Руководство по ремонту лодочного мотора сузуки 15

Обновлено: 16.05.2024

Инструкция для Suzuki DT15AS

background image

Данное руководство является описанием по эксплуатации подвесных лодочных моторов, производимых компанией Suzuki Marine. Все упомянутые в данном издании товарные знаки являются собственностью соответствующих фирм. Информация, содержащаяся в данном руководстве, получена из источников, рассматриваемых

Предисловие Благодарим Вас за то, что вы выбрали лодочный мотор производства Suzuki. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя и обращайтесь к нему время от времени. В руководстве содержится важная информация, касающаяся вопросов безопасности, управления и технического ухода.

Важно Опасно/ Предупреждение/ Примечание Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с данным руководством и четко следуйте данным здесь инструкциям. Для того, чтобы акцентировать внимание на определенных моментах, использованы пометки «Опасно», «Предупреждение» и «Примечание», которые выделены особым

• • • • • • зуемым последствиям. Изучите и четко следуйте правилам навигации в районе, где эксплуатируется лодка. Проверяйте наличие необходимого аварийного комплекта на лодке. В нем должны присутствовать индивидуальное спасательное средство для каждого пассажира, огнетушитель, сигнальное

Расположение идентификационного номера Номер модели и идентификационный номер лодочного мотора напечатаны на пластине, прикрепленной к зажимной скобе. Данные номера необходимо знать при размещении заказа на детали или на случай, когда мотор украден. Топливо и масло Бензин Suzuki настоятельно

Проверьте, чтобы октановое число смеси бензина и спирта было как минимум 91(Исследовательский метод). Если при работе двигатель издает странные звуки, пробуйте сменить марку бензина, т.к. у разных производителей бензин разный. Неэтилированный бензин обеспечит долгосрочный срок службы свечи

Моторное масло Используйте исключительно оригинальное масло SUZUKI CCI OIL или масло TCW3™, сертифицированное NMMA (National Marine Manufactures Association). часто используется при максимальных нагрузках, рекомендуется смешивать масло с бензином в пропорции 1:50. • • • • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не

Расположение предупредительных наклеек !Внимание При использовании аварийной заводки система, предупреждающая заводку при включенной передаче, не будет работать. Чтобы избежать непредсказуемого движения удостоверьтесь, что мотор находится в нейтральной передаче. !Внимание Внимательно изучите

_________________________________________________________________________ 11 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

_________________________________________________________________________ 12 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

Установка и демонтаж двигателя ОПАСНО Никогда не устанавливайте мотор, мощность которого превышает характеристики лодки. Если максимально допустимая мощность лодки неизвестна, обратитесь к официальному дилеру Suzuki. Установка двигателя Для обеспечения оптимального режима работы лодочного мотора

Демонтаж мотора Для того, чтобы снять мотор, повторите действия, описанные для установки мотора, в обратном порядке. Следите, чтобы верхняя часть двигателя не оказалась ниже уровня редуктора и чтобы вся вода вылилась через сливное отверстие. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время транспортировки или хранения

Выбор и установка гребного винта Выбор гребного винта Гребной винт должен непременно соответствовать характеристикам лодочного мотора, на который он устанавливается. Скорость двигателя во время управления лодкой на максимальном ходу зависит от используемого гребного винт. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Установка

Оборудование и настройки Ключ аварийной остановки Ключ состоит из пластикового фиксатора, закрепляемого на кнопке аварийной установки. Когда фиксатор закреплен, мотор может работать. Когда фиксатор снимается, мотор не сможет завестись. Если при работе мотора фиксатор удаляется, мотор глохнет.

ОПАСНО Когда Вы управляете мотором со свободным положением фиксатора, силы такие, как выхлоп винта на задней передаче, быстрое торможение и удар подводного объекта могут вызвать выскакивание мотора из воды, которое может сопровождаться травмами! Чтобы этого избежать, используйте свободное положение

Рычаг для движения по мелководью Чтобы установить рычаг для движения по мелководью: 1. Нажмите на рычаг фиксатора A, чтобы установить его в свободное положение “RELEASE” (левый рисунок). 2. Поднимите мотор, зафиксируйте его рычагом А, повернув его обратно вверх (правый рисунок). 3. Потяните рычаг

Регулировка угла дифферента Для достижения устойчивого управления и наилучшего режима функционирования, необходимо постоянно поддерживать правильный угол дифферента, как это показано на рисунке. Нужный угол дифферента меняется в зависимости от того, какая лодка, какой двигатель и гребной винт, а

После того, как киль-протектор отрегулирован, еще раз проверьте, не уклоняется ли лодка в какую-нибудь сторону. При необходимости, повторите настройки кильпротектора. Регулировка усилия поворота двигателя Р улевое управление на Вашей лодке должно быть ровным и не тугим. Настройте жесткость поворота

Осмотр перед эксплуатацией ОПАСНО В целях обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров, перед каждым выходом на воду непременно проводите осмотр в соответствии с инструкциями, перечисленными далее. • Проверьте, что у Вас достаточно топлива на расстояние, которое Вы планируете

Управление Запуск двигателя ОПАСНО Перед тем, как завести двигатель, убедись, что у Вас достаточно топлива для прохождения намеченного расстояния. Перед заводом двигателя 1. Опустите мотор в воду 2. Надежно подсоедините топливный шланг к топливному баку и к мотору. ОПАСНО Если рычаг переключения

Запуск двигателя 1. Сожмите топливную грушу несколько раз, пока не почувствуете сопротивление. 4. После запуска установите ручку управления газом 4 в положение холостых оборотов. 2. Если мотор холодный, выдвиньте кнопку подсоса 1. Если мотор теплый не используйте подсос. Установите стрелку на ручке

если рычаг переключения скоростей будет не в нейтральном положении, лодка может неожиданно дернуться, что может привести к травмам. 2. Снимите крышку мотора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ни в коем случае не управляйте лодочным мотором, если вода не выходит через контрольное отверстие, иначе могут возникнуть

_________________________________________________________________________ 25 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

• • ОПАСНО Не устанавливайте механизм кик-стартера или крышку мотора после того, как завели мотор таким образом. Вы можете пораниться. Во время работы мотора, следите, чтобы Ваши руки, волосы, одежда и т.д. не попали в механизм. Переключение передач и управление скоростью Переключение передач Чтобы

Осмотр и техническое обслуживание График мероприятий по техническому обслуживанию Очень важно регулярно осматривать мотор и осуществлять необходимые процедуры по техническому обслуживанию. Следуйте указаниям, перечисленным в таблице ниже, и проводите рекомендуемые мероприятия строго в соответствии

• • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ График мероприятий по техобслуживанию, представленный в настоящем руководстве, был разработан для мотора с обычным режимом эксплуатации. Если Ваш мотор работает в тяжелых условиях эксплуатации, что подразумевает частое управление при максимальной нагрузке или частое использование

Свеча зажигания 1. Сильный износ 2.Трещина 3.Расплавление 4.Эрозия 5.Желтый нагар 6.Окисление ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Очень важно, чтобы вы пользовались только свечами зажигания резисторного типа. Свечи иного типа нарушат работу электрического зажигания, вызовут перебои зажигания или проблемы с другими

Топливный фильтр Трансмиссионное масло Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, снимите верхнюю пробку масляного уровня 2 и загляните в отверстие. Уровень масла должен быть на самом донышке отверстия. Если масла недостаточно, добавьте рекомендованное масло до отметки на краю дна в

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Управление мотором, в редуктор которого попала вода, может повлечь серьезные механические неисправности. Трансмиссионное масло, в которое попала вода, можно отличить по его молочному оттенку. Если Вы заметили воду в трансмиссионном масле, обратитесь к Вашему официальному дилеру

анодные частицы регулируют электролиз и защищают от коррозии. В местах крепления анодов подвергаться коррозии будут они. Время от времени проверяйте и при необходимости, когда более 2/3 анода, подвержены коррозии, осуществляйте замену. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если аноды не установлены, или полностью ржавые,

Промывка водоканалов После эксплуатации мотора в соленой или грязной воде, очистите наружный корпус а также систему охлаждения чистой водой для того, чтобы очистить мотор от соли или грязи. Чтобы осуществлять промывку, Вам необходимо приобрести специальный инструмент, предназначенный для этих

_________________________________________________________________________ 34 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

Утопленный мотор Во избежание коррозии, мотор, который был случайно уронен в воду, должен быть немедленно отремонтирован. В случае если двигатель утопили, следуйте дальнейшим рекомендациям: 1. Как можно быстрее достаньте мотор из воды. 2. Тщательно промойте мотор чистой пресной водой, чтобы

Расконсервирование Чтобы вновь воспользоваться мотором после длительного хранения, следуйте указаниям, перечисленным далее: 1. Тщательно прочистите свечи зажигания. При необходимости, замените на новые. 2. Проверьте уровень масла редуктора. При необходимости, долейте трансмиссионного масла в

Спецификации Наименование Тип двигателя Число цилиндров Диаметр цилиндра и ход поршня Рабочий объем цилиндра Максимальная мощность Рабочий диапазон при полном открытии дросселя Система зажигания Пропорция смеси бензина и масла Объем трансмиссионного масла DT9.9 DТ15 2-тактный 2 59,0×52,0 мм 284см3

Лодочный мотор Suzuki DF 15 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 15 – японский лодочный мотор с проверенной четырехтактной компоновкой. Двигатель разработан с учетом последних тенденций и технологий, применяемых в лодочных приспособлениях. Двигатель адаптирован под универсальные возможности, имеет высокое качество изготовления и разработан в соответствии с международными нормами и стандартами. В этом можно убедиться, судя по результатам успешных заводских испытаний, а также отзывам владельцев. Suzuki DF 15 предлагает своему владельцу максимум возможной производительности за указанную стоимость. По сравнению с конкурентами данный агрегат является одним из лучших. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения владельцев об этом мощном моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 15 в своем активе имеет минимальное число электронных систем, и это можно считать достоинством. Ведь отсутствие сложной электроники наоборот повышает надежность и упрощает ремонт своими руками. К тому же, бюджетным моделям ни к чему целый набор интеллектуальных систем, который можно приветствовать разве что в премиальных моторах классом выше, которые стоят в несколько раз дороже. Рассматриваемая модель получила ручной запуск и электрический стартер, надежное румпельное управление, а также поддержку транца высотой в пределах 381-508 мм. Это позволяет использовать мотор в маломерных и среднеразмерных судах, для удовлетворения разных потребностей – от рыбалки, охоты, водных прогулок и коротких поездок до профессионального использования в коммерческих целях. Сузуки DF15 – универсальный мотор, устанавливаемый в ПВХ-лодки длиной до 4,5 метра, а также небольшие твердокорпусные суда.

Рабочий объем мотора составляет 327 кубов. Компоновка – двухцилиндровая четырехклапанная на каждый цилиндр. Благодаря небольшой массе и компактным габаритам удалось повысить удобство транспортировки и установки мотора. Он с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля, а с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи.

Прочная четырехтактная конструкция компенсирует нехватку мощности, хотя ее вполне достаточно для любых задач. За экономичность отвечает фирменная система Suzuki Lean Burn Control System, которая контролирует обороты, и более рационально распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. При этом происходит обеднение топливной смеси, когда это возможно. За счет этого удается не только снизить расход топлива, но и адаптировать мотор к менее качественному топливу. В результате, в этот двигатель можно, не опасаясь, заливать популярный в России бензин АИ-92.

Обратим внимание, что вышеуказанная система также позволила добиться и хороших результатов в области экологичности. Более того, немаловажное значение имеет инжекторная система впрыска топлива, для работы которой не требуется внешнего источника питания. Инжекторная система – простое и надежное решение, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду.

За защиту от коррозии в моторе Suzuki DF 15 отвечает специальное многослойное покрытие, являющееся гордостью инженеров компании Suzuki. Многослойная структура предохраняет от повреждений важные элементы мотора, и это дает возможность без опаски передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий, камней и водорослей. Более того, благодаря высокой проходимости мотор можно эксплуатировать даже в соленой морской воде.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
  • Производство – Таиланд
  • Производитель – Suzuki (Япония)
  • Срок гарантии – 3 года
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Топливная система – инжекторная
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Вязкость моторного масла – 10W-40, 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Способ выпуска выхлопных веществ – винтовое
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Марка топлива – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V, 6A
  • Система управления – румпельная
  • Масса – 44 кг
  • Габариты, мм: Длина – 1440, Ширина – 820, Высота – 520 мм.

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DF 15AS потребляет в среднем 7-8 литров в час.

Обкатка

Suzuki DF 15AS, как и любой другой лодочный двигатель, относится к довольно сложным механизмам, которым требуется регулярное обслуживание, смазка деталей и замена расходных материалов. В связи с этим основные рекомендации производителя – своевременное посещение СТО в период гарантии, а также обкатка. При этом обратим внимание, что несоблюдение указанных требований может стать причиной онулирования бесплатного гарантийного ремонта. Но на самом деле, сложностей с обслуживанием не возникнет, как и с обкаткой. Главное – все делать согласно инструкции. Например, обкатка включает в себя несколько элементарных шагов, на выполнение которых уйдет порядка 10 часов. Такая процедура проводится всего один раз за весь период эксплуатации лодочного мотора. Причем делать ее нужно сразу после покупки изделия. Обкатка обеспечивает адаптацию деталей мотора к местным условиям, и тем самым делает двигатель более надежным. Таким образом, после обкатки можно не беспокоиться за своевременное посещение СТО, так как в этом уже не будет необходимости. Более того, в некоторых случаях СТО вовсе можно будет отменить.

Мотор желательно обкатывать в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, нам понадобится любой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно обкатать двигатель по полной программе, раскрыть весь его потенциал, заставить работать во всем диапазоне оборотов, и тем самым подвергнуть его тем нагрузкам, которые он будет испытывать на протяжении многолетней эксплуатации.

Так как мотор будет испытывать колоссальные нагрузки, всегда есть риск столкнуться с перегревом и другими проблемами. Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, который надо проверить в первую очередь. Если из системы выходит фонтанирующая струя воды (под давлением в виде фонтана), значит система исправна, и перегрева удастся избежать.
Масло и топливо заправляются двигатель после того, как он будет установлен на транец лодки. Все жидкости имеют заводские параметры, и надо следовать только им. Для мотора Suzuki DF 15AS бензин и масло смешиваются в пропорции 100:1.

Особенности процесса обкатки

  1. Сначала двигатель нужно прогреть на холостых оборотах, пока его температура не достигнет 70 градусов
  2. Примерно через час начинаем движение и переходим к плавному повышению оборотов
  3. Каждый час обороты мотора надо увеличивать на 5-10 процентов. В рамках обкатки надо соблюдать поэтапную нагрузку, которая может длиться и пять, и восемь часов. Например, в нашем случае для достижения мощности 80% понадобится около 8 часов (если каждый час повышать тягу на 5-10%)
  4. Необходимо постепенно довести мощность до 80%, избегая при этом перегрева и других технических проблем. Вообще рекомендуется поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть и при этом адаптироваться к переменной нагрузке
  5. В конце процедуры надо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 15AS на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.

Руководство по ремонту лодочного мотора сузуки 15


ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

Модератор: zinger.in

ПЛМ Suzuki DF15A / DF20A инжекторная система впрыска

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Рекламный ролик, но на нем наглядно показан принцип действия топливной системы этих насосов

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 80

Заслуженная репутация: 44

Заслуженная репутация: 116

Нет.Обороты развивает.На 6200 даже бывает отсечка срабатывала.
Правильнее скорее всего написать на нормальную мощность не вышел.Обычно мотору "просыпается" после 50м\ч.
Скорость пока не развивает.На Х20 у меня было 55км.ч.,на Т18 почти 54км.ч.,на Сузе пока больше 48км.ч не видел и то эт о пиковая,а не постоянная.

С мотором всё хорошо,но есть детская болячка,правда не у всех(у меня не было).Два мотора перестали заводиться просто на ровном месте,отвезли в сервис,после разбора выяснелось,что пережат и порвался один проводок внутри косы.Просто кривые руки сборки.

Заслуженная репутация: 44

Заслуженная репутация: 15

Недобросовестные продавцы уже начинают "разводить" цена та же но ПЛМ другой (Объем двигателя - 302 куб.см.) DF9.9BS,
По каталагам у 9.9BS, 15A и 20A рабочий объем цилиндров 327, куб. см. Сегодня меня продавец в магазине "разводил" что 15А снята с производства, т.к. с блоком проблемы, выпускается только 20А, который он для меня может заказать за 120 тр, когда я ему начал доказывать что 15 и 20 - один и тот же двигатель, он категорически это отверг и сказал что в инете лгут, а он работает чуть ли не напрямую с заводами и 15А сняты с производства
Этот "друг" две недели назад моему знакомому (работает у меня начальником отдела) впарил Хонду 2.5 4т. и Флинк-290 (с максималкой 5л.с.), я когда узнал, только руками развел и про себя посочувствовал, когда я парня спросил, а чего помощнее мот не взял, ответ был что продавец сказал, что это идеальный комплект, двигатель самый лучший и мощности за глаза, зато он с воздушным охлаждением!

Заслуженная репутация: 116

Заслуженная репутация: 15

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 0

Заслуженная репутация: 133

Заслуженная репутация: 0

Я на такую же 25-ку смотрю, в этом году появились в России, но Самба ругается - тяжелая! Будем думать, время еще есть.

Заслуженная репутация: 54

Заслуженная репутация: 0

Тяжелая не в смысле таскать, а то, что тяжело для транца ПВХки. А 4 такта это уже как религия, после своего со знакомыми прокатился на 2-х тактном - не у меня будет 4-х

Заслуженная репутация: 54

Руководство пользователя Suzuki DT2.2.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DT2.2.

Инструкция по эксплуатации + технический паспорт Suzuki DF2.5.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию + технический паспорт подвесного лодочного мотора Suzuki модели DF2.5.

Руководство пользователя + технический паспорт Suzuki DF4/DF5/DF6.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF4, DF5 и DF6.

Технический паспорт Suzuki DF8A/DF9.9A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF8A и DF9.9A.

Руководство пользователя Suzuki DF9.9/DF15.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей FD9.9 и DF15.

Руководство пользователя + технический паспорт Suzuki DT9.9-15.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DT9.9-DT15.

Технический паспорт Suzuki DF9.9B/DF15A/DF20A.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF9.9B, DF15A и DF20A.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF20/25 (V-twin).


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF20 и DF25.

Инструкция по эксплуатации + технический паспорт Suzuki DT30.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DT30.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF40/50.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF40 и DF50.

Инструкция по эксплуатации + технический паспорт Suzuki DF40A/DF50A/DF60A.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF40A, DF50A и DF60A.

Руководство пользователя Suzuki DT40.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DT40.

Руководство пользователя Suzuki DT40W(E)/WR.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DT40W, DT40WE и DT40WR.

Руководство пользователя Suzuki DT40WK.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DT40WK.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF50W.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DF50W.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF60/70.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF60 и DF70.

Инструкция по эксплуатации + технический паспорт Suzuki DF70A/DF80A/DF90A).


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF70A, DF80A и DF90A.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF70W).


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DF70W.

Руководство пользователя Suzuki DF90/DF115/DF140.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF90, DF115 и DF140.

Service Manual Suzuki DF90/100/115/140.


Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF90, DF100, DF115 и DF140.

Руководство пользователя Suzuki DF115W/DF140W.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF115W и DF140W.

Инструкция по эксплуатации + технический паспорт Suzuki DF150/DF175.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF150 и DF175.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF200/DF225/DF250.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF200, DF225 и DF250.

Руководство пользователя Suzuki DF200W/DF225W/DF250.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF200W, DF225W и DF250.

Технический паспорт Suzuki DF250AP/DF300AP.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Suzuki моделей DF250AP и DF300AP.

Инструкция по эксплуатации Suzuki DF300.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Suzuki модели DF300.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Инструкция на мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Suzuki DF2.5S - самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения
best-spine
Новичок
Сузуковод со стажем
Олег (Зузукер)
Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
"старый" - до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2" от dt2.2 ) ,с "большой" катушкой зажигания (модулем) и "толстым" маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

"новый" - винт на шлицах шаг 5 3/8" (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

"совсем новый" - всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения
Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях - вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

suzuki_df2.5.pdf

карбюраторы Walbro .
до 11 года - 13200-97J40-00 . в народе - 40-вка
с 12 г - 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят "умно рассуждать" в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

Вложения
Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это "прохваты воздуха" и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8") ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6" и 6.5" .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Инструкция на мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Suzuki DF2.5S - самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13.5 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу.

Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора.

Вложения
best-spine
Новичок
Сузуковод со стажем
Олег (Зузукер)
Сузуковод со стажем

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Олег (Зузукер)

для троллинга это идеальный вариант . если не пытаться сравнить с электромотором .
расход у ДФ2.5 мизерный ,особенно на малых об.
при этом малые обороты он держит бесконечно долго и беспроблемно ,на то он и 4 такта .
при этом этому ПЛМ всё равно что толкать с малой скоростью .

единственное - выбрация на румпеле ,но на тролле вроде можно и не держать руку на моторе .

Сузуковод со стажем

про мотор что ли рассказать .
на сегодня есть 3 версии этого ПЛМ
"старый" - до 2011года со шпоночным винтом (шаг 4 1/2" от dt2.2 ) ,с "большой" катушкой зажигания (модулем) и "толстым" маховиком . на первых выпусках крыльчатка помпы имела 4 лопасти и были проблемы с охлаждением.

"новый" - винт на шлицах шаг 5 3/8" (с демпферной втулкой) ,модуль зажигания поменьше и магнит в маховике то же (есть случаи выгорания модуля ) ,
помпа 6 лопастей ,проблем с охлаждением нет .

"совсем новый" - всё то же самое ,только новый карбюратор и типа новый дизайн .

вот так примерно всё это выглядит изнутри .

Вложения
Сузуковод со стажем

да ,есть такое неудобство .

этот ПЛМ ,как и прописано в инструкции можно хранить (транспортировать) в 2-ух положениях - вертикально и лёжа на румпеле . (при этом на румпеле положение не очень устойчивое)

в верхней части головы есть канал вентиляции картера с лепестковым клапаном под крышкой .
при неправильном положении масло через него натекает в карбюратор (может вообще протечь)
потом ПЛМ трудно завести и первое время он будет работать нестабильно .

лично я перевожу его стоймя за водительским сиденьем ,
хранится он у меня на стойке то же вертикально .

Сузуковод со стажем

suzuki_df2.5.pdf

карбюраторы Walbro .
до 11 года - 13200-97J40-00 . в народе - 40-вка
с 12 г - 13200-97J60-000 (Walbro LMJ-26B) . в народе 60-ка
оба этих карба могут иметь провал на разгоне .
про этот провал очень любят "умно рассуждать" в интернете .
у кого то получается его убрать регулировкой ,у кого то нет . в любом случае это косяк от Сузуки !

с 14 года пошёл карб 13200-97J80-000 (Walbro LMJ-57) . 80-ка
никаких провалов у него НЕТ !

Вложения
Сузуковод со стажем

отдельный разговор про винты .
про старые шпоночные от дт2.2 ничего не могу сказать ,даже в руках не держал .
а про шлицевые расскажу .

сразу скажу ,что небольших скоростях и об. этот косяк не заметен .
он проявляется только на об. выше 5-5.5 тыс об .
винт вспенивает воду и перестаёт тянуть .
многие называют это "прохваты воздуха" и камлают с бубнами . например ставят гидрокрыло(ГК) ,и это реально помогает немного добавить скорости .

китайские подделки в отличии от родных Сузуки трескают и ломаются .
при этом они имеют ту же геометрию ,что и родные (5 3/8") ,хотя по ним часто заявляют шаг и 6" и 6.5" .

многие просто затачивают кромки лопастей ,говорят ,что это уже очень помогает .

***
фото :
ГК
винты : китайский ,перегнутый оригинал и переточенный винт от дф4
лодка

пс ,я в итоге даже склеил лодку специально под дф 2.5 и получил до 22км/ч
обычно скорости под этим ПЛМ 12-16км/ч

Разбираем карбюратор подвесного лодочного мотора Suzuki DF15

Четырехтактный лодочный мотор Suzuki DF15 – это довольно надежная машинка, так же, как и его двухтактный собрат DT15. Частенько, они заводились у нас в условиях, далеких от нормальных, и не припомнить навскидку, что бы они нас подвели. Но все же, как и любой другой лодочный мотор, он иногда требует осмотра и чистки ответственных узлов.

Сегодня мы разберем карбюратор и посмотрим на его состояние. А вы увидите, как легко это делается.

Для удобного доступа, мы снимем кожух лодочного мотора. У него четыре точки крепления. Вот теперь мы можем с легкостью проводить все операции.

Нам необходимо отсоединить все тяги и топливную магистраль от карбюратора. Тяга дроссельной заслонки просто отщелкивается отверткой. Это своего рода, коромысло, его легко заметить, покрутив на румпеле ручку газа.

Далее мы откручиваем болты крепления карбюратора. Внешний открутить очень легко, а вот тот, который за карбюратором, возле блока цилиндров, достать можно только торцевым ключом. Болты имеют размер под стандартный ключ 10мм.

Как и в публикации про регулировку зазора клапанов, фотографии сделаны на телефон, потому как, фотоаппарат, бесследно исчезнувший в водах Финского залива, так и не был заменен на новый.

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

Вместе с извлечением болтов, снимется и пластиковый патрубок воздухозаборника. В его отверстиях под болты крепления, имеются металлические втулки, которые, если о них не знать, иногда выпадают и закатываются в самый недоступный угол. Без них патрубок ставить нельзя. При затяжке болтов карбюратора, пластик может лопнуть.

Снятие карбюратора с лодочного мотора

Наконец, мы можем снять и карбюратор с лодочного мотора. Его прокладка, скорее всего, останется на впускном коллекторе. Оставим ее там. Теперь мы можем удалить из поплавковой камеры остатки топлива, если вы это не сделали раньше.

Чистка топливной системы, карбюратора ПЛМ

Четыре винтика крышки поплавковой камеры могут быть откручены как шлицевой отверткой, так и крестовой.

Разборка и чистка карбюратора

Если крышка прилипла, то подцеплять ее отверткой надо аккуратно, дабы не повредить прорезиненную прокладку.

Поплавковая камера карбюратора лодочного мотора

Распылитель и жиклер требуют шлицевой отвертки, точно подобранной по размеру. В противном случае, можно сорвать и сломать шлицы мягкого металла форсунок и главного топливного жиклера.

Жиклеры и форсунки ПЛМ

Поплавок необходимо снять, что бы оценить состояние игольчатого клапана. Для этого следует открутить винт, который прижимает ось поплавка.

Далее, мы все чистим, продуваем и собираем в обратном порядке. Повредить настройку поплавка на этом лодочном моторе не получится, его язычок сделан из пластика, и уровень топлива в поплавковой камере, в регулировке не нуждается.

Инструкция для Suzuki DT15AS

background image

Данное руководство является описанием по эксплуатации подвесных лодочных моторов, производимых компанией Suzuki Marine. Все упомянутые в данном издании товарные знаки являются собственностью соответствующих фирм. Информация, содержащаяся в данном руководстве, получена из источников, рассматриваемых

Предисловие Благодарим Вас за то, что вы выбрали лодочный мотор производства Suzuki. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя и обращайтесь к нему время от времени. В руководстве содержится важная информация, касающаяся вопросов безопасности, управления и технического ухода.

Важно Опасно/ Предупреждение/ Примечание Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с данным руководством и четко следуйте данным здесь инструкциям. Для того, чтобы акцентировать внимание на определенных моментах, использованы пометки «Опасно», «Предупреждение» и «Примечание», которые выделены особым

• • • • • • зуемым последствиям. Изучите и четко следуйте правилам навигации в районе, где эксплуатируется лодка. Проверяйте наличие необходимого аварийного комплекта на лодке. В нем должны присутствовать индивидуальное спасательное средство для каждого пассажира, огнетушитель, сигнальное

Расположение идентификационного номера Номер модели и идентификационный номер лодочного мотора напечатаны на пластине, прикрепленной к зажимной скобе. Данные номера необходимо знать при размещении заказа на детали или на случай, когда мотор украден. Топливо и масло Бензин Suzuki настоятельно

Проверьте, чтобы октановое число смеси бензина и спирта было как минимум 91(Исследовательский метод). Если при работе двигатель издает странные звуки, пробуйте сменить марку бензина, т.к. у разных производителей бензин разный. Неэтилированный бензин обеспечит долгосрочный срок службы свечи

Моторное масло Используйте исключительно оригинальное масло SUZUKI CCI OIL или масло TCW3™, сертифицированное NMMA (National Marine Manufactures Association). часто используется при максимальных нагрузках, рекомендуется смешивать масло с бензином в пропорции 1:50. • • • • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не

Расположение предупредительных наклеек !Внимание При использовании аварийной заводки система, предупреждающая заводку при включенной передаче, не будет работать. Чтобы избежать непредсказуемого движения удостоверьтесь, что мотор находится в нейтральной передаче. !Внимание Внимательно изучите

_________________________________________________________________________ 11 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

_________________________________________________________________________ 12 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

Установка и демонтаж двигателя ОПАСНО Никогда не устанавливайте мотор, мощность которого превышает характеристики лодки. Если максимально допустимая мощность лодки неизвестна, обратитесь к официальному дилеру Suzuki. Установка двигателя Для обеспечения оптимального режима работы лодочного мотора

Демонтаж мотора Для того, чтобы снять мотор, повторите действия, описанные для установки мотора, в обратном порядке. Следите, чтобы верхняя часть двигателя не оказалась ниже уровня редуктора и чтобы вся вода вылилась через сливное отверстие. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время транспортировки или хранения

Выбор и установка гребного винта Выбор гребного винта Гребной винт должен непременно соответствовать характеристикам лодочного мотора, на который он устанавливается. Скорость двигателя во время управления лодкой на максимальном ходу зависит от используемого гребного винт. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Установка

Оборудование и настройки Ключ аварийной остановки Ключ состоит из пластикового фиксатора, закрепляемого на кнопке аварийной установки. Когда фиксатор закреплен, мотор может работать. Когда фиксатор снимается, мотор не сможет завестись. Если при работе мотора фиксатор удаляется, мотор глохнет.

ОПАСНО Когда Вы управляете мотором со свободным положением фиксатора, силы такие, как выхлоп винта на задней передаче, быстрое торможение и удар подводного объекта могут вызвать выскакивание мотора из воды, которое может сопровождаться травмами! Чтобы этого избежать, используйте свободное положение

Рычаг для движения по мелководью Чтобы установить рычаг для движения по мелководью: 1. Нажмите на рычаг фиксатора A, чтобы установить его в свободное положение “RELEASE” (левый рисунок). 2. Поднимите мотор, зафиксируйте его рычагом А, повернув его обратно вверх (правый рисунок). 3. Потяните рычаг

Регулировка угла дифферента Для достижения устойчивого управления и наилучшего режима функционирования, необходимо постоянно поддерживать правильный угол дифферента, как это показано на рисунке. Нужный угол дифферента меняется в зависимости от того, какая лодка, какой двигатель и гребной винт, а

После того, как киль-протектор отрегулирован, еще раз проверьте, не уклоняется ли лодка в какую-нибудь сторону. При необходимости, повторите настройки кильпротектора. Регулировка усилия поворота двигателя Р улевое управление на Вашей лодке должно быть ровным и не тугим. Настройте жесткость поворота

Осмотр перед эксплуатацией ОПАСНО В целях обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров, перед каждым выходом на воду непременно проводите осмотр в соответствии с инструкциями, перечисленными далее. • Проверьте, что у Вас достаточно топлива на расстояние, которое Вы планируете

Управление Запуск двигателя ОПАСНО Перед тем, как завести двигатель, убедись, что у Вас достаточно топлива для прохождения намеченного расстояния. Перед заводом двигателя 1. Опустите мотор в воду 2. Надежно подсоедините топливный шланг к топливному баку и к мотору. ОПАСНО Если рычаг переключения

Запуск двигателя 1. Сожмите топливную грушу несколько раз, пока не почувствуете сопротивление. 4. После запуска установите ручку управления газом 4 в положение холостых оборотов. 2. Если мотор холодный, выдвиньте кнопку подсоса 1. Если мотор теплый не используйте подсос. Установите стрелку на ручке

если рычаг переключения скоростей будет не в нейтральном положении, лодка может неожиданно дернуться, что может привести к травмам. 2. Снимите крышку мотора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ни в коем случае не управляйте лодочным мотором, если вода не выходит через контрольное отверстие, иначе могут возникнуть

_________________________________________________________________________ 25 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

• • ОПАСНО Не устанавливайте механизм кик-стартера или крышку мотора после того, как завели мотор таким образом. Вы можете пораниться. Во время работы мотора, следите, чтобы Ваши руки, волосы, одежда и т.д. не попали в механизм. Переключение передач и управление скоростью Переключение передач Чтобы

Осмотр и техническое обслуживание График мероприятий по техническому обслуживанию Очень важно регулярно осматривать мотор и осуществлять необходимые процедуры по техническому обслуживанию. Следуйте указаниям, перечисленным в таблице ниже, и проводите рекомендуемые мероприятия строго в соответствии

• • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ График мероприятий по техобслуживанию, представленный в настоящем руководстве, был разработан для мотора с обычным режимом эксплуатации. Если Ваш мотор работает в тяжелых условиях эксплуатации, что подразумевает частое управление при максимальной нагрузке или частое использование

Свеча зажигания 1. Сильный износ 2.Трещина 3.Расплавление 4.Эрозия 5.Желтый нагар 6.Окисление ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Очень важно, чтобы вы пользовались только свечами зажигания резисторного типа. Свечи иного типа нарушат работу электрического зажигания, вызовут перебои зажигания или проблемы с другими

Топливный фильтр Трансмиссионное масло Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, снимите верхнюю пробку масляного уровня 2 и загляните в отверстие. Уровень масла должен быть на самом донышке отверстия. Если масла недостаточно, добавьте рекомендованное масло до отметки на краю дна в

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Управление мотором, в редуктор которого попала вода, может повлечь серьезные механические неисправности. Трансмиссионное масло, в которое попала вода, можно отличить по его молочному оттенку. Если Вы заметили воду в трансмиссионном масле, обратитесь к Вашему официальному дилеру

анодные частицы регулируют электролиз и защищают от коррозии. В местах крепления анодов подвергаться коррозии будут они. Время от времени проверяйте и при необходимости, когда более 2/3 анода, подвержены коррозии, осуществляйте замену. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если аноды не установлены, или полностью ржавые,

Промывка водоканалов После эксплуатации мотора в соленой или грязной воде, очистите наружный корпус а также систему охлаждения чистой водой для того, чтобы очистить мотор от соли или грязи. Чтобы осуществлять промывку, Вам необходимо приобрести специальный инструмент, предназначенный для этих

_________________________________________________________________________ 34 Перевод выполнил дилер компании Suzuki Marine на Дальнем Востоке, компания ООО «1000 Размеров» (www.suzukimarine.ru)

Утопленный мотор Во избежание коррозии, мотор, который был случайно уронен в воду, должен быть немедленно отремонтирован. В случае если двигатель утопили, следуйте дальнейшим рекомендациям: 1. Как можно быстрее достаньте мотор из воды. 2. Тщательно промойте мотор чистой пресной водой, чтобы

Расконсервирование Чтобы вновь воспользоваться мотором после длительного хранения, следуйте указаниям, перечисленным далее: 1. Тщательно прочистите свечи зажигания. При необходимости, замените на новые. 2. Проверьте уровень масла редуктора. При необходимости, долейте трансмиссионного масла в

Спецификации Наименование Тип двигателя Число цилиндров Диаметр цилиндра и ход поршня Рабочий объем цилиндра Максимальная мощность Рабочий диапазон при полном открытии дросселя Система зажигания Пропорция смеси бензина и масла Объем трансмиссионного масла DT9.9 DТ15 2-тактный 2 59,0×52,0 мм 284см3

Читайте также: