Схема двигателя тойота надия

Обновлено: 14.05.2024

Двигатель Toyota 3S-FSE (D4)

Двигатель 3S-FSE (D4)

Бензиновый агрегат Toyota 3S-FSE появился в производственной программе концерна в 1996 г. Мотор построен на базе блока 3S-FE, который начал выпускаться в середине 80-х гг. На новом двигателе была внедрена инновационная система непосредственного впрыска, получившая обозначение D4. Первое время силовые агрегаты поставлялись только на внутренний рынок Японии, где конкурировали с моторами Mitsubishi, оснащенными похожей системой GDI.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность137 - 155 л.с. (101 - 114 кВт)
Объем1998 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9.8 : 1
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Применяемость

Toyota Camry XV10


Toyota Carina ED, второе поколение (ST180)


Toyota Corona, десятое поколение (T210)



Toyota Vista, пятое поколение (V50)

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Фотографии 3D FSE (D4)

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Неисправности: диагностика и ремонт

Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.

Распространенные поломки двигателей:

Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:

  1. Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
  2. Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
  3. Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
  4. Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.

Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:

  • датчики положения коленчатого и распределительного вала;
  • измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
  • лямбда-зонды;
  • датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
  • клапаны управления заслонками и фазовращателем.

Регламентные работы включают в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Промывка печки

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Двигатели Toyota Nadia

Минивэн Nadia – мощь и удобство

История создания и производства

Пятиместный семейный автомобиль Nadia был спроектирован конструкторским коллективом автоконцерна Toyota в 1998 году. Основой для его создания стали два предшественника – появившаяся двумя годами ранее трёхрядная платформа Ipsum (для европейских покупателей – Toyota Picnic), и Gaia. Первый же взгляд на фото нового автомобиля заставляет задуматься о том, что являясь по компоновке минивэном, он очень похож на универсал.

Nadia идеально подходит для семейных путешествий. Машина оснащена просторным, легко трансформирующимся салоном. Японский рационализм предоставляет возможность установки дополнительного багажного отсека большого объёма на крышу.

Для тех, кто впервые садится на непривычно свободное место слева на переднем ряду, удивительно было видеть совершенно плоский, как в современных трамваях, пол салона.

Некоторое неудобство вызывает его излишняя высота. Но эти мелочи меркнут перед исключительным удобством салона и габаритами дверей и посадочных мест. Недорогие отделочные материалы и прекрасно подогнанный во всех местах пластик гармонично дополняют вкус, с которым выполнен дизайн.

Техническое наполнение модели японцы осуществили в полном соответствии с тем, как это делается для машин высокого класса:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • центральный замок;
  • встроенная аудиосистема и телевизор (с необходимостью дополнительных настроек под систему Secam DK).

Салон Toyota Nadia – минимализм и удобство

Машина пошла в серию SU в двух вариантах:

  • полноприводная;
  • переднеприводная.

Вне зависимости от типа силовой установки на все минивэны Nadia устанавливалась только автоматическая коробка передач. Те, кто имел радость видеть этот автомобиль на дорогах европейской части России, высказывали своё недоумение отсутствием европейского аналога.

Двигатели для Toyota Nadia, и не только

Марки-ровкаОбъём, л.ТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
см 3
3S-FE2бензиновый199899/135DOHC
3S-FSE2--:--1998107/145--:--
1AZ-FSE2--:--1998112/152--:--

Начиная с модификации 3S-FSE, в двигателе применяется революционная технология прямого впрыска для двс – D-4. Её суть состоит в возможности послойного впрыска и работы на особо обеднённой топливной смеси. Подача топлива осуществляется с помощью ТНВД под давлением 120 бар. Степень сжатия (10/1) выше, чем у обычного мотора DOHC предыдущей модели – 3S-FSE. Работа двигателя осуществляется в трёх режимах смеси:

  • сверхбедной;
  • однородной;
  • обычной мощности.

Логическим продолжением новинки стал более мощный мотор 1AZ-FSE. Благодаря изменённой форме инжектора, поршня и камеры сгорания, появилась возможность прямого создания топливной смеси как однородной, так и послойной (обычной или обеднённой) топливной смеси. При движении на постоянной скорости 60 км/ч обогащение осуществляется один раз в 1-2 минуты. Снижение температуры патрубка осуществляется с помощью стандартной жидкости для охлаждения.

Работа клапана рециркуляции контролируется электронной системой, работающей в единой компьютерной сети управления автомобилем.

Моторы, которые получали автомобили Nadia, устанавливались и на другие модели Toyota:

Модель 3S-FE3S-FSE1AZ-FSE
автомобиля
Toyota
Allion *
Avensis* *
Caldina* *
Camry*
Carina*
Carina E*
Carina ED*
Celica*
Corona*
Corona Exiv*
Corona Premio**
Corona SF*
Curren*
Gaia* *
Ipsum*
Isis *
Lite Ace Noah**
Nadia* *
Noah *
Opa *
Picnic*
Premio *
RAV 4* *
Town Ace Noah*
Vista***
Vista Ardeo***
Voxy *
Wish *
Всего:21414

Самый популярный мотор для «Нади»

Наиболее популярным оказался самый «младший» представитель серии – двигатель 3S-FE. На рубеже XX и XXI веков в разных комплектациях его устанавливали на 21 модель Toyota. Модель впервые сошла с конвейера в 1986 году. Свернули производство в 2000-м, с появлением более современных модификаций. Экологический показатель – 215-232 г/км. Степень сжатия – 9,8. Максимальный крутящий момент – до 180 Н*м. Ресурс двигателя – 200 тыс.км.

Двигатель 3S-FE

  • АИ-92;
  • АИ-95;

Но по техническим условиям основным топливом был всё же 92-й.

Материал изготовления блока цилиндров – чугун, головки блока – алюминий. В электронной системе зажигания DIS-2 использовались две катушки, по одной на каждую пару цилиндров. Система впрыска топлива – электронная, EFI. В газораспределительной системе – два распредвала верхнего расположения. Схема – 4/16, DOHC.

При всей своей надёжности и отличной ремонтопригодности, 3S-FE запомнился автолюбителям одним несущественным недостатком.

Идеальный выбор мотора для Nadia

В данном случае всё по-японски стабильно, стандартно и аккуратно. Каждая следующая модификация двигателя имеет более высокие технические показатели, надёжность и работоспособность. Для Toyota Nadia идеальным выбором является 1AZ-FSE.

Двигатель 1AZ-FSE

Одной из новинок, применённых инженерами при разработке мотора, стала инертная динамика вихревого потока. Благодаря новой форме сопла инжектора струя вместо конической формы приобрела вид плотного цилиндра. Диапазон давления – от 80 до 130 бар. Значительно изменилась технология крепления инжектора. Так были созданы предпосылки для возможности впрыска максимально обеднённой топливной смеси.

Форсунка на двигатель 1AZ-FSE

Ноу-хау японской команды инженеров довело минимальный расход топлива на крейсерском режиме движения по автобану до 5,5 л на 100 км.

Не являясь в точном смысле этого слова изобретателями технологии прямой подачи топлива, инженеры Toyota придумали, как снизить выбросы у агрегатов, грешащих остатками обеднённой топливной смеси на стенках цилиндров.

Именно этот двигатель стал первым, уровень выбросов СО2 у которого позволил широко внедрить его в новинки Тойоты.

Однако, есть у этого движка и свой «скелет в шкафу». Несмотря на современную концепцию и компоновку, отзывы выявили целый «букет» мелких (и не очень) недостатков, значительно бьющих по карману владельцев автомашин:

  • отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров;
  • небольшая ремонтопригодность в связи с тем, что запчасти меняются узлами;
  • высокое давление приводит к частому выходу из строя инжектора и ТНВД;
  • неудачный материал изготовления впускного коллектора (пластмасса).

Прямая подача топлива обуславливает необходимость тщательно контролировать качество заливаемого в баки бензина. Именно топливный кризис стал в середине 2000-х причиной того, что владельцы различных модификаций Toyota Nadia стали массово избавляться от своих, в целом очень приличных по качеству, автомобилей в пользу более ремонтопригодных и экономически выгодных наименований.

Схема двигателя тойота надия

    не проявляется (стартер по-прежнему крутит в холостую, ошибки 14 и 15) Вызываем техподдержку и на галстуке едем домой sad.jpg Начинается штудирование главного пособия надиевода и книжки по движкам 3S-FE, FSE, разбор верхней части впускного коллетора (благо ЕГР заглушен, там чисто), вытаскиваем старые свечи, в

Недавно тоже разбирался с катушками, так вот, питание поступает одним проводом на все катушки (шина). Смотри схему и увидешь, что питание приходит из блока предохранителей под капотом (на висте именно так). На вскидку: проверь релюхи и предохранители с соответствующим названием (схемы под рукой нет, точно не припомню). Вроде главное реле системы впрыска и предик efi.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Кстати у меня все закончилось отстегнутым датчиком колена - не поленись проверь.

_________________
Случайности не случайны.

Датчик коленвала подключен, проверено руками+сканером. При отключенном или оборванном датчике всегда ошибка № 13 (при вращении стартером если сигнал с него не идет). Опять же согласно мануалу напряжение на катушке должно быть при включенном зажигании, а не вращении стартером, соответственно, датчик колена тут не учитывается. Схема почти наизусть выучена, предохранители проверены -целы (ради шаманства даже с другими местами менял). Напряжение на реле с названием EFI (в блоке А под капотом), EFI 2 (блок В под капотом), так же как и исправность релюх и предохранителей проверена, на оба реле напруга приходит. контакт GND (4) катушки согласно мануалу проводимость с массой как на двигатель, так и на минус проверена -норма, почитав посты проверил массу усилителя форсунок-сопротивления нет, все в норме. Нашел в книге по наде очень интересный факт о каком-то реле впрыска под вещевым ящиком пассажира (снять ее не могу, там глупая защелка)

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Чисто теоретически могу предположить, что питание на катушки должно идти с Реле блока управления № 1 (Main) -эта реле из д4-образных тех годов есть только на надях находится там, где у вист главное реле впрыска. Так вот, на него питание приходит и реле исправно (проверенно омметром и шаманской заменой с реле звукового сигнала)

Схема двигателя тойота надия

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Nadia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Nadia


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Toyota Nadia

- цветные электросхемы Toyota Nadia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Toyota Nadia
- полные технические характеристики Toyota Nadia
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Toyota Nadia в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Toyota Nadia
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Nadia
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Nadia
- каталог деталей Toyota Nadia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Toyota Nadia
- полное описание электрооборудования Toyota Nadia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Nadia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Nadia
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Nadia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Toyota Nadia
- полные технические характеристики двигателя Toyota Nadia
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Nadia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Toyota Nadia
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Nadia
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Схема двигателя тойота надия

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Nadia

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Nadia

- полные технические характеристики Toyota Nadia
- особенности эксплуатации Toyota Nadia
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota Nadia

- полные технические характеристики Toyota Nadia
- устранение неисправностей Toyota Nadia

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Nadia

- полные технические характеристики Toyota Nadia
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota Nadia

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Nadia

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Nadia
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Nadia
- каталог деталей

Подробная электросхема Toyota Nadia

- полное описание электрооборудования Toyota Nadia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Nadia

Руководство по ремонту двигателя Toyota Nadia

- полные технические характеристики двигателя Toyota Nadia
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Nadia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Nadia

- полные технические характеристики КПП Toyota Nadia
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Nadia
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota Nadia

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Nadia
- цветные электросхемы Nadia

Руководство по тюнингу Toyota Nadia

- тюнинг своими руками Toyota Nadia
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Toyota Nadia: технические характеристики, комплектации и цены

Img

Пpeимущества этoгo aвтомобиля: ∙ Произвeденa прeдпродaжная пoдгoтовкa. Пpeимущecтва покупки автомобиля у нас: ∙ ДОПOЛHИТEЛЬHАЯ BЫГOДA при покупке в КPЕДИТ ∙ ДОПОЛНИTЕЛЬHАЯ ВЫГOДА пpи OБМЕНЕ н.

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

По технике все хорошо ,двс контракт обычный 3s,Акпп не пинает!!по кузову на фото видно есть моменты !По документам все чисто. Остальные вопросы по телефону ! ||good price,equitable price

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Koмплектация: - AВS, ВA, - 2 подушек безопaснoсти, - ГУP, - все эл. стeклоподъемники, - эл. зepкaлa c подогревом, - регулирoвкa руля, - цeнтpальный зaмoк, - кoндиционер, - СD/MР3 магнитола, - велюpовый cалон. Aвтомoбиль в.

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

В отличном рабочем состоянии, не битая, не ржавая. С документами порядок. Двигатель не дымит, коробка на отлично, авто вложений не требует, сел и поехал. Новая летняя резина на литье, аккумулятор, магнитола, сигнализация с автозапу.

2.0 л, Бензин, Автомат, Передний привод

Авто в достойном состоянии.,не резанный не пиленный, честный конструктор.Стекла родные, кузов ровный,салон чистый.Двигатель после капиталки, коробка в хорошем состоянии.ходовая на 4+.коцки на бамперах присутствуют. Авто в канске..то.

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

Продам Надю Су 4WD Full-timе, Состояние хорошее, есть коцки по кузову, необходим ремонт крепления бамперов. 02.2021 поменяны все жидкости. 5ый владелец по птс, приобрел в 2016 г. Двигатель 3S-FЕ, не D4.

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Машина в отс,3 владелец

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Отличное состояние всего автомобиля! НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ ВЛОЖЕНИЙ ВООБЩЕ! ПРОСТОЙ ДВИГАТЕЛЬ. НЕ D4. Данный автомобиль можно приобрести в кредит - по 2- м документам - с первоначальным взносом от 0% - срок кредита до 7 лет - офо.

2.0 л, Бензин, 152 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Пpодaм пpocтopный комфортный автo в ноpмальнoм сocтоянии. Полнaя кoмплeктaция. Двигaтeль pаботает тихо в отличном coстoянии. Aвто peгуляpно обслуживаeтся масло не pаcходуeт от зaмены дo зaмeны ,полный элeктрoпакeт,элeктрозeркaлa, ма.

Ремонт и замена ТНВД на Toyota Nadia

Конструктивное исполнение. Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.

Топливная рейка

На первом двигателе с непосредственным впрыском конструкторы применили разборные низкоомные инжекторы, управляемые высоковольтным драйвером. Топливная рейка имеет 2х этажную конструкцию разных диаметров. Это необходимо для выравнивания давления. На следующем фото топливные элементы высокого давления двигателя 3S-FSE. Топливная рейка, датчик давления топлива на ней, клапан аварийного сброса давления, инжекторы, топливный насос высокого давления и магистральные трубки. В двигателях с непосредственным впрыском работа первого насоса не ограничена 3,0 килограммами. Здесь давление несколько выше порядка 4,0-4,5кг для обеспечения полноценного питания ТНВД на всех режимах работы. Замер давления при диагностике, можно производить манометром через входной порт прямо на ТНВД



После очистки сетки или ремонта клапана обратки давление становится правильным.
Так как двигатели выпускались для внутреннего рынка Японии, то степень очистки топлива не отличается от обычных двигателей. Первый заслон сетка перед насосом в топливном баке.

Затем второй заслон-фильтр тонкой очистки двигатель (3S-FSE) (кстати сказать, воду он не задерживает).При замене фильтра нередки случаи неправильной сборки топливной кассеты. При этом происходит потеря давления и незапуск.
Так выглядит топливный фильтр в разрезе после 15 тысяч пробега. Очень приличный заслон бензиновому мусору. При грязном фильтре переход в обеднённый режим либо очень долгий, либо его нет вообще.
И последний заслон фильтрации топлива сетка на входе ТНВД. От первого насоса топливо с давлением примерно 4 кг поступает в ТНВД, затем давление поднимается до 120 кг и поступает в топливную рейку к инжекторам. Блок управления оценивает давление по сигналу датчика давления. ЕСМ корректирует давление, при помощи клапана регулятора на ТНВД. При аварийном повышении давления срабатывает редукционный клапан в рейке. Так вкратце организована топливная система на двигателе. Теперь подробнее о составляющих системы и о способах диагностирования и проверки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Насос в разборе двигатель 3S-FSE, напорные клапана, регулятор давления, сальник и плунжер, посадочное место сальника.
При эксплуатации на низкокачественном топливе происходит коррозия деталей насоса, что приводит к ускоренному износу и потере давления. На фото видны следы износа в сердечнике клапана давления и упорной шайбе плунжера.

Компьютерная диагностика двигателя 3S-FSE

При диагностировании двигателя сканер выдает дату порядка восьмидесяти параметров для оценки состояния и анализа работы датчиков и систем двигателя. Следует отметить, что большим недостатком в дате у 3S-FSE являлось отсутствие в дате для оценки работы параметра – «давление топлива». Но, не смотря на это, дата очень информативна и, при правильном понимании, достаточно точно отражает работу датчиков и систем двигателя и АКПП. Для примера приведу фрагменты правильной даты и несколько фрагментов даты проблемами с мотора 3S-FSE. На фрагменте даты видим нормальное время впрыска, угол зажигания, разряжение, скорость двигателя на холостом ходу, температуру двигателя, температуру воздуха. Положение дросселя и признак наличия холостого хода. По следующей картинке можно оценить топливную коррекцию, показание датчика кислорода, скорость автомобиля, положение мотора EGR.



Далее видим включение сигнала стартера (важно при запуске) включение кондиционера, электрической нагрузки, гидроусилителя руля, педали тормоза, положение АКПП. Затем включение муфты кондиционера, клапана системы улавливания паров топлива, клапана VVTi, овердрайва, соленоидов в АКПП.Много параметров представлено для оценки работы блока заслонки (электронного дросселя)






Как видно по дате можно легко оценить работу и проверить функционирование практически всех основных датчиков и систем двигателя и АКПП. Если выстроить в ряд показания даты, то можно быстро оценить состояние двигателя и решить проблему неправильной работы. В следующем фрагменте показано увеличенное время впрыска топлива. Дата получена сканером DCN-PRO.
А на следующем фрагменте, обрыв датчика температуры входящего воздуха (-40 градусов), и ненормально высокое время впрыска (1,4мс при стандарте 0,5-0,6мс) на прогретом моторе.

Ненормальная коррекция заставляет насторожиться и проверить первым долгом наличие бензина в масле. Блок управления корректирует смесь(-80%).
Наиболее важными параметрами, которые достаточно полно отображают состояние двигателя, являются строчки с показаниями длинной и короткой топливной коррекции; напряжения датчика кислорода; разрежение во впускном коллекторе; скорость вращения двигателя (обороты); положение мотора EGR; положение дроссельной заслонки в процентах; угол опережения зажигания, и время впрыска топлива. Для более быстрой оценки режима работы двигателя строчки с этими параметрами можно выстроить на дисплее сканера. Ниже на фото пример фрагмента даты работы двигателя в обычном режиме. В этом режиме датчик кислорода переключается, разрежение в коллекторе 30 кПа, дроссель открыт на 13%; угол опережения 15 градусов. Клапан EGR закрыт. Такая компоновка и выбор параметров позволят сэкономить время на проверке состояния двигателя. Вот основные строчки с параметрами для анализа двигателя.
А здесь дата в режиме «обедненки». При переходе в обеднённый режим работы дроссель приоткрывается, открывается EGR, напряжение датчика кислорода около 0, разрежение 60 кПа, угол опережения 23 градуса. Таков обеднённый режим работы двигателя.

Электронный дроссель.

На двигателе 3S-FSE впервые применили электронную дроссельную заслонку.

Привод датчика положения дросселя, установочная матрица .

Схема двигателя тойота надия

Маркетологи Тойоты умеют замечательно запутывать покупателя изобретая из ничего кучу машин - достаточно вспомнить букет из Vitz , b B, Ist и Funcargo . Такая же история и здесь - кто может мне внятно разъяснить различие между Ipsum , Gaia и Nadia . Если знаете, помогите запилить мне статью!

Единственное отличие, которое я вижу, так это наличие у Ипсума полноприводной версии, а у Геи с 2001 была версия со всеми рулящими колесами. У Нади из всей троицы я вижу только отвратные движки D-4 : 1AZ-FSE и 3S-FSE .

Поправьте меня, может, я не прав!

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

21 03 10 01:23 Там не 3S-FSE, а 3S-FE.

28 04 10 05:29 Ipsum, Gaia и Nadia - разные машины. База у них разная.

29 04 10 08:23 В ответ на "Там не 3S-FSE, а 3S-FE. " - Есть и такой и такой двигатели на Надях.

04 06 10 09:59 третьего ряда сидений у Нади нет, идиот! (Новосибирск)

14 06 10 08:03 У Надии есть и обычные двигателя 3S-FE (Комсомольск-на-Амуре)

05 07 10 11:05 На Надях ставили 3 двигателя, 1AZ-FSE, 3S-FSE и не как не D4, да же очень не плохой двигатель 3S-FE, давай те будем объективны. (Краснодар)

18 08 10 21:04 Владею надей 3s-fse. Скажу одно: нужно содержать в чистоте коллекторы и раз в 100 000 км менять ТНВД. Остальное - ерунда. Аппарат супер. (Пермь)

16 06 10 13:10 Я владелец машины NADIA 2000 г., как раз с самым ужасным двигателем 3S-FSE (или Д4). За 1год пользования машиной, в движок заглядывали несколько раз. Я последний раз его и менять прищлось. А земенить его не просто, потому что не каждый хочет его заказывать. Дело в том что к двигателю идет замечательный ТНВД, который сам летит (из-за нашего бензина) и за собой двигатель "тащит". Поэтому скажу одно я после своей машины другую с похожим двигателем серии Д4 (пусть даже самой последней разработки) ни когда не возьму, и вам не посоветую, это сбережет и деньги и нервы. Ответ автора: Респект! Хоть один честный владелец отписался! Остальные тупни не понимают, какой у них движек стоит. А некоторые ещё думают, что FSE это не D4.

11 09 10 22:47 Автор дебил. Заправляйся на Лукойле , периодически чистить коллекторы , ну и если "устал" ТНВД , просто поменяй его. 13 тыс рублей на 100 тыс пробега не великие деньги. (Москва)

21 09 10 20:36 Различие между ипсумом, гайей и надей в том, что это абсолютно разные машины, разные платформы там использованы. Размеры разные. Если не видел, не ездил и не знаешь чё это такое, так и нехрен лажу гнать на нормальные машины. (Новокузнецк)

09 12 10 08:36 Отъездил на Наде 1AZ-FSE D4 3 года (проехал более 75000 км)и проблем вообще не знал. Менял во время масло и фильтра. (Москва) Ответ автора: Респект! Пробег в 75 тыс. на говнотоете заслуживает уважения! Это ж не жигули, молодец, успел продать?

17 12 10 19:11 У Нади тоже есть полноприводная версия. Да и вид у старого кузова Ипсума не АЙС. (Томск)

07 01 11 15:09 Nadia есть D4, учи матчасть. Тоже пепелац супер, на заднем сиденье как в бизнесе в самолёте, при моем росте 184 я даже ноги не поджимал. Один минус - багажник мелкий. Иван (Новосибирск) Ответ автора: Я не знаю, что ты прочитал! Или я не понимаю, что я написал.

09 04 11 11:42 На 3s-fse (d4) надо следить за чистотой коллектора, вовремя менять насос (каждые 80-100 тыс.км) и менять топливный фильтр, не экономя. Еще менять ремень ГРМ, иначе при его разрыве будет загибание клапанов.
Различия в авто:
Ипсум 2,4 литра, 7 мест
Надя 2 литра, 5 мест
Гайя тоже семь мест, база схожа с Надей.
Хотя назвать Надю откровенным минивэном и рука не поднимается. Вся боязнь сводится только к d4 и в большинстве своем только у тех, кто не знает конкретный двигатель. Из разряда не читал, но осуждаю. Из авто подобного класса, пожалуй, лучший выбор. (Новосибирск) Ответ автора: Лучший выбор среди 5ти местных авто, я правильно прочитал?!

12 04 11 22:47 3S-FE всеядный, вечный двиготель. В отличии от остальных. На Gaia 230000 по России. Пока всё ОК.
Ответ автора: Дядя, когда врёшь - подпригивай!

30 04 11 09:25 3s-fse явно не для нашего бензина (Иркутск)

23 11 11 15:50 3s fse это и есть d4. умники. мне надя больше всех нравиться. и у нее есть еще комплектация su. автор ты придурок. тайота и лексус самые лучшие автомобили (Новосибирск)

02 12 11 22:21 НЕ очень хорошая идея это ты со своей статьей. D4 это современный умный стоящий на на на многих современных авто движок ,а если руки из ж___пы растут то берите велосипед там руки только рулить и падать нужны .Спасибо за внимание!

Toyota Nadia: технические характеристики, комплектации и цены

Img

Пpeимущества этoгo aвтомобиля: ∙ Произвeденa прeдпродaжная пoдгoтовкa. Пpeимущecтва покупки автомобиля у нас: ∙ ДОПOЛHИТEЛЬHАЯ BЫГOДA при покупке в КPЕДИТ ∙ ДОПОЛНИTЕЛЬHАЯ ВЫГOДА пpи OБМЕНЕ н.

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

По технике все хорошо ,двс контракт обычный 3s,Акпп не пинает!!по кузову на фото видно есть моменты !По документам все чисто. Остальные вопросы по телефону ! ||good price,equitable price

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Koмплектация: - AВS, ВA, - 2 подушек безопaснoсти, - ГУP, - все эл. стeклоподъемники, - эл. зepкaлa c подогревом, - регулирoвкa руля, - цeнтpальный зaмoк, - кoндиционер, - СD/MР3 магнитола, - велюpовый cалон. Aвтомoбиль в.

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

В отличном рабочем состоянии, не битая, не ржавая. С документами порядок. Двигатель не дымит, коробка на отлично, авто вложений не требует, сел и поехал. Новая летняя резина на литье, аккумулятор, магнитола, сигнализация с автозапу.

2.0 л, Бензин, Автомат, Передний привод

Авто в достойном состоянии.,не резанный не пиленный, честный конструктор.Стекла родные, кузов ровный,салон чистый.Двигатель после капиталки, коробка в хорошем состоянии.ходовая на 4+.коцки на бамперах присутствуют. Авто в канске..то.

2.0 л, Бензин, Автомат, Полный привод

Продам Надю Су 4WD Full-timе, Состояние хорошее, есть коцки по кузову, необходим ремонт крепления бамперов. 02.2021 поменяны все жидкости. 5ый владелец по птс, приобрел в 2016 г. Двигатель 3S-FЕ, не D4.

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Машина в отс,3 владелец

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Отличное состояние всего автомобиля! НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ ВЛОЖЕНИЙ ВООБЩЕ! ПРОСТОЙ ДВИГАТЕЛЬ. НЕ D4. Данный автомобиль можно приобрести в кредит - по 2- м документам - с первоначальным взносом от 0% - срок кредита до 7 лет - офо.

2.0 л, Бензин, 152 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 145 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

2.0 л, Бензин, 135 л.с., Минивэн, Автомат, Передний привод

Пpодaм пpocтopный комфортный автo в ноpмальнoм сocтоянии. Полнaя кoмплeктaция. Двигaтeль pаботает тихо в отличном coстoянии. Aвто peгуляpно обслуживаeтся масло не pаcходуeт от зaмены дo зaмeны ,полный элeктрoпакeт,элeктрозeркaлa, ма.

Читайте также: