Ресурс инжекторного мотора ваз 2104

Обновлено: 13.05.2024

Ресурс инжекторного мотора ваз 2104

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 2104-1000260. Характеристика двигателя 2104.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели - ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры - 76,40 и 76,80.(смотреть «Блок цилиндров»)

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель ваз 21043 инжектор

Двигатель ВАЗ 2104-1000260. Характеристика двигателя 2104.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5 / аи-92
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820-880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Особенности двигателя.

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Волжский автомобильный завод имеет долгую и богатую историю. Одна из самых известных серий автомобилей производства ВАЗ – это «Жигули». Эти машины знакомы каждому из нас. И сегодня мы уделим внимание одной из наиболее «практичных» моделей. Это ВАЗ-21043.

Описание

ВАЗ-21043 – это советский и российский заднеприводный легковой автомобиль малого класса, производящийся в кузове универсал. Впервые модель дебютировала в 1984 году. По сути, она стала преемником «двойки». Серийный выпуск ВАЗ-21043 (фото машины читатель может увидеть в нашей статье) продолжался вплоть до 2010-го.

Дизайн

При разработке универсала советские инженеры руководствовались следующим принципом: создать новый автомобиль с максимальным потребительским эффектом и минимальными затратами на производство. Именно поэтому за основу была взята модель 2105, которая дебютировала три года назад (в 1979-м). Внешне эти машины очень схожи. Так, спереди имеется та же черная пластиковая решетка, прямоугольные фары и большой металлический бампер без «клыков». Таким образом, изменениям подверглась только задняя часть. Инженеры просто удлинили крышу и доработали «пятую» дверь. Даже задние фонари остались прежними (но располагались уже вертикально). Нужно сказать, что жесткость крыши была недостаточной для перевозки тяжелых грузов. Прочность крыши была меньше, чем на базовой «пятерке». Однако многие перегружали «четверку» и имели затем кузовные дефекты.

В продажу ВАЗ-21043 поступал в нескольких цветах:

В цвет "металлик" данный автомобиль никогда не окрашивался.

Кузов, краска и коррозия

Это отдельная тема для разговоров. На автомобиле практически отсутствовала какая-либо защита от коррозии, ввиду чего металл очень быстро ржавел. Краска отлетала, а на голых участках вмиг появлялись очаги коррозии. Нужно сказать, что и сам металл был довольно тонким. Очень часто приходилось эту машину обрабатывать мовилем и антигравием, дабы хоть как-то замедлить процесс гниения. Найти ВАЗ-21043 в родной краске очень трудно. Многие экземпляры подвергались покраске. А так как «четверка» была рабочей машиной, над качеством работ никто не заморачивался – многие просто красили машину из баллончика.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет практически такие же размеры, как и «Лада» пятой серии. Так, общая длина кузова составляет 4,11 метра, ширина – 1,62, высота – 1,44 метра. Дорожный просвет, как и у всех «Жигулей», здесь был существенным – 17 сантиметров. Это позволяло использовать машину даже там, где дорога отсутствовала в принципе.

Салон

Дизайн интерьера здесь такой же, как и на «пятерке». Ключевой особенностью ВАЗ-21043 было наличие более комфортных сидений от «семерки». В остальном же машина ничем не отличалась от остальных «Жигулей». Для водителя предусмотрена аскетичная панель приборов и нерегулируемый четырехспицевый руль. Кстати, на первых версиях щиток приборов был без тахометра. Но контролировать обороты можно было и без него – двигатель легко прослушивался в салоне. Кроме того, были возмущения и по поводу торпеды. Она постоянно скрипела на кочках. Отчаянные владельцы полностью разбирали салон и проклеивали многочисленными листами шумоизоляции. Эффект был, но полностью избавиться от шумов все равно не удавалось.

Сиденья в машине не имеют хорошего поясничного подпора. Со временем кресла проминались и рвались. Из-за этого на многие автомобили устанавливались чехлы. А некоторые и вовсе ставили сиденья от иномарок.

Багажник

Это главная особенность «четверки». Так, в пятиместном исполнении автомобиль способен уместить до 375 литров багажа. Но так как заднее сиденье складывалось, данный объем можно было расширить. В результате в машине можно перевозить до 1340 литров груза массой до 45 килограмм. ВАЗ-21043 был самым практичным из всех «Жигулей». Кроме того, предусматривались заводские крепления для надкрышного багажника.

Технические характеристики ВАЗ-21043

Как и остальные «Жигули», данная модель укомплектовывалась четырехцилиндровыми восьмиклапанными моторами, которые располагались продольно относительно кузова. Изначально «четверка» оснащалась карбюраторным мотором от «тройки». Это был полуторалитровый двигатель мощностью 71 л. с. Коробка передач была четырехступенчатой. Однако позже машина стала оснащаться «пятиступкой».

Кроме того, был и инжекторный двигатель. ВАЗ-21043 в 2000-х оснащался двигателем с распределенным впрыском топлива. Но технические характеристики не изменились. При таком же объеме машина развивала одинаковую мощность. Изменился крутящий момент. Если на карбюраторе машина развивала 104 Нм, то благодаря инжектору данный показатель увеличился до 110.

Какие имеет динамические характеристики ВАЗ-21043? Как отмечают отзывы, эта машина вовсе не создана для гонок. Пустая «четверка» разгонялась до сотни за 17 секунд. Максимальная скорость составляла 142 километра в час. Но на некоторые версии ставился более «тяговый» редуктор, из-за чего машина разгонялась до 137 километров в час. Однако нужно сказать, что скорость свыше 80 км/ч уже не является комфортной для этого авто. Расход топлива у машины – порядка десяти литров на сотню. Некоторые владельцы устанавливают на «четверку» ГБО, чтобы сэкономить на топливе. К слову, газ «жигулевский» двигатель «переваривает» отлично. Расход не увеличивается, а тяга остается прежней.

Если говорить о проблемах, данный двигатель имел привычные для «Жигулей» болячки. Это повышенный расход масла, малый ресурс распределительного вала, течь сальников, необходимость в регулировке зазоров клапанов каждые 7 тысяч километров.

Коробка тоже не без проблем. Так, владельцы отмечают повышенный шум работы из-за износа подшипников валов. Сцепление приходит в негодность примерно на 40 тысячах. Также с годами изнашиваются синхронизаторы. В итоге передачи включаются с характерным хрустом.

Ходовая часть

Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.

Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.

Стоимость

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет ВАЗ-21043. Как видите, эта машина имеет множество недостатков. С другой стороны, она обладает вместительным багажником и недорогая в обслуживании. Именно за счет этих качеств ее использовали для работы.

Двигатель ВАЗ 2104

Популярным отечественным вариантом является двигатель ВАЗ 2104, который достигает рабочего объема в 1.5 литра. Мотор может выдавать максимальную мощность в 71 лошадиную силу в тот момент, когда обороты достигают 5600 в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 112 Нм в тот момент, когда набирается 3400 оборотов в минуту.

На каждом из четырех цилиндров установлено по 2 клапана, как и в других классических решениях от отечественных производителей. Как и заведено, никаких существенных изменений в конструкции он так и не потерпел, за исключением изменения рабочего объема, что потянуло за собой показатели мощности и крутящего момента.

Мотор ВАЗ 2104

Технические характеристики

Особенности

Первоначально двигатель ВАЗ 2104 на 1.5 литра выпускался исключительно в варианте подачи топлива через Карбюратор ВАЗ 2104. Но в дальнейшем производители поняли, что уже пора переходить на альтернативные и более современные варианты, поэтому сделали вариант инжектор ВАЗ 2104, который получил маркировку 2104-21.

В основе силового агрегата лежала предыдущая модель мотора ВАЗ 2103. Как и в предыдущие разы, производители не стали сильно менять конструкцию, а просто внесли определенные доработки. От предшественника остался блок цилиндров, шатуны и поршни, коленчатый вал, а также привод системы газораспределения.

Блок двигателя ВАЗ 2104 был полной копией предшественника, поэтому его параметры оказались аналогичными. Цилиндры были 76 миллиметров в диаметре, но производители закладывали в конструкцию возможность капитального ремонта мотора, поэтому были и межремонтные параметры с диаметрами в 76.4 миллиметра, а также 76.8 мм. Это позволяло получить то, что объем двигателя ВАЗ 2104 составлял 1452 кубических сантиметра.

Инжекторный двигатель ВАЗ 2104 предусматривал полную переработку системы подачи топлива, поэтому производителям пришлось внедрять узлы и детали с других силовых агрегатов, изначально разработанных под такую схему работы.

В конструкции использовалась измененная крышка привода распределительного вала. Её характерной особенностью являлось то, что на детали располагалось место, позволяющее устанавливать датчик положения коленчатого вала. А на тот момент, такие технологии могли предложить далеко не все производители.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104, также как и его последователь с переработанной системой питания, имел аналогичное устройство привода газораспределительного механизма, который предусматривал двухрядную цепь. Натяжение цепи производилось механическим способом.

Номер двигателя ВАЗ 2104 отыскать достаточно просто, как и на других моделях классических силовых агрегатов от отечественного производителя. Располагается панель маркировки на нижней полке коробки воздуховода, если смотреть по ходу движения автомобиля, то с правой стороны.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2104 мало чем отличались от предыдущих вариаций, поэтому положительных качеств там также практически не было. Хотя определенные доработки принесли преимущества этому мотору, что повлекло за собой достаточную популярность. Основными положительными качествами являются следующие:

  • Ремонт двигателя ВАЗ 2104 достаточно простой, поскольку в его конструкции отсутствуют сложные технические решения. Имея за плечами всего-лишь небольшой багаж знаний без особых усилий можно разобраться с распространенными поломками.
  • Доступность запасных частей. Детали на этот мотор достаточно легко достать, поскольку продаются они даже на рынке. А стоимость запчастей сравнительно низкая с учетом заграничных аналогов, поэтому позволить себе нормально обслуживать этот силовой агрегат мог каждый.
  • Установка инжектора. Да, это преимущество относится только к более поздним версиям силового агрегата, но и ранние модели можно было переделать самостоятельно или после обращения в сервис. Это дает возможность экономить топливо, а также соответствовать хотя бы минимальным экологическим нормам.

Проблемы

Вот проблем с этим силовым агрегатом было более чем достаточно, как и с другими моделями моторов на классике жигулей. В основном владельцы автомобилей с такими двигателями под капотом сталкиваются со следующими негативными качествами:

Техническое обслуживание

Изменения в конструкции не были существенными, поэтому обслуживается этот мотор также как и остальные модели классического семейства. Спустя каждые 100 тысяч километров пробега придется обращаться в сервис для того, чтобы заменить цепь ГРМ, в противном случае шумы во время работы гарантированы.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к тому, что спустя каждые 20 тысяч километров пробега придется регулировать клапана. Если этого не сделать вовремя, то работа мотора значительно ухудшится.

Многие задаются вопросом о том, какое масло в двигатель ВАЗ 2104 и сколько его необходимо покупать. Тут все достаточно просто, поскольку необходимо подбирать вязкость 5W-30. В блоке находится 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены часть её остается там, поэтому рекомендуется заливать 3.5 литра смазки. Лучше всего производить замену каждые 10 тысяч километров пробега.

Расход

Что касается расхода топлива, то установка другой системы питания практически не сказалась на этом показателе, так как во время движения по городу стоит рассчитывать на потребление в 10.5 литров, а при езде по трассе он будет кушать порядка 9 литров на 100 км.

Куда устанавливался

Назвать этот двигатель удачным очень сложно, поскольку производители размещали его всего на трех моделях семейства. Он приводил в движение ВАЗ 2104, для которого и разрабатывался изначально. Также ему нашлось место и под капотом 2105 и собрата 2107.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»

Отечественная «четверка» или Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi была создана на основе ВАЗ 2105 еще в 1984 году и пришла на смену устаревшей ВАЗ 2102.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»

По техническим характеристикам ВАЗ 2104 практически идентичен базовой модели 2105. На «четверку» возможна установка бензиновых двигателей объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,7л, а также пара дизельных объемом в 1,5 и 1,8 литров.

Дизельные двигатели оказались довольно проблематичными при эксплуатации, оттого популярностью пользуются именно бензиновые агрегаты.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули» 3

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули» 4

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2104 имеет карбюраторную систему питания в 4 цилиндра при расположении распредвала сверху. ГРМ мотора 2103 оснащен цепным приводом. Заводом установлен максимальный пробег 125 тыс. км, однако мотор способен пересечь эту цифру, достигнув 200 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и своевременно обеспечивать обслуживание.

Как и в других двигателях ВАЗ «Жигули» существует быстрая изнашиваемость распредвала. Оттого мотору нужна постоянная, примерно раз на 10 тысяч километров, регулировка зазоров клапанов. Узнать о необходимости такой регулировке можно по громкому стуку в двигателе. Его можно расслышать на водительском месте на холостом ходу, когда капот закрыт.

Также возможен перегрев из-за проблем с помпой.

Двигатель ВАЗ 2105 1,3 л

Силовой агрегат ВАЗ 2105 очень схож с 21011, но имеет чуть меньшую мощность. Основным отличием является наличие в ВАЗ 2105 ремня. Он необходим для снижения шума мотора.

Неоспоримым преимуществом мотора можно назвать то, что он не гнет клапана. Но регулировка тех же клапанов необходима. Из существенных минусов также то, что двигатель может глохнуть. Достаточно лишь непрогретого загустевшего масла в коробке.

Во избежание подобной ситуации следует сначала прогреть машину в холодное время года, а потом начинать движение. Если клапаны не отрегулированы, то в моторе будет слышен стук, машине это грозит снижением мощности и прогаром клапана с повышенным расходом топлива.

Двигатель ВАЗ 21213/21214 Нива 1,7 л

Силовой агрегат отличается верхним расположением распределительного вала и является четырехцилиндровым, а в ГРМ Нивы включен цепной привод. ВАЗ 21213 технически очень схож с 2106, однако он имеет основное отличие в диаметре цилиндра, который составляет 82 мм. При этом на этом двигателе меньшая головка блока цилиндров и он ниже.

Также ВАЗ 21213 имеет натяжитель цепи, который не требует постоянного обслуживания, ведь его не нужно постоянно подтягивать. Однако имеет он и недостатки, из которых: шумность, большой расход топлива, склонность к перегреву и вибрациям, а также совсем невысокий ресурс.

С этим мотором также можно столкнуться с основными проблемами серии, среди которых стук и перегрев.

ВАЗовская "четверка" все еще очень популярна - о причинах этого и о том, как выбрать рассказал автомеханик

Сам недавно просматривая статьи на дзен, наткнулся на статью про ВАЗовский универсал 2104. Речь в статье шла якобы от лица автоперекупа, при этом сама статья была абсолютной глупостью, в содержании одна "вода" без какой либо конкретики и цифр. А между тем, тема и вправду интересная и старых универсалов ВАЗ 2104 на дорогах встречается достаточно много. Спрос на них есть. Поэтому я решил подробнее об этом написать, а для полноты картины поговорил со своим товарищем, автомехаником Василием.

ВАЗ 2104 когда выпускался - История модели

Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 годы. Вазовская четверка пришла на смену ВАЗ 2102, который выпускался до 1985 года. За основу нового универсала был взят ВАЗ 2105, нужно было обеспечить выпуск универсала с минимальными изменениями базовой модели и с максимальным потребительским эффектом, что в общем и было достигнуто. Однако, в силу этих причин у автомобиля есть определенные особенности и недостатки.

Изначально все классическое семейство не отличалось жесткостью кузова, а у ВАЗ 2104 жесткость кузова еще ниже, чем у седанов 2105 и 2107.

У "четверки" впереди такой же салон, как и у седана, следовательно, такой-же отопитель, мощности которого не всегда хватает, чтобы как следует прогреть салон. Кстати, как бывший владелец "пятерки" могу сказать, что и у нее отопитель не был уж супер эффективным. "Шестерочная" печка при крайне примитивной системе вентиляции грела эффективнее.

Кроме того, у четверки не было боковых отверстий, как у седана для стравливания салонного воздуха. Из-за этого двери у "четверки" при закрытых стеклах закрывались хуже.

Почему ВАЗ 2104 популярен и стоит ли его сейчас брать

Все очень просто. Автомобиль популярен в силу своих потребительских качеств при невысокой цене. Основной контингент поклонников это мастера ремонтники, которым приходится возить с собой инструмент, мелкие предприниматели, рыночные торговцы, словом все те, кому нужен универсал и кто не готов переплачивать

По современным меркам объем багажника небольшой. В стандартной конфигурации 375 литров но, если сложить заднее сиденье, то объем увеличится до 1340 литров.

Сколько сейчас стоит ВАЗ 2104 и на что обратить внимание - советы механика.

Ну а теперь слово моему другу Василию:

Автомобиль и вправду пользуется хоть и не большим, но устойчивым спросом на вторичном рынке. Разброс цен достаточно большой, в среднем от 60 до 150 тыс. рублей. Варианты дешевле 60 тыс. зачастую старые и с большим пробегом, машины по самому низу рынка выбирать не рекомендую. Варианты за 150 тысяч рублей и больше я рассматривать также не рекомендую. Это просто глупо. Рекомендую рассматривать варианты в ценовом диапазоне от 100 до 140 тыс. рублей. Естественно ищем как можно более молодой вариант с минимальным пробегом в идеале 30-50 тыс. км. Понимаю, задача непростая, с учетом того, что автомобиль не производится с 2012 года. Но такие варианты есть! Часто четверками владели бережливые дедушки, дачники итд. У них машины могут быть гаражного хранения и летней эксплуатации. Этот вариант будет просто супер!

На что обратить внимание при выборе подержанного ВАЗ 2104

Прежде всего обратите внимание на кузов. Сейчас при выборе подержанных Жигулей наиболее важный аспект - состояние кузова. Тем более учитывая то, что мы выбираем универсал, а как говорилось у "четверки" нет совершенно никакого запаса по прочности кузова. При хорошей цене свежего автомобиля состояние двигателя будет вторично, его не так сложно и совсем недорого привести в чувство и даже капиталка не разорит вас.

Лада 2104 1.6 i "Галимваген" › Бортжурнал › Новый двигатель 21067i (инжектор)

Начну пожалуй с начала! Когда я купил эту машину, владелец клялся и божился, что двигатель резвый и т.д., но проехав около 2000 км начались проблемы с тягой. В горку, даже не большую, машина отказывалась тянуть и обороты потихоньку гасли на третьей передачи, только включив 2ю, машина становилась резвым "мерином". Все мои сомнения падали почему-то на карбюратор или на зажигание, но в итоге оказалось что пробег был 113000 и пора делать капиталку. Поездил по токарным мастерским, выходило около 15 т.р с расходниками. Подвернулся вариант! Один из моих знакомых разбил ВАЗ 2105 с инжекторным двигателем 21067i пробег которого был всего 21000 км, восстановлению машина не подлежала и стояла ржавела, а мотор был "целый", за исключением помпы, пары датчиков и бочонка адсорбера, предложил ему выкупить его, он согласился! Дело встало в 20 т.р. с коробкой 5МТ + шлейфы и все датчики. Не долго думая погрузили мотор на эвакуатор и довезли до меня. Самая большая проблема была в том, как впихнуть его не снимая коробки, в итоге с помощью пары рычагов и эвакуатора с краном, таки впихнули. Схему подключения в интернете было найти крайне трудно, так как мотор новый и точного описания двигателя нет, все характеристики разные. После 2 часов полазив в интернете, я все таки нашел и подключил как нужно, но лучше воспользоваться услугами электрика. Первый запуск двигателя потерпел не удачу, так как поменяв помпу, плохо затянули шкив, ремень начал болтаться и завонял резиной, после затяжки и проверки всех систем мотор завелся, работал долго и начал переваливать за середину, после которой должен был включиться вентилятор, но он не включался. Было решено глушить и ехать на станцию, там мне и сказал в чем собака зарыта, все дело в блоке предохранителей, но выйти из ситуации можно любой диагност вам скажет как и что к чему припаять! Двигатель сам по себе мощный, это я понял при первом заезде, сразу вдавливает в сиденье и вас и пассажиров, объясню почему. Дело в том что двигатель имеет объем 1.6 л от шестерки с головкой блока 21214 тобеш от Нивы, крутящий момент выходит около 116 ньютон/метр, а это не хило для этого движка, тем более для ВАЗ 2104. Еще один момент с чем вы столкнетесь, это не работающий тахометр. Объясню почему, дело в том, что все мы знаем отличия карбюраторного двигателя от инжекторного. Правильно, нет "бобины", а тахометр карбюраторного двигателя, непосредственно связан с ней! Спросите как? Дело в том, что для тахометра карбюраторного, нужен высокий ток, который и дает "бобина", а для инжекторного тахометра низкий, так как он идет не от катушки, а от "мозгов". Выход из этой ситуации, искать тахометр от инжекторного двигателя и соединять провод под номером №47 вроде (оранжевый у меня). Что касается двигателя, то я им очень доволен, лью Shell helix ultra 5w40 синтетику, ничего не течет, единственное давит из под завинчивающейся крышки на ГБЦ, кстати не пытайтесь найти её в ВАЗовском магазине, она от шеви нивы 2123 номер начинается. Хотелось бы отметить, что я так и не нашел точных данных по лошадиным силам, в одних источниках это 75 лс в других 82 лс, но если считать что на старом троешном двигателе у меня по ПТС 75 лс, то как может инжектор выдавать столько же? Я все таки склонен считать, что лошадок в ней около 80, если у вас есть другие данные по этому двигателю то пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу! Всем спасибо за внимание, если есть вопросы пишите так же в комментарии, постараюсь ответить!

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 литра

В начале восьмидесятых годов, перед конструкторами АвтоВАЗа, Советское правительство поставило важную задачу. Нужно было быстро создать новый, вместительный, с мощным мотором автомобиль. Так в 1984 году появился универсал ВАЗ 2104 с двигателем объёмом 1.5 литров. Он пришёл на смену ВАЗ 2102, объём цилиндров которого равен 1.3 литра.

Автомобили с данным двигателем

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 устанавливался на такие отечественные автомобили: Lada 2103, Lada 2104, Lada 21043, Lada 21053, Lada 2106, Lada 2107.

История создания ВАЗ 2104 1.5 классика

Серийное производство четвёрки началось во второй части 1984 года. Данная модель пришла на смену ВАЗ 2102 1.3 литра. До апреля 85 года параллельно выпускались две модели 02 и 04. Затем четвёрка полностью вытеснила двойку с конвейера, оставив себе от донора оригинальную заднюю часть автомобиля.

Для выполнения задачи, по быстрому проектированию нового авто, было принято совместить кузов от 02 и 05 модели. Основная часть была взята от 05 модели, а объёмный задний багажник сохранили от ВАЗ 2102. Вместо двигателя 1.3 на новую машину установили силовую установку объёмом 1.5 литр., прототипом которого стал мотор ВАЗ 2103 1.5 литр.

За период производства двигатель несколько раз изменялся и дорабатывался. В конце 90 х годов начали выпускаться улучшенные модели. Так ВАЗ 21043 оснащался коробкой передач с пятью ступенями. Появился инжекторный вариант ДВС с ЭБУ и распределённым, точечным впрыском топлива. Четвёртая модель Жигулей была высоко востребована, её производство продолжалось до 2012 г.

Технические данные ДВС 04 модели

  • Четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. БЦ которого, выполнен из особо прочного чугуна.
  • Точный объём цилиндров — 1.45 литра.
  • Степень сжатия ВАЗ 2104 — 8.5 единиц.
  • Мощность ДВС при 5000 оборотов., мин., 68 л., сил. Крутящий момент 04 модели при 4100 оборотов мин., составляет 112 Нм.
  • Диаметр окружности цилиндров составляет 76 миллиметров, длинна хода поршней восемьдесят мм.
  • Длинна хода поршня больше диаметра цилиндра. Моторы с такими показателями называют длинноходными, они имеют высокую отдачу КПД.
  • Цилиндры работают в порядке 1, 3,4,2.
  • Система газораспределительного механизма состоит из одного вала распределительного, имеющего верхнее положение. На валу расположены 8 клапанов.
  • Используемое горючее АИ 92, АИ 95.
  • Движок ВАЗ 2104 развивает скорость 100 км., час через 17 сек., с начала движения.
  • Соответствие европейским требованиям — Евро 2.
  • Система питания горючим: карбюратор в начале выпуска, позже инжектор.
  • Система зажигания 04 модели: контактный и бесконтактный РЗ. Используемые свечи А17ДВРМ.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 6.9 литров на 100 км., пробега. При езде в городском цикле 10 литров. Общий расход топлива 9.2 литра на 100 км., пробега.

Расход масла

Возможный расход моторной смазки на 1 тыс., километров 0,7 литра. Рекомендуемое масло в двигатель: 5W40, 15W40, 5W30, 10W40. Количество смазки для мотора 3.75 литра. Для замены смазки двигателя, берётся 3.5 литра.

Ресурс

Ресурс работы мотора ВАЗ 2104 по заявкам производителей 125 000 километров. Реальный ресурс работы, при бережном отношении, составляет более 150 000 километров.

Основные особенности конструкции ДВС

В первые годы производства, на движке ВАЗ 2104 была только карбюраторная система питания. Спустя десять лет, мотор модернизировали для распределённого впрыска горючего и присвоили маркировку ВАЗ 2104-21.

Основные узлы двигателя сконструированные на основе мотора ВАЗ 2103. Некоторые детали 04 модели, являются точной копией 03 модели.

К таким деталям относятся:

  • блок цилиндров;
  • коленвал;
  • привод ГРМ;
  • шатунная и поршневая система.

Особенности конструкции ГБЦ

Двигатель 04 модели выпускался в двух исполнениях, с карбюратором и с инжектором. Для карбюраторных моделей ГБЦ, представляла точную копию ГБЦ ВАЗ 2103. А вот для инжекторных моторов, была создана совсем новая головка, с возможностью установки форсунок.

Для того чтобы обеспечить работу системы распределённого впрыска, понадобилась установка деталей и узлов с других инжекторных двигателей. Была изобретена новая крышка РВ. Это сделали с целью установки датчика, который контролирует положение валов силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 2104 1.5 литра

В результате получилась ГБЦ уникальной формы, ее маркировка 2104-1003015. Она имеет площадки большего размера для впускного коллектора, а еще предоставляет возможность установки форсунок. Все остальные детали: пружины, валы, клапана взяты с движка ВАЗ 2103.

Газораспределительный механизм приводится в работу двухрядной цепью, имеющую втулочно роликовую конструкцию, 2103-1006040. Механизм, производящий натяжку цепи, механический, такой же как на моторе 03 модели.

Особенности системы питания инжекторного ВАЗ 2104

Инжекторный силовой агрегат 2104 оборудован уникальной системой питания, она включает:

  • датчик указывающий уровень топлива;
  • электро бензонасос, укомплектованный этим датчиком;
  • топливная рампа с форсунками;
  • топливный фильтр;
  • патрубки, подводящие воздух;
  • фильтр воздушный;
  • система, улавливающая пары воздуха;
  • дроссельная заслонка.

Для очистки потока воздуха, попадающего в мотор, установлен фильтр очистки воздуха 2112. Совместно с коллектором выпускным устанавливается ресивер типа 2123-1008027, или 2104. Для регулирования поступающего воздуха, устанавливается патрубок с заслонкой, скопированный с модели ВАЗ 2112.

В топливный бак устанавливался электрический бензонасос. Он осуществляет поступление горючего к форсункам, а так же топливной рампе. Она имеет обратный трубопровод, для слива излишек топлива и прибор, регулирующий давление. Четыре форсунки, имеющие попарно-параллельное взаимодействие, выполняют точечный впрыск топлива.

Особенности конструкции бесконтактной системы зажигания

В систему зажигания входит модуль зажигания ВАЗ 2112. Он находится на БЦ, на специальном, отдельном креплении. Сюда же входят провода, для высокого напряжения и свечи зажигания.

Модуль зажигания 2112 состоит из двух катушек зажигания и двух ЭБУ. При поступлении сигнала с БУ, на свечи поступают высоковольтные импульсы. Они формируются в модуле зажигания.

Всей системой зажигания, управляет ЭБУ. Оно контролирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры. Производит контроль работы ТН, а так же, отвечает за подачу высокого напряжения на свечи от КЗ. Автоматическая система производит корректировку угла опережения зажигания, а так же отвечает за число оборотов коленвала на ХХ. Основной узел системы управления — это ЭБУ, он же контроллер. Установка данной системы обеспечивает соответствие европейским нормам по выбросам Евро 2.

Характерные неисправности и пути их устранения

Для автомобиля 04 модели, характерны неисправности предыдущих моделей Жигулей. Ещё добавились болезни моторов с инжекторным питанием:

Не заводится двигатель

Сначала нужно проверить наличие искры. Если её нет, причина в неисправности системы зажигания. Для устранения следует проверить исправность всех узлов зажигания: катушек, распределителя зажигания, контактов проводов, крышки трамблёра, электроники, свечей зажигания. Проблема решиться после замены неисправной детали.

Если с искрой всё в порядке, значит проблема с поступлением в цилиндры горючей смеси. В первую очередь нужно проверить подачу топлива к карбюратору или инжектору. Если горючее поступает, значит причина неисправности в них. Если топливо не поступает, значит сломался бензонасос или проблемы с топливной магистралью. Она может быть разгерметизированная или засорена.

На ВАЗ 2104, имеющем инжекторную систему питания, мотор может не запускаться при отличной искре и горючей смеси в камерах сгорания. В этом случае причина в неисправности датчика, указывающего положение коленвала. Могут быть неполадки с узлами ЭБУ.

Плавают обороты

На карбюраторных моделях частая проблема плавающие обороты. Здесь вся причина в карбюраторе. Его постоянно нужно регулировать и настраивать.

Течи масла

Всем классическим двигателям ВАЗ, характерны течи рабочих жидкостей. Часто подтекает масло из-под крышки клапанов или поддона картера. Причина в прокладки, которую нужно заменить. Гораздо опаснее, если подтекает антифриз из под ГБЦ. Данная неисправность может привести к попаданию жидкости охлаждения в моторную смазку. Её смазывающие функции при этом уменьшаться, что может привести к быстрому капитальному ремонту.

Растяжка цепи

Стуки в силовом агрегате могут быть причиной растяжки цепи ГРМ, могут стучать клапана, требующие регулировки. Эту неприятность можно предотвратить, если каждые 10 тыс., км., проводить регулировку клапанов и натяжку цепи ГРМ.

Перегрев

На моторе ВАЗ возникают проблемы с температурным балансом двигателя. Мотор может перегреваться, а может вообще не набирать рабочей температуры. Вся причина в некорректной работе термостата. Он может заклинить в одном положении. Если термостат заклинит в открытом положении, двигатель будит долго набирать рабочую температуру. А если заклинить в закрытом, то мотор быстро нагреется и закипит. Всю проблему решит установка исправного термостата.

ВАЗ 2104 1.5 за долгие годы работы зарекомендовал себя как простой в конструкции и надёжный двигатель. Невысокая цена запасных частей и несложный ремонт, который можно провести самостоятельно делают четвёрку востребованной машиной на отечественном автомобильном рынке.

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Автомобиль ВАЗ 2104

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

Наименование Характеристика
Марка 2103
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,5 литра (1458 см куб)
Мощность 80 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 2103

ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,3 литра (1290 см куб)
Мощность 54 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,2 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 2105

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Карбюратор
Объем 1,6 литра (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 8,5 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 21067

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска Инжектор
Объем 1,7 литра (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 9,5 литра
Эконорма Евро-2

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

ВАЗ 341

Наименование Характеристика
Марка 341
Тип Дизель
Система впрыска Инжектор
Объем 1,5 литра (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Расход 6,7 литра
Эконорма Евро-2

ВАЗ 341

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт ВАЗ 2104

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  3. Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  4. Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  5. При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  6. Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  7. Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  8. При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.

Проверка масла ВАЗ 2104

Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

Замена водяного насоса

Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  1. Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  2. Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  3. Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.

При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

Замена помпы ВАЗ 2104

  1. Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  2. Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  3. Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

Читайте также: