Самый надежный двигатель киа

Обновлено: 15.05.2024

6 слабых мест моторов Hyundai и Kia

Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.

Самый младший в линейке Gamma I — двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).

Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.

Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.

В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG — двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).

Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.

В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Итог — серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.

Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.

Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости — при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.

Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.

Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло

Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.

Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр

Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.

Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода

Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км — на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.

В итоге при капремонте приходится менять весь привод — цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать. Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.

Как «звучит» Gamma?

Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это — нормальный звук работы моторов семейства Gamma.

Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.

3 заблуждения и одно огромное преувеличение о двигателях Киа

В линейке автомобилей Киа, что ни авто то бестселлер. Но критики про автомобили из Кореи очень много на просторах Интернета. В статье будет рассказано о моторах Киа на примере Soul.

Российским образцам Киа Soul положены стандартные моторы, объем которых составляет 1.6-л. (123 л.с.) и 2-л. (150 л.с.). Первый из которых функционирует вкупе с 6-МКПП или стандартной АКПП. Второй же идет только на автоматической коробке. Также есть турбированный мотор 1.6-л. (200 л.с.), к которому прилагается коробка-робот.

Далее будут приведены домыслы в которые верит много автомобилистов.


Моторы изготавливаются в Китае. Они некачественные

Сборка Киа Soul идет на калининградском автозаводе, и моторы для этого автомобиля поставляются отдельно. Все поступает в качестве машинокомплекта из Кореи. Как бы там ни было, все элементы, где бы их не делали, изготавливаются на автозаводах Хюндай Motor Co. Другими словами за качество сборки в ответе непосредственно изготовитель из Кореи и не стоит переживать по этому поводу.


Цепь ГРМ ненадежная

Цепной привод ГРМ у таких моторов многорядный. Если рассматривать двигатель 1.6-л. он без проблем отслужит до 200 тыс. км. без существенных проблем если своевременно заливается качественное моторное масло и манера езды не агрессивная. У двигателей 2-л. моторесурс чуть меньший по причине усиленной нагрузки, которая приходится на цепной механизм. Звездочки приводного механизма могут изнашиваться быстрее самой цепи. Если сказать одним словом, то срок работы цепи ГРМ хороший.


У мотора 1.6-л. в действительности не предусматриваются гидрокомпенсаторы. Согласно инструкции, клапана необходимо регулировать при пробеге в 90 тыс. км. Но хозяева того же Rio, с таким же мотором, в один голос утверждают, что проделывали эту процедуру, когда авто проезжало куда больше. У двигателя объемом 2 л. гидрокомпенсаторы предусматриваются.


С 2-л. двигателями линейки Nu такие случаи не происходили. С 1.6-л. моторами подобное было. Однако сервисные мастера считают, что в таких случаях зафиксированы грубейшие эксплуатационные нарушения: масло менялось не вовремя, сильная нагрузка на мотор, который еще не прогрелся и низкокачественное горючее. Однако даже если все плохо, то двигатель ремонтопригодный.

Двигатели Kia Ceed

Практически каждому водителю знакома модель Kia Ceed, этот автомобиль специально разрабатывался для эксплуатации в Европе.

Инженеры концерна учли самые распространенные пожелания европейцев.

В итоге получился достаточно самобытный автомобиль, который отлично приобретали.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Киа Сид

Производились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Второе поколение

Это поколение Киа Сид можно считать текущим. Автомобили выпускаются с 2012 года и до сих пор. В первую очередь инженеры привели внешний вид в соответствие с текущими требованиями. Благодаря этому модель стала выглядеть достаточно свежо и современно.

В линейку силовых агрегатов были добавлены новые силовые агрегаты. Подобный подход дал возможность подбирать модификацию индивидуально для каждого автолюбителя. Также некоторые из уже используемых моторов получили турбину. Машины, получившие турбированные силовые агрегаты, имеют более спортивный облик, они имеют приставку Sport. Помимо более мощного мотора тут имеются и совершенно другие настройки подвески и других конструктивных элементов.

Производятся автомобили Киа Сид второго поколения на тех же заводах, что и ранее. Все также они рассчитаны на европейцев. В целом, это достаточно качественная машина C-класса, идеально подходящая для эксплуатации в городе.

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

G4FCG4FAG4FJ турбоG4FDD4FBD4EA-FG4GC
Объем двигателя, куб.см1591139615911591158219911975
Максимальная мощность, л.с.122 - 135100 - 109177 - 204124 - 140117 - 136140134 - 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850 190 (19) / 4600
Используемое топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливоДизельное топливоБензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 - 7.55.9 - 6.67.9 - 8.45.7 - 8.24.85.87.8 - 10.7
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, 16 клапанов16 клапанов 4-цилиндровый рядный,рядный 4-цилиндровыйРядный4-цилиндровый, рядный4-цилиндровый ,Рядный4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеCVVTCVVT DOHCT-GDIDOHC CVVTDOHCDOHC, дизельCVVT
Выброс CO2, г/км140 - 166132 - 149165 - 175147 - 192118 - 161118 - 161170 - 184
Диаметр цилиндра, мм7777777777.28382 - 85
Количество клапанов на цилиндр4444444
Привод клапановDOHC, 16-клапанный16-клапанный, DOHC,DOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанныйDOHC, 16-клапанный
НагнетательнетнетдаНет/даНет/даданет
Степень сжатия10.510.610.510.517.317.310.1
Ход поршня, мм85.4474.9974.9985.484.59288 - 93.5

Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

ДВС

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.

Встречается достаточно широко. Его устанавливали на все поколения, а также рестайлинговые версии. Отличается достаточно высокой надежностью и экономичностью. Благодаря системе, позволяющей изменять просвет клапанов в процессе работы, снижается уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Некоторые параметры могут изменяться в зависимости от модификации. Это обусловлено настройками блока управления. Поэтому, один и тот же мотор на разных автомобилях может иметь разные выходные характеристики, указанные в документации. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 тысяч километров.

Данный двигатель устанавливался только на универсалы и хэтчбеки. Это связано с тяговыми характеристиками, мотор отлично работает под нагрузкой, а такая особенность эксплуатации характерна для универсалов. Также именно на этот агрегат впервые для модели предложили газовое оборудование, что снизило расходы на топливо.

Выпускается с 2006 года. Технически никаких изменений за это время не претерпел. Но, при этом модернизировался блок управления. В 2012 году он получил полностью новую начинку, что несколько уменьшило потребление топлива и улучшило динамику. По отзывам водителей никаких особых проблем мотор не доставляет, при условии своевременного обслуживания.

G4FJ турбо

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

G4FJ турбо

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2015 года ставится только на рестайлинговые машины.

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

Этот дизель может поставляться, как в атмосферном исполнении, так и с установленной турбиной. При этом, нагнетатель встречается редко, двигатель с ним стали устанавливать только с 2017 года на рестайлинговые машины. Атмосферный вариант на Киа Сид стали ставить в 2015 году, до этого его можно было увидеть на других моделях этой марки.

Как и любой дизель отличается высокой экономичностью. К уходу неприхотлив. Но, нужно учитывать, что на безаварийную эксплуатацию сказывается качество топлива. Любые загрязнения могут привести к отказу ТНВД или засору форсунок. Поэтому, владельцы автомобилей с таким агрегатом очень тщательно выбирают заправки.

Дизельный агрегат использовавшийся на первом поколении модели. Предлагалось два варианта:

  • атмосферный;
  • турбо.

Этот мотор относят к предыдущему поколению агрегатов, которые были разработаны корейским производителем. Имеется ряд недостатков. По сравнению с более современными двигателями, наблюдается более высокий уровень загрязненности выхлопных газов. Также часто встречается преждевременный отказ ТНВД.

Из плюсов можно отметить достаточно простое обслуживание, никаких особых сложностей даже при ремонте в гараже не возникает. Также так как двигатель создавался на основе модели используемой на других автомобилях, наблюдается высокая взаимозаменяемость комплектующих с другими моторами Киа.

D4EA-F

Этот дизельный мотор с турбиной, который устанавливался только на первое поколение Kia Ceed. При этом, уже на рестайлинговые автомобили его не ставили. Можно встретить только на универсалах 2006-2009 годов выпуска.

Несмотря на небольшой расход, многие детали и узлы двигателя оказались ненадежными. Довольно часто выходили из строя элементы питания. Также оказались неустойчивыми к прогоранию клапана. Все это привело к тому, что от мотора достаточно быстро отказались. Ему на смену пришли более современные модели силовых установок.

Довольно широко распространенный мотор, его можно найти практически на всех модификациях первого поколения. Изначально разрабатывался для Хендай Соната, но в дальнейшем его стали устанавливать и на Ceed. Вообще его начали выпускать с 2001 года.

Несмотря на хорошие технические показатели к 2012 году этот мотор несколько устарел. В первую очередь стали возникать проблемы с уровнем загрязнения выхлопа. По ряду причин выгоднее оказалось полностью от него отказаться, чем перерабатывать под современные требования.

Какие моторы встречаются чаще

G4FC

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Самый надежный ДВС из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Проверено. Самые надежные двигатели, которые способны пройти не одну тысячу километров


Найти автомобиль с качественным силовым агрегатом задача не из легких. В особенности в нынешних условиях, когда производители предлагают широкий ассортиментный выбор двигателей. Инновационные технологии шагнули далеко вперед, что позволило современным автовладельцам выбирать двигатель с соответствующими эксплуатационными характеристикам. Однако далеко не все современные двигатели могут осилить значительные дистанции. Мы попытались проанализировать техническое состояние двигателей различных автоконцернов, и выбрать среди них самые надежные.

Renault и Nissan

Эти силовые агрегаты, без преувеличения, можно назвать самыми надежными в рамках современного автомобильного рынка. Модификация К4М с объемом 1,6 литров, а также 2-литровый F4R активно поставляются на рынок. Эти модели силовых агрегатов зачастую можно встретить в Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus и Nissan Almera.


Характерной чертой этого силового агрегата является простота его конструкции и мощные эксплуатационные возможности.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\02.jpg

Двигатели данной модификации имеют цилиндрическую форму, мощный чугунный блок и гидрокомпенсаторы. Узлы К4М и F4R отличаются высоким уровнем надежности. При грамотном уходе и умеренной эксплуатации такие двигатели износоустойчивы и долговечны. Они запросто могут отъездить около пятисот тысяч километров.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\c8a1704146bb8f3ec49bf3841754.jpg

Hyundai и Kia

На сегодняшний день корейские агрегаты G4FA/G4FC получили широкое распространение по всему миру. Их рабочий объем двигателя варьируется в пределах 1,4 и 1,6 л. Как правило, производители ставят их на Rio и Solaris, а также на Hyundai i30, Kia Ceed или Сreta.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\2020-hyundai-i30-n-project-c_(9).jpg

Многие автоэксперты называют их «рабочими лошадками». Этим обусловлена частота их использования в авто таксомоторных компаний. За пару лет авто с таким двигателем с легкостью выкатывает порядка четырехсот тысяч километров. При этом, риск возникновения поломок сведен к минимуму.


C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\1500294168_kia-rio-engine.jpg

General Motors

Автомобили марки Chevrolet пользуются большим потребительским спросом. Они активно реализуются, как на первичном, так и на вторичном авторынках. Чаще всего в автомобилях автоконцерна General Motors можно встретить 1.5-литровый двигатель B15D2, который производители устанавливают на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Ключевое преимущество данного силового агрегата заключается в том, что над ними работали американские инженеры, использующие в своих разработках опыт азиатского автопрома.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\chevrolet_cobalt_34120.jpg

Чугунный цилиндрический блок и цепной привод клапанного механизма делают этот двигатель износоустойчивым и снижает риск поломки. Ресурс цепи при полноценной работе варьируется в пределах 130-210 тысяч километров. Важно не забывать о своевременной замене механизма сцепления, который обеспечивает надежную работу транспортного средства.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\Cobalt-2-new-motor.jpg

Volkswagen

Немецкие двигатели, без преувеличения, можно назвать одними из самых надежных в мире. В начале 2000-х автопром Volkswagen перешел на массовый турбонадув, что позволило снизить нагрузку на силовые агрегаты. Однако стоит быть готовым к тому, что после отметки в 150 тысяч километров турбина может потребовать замены. Из-за малого объема камеры сгорания нуждаются в высокой степени сжатости, из-за чего возрастает нагрузка на поршни. От длительного использования срок их службы может существенно сократиться.

Наибольшим успехом у автовладельцев сейчас пользуется восьмиклапанный BSE 1.6 MPI, который эксперты назвали износоустойчивым и надежным. Зачастую он ставится на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6, Jetta 5, Passat B6. Его отличительной чертой является алюминиевый цилиндрический блок с прессованными чугунными гильзами. Из-за недостаточной степени сжатости мощность этого силового агрегата составляет всего 102 л.с. Однако для езды по оживленным городским трассам этого показателя вполне достаточно. Рекомендуется каждые 120 км планово менять ремень газораспределительного механизма. Если внимательно следить за маслом, этот мотор вполне может проездить более пятисот тысяч километров. При этом, владельцу транспортного средства может даже не потребоваться ремонт.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\ЗАКОНОДАВСТВО\vw-golf-5-bud.jpg

Honda

Авто японского автоконцерна всегда пользовались спросом у наших соотечественников. Они активно продаются в дистрибьюторских салонах и на вторичных авторынках. В различных моделях автоконцерна Honda в качестве заводского мотора используется 120-литровый R20A. Как правило, он ставится на Civic, Accord и на кроссовер CR-V.


Характерной чертой данного силового агрегата является сложный многоступенчатый механизм клапанов. Несмотря на повышенную чувствительность к качеству топлива, при должном уходе этот мотор способен отработать около пятисот тысяч рубежа пробега.


А какому двигателю вы бы отдали свое предпочтение? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

Слабый мотор

Заинтересованность к автомобилям Хендай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России. Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места. Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.

Типы и назначение четырёхтактных автомобильных двигателей Hyundai

Однорядные 4 -х цилиндровые

  • работающие на бензине моторы малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
  • дизельки малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
  • многолитровые дизели для грузовиков;

V-образные 6-ти цилиндровые

  • бензиновые движки для легковушек;

однорядные 6-ти цилиндровые

  • многолитражные дизели для мощных грузовиков и автобусов;
  • бензиновые движки для элитных легковых авто представительского класса;
  • дизели для больших грузовиков и автобусов.

Если кратко охарактеризовать моторы Hyundai, их основными достоинствами являются-высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.

Как читается маркировка движков Hyundai

Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:

  1. буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
  2. цифра — количество цилиндров;
  3. буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
  4. буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).

Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.

5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами;
6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;

Последующие цифры — серийный номер мотора.
Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:

>Обозначение мест изготовления моторов HyundaiСтранаГород
AЮжная КореяАсан
HХвасун
PПосеунг
SСохари
UУльсан
BКитайПекин
WШаньдун
1Янченг
KСШАМонтгомери
MИндияЧеннай
TТурцияИзмит
ZСловакияЖилина

Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.

Моторы на легковых авто Hyundai на Российском рынке

Поко­­ле­ние дви­га­­те­лей хен­­дайМар­каЛит­ражТип вп­рыс­ка топ­­ли­ваРа­спол.
кол. цил.
Топ­­ливоМо­щно­сть, л.с.На ав­то­­мо­биле
Kap­pa 1.4MPiряд.­/4Бен­­зин100Sola­ris, i20, i30, Киа Рио­ (Kia Rio),­ Киа Сид­ (Kia Ceed)
Gam­maG4FC1.6122­­-­130
G4FA1.4107Solar­is, i20, i30,
Kia Rio,
Kia Ceed
G4FG1.6132Sola­ris,­ Elant­ra,­ i20, i30,­ Velo­ster;­ KIA: Rio,­ Ceed,­ Ce­rato
NuG4NB1.8150Elant­ra
G4NE2.0150i40, ix35
The­ta IIG4KG2.4173H1
G4KJ180Gran­deur
G4KE175San­ta Fe
Lamb­da IIG6DG3.0GDiV­­-­обр.­­/­6249Gene­sis
MPi250Gran­deur
G6DH3.371Grand­ San­ta Fe
G6DJ3.8GDi315Gene­sis
G6DA-AC334Equus
TauG8BE5.0V­-обр.­­/­8430
U IID4FB1.6CRDiряд.­­­/­4ДТ128i30
D4FD1.7136i40
2.0136­­/­184ix35
RD4HB2.2197Sant­a Fe,­ Grand San­ta Fe
D4HA2.0184ix35
2.0136
A IID4CB2.5116H1, Kia­ Soren­to
170

В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Моторы поколения «Beta» G4GC

Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы. ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая. Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4. Объем 2 литра (1975 см. куб.).
Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л., в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.
В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра). Ресурс -300000 км.

Моторы поколения «Kappa»

Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.

Моторы поколения Гамма

Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30

Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.

Моторы поколения «Nu»

Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC. Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности. Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.

Моторы поколения «Theta II»

Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет. Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ. Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.

Моторы поколения «Lambda II»

Моторы поколения «Tau»

Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год. ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92. Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.

Моторы поколения «U II»

Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году. Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см. табличную часть.

Моторы поколения «R»

Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.

Моторы поколения «A II»

Данные дизели спроектированы для микроавтобусов H1. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см. ниже в таблице). Движок Хендай D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей. Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.

Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов


Выбор в пользу того или иного автомобиля на вторичке часто упирается не только в вопросы юридической «чистоты», но и в ресурс основных узлов и агрегатов. И если общее состояние кузова, а также исправность салонного оборудования еще можно оценить самостоятельно при осмотре автомобиля, то разобраться в состоянии технической начинки, в частности силовых агрегатов, без специальной подготовки гораздо сложнее.

По словам Олега Амирова, основателя компании AutoExpert и президента «Союза автоэкспертов и оценщиков», на сегодняшний день тенденции в индустрии таковы, что эффективность ДВС выходит на первый план, а такие качества как безотказность, неприхотливость в обслуживании, высокий ресурс и ремонтопригодность становятся вторичными.

Тем не менее, есть целый ряд двигателей, которые отличаются высокой надежностью. И при самостоятельном подборе подержанного автомобиля к моделям с такими моторами стоит присмотреться в первую очередь. Особенно если из-за ограниченного бюджета приходится выбирать на вторичке варианты с пробегами более 100-150 тыс. км.

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

<p>Renault K4M</p>

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.


Фото 24 мая 2020 Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen. На нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta.

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

<p>Renault F4R</p>

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

Бензиновые «шестерки»

Среди шестицилиндровых двигателей эксперты в первую очередь отмечают бензиновые двигатели серии GR от Toyota. По словам Олега Амирова, у них есть некоторые слабые места, но если за ними следить, то ресурс этих моторов значительно превысит порог в 200—250 тыс. км пробега.

<p>Toyota GR</p>

В остальном большинство автоэкспертов сходятся во мнении и считают агрегат серии GR одним из самых надежных шестицилиндровых моторов на вторичном авторынке. Этот двигатель можно встретить на разных поколениях Toyota Camry и Highlander, а также на многих моделях Lexus, включая популярный кроссовер RX.

<p>Двигатели Nissan серии VQ, несмотря на повышенный аппетит, также отличаются высокой надежностью.</p>

Кроме того, по мнению экспертов, неплохой надежностью обладают рядно-смещенные моторы серии VR6 от VAG, которые ставились на VW Touareg, Passat, Phaeton, а также на некоторые автомобили марок Skoda, Audi и Porsche.

«Каких-то фатальных болячек у этих двигателей нет, однако должное и своевременное обслуживание этих моторов будет не самым дешевым. Но только в этом случае они способны долго не ломаться и радовать своих владельцев» — подвел итог Пуняков.

Крепкие турбодизели и бензиновые V8

Среди дизельных двигателей особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом пользуются моторы серии D4H от Kia-Hyundai, которыми комплектовали кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

<p>Моторы серии D4H от Kia-Hyundai пользуются особым почетом у экспертов по подбору автомобилей с пробегом.</p>

Репутация достаточно надежных агрегатов есть также у турбодизелей BMW. Они славятся высокой топливной экономичностью и хорошим ресурсом. Уходящие в прошлое моторы серии N57 объемом 3,0 л еще можно встретить на довольно свежих моделях, но и пришедший ему на смену B47 объемом 2.0 л демонстрирует высокую надежность. Единственный важный нюанс, на котором стоит заострить внимание, заключается в том, что содержать эти моторы не очень-то и дешево.

Также, по словам Олега Амирова, важно понимать, что у всех современных дизельных моторов очень чувствительная топливная аппаратура, и если залить плохую солярку, то каким бы ресурсным и надежным не был мотор, все равно можно попасть на дорогостоящий ремонт.

<p>Дизельные моторы V8 серии VD и бензиновые двигатели серии UR от Toyota&nbsp;&mdash; эталон надежности.</p>

Кроме того, практические все американские атмосферники со схемой V8 достаточно неприхотливы и надежны, но с топливной экономичностью у этих моторов дела обстоят не очень. Тем не менее крупные V8 от General Motors под капотами Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также моторы серии HEMI от концерна Chrysler под капотами моделей Jeep и Dodge при достаточно высоком топливом аппетите обладают весьма надежной конструкцией с высоким ресурсом.

Двигатели Kia, Hyundai 1.4 G4FA и 1.6 G4FC : Ресурс, характеристики и проблемы

G4FA и G4FC

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Характеристики 1,4 л G4FA:

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 - 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news361

Характеристики 1,6 л G4FC:

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news362

На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA

Hyundai (Хендай)

- Hyundai i30 (08.2011 - 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

- Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 - 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (06.2015 - 11.2018)
рестайлинг, универсал

- Kia Ceed (06.2012 - 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 - 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (06.2014 - 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

- Hyundai Solaris (09.2010 - 05.2014)
1 поколение
седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (02.2018 - н.в.)
3 поколение, CD
универсал

- Kia ProCeed (05.2015 - 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

- Kia Rio (06.2015 - 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

- Kia Soul (09.2011 - 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (09.2014 - 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (01.2010 - 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

news363

news364

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.

news365

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

news366

2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 - цена оригинала от $45.

news367

3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

news368

4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

news369

5) Жор масла и катализатор

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

news3610

Обслуживание G4FA и G4FC

Замена масла и фильтра

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

news3611

Замена топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

news3612

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

news3613

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 - от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

news3614

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 - от $27. Аналоги от $9.

news3615

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Тюнинг 1,4 л G4FA:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать:
1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

news3617

Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

news3618

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Читайте также: