Шайбы для регулировки клапанов тойота 7а fe

Обновлено: 15.05.2024

Шайбы для регулировки клапанов тойота 7а fe


Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра - зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

- запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,15-0,25 мм

двс 4A-FE (AE101 и AT190) - 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE - 0,25- 0,35 мм
двс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) - 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

- Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

- Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

- Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

- Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

- Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

- После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

- Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

- Снимите установочный болт.

- Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

- Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

- Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

- Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

- Установите новую регулировочную шайбу.

- Установите шайбу на толкатель клапана.

- Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

- Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

- Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

- Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

- Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

- Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

- Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

Шайбы для регулировки клапанов тойота 7а fe


AlexSV, Екатеринбург

Значит так. Если с деньгами порядок, то можно и заказать шайбы, но о регулировке позже, а сейчас об изготовлении. Если есть токарный станок, то просто наши шайбы обтачиваются с диаметра 31мм на 28мм. Если станок отсутствует, то можно их обточить на наждаке, а потом полирнуть наждачкой. Я полировал на сверлильном станке, прижав шайбу между болтом, зажатым в патрон, и валом примерно 25 мм (любой вал в подшипнике). Идеальная частота обработки абсолютно не требуется, но попотеть придется. Всё зависит от мастерства и умения. Еще одно - если высота шайб нужна меньше чем 2.90 мм, а наших меньше нет, я делал следующее. Нужен наждак с ровной боковой поверхностью, стакан клапана и ровный мелкозернистый круг. Шайбу вкладываешь в сухой без масла стакан, и точить о боковую поверхность наждака так, чтобы шайба немного прокручивалась в стакане, примерно до нужного размера. Следующий этап подгонки на круге. Полируешь на круге, подгоняя десятки и сотки, причем нужно проверять большим точным штангенциркулем, чтобы не было конусности. Так-то всё реально, я таким образом сделал около 60 шайб и они работают.

По поводу дотошности, да не вопрос что угодно. И так начнём с разборки. Если авто в годах, пробег больше сотни, а прокладка под крышкой и уплотнители колодцев ни разу не менялись, то лучше купить новые. Можно конечно и герметик, причем любой, хоть даже отечественный (тоже не плохой), если резина, конечно, не стала пластмассой. Ну вот разобрали. Начнём с впуска, так как с ним проще.
1. Набором щупов промеряем и записываем каждый зазор под кулачками, но чтобы кулачок смотрел примерно вверх. С силой щуп засовывать не надо, так как щупы, начиная примерно с 0.3 мм, могут задавливать клапан. Щуп должен входить или легко или с небольшим усилием.
2. Теперь, прокручивая двигатель, совмещаем метки на шестернях распредов. На шестерне впускного распреда со стороны ремня есть отверстие, переходящее в резьбу на 6 мм, туда нужно завернуть небольшой болт М6. Нужно это для того чтобы зафиксировать шестерню, которая заряжена на пружине и состоит из двух частей. Теперь безбоязненно можно снимать впускной распред, так как это значительно упростит дело. Внимание - не перепутай постели распреда при сборке (они пронумерованы и стрелка показывает перед движка). Это проще, чем зажимать стаканы, не снимая распреда.
3. После того как сняли распред, пронумеруйте шайбы, чтобы не перепутать. Затем точным штангенциркулем или микрометром, промерейте и запишите толщину шайб. На шайбах маркировку с толщиной, в отличие от наших, я не встречал. Методом вычисления (толщина + зазор – нужный зазор) получаете нужную толщину шайбы. На 4A-FE и 5A-FE зазор впуск 0,15-0,25, выпуск 0,25-0,35 мм. Я делаю впуск примерно 0,20, выпуск 0,30 мм. После того, как были поставлены шайбы с нужной высотой, ставим распред.
4. Вложите распред, совмещая метки на шестернях. Полейте немного масла на шейки. Не перепутав, накиньте и равномерно прикрутите постели. Чистота в местах соприкосновения постелей обязательна.
5. Вновь проверьте зазоры.

Расскажу, как доставать шайбы, как промерять - описывал раньше. Если регулировать клапана на одной движке, то нет смысла делать специальный флажок. Использовать можно две отвёртки. Одна побольше и потолще чтобы задавливать стакан, а другая потоньше, но шириной около 9 мм, чтобы удерживать стакан.
Проверните стакан так, чтобы вырез на его боку смотрел в то место, где вам будет удобно вставить туда пинцет для демонтажа шайбы.
Толстую отвёртку вставляем между кулачком и шайбой.
Задавливаем стакан примерно на 10 мм.
С краю от шайбы (со стороны постели распреда), между стаканом и распредом, боком вставляем вторую отвёртку так, чтобы когда начнёте отпускать стакан вверх, он упёрся боком в торец отвёртки упёртой в распред. Отвёртку вставить не так-то просто, так что возможно, её придётся держать рукой когда будете доставать шайбу.
Пинцетом достаньте шайбу, после чего можно всё отпускать.
После того как определитесь, какую шайбу нужно поставить, подпихните её в стакан (должна влезть)/

Шайбы для регулировки клапанов тойота 7а fe

Toyota Carina Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах проводятся на холодном двигателе.
1. Отделите жгут проводки.
2. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.
3. Отделите высоковольтные кабеля.
4. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina.
5. Поставьте поршень первого цилиндра в расположение Bmt в такте сжатия.
а) Прокрутите шкив коленчатого вала по часовой стрелке и соедините канавку на шкиве с меткой "о" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

Если это положение не выполняется, то прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и вновь соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой. 3. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С участием щупа проверьте промежуток меж толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. ) Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы. Дaнные значения будут применены для подбора нужной степени регулировочной шайбы. Номинальный тепловой промежуток в клапанах (на холодном двигателе):
впускных 0,15- 0,25 мм
выпускных 0,25 - 0,35 мм

4. Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и вновь соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой, как это указано в параграфе 2, и проконтролируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

5. Откорректируйте тепловой промежуток в
клапанах.
Примечания:
- в данных двигателях для корректировки теплового зазора в клапанах понадобится снятие распределительных валов.
- поскольку осевой промежуток распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его надлежит придерживать в горизонтальном позиционировании. В противном случае вероятно неисправность посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования нужно исполнять и при монтаже распределительных валов.
- способы корректировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8?
5.1. Откорректируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. 5.1.1. Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов, а) Прокрутите шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1 -го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответст- б) отверните 2 болта и демонтируйте крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

Вспомогательная шестерня
Установочный болт

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр - 6 мм, шаг резьбы -1,0 мм, длина -16-20 мм. Замечание: при демонтаже распределительного вала убедитесь, что напряжение скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией. г) Размеренно отпустите и демонтируйте восемь болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке. Далее демонтируйте крышки подшипников и распределительный вал.

Внимание:
- если распределительный вал не снимается при реализации предписанных операций, еще paз поставьте крышку подшипника №3 и зажмите ее двумя болтами.
- после этого поочередно отпустите и открутите болты, единовременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
- не пытайтесь демонтировать распределительный вал, прилагая внушительные усилия или с участием дополнительных рычагов и инструментов.
5.1.2. Уберите регулировочную шайбу с участием маленький отвертки.
5.1.3. Выясните объем (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающей промежуток в соответствии с техническими условиями.?
а) микрометром проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
б) по формуле выясните толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит желательный тепловой промежуток в клапанах:
Для впускных
клапанов n=t + (а -0,20) мм.
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина демонтированной (отработавшей) шайбы, А - измеренный промежуток в данном клапане.
в) подберите регулировочную шайбу, толщина которой более недaлеко подходит к вычисленному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значении толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
5.1.4. Поставьте новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
5.1.5. Поставьте распределительный вал впускных клапанов Тойота Карина.
а) Прокрутите шкив коленчатого вала и поставьте распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный стержень был выше среза головки блока цилиндров.

установочный болт
установочный стержень

б) нанесите консистентную смазку на упорные плоскости распределительного вала.
в) совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные риски обеих шестерен.
Внимание: нужно различать установочные риски от рисок Вмт и не применять последние в этом случае.
г) после этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое расположение распределительного вала допускает кулачкам первого и третьего цилиндров размеренно надавить на толкатели соответствующих клапанов.
д) установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
е) нанесите тонкий пласт двигательного масла на резьбы и под головки болтов фиксации крышек Подшипников распределительного вала.
ж) установите и размеренно зажмите восемь болтов фиксации крышек подшипников за несколько проходов в предписанной очерёдности.
Момент затяжки 13 Н м

з) снимите установочный болт.
и) установите крышку 1-го подшипника меткой вперед.
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с участием отвертки передвиньте распределительный вал назад. к) Наложите тонкий пласт двигательного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.
л) Поставьте и размеренно зажмите 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов.
Момент затяжки 13 Н м
л) Прокрутите коленчатый вал и проконтролируйте совпадение рисок.
установочные риски

установочный болт
риски Вмт

5.1.6. Проконтролируйте зазоры в клапанах. 5.2. Откорректируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. 5.2.1. Демонтируйте регулировочные шайбы.
а) поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней секции автомобиля.

Передняя Выемка часть автомобиля

в) Применяя орудие (а), надавите на толкатель и поставьте орудие (в) меж кулачковым валом и толкателем. После этого демонтируйте орудие (а).

Внимание: - Введите орудие (в) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как изображено на рисунке. При этом выемка обязана находиться в положении, показанном на рисунке.

- приспособление (в) не надлежит вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу Для предупреждения заклинивания вводите орудие гибко со стороны распределительного вала впускных клапанов, как изображено на рисунке.
- профиль кулачка затрудняет монтаж механизма (в) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замещения этой регулировочной шайбы орудие (в) надлежит поставить со стороны выпускных клапанов.
г) Уберите регулировочную шайбу маленький отверткой и магнитным стержнем.

5.2.2. Выясните объем (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающей промежуток в соответствии с техническими условиями.
а) микрометром проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
б) по формуле выясните толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит желательный тепловой промежуток в клапанах:
Для выпускных
клапанов n=t + (а-0,30) мм
где N - толщина новой шайбы. Т - толщина демонтированной (отработавшей) шайбы, А - измеренный промежуток в данном клапане.
в) подберите регулировочную шайбу, толщина которой более недaлеко подходит к вычисленному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с промежутком 0,05 мм.
5.2.3. установите новую регулировочную шайбу.
а) установите шайбу на толкатель клапана.
б) приспособлением (а) надавите на толкатель и уберите орудие (в).

5.2.4. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах.
7. Поставьте крышку головки блока цилиндров Toyota Carina.
а) удалите прежний герметик.
б) нанесите пласт свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) установите крышку головки блока, закрепив ее четырьмя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
Момент затяжки гаек 6 Нм
8. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
9. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
10. Состыкуйте жгут проводки.

Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем

На деле мы имеем легендарный 4a мотор с увеличенной высотой блока и ходом поршня, вследствие чего объем вырос до 1,8 литра, длинноходная конструкция двигателя добавила прекрасную тягу на низких оборотах.

Двигатель 7A-FE

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр; уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск; металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.

Привод распредвалов

Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км; рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:

2) Нарушение тепловых зазоров клапанов

2) Регулировка зазоров

Проблемы с запуском двигателя и с холостым ходом связанны с выработкой ресурса датчиков температуры двигателя. Поломка лямбда зонда влечет за собой повышенный расход топлива и как следствие уменьшение ресурса свечей. Капремонт двигателя можно произвести своими руками при наличии инструментов. В руководстве по эксплуатации описан весь перечень возможных действий с ДВС.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

Toyota Caldina

Toyota Carina

Toyota Carina E

Toyota Celica

Toyota Corolla

Европа

США

Toyota Corolla Spacio

Toyota Corona Premio

Toyota Sprinter Carib

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 7A-Fe не рассчитан для тюнинга, но умельцы ставят на блок 7A головку от 4A-GE двигателя и получается 7A-GE, но мало поставить головку, еще нужно заняться подбором поршней, настройкой топливовоздушной смеси, а ЭБУ тоеты не позволяет произвести тонкую настройку.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • Повышение степени сжатие за счет запила ГБЦ;
  • Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • Замена топливного насоса и распредвалов;
  • Установка головки блока цилиндров от мотора 4a ge.

Тюнинг 7A-FE

Также можно произвести свап мотора. Приобрести контрактный двигатель не составит труда, выбор огромен: 3s-ge,3s-gte,4a-ge,4a-gze. Рекомендуется покупать моторы с пробегом не более 100 тыс.км. и тщательно проверять их состояние до покупки.

Перечень модификаций ДВС

  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин:
    • 150 (15) / 2600;
    • 150 (15) / 2800;
    • 155 (16) / 2800;
    • 155 (16) / 4800;
    • 156 (16) / 2800;
    • 157 (16) / 4400;
    • 159 (16) / 2800;

    Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.

    Двигатель состоит из простейшего чугунного блока и алюминиевой головки, между ними прокладка металлопакет, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Двух-распредвальная компоновка головки позволила реализовать механизм ГРМ без использования коромысел. При обрыве ремня мотор не гнет клапана, такие моторы называют безвтыковыми.

    Технические характеристики двигателя 7A FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

    Таким образом двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапана, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Данный двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет достаточно сложно и форсировка не принесет значительного результата, зато прекрасен в повседневном использовании и при систематическом обслуживании не принесет хлопот своему владельцу.

    Регулируем клапана 4A-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Двигатели

    В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

    Регулировка клапанов

    Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
    • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
    • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Зачем корректировать зазоры клапанов

    Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

    По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

    Условия и особенности проведения работ

    Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

    Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

    Регулировка клапанов 4A-FE

    Заключение

    Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

    Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

    Диагностика зазоров клапанов бензинового двигателя Toyota Corona/Caldina проводится каждые 20-30 тысяч километров (для дизельного – 40 тыс. км). Такая профилактическая мера позволяет владельцам избавиться от ускоренного износа ключевых деталей двигателя и не допустить потери его мощности.

    Исключение из правил – проявление характерных признаков, свидетельствующих об отклонении зазоров от положенной нормы:

    • металлический стук во время работы двигателя;
    • снижение мощности Toyota Corona/Caldina;
    • сложность запуска двигателя в холодное время года.

    Если любой из них проявляет себя, необходимо сразу же осмотреть двигатель или же обратиться в сервис за помощью в диагностике неполадки. Стоит понимать, что эта процедура не из дешевых, как и сама регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости.

    Вопреки убеждениям владельцев Toyota Corona/Caldina убедиться в соответствии нормам можно и без посторонней помощи. Для этого следует учесть следующие нюансы:

    • независимо от того выполняется проверка или регулировка двигатель должен находиться в «холодном» состоянии;
    • во время работы стоит осторожно обращаться с инструментами и деталями автомобиля, чтобы избежать сопутствующих повреждений и неприятных сюрпризов в будущем (к примеру, чрезмерный изгиб провода, исходящего от свечей зажигания, приведет к его внутренним повреждениям);
    • не стоит настраивать клапаны, если при осмотре выяснится, что все они имеют идеальный зазор.

    Усвоив эти простые правила, можно перейти к изучению подробного алгоритма работы при помощи соответствующей инструкции. В ней вы найдете не только описания последовательности действий, но и важные рекомендации от производителя. Ознакомиться с ней можно далее:

    ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

    Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

    Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:






    Теперь о главном. Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм. Заказные номера: E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55 E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60 E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63 E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65 E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67 E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68 E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70 E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73 E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75 E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77 E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80 E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83 E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85 E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87 E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90 E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93 E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95 E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97 E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99 E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00 E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03 E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05 E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07 E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10 E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13 E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15 E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17 E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29 E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30 E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35 E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40 E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50 E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55





    ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

    Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб N — Требуемая шайба T — Толщина шайбы A — Измеренный зазор

    Для 4S/3S-FE Для впуска N = Т + А — 0,24 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

    Для 3S-GE Для впуска N = Т + А — 0,20 мм. Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

    Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами. Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

    Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

    Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

    Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

    С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

    Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

    Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.

    Регулировка клапанов 5SFE

    Стукнулись в стену с вопросом о регулировке клапанов. при прогретой машине появляется своеобразный звяк, сказали нада регулировать клапана. кинулся искать шайбы(как мне сказали) в разных магазинах сложилось разное мнение. кто говорить шайбы а кто говорит нет там шайб а регулируется классически. Вот собственно вопрос ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ клапана на движке 5S ? а ещё говоря не парся залей 10-W40 и всё, масло будет погуще и все звуки пропадут.

    детали: 13753 – Шайба регулировочная вот такая вот песня.

    Ничего удивительного, на всех тойотовских движках, даже на 3 литровых, только шайбы

    , просто, надежно и дешево

    забей я тоже сначала хотел регулировать, но чтото никто из сервисменов у кого я спрашивал этим не занимался. и связываться не хотел.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

    Регулировка клапанов

    В свое время была Карина-2. Движок 4F-SE. При покупке был неприятный стук, похожий на жигулевские клапана (за что и скинул при покупке 300у.е.

    ). Так вот, когда разобрали, оказалось, что неправильно собраны звездочки распредвалов (при замене ремня ГРМ). Одна из них составная – состоит из двух подприжиненных узких звездочек. Они-то и были просто сложены, а должны быть слегка внатяг за счет внутренней пружины. А что касается клапанов, озвучивали такую вещь: материал родных клапанов и шайб подбирается так, что естественное постепенное выгорание клапана компенсируется выработкой на шайбе. То есть в процессе эксплуатации до кап.ремонта двигателя регулировка как бы не нужна. Насколько это соответсвует действительности, сказать не могу

    посмотрите сервисную книгу, регулировка каждые 100000км Делается элементарно, как на Тазике, только приспособа нужна, или распреды снимать.

    Регулил в свое время на 5S-FE, при пробеге 130 т.км. Мастер сказал что поменяли одну лишь шайбочку. Поставили на сколько-то микрон потолше. Все!

    Тойота Карина двигатели 3S-FE, 5A-FE и 7A-FE регулировка клапанов

    Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

    При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.


    Необходимые инструменты

    Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:



    Микрометр

    • микрометр;
    • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
    • пинцет с изогнутым наконечником;
    • регулировочные шайбы;
    • отвертка;
    • фонарик.

    Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.



    Набор щупов

    Что это такое?

    Дроссельная заслонка 3sgeна автомобиле toyota corolla представляет собой вспомогательный механизм, который обеспечивает регулирование поступающего в двигатель воздуха. В результате чего происходит правильное приготовление смеси и регулируется общая работа бензинового двигателя. От ее правильного и должного функционирования зависит работа двигателя, его динамические показатели и расход топлива. По своей функциональности она выполняет две основные функции:

    • Подача и регулирование потока воздуха в двигатель.
    • Обеспечения работы вакуумного усилителя тормозов.
    • Вторая функция имеет место благодаря состоянию вакуума внутрии системы при закрытой заслонке.

    Разборка

    Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.



    Необходимый отрывок мануала

    Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л

    Регулировка клапанов 3s fe своими руками

    Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

    Технические характеристики 5S FE 2,2 л

    Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

    Коленвал внутри блока цилиндров

    Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

    Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

    ИзготовительToyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant
    Марка ДВС5S FE
    Годы производства1990 – 2001
    Объем2164 см3 (2,2 л)
    Мощность103 кВт (140 л. с.)
    Момент крутящий203 Нм (на 4400 об/мин)
    Вес160 кг
    Степень сжатия9,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный бензиновый
    Зажиганиетрамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллекторсилуминовый
    Выпускной коллекторлитой чугунный
    Распредваллитой пятиопорный
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра87,1 мм
    Поршни4 цековки, узкая юбка
    Коленвал5 опор, 8 противовесов
    Ход поршня90,9 мм
    ГорючееАИ-95
    Нормативы экологииЕвро-2/3
    Расход топливатрасса – 6,9 л/100 кмсмешанный цикл 9 л/100 кмгород – 12,2 л/100 км
    Расход маслав пределах 1 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
    Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol
    Масло для 5S FE по составусинтетика,полусинтетика
    Объем масла моторного3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля
    Температура рабочая93°
    Ресурс ДВСзаявленный 250000 кмреальный 350000 км
    Регулировка клапановшайбы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ6,2 л
    ПомпаGWD-55A, GWT-77A, Hepu P706
    Свечи на 5S FEBKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso)
    Зазор свечи1,1 мм
    Ремень ГРМContitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрStellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043
    Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1
    Маховик6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден)
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкиAjusa 57038300
    Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ750 – 800 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 87 Нмбалансирный блок – 49 Нмболт сцепления – 30 Нмкрышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

    Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:

    • блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
    • головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
    • привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
    • механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
    • система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
    • навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.

    Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.

    Перечень модификаций ДВС

    Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

    • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
    • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
    • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.

    За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

    Плюсы и минусы

    Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:

    • высокий ресурс от 250000 км пробега;
    • ремонтопригодность блока цилиндров;
    • удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
    • низкие требования к качеству масла и топлива;
    • отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.

    Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:

    • периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
    • низкая динамика мотора;
    • сложный доступ к блоку балансировочных валов.

    Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

    • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
    • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
    • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
    • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
    • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
    • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
    • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
    • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
    • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
    • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
    • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
    • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.

    Регулировка

    Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

    Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.


    Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

    Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

    Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

    При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

    Формула расчета толщины необходимых шайб.

    Впускной X=Y+Z-0.24мм

    Выпускной X=Y+Z-0.33мм

    Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

    Клапаны двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE

    С помощью специального приспособления сожмите каждую пружину клапана и удалите сухари. Плавно распустите пружину, снимите тарелку пружины, пружину и гнездо пружины.

    Плоскогубцами или специальным инструментом аккуратно извлеките уплотнительные колпачки клапанов с направляющих втулок.

    Если тарелка пружины не отделяется от стержня клапана и невозможно извлечь сухари, слегка постучите по верхней части приспособления над пружиной нетяжелым молотком. Извлеките клапан через камеру сгорания.






    Сборка

    Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

    Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

    Читайте также: