эксплуатации вы его не будете рассматривать.

В любом случае решение за Вами. Удачного выбора.
Будут вопросы - обращайтесь.

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

При обновлении Crafter инженеры VW не ставили перед собой сверхсложных целей. Нужно было «всего лишь» сделать машину на 30% экономичнее, на 10% улучшить грузоподъемность и на 25% удешевить ТО.

VW Crafter

В коммерческих машинах всегда больше внимания уделяется тому, как все работает и насколько эффективно транспортное средство, а не вопросу внешних обновлений. Пожалуй, трудно себе представить начальника транспортного департамента, который прибежал к генеральному и просит: «Давай купим новые Crafter! У них теперь такой интересный дизайн». Скорее, он обратится к директору по поводу покупки нового Volkswagen Crafter с другим обоснованием, которое будет легко подкрепить цифрами и фактами.

Приборная панель – лаконичная, с крупной оцифровкой. Это удобно.

Подогрев сидений предлагается для водителя и в качестве опции для пассажира.

Управление указателями поворотов и дворниками возложено на один подрулевой переключатель.

Передние сиденья – с собственной подвеской. Рукояткой устанавливается не жесткость подвески, а вес пассажира.

В зеркала заднего вида интегрированы индикаторы парковочного датчика (опция).

В списке опций есть датчик автоматического включения фар.

Из чего выбирать

Костяк линейки Crafter, как и раньше, составляют пять модификаций. Среди них – Crafter Kombi вместимостью до 9 человек с огромным багажником, автобус вместимостью до 19 пассажиров, грузовой фургон Kasten, бортовой грузовик и шасси Pritsche с одинарной или двойной кабиной. Кроме того, существуют три варианта колесной базы: 3250 мм (короткая), 3665 мм (средняя) и 4325 мм (длинная).

Рычаг коробки передач находится на выступе, и водителю удобно быстро переносить на него руку с руля. Огромные зеркала со встроенным индикатором парковочного датчика помогают уверенно маневрировать на машине длиной почти семь метров. В перечне опций есть даже камера заднего вида. Правда, выглядит она устрашающе: очень уж велика по сравнению с аналогичными на легковушках.

В салоне много «нефольксовских» элементов. Баранка, комбинация приборов, блок управления климатом, подрулевые переключатели – все это больше напоминает Mercedes. Причина в том, что Crafter производят на том же заводе, где и Mercedes Vito. Но это пока. К 2018 году там планируют выпускать только Volkswagen Crafter.

Салон автобуса, в зависимости от выбранной версии, может вмещать до 19 пассажиров.

В одиннадцатиместной версии остается гигантское пространство для багажа.

Все новые моторы нового Crafter 2,0-литровые. У 163-сильного не одна, а две турбины.

Мощнее и экономнее

Главное, что случилось с Сrafter образца 2011 года, – это смена моторной линейки. На смену 2,5-литровым дизелям с насос-форсунками пришла серия 2,0-литровых двигателей TDI с непосредственным впрыском Сommon Rail. В зависимости от настроек они развивают 109, 136 или 163 л. с. Это те же моторы, что и у обновленного Т5 GP и пикапа Amarok.

У новых агрегатов – преимущества по всем фронтам. Для начала, они легче за счет меньшего рабочего объема. Кроме того, они не 5-цилиндровые, как 2,5-литровый предшественник, а имеют по 4 цилиндра. В сумме с возросшей мощностью и крутящим моментом это дало до десяти процентов прироста грузоподъемности, то есть дополнительные 82 кг полезного груза. Кроме того, новые моторы существенно тише и мягче в работе, что хорошо ощущается, когда сидишь в салоне. Хотя машина стала мощнее и тяговитее, но характер двигателей изменился. Более форсированные агрегаты любят обороты и на самом старте чуть менее напористы. Их спасает коробка с очень короткой стартовой передачей, которая дает мотору легко проскочить диапазон от холостых до полутора тысяч оборотов, когда момент даже самой слабой, 109-сильной версии уже переваливает за отметку 300 Нм.

Новая полоска на решетке радиатора, окрашенная в цвет кузова, – не более чем элемент демонстрации рестайлинга машины. Главное – под капотом.

В арсенале богато укомплектованных версий есть даже камера заднего вида.

«Автомат» и ресурс

Пожалуй, единственным слабым местом в гамме новых агрегатов 2,0 TDI является то, что в пару к ним предлагается пока только механическая трансмиссия. Впрочем, покупателей, предпочитающих машины с «автоматом», не лишили выбора – в гамме оставили версию 2,5 л (136 л. с.) с автоматической трансмиссией Shiftmatic, знакомой по прежнему поколению модели Crafter.

Коммерческая машина так называется в первую очередь потому, что призвана зарабатывать деньги. А сэкономленные средства – считай, заработанные. После обновления Crafter стал существенно меньше «кушать». Теперь на «сотню» у его самой экономичной версии BlueMotion уходит 7,2 л, то есть на 3,6 л меньше по сравнению с моделью предыдущего поколения. Экономить помогает и указатель оптимального момента переключения на щитке приборов. Этот элемент стал обязательным для всех версий Crafter.

Как будто опережая скептические вопросы о том, насколько изменится ресурс высокофорсированного дизеля по сравнению с менее «накрученным» предшественником, немцы продлили заводскую гарантию с прежних двух до трех лет. Причем приятные изменения в отношении сервиса и гарантии актуальны и для Украины, где новый Volkswagen Crafter появится уже осенью нынешнего года.


Речь пойдет об автомобилях-близнецах. Оба производятся на заводах Mercedes-Benz и являются совместной разработкой двух автогигантов.

Volkswagen продаёт втрое меньше автомобилей, при этом отличается от собрата только оформлением передней части кузова (капот, бампер, светотехника и решетка радиатора) и силовым агрегатом. Все остальные детали автомобилей (в том числе КПП и детали электроники) одинаковы. Sprinter встречается на североамериканском рынке с названием Dodge и Freightliner.



Они выпускаются в 3х вариантах колесных баз, 4х вариантах длины автомобиля, 6ти вариантах длины грузовой платформы и 3х вариантах высоты крыши. По весовым категориям автомобили подразделяются на три основных типа.

С недавнего времени предыдущая модификация Mercedes Sprinter (с предыдущим же силовым агрегатом OM646) производится на заводе в Нижнем Новгороде. Машины этого поколения очень близки к последнему, справедливо их рассматривать вместе.

Мы считаем, что эти автомобили являются признанными лидерами на рынке малых коммерческих транспортных средств. Простота конструкции, доступность сервиса и надежность агрегатов делают их крайне привлекательными для бизнеса пассажирских и грузовых перевозок.

Однако мы часто сталкиваемся с мнением владельцев, что эти автомобили не надёжные, дорогие в обслуживании и, напротив, малопривлекательны для работы.

По нашему мнению, связано это с неправильным и несвоевременным обслуживанием, «экономией на спичках», а также с низкой квалификацией водителей и технических специалистов, работающих с ними.

Эти машины могут служить верой и правдой за ваше внимание и по миллиону километров.

Наш опыт общения с большинством владельцев говорит об их приверженности модели бизнеса с условным названием «корова должна больше доиться и меньше кормиться»: ездим до последнего, экономим на запасных частях и обслуживании. Массовость моделей (суммарные продажи в год составляют около четверти миллиона машин!) порождает фантастически обширное предложение по запасным частям разного качества (от конвейерных поставщиков до откровенного контрафакта) и аналогичного сервиса. Соблазн выбрать из чего подешевле преодолеть крайне сложно.

Такой подход не может работать ни только с Мерседес и Фольксваген, но и с любой, особенно коммерческой, техникой.

Конечно же, идеальный вариант – купить автомобиль новым. Большинство частных владельцев постоянно откручивают пробеги, пытаясь перепродать с прибылью замученные машины. В крайнем случае, старайтесь покупать автомобиль из больших корпоративных парков, они уже давно разобрались в экономике этого бизнеса, и, следовательно, существует вероятность, что машины своевременно обслужены.

Как за ними следить, чтобы они везли деньги долго

1. Кузов

Несущая конструкция, передний подрамник для крепления силового агрегата и деталей передней подвески. Активно применены детали из оцинкованной стали и клееные швы. К сожалению, кузов не оцинкован полностью – это бы сильно удорожило производство. В отсутствие крупных аварий ржавчиной неудобств не доставляет.

2. Двигатель

Самая существенная разница между автомобилями кроется именно здесь.

Экзотику, вроде бензиновой «четвёрки» (которая делает бессмысленным владение этого автомобиля) и дизельной «шестёрки» (которая никогда не ломается и агрегатируется с гидромеханическим автоматом, но очень дорогая), в расчет не берём. Остановимся на самых массовых моделях.

Volkswagen, в отличие от Mercedes, оснащается изначально грузовым мотором с пятью цилиндрами в ряд объёмом 2.5 литра. Все детали двигателя имеют прочную конструкцию, коленчатый вал совершенно не легкового происхождения. Мотор имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены в 100 тыс.км. Замена его не хлопотная и не дорогая.


Двигатель 2,5TDI Crafter

Как уже написано выше, Mercedes применил легковой вариант мотора без существенных изменений в конструкции. Здесь и кроется основная масса проблем.

Во-первых, легковые агрегаты претерпевают изменения несколько чаще коммерческих. В последнем поколении Sprinter устанавливается два поколения моторов: ОМ646 и ОМ651. Они принципиально разные, одно не является эволюцией другого, и это может несколько осложнить обслуживание машин в одном парке.

Во-вторых, если «шлифануть» на легковой машине, то ESP прикроет подачу топлива. На фургоне весом под 4 тонны прокрутить ведущие колёса на твёрдом покрытии не получится, и ESP не заметит избыточную мощность. Вся она рассеется на кривошипно-шатунный механизм. У машин, водители которых любят стартовать первыми, нередки случаи поломки коленчатого вала, причём пополам.

В-третьих, как следствие во-вторых. Одни и те же моторы, работая в разных условиях на легковом и коммерческом транспорте, требуют разного моторного масла. Если для легковых версий производитель предписывает использовать масло спецификации 229.51, то для грузовых – 228.51. Думается, что все дело в более прочной масляной пленке, чтобы рассеять ту самую избыточную энергию с наименьшими потерями для ресурса мотора. Но владельцы и неспециализированные СТО об этом не знают и не думают. Потому рождаются легенды о низкой надежности.При использовании правильного масла и соблюдения рекомендованного межсервисного интервала двигатели должны ходить до ремонта как минимум 500 тыс. км, а то и больше.

Заменяя масло, всегда смотрите на состояние снятого фильтра. При наличии даже минимального количества блестящей пудры осматривайте состояние вкладышей и шеек коленчатого вала. Замена вкладышей на первой стадии износа позволит сэкономить существенные деньги: когда мотор Mercedes уже застучал, нередки случаи потягивания нижников – блок в этом случае под замену.Оба мотора легко вытаскиваются из машин для ремонта и обслуживания, процедура нормируется в 7-9 часов на снятие и установку. Существует по два-три ремонтных размера на детали цилиндро-поршневой группы (блоки цилиндров чугунные) и кривошипно-шатунного механизма, а так же хороший выбор качественных комплектующих по приемлемым ценам. Экономить здесь не стоит, чудес не бывает.В наших условиях разумным представляется межсервисный интервал в 15 000 км (в Европе до 40 тыс. км). Оба автомобиля оснащены современной системой впрыска Common Rail. Современные блоки управления дизелей позволяют несложно их диагностировать и чинить. При появлении любой неисправности мотора, которая регистрируется в накопителе ошибок, логика моторного блока переводит его на работу в аварийный режим: автомобиль зажигает сигнальную лампу неисправности двигателя, ограничивает обороты двигателя 3000 в минуту и подачу топлива (снижается мощность).

До сих пор находятся «опытные» водители, которые считают, что это «отключилась турбина» и направляются её чинить. На самом деле, необходимо считать ошибки, пройти план проверки по ним и приговорить как-то датчик или исполнительный механизм. Поскольку машины используются «на износ», как правило, они уже приезжают с несколькими ошибками в моторном блоке. В этом случае также существует универсальное правило: стёрли все ошибки, снова «сломали», починили, на что указывает ошибка и так по кругу, пока не добьемся устойчивого результата.

Ключевое слово здесь «по кругу». Это очень тяжело объяснить владельцам, которые потом говорят, что «денег взяли, а ничего не изменилось». Необходимо проявлять настойчивость: если в машине сломан клапан регулировки давления топлива, при перегреве иногда отказывает клапан регулировки давления наддува и один раз в неделю ломается датчик педали тормоза… так или иначе машину придётся чинить неделю. И каждый раз «турбина не работает». Кто ж виноват, что автомобиль довели до такого состояния?Моторы прекрасно поддаются увеличению мощности с помощью изменения программного обеспечения, отключению сажевых фильтров и систем рециркуляции отработавших газов (откровенно говоря, последнее, скорее лишнее – с их помощью понижается температура горения в камере сгорания).

3. Трансмиссия, подвеска, рулевое управлении и тормоза

Классические автоматы 722.6 и 722.9 (для более поздних моделей с дизельным V6) – крайне редкие варианты для Sprinter. Старый (но не добрый) Sprintshift перекочевал из W203 C-class и предыдущего Sprinter в Crafter – тоже редкий вид трансмиссии. Подавляющее большинство автомобилей оснащено 6-ти ступенчатой механической трансмиссией от Mercedes, берущей начало в том же W203. Если следить за состоянием деталей сцепления сломать её практически не возможно, но кто ж следит? Всегда до последнего.

Сцепление менять следует комплектом: корзина, диск, выжимной подшипник с интегрированным гидравлическим приводом. LUK является родным.


Комплект сцепления LUK

При замене комплекта обращать внимание на состояние двухмассового маховика. В этих машинах это уже давно не просто тело вращения, а сложное устройство, которое позволяет гасить колебания от работы мотора и не передавать их на трансмиссию. LUK аналогично поставляется и на конвейер и на афтемаркет. Фирменное руководство содержит инструкцию по проверке исправности. Пренебрежение рекомендациями приводит к разрушению КПП. При первых признаках постороннего шума, нечеткости включения сцепления следует разобраться с проблемой. Также стоит избегать б/у вариантов и аналогов.

Карданная передача долго была головной болью владельцев. Несколько лет назад производитель убрал из каталога предложения по замене крестовин отдельно, предлагая заменить дорогостоящую деталь в сборе. Кустарные способы замены (крестовина на сварке) приводили к недолговечной эксплуатации и, в конце концов, разрушению вилки или фланца.
Теперь же в изобилии есть оборудование для восстановления карданной передачи по заводским технологиям: центровка крестовин, монтаж кернением и последующая балансировка. Мы писали об этом статью. Такой кардан приобретает фактически новый ресурс, а стоимость восстановления как правило втрое меньше новой детали.

Подвески крайне простые. В них попросту нечему ломаться. Вопреки мнению фирменного каталога запасных частей, к рычагам продаются отдельно шаровые опоры от немецкого поставщика на конвейер, легко меняются сайлентблоки передних рычагов. Всё остальное, в том числе и единственная пластиковая рессора спереди, не требует замены очень долго. Даже амортизаторы не являются деталью частой замены – настоящий коммерческий автомобиль.



Передняя и задняя подвески Sprinter и Crafter

Единственная неприятность подстерегает в рулевом механизме. Деталь плохо поддается ремонту при износе штока, замена на китайские аналоги является временным вариантом – долго они не ходят, на достойного производителя придется потратиться.

Частой проблемой является коррозия импульсного кольца ABS задних осей. Владельцы обычно не спешат обслужить этот узел. При этом не работает не только антиблокировочная система, но и ESP тоже – а за спиной может быть 20 пассажиров. Тормоза при этом становятся крайне неэффективными.

Все детали Mercedes и Volkswagen взаимозаменяемы. Нередко можно неплохо выгадать по цене. Например, поворотный кулак от Crafter отлично встает в Sprinter. Правда теперь это не имеет значение, поскольку появилось ремонтное решение ступичного подшипника от мирового лидера FAG.

4. Электрика

В автомобилях применена стандартная архитектура Mercedes. В Crafter только замок зажигания и моторный блок свои – всё остальное даже в идентификации блоков диагностики выдает Sprinter.
Блоков управления – по пальцам пересчитать. Диагностика понятна и простая. Шины данных всего две, не считая музыки.

5. Отопление и вентиляция

Такие огромные машины не прогреть без дополнительного нагревателя. Как правило стоит водяной Hydronic в штатной диагностике. Редко стоит дополнительный фен в салон.
Ресурс достаточно большой, ремонтируются также без проблем.

Штатный водяной нагреватель с помощью специального коммутационного блока в CAN-шине переделывается в автономный нагреватель. Удобно для холодного пуска, хоть на него при исправной системе свечей накала никто и не жалуется.

Как итог, хочется сказать, что эти автомобили отвечают хорошей работой за своевременное квалифицированное обслуживание. К сожалению, на дорогах полно нерадивых владельцев, а «радивые» предпочитают прислушиваться к мнению форумов, которые зачастую содержат неверную, нелогичную и противоречивую информацию.

Коммерческие автомобили требуют несколько иного подхода к своему обслуживанию и содержанию. В отличие от легкового автомобиля для повседневных нужд, каждая ошибка в ремонте оборачивается не просто потраченными деньгами на её исправление, но и незаработанными во время простоя.

Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter могут и должны прослужить без существенного ремонта основных агрегатов около полумиллиона километров. В отличие от любых своих конкурентов, они отлично диагностируются и имеют колоссальный ресурс ремонтопригодности.

Читайте также: