Как снять двигатель с мерседес 308д

Обновлено: 15.05.2024

Как снять двигатель с мерседес 308д

Здравствуйте!
В семейном автопарке появился новый член -тож мерседес, но грузовичок. Красного цвета. Хотел такой в детстве
98 года, механика, дизель, 601 двигун
Продавец грил, что проще этого авто тока барабан! Ни турбины, ни электроники! Пару недель, как езжу и вот какие две проблемы существуют
1. при езде на любой передаче в кабине сильный гул. при включении нейтралки или просто выжиме педали сцепления гул стразу пропадает, отпускаю сцепление -снова появляется. гул, как в самолете.
2. после прогрева двигателя, при приближении к светофору и тд и включении нейтралки появляется сильная вибрация, костыль коробки дергается, как сумасшедший! стоит перегазануть, вибрация пропадает на какое то время, включение передачи также убирает вибрацию!

сделал ТО, поменял расходники, масло, фильтра -никаких изменений не заметил. поменял подушку под КПП -ничего не изменилось. менять подушки под двигателем? или кто-то сталкивался с подобным и что-то скажет из опыта? в инете начитал про "муфту опережения зажигания" есть такая на моем двигуне? ценник на нее, как на 212 кузов запчасти.
кто что скажет?
спасибо

Здравствуйте!
В семейном автопарке появился новый член -тож мерседес, но грузовичок. Красного цвета. Хотел такой в детстве
98 года, механика, дизель, 601 двигун
Продавец грил, что проще этого авто тока барабан! Ни турбины, ни электроники! Пару недель, как езжу и вот какие две проблемы существуют
1. при езде на любой передаче в кабине сильный гул. при включении нейтралки или просто выжиме педали сцепления гул стразу пропадает, отпускаю сцепление -снова появляется. гул, как в самолете.
2. после прогрева двигателя, при приближении к светофору и тд и включении нейтралки появляется сильная вибрация, костыль коробки дергается, как сумасшедший! стоит перегазануть, вибрация пропадает на какое то время, включение передачи также убирает вибрацию!

сделал ТО, поменял расходники, масло, фильтра -никаких изменений не заметил. поменял подушку под КПП -ничего не изменилось. менять подушки под двигателем? или кто-то сталкивался с подобным и что-то скажет из опыта? в инете начитал про "муфту опережения зажигания" есть такая на моем двигуне? ценник на нее, как на 212 кузов запчасти.
кто что скажет?
спасибо

был на сервисе. послушали все узлы на подъемнике.
обнаружили
1.трещину в гофре глушителя и порванную резинку крепления глушителя
2.сильно шумящий подвесной подшипник
3.шаровая правая опора на замену и люфт правого подшипника
4.небольшой люфт рулевой рейки
по ходовой больше ничего не увидели-не услышали, коробка не шумит

что касается тряски двигателя на холостых (костыль коробки МКПП трясется уже от двигателя получается), предложили обратиться к дизелистам, проверить компрессию, форсунки,(возможно, какая-то льет и тд), ТНВД
обратился сначала в один дизель сервис, потом в другой. в общем, в обоих сказали следующее - проблема возникающей сильной вибрации на холостых довольно распространена на этом двигателе, причин множество. если есть желание и открытый бюджет на поиски причины -вэлкам! -
1.снимем, поставим на стенд, протестим тнвд, вернем обратно - от 10тыр (не факт, что он!)
2. снимем, промоем, опрессуем форсунки, заменим кольца, соберем -от 8 тыр за 4 штуки (не факт, что какая-то льет, так, как цвет выхлопа в норме и расход, по моим прикидкам, 10-12л)
3. разберем форкамеру, в любом случае там грязь и отложения, что является причиной неправильной образования топливной смеси, почистим, соберем -(цена вопроса по окончанию работ)
варианты провиса натяжителя цепи, последствий этого и тд они отмели, так как посторонних звуков из двигателя нет.
А альтернативным вариантом, предложили чуть-чуть увеличить обороты на холостых. (выжимая тросик газа буквально на 1мм -вибрация сразу пропадает и двигун успокаивается). цена вопроса 0 руб, решаются все проблемы. сказали, что 100% обратившихся с аналогичной проблемой поступают именно так.
подробно все описал, может кому-то пригодится инфа. удачи на дороге!
зы гофру глушителя заменил, вроде гул в кабине немного другой стал, но все-равно сильный. жду замены подвесного. странно, что гул появляется только на большой скорости (60-90кмч) и сразу пропадает, стоит, либо включить нейтраль, либо просто выжать сцепление. на подъемнике, при включенной 5 передаче, каких-то криминальных звуков из коробки и тд, спецы не услышали. основной шум из подвесного. но, если я выжимаю сцепление, подвесной же продолжает вращаться с той же скоростью? значит источник гула не он. будем искать

Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо

Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - 20140913_100833.jpg
Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - 20140913_142817.jpg
Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - 20140913_142812.jpg
Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - 20140913_104707.jpg
Траверса ( или балка) двигателя откручивается со стороны передних колёс
Траверса ( или балка) двигателя откручивается со стороны передних колёс Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - 20140913_184712.jpg
Насос гидрача снял тоже ,думал что помешает
Насос гидрача снял тоже ,думал что помешает

Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - Фото-0355.jpg

Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - Фото-0351.jpg
Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - Фото-0341.jpg
Демонтаж двигателя ом602 в одно лицо - Фото-0340.jpg

Я в теме капиталка сейчас этим же занимаюсь.
А вообще, в 2005-м ставил сам свой 601 в сборе (правда без коробки).
Машина была на спуске градусов 10. Взял у бати лебедку на 1 тонну. Движок в сборе поставил на доску, задний край которой стоял на балке.
Под передней частью коробки, с упором на рессоры стояла подпорка (кажись лом, если не ошибаюсь).
Дальше все почти легко: одной рукой придерживал движок, второй рукой крутил ручку лебедки подтягивая машину.
Ногой придерживал передний край доски на которой стоял движок.
Затолкав таким образом сантиметров на 15 доску на балку, вторым ломом приподнял доску с передней части с помощью проставки. Поставил кирпич на ребро.
Потом с передней части, при помощи большей проставки еще выше поднял доску и подставил котелец размером 40х40х20 см.
Потом при помощи домкрата приподнял и выровнял двигатель над балкой, а коробку отрегулировал двигая лом по одной рессоре.
Выставив все примерно ровно, лебедкой дотянул машину до тех пор, пока первичный вал не вошел в корзину.
А дальше как сказал Папанов - дело техники.

В ближайшем будущем, когда закончу движок капиталить - таким же макаром буду закидывать назад. Фотки выложу обязательно.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Так как денег было не столь много чтоб купить сразу в отличном состоянии, да и все знают это "отличное состояние" со слов продавца, решено было взять более-менее живой и восстановить потихоньку.
Ну и поперся я за 1.5 тыс. км. чтоб купить Бусика. Благо в тех краях проживал мой давний друган - заодно и свиделись по прошествии 3х лет.
Опишу поездку кратко, всё штатно - водка, утром поездка за 300км., торг (50 рублей сторговал-нужно было "жать" дальше, но уже темнело(лето) и сил небыло), ночной перегон до хаты друга, через пару дней - дальше.
Ну и собственно начал готовить к ремонту:
- нашел дизелиста -привез его мерить компрессию и вообще оценить (хоть примерно) ремонт. Компрессия 15-17 очков, дизелист в ахере (1500 своим ходом, да ехал вяло)
- сняли форсунки и отвезли на станок-купили и заменили распылители.
- ну и решено было " капиталить" двигло, но так как дядька Саша (дизелист), каким то ему лишь известным способом, умудрился насчитать мне только за расточку блока и колена 39 рублей - решено было с ним попрощаться (да, я паралельно заехал еще в пару цехов и узнал цену - 17р) и снимать двигло самому.
Торопиться было уже некуда, деньги кончились, пришло осознание того в какую передрягу я себя втянул)))
Началась великая битва с Бусиком, растянувшаяся на 9 месяцев, по причине плохой погоды, отсутствия гаража и помощников, ну и любимой службы на благо страны.
Снятие двигла сфотографировать не додумался, да и негода было, но вот фото установки обратно, с единственным исключением - снимал я его без башки и тупанув, забыл снять бампер -так что выдернул через него)

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Двигло переехало жить домой (3 этаж однокомнатной квартиры, да я маньяк, да жена чуть не выгнала нас обоих) и понеслось:

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

За качество фото не кидайте тапками-фотал на старую лыжу.
Разобрал двигло полностью, блок отвез на расточку/хонинговку, колено туда же

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Сборка после расточки
Шатуны старые, поршня новые, разворачивал сам, взвесил, воткнул.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Изначально с башкой решил возиться сам-перепресовал направляющие

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Плохо видно приблуду - на рубахе в левом нижнем углу - старый палец поршня - идеально подошел для выпресовки, запресовки, ну и длинная шпилька.
Но потом, после притирки клапанов (скипидар держали всю ночь), понял что сёдла безоговорочно просели - решил опять разориться и поставить новые сёдла, ну и точить башку. всё это ессно сопровождалось многочасовыми поисками в инете и плачем о том что хер что на коленке сделаешь))) отдал 11 рублей за работу и новые сёдла с клапанами. как то так вроде, ну и за фрезеровку с притиркой и установкой седел.
Новая башка

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Сам процесс сборки - как обычно, обратен разборке))
Но так как сборка заняла пару дней ( все по библии и по моментам затяжки) и была договоренность с соседом что он поможет вытащить двигло и установить, осознание дикого пиздеца пришло в день запланированной операции по воссоединению двигла и авто. а именно тогда, когда я его собрал, упаковал в огромную коробку из под хододильника, листы ДСП и паралон с пленкой пупырчатой. - соседа вызвали на работу. у меня единственный выходной, на улице в кои то веки потеплело, посреди квартиры стоит огромная коробка. действительно огромная - как 2 пианино вместе. дп и третий этаж)))) меня бы точно выгнали за еще неделю промедления )) я не знаю сколько эта конструкция весила - деваться некуда -решено было переть её на улицу. Всё это действо заняло примерно час, с тремя перекурами. Двигло возле Бусика, я сижу курю на снегу.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Сам процесс сращивания) "ВЫШЕ/НИЖЕ/ПРАВО/ ЛЕВО" - командовала жена, обычно она так не говорит. ))

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Вся эпопея заняла с 10 утра до 6и вечера - стемнело.
Настройка, прокачка системы топликным насосом с Тойоты, 2 раза снятие и установка ТНВД - выставление угла впрыска, изготовление стопорной заглушки и так далее - подробно описано у других людей, у меня заняло неделю. то холодно, то некогда. пусконаладочные работы заняли 4 часа. Был гемор с уходом соляры из системы - искал 3 дня. сломал с дуру стопорные серьги, сменил клапан обратки (кстати с ним та еще эпопея, самый дешевый стоит 6700.. я матерился как боцман торгового флота с тридцатилетним стажем - цену мне в экзисте вообще почти в 10р. объявили. пока я сам дома не сделал ошибку в запросе, не поставив бкуву А в коде - выскочил клапан Санъёнга - такие двиглы и ТНВД стоят на них же, а я забыл. 180 рублей. менеджеру, без матов)), объяснил что я расстроен его невнимательностью.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Ну, вообщем, Бусик работает, неделю гонял его несколько раз в день(был в отпуске) чтоб на холодную притерлись детали, так как при нагреве начинало дико колбасить двигло, сейчас прошло, обкатку в 1000 с лишним км. прошел, масла/фильтры поменял. Будет интересно кому, запилю пост про переделку/ремонт пола в кабине (не варил, сделал пластиково-металлический сендвич и пороги из нержавеющей раковины) и экстренную починку АКПП в полевых условиях. не столько правда починку, сколько с е@лей из за поломки магистрали АТФ в дороге и как из неё выйти.

А теперь вопрос, с преамбулой.
Во время обкатки замерял расстояние и соляру, высчитывал расход. так как одометр не работает пока, расстояние пройденное замерено давно, обкатка проходила "на дальняк" 647 км от дома до дома и обратно (да я зная что рискнул на непроверенной машине) плюс накинул 150 км на "покататься по деревне, в магазин и тд". Так вот, расход вышел в пределах 9,6 литра. как так то?
Вот такой рядник у меня - где у него болт чтоб добавить подачу? Он по паспорту должен 10 есть, а по трассе и все 15-17. а у меня вышло совсем чуток. и да, Бус очень тугой на разгон, пока до 50-60 разгонишься - уснуть можно. я там ничего не крутил так же было и при покупке - но тогда грешил на умершую поршневую. В горку вообще беда - только на второй, а то и на первой.

Ремонт Мерседеса почтовик 308D Мерседес, Ремонт авто, Длиннопост, Дизель, Дизельный двигатель

Второй вопрос по одометру - от чего подойдет? Кто менял или как чинил?
Вопросы вроде простые, но поверьте, перелопачено и перечитано дохуаиша тематических форумов, там не могу найти, либо не понимаю, либо без фото разъясняют. ткните конкретно куда лезть.
Третий вопрос- натяжной ролик ремня подойдет от других авто, сам ролик, без "качелей" - такие все запчасти только на заказ, цена его кусается, был промах уже с ремнём - теперь валяется. Кто сталкивался?
Вроде всё, остальное в коментах, запарился чтото.

Снятие и установка двигателя Mercedes Sprinter

3. Отсоедините проводку двигателя от боковых частей кузова.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите радиатор в сборе.

6. Снимите верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.

7. Отсоедините нагнетающий 6 и сливной 5 трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (рис. 3.1 а).

Снятие дизельного двигателя Mercedes Sprinter

8. Отсоедините топливопроводы 10 и 11 от корпуса топливного фильтра.

9. Отсоедините трубку 13 от компрессора кондиционера.

10. Отсоедините вакуумную трубку 8 от вакуумного усилителя тормозного привода.

11. Отсоедините возвратный патрубок 4 системы отопления.

12. Отсоедините патрубок системы охлаждения 1 от головки блока цилиндров.

13. Отсоедините воздухозаборный патрубок 9 от воздушного фильтра.

14. Отсоедините вакуумную трубку 12 от вакуумного узла турбокомпрессора.

15. Открутите гайки крепления кронштейна 3 передней части выпускной трубы.

16. Отсоедините переднюю часть выпускной трубы 2 от турбокомпрессора.

17. Отсоедините карданный вал 16 от выходного фланца (рис. 3.1 б)

Как снять двигатель Мерседес Спринтер

18. Снимите датчик тахографа 18 с коробки передач.

19 Отсоедините разъем проводки

20 для выключателя фонарей заднего хода и кнопок включения/выключения двигателя.

20. Отсоедините тросы переключения передач 24 и 25 от головок переключения.

21. Отсоедините кронштейн для гидропровода 27 сцепления от коробки передач, снимите фиксатор 28.

22. Отсоедините провод соединения на массу 26 от рамы.

23. Открутите гайку 22.

24. Открутите гайки 23 и медленно опустите заднюю опору 21 двигателя и снимите ее в сборе.

25. Присоедините съемник 32 к подъемным проушинам двигателя (стрелки) спереди и сзади (рис. 3.1 в).

Снятие и установка дизельного двигателя ОМ 611 Спринтер

26. Открутите болты 30 крепления опор двигателя с обеих сторон.

27. Снимите двигатель вместе с коробкой передач.

Установка дизельного двигателя на Спринтер

28. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Проводка двигателя показана на рис. 3.1 г.

Mercedes-Benz 207-410D Руководство по ремонту, техническому обслуживанию

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации микроавтобусов Mercedes-Benz 207D, 208D, 210D, 307D, 308D, 310D, 408D, 410D, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,3, 2,4, 2,9 л.

В книге подробно описываются все операции по ремонту узлов и агрегатов автомобиля Mercedes Benz.

Содержание

ЧАСТЬ I. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 КАРТОЧКИ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОМОБИЛЕ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ
2 КУЗОВ И КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 Управление механизмами передних дверей
2.2 Регулировка положения сиденья водителя
2.3 Ремни безопасности (Пример использования)
2.4 Панель приборов — краткое описание
2.5 Сигнальные индикаторы и выключатели
2.6 Тахограф (Пример использования)
2.7 Главный выключатель аккумуляторной батареи
2.8 Выключатель зажигания — Противоугонное устройство
2.9 Выключатель приборов внешнего освещения
2.10 Комбинированный переключатель
2.11 Регулировка уровня световых пучков фар
2.12 Плафон освещения салона (Пример использования)
2.13 Внутреннее зеркало заднего вида
2.14 Подголовник (Пример использования)
2.15 Фиксатор положения пассажирского сиденья рядом с водителем
2.16 Вентиляция и отопление салона
2.17 Дополнительный отопитель салона (используйте при необходимости)
2.18 Обогреватель сидений
2.19 Управление механизмами задней двери
2.20 Крышка моторного отсека
2.21 Крышка-капот моторного отсека
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
3.1 Подготовка автомобиля к движению
3.2 Запуск и остановка двигателя
3.3 Использование ручного (стояночного) тормоза
3.4 Начало движения и включение передачи
3.5 Торможение
3.6 Общие рекомендации по управлению автомобилем
3.7 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
3.8 Трейлер
3.9 Рекомендации по управлению зимой
4 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1 Моторные масла
4.2 Охлаждающая жидкость
4.3 Дизельные топлива
4.4 Основные заправочные емкости. Материалы для технического обслуживания
5 УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1 Двигатель
5.2 Топливная система
5.3 Система охлаждения
5.4 Сцепление
5.5 Трансмиссия
5.6 Передний мост и подвеска
5.7 Задний мост
5.8 Рулевое управление
5.9 Колеса и шины
5.10 Тормозная система
5.11 Электрооборудование
5.12 Шасси и кузов
5.13 Мойка автомобиля и очистка деталей в салоне
5.14 Проведение консервации автомобиля для длительного хранения
5.15 Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
6 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
6.1 Двигатель и топливная система
6.2 Сцепление
6.3 Рулевое управление
6.4 Тормозная система
6.5 Электрооборудование автомобиля
6.6 Дополнительный отопитель салона
6.7 Запуск двигателя от внешнего источника
6.8 Остановка двигателя при неисправности вакуумной системы
6.9 Вентилятор с гидромуфтой
6.10 Начало движения с прицепом и буксировка
Буксировка
Запуск двигателя с буксировки
ЧАСТЬ II РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1 ВВЕДЕНИЕ В МОДЕЛИ
1.1 Общие сведения
1.2 Идентификация автомобиля
2 ДВИГАТЕЛЬ
2.1 Снятие и установка двигателя
2.2 Разборка и сборка двигателя
2.3 Головка цилиндров
2.3.1 Снятие и установка
2.4 Крышка распределительного механизма
2.5 Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7 Коленчатый вал и маховик
2.8 Ременной шкив коленчатого вала и ступица
2.9 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
2.10 Передний сальник коленчатого вала
2.11 Распределительный механизм
2.12 Гидравлические компенсаторы толкателей
3 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Снятие и установка масляного насоса
3.2 Снятие и установка масляного картера
3.4 Смена масла
3.5 Проверка давления масла
4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
4.1 Охлаждающая жидкость
4.2 Радиатор
4.3 Вязкостная муфта вентилятора
4.4 Водяной насос
4.5 Термостат
4.6 Отопление и вентиляция
5 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
5.1 Снятие и установка топливного насоса высокого давления
5.2 Корпус форсунки
5.3 Свечи накаливания
5.4 Регулировка режима холостого хода
5.5 Регулировка привода дроссельной заслонки
5.6 Пневматическое устройство увеличения оборотов холостого хода
5.7 Воздушный фильтр
5.8 Электронное регулирование оборотов холостого хода
5.9 Топливный насос
5.10 Топливный фильтр
5.11 Останов двигателя
5.12 Подогрев топлива
5.13 Система впрыскивания автомобилей для Швейцарии и Австрии
5.15 Предварительный топливный фильтр
5.14 Устройство рециркуляции отработавших газов
6 СЦЕПЛЕНИЕ
6.1 Снятие сцепления
6.2 Ремонт
6.3 Установка
6.4 Отжатие сцепления
6.5 Снятие и установка задающего цилиндра
6.6 Снятие и установка исполнительного цилиндра
6.7 Удаление воздуха из гидравлической системы
7 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
7.1 Снятие и установка коробки передач
7.2 Ремонтные работы с коробкой передач
7.3 Регулировка привода переключения передач
7.4 Уровень масла в коробке передач
7.5 Рычаг переключения передач
8 ПЕРЕДНИЙ МОСТ
8.1 Передний мост
8.2 Регулировка осевых люфтов подшипников колес
8.3 Ступица переднего колеса
8.4 Снятие и установка поворотного кулака
8.5 Регулировка углов установки передних колес
9 ЗАДНИЙ МОСТ И КАРДАННЫЙ ВАЛ
9.1 Мост с двумя колесами
9.2 Задний мост с четырьмя колесами
9.3 Сальник конической шестерни
9.4 Уровень масла и замена масла в заднем мосту
9.5 Карданный вал
10 ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
10.1 Замена рессор
10.2 Амортизаторы
10.3 Стабилизатор поперечной устойчивости
11 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11.1 Механическое рулевое управление
11.2 Рулевое управление с усилителем
11.3 Рулевое колесо
11.4 Уровень масла в рулевом механизме
12 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
12.1 Регулировка тормозов
12.2 Дисковые тормоза передних колес
12.3 Тормоза задних колес
12.4 Главный тормозной цилиндр
12.5 Стояночный тормоз
12.6 Гидроусилитель тормозной системы
12.7 Удаление воздуха из тормозной системы
12.8 Замена тормозной жидкости
12.9 Регулятор тормозных усилий
12.10 Проверка толщины тормозных колодок
13 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
13.1 Аккумулятор
13.2 Генератор переменного тока
13.3 Стартер
13.4 Фары
13.5 Стеклоочистители
14 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,4 Л (ТИП 616)
14.1 Снятие и установка двигателя
14.2 Разборка и сборка двигателя
14.3 Головка цилиндров
14.4 Поршни и шатуны
14.5 Блок цилиндров
14.6 Коленчатый вал и маховик
14.7 Ременной шкив коленчатого вала и противовес
14.8 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
14.9 Передний сальник коленчатого вала
14.10 Распределительный механизм и рычаги коромысел
14.11 Регулировка зазоров клапанов
15 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
15.1 Снятие и установка масляного насоса
15.2 Снятие и установка масляного картера
15.3 Масляный фильтр
16 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ДВИГАТЕЛЬ 616
16.1 Охлаждающая жидкость
16.2 Радиатор и вентилятор
16.3 Водяной насос
16.4 Термостат
17 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — ДВИГАТЕЛЬ 616
17.1 Топливный насос высокого давления
18 ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ И РЕГУЛИРОВОК
Двигатели 601 — Общие сведения (Двигатели 616)
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Обозначения на электрических схемах
Фрагменты электрической схемы с 1 по 6 208D 410D
Фрагменты электрической схемы с 7 по 15 208D 410D

Ужасный мотор в автодоме. Снимаем двигатель. MERCEDES 308D T1

Все хорошо, но мотор прекрасно вынимается через перед, без снятия передней подвески.

Александр Явсиевия

Добрый вечер интерестное видео всегда приятно смотреть на ребят с прямыми,на счет снятия балки перед демантажом двигателя это конечно лишнее двигатель и без этой процедуры демонтируется без проблем.

Николай Пелипецкий

Добрый день,скажите пожалуйста
На таком автобусе делалась головка варили ее и т.д. до ремонта было давление в патруб. после ремонта тоже самое есть,ну не такое что лопают патрубки но они твердые в чем причина?
Имел W124 мерс. Там движок такой же давления никакого даже патрубок был заклеян изолентой и не протикало!

Владислав Хаецкий

Азамат

Мммм Мимии

Много базаришь Тольку

Сергей Дюлин

Это не здорово и классно а долго ,дорого, муторно,и пыльно

All Blacks

Движуха нравиться )) лайк проставлен еще в том году ))

Denis Babaev

впервые радуюсь рекламе))) Рад что появились спонсоры)

Марианна Жантован

На хрена снимать балку и рессоры, чтобы снять двигатель? Он и без того достается хорошо. Хуйня какая-то

Диванный Эксперд

вот смотрю и думаю.
"новый" мотор от тойоты в отличном состоянии с коробкой автомат ну, максмум 80 стоит
на. я с этим "мотором" заморачиваться?!

Qazmlp Qwaszxmnlkpo

А рессоры лучше поменять сразу с двух сторон. Тогда точно будут одинаковые.

Болот Абыкеев

Дааа Мерседес 308д

Николай Иванович

О дизеле- компрессия,давление масла,топливная система. потом уже ремонт.

Николай Иванович

По топл.баку. на нашей Нюське тоже не было правой пасс.двери,но вместо ступенек стоял правый бак,был и левый- основной. Но,когда ехали по Маг.обл,то везли с собой ещё двухсотку с топливом,заправок было не очень,да и топливо на трассе было дороговато. Основная запаска располагалась сзади между рамой на откидном полозке. Вторую запаску расположил на задней двери,как бы вставлялась в лестницу для захода на крышу,где был багажник по всей длине.Как то так

Ужасный мотор в автодоме. Снимаем двигатель. MERCEDES 308D T1

Все хорошо, но мотор прекрасно вынимается через перед, без снятия передней подвески.

Александр Явсиевия

Добрый вечер интерестное видео всегда приятно смотреть на ребят с прямыми,на счет снятия балки перед демантажом двигателя это конечно лишнее двигатель и без этой процедуры демонтируется без проблем.

Николай Пелипецкий

Добрый день,скажите пожалуйста
На таком автобусе делалась головка варили ее и т.д. до ремонта было давление в патруб. после ремонта тоже самое есть,ну не такое что лопают патрубки но они твердые в чем причина?
Имел W124 мерс. Там движок такой же давления никакого даже патрубок был заклеян изолентой и не протикало!

Владислав Хаецкий

Азамат

Мммм Мимии

Много базаришь Тольку

Сергей Дюлин

Это не здорово и классно а долго ,дорого, муторно,и пыльно

All Blacks

Движуха нравиться )) лайк проставлен еще в том году ))

Denis Babaev

впервые радуюсь рекламе))) Рад что появились спонсоры)

Марианна Жантован

На хрена снимать балку и рессоры, чтобы снять двигатель? Он и без того достается хорошо. Хуйня какая-то

Диванный Эксперд

вот смотрю и думаю.
"новый" мотор от тойоты в отличном состоянии с коробкой автомат ну, максмум 80 стоит
на. я с этим "мотором" заморачиваться?!

Qazmlp Qwaszxmnlkpo

А рессоры лучше поменять сразу с двух сторон. Тогда точно будут одинаковые.

Болот Абыкеев

Дааа Мерседес 308д

Николай Иванович

О дизеле- компрессия,давление масла,топливная система. потом уже ремонт.

Николай Иванович

По топл.баку. на нашей Нюське тоже не было правой пасс.двери,но вместо ступенек стоял правый бак,был и левый- основной. Но,когда ехали по Маг.обл,то везли с собой ещё двухсотку с топливом,заправок было не очень,да и топливо на трассе было дороговато. Основная запаска располагалась сзади между рамой на откидном полозке. Вторую запаску расположил на задней двери,как бы вставлялась в лестницу для захода на крышу,где был багажник по всей длине.Как то так

Снимаем двигатель и коробку передач на Mercedes-Benz W168

Бывает так, что на А-Классе необходимо полностью снять двигатель. Обычно это делают если необходимо снять коробку передач или устранить дефекты в двигателе.

В общем причин может быть масса.

W168 без двигателя


W168 без двигателя

Теперь сливаем антифриз из радиатора и блока цилиндров мотора. После этого необходимо отсоединить аккумулятор от клемм.

Отжимаем стопорный рычаг, снимаем бачек стеклоомываетля, можно его не снимать полностью а подвесить. (В машинах с подогревом стеклоомывающей жидкости предварительно отсоедините дополнительные шланги).

Стягиваем шланг низкого давления с впускного коллектора. К блоку управления двигателем идет вилка с контактами, отжимаем крепление и отключаем ее.

Отсоединяем топливный провод от магистрали и затыкаем его пробкой или щипцами. Снимем шланги низкого давления от клапана адсорбера и рулевую муфту от вала рулевого управления впускного коллектора.

Стянем шланги систем охлаждения от радиатора и бачка. На термостате есть патрубок на котором шланг антифриза, снимем его.

Теперь отсоединяем рулевую муфту от вала. Вся сложность в откручивании зажимного болта, е нему необходим многогранный торцовый ключ, после чего вытаскиваем упор.

Отключим гидроусилитель руля. Откроем крышку распред коробки, она находится на левом лонжероне. В ней будет плюсовой провод питания гидрача, отсоединим его.

Теперь, (если коробка МКПП), ослабьте зажимные гайки на тягах переключения и отсоедините их от шаровых головок. Если коробка АКПП, на коробке передач отсоединяем штекеры с проводами вытаскиваем его и подвешиваем в сторону.

Отключите от правого колеса провод датчика износа колодок и датчика скорости вращения колеса.

Отсоединяем патрубок системы выпуска отработанных газов от катализатора. На фланце приема катализатора, могут быть болты или хомут.

Освободите провод лямбда-зонда на днище и отключите штекер.

На автомобилях с кондиционеров необходимо ослабить натяжение ремня и снять его со шкива кондиционера. Откручиваем болты крепления компрессора и не снимая его до конца закрепляем в подвешенном состоянии.

Фиксируем балку переднего моста домкратом и деревянным брусом.

Отвинчиваем болты распорки держащие балку с днищем. Отвинчиваем болты крепления подкрылков и отводим их вниз, тем самым необходимо получить доступ к креплению балки переднего моста.

Отвинчиваем торцовым ключом восемь болтов крепления моста.

Высвобождаем двигатель вниз на балке переднего моста.

Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе


Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе

Двигатель от W168 без коробки передач


Двигатель от W168 без коробки передач

Mercedes-Benz 207, 307, 208, 308, 408, 210, 310, 410 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Настоящие Инструкции по эксплуатации и ремонту содержат конкретные и точные ответы на вопросы, относящиеся к управлению, уходу и техническому обслуживанию Вашего автомобиля. Кроме этого, в некоторых разделах, Вы найдете инструкции, касающиеся экономной эксплуатации автомобиля, соблюдая которые можно эффективно уменьшить расход топлива (потребление энергии).
Инструкции по эксплуатации и Буклеты по техническому обслуживанию являются важными документами, которые необходимо всегда иметь в автомобиле. Для постоянной уверенности в эксплуатационной надежности Вашего автомобиля и его способности к: безопасному движению на дороге, мы настоятельно рекомендуем вовремя производить работы по уходу и техническому обслуживанию, которые внесены в перечень, находящийся в Буклете по техническому обслуживания. Для этой цели существует обширная сеть станций технического обслуживания MERCEDES-BENZ, которые всегда в Вашем распоряжении. При управлении автомобилем впервые, пожалуйста обратитесь к главам подзаголовками: «Кузов и кузовное оборудование» и «Рекомендации по управлению».

ДВИГАТЕЛЬ
Головка цилиндров отлита из сплава легких металлов. Охлаждающая жидкость двигателя, моторное масло, воздух для сгорания топлива и отработавшие газы проходят по различным отверстиям или каналам в головке. В головке устанавливаются свечи накаливания, форсунки, форкамеры, пружины и толкатели клапанов. Кроме того в головке устанавливаются подшипники распределительного вала. С наружной стороны головки крепятся впускной и выпускной коллекторы. Топливная смесь входит в головку с одной ее стороны и покидает ее с другой стороны. Поэтому говорят о «головке цилиндров с поперечным потоком».

Головка цилиндров оборудована различными датчиками, чувствительными элементами и вентилями, которые обеспечивают все определенные функции регулирования температуры и т. д. Так как головка цилиндров изготовлена из легкого металла, может легко произойти ее коробление, если, например, нарушается последовательность ослабления или затяжки болтов головки цилиндров. Также нельзя снимать головку цилиндров при горячем двигателе. В установленном положении контролировать головку цилиндров невозможно. Может случиться, что пробита прокладка головки цилиндров. Краткий контроль можно произвести, открыв крышку расширительного бачка.
Если при горячем двигателе в расширительном бачке видны пузырьки воздуха, можно предполагать, что прокладка пробита. Другими признаками пробитой прокладки являются белый дым в выхлопе, масло в охлаждающей жидкости или охлаждающая жидкость в масле. Последнее проявление дефекта можно наблюдать на вытащенном маслоизмерительном стержне. Если метка на стержне имеет белый, серый цвет, можно предположить, что прокладка повреждена. Если с уверенностью вода попала в цилиндры, и нужно доехать до дома и т. п., нужно вывернуть форсунки и провернуть двигатель стартером. при этом вода будет удалена. После этого вновь ввернуть форсунки, запустить двигатель и ехать на место, не выключая более двигателя. Только так могут быть предотвращены тяжелые повреждения кривошипно-шатунного механизма (например, погнутые шатуны).

СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Аналогично системе впрыскивания бензина важнейшими элементам и системы впрыскивания дизельного топлива являются топливный насос высокого давления и форсунки. В основном системы впрыскивания топлива, устанавливаемые на этих двигателях, одинаковы, однако за прошедшие годы были произведены усовершенствования, о которых будет упомянуто в тексте. Двигатель имеет пневматическую систему повышения оборотов холостого хода и электронную систему регулирования режима холостого хода. Ниже эти системы будут описаны подробно.
Топливный насос качает дизельное топливо из топливного бака и подает его под небольшим давлением через топливный фильтр в камеру всасывания топливного насоса высокого давления. Затем топливный насос высокого давления подает топливо по трубопроводу высокого давления к форсункам.
Различают непосредственное впрыскивание и впрыскивание в форкамеру. В этих дизельных двигателях применяется впрыскивание в форкамеру. По этому методу топливо впрыскивается в находящуюся в головке цилиндров форкамеру, соединенной с основной камерой сгорания. Сгорание топлива начинается в этой форкамере. Благодаря возникающему при этом увеличению давления горящие частицы топлива выталкиваются в основную камеру сгорания, где процесс сгорания завершается. Топливный насос высокого давления является плунжерным насосом и расположен с левой стороны блока цилиндров. Он приводится через цепь распределительного механизма.
Для каждого цилиндра двигателя имеется своя плунжерная пара, состоящая из плунжера и цилиндра. Плунжер этой пары поднимается кулачком и в новь опускается под воздействием усилия пружины. Плунжер настолько хорошо подогнан, что сам обеспечивает герметизацию при высоком давлении. Топливный насос высокого давления через отверстие связан с системой смазки двигателя. Соединение фланца топливного насоса высокого давления с картером.

Читайте также: