Ролик натяжения ремня грм ваз 2112

Обновлено: 17.04.2024

Натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов: проверка натяжения, чертежи и видео

Ремень ГРМ ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

    Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

Гайка натяжного ролика ГРМ в моторе ВАЗ 2112

Первый шаг перед регулировкой

Регулировка натяжного ролика ВАЗ 2112

Как выставить натяжение

Как зафиксировать натяжной ролик ВАЗ 2112

На двигателе ВАЗ-2112 натяжение ремня ГРМ зависит от усилия, прилагаемого к регулировочному ключу. Усилие должно составлять 2,0 Н*м. А у нас дистанция от оси до «ушка» составляет 51 мм (см. ниже). Умножьте 0,051 на 39,2266 (4 кгс в ньютонах), и получится требуемое.

Чертёж пластины

Пластина для настройки натяжения ремня ГРМ

Резьбу под винты М4 нарезают стандартным способом. Каждый винт должен выступать за плоскость на 7 мм.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для настройки натяжения ремня ГРМ

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Ещё один метод проверки натяжения ремня

Удобно проверять натяжение, когда крышка ГРМ установлена:

  • На холодном двигателе между краем крышки и ремнём должен вставляться щуп d=16 мм;
  • Для прогретого мотора вносят поправку: d=12 мм.

Роль щупа может выполнять трубка, стальной прут и т.д.

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

В какую сторону натягивать ролик ГРМ 2112

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Натяжной ролик 21126 и 2112

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

Ради чего мы старались

При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112

Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
защитный кожух ГРМ
Брызговик бдвигателя

2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
Совмещение меток на шкиве распредвала

3. Проверяем совпадение меток маховика.
Совмещение меток маховика

Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
Снимаем ремень ГРМ со шкива

6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
Блокировка маховика

7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
Снимаем шкив маховика

8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
Снимаем ремень ГРМ пролностью

9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
Ставим шкив генератора

11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
Снятие натяжного ролика

14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Натяжной ролик

Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
Поворот шкива распредвала

• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
Проверка натяжения ремня ГРМ

• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
Ослабление гайки крепления ролика

• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
Затяжка ролика

• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.

Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.

Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном

Ролик натяжения ремня грм ваз 2112

Ремень грм ваз 2112

grm

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора.
В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток.
Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Верхняя опора двигателя по ссылке.

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается.

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.

Регулировка

ВАЗ 2112: инструкция замены роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ на ВАЗ 2112

Большинство автомобилистов пренебрегают состоянием системы газораспределительного механизма, полагая, что там нечему ломаться. А зря. Обрыв зубчатого ремня вызванный износом роликов может привести к гнутым клапанам, поцарапанному поршню и разбитой помпе. Сегодня мы рассмотрим функции системы и роликов ГРМ, а также как провести их замену на ВАЗ 2112.

Функции роликов ГРМ в ВАЗ

Основная задача газораспределительной системы заключается в своевременном наполнении цилиндров воздушно-топливной смесью и отводом выхлопных газов. Делается это путём синхронизации поршней и выпускных клапанов двигателя. Для выполнения этих функций, на газораспределительный механизм необходимо подать вращающий момент с коленвала. Момент транслируется с помощью привода состоящего из шкивов, роликов и ремня. Опорный или паразитный ролик сгибает ремень под правильным углом и стабилизирует его, устраняя шум и вибрацию. В свою очередь, ролик начинателя отвечает за натяжение ремня.

Разрыв ремня Грм на ВАЗ 2112

Именно к этому приводит несвоевременная замена ремня газораспределителя.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:

  • Головки на 10, 15 и 17;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Шлицевая отвёртка;
  • Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
  • Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Процесс смены роликов ГРМ

Ремень и Ролики ГРМ На ВАЗ 2112

Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
  2. Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
  3. Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
  4. Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
  5. Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
  6. Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
  7. Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
  8. Меняем натяжной и паразитный ролики.
  9. Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.

Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся. Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.

Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.

На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Отличия замены роликов ГРМ на других моделях ВАЗ

Устройство системы газораспределительного механизма идентично на всех автомобилях семейства ВАЗ 211X. Таким образом вы можете использовать данный алгоритм замены как на ВАЗ 2110 так и на ВАЗ 2111. Стоит отметить, что детали системы ГРМ взаимозаменяемы на этих машинах. Также алгоритм замены ролика ГРМ в ВАЗ 2110 8 клапанов не отличается от замены на 16 клапанном моторе.

Сложная схема работы по замене ремня ГРМ ваз 2112 16 V

В итоге предстоит сложный и дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется сложные операции по ремонту в особенности замену ремня газораспределительного механизма проводить в автосервисе у мастеров своего дела.

Сейчас мы с вами поэтапно разберемся, как меняется ремень грм на ваз 2112 16V…

Первая часть замены ремня газораспределительного механизма:

Перед проведением любых работ на автомобиле для безопасности проведения работ необходимо всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня грм удобно выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Слить жидкость необходимо, если предполагается поменять помпу двигателя. Для выполнения операции необходимо поставить противооткатные башмаки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтобы получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, необходимо поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно воспользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Далее необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки необходимо снять кожух защиты зубчатого привода грм, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Здесь удобно воспользоваться ключом-трещоткой с короткой головкой (на 10).

После снятия защитной крышки необходимо провести визуальный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещин, расслоений, потертостей и.т.д. Несмотря на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня грм, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к капитальному ремонту двигателя.
Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма:

После снятия переднего правого колеса появляется доступ для работы по замене зубчатого ремня грм. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала необходимо снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Далее, перед проведением операции по замене ремня грм необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется путем вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Необходимо воспользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

Запрещается при этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтобы не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред двигателю.

Медленно прокручивая коленчатый вал двигателя необходимо совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня грм. После совмещения меток фаз газораспределения необходимо сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской или маркером относительно метки на блоке цилиндров, либо один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), нужно выкрутить свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень действительно находится в верхней части цилиндра.
Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения:

Если предполагается поменять помпу, то необходимо снять защиту двигателя, эту работу нужно выполнять из смотровой ямы.

Затем необходимо снять ремень привода генератора, для чего нужно ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня или рисуем эскиз на куске бумаги, затем генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Некоторые мастера на конец шланга вставляют воронку или пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать. После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), нужно приставить шланг для слива и затем открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока. Если жидкость начинает выходить сразу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, значит клапана крышки не держат и ее необходимо заменить.

Далее можно приступать к разборке элементов газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если необходимо поменяйте помпу.
Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня грм:

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала необходимо зафиксировать маховик, с помощью, например, жала мощной отвертки, введя его между зубцами маховика. Болт затянут с приличным усилием, и потребуется мощный вороток или насадка на вороток в виде отрезка трубы. После снятия шкива коленчатого вала, можно будет увидеть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при этом должна располагаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на передней крышке двигателя. Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Далее ослабляется натяжной ролик и снимается ремень грм, а затем сами ролики и помпа. После снятия всех элементов газораспределительного механизма их необходимо отдефектовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при прокручивании роликов, они крутятся легко и бесшумно, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Но чтобы не испытывать судьбу лучше все же выполнить полную замену, то есть поставить новый ремень грм, новые ролики и помпу. Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтобы в дальнейшем не менять каждый по отдельности.

Далее, если предстоит выполнить замену помпы, то необходимо снять и шкивы распределительных валов. Шкивы необходимо зафиксировать с помощью жала отвертки. После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы нужно снимать очень аккуратно, чтобы не потерять их посадочные шпонки, можно подложить чистую ветошь. После снятия шкивов необходимо снять задний защитный кожух грм, чтобы добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет люфта вала, легкости прокручивания без посторонних шумов и звуков. Если не выявлены какие-либо проблемы, то можно оставить водяной насос для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежит замене. При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня грм желательно устанавливать оригинальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

При установке новой помпы необходимо очистить все поверхности от следов старой прокладки. Саму новую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать несколько минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и крепить.

Затем устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень грм. Попутно нужно очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязи. При установке шкивов распредвалов нужно следить чтобы шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Полезный совет всем автолюбителям. Если видны следы «проснувшегося» переднего сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтобы не проделывать подобную работу дважды. При установке нового ремня грм необходимо установить его по ходу вращения двигателя, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня грм необходимо еще раз проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень грм. После установки ремня с помощью натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Натяжной ролик удобно проворачивать круглозубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня грм двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в обратном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в верхней части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, нужно вновь снять защитный кожух ремня грм и посмотреть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах.

Рекомендуется менять ремень ГРМ особенно на 16 клапанном двигателе в автосервисе из-за сложности работы и других тонкостей, которые знают только опытные мастера.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Существуют модели, в которых рядовая операция поменять масло превращается в целый цикл работ со снятием силового агрегата, по крайней мере так написано в руководстве по обслуживанию и эксплуатации. Хорошо, что замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов происходит практически без сложных манипуляций и поездок до автосервиса. Эту операцию можно провести прямо на парковочном месте. Хотя, если прочитать официальные рекомендации по снятию и установке газораспределения, то можно узнать о том, как снять колесо, чтобы открутить шестерню снизу. Некоторые просто поворачивают руль вправо до упора.

Газораспределительный механизм

Служит для своевременного открытия (впуска горючей смеси) и закрытия (выпуска отработавших газов) цилиндров двигателя.

Газораспределительный механизм

Ременный привод отличается компактностью, низким уровнем шума при работе. Ремень ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов может одновременно приводить в действие помимо распределительного вала и другие агрегаты: масляный насос, распределитель зажигания и даже топливный насос.

Срок службы ремня ГРМ на ваз 2112


ВАЗ 2112 16 клапанов ремни от разных производителей имеют и различные сроки службы. Обычно они начинаются от 30 000 км пробега.

Момент необходимости ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов замены можно определить визуальным контролем. Согласно информации завода-изготовителя срок для замены – 45 000 км пробега.

Признаки изношенности ремня ГРМ на ваз 2112

  1. На поверхности можно наблюдать трещины, сколы, царапины глубиной более 1 мм, расслоения и видимость корда;
  2. Зубчатый венец на внутренней части имеет следующие дефекты: различная высота зубьев, продольные выработки (при их наличии следует проверить шестерни на целостность. Они могут иметь незначительное отклонение по венцу, которого будет достаточно, чтобы ускорить износ);
  3. Следы масла. Из-за этого будут наблюдаться проскальзывания, что приведёт к отклонениям в фазах газораспределения – несвоевременному открытию и закрытию каналов, что, в свою очередь, приведёт к неполному сгоранию горючей смеси, отсутствию «продувки» цилиндра (момент когда открыты и впускные и выпускные каналы), закоксованности двигателя.

Причины обрыва ремня ГРМ на ваз 2112

Распространённый проблемы КПП

  1. Недостаточное, либо избыточное натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов;
  2. Недопустимые заводом-изготовителем условия эксплуатации автомобиля:

а. Пользование автомобилем в сложных климатических условиях с повышенной запыленностью или влажностью;

б. Отсутствие контроля за натяжением;

  1. Эксплуатация привода сверх срока службы;
  2. Попадание смазочных жидкостей на поверхности, не предназначенные для смазки;
  3. Неисправность водяной помпы;
  4. Износ натяжного и направляющего роликов.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это не только приведет к замене ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, но и к капитальному ремонту. При разрыве ремня, тарелки ударяются о поршни двигателя и их изгибает. Соответственно погнутые стержни не смогут ходить по прямолинейным направляющим.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Инструменты для замены ремня ГРМ на ваз 2112

Для замены ремня ГРМ ВАЗ 2112 необходимы следующие инструменты:

крестовая отвертка
Имбусовый ключ
Торцовая головка на 17 мм
Приспособление для натяжения роликов
Бытовой безмен
Линейка

  1. Имбусовый ключ на 5 мм (ключ в виде изогнутого шестигранника);
  2. Приспособление для натяжения роликов;
  3. Торцовая головка на 17 мм;
  4. Отвертка с прямым шлицем или монтажка;
  5. Бытовой безмен;
  6. Линейка.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Регулировку следует производить только на холодную.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

  1. Нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, открыть капот и отсоединить «массу» с аккумулятора, чтобы не ударило током.
  2. Снять переднюю крышку привода ВАЗ 2112 16 клапанов ГРМ. Она состоит из двух частей: верхней и нижней. Необходимо открутить инбусовым ключом пять болтов верхней крышки и два нижней.
  3. Затем нужно снять гибкую передачу генератора. Для этого следует ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и гайку натяжной планки. Сдвинуть генератор, снять ветви.
  4. Открутить и снять шкив коленвала, болт вернуть на место.
  5. Сопоставить метки на распределительных и коленчатом валах с метками на кожухе привода и масляного насоса соответственно.
  6. Зафиксировать отверткой либо монтажкой положение шестерен. Для этого её нужно установить между картером и маховиком, уперев в зубчатый венец маховика.
  7. Раскрутить болт на натяжном и направляющем роликах.
  8. Устанавливать новую передачу надо начинать с коленвала, зубцы ветви с левой стороны должны войти в зацепление с насосом ОЖ (охлаждающей жидкости). Затем плоской стороной прижать к эксцентрику. С правой стороны, плоская часть должна скользить по направляющему. И в конце одевать на распределительные валы.
  9. Натянуть обе ветви, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке, в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
Оригинальный производитель запчастей ВАЗ 2112 ГРМ
Оригинальный производитель запчастей ВАЗ 2112 ГРМ. Отличаются низкой стоимостью и предназначены как раз для жигулей. Их допуски, зазоры, кто как не инженеры завода должны знать, что лучше для их автомобиля?
Lynx
Товары для ваз 2112 от японцев – Lynx. Имеют низкий срок службы, хотя сами они качественные. Японцы производят запасные части в соответствии с требованиями периодичности обслуживания автомобиля.
Bosch
Bosch – всем известный завод инструмента и запасных частей. Только они знают, что такое немецкое качество. Их резинотехнические изделия из износоустойчивых, нетоксичных материалов.
ContiTech
ContiTech – тоже фирма-производитель из Германии. Добротное качество, но малоизвестна. Когда автолюбитель покупает продукцию фирмы Bosch, то переплачивает еще за известный бренд, а здесь фирма зарабатывает себе популярность качеством и ответственностью.
Optibelt
Optibelt – делают товары для двеннадцатиклапанников. Продукция недорогая и качественная и автолюбители её ставят на шестнадцатиклапанники. Правда стоит учитывать, что у распредвалов на 16 больше крутящий момент. То есть просто необходимо следить за приводами почаще.
Gates 5631XS
Gates 5631XS. Самая популярная марка на отечественном рынке запасных частей. Материалы просто хорошие, ходят ровно столько сколько нужно. Для ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов самый лучший вариант.
БРТ
БРТ – отечественный производитель. Делает из местного сырья, хорошо зарекомендовавшие себя товары. Не стоит думать, что это некачественный ширпотреб, это прямой конкурент зарубежных фирм.

Каталожные номера деталей для замены ремня ГРМ

Оригиналы
Фирма Gates выпускает аналоги
  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.
Крепёжные элементы крышек
  • 21110-1144026-10 – винт под ключ T30;
  • 00001-0011977-73 – пружинная шайба.

ГРМ ВАЗ 2112 замена не является сложной операцией, она просто требует внимательного и аккуратного подхода. А главное – ответственности, ведь халатное отношение к натяжению и состоянию приведет к капитальному ремонту, что вылетит в копеечку.

Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл

Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

Проверка на 16-клапанных двигателях

1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.


2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.


Если прогиб ремня больше указанного, натягиваем ремень, если ремень перетянут, ослабляем его натяжение.

Замечание.Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки. В этом случае прогиб ремня можно измерить от кромки передней крышки. Предварительно необходимо измерить расстояние от кромки крышки до ремня привода ГРМ и учитывать этот размер при измерениях.


Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.


Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.


Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора.
В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток.
Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Верхняя опора двигателя по ссылке.

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается.

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ уменьшает срок его эксплуатации, а так же может привести к выводу из строя натяжного ролика и подшипников помпы.

Ремень надо поменять. Ролики — тоже… А вот потом надо завести машинку и посмотреть, ползёт или нет. Если ползёт, надо немного подумать так, как на расстоянии я не смогу показать. Внимательно посмотри на шпильку натяжного ролика и подумай, куда её надо согнуть, чтобы ремень полз в противоположную сторону. Заглуши машинку, подогни ( наставь монтировку на гайку натяжного ролика и слегка ударь молотком …Ничего не разбирая )..Заведи и посмотри… И так до полного исчезновения дефекта. Если всё сделаешь аккуратно и правильно, ты её победишь!

Регулировка

С помощью специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда можно натянуть ремень ГРМ с помощью двух гвоздей и отвертки, которая будет устанавливаться между ними. Также можно переделать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2 центральных зуба, а крайние укоротить и загнуть.

Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как узнать, как сильно надо давить на ремень ГРМ?

Способ №1. Воспользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень между шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтобы от плоскости прогиб был не более 5мм.

Способ №2. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня между шкивами и тянуть их вверх, пока показания на весах не будут равны 10кг. После этого замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4±0,2мм). Кстати, этот же инструмент используется и для натяжения ремня генератора и гаек:

По аналогии с 8кл. моторами: если недотянули — ремень будет болтаться и бить о пластиковый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры необходимо выполнять на холодном двигателе.

Натяжку ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 рекомендовано тестировать на охлажденном двигателе. Если он замедлился, гайка ролика не затянута, нужно пропустить первый шаг. Другие этапы:

Закрепить ролик, убрать все лишние элементы – то есть шпильку и пластину. Иногда показатели натяга допустимо корректировать – многое зависит от модели автомобиля. Работы обязательно выполнять согласно инструкции.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Замена ременной передачи

Сначала об инструментах, которые понадобятся нам при произведении ремонтных работ:

  • шестигранник;
  • торцовые головки;
  • накидные и рожковые ключи;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • ключ для натяжки роликов.

1. Начать ремонт необходимо с установки автомобиля на ровную поверхность. Открывается капот и отсоединяется левая клемма от аккумулятора. Так происходит обесточивание автомобиля.
2. Теперь нужно снять корпус системы ГРМ. .
3. На датчике коленвала нужно отключить контакты и проверить расположение меток. Эти метки расположены на шестеренках коленвалов и внутренней стороне кожуха.


4. На венце маховика метки также должны сойтись. Чтобы проследить их совпадение, необходимо отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все хорошо.


5. Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, путем устанавливания отвертки между картером и венцом.
6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе.
7. Теперь можно менять ремень. Для этого сначала надо снять ролик натяжения. Затем уже снимается ремень.
8. Натягиваем новую передачу. Натяжной ролик при этом проворачивается по часовой. Это легче делать специальным ключом, который следует приготовить заранее. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у которых искривлены. Регулировать натяжение нужно до тех пор, пока оно не станет оптимальным.
9. Теперь собираем все от обратного. Не забываем вынуть отвертку из картера.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.


Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Последствия обрыва ремня ГРМ


Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на шестнадцати клапанном моторе, любимой десятки.

Читайте также: