Ресурс лодочного мотора сузуки

Обновлено: 13.05.2024

Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.

В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.

Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.

Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.

Срок службы зависит от трех основных факторов:

  1. вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
  2. частота использования мотора
  3. обслуживание и уход за мотором

Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.

Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:

При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.

Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.

Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.

Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.

Каков моторесурс ПЛМ

Рулевой 2-го класса

  • Из: Санкт-Петербург

Рулевой 3-го класса

  • Из: samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Рулевой 2-го класса

  • Из: Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Из Ямах 250 АЕТ осталось около 5%. Все они не отработали и 1000 часов. В основном ложились при моторесурсе 300-500 ч. На всех горят поршни. Что это, - заводской брак? 200ки АЕТ, в отличие, 90% всех - работают, и есть такие в которых 2000 ч. Мотры не прихотливые.
Берут другие из-за недостатка мощности.
Хотелось бы проявить все нюансы в моторах с мощностью более 200.
Возьмем Меркурий 225-250 EFI, объем 3л. Голова выносливая, слабоват редуктор. Около 30% моторов, которые отработали 500ч., поменяли шестерни, в лучшем случае сальники.
Сузуки200-250 4такт. работают ло 1000 ч. 90%. Те, котрые не дожили, причиной явилось, в основном, раскручивание деталей, которые, попав через заборные каналы, вредили всему механизму.

Кто подправит, кто, что добавит? Хотелось бы все обсудить, да и расширить список моторов. Оптимаксы, HPDI,2т, 4т, в том числе Вирадо, Эвинруды, Хонды. Люди, подключайтесь.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

То, с чем сталкивался я - качество ГСМ.
Поршня горят из-за качества бензина.
Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом - редуктора, коленвалы.
В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю.

Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку.

Просят отремонтировать перегретую Вольву TAMD 22P-B. Вы бы видели глаза, когда услышали стоимость поршней.

Рулевой 1-го класса

  • Из: Петрозаводск
  • Судно: *****
  • Название: Bayliner Capri 1952

Рулевой 3-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Рулевой 2-го класса

  • Из: Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

То, с чем сталкивался я - качество ГСМ.
Поршня горят из-за качества бензина.
Если начинают мудрить ( не оригинал) с маслом - редуктора, коленвалы.
В процентах, соотношение полностью сношенных моторов к убитым стремится к нулю.

Отсутствует культура эксплуатации, но цена ремонта быстро призывает к порядку.

  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Берем только такую эксплуатацию, когда используется с соблюдением стандартов: бензин, масло и т.д. Ямы 250 горят у нас каждый день, только в разных районах. Те у кого они еще сохранились, ходят и боятся чтобы его мотор не был следующим. И как не ухаживают, наступает и их день, без особой причины, а просто, что хозяин мотора нажал на полный газ. Интересно, выдержит такой мотор гонку, например 24 часа?

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём
  • Из: Ростов на Дону
  • Судно: катер

Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

  • Из: Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Может кто знает ресурс Ямах в две л.с.?

  • Из: Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

Рулевой 2-го класса

  • Из: Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Чудеса. На 24-часовых гонках проблем с поршнями за 7 лет не знаю. Летит подвеска, валы, редукторы -- от избыточной нагрузки.

  • Из: С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём
  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Рулевой 2-го класса

  • Из: Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Бензин основная причина, если говорить о выходе из строя поршней.

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Так многие говорят, я так думаю оправдать фирму.

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Можно, конечно, считать, что бензин - это "оправдание фирмы". Однако то, что в бензине хрен знает что - это факт. А топовые по мощности модели, как правило, топовые и по технологиям. И нет у нас условий для их эсплуатации. И не только по техническим причинам - еще и по человеческим.
Пример: человек, который у меня купил YAMAHA F115 (4такта, 4 года движку, MPI) на следующий сезон позвонил мне с претензиями: свечи живут два дня, покрываются копотью, местные ремонтники сказали "коли так, это поршневая, менять". Шиш. Выяснилось, что он не только с прошлого сезона масло не менял, но на нем еще полсезона накататал. Интенсивно. Там уже не масло, а хрен знает что - понятно, что эта жижа уже горит.
После - была классика: свечи красные, вода в фильтре-остойнике, форсунки залипают. "Где заправляешься?" - "О, тут привозят прямо на пирс, недорого. "
Вуаля.

В общем, брать надо Джонсоны или Ямаха Эндуро. Нахрен в реальной жизни изыски типа 4тактов, многоточечного или прямого впрыска? При их цене столько горючки не спалить.

Лодочные моторы Сузуки: двух- и четыретактные

Компания Сузуки специализируется на выпуске подвесных моторов для лодок. За долгую историю фирма выпускала разнообразные модели под любые задачи – с инжектором и карбюратором, с разными значениями мощности, с дополнительными приспособлениями (например, с водометной насадкой).


Выбирая подвесной мотор Сузуки, нужно учитывать характеристики и назначение плавсредства. В соответствии с этим подбирается мощность, уровень шума, другие показатели.

Информация о производителе

Компания Suzuki была основана в Японии более века назад. Сначала сферой деятельности было производство тканей, но кризис, случившийся во время Второй мировой войны, заставил компанию переориентироваться на другую сферу промышленности. Ею стал выпуск транспортных средств, а также моторов.

Лодочные моторы Suzuki начали массово выпускаться в 1970-е годы. Вскоре у компании появилось подразделение в США. Со временем рынок распространения моторов становился все шире. У компании есть много дилеров и в России. ПЛМ (подвесные лодочные моторы) Suzuki, поступающие на российский рынок, собираются в Таиланде.

Двухтактные моторы

Принцип работы двухтактного двигателя несложен: устройство впускает топливо и выпускает отработанные газы.


Преимущества конструкции :

  • простота устройства, позволяющая проводить ремонт и обслуживание самостоятельно;
  • меньший вес мотора по сравнению с четырехтактной моделью аналогичной мощности;
  • меньшая требовательность к бензину;
  • невысокая цена;
  • простота использования.

Но у таких двигателей есть и минусы. Прежде всего, это их меньшая экологичность и выделение выхлопов. Кроме того, расход топлива в этом случае получается больше: 20-30% вносимого объема не будет сгорать. Смесь масла и бензина для двигателя придется готовить самостоятельно. Также эти моторы работают более шумно, чем четырехтактные.

Мощность лодочного мотора Сузуки подбирают в соответствии с габаритами и назначением плавсредства. Для лодок небольших размеров подходят варианты в 2,5-10 лошадиных сил. Варианты от 15 л.с. устанавливаются на яхты, прогулочные и другие крупные суда. Не рекомендуется самостоятельно форсировать лодочный мотор Suzuki при отсутствии достаточных знаний и навыков в области автомеханики.


Ниже приводится таблица моторов Сузуки двухтактного типа с ключевыми характеристиками. Сейчас производятся только двухтактные моторы достаточно высокой мощности – 9,9 л.с. и выше. Тем, кто хочет приобрести мотор на 2,5-8 л.с. для лодки, стоит обратить внимание на четырехтактные модели.

Модель Объем двигателя,
см 3
Мощность, л.с. Масса без бензина
и винта, кг
Вид стартера Транец,
см
Управление
DT9.9AS 284 9,9 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT9.9AL 284 9,9 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT15AS 284 15 33 Механич. 38,1 Румпельное
DT15AL 284 15 34 Механич. 50,8 Румпельное
DT30S 499 30 56,5 Механич. 38,1 Румпельное
DT30L 499 30 57,5 Механич. 50,8 Румпельное.
DT30ES 499 30 58,5 Механ. + электр. 38,1 Румпельное
DT30EL 499 30 59,5 Механ. + электр. 50,8 Румпельное
DT30RS 499 30 56 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT30RL 499 30 57 Механ. + электр. 50,8 Удаленное
DT40WRS 696 40 75,5 Механ. + электр. 38,1 Удаленное
DT40WRL 696 40 76,5 Механ. + электр. 50,8 Удаленное

Рейтинг двухтактных лодочных моторов Сузуки

Рассмотрим актуальные модели двухтактных моторов.

DT9AS


Масса подвесного лодочного мотора Suzuki всего 33 кг – он самый легкий и недорогой из производящихся по сей день двухтактных вариантов. Подача топлива осуществляется через карбюратор.

Обновленная конструкция системы выхлопа снижает генерацию шума.

Многоступенчатый наклон облегчает перемещение по мелководным участкам.

Мотор рассчитан на обслуживание бензином марки АИ92, объем топливного бачка – 25 л. Цена (здесь и далее приведены средние цены на 2021 год) этой – около 115 тыс. р.

DT 15AS


Вес 33 кг. Лодочный мотор Сузуки на 15 лошадиных сил имеет генератор на 6 А и 12 В.

Диапазон предельных скоростей – 4800–5600 об./мин.

Как и у предыдущей модели, облегчение конструкции достигнуто за счет модификации дейдвуда, уменьшения общих габаритов и установки поддона из прочного пластика.

Емкость бака – 25 л, цена – примерно 122 тыс. р.

DT 30L


Мотор с генератором и возможностью подключения аккумулятора, снабженная высоким транцем.

Как и для других моделей Сузуки, комплект для установки и зарядки аккумулятора нужно покупать отдельно. Имеет улучшенную систему зажигания PEI, продлевающую срок эксплуатации свечей.

Поршень в виде купола увеличивает КПД сгорания топлива, что повышает мощность устройства.

Имеются система водяного охлаждения, режим для мелководья и каменистых местностей. Цена – около 185 тыс. р.

DT 30RL


Лодочный мотор Сузуки, схожий по характеристикам с предыдущим, но оборудованный системой дистанционного управления, а также электрическим стартером наряду с ручным.

Это делает обслуживание удобнее. Цена устройства – в районе 195 тыс. р.

DT 40WRL

Наиболее дорогая модель в сегменте (около 260 тыс. р.), отличающаяся наибольшей мощностью и богатым функционалом.

Для нее рекомендуется использовать аккумулятор 35 Ah.

Полезное видео с обзором лодочного мотора Сузуки

Четырехтактные моторы

Строение двигателя в этом случае сложнее и в его работу вводятся добавочные циклы – сжатие и рабочий ход. Цена у такого мотора будет выше, но он обладает рядом преимуществ:

  • большая экологичность и значительно меньший объем выхлопов;
  • меньший расход топлива;
  • наличие в продаже множества моделей небольшой мощности, подходящих для рыбацких лодок;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие необходимости готовить топливную смесь (компоненты заливают раздельно).

Минус – более сложный ремонт таких двигателей: у большинства моделей его обычно можно провести самостоятельно при наличии навыков автомеханика, но часть моторов нуждаются в компьютерной диагностике.

В таблице четырехтактных моторов Сузуки отмечены актуальные. Среди них много компактных вариантов для лодок.

Модель Объем двигателя,
см 3
Мощность,
л.с.
Масса без топлива
и винта, кг
Тип стартера Транец,
см
Управление
DF2,5S/ DF2,5L 68 2,5 13,5/14 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF4AS/DF4AL 138 4 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF5AS/DF5AL 138 5 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF6AS/DF6AL 138 6 23,5/ 24,5 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF8AS/DF8AL 208 8 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9AS/ DF9,9AL 208 9,9 39,5/42 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9ARS/ DF9,9ARL 208 9,9 41/43,5 Электрический 38,1/50,8 Дистанц.
DF9,9BS/ DF9,9BL 327 9,9 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF9,9BRS/ DF9,9BRL 327 9,9 47/48 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF15AS/ DF15AL 327 15 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF15AES/ DF15AEL 327 15 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF15ARS/ DF15ARL 327 15 44/45 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.
DF20AS/ DF20AL 327 20 44/45 Ручной 38,1/50,8 Румпель
DF20AES/ DF20AEL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Румпель
DF20ARS/ DF20ARL 327 20 48/49 Ручн. + электр. 38,1/50,8 Дистанц.

Рейтинг четырехтактных моторов Сузуки

Рассмотрим топ актуальных моделей.

DF2,5S


Легкий и недорогой лодочный мотор весом менее 14 кг.

Подойдет для небольшой лодки. Литрового топливного бака хватает более чем на час работы на полном ходу.

Эта модель получила сертификат экологичности совета Калифорнии по воздушным ресурсам.

Стоить она будет всего 50 тыс. р.

DF5AL


Компактный лодочный мотор Сузуки с высоким транцем.

Эргономичный корпус позволяет транспортировать его на любом боку. Устройство снабжено фильтром для масла и дополнительным смазочным каналом.

Имеется подъемная система, позволяющая менять положение рычага при мелководной езде.

Цена – около 84 тыс. р.

DF9,9AS

Снабжен циркуляционной системой смазывания и свечой CR6E. Стоимость – 170 тыс. р.

DF9,9BRS

Вариант с двумя типами стартера и дистанционным управлением.

Имеет циркуляционную смазку и позволяет осуществлять впрыск топлива без использования аккумулятора.

Подвеска обладает хорошими амортизационными качествами, что снижает передачу вибрации от двигателя корпусу плавсредства.


Стоит 235 тыс. р.

DF9,9BTL

Отличается от других сходных лодочных моторов Сузуки гидравлическим подъемом.

Модель поставляется с тросом аварийного запуска.

Предусматриваются два типа стартера, безаккумуляторная подача топлива и дистанционное управление.

Объем бака – 12 л. Приобрести мотор можно за 270 тыс. р.

Четырехтактный двигатель весит больше, чем двухтактный такой же мощности. Но для владельцев маленьких лодок, приобретающих модели Сузуки на 4-8 л.с., это не будет проблемой, так как компания располагает большим ассортиментом четырехтактной продукции именно такого формата. Двухтактные моторы выпускаются лишь с мощностными показателями от 9,9 л.с. и выше.

Лодочный мотор Suzuki DT9 9AS: характеристики, цена и отзывы

Лодочный мотор Suzuki DT9 9AS

Suzuki DT9 9AS двухтактный подвесной лодочный мотор, отличается от оригинала куда меньшим весом.

Инженеры поставили задачу снизить массу мотора на 5,5 килограмм и справились с ней без ухудшения технических характеристик модели за счет использования новых высокотехнологичных материалов и совершенствования конструкции.

Также была модернизирована ручка, позволяющая переносить мотор без существенных затруднений. Теперь она стала складной, что делает модель еще удобнее и безопаснее.

Сразу стоит отметить, что мотор Suzuki DT9 9AS имеет ту же базу, что и модель DT15 AS. Общие конструктивные элементы не претерпели значительных изменений, разве что была усовершенствована система подачи топлива. Что это дает судовладельцу? А то, что при должном желании можно переделать DT9 в DT15 без потери гарантии.

Весь секрет в том, что серия была разработана специально для стран, в которых моторы с мощностью до 10 л.с. можно эксплуатировать без получения соответствующего удостоверения.

Приобретя такой мотор можно отрегулировать клапаны и увеличить его мощность в полтора раза, официально укладываясь в имеющиеся стандарты.

По этой причине его можно назвать идеальным выбором для рядовых судовладельцев, не желающих тратить время на прохождение государственных инстанций.

Важные модификации мотора Suzuki DT9 9AS

Если говорить об отличиях модификации от оригинала, то помимо уменьшенной массы нужно выделить наличие нового дейдвуда и колпака, совершенствование румпеля и наличие удобного и безопасного стартера такого же типа, что ставится на четырехтактные двигатели компании.

А значит, мотор очень легко заводится и быстро набирает обороты. Нельзя забывать и о том, что модель работает очень тихо, выделяясь среди аналогов по классу, и не пахнет топливом, когда двигатель работает на малой скорости, благодаря чему отлично подходит для ловли осторожной рыбы и семейных прогулок.

Кстати, его мощности вполне хватает для того, чтобы достаточно легко управлять надувной, пластиковой или металлической лодкой с 2-3 пассажирами.

А с учетом небольшого объема и сниженной массы он отлично подходит и для маленьких одно- и двухместных рыбацких лодок, благодаря чему становится лучшим вариантом для рыболова.

Кстати, по мнению отечественных судовладельцев, благодаря описанным выше преимуществам новый мотор стал первым серьезным конкурентом модели Yamaha 9.9, которая до недавних пор считалась лучшей в своем классе.

Лодочный мотор Сузуки 140

Suzuki 140 – семейство современных лодочных моторов с повышенной мощностью, изготавливаемых в Японии. В данном
классе доля продаж этой модели составляет порядка 30%, что делает ее явным лидером своего сегмента. Сузуки 140 несколько раз признавали лучшими 4-тактным двигателем. В соотношении мощности к собственной массе конкурировать с данной моделью могут лишь единицы.

Агрегат выделяется оригинальным дизайном и компактными габаритами. При создании капота Suzuki 140 использовано уникальное решение, которое обеспечило моментальную узнаваемость и сделало систему вентиляции более эффективной. Промежуточный редуктор в силовой установке размещен между валом привода и коленным валом, за счет чего центр тяжести сместился ближе к транцу. Несмотря на довольно большой вес, модель Сузуки 140 гораздо легче многих «одноклассников».

Компактность и мощь значительно расширили спектр использования моторов этой серии. Помимо классических лодок, агрегат также применяют на легких спортивных катерах и «трейлерных» лодках-дейкрейсерах (длиной 6-7 метров), которые очень популярны в настоящее время.

Следует отметить, что Suzuki 140 не является перерождением автомобильного двигателя, что нередко встречается у других брендов. Данная модель разрабатывалась практически с нуля. При этом уже в базовой комплектации силовую установку наделили множеством устройств, важных для эксплуатации: триметром, специальными переходниками, тахометром и системой дистанционного управления.

  • система контроля сжигания обедненной топливной смеси;
  • замкнутая система управления, дополненная кислородным датчиком;
  • датчик детонационного сгорания;
  • система легкого запуска;
  • система впуска холодного воздуха;
  • агрессивная форма капота;
  • система многоточечного электронного впрыска горючего;
  • 16-клапанная конструкция;
  • уникальная система обнаружения воды;
  • емкий генератор;
  • система диагностики, позволяющая получать сведения о состоянии агрегата в реальном времени;
  • встроенный 32-битный компьютер, гарантирующий максимальную эффективность и экономичность;
  • система ограничения наклона;
  • датчик напоминания о замене масла.

Лодочный мотор Сузуки 140 имеет антикоррозионное покрытие, повышающее общий ресурс работы. Модели не страшны даже агрессивные среды. О высоком качестве продукта говорят и увеличенные промежутки между сервисными мероприятиями.

Модель Suzuki 140 создана для того, чтобы наслаждаться отдыхом на воде, не думая о проблемах и технических деталях. Агрегат порадует не только красотой, но и функциональностью.

Характеристики

Сузуки 140 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92. Показатель расхода топлива для данной модели определяется скоростью. Так, при 8 км/час мотор потребляет порядка 2 л/час, при 39,2 км/час – 21,1 л/час, при 59,6 км/час – 39,9 л/час.

Двигатель

Suzuki 140 оснащается высокоэффективной системой водяного охлаждения, обеспечивающей стабильную работу всей системы. Трансмиссия с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) делает агрегат очень маневренным.

Характеристики силовой установки:

Масса мотора равняется 179 кг.

Обкатка данного агрегата осуществляется по стандартной схеме:

1. 15 минут работы на холостых оборотах.

2. 2 часа эксплуатации на 50% от предельной мощности с регулярной сменой количества оборотов.

3. 3 часа работы на 60% от максимальной мощности.

4. 5 часов работы на 75% от предельной мощности. Периодически следует давать полный газ (не более 5 минут).

После обкатки следует провести ТО мотора.

Отзывы

Роман приобрел лодочный мотор Suzuki 140 этим летом. Подбирал агрегат специально для нового катера. Надежность данной модели по-настоящему впечатляет. По этому показателю он один из лучших. Правда, здесь стоит оговориться. Ресурс работы двигателя определяется правильностью эксплуатации. Первый запуск необходимо выполнять именно так, как рекомендует производитель. Следует помнить о стоимости силовой установки, которая маленькой не является. Так, за крышку придется отдать порядка
3000 рублей.

Установка Сузуки 140 на катер происходит довольно легко, однако эвакуатор все-таки требуется. Двигатель очень резвый и выводит судно на большую скорость в считанные секунды. Пока никаких проблем с эксплуатацией Suzuki 140 не возникло. По экономичности данная модель удивляет. Мотор «кушает» очень мало, что не может не радовать.

Алексей покупал лодочный мотор Сузуки 140 в Саратове. После обкатки начал активно использовать его. Агрегат выводит лодку на глиссирование практически моментально (приемистость на высоте). Шум мотора с ростом оборотов увеличивался, но даже на 70% от полного газа он был вполне приемлемым и позволял передвигаться вполне комфортно. Вибраций мотор практически не создавал. Даже с большим грузом определенный запас мощности у Suzuki 140 оставался. Максимально удавалось разгонять лодку до 66,2 км/час. При этом расход топлива лежал в пределах от 2 л/час до 45 л/час в зависимости от частоты вращения. Среди минусов агрегата следует отметить дороговизну.

Видео

Цена нового и б/у

Новый Suzuki 140 дешевле 515000 рублей купить вряд ли удастся. Зато на рынке присутствует множество б/у вариантов. Агрегаты 2011-2012 годов можно приобрести за 370000-400000 рублей.

Аналоги

Аналогов у мотора Suzuki 140 не так много. К ним можно отнести модель Johnson F140.

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS

ПроизводительSuzuki Motor Corporation, Япония
(Suzuki Kabushiki-Kaisha)
Марка:Suzuki
Модель:Suzuki DT 9.9 AS
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:9.9
Мощность, кВт:7.28
Вес двигателя, кг:33
Предельный вес глиссирующего судна, кг:165
Предельный вес водоизмещающего судна, кг:3267
Предэксплуатационная обкатка, час:5
Система запуска двигателя:Ручной запуск
Система управления:Румпельное управление
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:381
Передаточное число редуктора:1.92:1
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:предварительное смешивание
Число цилиндров:2
Обороты максимальные, WOT, об\мин:4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 :284
Диаметр циллиндра, мм:59
Ход поршня, мм:52
Топливная ёмкость:Внешний топливный бак 25 л.
Цена в долларах США:1485

Подвесной лодочный мотор Suzuki-DT9.9AS

Вместо пролога

В данном отзыве я, сохраняя объективность, коротко опишу основные и существенные моменты, касающиеся этого ПЛМ, что, надеюсь, поможет сделать правильный выбор.

В конечном итоге выбирал из двух моторов: Yamaha 9.9 GMHS и Suzuki DT 9.9 AS. И победил ПЛМ от Сузуки. Почему так?

  1. Yamaha 9.9 тяжелее конкурента на 3 кг по официальным тех. характеристикам, а при натурном взвешивании с маслом и винтом разница ушла за 5 кг. Для носимого мотора это существенное различие, во всяком случае для многих среднестатистических людей.
  2. Рабочий объем цилиндров двигателя Ямахи составляет 246 куб. см., что на 15% меньше чем у Сузуки (284 куб. см.).
  3. Ямаха на 10 000 руб. была дороже своего одноклассника от Suzuki. Впрочем для меня это был далеко не самый весомый аргумент.

Испытания на воде показывают, что, на одинаковых лодках эти моторы отдают примерно одинаковые скорости, но Сузуки 9.9 выводит лодку на глиссирование на несколько секунд быстрее по сравнению с Ямахой 9.9. Это важное преимущество.

Отличия Suzuki DT 9.9 AS от Suzuki DT 15 AS

  1. Две пластины ограничителей впускных лепестковых клапанов.
  2. Винт ограничителя газа .

Suzuki-DT9.9 ограничители лепестковых клапанов

На воде

Мотор Suzuki 9.9 мне, в общем и целом в процессе, эксплуатации нравится. На горячую заводится лёгким движением руки (чего не всегда можно сказать о холодном запуске).

Power and torque

Мотор пришел с винтом 11-го шага при диаметре 9,25 дюйма.

Винт Suzuki 9 1\4 X 11"

Приятные мелочи

Очень удобна кнопка выключения двигателя на рукоятке румпеля. Согласитесь, для ситуаций, когда нужно экстренно заглушить двигатель эта опция очень полезна

Сам румпель оптимальной длины и полностью откидывается назад (удобство при транспортировке).

Румпель Suzuki-DT9.9AS

Коннектор топливного шланга несравненно удобнее двухпозиционного ямаховского. Просто несравненно.

Ручка для переноски мотора Suzuki-DT9.9

Мотор Сузуки DT9.9 без колпака

Струбцина (зажимной кронштейн) снабжена кольцом для крепления страховочного троса на случае срыва мотора с транца. Это удобно, однако, я очень рекомендую, при наличии такой возможности и условий эксплуатации, крепить мотор к транцу дополнительно двумя болтами, для чего имеются два отверстия.

Запчасти в комплекте Suzuki-DT9.9

Не очень приятные мелочи

Рычаг фиксатора дейдвуда расположен неудобно. Надо еще умудриться подлезть под откинутый мотор, чтобы его разблокировать. Ручка для переноски, под которой расположен этот фиксатор, удобства доступа к нему отнюдь не прибавляет.

фиксатор дейдвуда

С резиновым уплотнителем, на который ставится колпак, ситуация для меня вообще не понятная. Эта резинка просто одета на поддон, причем держится там весьма свободно, по причине чего при каждом снятии колпака этот уплотнитель слетает.

Резиновый уплотнитель

Резиновый уплотнитель, слетевший при снятии колпака

Задняя панель Сузуки DT 9.9 AS

Видны зазоры между уплотнителем и колпаком с поддоном

Производитель в руководстве пользователя предупреждает об этой возможности и рекомендует либо отсоединять топливный шланг, либо открывать вентиляционный клапан на бензобаке. Но почему даже при отсоединенном шланге немного бензина все равно вытекает? И хотя я, прежде чем заглушить мотор на длительное время, вырабатываю весь бензин, оставшийся в карбюраторе, радости такая конструктивная особенность не доставляет. Либо это неисправность карбюратора, и надо с ним разбираться.

Рекомендации в силу особенностей

Обязательно

Ручка включения скорости пластмассовая, и легко повреждается, если положить мотор на неё при транспортировке. Поэтому перевозить мотор имеет смысл на том боку, где расположен румпель.

Не обязательно, но полезно

В силу вышеуказанной особенности карбюратора, по окончании выезда, если лодка будет простаивать несколько дней, имеет смысл выработать всё топливо из карбюратора, для чего отсоединить топливный шланг и дать мотору поработать пока не заглохнет.

Подводя итоги

Общее впечатление от мотора Suzuki DT 9.9 AS положительное, несмотря на перечисленные недочеты.

Лодочные моторы Suzuki

Лодочные моторы Suzuki — высокотехнологичные и качественные моторы, которые имеют огромный ресурс. Эксплуатировать их удобно и комфортно, а выбрать подходящий просто благодаря специальной системе маркировки.

Содержание

История

Компания была основана Мичио Судзуки (Michio Suzuki (1887–1982)) в 1909 году в маленькой прибрежной деревушке Хамаматсу и называлась тогда Suzuki Loom Works.

Подвесные лодочные моторы Сузуки впервые появились в 1965 году с началом производства мотора Судзуки D55. Это был двухтактник мощностью 5,5 л.с., в котором компания реализовала свои наработки в области производства мототранспортных средств применительно к морской тематике.


С 60-х годов 20-го века начинается стремительный рост влияния компании во всем мире. В 1967 году в Таиланде был построен завод по сборке Thai Suzuki Motor Co., где в том числе собираются лодочные моторы.

В следующие десятилетия компания развивает и усовершенствует технологию подвесных лодочных моторов, начиная с внедрения в 1973 году корпусов помп из нержавеющей стали и продолжая с новаторской технологией экономии топлива в последние годы.

В 1980 она создаёт впервые применительно к лодочным моторам впрыск масла, а в 1985 выходит на рынок мощных подвесников с V6 моделями DT150 и DT200.

В 1997 году компания начинает выпускать первые четырёхтактные Судзуки с системой электронного впрыска топлива, за что и удостаивается престижной международной премии International Marine Trades Exposition and Convention (IMTEC) за инновации в данной области моторостроения.

А в следующем, 1998 году, лодочные моторы Suzuki DF40 и DF50 награждаются за двухвальную систему газораспределения. Таким образом, Suzuki Motor Co. стала первым производителем, удостоившимся столь престижной премии два года подряд.

Можно также отметить, что впервые в индустрии компания представила самый мощный четырёхтактный лодочный мотор 300 л.с. и завоевала с ним приз за инновации NMMA в 2006 году. Это был первый в мире подвесной лодочный мотор с бестросовой системой управления. На "борту" его шестицилиндровый 24-х клапанный двигатель объёмом 4 литра.

Самые последние достижения компания внедряет на свои лодочные моторы Сузуки с буквенным индексом "А" и "B" - это модели мотров 8A, 9.9A, 9.9B, 15A - 140A.

В 2012 году поступили в продажу первые в мире 15-ти и 20-ти сильные инжекторные лодочные моторы. Это четырёхтактные подвесники DF15A и DF20A. А с 2013 года на их базе был выпущен 10-ти сильный DF9.9B.

О компании

Компания Suzuki Motor Corporation (Suzuki Kabushiki-Kaisha) - многонациональная корпорация, головной офис которой расположен в японском городе Хамаматсу (Hamamatsu).

Она специализируется на производстве автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, производит подвесные моторы Сузуки, другую технику и множество различных небольших двигателей внутреннего сгорания. Корпорация располагает тридцатью пятью заводами в двадцати трёх странах.

Подвесные моторы производит подразделение компании Suzuki Marine.

Особенности моторов Suzuki

Лодочные моторы, независимо от мощности и количества тактов, перед реализацией проходят тщательную проверку и тестовые испытания. Применяемые материалы и комплектующие имеют высочайшее качество, поэтому все модификации отличаются повышенной надежностью и соответствует заявленным характеристикам.

  • Двухтактные двигатели (DT) представлены в пяти модификациях с мощностями: 2,2; 9,9; 15; 30; 40 лошадиных сил. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) этого типа удобны в плане частых перевозок, так как имеют облегченную конструкцию. Они быстро набирают обороты, просты в управлении и обслуживании.
  • Четырехтактные двигатели (DF) представлены широким диапазоном мощностей (от 2,5 до 300 лошадиных сил). Причем градация происходит с оптимальным шагом, что позволяет максимально точно подобрать нужный двигатель для плавательного средства.

Классификация

Всю продукцию условно можно разделить на две группы по мощности двигателей. К первой (2-10 лошадиных сил) относятся модели для небольших лодок, предназначенных для любительского использования. Вторая группа, с мощностью двигателей от 15-20 л. сил, уже предназначается для прогулочных судов небольшой вместимости и яхт.

Второй принцип деления связан с техническими особенностями и основывается на количестве рабочих тактов. Одни двигатели работает по принципу впуск топлива – выпуск отработанных газов. Другие кроме этих еще имеют и промежуточные циклы: сжатие и рабочий ход. Двухтактные двигатели легче, они проще по устройству, в обслуживании и дешевле. Четырехтактные являются примером совершенства технологий. Они более экономичны, экологически чище, имеют повышенный КПД, хотя стоят и обходятся в обслуживании дороже.

Мотор Suzuki DF6: технические характеристики и отзывы

Лодочные моторы Suzuki очень популярны в странах СНГ. Только глухой не слышал о компании Suzuki, которая производит автомобили и мотоциклы хорошего качества. Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) от компании Suzuki также получили очень большую популярность. Интерес вызывают как двухтактные, так и четырехтактные модели. Изготавливаются такие двигатели в Таиланде на собственном заводе Suzuki.

Лодочный мотор Suzuki DF6

Suzuki DF6 2016 г. выпуска

Подвесных моторов Suzuki в 6 лошадиных сил существует много. Все они четырехтактные и отличаются в первую очередь годом производства. Так как старые двигатели уже неактуальны и могут быть приобретены только бывшие в употреблении, речь пойдет о новой модели 2016 года Suzuki DF6A. Лодочный мотор 2016 года имеет много отличий от старых версий в конструкции как самого двигателя, так и корпуса и подвески. Инженеры Suzuki спроектировали совершенно новый корпус и улучшили множество деталей, не нравившихся потребителям.

Изменения коснулись и блока двигателя, главным достоинством которого стала так называемая непроливайка. Так назвали данные моторы потребители из-за нововведений, которые позволяют этот двигатель перевозить в любом положении (кроме как «вверх ногами»). Это стало хитом 2016 года для всех любителей водно-моторной техники, т. к. другие производители четырехтактных моторов не могли похвастаться перевозкой в любом положении. Владельцы четырехтактных подвесных лодочных моторов страдали при перевозке, когда они не могли свою технику расположить стоя и при этом им нельзя было уложить ее иначе из-за проливания моторного масла из картера ПЛМ в багажник или салон автомобиля.

Характеристики лодочного мотора

Блок двигателя

Двигатель Suzuki DF6 обладает приличной мощностью и большим запасом прочности. Объем цилиндра в 138 см 3 обеспечивает честные 6 лошадиных сил и быстрый выход комплекта (лодка/мотор) в глиссирующий режим. Стандартный и при этом надежный карбюратор обеспечивает стабильную работу на любых оборотах в пределах 4750–5750. В то же время карбюратор можно настроить: холостые обороты, качество и количество смеси.

Мотор имеет привычный для всех капитанов малых судов ручной стартер и управление оборотами двигателя на румпеле. Не обделили проектировщики Suzuki DF6 и примитивной коробкой передач. Имеем на борту нейтральную передачу и вперед/назад.

В комплекте с мотором идет как выносной бак на 20 литров, так и встроенный бак на 1 литр топлива. Топливом для четырехтактных моторов служит чистый неэтилированный бензин А95. В сравнении с двухтактниками смешивать моторное масло с бензином не нужно.

В виде опции можно докупить и установить в каждый мотор генератор для зарядки аккумуляторов и питания приборов, которые потребляют 12V и 5A.

Особенности нового Suzuki

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF6 2016 года на первый взгляд практически идентичен с моторами Suzuki постарше и с шестисильными конкурентами. Такое впечатление ошибочное. Разработчики нового Suzuki DF6 озадачились и создали поистине идеальный мотор для своих целей. В первую очередь изменения коснулись мелочей, которых неопытный капитан даже не заметит. Ручку переноски мотора интегрировали в пластиковый поддон двигателя, тем самым упростив его переноску. Был уменьшен вес ровно на 1 кг. Итого сухой мотор весит 23 кг. Встроенный топливный бак был размещен над карбюратором таким образом, чтобы бензин самотеком поступал в топливную магистраль без каких-либо проблем. При этом запуск лодочного мотора Suzuki DF6 всегда простой и не занимает много времени.

Компания Suzuki разработала уникальную систему от коррозии металла. Антикоррозийное покрытие наносится прямиком на алюминий. Покрытие остается тайной компании и защищает металл от коррозии в соленой воде.

Топливная система и водно-моторные масла

Топливный бак

Не стоит забывать о маслах для водно-моторной техники. Заливать в картер некачественное масло или масло не для лодочных моторов строго запрещено (использовать такую продукцию можно только на свой страх и риск). От качества масла зависит дымность вашего двигателя и общее количество моточасов, которое он сможет проработать. Рекомендуется использовать качественные масла для водно-моторной техники именитых брендов (Yamalube, Quicksilver, Motul).

От качества бензина и масла завит и расход топлива. У Suzuki DF6 расход топлива смешной и на встроенном баке объемом в 1 литр можно пройти довольно большую акваторию. Все зависит от темпа передвижения. Чем сильнее выкручивать рукоять румпеля, тем быстрее закончится топливо. Расход также зависит и от геометрии лодки, встречного ветра, веса пассажира и течения. Поэтому точных цифр никто не говорит, но в среднем владелец Suzuki DF6 может рассчитывать на расход 1,2 л в час при средних оборотах двигателя.

Комплект лодка/мотор

Подвесные лодочные моторы

Так как двигатель чаще всего приобретается для передвижения в одного человека, Suzuki DF6 выходит на глиссер довольно легко, выкрутив всего лишь половину газа. Главный критерий для быстрого передвижения – расчет веса и мощности мотора. Формула довольно проста – 25 кг на 1 лошадиную силу. Это значит, что лодочный мотор Suzuki DF6 сможет вытолкнуть на глисс порядка 150 кг, но эта цифра не является окончательной, т. к. на нее влияет много факторов.

Способы выйти на глисс

Немаловажную роль играет геометрия лодки. В нынешнее время очень большую популярность имеют ПВХ лодки. Для быстрого и уверенного глиссирования ПВХ лодка должна быть неширокая и длинная. Если двигатель по каким-либо причинам не может вытолкнуть лодку на глисс, нужно сместиться ближе к носу лодки. Распределение веса отражается на ходовых качествах комплекта.

Любители так называемых комплектов эгоиста (когда комплект лодка/мотор предназначен для быстрого передвижения только с одним человеком) часто устанавливают на антикавитационную плиту мотора гидрокрыло. Гидрокрылья увеличивают площадь антикавитационной пластины и тем самым лодка меньше задирает нос при резком старте и на много легче переходит в режим глиссирования. Существуют также удлинители румпеля. Чаще всего они телескопические и служат для управления мотором сидя на носу лодки (тем самым распределение веса в лодке упрощается в разы).

Мнение владельцев

Suzuki 2007 года

Рассматриваемый лодочный мотор покупают чаще всего рыбаки, которые рыбачат недалеко от берега или сплавляются на небольших реках. По этой причине и отзывы о Suzuki DF6 довольно скудны. Ни о каких мореходных качествах данного мотора и речи быть не может. Им просто никто не пользуется в открытом море или в больших водохранилищах. Развить большую скорость тоже не выйдет. Максимальная скорость при идеальных условиях может достигать 25-28 км в час. Для небольших рек и озер данных скоростей хватает за глаза, а вот для открытых водоемов маловато.

Рыбаки используют четырехтактный мотор Suzuki DF6 для троллинга. Данный вид ловли и обусловливает все отзывы об этом моторе. Главные качества – малый расход топлива на минимальных оборотах, которые требует данный вид ловли, легкий запуск двигателя и несильная отдача вибраций в руку рыболова при ловле рыбы. Заядлые рыбаки делают выбор в пользу Suzuki DF6 из-за новой конструкции подвески и крепления румпеля. Румпель крепится к мотору таким образом, что практически не передает вибраций в руку рыбака при ходьбе по воде. Надежный стартер и беспроблемный запуск как в мороз, так и в очень жаркий день не оставляет никакого шанса не клюнуть и не приобрести данное чудо моторостроения.

Поломки и ремонт

Лодочный мотор Suzuki DF6

Главное преимущество компании Suzuki – доступные цены на любые комплектующие и наличие любых деталей для всех моторов, которые не сняты с производства. Из причин поломок можно выделить только неаккуратность использования. Ломается иногда пластик, ручка переключения передач и колпак мотора. Все данные виды поломок зависят только от владельца.

Частенько неопытные капитаны на полной скорости летят навстречу ветру по малой реке и не замечают мель или коряги, торчащие из воды. Как правило, после таких «покатушек» люди заказывают новый дейдвуд (сапог) мотора. По этим же причинам ломаются гребные винты и гнутся валы. Главное нужно понимать, что поломать можно что угодно. Чтобы такого не происходило, необходимо относиться к технике подобающим образом.

Инструкций по ремонту лодочного мотора Suzuki DF6 довольно много на форумах водно-моторной техники. Но рекомендуется в случае поломки осуществлять ремонт у официальных дилеров Suzuki, чтобы не потерять гарантию на товар. Сам же блок двигателя очень выносливый и поломок никаких быть не должно за исключением халатного отношения к уровню и качеству масла в двигателе.

Безопасность на воде

Запуск лодочного мотора с чекой безопасности

Для безопасности в лодочных моторах придумана чека безопасности. Это такой специальный ключ, без которого мотор не заведется. Занятно смотреть, как на воде люди пытаются запустить лодочный мотор, не установив чеку безопасности. Дергать ручной стартер в таком случае можно хоть целый день. Мотор не заведется, и в лучшем случае вы не сломаете стартер мотора.

Чека безопасности крепится к одежде капитана, который управляет плавсредством. Сценарий один: если капитан выпадает с лодки, то чека выдергивается и мотор глохнет. Если же не пристегнуть к себе чеку, можно остаться без лодки и мотора, т. к. заглушить его будет некому.

Меры безопасности включают в себя и спасательные жилеты. Жилетов должно хватать на всех пассажиров плавсредства. Нередко люди заводят мотор при включенной передаче, пришвартовавшись у берега и болтая с друзьями. Нужно помнить, что гребной винт лодочного мотора легко режет не только водоросли. Он с легкостью способен повредить ноги собеседников. Не рекомендуется также ходить по воде на моторе в нетрезвом состоянии.

Читайте также: