Самодельные вездеходы на шинах своими руками с двигателем лифан

Обновлено: 06.05.2024

Самодельный легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с


Корпус-лодка полностью герметичен за счет чего вездеход имеет возможность плавать, водоизмещение 1100 л, вес вездехода составляет 600 кг, корпус лодки сварен из трубы 40 х 20 и 20 х 20 мм, Длинна 2500 мм и ширина 1800 мм.

Гусеницы изготовлены из транспортерной ленты толщиной 10 мм и траков из металлического уголка и уголка 25 мм, ширина гусеницы составляет 400 мм. Минимальна скорость машины составляет 2-3 км/ч, максимальная 35 км/ч. Посадочных мест 6.

Поворот осуществляется за счет дифференциала (барабанные тормоза заменены на дисковые) Управляется двумя рычагами. На сборку вездехода ушло 6 недель.

И так давайте ознакомимся с устройством представленной техники.

Материалы

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. измерительный и слесарный инструмент
  5. дрель
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговые фото сборки легкого гусеничного вездехода своими руками.





























Видео испытаний вездехода, приятного просмотра.

Лёгкий вездеход каракат с двигателем Лифан

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Лифан двигатель

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

рама

переломная рама

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

кпп на вездеход

коробка передач

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

схема подвески

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

колёса низкого давления


Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.


Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.



  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.


каракат


болотоход

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

вездеход на шинах низкого давления

лёгкий вездеход

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления

вездеход

Вездеход на шинах низкого давления с переломной рамой и двигателем Лифан: фото колёсного вездехода с описанием.

По замыслу автора, этот вездеход предназначен для поездок по полному бездорожью на охоту и рыбалку, предлагаем посмотреть фото и подробное описание самодельного транспортного средства.

Для создания этого вездехода автор использовал следующие материалы и детали:

Рама вездехода сварена из профильной трубы размером 60 на 30 толщиной 2 мм. Передняя рама выполнена одноуровневой и жестко вварена в мосты вездехода. Длина рамы составляет 90 сантиметров. Задняя же рама выполнена из профиля размером 40 на 20 и толщиной в 1.2 мм. Сама задняя рама выполнена в двухуровневом варианте и так же приварена к мостам вездехода.

вездеход с двигателем лифан

На двигателе стоит четырех-ручейковый шкив под профиль А, длинна которого составляет 1280 мм. На большой шкив, который направлен к коробке переключения передач идут три ремня.

Диаметры шкив на двигателе и на коробке равны 105 мм и 265 мм соответственно. причем на выходе из коробке установлена звезда на 13 зубьев, от которой идет цепная передача на звезду в 47 зубьев. Сама звезда установлена на двух 205 подшипниках, а для ее закрепления были использованы два подвесных карданных вала от вазовской классики.


Далее передача с карданов идет на передний мост вездехода, а с другой стороны имеет крепление к выходу поворотного кулака. Поворотный кулак от уаза со встроенной в него гранатой от автомобиля Нива был использован в качестве узла перелома рам вездехода.

На выходе из кулака поворота установлен тормозной диск с суппортом от ваз, а главный тормозной от ваз 2108. От него идет карданный вал на задний мост вездехода. Мосты были использованы от классического ваза и имеют передаточное число равное 4.3.
Так же на вездеход установлена рулевая рейка от ВАЗ 99, которая сращена с тягой от УАЗа.


узел перелома

вездеход с двигателем лифан


Кузов вездехода обшит листами алюминия толщиной в 1.5 мм. Для усиления конструкций был задействован профиль размером 15 на 15. Лобовая обшивка выполнена из поликарбоната толщиной 3 мм.


На вездеход установлены колеса: ободранные камерные ид-п284 размером 1100 на 450 на 508.

Ширина дисков под эти колеса составляет 410 мм поэтому они были закрыты бочкой и получились весом под 16 килограмм. Бочка сделана из железа 1.2 мм а конусы 1.5мм.

Из минусов конструкции присутствует неверная развесовка, которая будет частично компенсирована за счет установки багажника и верного распределения груза. Так же на крыльях вездехода имеются специальный крепеж для рюкзаков, еще получился довольно высоким кунг вездехода, рассматривается возможность демонтажа верхних конструкций путем снятия болтов М6.

Так же из-за небольшого опыта в строительстве подобных агрегатов цепочка натягивается за счет плиты, на которой установлена коробка передач, проблема заключается в том, что при таком подходе необходимо одновременное натягивание ремней, что неудобно. Рассматривается решение через жесткое крепление этого элемента, либо установку амортизаторов.




Касательно конструкции мостов, было взято два карданных вала от ваз 2107, а так же часть подвесного моста. Было убрано лишнее железо, в частности часть со шлицевой. Затем сделаны токарные работы с протачиванием утолщения посадки трубы карданного вала. Диаметр подгоняется под внутренний диаметр корпуса звезды от мотоцикла ИЖ.


кабина

вездеход своими руками

самодельный вездеход

Ширина вездехода составила 1,85 м, а длинна 3,5 м. Общий вес машины составляет 600 килограмм, а максимальная скорость равна 20 километрам в час.

Каракат с двигателем от ваз своими руками

Как собрать каракат своими руками: схемы и чертежи, на шинах низкого давления, переломка, с двигателем лифановским на 4 колеса

В особенности чем каракатов

Транспортное средство имеет в составе своем:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. низкого Шины давления (мягкие, увеличенного размера).

обладает Машина следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит трактора гусеничные.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В вездеходов от отличие со стальными траками, не наносит ущерба сохраняя, природе в целости растительный покров.

Варианты исполнения

В условиях домашних собирают 2 вида каракатов. У каждого свои есть достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

Достоинства схемы 4х4:

  1. грузоподъемность Большая.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая Надежность.
  4. кабина. В случае неисправности одного из мостов остается машина на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию только вносятся незначительные изменения.

Недостатки полноприводной Высокая:

  1. самоделки стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая Примером.

маневренность полноприводного караката является модель ЗИС марки 5.

Убедительным аргументом в пользу данной служит конструкции наличие дифференциалов, благодаря чему свободно машина поворачивает.

Трехколесный вездеход

Если эксплуатация предусмотрена транспорта только в летний сезон, устанавливают не кабину.

В противном случае крепят примитивную алюминиевого из будку профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая Компактные.
  3. маневренность размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 Низкая).
  2. колеса грузоподъемность.
  3. Большой объем работ самостоятельном при изготовлении.

Кроме того, модель с плохо полуосями поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В версиях ранних спереди устанавливали лыжу. Такую собирать машину проще, но она не обладает плавучестью.

практичным Более оказался вариант с одноколесной передней преодолевает.

Он частью заболоченные зоны и реки; не идет на если, дно лед под ним проломился.

основные и Устройство узлы

Вездеход состоит из следующих Несущей:

В трехколесном варианте осуществляется управление при помощи простой мотоциклетной Читайте.

В машине 4х4 применяют один из механизмов следующих:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся остова тип.

150 пневмоколесного шасси машину можно гусеницами оснастить.

Как сделать ободрыши

Так самодельные называют шины повышенной проходимости. Они намного обходятся дешевле заводских. За основу берут резину крупноразмерную с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, 131-ЗИЛ), трактора или самолета и срезают материал лишний. Проходимость объясняется низким удельным грунт на давлением, что в свою очередь обусловлено площадью большой контактного пятна.

Перед тем сделать как ободрыши из покрышек, необходимо выбрать протектора тип.

Он зависит от того, по какому покрытию перемещение планируется.

Камеру устанавливают на диск самодельный. Последний изготавливают из алюминиевого таза, шлифуют тщательно.

Шину к нему приматывают пожарным Площадь.

шлангом контактного пятна регулируется внутренним Перед. давлением выездом на плотный грунт шину Самодельный.

подкачивают вездеход из готового мотоблока

Данный имеется агрегат во многих домашних хозяйствах. Универсальный используется механизм для решения целого ряда зависимости в задач от того, какое установлено сменное отвал: оборудование для расчистки дорог от снега, плуг, культиватор, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в можно, конструкцию превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

элементы Необходимые

Желающему сделать каракат из мотоблока руками своими потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная Камеры.
  3. труба от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. диски Колесные от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая Ступицы.
  6. колонка.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стальная, стержни проволока.

Кроме слесарных инструментов, сварочный понадобятся аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные чертежи и схемы

Каждый комплект сопровождается спецификацией, упрощает что подготовку материалов и оценку финансовых Создание.

затрат каркасной рамы

Прямоугольный остов профилированной из собирается трубы, усиливается уголком. Заготовки при соединяют помощи сварки. Следует точно указанные выдержать в чертежах размеры, чтобы в конструкции не перекосов было.

Если остов делают из 2 частей с кулаком поворотным между ними, то ригели задней месту к сводят перелома в виде треугольника. Это увеличить позволит угол поворота.

Блок двигателя

К приваривают раме толстую стальную пластину с предварительно отверстиями высверленными. К ней прикручивают силовую установку от Когда.

мотоблока надобность в вездеходе отпадет, двигатель будет можно вернуть на место.

Рядом с мотором генератор размещают и аккумулятор.

Сборка ходовой части

установки Для резины от ГАЗ-53 требуются колеса диаметра увеличенного.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от ВАЗ автомобиля равномерно по всей окружности приваривают 6-8 профилированной отрезков трубы, уложенных поперек (параллельно концы).
  2. На оси тяг наматывают арматуру в виде закрепляют и кольца сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов несколько помещают концентрических колец, изготовленных из проволоки. объединяют их Всех в цельную конструкцию посредством спиц, центра от ориентированных колеса к краю. Точки пересечения лучевых и круглых деталей проваривают.

На получившиеся катки шины надевают от грузовика.

Далее выполняют действия:

Давление в шинах опытным подбирают путем.

Финальный этап

В конце металлическую процедуры раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и Спереди. красят прикручивают фару для езды в время ночное.

Как сделать мотоблок из бензопилы

следующие Используют изделия и материалы:

Из гайки извлекают двигатель. Рекомендуется брать инструмент профессиональный с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в порядке следующем:

бензобак испытать машину в полевых условиях.

основе на Снегоход мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

работы Сельскохозяйственные ведутся в летний сезон. Зимой простаивающего двигатель мотоблока подойдет на роль силовой вездехода установки для езды по сугробам, который собрать можно самому. С приходом весны он возвращается на Схема.

место снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. вместо Спереди катка устанавливается сдвоенная лыжа. отсутствует Кабина, машина предназначена для кратковременных Что.

поездок потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. рама Велосипедная.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например Лыжи.
  3. КамАЗ пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера DIO Honda.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для вращающего передачи момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара инвалидной от колес коляски.
  10. Металлическая бочка объемом Стальной л.
  11. 200 вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг полоса или брезента.

Применяются сварочный аппарат, слесарные и болгарка инструменты. Для фиксации некоторых используются узлов болты с гайками.

Алгоритм сборки

снегохода Постройка осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к прикручивают раме двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое сиденье место.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. крепят Затем механизм под сиденьем.
  4. Надевают на цепи звездочки.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На фиксируют нем большую звездочку. Она нужна увеличения для тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, колесах на закрепив от инвалидной коляски отрезанные от бочки диаметры. Их ободья совпадают.
  7. Крепят катки на валу, болтами фиксируют.
  8. Надевают на них шины от грузовика, пожарным обвязывают шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с ней, к вилкой крепят двойную лыжу. Элементы необходимо управления расположить под углом к поверхности иначе, земли снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают Машина.

бензобак преодолевает глубокий снег, легко крутой на взбирается склон. Заменив лыжи на понтон, превратить можно ее в вездеход-амфибию.

Самодельный вездеход "Гризли" на шинах низкого давления

Полтора десятка лет назад мы с сыном и братом построили охотничью избушку в тайге в 40 километрах от ближайшего поселка. Зимой легко добирались до нее на снегоходах, но летом и в межсезонье доехать до излюбленного места отдыха было не на чем, поскольку лесные просеки сплошь заболочены, заросшие, изобилующие глубочайшими колеями. Встал вопрос о создании транспорта, на котором можно было бы попасть на заимку в любое время года. Наиболее подходящим вариантом «вырисовывался» вездеход на колесах с шинами сверхнизкого давления - то, что надо для движения по болотам и слабым грунтам.

Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной компании «Арктиктранс». Но. не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков - срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились фирменные шины «Авторос». Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.

Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.

Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.

Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине - с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил - установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» - известный производитель вездеходов на «пневматиках» - ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции - полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.

Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.

Радиатор охлаждения использован от ВАЗ-2109, он снабжен двумя автономными вентиляторами. Один штатный, он, как и на автомобилях, срабатывает от датчика температуры охлаждающей жидкости. А для тяжелых режимов эксплуатации в воздуховоде установлен еще один вентилятор с двойным режимом принудительного обдува, он нагнетает воздух в подводящий туннель.

Как я уже отметил, дороги, по которым мне приходится ездить на вездеходе, заросли мелколесьем. А подчас и вовсе нет никаких дорог - только направление! В таких условиях традиционное рулевое управление, с тягами спереди - это уязвимая часть машины. Заниматься правкой согнутой рулевой тяги посреди тайги не хотелось, поэтому я применил гидрообъемную схему рулевого управления. Использовал насос-дозатор от трактора МТЗ-80, работающий в паре с гидронасосом марки ZF, который применяется на УАЗе, «ГАЗели» или «Ниве» для привода ГУРа. Насос, доработанный под давление 120 кг/см2, обеспечивает контролируемое перемещение штока исполнительного гидроцилиндра на переднем мосту. Гидроцилиндры взял от зернокомбайна, самые маленькие из тех, что нашлись.

Поскольку сзади установлен передний «уазовский» мост, то грех было не сделать вездеход полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются также при помощи гидравлики, только управление уже идет не от рулевого колеса, а от рычага, находящегося слева от водителя, на рамке сиденья. Он связан с односекционным гидрораспределителем 1Р40 без фиксации в крайних положениях. Контроль угла поворота задних колес осуществляется при помощи камеры заднего вида, установленной над задним левым колесом, ну и, конечно, по поведению машины в движении. Жидкость практически не сжимается, поэтому управление задними колесами не имеет люфта. Поворачивать можно как на ходу, так и на месте. Подруливание требуется не так часто, но на узких лесных просеках с разбитыми колеями эта возможность оказалась весьма полезной.

Так же как и традиционное рулевое управление, привычные тормоза, с колесными тормозными механизмами, для вездехода не лучшее решение. Они будут быстро изнашиваться, ведь техника большую часть времени месит грязь, смешанную с водой - идеальный абразив. Поэтому куда предпочтительнее трансмисионные тормоза, и я установил именно такие. Тормозные диски смонтированы на хвостовиках главных передач мостов. И диски, и тормозные механизмы использованы от той же «Оки», и надо заметить, они неплохо справляются со своей задачей даже без вакуумного усилителя.

Эскизов и чертежей при изготовлении вездехода я не делал, все подгонялось по месту - привычка! А идеи приходили по мере изготовления. Каркас кузова изготовлен из профильных труб сечением 15x15 мм, 40x20 мм и 50x25 мм. Он жестко приварен к раме, снаружи обшит алюкобондом - современным отделочным материалом, представляющим собой полимер, зажатый между двумя тонкими листами алюминия. Он легкий, обладает неплохими термоизолирующими свойствами и не ржавеет. Панели крепятся к каркасу на заклепках. На днище постелил ламинированную фанеру толщиной от 9 до 12 мм. Между задними сиденьями пол двойной, а для удобства посадки он немного приподнят. Образовавшаяся под ним ниша используется для хранения запчастей и инструмента.

Посадочных мест для пассажиров в салоне получилось даже больше, чем планировалось - шесть. Как и задумывалось, в нем есть возможность трансформации для ночлега троих человек. На задней двери закреплен удобный откидной столик. На крыше смонтирован багажник, рассчитанный на 500 кг полезной нагрузки.

Передние стекла - как у техники, выпускающейся серьезными заводами, - триплекс, толщиной 8 мм. Они были изготовлены на заказ, после чего вклеены в рамки. Эксплуатация уже доказала достаточную прочность и стекол, и их креплений.

На панели приборов ничего лишнего: указатели давления масла и уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампочки зарядки, контроль включения зажигания, тумблеры освещения и видеокамер. В салоне установлена мультимедийная система с GPS-навигацией.

Вездеход, который я назвал «Гризли», успешно эксплуатируется уже три года. За это время внес только одно изменение - установил автоматическую блокировку «Иж-Техно» в задний мост, которая жестко связывает между собой правое и левое колеса, но при поворотах на твердой сухой дороге позволяет им проворачиваться относительно друг друга. С ней увереннее себя чувствуешь на бескрайнем бездорожье.

Конечно, «засадить» можно любую технику, поэтому трехтонная электрическая лебедка спереди лишней не будет. Впрочем, за все время и 10 ООО км пробега пользовался я ею от силы пару раз. Там, где проезжает «Гризли», даже гусеничный транспортер ГАЗ-71 не всегда проходит. Вездеход я использую круглогодично, в основном для того, чтобы добраться до своей таежной заимки. Радует комфорт, большая полезная нагрузка и неплохая скорость движения по тайге, доходящая до 15 км/ч.

Как собрать каракат своими руками: чертежи и схемы, на шинах низкого давления, переломка, с лифановским двигателем на 4 колеса

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Обдирка колес

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.


Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.

Снегоход на шинах низкого давления своими руками

  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!



Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Обдирка колес внедорожника



Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.

Кроме этого, потребуется много терпения, т.к. это длительный и трудоемкий процесс, но полученный результат этого стоит.

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Обдирка шин своими руками

Вездеход на ободрышах своими руками


Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.

Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.

Материалы

  1. ДВС ОКА 0.7 33 л/с
  2. Мост ВАЗ 2 шт
  3. проф-труба
  4. КПП ВАЗ
  5. колеса ободрыши
  6. поворотный кулак УАЗ
  7. отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. измерительный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.





Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.



Задняя часть рамы.



Место крепления моста к раме.



Примерка моста.



Колесные диски установлены на ступицы моста.



КПП



Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ. Тормозная система.



Укорачивание карданных валов вездехода. Поворотный кулак УАЗ Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.



Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.



Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Угол поворота одной части рамы относительно другой. Изготовление колесных дисков вездехода.



Обод. Обдирка шин. Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!



Установлено рулевое управление и панель приборов.



Изготовление кузова и кунга вездехода. Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.



Облицовка листовым алюминием. Двигатель и подключение электропроводки. Видео с испытаний вездехода.

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытиеДопускаемая нагрузка, кгсДавление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см²Максимальная скорость, км/чГарантийный пробег, км
Твердое6000,670800
Грунт6000,4560900
Песок6000,3401500
Снег5000,2201300

Самодельный каракат на основе мотоблока

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-"Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок - полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой - «Бобик».

Рама - шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40x40x2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40x25*2 мм.

Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15x15*1,5 мм.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) - 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная - под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100-150 мм.

Задняя полурама - в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» - 200 мм, основания -810 мм, боковины - длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам - 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.

К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.

В основе конструкции переломного узла - поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.

Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел - довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина - из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.

Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие - неэтично.

В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.

К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал, переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) - для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) - 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Рулевое управление:
1 - переломный узел; 2 - сошка; 3 - шарнир; 4 - тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними - суппорт трансмиссионного тормоза)

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) - от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Кабина водителя

Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20x20 мм. Кабина водителя - полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье - от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина рулевого карданчика 2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Педальные узлы - от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза - трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.

Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».

Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

Основные данные вездехода "Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Двигатель - Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.
Коробка передач - от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.
Мосты - от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250x520-533 мм.
Диски - неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.
Габаритные размеры (длинахширина* высота) - 3300x1950x2300 мм.
Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.
Масса снаряженного - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч

Чертежи полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-"Бобик"

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Читайте также: