Ресурс помпы ваз 2114

Обновлено: 16.05.2024

Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

Две помпы охлаждения на ВАЗ-2114

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Опрос пользователей портала

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Порвало ремень ГРМ из-за клина помпы на ВАЗ-2114

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

Уровень ОЖ на ВАЗ-2114

Уровень ОЖ на минимуме.

Новая и старая помпа ВАЗ-2114

Наглядный пример новой и старой помпы.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Помпа ВАЗ 2114: Признаки поломки и замена

В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 используется множество различных деталей, которые играют важную роль в работе всего ДВС. Поломка одного из элементов может привести к серьезным последствиям, устранение которых, сильно скажется на «толщине» кармана.

В данной статье уделяется внимание одному из элементов СОД, а именно насосу охлаждающей жидкости (помпе). В статье подробно рассказывается, о причинах, причинах поломки, а так же способах правильной самостоятельной замены данной детали на ВАЗ 2114.

Что такое помпа


Помпа представляет собой насос циркуляционного типа. На валу насоса насажена с одной стороны крыльчатка, а с другой шестерня. Приводится в движение помпа с помощью ремня газораспределительного механизма (ГРМ).

Вращаясь, коленчатый вал через ремень вращает и помпу, которая способствует надежной циркуляции ОЖ через всю систему охлаждения, тем самым эффективно охлаждая двигатель и поддерживая его рабочую температуру.

Где находится помпа

Помпа на ВАЗ 2114 расположена на одной плоскости с шестернями коленвала, распредвала и ролика натяжения. Обнаружить помпу можно сняв кожух ремня ГРМ, она находится рядом с масляным фильтром под роликом натяжения ремня.

Почему помпа выходит из строя

Довольно часто случается, что водяной насос на ВАЗ 2114 может выйти из строя практически сразу после замены. Многие владельцы жалуется, что после замены помпы они проехали 1000 или несколько сотен км, а помпа снова побежала или заскрипела. Такая поломка может возникнуть из-за неправильного натяжения ремня ГРМ или брака самой детали.

Естественные причины поломки водяного насоса – это старение. Оно возникает из-за износа подшипника вала или сальника. Если случается износ сальника, то охлаждающая жидкость начинает попадать в подшипник, тем самым вымывая в нем смазку, что приводит к поломке данной детали.

Поломки помпы


Помпа может выйти из строя двумя способами – это клин подшипника и поломка крыльчатки. Оба варианта могут навредить двигателю.

Если при заклинивании помпы обрывает ремень ГРМ, а без ремня двигатель автомобиля не сможет функционировать. В некоторых моделях двигателей обрыв ремня приводит к загибу клапанов.

Поломка крыльчатки помпы или проворачивание ее на валу, приводит к невозможности циркулировать жидкости по СОД, а это неизбежно приводит к перегреву всего ДВС и дорогостоящему ремонту.

Чтобы не доводить до поломок помпы ее необходимо менять при обнаружении симптомов, которые свидетельствует о скором выходе из строя водяного насоса.

Симптомы

Замену помпы необходимо производить при обнаружении следующих признаков:

  • При работе ДВС в районе ремня ГРМ слышен скрип и скрежет;
  • Появляется течь антифриза возле помпы;
  • Слышны стуки при работе ДВС в районе помпы;
  • Сильно повышается температура двигателя;

Если на вашем авто появился хотя бы один из этих признаков, необходимо как можно скорее проверить водяной насос на исправность и при необходимости заменить его.

Стоимость помпы

Стоимость насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 зависит от региона покупки, от самого магазина и от производителя детали. Средняя стоимость хорошей, и качественной помпы варьируется в пределах 2000 рублей.

Лучшая помпа ВАЗ 2114


Судить о лучшей помпе довольно сложно, но судя по отзывам владельцев отечественных автомобилей одной из лучших и качественных помп на автомобили ВАЗ является фирма TZA. Именно водяные насосы данной фирмы устанавливаются с завода на автомобили Лада.

По отзывам с форумов автолюбителей помпы фирмы ТЗА способны прослужить от 40 000 до 100 000 км пробега, при правильном натяжении ремня и использовании качественной охлаждающей жидкости.

Замена

Замена помпы производиться после снятия ремня ГРМ и слива охлаждающей жидкости. Как правильно снять ремень ГРМ можно прочитать в нашей статье тут.

Чтобы приступить к замене необходимо подготовить слесарный инструмент, который понадобиться в процессе ремонта.

Необходимый инструмент и комплектующие:

  • Шестигранник на 6мм или головка на 10 мм (зависит от болтов);
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость 1л;
  • Емкость для слива ОЖ не менее 10л;

После того как все будет подготовлено можно приступать к работе.

  • Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку в блоке цилиндров, в ранее подготовленную емкость. Сливать жидкость следует только на холодный мотор, чтобы не допустить ожогов;
  • Снимаем кожух и ремень ГРМ, как это сделать читаем тут;
  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Снимаем помпу;
  • Протираем посадочное место насоса и при необходимости зачищаем его от остатков старой прокладки;
  • Тонким слоем герметика, еле заметным, смазываем посадочное место;
  • Устанавливаем новую помпу и производим ее затяжку, равномерно не допуская перекоса;
  • Устанавливаем ремень и заливаем охлаждающую жидкость обратно;

Видео замены помпы ВАЗ 2114

Какая помпа на ВАЗ-2114 будет лучше


Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Помпа ВАЗ 2114: замена и ремонт агрегата


В автомобиле ВАЗ 2114, для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость (вода, тосол или антифриз). Каждая из них, находится в неподвижном состоянии, пока что-либо не приведет ее в действие, и она не начнет циркулировать по системе. Это кое-что – насос. Он устанавливается на всех системах: масляный насос, бензонасос и помпа (водяной насос). От его работоспособности, зависит весь процесс работы мотора.

Для бесперебойной работы двигателя, насосы нужно периодически менять. Давайте рассмотрим на примере водяного насоса: как он приводит в действие антифриз, и как правильно его эксплуатировать.

Устройство

Помпа автомобиля ВАЗ 2114, состоит из следующих деталей: два подшипника, вал, крыльчатка, приводной шкив, вентилятор и сальник. С помощью приводного шкива, насос соединяется с двигателем, и берет от него вращение (через шестеренку). Данный шкив, располагается на одном из концов вала, а на другом – установлена крыльчатка. Она имеет форму круга, на котором, под углом в 90 градусов, расположены специальные пластины, заставляющие охлаждающую жидкость циркулировать по системе.

Для того, чтоб вал мог спокойно вращаться, в кожухе помпы устанавливается два подшипника, через которые проходит данный вал. Так как подшипники постоянно вращаются, они должны быть смазанные. А для того, чтоб смазка не вымывалась водой, во время циркуляции, на валу устанавливается водоупорный сальник.

Неисправности

Как и любой другой механизм автомобиля ВАЗ 2114, помпа имеет свойство ломаться. Определить ее поломку, можно по ряду характерных признаков. Первый из которых – утечка охлаждающей жидкости из системы. Это случается тогда, когда изнашивается сальник. Он начинает пропускать жидкость, и постепенно разрушается. Конечно, не только сальник может быть причиной утечки охлаждающей жидкости, а и радиатор, или патрубки. Но, чтоб определить, что течет именно помпа, достаточно осмотреть ее визуально.


Утечка ОЖ через водяной насос

Второй симптом неисправности насоса ВАЗ 2114 – антифриз или тосол, плохо циркулирует, и двигатель перегревается. Причина данной поломки, может крыться в крыльчатке. Если она изношена, или повреждена, то циркуляция жидкости, значительно ухудшается, и как следствие, двигатель не успевает остужаться. Для того, чтоб проверить данную деталь, необходимо снимать помпу с двигателя, и проводить ее осмотр с внутренней стороны. В основном, если сломана крыльчатка, то это будет визуально заметно.

Последний симптом поломки помпы, в автомобиле ВАЗ 2114 – сильный вой в районе насоса, который слышен во время работы двигателя, и усиливается при больших оборотах коленчатого вала. Это свидетельствует о том, что подшипники на валу износились, и требуют срочной замены. Это часто случается в паре с сломанным сальником, так как именно он, зачастую, и стает причиной быстрого износа подшипников.

Что будет, если помпа выйдет из строя?


Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Замена помпы своими руками


Снятие помпы ВАЗ 2114

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

Диагностика помпы ВАЗ

Чрезмерно греется двигатель

Для проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

Ремень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние.

Вытекает жидкость охлаждения

Такая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте

Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

Выбор помпы на ВАЗ-2114

При покупке водяного насоса очень важно:

  1. Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
  2. Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
  3. Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
  4. Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.











Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114

Проверка правильности функционирования водяной помпы может производиться несколькими способами, мы рассмотрим некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные из них на примере ВАЗ 2113.

  1. Первый способ — самый простой, он предусматривает прогрев двигателя ВАЗ 2114 до рабочей температуры (стрелка датчика станет вертикально). Затем нужно пережать верхний патрубок радиатора, если водяная помпа рабочая вы ощутите в передавленном патрубке пульсацию охлаждающей жидкости.
  2. Проверьте исправность сальника, не сочится ли сквозь него жидкость через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Чтобы сделать это, снимите крышку ремня ГРМ, затем внимательно осмотрите вышеуказанное отверстие. Обнаружив коричневые отложения, вам нужно будет заменить сальник с водяной помпой или без нее.
  3. Когда в передней части двигателя слышен затяжной звук, можно предположить, что из строя вышли подшипники вала насоса. Чтобы в этом убедиться проверьте люфт вала, для этого нужно покачать приводную звездочку водяного насоса.
  4. В случае отсутствия визуальных признаков неисправности, рекомендую демонтировать помпу и произвести более детальный осмотр. В сущности, вам необходимо обратить внимание на обратную сторону ротора. Наиболее частой проблемой становятся разрушенные коррозией лопасти.

Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену.

К чему приводит неисправность помпы

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали. Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку. В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят. Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля. Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.

Как поменять помпу

Снять защитный кожух с ГРМ.

Слегка ослабить ролик — натяжитель.

Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.

От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).

Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).

Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.

После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.

Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.

Видео: процедура замены водяного насоса своими руками

Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.

Какая помпа на ВАЗ-2114 будет лучше

Помпа на ВАЗ-2114

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы. Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь.

Выбор помпы на ВАЗ-2114

При покупке водяного насоса очень важно:

  1. Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
  2. Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
  3. Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
  4. Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.

В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.

Доверять китайским моделям – гиблое дело, так как они в 90% случаев некачественны.

К чему приводит неисправность помпы

Помпа на ВАЗ-2114

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали. Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку. В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят. Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля. Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное – следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.

Помпа на ВАЗ-2114

Как мы видим, процедура не из легких. Данные рекомендации пригодятся тем, кто имеет опыта выполнения подобных задач. Но лучше, конечно, обратиться в сервис, где гарантированно правильно заменят помпу. Если же допустить ошибку при замене, могут начаться серьезные проблемы с системой охлаждения, которые порой не сразу замечаются, что еще больше усугубляет ситуацию. Не стоит рисковать своим транспортным средством, лучше заплатить мастерам и продолжать эксплуатировать своего железного коня, забыв о поломках и неисправностях. Сегодня помпы стоят от 500 до 1 000 рублей. Желательно приобретать более дорогие варианты, так как они имеют высокие технические характеристики.

Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.

Помпа на ВАЗ 2114: какая лучше, советы автовладельцев

1. Fenox помпа для ВАЗ 2114 Fenox

Ответом на вопрос, какую помпу выбрать для ВАЗ 2114, для многих владельцев является Fenox. Этот белорусский производитель популярен среди владельцев отечественных автомобилей. Его производство ориентировано под российские современные и классические машины. Изделия этого бренда славятся невысокой стоимостью. Но и качество их также невысоко. Запчасти подходят лишь для аккуратных водителей, эксплуатирующих машину не очень активно.
Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Доступность;

Недостатки:

  • Недолговечность;
  • Много подделок;
  • Часто встречается брак.

Стоимость – примерно 750 рублей.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Помпа от HEPU серии R 620-625

обратите внимание на тот, как определить оригинальность товара.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

Название Производительность Напряжение питания Потребляемый ток Диаметр патрубков Длина
7 ТЗА 2107130701075 160-170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
6 Dolz L120 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
5 HOFER HF033024 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
4 Metelli 24-0833 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
3 FENOX HB1001L1.1 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
2 LUZAR 21124-1307010 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
1 Bosch 0392020024 180 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм

7. ТЗА 2107130701075

ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

Насос способствует движению жидкости (антифриз или тосол) в системе охлаждения. Внутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.

С противоположной стороны к валу закрепляют шкив. Система активизируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (чаще всего клинит), мотор автомобиля может перегреться. При некоторых поломках из устройства начинает вытекать антифриз.

В автомобилях чаще используется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.




Назначение и расположение помпы в автомобилях ВАЗ 2114/15

Назначение водяного насоса во всех автомобилях одинаково — обеспечение принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя. С помощью помпы происходит интенсивное охлаждение главных узлов мотора — цилиндро-поршневой группы и головки блока цилиндров.

Срок службы водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2114/15 в зависимости от условий эксплуатации, качества антифриза и самого насоса изменяется в широких пределах — от 40 до 150 тыс. км пробега.

Сама помпа представляет собой корпус с посадочным фланцем. Внутри корпуса на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, перекачивающая охлаждающую жидкость (ОЖ), на другом — приводная шестерня. Чтобы антифриз не проникал внутрь подшипника и через него наружу, в корпус запрессован специальный сальник.


Внутри корпуса помпы на подшипнике установлен вал, на одном конце которого закреплена крыльчатка, на другом — приводная шестерня

Водяной насос встроен в силовой агрегат с правой (по ходу движения) стороны и задействован в работе газораспределительного механизма. Вал с крыльчаткой приводится в движение ремнём ГРМ, надетым на шестерёнку, что создаёт дополнительные сложности при неисправности помпы.

  1. Когда сальник начинает пропускать охлаждающую жидкость, она попадает на ремень ГРМ. Ремень из-за этого быстрее изнашивается.
  2. При заклинивании вала ремень ГРМ обрывается или слетает. Это часто приводит к столкновению поршней с клапанами и последующему капитальному ремонту двигателя.
  3. Отсутствие или недостаток антифриза в системе также может привести к перегреву мотора и, как следствие, к капитальному ремонту.


Водяной насос установлен в блоке цилиндров и входит в состав газораспределительного механизма

На классических моделях ВАЗ помпа вращается от шкива коленчатого вала посредством ремня привода генератора. На автомобилях с передним приводом она интегрирована в механизм газораспределения. Это позволило конструкторам уменьшить габариты силового агрегата.


Шкив насоса вращается ремнем ГРМ

В автомобилях ВАЗ 2114/15 с восемью- и шестнадцатиклапанными двигателями расположение помпы одинаково, а конструкция заметно различается. поэтому они не взаимозаменяемы. Основное отличие — большая ширина ремня ГРМ и приводной шестерни для мотора 16V. Поэтому помпы двигателей с разным количеством клапанов не взаимозаменяемы.


На 16-клапанном двигателе ВАЗ 2114 шестерёнка помпы расположена с левой стороны под натяжным роликом

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса с легкостью заметят опытные автомобилисты. Новичкам сложно определить неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.

Перегрев двигателя

Когда на приборной панели температура двигателя выше 90 градусов — помпа неисправна, особенно если перегрев происходит зимой.

Такой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, сигнализирует о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

Чтобы убедиться в источнике неисправности, необходимо:

  1. Прогреть двигатель до 90 градусов.
  2. Установить на панели управления печкой горячий воздух и включить.

При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет холодный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется замена помпы.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Механизм запускается ремнем ГРМ. При неполадках неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

Связана проблема с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку или другой ровный предмет к ремню.

Подтекание

Наиболее распространенная проблема помпы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки или корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях или защите двигателя.

Если заметны капли, которые накапливаются долго — проблема не критичная, не обязательно устранять в срочном порядке. Если жидкости много, необходимо вмешательство.

Иногда антифриз подтекает после замены помпы. Значит, неправильно установлена прокладка.

Еще один показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может сигнализировать и о других поломках.

Внимание! Перечисленные признаки сигнализируют не только о неисправности насоса, но и о нарушении системы охлаждения, которую рекомендуется проверить.

Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только замена.

Демонтаж

Перед началом работ нужно понять, где находится деталь. Водяной насос расположен в левой стороне подкапотного пространства, под шкивом распредвала, поэтому при заклинивании слетает ремень ГРМ.

Процесс снятия несложный, перед этим мотор должен остыть.

В ТС с двигателем 8 клапанов необходимы действия:

  1. Отсоединить клемму с АКБ.

Отключение клеммы от аккумулятора

  1. Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).



Снятие кожуха ГРМ

  1. Выставить метку на распредвале, чтобы совмещалась с риской на моторе. Нужно поднять автомобиль домкратом и медленно крутить правое переднее колесо, предварительно установив 4-ю передачу.
  2. Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие нужно ослабить, потребуется убрать натяжительный ролик.
  3. Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это нужно, чтобы подобраться к пробке слива тосола или антифриза.
  4. Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
  5. Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть направлен в емкость.
  6. Когда напор станет слабым, крышку можно прикручивать обратно. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно немного оставить.
  7. Подальше убрать емкость.
  8. Демонтировать тонкий патрубок. Деталь соединена с блоком подогрева дроссельной заслонки.
  9. Снять все патрубки подогрева.
  10. Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
  11. Убрать шкив.



Снятие шкива

  1. Снять металлический кожух (крепится 5-ю болтами).
  2. Открутить насос. При помощи деревянного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
  3. Очистить от герметика посадочное.

Внимание! В процессе замены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей плохое, необходимо поменять вместе с помпой.

Перед установкой нового насоса нужно проверить старый на наличие люфта. Проверить герметичность сальника. При отсутствии люфта и утечек старую помпу можно установить обратно.

Замена

Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.


Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

  1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
  2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
  3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.


8 клапанный мотор

  1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
  2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
  3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
  4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
  5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
  6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
  7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
  8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
  9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

Чтобы избежать возможной утечки охлаждающей жидкости, воспользуйтесь красным герметиком и промажьте им обе стороны — насос и место его посадки.

16 клапанный мотор

Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

  1. Снимите пластиковый кожух.
  2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
  3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
  4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
  5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

Рекомендуем: Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе замены на новую деталь нужно нанести герметик, выдерживающий высокую температуру, на фланец и прокладку, которую необходимо установить в гнездо.

Новая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 монтируется следующим образом:

  1. Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
  2. Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
  3. Установить шкив распредвала. Затянуть болт.



Установка шкива распредвала

  1. Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.



Установка натяжительного ролика и ременя ГРМ.

  1. Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
  2. Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
  3. Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
  4. Установить патрубок, затянуть крепление.
  5. До нужного объема залить антифриз или тосол.

После замены своими руками необходимо запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает или нет.

На ВАЗ-2113 и 2114 некоторых модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На них помпа меняется так же, но есть некоторые отличия:

  1. Необходимо демонтировать две шестерни распредвала.
  2. Требуется снятие опорного ролика.
  3. Чтобы достать защитный кожух, нужно снимать колесо.

16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.

Внимание! Водяные насосы для двигателей инжектор 8 клапанов и 16 — разные.

Процесс по замене водяного насоса (помпы) 3
Процесс по замене водяного насоса (помпы) 1
Процесс по замене водяного насоса (помпы) 4
Процесс по замене водяного насоса (помпы) 5
Процесс по замене водяного насоса (помпы) 2
Для-чего-необходима-помпа-на-ваз-2114

Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

  • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
  • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
  • с расширительного бачка нужно снять крышку;
  • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
  • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
  • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
  • отвинченный кожух аккуратно снимается;
  • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
  • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
  • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
  • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
  • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
  • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
  • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
  • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
  • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
  • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.

Рекомендуем: Как заменить торпеду на ВАЗ 2107 своими руками?

Замена патрубков

Во время замены насоса следует обратить внимание на состояние патрубков. При наличии трещин или повреждений, из-за чего вытекает охлаждающая жидкость, изделия надо менять. Рекомендуется это делать, когда снята помпа, не нужно второй раз сливать антифриз.

Главный недостаток замены — шланги расположены низко, чтобы добраться туда, необходимо поднимать автомобиль.

Читайте также: