Схема приводного ремня митсубиси аутлендер

Обновлено: 18.05.2024

Замена приводного ремня

Достало дребезжание и вибрации на оборотах 1200-1400 об/мин при разгоне и торможении. Решил воспользоваться советом с дружественного аут-клуба — перепасовать ремень (6РК2020 Gates). Вот выдержка одноклубника v888v, за что ему ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!
1. Нужен ключ накидной на 14 и палочка. Движок должен остыть!
(Палочку лучше из дерева — чтоб не поцарапало ничего).
2. Палочку положите под ключ (как на фото) — после того как с силой оттянете ролик влево (пружину сожмете). Силу приложите мужскую — побольше. Так будет больше зазор и окажется больше простора!
3. Убедитесь что упор (палочка) хорошо и надежно удеживается.
Ну а далее спокойно со шкивов снимаете ремень (в сторону).
4. Снимете верхнюю петлю от помпы — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
5. Нижнюю от шкива движка — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
6. Теперь весь ремень окажется справа от ролика натяжителя . Спокойно его снимаем.
7. Берем новый ремень.
Одну петлю просовываем — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом). Одеваем на нижний шкив большой (движка). Это внизу. Узко. Но руки проходят. И накидываем.
8. Вторую петлю просовываем — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом) и одеваем на шкив помпы. Подтягиваем. На шкиву помпы. И внизу — на шкиву движка.
9. Переходим вправо от ролика натяжителя. Аккуратно ремень накидываем по новой схеме.
10. Проверяем укладку визуально.
11. Проверяем укладку так. Опускаем (просовываем) руку левую на шкив помпы. И прижимая ремень к шкиву помпы — крутим шкив помпы рукой спокойно. Ремень легко протянется по всем местам. (Будет тормозить только на шкиву движка. Но свободы полно — протянется). Убеждаемся — ремень везде лежит полностью как надо.
12. Левой рукой поднимаем ключ, и правой убираем упор. Опускаем натяжитель.

Итог: дребезг и вибрации пропали, разгон стал бодрее. Прокладка ремня заняла 20 мин, запасовку лучше начинать с нижних шкивов и иметь "шарнирные" руки!

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

В системе газораспределительного механизма обязательна безупречность связующего звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер является важной процедурой. Периодически деталь нужно проверять на трещины и расслоения, ведь обрыв грозит повреждением двигателя и капитальным ремонтом.

Обновлять ремень ГРМ или синхронизирующий элемент желательно на отметке 90 тыс. км пробега транспортного средства или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если имеется сомнение в качестве детали. При обрыве клапаны гнёт на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход одного элемента приведёт к повторному ремонту.

Цепь или ремень

Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.

Схема ГРМ

Цепной привод довольно надёжен. Принцип действия такой: вращательный момент передаётся от коленвала на звёздочки распредвалов.

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.

Дополнительная справка по вопросу:

  • 2.0 GF2W и 2.4 — цепь;
  • 2.0 V6 и 6-цилиндровые — ремень;
  • 4-цилиндровые — оба варианта.

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.

Оригинальные запчасти

На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:

  • зубчатый ремень MD 326059 за 3000 рублей — применяется также на Lancer, Eclipse, Chariot;
  • синхронизирующий элемент балансировочного вала MD 984778 или 182295 за 300-350 рублей;
  • натяжитель и ролик — MR 984375 (1500 рублей) и MD 182537 (1000 р.);
  • промежуточный (обводной) шкив MD156604 за 550 рублей.

Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:

  • ремень основной Continental CT1000 за 1300 рублей;
  • синхронизирующий элемент балансировочный малый Continental CT1109 за 200 рублей;
  • натяжное устройство NTN JPU60-011B-1, ценой 450 рублей;
  • натяжитель балансировочного вала NTN JPU55-002B-1 за 300 рублей;
  • обводной ролик Koyo PU276033RR1D — всего 200 рублей.

NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.

Инструменты и запчасти

Необходимые инструменты и запчасти для проведения замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:

  • ремни — зубчатый ГРМ, балансирный;
  • натяжитель;
  • ролики — натяжной, балансирный, обводной;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • разводной ключ;
  • отвёртки;
  • головки;
  • вороток.

Для удобства работы:

Подкрылок и защитные элементы

  • снять защиту ДВС — держится на креплениях под машиной;
  • поднять правую переднюю часть автомобиля на домкрат;
  • вывернуть болты и снять правое колесо;
  • демонтировать подкрылок и боковые элементы, мешающие обеспечить доступ к системе ГРМ;
  • снять защитный кожух коленвального шкива.

Теперь надо переходить в моторный отсек:

  • открутить защитную крышку, под которой находятся оба распредвала — держится на 4 креплениях;
  • демонтировать шланг ГУР;
  • ослабить крепление шкива помпы, пока натянут навесной ремень; Болт шкива
  • вывесить двигатель, поставив на деревянные балки — аккуратно с левой подушкой, так как она легко деформируется от груза;
  • снять подушку — держится за счёт 3 болтов;
  • воротком или разводным ключом повернуть натяжное устройство ремня влево и зафиксировать фигурной отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии — если винта нет, можно вдеть сверло подходящего размера; Натяжитель ГРМ
  • окончательно разобрать крепления шкива помпы и снять;
  • снять декоративную крышку двигателя с надписью Mitsubishi;
  • вынуть фишки проводов с двигателя, проведённых на катушки зажигания.

Центральный болт шкива

При замене сальника коленвала надо ослабить центральный болт коленвального шкива. Легче сделать это вращением стартера, включив его на пару секунд — скорость четвёртая. Перед этим нужно упереть мощный вороток под колёсный привод автомобиля и вдеть в головку подходящего размера (21-22М).

Если всё сухо, и уплотнитель не пропускает, достаточно выкрутить 4 дополнительных крепления шкива коленвала.

Выставление меток

Метки выставляются так. Коленвал прокручивается по часовой стрелке до совмещения меток на крышке ДВС и шестернях распредвалов.

  • открутить промежуточный ролик ремня привода;
  • демонтировать нижнюю защиту механизма газораспределения;
  • отвернуть ролик натяжителя ремня ГРМ;
  • снять натяжное устройство;
  • вытащить с коленвала шестерню;
  • убрать датчик положения коленвала (ДПК);
  • открутить ролик балансирного вала и ремень;
  • вытащить обводной ролик ГРМ.

Установка проводится в следующей последовательности:

  • поставить обводной ролик вместе с креплением;
  • возвратить на место насос ГУР;
  • закрутить балансирный ролик, совмещая метки шкива коленвала с рисками на ДВС;
  • надеть ремень балансировочный и натянуть;
  • окончательно затянуть балансировочный ролик — нормально натянутый элемент не должен прогибаться более чем на 5-7 мм, если надавить рукой сверху;
  • прикрутить ДПК;
  • установить обратно шестерню ГРМ и натяжное устройство;
  • совместить метки распредвальных звёздочек с рисками на двигателе;
  • поставить ремень ГРМ;
  • совместить метки масляного насоса.

Шестерня маслонасоса

Обязательно следует проверить метки второго балансирного вала или маслонасоса. Нужно залезть под машину, найти за катализатором болт заглушку. Выкрутить его, а в отверстие вставить отвёртку или любой подходящий болт. Если внутри свободно более чем на 4 см — метки совмещены грамотно. Если же он упирается, следует прокрутить шестерню маслонасоса на 1 оборот и снова проверить. Повторять до тех пор, пока болт не будет утоплен более чем на 4-5 см.

Неправильно выставленная метка маслонасоса приводит к дисбалансу балансирного вала. Это становится причиной шума и вибраций.

  • проверить метки на других шестернях;
  • надеть ремень ГРМ на коленвал и шестерню маслонасоса;
  • ролик провернуть вправо, добиваясь изначального натяжения;
  • окончательно затянуть фиксационный болт ремня ГРМ и аккуратно вытянуть чеку;
  • заново проверить все метки;
  • установить шкив коленвала, провернуть его по часовой стрелке до совпадения меток распредвалов с рисками ДВС;
  • поставить нижний защитный кожух;
  • вкрутить промежуточный ролик приводного вала;
  • собрать остальные узлы и детали;
  • установить колесо помпы, закрутить его болтами;
  • накинуть навесной ремень;
  • прикрутить снятую подушку мотора;
  • проверить, как ходит навесной элемент по роликам и шкивам;
  • надеть верхнюю крышку ГРМ;
  • поставить на места кожухи.

Идеально собранная система газораспределения даёт о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, никаких вибраций и рывков. На скорости выше 130 км/ч слышен только шум колёс по асфальту.

Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:

  • прокладку под помпу или сам водяной насос;
  • сальники коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • подушки ДВС;
  • болт коленвальный центральный.

Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Двигатели 4G63/4G69 оборудованы навесным оборудованием, которое приводится в движение от одного ремня привода.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют. Согласно рекомендации завода-изготовителя, проверку технического состояния и натяжения ремня производите каждые 15 тыс.км пробега или год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Операции проверки и замены ремня привода вспомогательных агрегатов на выше упомянутых двигателях выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного двигателя, это будет зазначено по тексту.

Проверка технического состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Активируйте стояночный тормоз, установите под левое заднее колесо противооткатный упор и балонным ключом отверните на 1-2 витка болты крепления правого переднего колеса.

Отворачивание болтов крепления правого переднего колеса Mitsubishi Outlander I

2. Вывесьте с помощью домкрата переднюю правую часть автомобиля и, отвернув полностью болты крепления колеса, снимите его.

Арка переднего правого колеса Mitsubishi Outlander I

3. Установите правую часть автомобиля на опору. Снимите правый боковой пыльник двигателя для доступа к автоматическому натяжителю и другим шкивам вспомогательных агрегатов, вынув с помощью отвертки пистоны его крепления.

Размещение пистонов крепления правого бокового брызговика двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый правый боковой пыльник двигателя Mitsubishi Outlander I

4. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень во время работы двигателя "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня (как это сделать, смотрите ниже). При обнаружении дефектов замените ремень привода.

Примечание:

Не наносите масло или смазку на приводной ремень.
Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребней от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и гребней ремня.

Износ ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Сильный износ ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

5. Проверьте, что ремень не соскальзывает с ролика натяжителя. Проверьте поверхность ролика натяжителя и плавность его вращения. В случае необходимости замените натяжитель.

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот или больше, воспользовавшись воротком с насадкой на 22 мм.

Установка воротка с насадкой на центральный болт коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

7. Убедитесь что метка автоматического натяжителя расположена в допустимом диапазоне "А", между метками кронштейна натяжителя (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Размещение меток правильности натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение меток правильности натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

8. Если метка автоматического натяжителя расположена вне указанного диапазона, то замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Так как установлен автоматический натяжитель, то нет необходимости выполнять проверку натяжения ремня.
Следующая проверка производится также для определения неисправности автоматического натяжителя.

9. Проверьте натяжение ремня с помощью специального измерителя (диагностический сканер MB991502 и комплект для измерения натяжения ремней MB991668).

9.1. Подключите специальный набор инструментов для измерения натяжения (MB991668) к сканеру MUT-II.

9.2. Подсоедините сканер MB991502 к диагностическому разъему.

Подключение инструмента для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

9.3. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выберите "Натяжение приводного ремня" на экране меню.

Примечание:

Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной температуре.
Не допускайте попадания каких-либо загрязняющих веществ, таких как вода или масло, на микрофон.
Если сильные порывы ветра ударят по микрофону или есть какие-либо громкие источники шума рядом, значения, измеренные с помощью прибора, могут не соответствовать фактическому значению.
Если микрофон во время измерения касается ремня, значения, измеренные с помощью прибора, могут не соответствовать фактическим значениям.
Не проводите измерения во время работы двигателя.

9.4. Разместите специальный инструмент MB991668 посередине приводного ремня между шкивами (в месте, указанном стрелкой на рисунке ниже), примерно 10 - 20 мм от задней поверхности ремня так, чтобы микрофон был размещен перпендикулярно к ремню (в пределах угла ±15°).

9.5. Слегка постучите пальцем по ремне между шкивами (место указано стрелкой на рисунке ниже), измерьте частоту колебаний ремня и сравните полученное значение с стандартным.

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Стандартное значение частоты для приводного ремня двигателя 4G63 – 110-144 Гц.
Стандартное значение частоты для приводного ремня двигателя 4G69: с компрессором MSC90CA – 113-145 Гц; с компрессором MSC105CA – 120-154 Гц.
Аналогичные измерения можно провести с помощью следующего набора инструментов: сканера MB991824, 16-пинового провода MB991911 и комплекта для измерения натяжения ремней MB991668.

Подключение инструмента для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Если полученное значение оличается от стандартного, необходима замена натяжителя приводного ремня.

10. При отсутствии специальных инструментов для проверки натяжения ремней посредством измерения вибрации, можно провести аналогичную проверку более простым инструментом.

Универсальный инструмент для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

10.1. Установите инструмент для проверки натяжения ремня в середине пролета между шкивами (в месте, указанном стрелкой на рисунке ниже).

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

10.2. Проведите измерение усилия натяжения ремня и сравните его с стандартным значением.

Примечание:

Номинальное значение усилия натяжения приводного ремня: двигатель 4G63 – 245 - 412 Н; двигатель 4G69 – 340 - 555 Н.
Если полученное значение оличается от стандартного, замените автоматический натяжитель.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Надежно вставьте специальный инструмент (вороток или трещоточный ключ с вставкой 12,7 мм) в специальное технологическое отверстие автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов в сборе. Поворачивая автоматический натяжитель против часовой стрелки, совместите отверстие "А" с отверстием "В" (первое фото ниже – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Поворачивание рычага автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 до совмещения отверстий Mitsubishi Outlander I

Поворачивание рычага автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 до совмещения отверстий Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Нанесение метки направления движения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

2. Вставьте шестигранный ключ в отверстие для фиксации автоматического натяжителя и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (первое фото ниже – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Фиксация ключом автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Фиксация ключом автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Вместо шестигранного ключа допускается использование проволоки, которая должна быть достаточно жесткой, и согнута под прямым углом (в форме "L").

3. Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления (на двигателе 4G63 и 4G69 размещение ролика одинаковое).

Размещение болта крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

4. Осмотрите ролик на наличие повреждений, а также проверьте люфт подшипника.

Снятый обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

При выявлении признаков износа необходима замена обводного ролика.

Изношенный обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

5. Для проверки работы автоматического натяжителя надежно вставьте специальный инструмент (вороток или трещоточный ключ с вставкой 12,7 мм) в специальное технологическое отверстие автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов в сборе.

6. Поворачивая автоматический натяжитель влево-вправо, убедитесь, что он перемещается плавно, без заеданий и чрезмерного люфта (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Проверка вращения автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка вращения автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если при проверке работы натяжителя были обнаружены неисправности, замените его.

7. При необходимости замены (смотрите раздел "Проверка. ") выверните два винта крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его с двигателя (размещение винтов крепления натяжителя обоих двигателей аналогично).

Размещение винтов крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

В более ранних версиях с двигателем 4G63 может быть установлена заглушка на болт М10 автоматического натяжителя. Снимите ее, воспользовавшись отверткой.

8. Установите обводной ролик и натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности, затянув болты их крепления номинальными моментами.

Примечание:

Момент затяжки болта крепления обводного ролика – 79 ± 5 Н·м.
Момент затяжки болтов крепления автоматического натяжителя: болт М8 – 22 ± 4 Н·м; болт М10 – 44 ± 10 Н·м.

9. Установите на двигатель Аутлендер ремень генератора и другого навесного оборудования на ролики и выньте шестигранный ключ из отверстий автоматического натяжителя.

10. Затем установите боковой брызговик и колесо на место в последовательности, обратной снятию.

Замена приводного ремня митсубиси аутлендер хл 2 4 видео

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель (с карданчиком)
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм (для двигателей 4B12/4B11)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм (для двигателя 6B31)
  • Маркер
  • Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
  • Нож (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Вороток под торцевую насадку (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Насадка на вороток на 22 мм (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008)
  • Противооткатный упор (башмак)

Детали и расходники:

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов (4451A114 – для двигателей 4B12 и 4B11 или 1340A132 – для двигателя 6B31)



  • Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (1345A060/1345A079 – для двигателей 4B12 и 4B11 или 1345A031 – для двигателя 6B31)




  • Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 4451A083 (для двигателя 6B31)


  • Натяжитель ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 4450A131 (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008, при необходимости)
  • Ролик натяжителя ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления 1341A012 (для двигателя 6B31, выпуск до 06.2008, при необходимости)


  • Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (4451A083) с приспособлением для установки ремня 4451A086 (для двигателя 6B31, выпуск с 07.2008, при необходимости)


Примечания:

Двигатели 4B11/4B12 оборудованы навесным оборудованием, которое приводится в движение от одного ремня привода.
Двигатель 6B31 оборудован двумя ремнями привода вспомогательных агрегатов: одним ремнем приводятся в движение генератор и муфта привода компрессора кондиционера, а вторым – насос гидроусилителя рулевого управления.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют. Согласно рекомендации завода-изготовителя, проверку технического состояния и натяжения ремня производите каждые 15 тыс.км пробега.
Операции проверки и замены ремня привода вспомогательных агрегатов на бензиновых двигателях выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного/двух двигателей, это будет зазначено по тексту.

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или замасливание ремня, необходима замена ремня вспомогательных агрегатов.


Примечание:

Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).​

2. На натяжном механизме и кронштейне есть метки. Убедитесь, что метка натяжителя ремня привода навесных агрегатов расположена в допустимом диапазоне (на фото ниже диапазон обозначен красной зоной).


Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

1. Активируйте стояночный тормоз и установите под левое заднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого переднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую переднюю часть автомобиля и полностью отверните гайки для снятия колеса.



2. Затем снимите брызговики (задний, передний, нижний и правый боковой) двигателя, воспользовавшись отверткой и головкой на 10 мм.


3. Снимите расширительный бачок системы охлаждения вместе с подсоединенным шлангом в такое положение, где он не будет помехой при снятии и установке ремня привода вспомогательных агрегатов.


Примечание:

Снятие бачка системы охлаждения осуществляется без удаления охлаждающей жидкости из него и системы охлаждения.

4. Поверните ключом против часовой стрелки (на угол 45°) натяжное устройство до ослабления натяжения ремня и совпадения отверстий на натяжном устройстве (см. первое фото – двигатель 4B12 и остальные фото – двигатель 6B31) и зафиксируйте устройство штифтом или шестигранным спецключом (см. второе фото).




5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень из моторного отсека (см. первое фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).



6. Замена натяжного ролика приводного ремня производится в сборе с автоматическим натяжителем. Чтобы снять натяжной механизм, выверните два болта крепления и снимите его (см. первое и второе фото – двигатель 4B12, второе – 6B31).




7. (двигатели 4B12/4B11) При износе подшипников или рабочей поверхности может потребоватся замена обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов. Заменяйте их комплектом (2 штуки), отвернув болты крепления (для наглядности размещение роликов показано на снятом двигателе).



8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.



9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота за колесо (включив 5-ю передачу), чтобы ремень генератора Аутлендер ХЛ занял правильное положение на шкивах.

Проверка натяжения ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск до 06.2008 г.)

Примечание:

С 07.2008 г. завод-производитель начал выпуск приводов насосов ГУР без натяжного механизма (кронштейна и ролика). Для установки ремня в таких двигателях используют приспособление, идущее в комплекте с ремнем.

1. Проверьте натяжение ремня привода насоса ГУРа, надавив на него большим пальцем. Прогиб должен составлять 5-8 мм при усилии 100 Н (10 кгс). Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), отрегулируйте его натяжение.


Примечание:

Если натяжение ремня недостаточное, то во время работы двигателя он будет проскальзывать с характерным свистом.

2. Ослабьте затяжку гайки регулировочного кронштейна 1 и вращением регулировочного болта 2 добейтесь требуемого натяжения ремня.


3. Затяните болт крепления регулировочного кронштейна. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.

Замена ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск до 06.2008 г.)

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. выше соответствующий подраздел).

2. Вращая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня (см. фото п.2 выше).

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Для замены натяжного механизма выверните три болта крепления и снимите его.



5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Проверка натяжения и замена ремня привода гидроусилителя рулевого управления (двигатель 6B31, выпуск с 07.2008 г.)

1. Проверка натяжения осуществляется аналогично более ранним версиям выпуска (см. п.1 выше).

2. Для снятия ремня привода насоса ГУР ножом разрежьте его.

3. Установку ремня производите с помощью специального приспособления, которое идет в комплекте с ремнем (4451A086). Установите приспособление с помощью винта, ввернув его в отверстие вала насоса.



4. Вращая коленчатый вал, произведите установку ремня на шкивы и снимите приспособление.

Замена приводного ремня Митсубиси аутлендер хл 2 4 видео

Митсубиси Аутлендер замена роликов агрегатного ремня. Схема установки агрегатного ремня

MITSUBISHI OUTLANDER XL 4WD = ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

📲Замена оборванного приводного ремня Пежо 4007/Аутлендер.

Замена натяжного ролика и обводного ремня на Mitsubishi Outlander XL. Проблема с основным радиатором

MITSUBISHI OUTLANDER 2014 г бензин 2,4 литра АКПП пробег 90 тыс. ТО 90 тыс. замена приводного ремня.

Замена ремня грм и роликов на Митсубиси Аутлендер ХЛ.

Замена приводного ремня на Митсубиси Аутлендер.

Mitsubishi Outlander III 2,0 б. При работе кондиционера появляется свист при определённых оборотах.

Замена приводного ремня аутлендер

Сразу после покупки автомобиля заметил лишние звуки на холодную с правой стороны двигателя. Так сказать лёгкие посвистывания. После пары минут работы ДВС звуки исчезали. В основном проявлялось в сырую погоду…

Поэтому начал подозревать, что ремень кончился… Конечно, могут и ролики зашуметь, но из-за малого пробега они ушли из подозрения. Да и внешне ремень был весь в продольных трещенках, которые заметил не снимая (годы берут своё, за 10 лет никто его не трогал…):

Что ж, решено было менять, в первую очередь заказал новый приводной ремень фирмы Contitech с каталожным номером 6PK1880:

Изначально замена показалась сложной, но оказалось совсем не так. Даже проще, чем на Lancer IX, где нужно аккуратно правильно натянуть ремень…

Для замены приводного ремня в Mitsubishi Outlander первого поколения нужно поднять машину домкратом, снять колесо и защитный пластиковый кожух, который держится на клипсах:

Поэтому для замены ремня нужно оттянуть автоматический натяжитель с помощью воротка:

А затем зафиксировать натяжитель с помощью отвёрки, которую нужно вставить в специальное отверстие в натяжителе и в двигателе:

Данную процедуру лучше проводить с помощником, который будет фиксировать натяжитель, когда вы его отведёте. А так замена совсем не сложна, имея вот этот инструмент и прямые руки вам будет всё под силу:

Могу посоветовать, когда ремень снят, проверить состояние роликов на люфт и шумность. У меня небольшой люфт имеется на ролике натяжителя, но работает тьфу-тьфу-тьфу тихо… Поездим, послушаем…

Достало дребезжание и вибрации на оборотах 1200-1400 об/мин при разгоне и торможении. Решил воспользоваться советом с дружественного аут-клуба — перепасовать ремень (6РК2020 Gates). Вот выдержка одноклубника v888v, за что ему ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!
1. Нужен ключ накидной на 14 и палочка. Движок должен остыть!
(Палочку лучше из дерева — чтоб не поцарапало ничего).
2. Палочку положите под ключ (как на фото) — после того как с силой оттянете ролик влево (пружину сожмете). Силу приложите мужскую — побольше. Так будет больше зазор и окажется больше простора!
3. Убедитесь что упор (палочка) хорошо и надежно удеживается.
Ну а далее спокойно со шкивов снимаете ремень (в сторону).
4. Снимете верхнюю петлю от помпы — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
5. Нижнюю от шкива движка — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
6. Теперь весь ремень окажется справа от ролика натяжителя . Спокойно его снимаем.
7. Берем новый ремень.
Одну петлю просовываем — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом). Одеваем на нижний шкив большой (движка). Это внизу. Узко. Но руки проходят. И накидываем.
8. Вторую петлю просовываем — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом) и одеваем на шкив помпы. Подтягиваем. На шкиву помпы. И внизу — на шкиву движка.
9. Переходим вправо от ролика натяжителя. Аккуратно ремень накидываем по новой схеме.
10. Проверяем укладку визуально.
11. Проверяем укладку так. Опускаем (просовываем) руку левую на шкив помпы. И прижимая ремень к шкиву помпы — крутим шкив помпы рукой спокойно. Ремень легко протянется по всем местам. (Будет тормозить только на шкиву движка. Но свободы полно — протянется). Убеждаемся — ремень везде лежит полностью как надо.
12. Левой рукой поднимаем ключ, и правой убираем упор. Опускаем натяжитель.

Итог: дребезг и вибрации пропали, разгон стал бодрее. Прокладка ремня заняла 20 мин, запасовку лучше начинать с нижних шкивов и иметь "шарнирные" руки!

Какой бы ни был двигатель в автомобиле, он не может работать без дополнительных устройств. Если не будет работать генератор, то машина может проехать небольшое расстояние. А с неработающим водяным насосом вообще далеко не уедешь. Мотор перегреется и перестанет работать. Кроме этого, существует компрессор кондиционера. От его неисправности двигатель не выйдет из строя, но водителю и пассажирам будет не комфортно ехать в автомобиле. Все эти устройства работают от одного привода, который передает движение к этим устройствам с помощью общего приводного ремня (изделия).

Когда нужна замена приводного ремня Митсубиси Аутлендер 3

Чтобы не случилась неисправность в дороге, водитель должен знать начальные признаки неисправности. Они характеризуются следующим:


  1. После того как двигатель заведен, слышен свист в передней части автомобиля. Этот признак указывает на растянувшийся ремень, т.е. он проскальзывает. Это самая распространенная неисправность.
  2. На приборной панели загорается лампочка отсутствия заряда генератора. Температура двигателя начинает расти. Это характерно для порванного ремня. Происходит вследствие механического воздействия.
  3. Проскальзывание может возникнуть при попадании масла на поверхность изделия.
  4. При работающем двигателе каждый оборот шкива сопровождается ударом. Это происходит, когда ремень начинает расслаиваться, а части резины налипают на шкив в одном месте. Эта неисправность проявляется, перед тем как произойдет обрыв.
  5. Редко, но встречается заводской брак. Даже китайского производства изделия работают продолжительное время.

Если появились первые признаки неисправности, необходимо срочно заменить приводной ремень автомобиля Мицубиси Аутлендер 3.

Замена приводного ремня Мицубиси Аутлендер 3 в автосервисе


Работа по замене несложная, однако следует предостеречь автолюбителя от поспешного решения по замене самому. Имеются некоторые тонкости в работе, которые могу повлиять на работоспособность всех дополнительных устройств. Да и сама замена требует определенных знаний.

Для выполнения работы автомобиль помещают на эстакаду или подъемник. Производят диагностику. Первым признаком растянувшегося ремня может быть плавающее напряжение на клеммах аккумулятора. Остальные неисправности опытный механик автосервиса определяет визуально. После диагностики он вывешивает Мицубиси Аутлендер 3 и демонтирует переднее правое колесо. После этого аккуратно снимает брызговик и пластиковую защиту. Осторожность необходима, чтобы не поломать пистоны. Открывается доступ к шкивам снизу.

Ключом, против часовой стрелки, мастер поворачивает натяжной ролик до совпадения фиксирующих отверстий. Он фиксирует его с помощью штифта. В результате ремень ослабнет, и его можно будет легко демонтировать.

При обнаружении неисправности следует произвести ремонт или заменить ремень на новый. Производитель Мицубиси Аутлендер 3 рекомендует менять ролики при замене приводного ремня.

Демонтированное изделие осматривают и определяют степень износа. Его выработка должна быть равномерной. Если он стирается только с одной стороны, необходимо найти причину. Устраняют неисправность и только после этого приступают к установке нового изделия.

Но не редки случаи, когда они служили гораздо дольше, до 120 тысяч километров пробега. Не следует производить такие эксперименты, т.к. неисправность может произойти в самый неожиданный момент. Стоимость ремонта не велика, а риск остаться на дороге без помощи велик.

Новый ремень осматривают и только затем начинают монтаж. Новый приводной ремень дополнительных устройств устанавливают в обратной последовательности. Устанавливают натяжной ролик, закрутив два болта.

Когда все собрано и изделие стоит на месте, аккуратно отпускают натяжной ролик. Проверяют натяжение и проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильном монтаже. В этот момент ремень должен занять свое рабочее положение.

Заканчивают замену установкой деталей, которые были демонтированы. Их монтируют в обратной последовательности. После замены производят осмотр и проверяют с помощью специальных диагностических устройств.

Замена приводного ремня Аутлендер 3 с гарантией качества

Механики автосервиса устанавливают запасные части, произведенные только в заводских условиях. Это позволяет предоставлять гарантийные обязательства на оказанные услуги и комплектующие, установленные на автомобиль Мицубиси Аутлендер 3.

После произведенной замены автолюбитель становится постоянным клиентом автосервиса.

Читайте также: