Схема моторного отсека форд транзит

Обновлено: 14.05.2024

Электрическая схема автомобиля ФОРД ТРАНЗИТ

Данное руководство на русском языке, содержит общие сведения об устройстве электрического оборудования автомобилей Форд Транзит и их модификации, рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту электронной части авто, рулевого управления, систем внутреннего и внешнего освещения и различных электрических элементов кузова. В данной статье показана вторая половина электросхем Форд Транзит, начало смотрите тут.

Схема антиблокировочной системы тормозов Форд Транзит





Схема электроники наружного зеркала авто



Стеклоочиститель и система омывания Форд Транзит





Стеклоочиститель и система омывания с задней подъёмной дверью



Наружное освещение, фары, дальний свет фар Форд Транзит



Ближний свет фар



Регулировка угла наклона фар автомобиля





Схема противотуманных фар Форд Транзит



Подсветка номерного знака - подключение





Схема фонарей заднего хода авто





фонари сигнала торможения, электросхема





Как читать электросхемы - пример расшифровки обозначений

Ford Transit 7 предохранители и реле

Ford Transit 7 го поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. Данная модель получила серьезное обновление по сравнению с предыдущими моделями. В нашей статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Транзит 7 их схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания полное руководство Ford Transit 7 го поколения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Транзит 7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

Места где расположены блоки с предохранителями и реле

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

  • A — Дополнительный блок предохранителей
  • B — Блок предохранителей и реле
  • C — Основной блок предохранителей
  • D — Подкапотный блок предохранителей

Блоки в салоне

Блок предохранителей и реле

Он находится за бардачком, поэтому что бы добраться к нему надо снять сам бардачок и снять защитную крышку блока. На обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне Форд Транзит 7

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Форд Транзит 7

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Основной блок предохранителей

Расположен за блоком предохранителей и реле. Для того что бы его найти, нужно нажать в стороны на 2 защелки по-бокам.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Блок предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей в салоне Форд Транзит 7

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

Отдельно могут находится несколько предохранителей:

Дополнительный блок предохранителей

Он находится за спинкой водительского сидения, под защитной крышкой. Для доступа, сидение надо отодвинуть.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Блок за водительским сидением Форд Транзит 7

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Внешний вид блока

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Фото блока за передним сидением

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок в моторном отсеке

Расположен с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Форд Транзит 7

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

Руководство Форд Транзит 7

Предохранители и блоки реле для Ford Transit (2000-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Ford Transit (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Ford Transit (2000-2006)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Место расположения

Место расположения

Блок предохранителей в салоне

Он расположен на стороне пассажира под вещевым ящиком на панели приборов. Поднимите вещевой отсек за ручку.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

Альтернативные реле

Альтернативные реле

Дополнительные предохранители
Дополнительные предохранители
1 Предохранители центрального замка: 2 x 15 А, тоже под рулевой колонкой.
2 Реле вентилятора отопителя находится за центральной консолью (где установлено)
3 Реле дополнительного обогревателя находится под сиденьем водителя (если имеется)
4 Реле кондиционера привинчено к задней части моторного отсека (если установлено), а на моделях сжиженного нефтяного газа все модули / реле управления сжиженным газом расположены за съемной панелью на приборной панели со стороны водителя.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Чтобы проверить или заменить предохранитель, снимите крышку блока предохранителей, освободив фиксатор и подняв вверх.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Дополнительная коробка реле / ​​коробки под расширительным баком

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Двигатель Ford 4AB — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Общий вид дизельного двигателя показан на рис. 1.

Коленчатый вал двигателя Форд Транзит вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников).

Поршни Ford Transit присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих» поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Распределительный вал Форд Транзит расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел.

Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем.

Масляный насос расположен на передней пластине двигателя Форд Транзит и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора.


Рис.1. Дизельный двигатель Форд Транзит 2,5 л.

Некоторые двигатели Ford Transit оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя.

Двигатель Форд 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NO) и непредельных углеводородов в выхлопных газах

Техническое обслуживание двигателя Форд Транзит

Проверка уровня моторного масла

При проверке уровня масла автомобиль Форд Транзит должен стоять на ровной горизонтальной площадке; с момента остановки двигателя должно пройти не менее 5 мин., необходимых для того, чтобы масло успело стечь в поддон (желательно проводить проверку на холодном двигателе).

Уровень масла проверяется при помощи масломерного щупа, расположенного с правой стороны двигателя (щуп имеет желто-черную рукоятку).

Чтобы проверить уровень масла, нужно вытащить щуп из направляющей трубки, протереть его, затем вставить на место до упора и опять вытащить. Уровень масла должен находиться между двумя метками на конце щупа.

Если уровень масла опустится ниже нижней метки, двигатель Форд Транзит может выйти из строя из-за недостатка смазки коренных и шатунных подшипников; если уровень окажется выше верхней метки, возможно загрязнение форсунок нагаром, повышенный расход масла и выход из строя сальников.

Помните, что быстрое снижение уровня масла свидетельствует о наличии утечки, либо об износе поршневых колец, цилиндров или направляющих втулок клапанов.

Характерным признаком износа поршневых колец и цилиндров является наличие синего дыма в выхлопных газах.

Проверьте состояние масла. Если масло на щупе имеет молочно-белый оттенок, это свидетельствует о смешивании масла с охлаждающей жидкостью.

Причиной этого может быть повреждение прокладки головки цилиндров или трещина в головке или блоке цилиндров — в этом случае двигатель Ford Transit требует ремонта, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к быстрому выходу из строя подшипников коленвала.

Проверьте чистоту масла, растирая его между большим и указательным пальцами. Если ощущается наличие в масле твердых частиц (грязь, нагар или металлическая стружка), масло необходимо заменить.

При необходимости снимите крышку с маслоналивной горловины (спереди, на клапанной крышке) и долейте масло.

Масло удобнее всего заливать через воронку. Чтобы поднять уровень масла от нижней метки до верхней, необходимо от 0.5 до 1 л масла. Следите за тем, чтобы сорт масла соответствовал двигателю.

Замена масла и масляного фильтра Форд Транзит

Фильтр расположен в нижней правой части блока цилиндров Ford Transit, и может быть удален через колесную арку.

Сливная пробка в нижней части поддона имеет обычную шестигранную головку. Замену масла и фильтра лучше проводить на осмотровой яме.

Установите автомобиль Форд Транзит на ровную площадку, подставьте под сливную пробку поддона широкую емкость, выверните сливную пробку и слейте масло.

Если двигатель горячий, примите меры, чтобы не обжечься горячим маслом. После того, как все масло сольется, установите на место пробку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.

Замените масляный фильтр. Для этого подставьте под фильтр емкость для сбора масла и выверните фильтр с помощью специального ременного (цепного) ключа.

Если специального ключа нет, можно вывернуть фильтр, проткнув его насквозь отверткой и используя отвертку как рычаг.

Начисто протрите основание фильтра на блоке цилиндров дизеля Форд Транзит. Смажьте моторным маслом уплотнение нового фильтра и вверните фильтр так, чтобы его уплотнение слегка коснулось блока цилиндров, а затем затяните его усилием руки, повернув на 3/4 оборота. Затягивать фильтр с большим усилием нельзя.

Залейте в систему свежее масло, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло заполнило новый фильтр и систему. Проверьте, нет ли утечки масла.

Заглушите двигатель, проверьте и при необходимости долейте масло (уровень масла немного понизится, поскольку некоторое его количество уйдет на заполнение фильтра и масляных каналов).

Промывка пробки маслоналивной горловины - Снимите пробку, отсоедините от нее шланг вентиляции картера и внимательно осмотрите.

Промойте пробку в растворителе (бензине), очищая сетчатый фильтр щеткой. Перед установкой просушите пробку сжатым воздухом. Если пробка сильно загрязнена, замените ее.

Опоры двигателя Форд Транзит - осмотр и замена

Опоры двигателя Форд Транзит редко требуют внимания, однако в случае их неисправности увеличивается нагрузка на оставшиеся опоры и детали, связанные с двигателем, что увеличивает износ и может вызвать поломку этих деталей. Поэтому неисправные опоры должны быть немедленно отремонтированы.

Для проверки состояния опор подставьте под поддон двигателя домкрат с деревянной прокладкой. Слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.

Внимательно осмотрите резиновые подушки двигателя Ford Transit. Трещины, разрывы или отслоение резины от металлической основы подушек не допускаются.

Кроме того, резина подушек может затвердеть от времени или стать чрезмерно мягкой вследствие постоянного контакта с моторным маслом. При наличии любого из этих дефектов подушки нужно заменить.

При помощи рычага попытайтесь сдвинуть опорные кронштейны двигателя относительно кузова. Если наблюдается чрезмерная подвижность, опустите двигатель и проверьте затяжку болтов и гаек опор. Замена опор двигателя


Рис.2. Опора двигателя Форд Транзит выпуска до 1992 г.

A. Опорный кронштейн двигателя, B. Лонжерон шасси, C. Гайка крепления опорной подушки, D. Резиновая подушка, Е. Колпак подушки

Чтобы заменить опоры, необходимо приподнять двигатель, чтобы разгрузить опоры. Сделать это можно либо при помощи домкрата снизу, либо при помощи лебедки сверху. Если применяется домкрат, подложите между ним и двигателем деревянную прокладку, чтобы не смять поддон.

Если воздушный фильтр установлен сверху на дизеле Ford Transit, его нужно снять, чтобы обеспечить необходимое пространство над двигателем. Кроме того, необходимо снять нижний брызговик двигателя (при наличии).


Рис. 3. Опора двигателя Форд Транзит — выпуска с 1992 по 1995 гг.: А — вид с внешней стороны лонжерона шасси; В — вид с внутренней стороны

1. Опорная подушка двигателя, 2. Кронштейн шасси для крепления двигателя, 3. Нижние болты кронштейна шасси, 4. Боковые болты кронштейна шасси (с гайками), 5. Верхние болты кронштейна шасси

После того, как опоры будут освобождены от веса двигателя, можно отвернуть болты и гайки и заменить поврежденные детали. Конструкция опор двигателя Ford Transit различных моделей показана на рис.2— 3.

При снятии опор запоминайте расположение болтов, гаек и шайб, а также взаимную ориентацию деталей. При установке опор следите, чтобы все детали устанавливались в прежнем порядке.

Не затягивайте болты и гайки полностью, пока все опоры не будут установлены. Следите, чтобы при полной затяжке болтов и гаек резиновые подушки не скручивались и не сминались.

Электронная система управления двигателем (epic) Форд Транзит

С 1992 года на двигатели Транзит Форд с турбонаддувом устанавливается электронная программируемая управления система двигателем Lucas EPIC (рис.47).

модуль Электронный EPIC управляет работой ТНВД и рециркуляции системы выхлопных газов Форд Транзит на сигналов основании датчиков положения педали акселератора, впускном во давления коллекторе, скорости/положения коленчатого температуры, вала охлаждающей жидкости и температуры воздуха.

клапаном Управление рециркуляции осуществляется электронным модулем вакуумный через клапан.

Рис.47. Расположение на двигателе Транзит Форд элементов системы Lucas EPIC

Особенностью электронного системы управления двигателем Ford Transit отсутствие является механической связи педали акселератора с Вместо. ТНВД этого педаль соединена тросом датчиком с акселератора положения педали.

В зависимости от положения датчик, педали посылает сигналы электронному модулю тот, а системы, в свою очередь, управляет работой помощью с ТНВД электропривода.

На моделях Форд Транзит выпусков поздних датчик педали акселератора расположен на педали кронштейне и объединен с ней в единый блок; акселератора трос при этом отсутствует.

Электронный блок (модуль управления) Форд Транзит

Электронный блок (модуль управления) Форд Транзит является частью главной системы управления двигателем. Модуль датчиков от получает информацию об изменении условий работы обрабатывает, двигателя ее, и на основе этой информации посылает исполняющим сигналы устройствам, управляющим ТНВД и системой Таким.

рециркуляции образом, цикловая подача топлива и возвращаемых количество во впускной коллектор выхлопных газов условий от зависят работы двигателя — температуры воздуха и жидкости охлаждающей, положения педали акселератора и скорости коленчатого вращения вала.

Снятие и установка электронного управления блока двигателем Форд Транзит

На моделях Transit Ford, выпущенных до 1995 года, поверните часовой против стрелки два фиксатора, находящихся вещевого внутри ящика, сдвиньте пластину электронного вперед модуля и опустите ее вниз вместе с модулем.

Фиксаторы.48. Рис пластины электронного модуля EPIC и для прорезь фиксации скобы крепления модуля Транзит Форд

Нажмите на скобу крепления модуля, вывести чтобы ее из прорези в пластине (рис.48), и снимите с электронный пластины модуль. Освободите замок электрического Отсоедините. разъема от модуля разъем, и удалите модуль с моделях.

На автомобиля Ford Transit более поздних отверните выпусков две гайки крепления резинового электрического чехла разъема на перегородке моторного отсека, чехол стяните и отсоедините разъем.

Отверткой аккуратно лоток отожмите для мелких предметов в верхней приборной части панели со стороны пассажира.

Через открывшийся, проем после удаления лотка, отверните крепежной болт скобы и снимите электронный модуль. осуществляется Установка в обратном порядке.

Датчик скорости коленчатого положения вала Форд Транзит

В задней блока части цилиндров, рядом с маховиком (сразу стартером над), установлен индуктивный импульсный датчик Транзит Форд, а в периферийной части маховика имеется равномерно ряд размещенных по окружности отверстий, между имеются которыми перегородки (одна из этих перегородок Каждый).

отсутствует раз при прохождении рядом с перегородки датчиком маховика датчик посылает на электронный электрический модуль импульс.

По частоте импульсов определяется вращения скорость коленчатого вала. Пропуск одного момент (в импульса прохождения отсутствующей перегородки) служит положения сигналом ВМТ коленчатого вала.

Снятие и датчика установка Форд Транзит

Отсоедините от датчика разъем электрический, отверните болт и снимите датчик с Следите. двигателя за тем, чтобы не потерять шайбу, под установленную датчиком (при наличии).

Установка обратном в осуществляется порядке. Если под датчиком шайба была, ее обязательно нужно установить на прежнее Датчик.

место температуры охлаждающей жидкости Форд Датчик

Транзит температуры Форд Транзит представляет полупроводниковый собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то электрическое есть сопротивление датчика плавно уменьшается по увеличения мере температуры.

Из-за изменения сопротивления датчика в температуры от зависимости изменяется и напряжение сигнала, поступающего к модулю электронному через датчик, что используется для модулем более точного определения цикловой топлива подачи ТНВД.

Снятие и установка датчика Форд температуры Транзит

Слейте жидкость из системы Отсоедините. охлаждения электрический разъем от датчика, расположенного на термостата корпусе. Выверните датчик из корпуса и удалите Установка.

его осуществляется в обратном порядке. Перед обработайте установкой резьбу датчика герметиком. По окончании залейте установки жидкость в систему охлаждения.

Датчик воздуха температуры Форд Транзит

Снятие и установка температуры датчика воздуха. Датчик работает по такому же что, принципу и датчик температуры охлаждающей жидкости.

воздушный Снимите фильтр или впускной воздуховод Transit Ford, если это необходимо для доступа получения к датчику.

Отсоедините от датчика электрический выверните и разъем датчик из корпуса воздушного фильтра. осуществляется Установка в обратном порядке.

Датчик положения акселератора педали Форд Транзит

Датчик механически педалью с связан акселератора (с 1995 года он устанавливается кронштейне на непосредственно педали) и преобразует перемещение педали в сигналы электрические, которые затем поступают на электронный основании.

На модуль этих сигналов модуль (блок двигателем управления) Форд Транзит определяет цикловую топлива подачу ТНВД, необходимую для поддержания двигателя оборотов, заданных положением педали.

Снятие и датчика установка Форд Транзит

На автомобилях Форд выпущенных, Транзит до 1995 года, отверните две снимите и гайки датчик вместе с кронштейном с перегородки отсека моторного.

Отсоедините от тяги датчика трос Отсоедините. акселератора отдатчика электрический разъем, затем гайки отверните и отделите датчик от кронштейна. Установка осуществляется датчика в обратном порядке.

На моделях более выпусков поздних датчик объединен в один блок с акселератора педалью и снимается вместе с ней.

Датчик впускном во давления коллекторе Форд Транзит

Датчик для служит определения величины давления, разрежения во коллекторе впускном. Информация от датчика поступает на электронный двигателя модуль Ford Transit, который определяет дроссельной положение заслонки и управляет работой вакуумного рециркуляции клапана в зависимости от нагрузки на двигатель.

Рис.49. крепления Винты вакуумного клапана (А) и датчика давления (В) Транзит Форд

Датчик давления вместе с вакуумным рециркуляции клапаном расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке отсека моторного (рис.49).

Снятие и установка датчика Транзит Форд

Отверните болты крепления кронштейна и кронштейн отделите от перегородки. Отсоедините электрический разъем и шланг вакуумный в нижней части датчика. Отверните винта два и снимите датчик с кронштейна. Установка обратном в осуществляется порядке.

Вакуумный клапан Форд Вакуумный

Транзит клапан Форд Транзит управляет поступающим, разрежением на основной клапан рециркуляции, в зависимости от электронного сигналов модуля. Клапан вместе с датчиком расположен давления на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного Снятие.

отсека и установка вакуумного клапана Форд Вакуумный

Транзит клапан снимается и устанавливается так же, датчик и как давления, который расположен с ним на кронштейне одном.

Проверка электронной системы Форд Элементы

Транзит системы управления двигателем Форд тесно Транзит взаимосвязаны, поэтому определить неисправность взятого отдельно узла традиционными методами невозможно.

опытный Хотя автомеханик, ранее работавший с более системами простыми, иногда может определить неисправный изолировать и узел неисправность (или уменьшить последствия), общем при тестировании системы такое вмешательство в случаев большинстве нежелательно, поскольку при этом симптомы стираются малозаметных неисправностей.

Электронный модуль (управления блок двигателем) Форд Транзит обладает самодиагностики возможностями, позволяющими ему самостоятельно определять время во неисправности работы системы.

Если возникает модуль, неисправность определяет причину и характер неисправности, свою в записывает электронную память соответствующий этой код неисправности, после чего (в большинстве случаев) продолжает система работать в аварийном режиме с параметрами, записанными заранее в памяти электронного модуля Ford Источник.

Ремонт Ford Transit


В виду отличных эксплуатационных характеристик машины, владельцам Форд Транзит руководство по ремонту может понадобиться не часто. Тем не менее, не лишним будет подготовиться к возникновению неполадок заранее. Первое, что может понадобится при активной эксплуатации — замена колодок Форд Транзит. Она проводится при возникновении характерных признаков проблемы или в качестве профилактики через определенное количество километров пробега. В тяжелых дорожных условиях пригодится замена топливного фильтра. Процедура избавит владельца от возможных поломок в будущем, которые не заставят себя ждать при долгом игнорировании проблемы с этой деталью.

Обязательной к изучению является и замена генератора. Эта процедура поможет устранить неисправность электросистемы.

Возникли вопросы? Задайте их более опытным автовладельцам и дипломированным специалистам прямо на сайте. Их развернутый ответ прекрасно дополнит для Ford Transit руководство по ремонту.

История Ford Transit c 1953-го года и по настоящее время

Родителем современной модели Ford Transit считается модель FK1000, которая производилась на заводе в Кельне с 1953-го по 1965-й год. Фургон был предназначен лишь для внутреннего рынка и поэтому не получил названия серии, а лишь сменил свое название в 1961-м году на Ford Taunus Transit. Тем не менее, в Германии именно эта модель считается представителем первого поколения.

Первая полноценная версия автомобиля c индексом Mark-1 появилась лишь в 1965-м году. Именно она дошла до сегодняшнего дня пройдя через множество изменений, включая и 3 поколения платформ. Модель оснащалась бензиновыми двигателями с объемом 1,7 и 2,0 литра. Дизельная модификация отличалась эффективной мощностью равной 43 л.с.

Четвертое поколение (Mark 3 и рестайлинговая версия Mark 4) явило себя в 1986-м году. Его представители отличились “однокоробочной” конструкцией кузова, изменениями во внешности и салоне автомобиля, появлением новой комплектации и использованием более мощных версий двигателей.

Последним стало пятое поколение. Машины получили отличный внешний дизайн, мощные моторы, современные детали и продолжили выпускаться с 2000-года и по сегодняшний день. В 2006-м году автомобиль Ford Transit претерпел рестайлинг.

Ford Transit 1986-2000. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы

Ford Transit 1986-2000. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы

Автомануал по ремонту Ford Transit в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер файла: 22,4 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Ford Transit

Что вы найдете в книге по ремонту Ford Transit?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Ford Transit.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Ford Transit.

Описание книги

Книга по ремонту Ford Transit

Эксплуатация любого автомобиля Ford Transit невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Ford Transit содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Ford Transit разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Ford Transit);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Ford Transit).

Любая из процедур ремонта Ford Transit приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Ford Transit высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Ford Transit 1986-2000. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Ford Transit могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Ford Transit Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Инструкция по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit 1986-2000 г.

Инструкция по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit 1986-2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit 1986-2000 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,5 л.

Инструкция по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit с 2000 г.

Инструкция по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт без проблем. Ford Transit с 2006 г.

Ремонт без проблем. Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Transit 1986-1999 г.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Transit 1986-1999 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit 1986-1999 годов выпуска с дизельными двигателями.

Ремонт и техобслуживание Ford Transit 1986-1998 г.

Ремонт и техобслуживание Ford Transit 1986-1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit 1986-1998 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,5 л.

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Ford Transit с 2000 г.

Ремонт, эксплуатация, электросхемы Ford Transit с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство для СТО Ford Transit 2001 г.

Руководство для СТО Ford Transit 2001 г.

Руководство для станций технического обслуживания Ford Transit 2001 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Ford Transit с 1986 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Ford Transit с 1986 г.

Руководство на французском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit с 1986 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Ford Transit 2000-2006 г.

Руководство по ремонту и ТО Ford Transit 2000-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Ford Transit 2000-2006 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,0/2,4 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 1986 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 1986 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit с 1986 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit, Ford Transit Tourneo/Cargo/Kombi/Van с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit, Ford Transit Tourneo/Cargo/Kombi/Van с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Transit и Ford Tourneo Сustom с 2014 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Transit с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Ford Transit и Ford Tourneo Сustom с 2014 года выпуска с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

Руководство по эксплуатации Ford Transit 2003 г.

Руководство по эксплуатации Ford Transit 2003 г.

Руководство по эксплуатации Ford Transit 2003 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Transit 2000-2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Transit 2000-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit и Ford Transit Tourneo 2000-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit и Ford Transit Tourneo с 2006 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Ford Transit с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Transit с 2000 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,0/2,4 л.

Руководство пользователя Ford Transit 2006-2013 г.

Руководство пользователя Ford Transit 2006-2013 г.

Подборка руководств по эксплуатации Ford Transit 2006-2013 годов выпуска.

Руководство пользователя Ford Transit 2014 г.

Руководство пользователя Ford Transit 2014 г.

Руководство по эксплуатации Ford Transit 2014 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Transit с 2006 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Transit с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Transit с 2006 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ford Transit VI с пробегом: кузов из заплаток и преступно дорогие оригинальные запчасти


Казалось бы, машина для коммерческого использования должна быть максимально выносливой и ремонтопригодной, чтобы приносить прибыль владельцу долгие годы. Отчасти Транзит 6-го поколения этой концепции соответствует, но ряд существенных недостатков заставляет усомниться в целесообразности его покупки для бизнеса. В первой части изучим проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, во второй – трансмиссии и моторов.

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Транзит выпускался в огромном количестве модификаций. Три типа привода (передний, задний или полный), десятки видов кузовов, существенные отличия машин, собранных на разных заводах. И даже с поколениями всё сложно. Генерация Transit, о которой идет речь в этом материале, по одной классификации считается шестой, а по другой – третьей до рестайлинга.


Чтобы не запутаться, уточняем: мы пишем про Transit 2000-2006 года с индексом FY для европейской сборки и GY – для турецкой. Машины, которые выпускались с 2006 по 2014 год, от «шестого» или «третьего дорестайла», отличаются очень серьёзно, а потому достойны отдельной публикации.

Техника и модификации

Как уже было сказано, у Транзита может быть любой тип привода. У переднеприводных машин мотор расположен поперечно, у задне- и полноприводных – продольно. По конструкции кузов может быть как несущим с интегрированной рамой, так и рамным. Различается длина, высота пола, колёсная база и грузоподъёмность. Если не погружаться в тонкости модификаций, то обычно более лёгкие, короткие и низкие версии имеют передний привод, а более тяжёлые, длинные и высокие – задний или полный в сочетании с полурамой. Но возможны нюансы. Чтобы вы смогли оценить богатство гаммы модификаций Транзита, приведу несколько из них.


У шасси полная масса варьируется в диапазоне от 3 до 4,25 тонн, а грузоподъёмность – от 1,5 до 2,6 т. У фургонов верхний предел тот же, но есть совсем компактные версии: от 2,6 тонн полной массы и от 983 килограммов грузоподъёмности. Приводить весь список не будем – запутаетесь. Удобно, что при всем многообразии форм Форд как следует позаботился об унификации. Все машины имеют одинаковую конструкцию кабины, схожий конструктив передней подвески и общие решения в электрике. А вот задняя подвеска предсказуемо может быть совершенно различной, от простой балки до нескольких вариантов ведущих мостов.

Что касается двигателей, у переднеприводных машин это 4-цилиндровые турбодизели 2,0 разной степени форсировки или бензиновые атмосферники 2,3. У заднеприводных – только турбодизели 2,4 литра, опять же с несколькими вариантами мощности. Самое тяжелое шасси 430 комплектуется турбодизельной рядной пятёркой объемом 3,2 литра.

Поскольку пробеги у таких машин легко могут быть больше миллиона километров, на вторичном рынке хватает автомобилей с неродными моторами. Например, с более новыми дизелями 2,2 от рестайла после 2006 года либо, напротив, с олдскульными двигателями от Транзитов прошлого поколения. Или вообще с «франкенштейнами» – современными дизелями с механическими ТНВД.

Производились машины по всему миру, но основные сборочные предприятия – в бельгийском Генке, в турецком Коджаэли и в английском Саутгемптоне. Понять, где произведена машина, проще всего по седьмому и восьмому знаку VIN. GB – это Бельгия, BD – Англия, а ТТ – Турция. Российской прописки у этого поколения не было – она появится только в следующем.

Таймлайн

Февраль 2000 года. Модель представлена в Амстердаме.

Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Август 2000 года. Старт производства в Саутгемптоне, Англия.

Февраль 2002 года. Представлены шасси и фургоны повышенной грузоподъемности Transit Jumbo 430 и моторы новой линейки с Common Rail.

Июль 2002 года. Старт сборки на новом сборочном предприятии в Коджаэли, Турция. Параллельно с наращиванием турецких объёмов сокращается производство в Генке.

2004 год. Полностью закончено производство модели в Генке.

Июнь 2006 года. Старт производства следующего, седьмого поколения Transit (по альтернативной классификации – третьего рестайлингового).

Кузов

На первый взгляд у кузова вполне легковая конструкция, но это обманчивое впечатление. Даже у машин без рамы мощнейшие лонжероны являются основным несущим элементом, а пороги – лишь дополнительный силовой элемент. Металл несущих элементов толстый, рассчитан на очень серьезные нагрузки. Передний подрамник очень солидный, причем он взаимозаменяемый у передне- и заднеприводных версий, равно как и вся передняя часть кузова. Так, в заднеприводную машину можно поставить подрамник с двигателем от переднего привода практически болт-он. Кабина и подвеска не потребуют при этом крупных переделок.


Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.


Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.


Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.

Конечно, все проблемы исправимы. Благо кузов большой, квадратный, у него хватает плоских поверхностей и, ввиду наличия толстых лонжеронов, почти всегда есть к чему приварить новый кусок металла. Правда, некоторые машины «уезживают» так усердно, что проще пустить их «на гайки», чем последовательно переваривать все, что стыкуется с лонжеронами. Есть экземпляры в таком состоянии, что храбрости водителей можно только позавидовать: без полов, с подваренными кое-как силовыми элементами, с наглухо закрученными шурупами или заклепками дверями, которые не рискуют открывать, чтобы кузов не сложился.

Стандартный способ «лечения» проблемы с проломленными или отсутствующими порогами не связан с покупкой ремонтных порогов – чаще на их место вваривают квадратную трубу со стенкой 3 мм, такая продержится долго. Полы и внутренние короба порогов кузова ремонтируют латками, дыры в брызговиках передних арок подваривают по месту, чашки передней подвески – по периметру. Плоские элементы боковых панелей, дверей и крыши тоже «ваяют» по месту. Кузовные детали делают сами из чего попало, реже – заказывают или снимают с «доноров». Качество ремонта, как вы понимаете, получается очень разное.


Разумеется, износ кузова не ограничивается коррозией. Полностью изношенные ограничители дверей «легкового» типа часто уже вообще не работают. Высоки шансы, что петли проржавели и люфтят, а также не работают дверные замки и стеклоподъёмники. Удивительно, но сдаются даже корпусы замков – они тут из толстого листового металла, но иногда и он не выдерживает, и тогда корпусы теряют геометрию. Боковые сдвижные двери с их сложным механизмом у сильно пробежных машин либо –предмет особых забот владельца, либо – давно не работающий аксессуар.

Передние и задние фары не только «пескоструятся», у них могут быть выгоревшие отражатели и поломанная механика, включая корректоры и регулировки, и даже проводка внутри часто рассыпается. В задних фарах корродируют платы и опять же проводка. Поломки ручек водительской двери, износ трапеции дворников… при пробегах 400-500 тысяч и более такой список неприятностей вовсе не удивителен.

В целом, стоит признать, что конструктивных недостатков у кузова не так уж много: кроме упомянутого качества ЛКП и влаговпитывающих матов «шумки» можно вспомнить также неудачный слив воды в ниши моторного отсека. В остальном конструкция достаточно надёжная и пригодная для дешёвого, хотя и крупноузлового ремонта. Основная проблема – износ, связанный с возрастом, пробегом и тяжестью нагрузки.

Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой


Салон

Интерьер машины, прошедшей точно больше 100-200 тысяч километров с наемным водителем, обычно, мягко говоря, потрепан. Отвалившиеся дверные карты, протертые сиденья и рули, затертый пластик панелей и дребезжание внутри блока климата – вполне типичная картина. Поломки каркаса сиденья водителя и мокрые полы под матами – тоже.



Да, все отлично разбирается и недорого меняется, но на рабочих машинах этим «заморачиваются» редко. Сравнительно же малопробежные машины из частных рук доказывают, что салон был собран неплохо, хотя и простовато. Большая часть проблем с рычагами печки, отломанными ручками и прочим возникает из-за откровенно варварского отношения к технике нанимателя, основная задача которой – ездить и приносить прибыль.

Так как комплектация обычно «пустая», не стоит удивляться народному творчеству в виде неоригинальных центральных замков, сидений от BMW, «автономок» в салоне и даже кустарно установленных блоков климат-контроля.

Вообще говоря, осмотр коммерческой техники сильно отрезвляет людей, привыкших к проблемам с салонами легковых авто. Тут понятие «износ» играет новыми красками, а в число мелких поломок может входить, например, сломанная перегородка между кузовом и водительской частью автомобиля.

Электрика

В подавляющем большинстве машин можно найти давно перемотанные жгуты, массу дополнительного оборудования, кучу мертвых разъемов и окисленных плат. Судя по всему, само качество изготовления проводки невысокое: жгуты плохо защищены от влаги, разъемы негерметичны, а провода хрупкие. Зато эти самые провода толстые, соединения суровые и легко ремонтируются, проводка хорошо доступна и не требует при ремонте или замене каких-то подвигов. Налицо отличный от легковых машин подход к проектированию вкупе с попыткой удешевления. Что при общей простоте электросистемы позволяет, при наличии квалифицированного электрика, сильно о ней не беспокоиться.


Минус конструктивной концепции Форда, в которой предпочтительнее крупноузловые замены (я упоминал об этом подходе выше), проявляется и здесь. Многие электрические компоненты доступны только в составе соответствующих устройств и блоков, ценник высок, а неоригинальные детали часто имеют проблемы с совместимостью.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена в лучших традициях коммерческой техники: тяжеловесно и надежно. Крупные суппорта с плавающей скобой спереди (в зависимости от версии – с одним или двумя цилиндрами), барабаны сзади – все это сделано хорошо и служит долго при любой нагрузке.

Основная беда – это коррозия трубок тормозной системы и общий износ механизмов. При больших пробегах встречаются и такие несчастья, как износ главного тормозного цилиндра, течи усилителя и поломки насоса. Последние бывают разных типов, от механического в генераторе до вакуумного насоса на валу с помпой, в зависимости от мотора и его расположения.

При жесткой эксплуатации к списку проблем добавятся сорванные штуцеры, поломанная арматура суппортов и регулятор тормозных усилий и прочее. Словом, все, что можно сломать небрежными ремонтами и жесткой эксплуатацией, стоит проверить.

АБС штатно положена только грузопассажирским версиям, грузовые фургоны и шасси ее зачастую лишены. При ее наличии увеличивается количество штуцеров плюс сам блок иногда умирает, благо тут стоит обычный Bosch 5.3-5.4 с его известными по множеству машин проблемами пайки. Отгнившая проводка к датчикам системы (особенно к задним) и поломанные гребенки АБС тоже не редкость – они металлические и иногда трескаются и слетают. Меняют их нечасто, обычно обходятся сваркой. Задние датчики на заднеприводных авто лучше менять в сборе с кабелем и при замене снимать ступицу – расположение неудобное, можно обломать датчик внутри отверстия. Оригинальные датчики на задние колеса очень дороги – больше 10 тысяч рублей, «неоригинальный» Bosch обычно работает хорошо, но есть в продаже не всегда и может не работать с некоторыми прошивками и блоками АБС (один из примеров несовместимости я упоминал в разделе про электрику).


Подвеска у Transit тоже потенциально очень выносливая. Солидные шаровые, амортизаторы, опоры и пружины спереди, рессоры сзади. И все это в нескольких исполнениях, в зависимости от массы и компоновки.

Как уже было сказано, «ушатать» можно всё, в том числе и подвеску Транзита. Тут стоит отметить слабую защиту передних пружин от коррозии – они ржавеют и со временем лопаются под нагрузкой. Ресурс амортизаторов – порядка 100-150 тысяч км в реальной эксплуатации с регулярной полной загрузкой, причем сзади они сдаются чуть раньше, впереди – чуть позже. Передние шаровые опоры не любят влажности и требуют регулярной проверки чехлов. Опоры стоек спереди не любят перегрузки. Сзади же при перегрузке быстро обрывает резиновые демпферы на лонжероне.

Рессоры тоже не вечные: при пробегах 200+ они трескаются под сайлентблоком. Оригинал, как всегда, стоит неадекватных денег, поэтому используются аналоги далеко не всегда приличного качества. Или просто дорабатываются детали от отечественных «аналогов».

Читайте также: