Замена цепи грм на сузуки 2 5

Обновлено: 17.05.2024

V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

По поводу окончания работ представляю всем обещаный отчет!

От 13.06.2006: Единственное дополнение ко всему этому - замена цепей выполняется "по состоянию", и не обязательно в 100 тысяч. Пишу это специально чтобы не ввести никого в заблуждение. =)

От 26.06.2007: Второе дополнение. Кроме того что замена цепей необязательно привожу тут же ссылку на отчет товарища по сузуки, провернувшего аналогичную операцию, но обошедшегося куда менее значительными расходами.!Ссылкаl

12000р.;
- Ролик ремня ГУР и кондиционера – 4750р.;
- Комплект прокладок H25A полный Tacoma -

4500р.
- Маслосъемные колпачки Tacoma (24шт.) – в подарок =) а так то по 50р. шт (ориг. – 100)

1600р.
Антифриз красный 10л. + Дистиллированная вода 10 л. -

1000р.
Разборка:
И вот обложившись инструментом и запчастями, а также наконец сделав в гараже нормальный свет (нет худа без добра =)) начали разбирать мотор. Забегая вперед, надо сказать, что ничего сверх сложного нет, главное чтобы была книга. Разумеется, книга на основе перевода инструкции для оф. сервисов предполагает для проведения всего этого двигатель с машины снять. Несомненно это будет намного удобнее, но вот снимать еще и передний мост? Короче, двигатель оставили на месте. чтобы добраться до внутренностей мотора, надо снять вентилятор с кожухом, впускной коллектор, и открутить насос ГУР. Да, естественно при этом надо отсоединить десяток другой трубочек, шлангов и разъемов. =) Самое главное не забыть какой болт что и куда крепит, лучше разумеется подписать все до единого – проще будет потом.
При разборке мы допустили большую ошибку – не слили антифриз с горячего двигателя, потом термостат уже закрылся, это доставило много неприятностей, т.к. объем радиатора литра 2-3 а общий объем системы 8,2л – все остальное осталось в моторе.
Мы первым делом открутили вентилятор, и вынули его, это здорово упрощает дело. Пластиковый кожух вентилятора закреплен пистонами в четырех углах, не сломать их не удалось, уж больно неудобно туда лазить…=)
Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор. Рампу с топливными форсунками снимать с коллектора не надо. Важно, что все прокладки между основным корпусом коллектора (где смонтирована рампа с форсунками) и его частями рекомендуется заменить!
Некоторое время заняла возня с кронштейном крепления насоса ГУР, сам насос прикручен тремя болтами, а кронштейн прикручен двумя длинными болтами спереди и одним сбоку.
Крышки головок снимаются без проблем, передняя крышка ГРМ тоже, но она крепится болтиками разной длины (все одинаковые кроме 4-х – они покороче)! Лучше записать какой где, чтобы потом не искать.
Такими путями мы наконец добрались до внутренностей. Кстати фотки можно вот здесь посмотреть.
Сложностей в снятии ГРМ особых не возникло, все понятно и видно невооруженным глазом. Чтобы вынуть цепь из правой головы надо снять распредвалы, в принципе на всех крышках подшипников стоит маркировка, но все равно тут тоже главное – порядок.
Так как была задача заменить колпачки то мы снимали все распредвалы. В левой голове хитрость в том, что у вала выпускных клапанов последняя крышка крепится длинной рамкой, к которой сзади крепится датчик положения коленвала. Так вот крепится он двумя болтами – установочный обычный, а регулировочный под звездочку!
Больше вроде в разборке ничего страшного.

Да, когда разобрали все, оказалось что начинает помирать помпа - в подшипнике люфт. Дожидаться ее смерти не стали, тем более, что для ее замены надо снять ВСЕ крышки, заказали, поставили новую. Единственная сложность была в том, что антифриз из блока хлынул, когда открутили старую помпу, поэтому заранее заложили все тряпками.

Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
Замена маслосъемных колпачков:
Чтобы заменить колпачки не снимая ГБЦ пришлось сделать комплект специнструмента – рассухариватель, съемник колпачков с выколоткой и оправка для установки новых. Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось. После снятия ГК (важно и тут все сделать по порядку – они ставятся каждый в СВОЮ постель) лучше сразу заткнуть все каналы в ГБЦ чистыми тряпками. Ну а нам, как не сразу до этого догадавшимся, пришлось заказать сухарики на экзисте, где их сначала потеряли на складе, потом перезаказывали, задерживали поставку, в итоге везли сравнительно копеечные детальки около 2 недель!!
Как только привезли новые сухарики стали их ставить – парадокс в том, что встали они только парой – пробовали поставить один старый+один новый – не получилось. Все размеры у них совпадают, в чем было дело так и не поняли.
После замены колпачков остается всего ничего - все собрать и завести. =)
Начали сборку с установки ГК, каждого на свое место, плюс масла в постели, потом распредвалы, потом цепи ГРМ. Оказалось, выставить цепи по меткам значительно проще, чем думали, несмотря на то, что цепей три. Единственное неудобство – чтобы правильно выставить метки в левой голове надо поворачивать оба распредвала относительно «равновесного положения» (ключ на 27), поэтому в одиночку это представляется весьма непростым. После того как проверили цепи, одели переднюю крышку, она садится на герметик по периметру. Герметик использовали ABRO прозрачный. Одели верхние крышки, поставили на место впускной коллектор, прикрутили кронштейн ГУРа и закрепили сам насос, натянули ремни, одели все разъемы (хорошо что они все сделаны так что не перепутаешь! =)). Кстати, у меня почему-то сзади двигателя висит разъем, который ни к чему не зацеплен, однако никаких лампочек тревоги не горит. Все резиновые трубочки тоже находят свое место без проблем. Самое неудобное - прикрепить кожух вентилятора в нижних точках и, как ни странно, заменить масляный фильтр! Дальше уже совсем мелочи вроде воздушного фильтра, аккумулятора, свечей, катушек, пластиковых крышек и заливки антифриза и масла.
В общем, вчера настал момент Х. =) Зажигание, стартер и… ничего. Две робких попытки подхвата не в счет. Только с четвертого захода, когда уже перекосились лица - завелась!!
Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
Надеюсь, что этот отчет будет полезен

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.0 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Гранд Витара 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.

Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с " На каком ТО меняются цепи ГРМ".

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:


Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

    Натяжитель цепи ГРМ Большая цепь ГРМ Малая цепь ГРМ Успокоитель цепи (направляющая планка) Успокоитель цепи (верхний) Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи) Гидронатяжитель цепи ГРМ Прокладка натяжителя (верхней малой цепи) Прокладка клапанной крышки

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Элементы механизма газораспределения в двигателе Гранд Витара

Установка ВМТ Гранд Витара
Инструкция по замене цепи на Гранд Витара

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:


1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.


2. Щуп необходимо вытащить и отсоединить шланги.


3. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки, также отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз).


4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания.


5. Также желательно открутить крепление тросика газа.


6. Откручиваем и снимаем вискомуфту.


7. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального краника.


8. Снимаем патрубки охлаждения.

9. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.


10. Снимаем приводные ремни и ролик вискомуфты.


10. Снимаем ушко двигателя с трубочкой.


11. Откручиваем и снимаем насос гидроусилителя руля.

12. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.


13. Откручиваем и снимаем шкив помпы.


14. Чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой.


16. Откручиваем и демонтируем обводной ролик водяного насоса с крышки, прикрывающий цепь механизма ГРМ.


17. Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки.


19. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).


20. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.


21. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.


22. Положение нижних болтов крепления крышки двигателя.


23. Снятие крышки ГРМ Гранд Витара.


24. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно: шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.


25. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.


26. Снятие натяжителя гидравлического натяжителя верхней цепи.


27. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


28. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


29. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.


30. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.


31. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.


32. Откручиваем крепление успокоителя основной цепи.


33. Снятие успокоителя основной цепи ГРМ.


34. Снятие верхнего успокоителя цепи ГРМ Гранд Витара.


35. Верхний успокоитель цепи ГРМ.

36. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.


37. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.


38. Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0


39. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.


40. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.

Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая метки фаз газораспределения:


1. Установка новой цепи и натяжителя. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.


2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.


3. Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.


4.Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.


5. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.


6. Моменты затяжки болтов.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.


Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.


Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Видео

Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

В моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

Номера деталей: 12762-77E00 — цепь малая 12761-77E11 — цепь большая 12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.) 12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи 12631-77E00 — шестерня коленвала

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии. Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу. Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

Снимаем декоративную крышку мотора


Вытаскиваем масляный щуп

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров


Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки


Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.


Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например, монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.


Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

Снимаем планку натяжителя.


Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

Снимаем звездочку коленвала

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.


Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

Производим сборку в обратной последовательности

Сохранить в Альбом


Снятие и покраска глушителя Suzuki Grand Vitara

Необходимые материалы: 1. Насадка-металлическая щётка на дрель — 1 шт. 2. Дрель 3. Преобразователь ржавчины — 1шт. 4.












Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.

Шланг принудительной вентиляции картера в Сузуки

Звезда коленчатого вала в Сузуки

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.

Шкивы распределительных валов в Сузуки Гранд Витара

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Разбираем в деталях десятилетнюю карьеру кроссовера Suzuki Grand Vitara третьего поколения. С какими проблемами сталкиваются владельцы этого автомобиля, славящегося своей неприхотливостью и надежностью?

Suzuki > Grand Vitara

Младший мотор 1.6, по мнению сервисменов, самый надежный. Хорошая статистика отчасти объясняется тем, что он дружил только с самой легкой трехдверной версией кроссовера Grand Vitara, причем с упрощенной системой полного привода, — условия эксплуатации более щадящие, чем у других модификаций. Конструктивно мотор мало чем отличается от своего прародителя из конца 1980‑х годов, стоявшего на первом поколении этого Suzuki. Один из примеров того, что современные доработки могут быть во благо проверенному агрегату.

Мотор 2.0, самый распространенный, устанавливают только на пятидверные кроссоверы. Агрегат надежен, но слабоват для такой машины — отчего и страдает: чтобы ехать более-менее бодро, его нужно крутить. А при разумном обращении эти двигатели ходят и по 400 000 км без капитального ремонта. Кстати, этот двигатель «многоразовый» — производитель позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы.

Слабое звено — цепь ГРМ. Обычно она растягивается и начинает сильно греметь к 150 000 км пробега. Это произойдет и раньше, если не следить за уровнем масла. При низком давлении в масляной системе механизм натяжения перестает исправно работать, «распущенная» цепь быстрее изнашивается; возможен даже обрыв, грозящий встречей поршней с клапанами.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Гранд Витара 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.
Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с » На каком ТО меняются цепи ГРМ».

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Не много жути, сломанные зубья на звездочке))

Цепь ГРМ, на каких известных авто установленна и каков ее ресурс

Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины.

Материал по теме: Как залить масло в редуктор скутера Сузуки летс 2

Фото Огромная фотогалерея всего, что движется. Владельцы Найдите единомышленников в своем городе. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту.

Читайте также: