Схема ремня фольксваген гольф 4

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 4 поколения с двигателем 1.4

Когда привод нужно менять


(схематическое изображение ГРМ)

Если допустить, что ремень оборвется, то распредвал тут же остановится, а коленвал продолжит вращаться из-за работы маховика. Поршни будут находиться в движении, закрытие клапанов не успеет произойти, в результате этого поршни сталкиваются с клапанами, загибая их. После этого двигатель придется серьезно ремонтировать.


(погнутые клапаны)

Но от столкновения страдают не только клапана, поршни тоже могут получить определенные повреждения. Вот поэтому очень важно вовремя проводить диагностику состояния узла ГРМ. Ремень необходимо менять вовремя, не дожидаясь когда он оборвется во время движения. А сейчас подробнее о причинах, следствием которых может стать обрыв ременной передачи:

  • Из коленвала может протекать смазка. В этом случае нужно заменить сальник, так как рабочие жидкости разъедают ремень. Сделан он из резины, и хотя она очень хорошего качества, но все же разрушается под химическим воздействием.
  • Некачественный расходник. Очень важно покупать расходные материалы только в проверенных торговых точках. На рынке продается очень много подделок. Фирменный ремень можно определить по маркировке на его внутренней стороне. Попросите продавца дать вам сразу несколько ремней и обратите внимание на цифры внутри ремня. На каждый расходник должны быть нанесены разные цифры. Если на всех ремнях они одинаковые, значит вам предлагают купить подделку.
  • Если водяной насос стал заклинивать, вполне возможно, что ремень скоро оборвется. Чтобы этого не произошло, водяной насос придется отремонтировать или заменить.
  • Если валы начали заклинивать, это тоже может привести к обрыву ремня. Кстати, для этого достаточно заклинивания одного вала.
  • Это же касается и роликов. Проверяем натяжной ролик. Он может открутиться, иногда на нем появляется люфт. Все это в конечном итоге может привести к обрыву ременной передачи.

На Фольксваген Гольф рекомендуется совершать замену ременной передачи через 70 000 км. Но износиться данный расходник может и значительно раньше в следствие следующих причин:

Вот почему так важно диагностировать состояние расходных материалов. Делать это нужно хотя бы через 20 000 км. Ремень сцепляется с шестернями при помощи зубцов. Сделан он из качественной резины, которая не поддается коррозии, но все же служит ременная передача намного меньше цепи. Ремень выполняет функцию привода насоса для подачи масла. Это придает ему дополнительные нагрузки, что также становится причиной преждевременного износа. Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • зубцы стерлись;


(потертый ремень)

  • бока потрепаны и видны отдельно торчащие нити;
  • материал начал расслаиваться.

А вот что нужно обязательно делать для того, чтобы не допусти обрыва ременной передачи:

  • Регулярно проводить диагностику состояния ремня и менять его при первой необходимости.
  • Совершать замену расходников, руководствуясь инструкцией.
  • Не устанавливать расходники, купленные с рук.
  • Правильно эксплуатировать автомобиль.

Замена ремня

А теперь непосредственно о процедуре замены ременной передачи. Дело это не столько сложное, сколько требующее соблюдения всех правил установки. Если в своих силах вы сомневаетесь, тогда лучше обратиться к специалистам. А остальные могут изучить изложенную ниже инструкцию и попытаться выполнить данный ремонт самостоятельно.

Следует помнить, что замену расходников следует совершать только при остывшем двигателе. Машина должна находиться на ровной площадке. Приготовьте все необходимые инструменты:

  • ключи;
  • головки;
  • вороток;
  • ключ динамометрический;
  • устройство для стопора валов;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • домкрат;
  • купленные расходники.

Вместе с ремнем нужно заменить и некоторые другие расходные материалы. Обратите внимание на состояние роликов и помпы.

Этапы работы

1. Снимаем правое колесо и брызговик.
2. Ослабляем болты, крепящие шкив насоса для подачи воды.
3. Подпираем поддон картера.
4. Опускаем правую часть мотора, чтобы можно было достать до крепежного болта шкива коленвала.
5. Демонтируем расширительный бочок. Для этого нужно снять шланг, подходящий к нему сверху.
6. Снимаем генераторный привод, предварительно ослабив его натяжитель. Не забудьте нанести на ремень стрелки, направления движения, чтобы не было ошибки при обратной установке.
7. Снимаем верхний кожух.
8. Демонтируем опору двигателя вместе с кронштейном. Для этого придется открутить несколько болтов.
9. Фиксируем маховик. Для этого можно использовать мощную отвертку. После этого снимаем шкив.

10. Демонтируем нижнюю защиту.
11. Выставляем метки. Метка, размещенная на шкиве коленвала должна совместиться с отметкой на корпусе. Метка на распредвале должна совместиться с меткой на крышке.


(метки на распредвале и кожухе)

12. Риска и кружок на маховике должны совместиться с выступом на коробке. Чтобы открыть смотровое окно для исследования маховика, нужно открутить пробку на картере сцепления.
13. Фиксируем распредвалы специальным приспособлением.

14. Снимаем привод ГРМ, предварительно ослабив натяжитель.

Внимание! Когда ремень уже снят, нельзя крутить валы. В противном случае произойдет столкновение поршней с клапанами.

15. Новый ремень следует надевать с коленвала. Потом надеваем его на шестерню водяного насоса. При этом изделие следует крутить вправо. Затем ремень надевается на натяжитель и на распредвал.

16. Устанавливаем остальные детали.

Видео

Замена ремней ГРМ и ремня генератора.

Решил не испытывать судьбу и все-таки поменять ремни грм, хоть они и прошли в районе 6.5 тыс км. Ролики остались старые — по них видно, что недавно меняны.
В процессе оказалось, что ремень генератора живет на последнем вздохе, потому его тоже решено менять вместе с натяжным роликом (там перепресован подшипник, причем с повреждениями самого подшипника).

Ремня грм два: один соединяет два распредвала, второй задний впускной распредвал и коленвал, от него же приводится помпа. на первом только натяжной ролик, на втором натяжной и два поддерживающих.
Снял защиту. Она созданна местным дядей Васей, с ВАГом не имеет никаких родственников, потому снять ее без нецензурной лексики не получилось: элементы крепления типа проволочка и изогнутый болт, сварной шов какашки пьяного воробья и так далее.
Снимаем правое колесо.

Снимаем ремень генератора, для чего нам понадобится ключ на 16. С его помощью берем за болт натяжного ролика и проворачиваем за часовой стрелкой.

При этом болт не проворачивается, натяжная пружина сжимается и удерживая в таком положении снимаем ремень, или вставить штырь в отверстие для чеки — если уж совсем додерживатся технологии. Откручиваем ролик.
Заказал сам ролик, без натяжителя.

Ремень надвигатель 1,4 AKQ номер 6PK1080

Сварил ключ для удерживания и проворачивания коленвала, но успешно его сломал.

проблемой может оказатся открутить шкив коленвала. Промучился долго, потом упер ключ в пол и крутанул стартером — открутил. Но не переусердствовать главное.

Ни в коем случае не пытайтесь откручивать шкивы, застопорив двигатель приспособой на распредвалах — перескочит ремень.
нам еще понадобится вывесить двигатель, открутить переднюю подушку двигателя.

Для этого откручиваем расширительный бачек, бачек гура, воздуховоды.

Ставим двигатель на метки.

И тут нам понадобится фиксатор распредвалов. Сделал самодельный. Диаметр нужен 8мм.

Форумы пишут, что для этого можно использовать два свердла на 8мм, вторые говорят, что так ошибится на зуб легко. Я свою на новых ремнях заводил уже, но еще не ездил. Вроде норм. Сложного там ничего нет: в головке засвердленны и в шестерне отверстие, туда че-нибудь вставить по диаметру, вот тебе и метка.
Нижняя метка: на шкиву еле заметная прорезь, на пластмассовом кожухе метка 0.

Когда снимите пластик и шкив, на шестерне коленвала один с зубов будет надпилен, он должен быть напротив отлива на блоке.

Чтобы убезопасить от роковой встречи при ремонте, специалисты рекомендуют сняв большой ремень, вернуть немного коленвал назад, таким образом отвести поршня от ВМТ. Перед установкой нового ремня опять вернуть обратно на метку. Я этого не делал: не вижу смысла в движениях. Каждый решает сам для себя.
При установке натяжных роликов, сложно попасть нормально на резьбу. Пока нормально не наживили, крутить только руками и без усилий — никаких ключей. Одной рукой прижимаем ролик в сторону натяжки ремня, второй наживляем болт.
Верхний ролик: снизу усик должен попасть у впадину технологической заглушки, стрелочка показывать на отверстие — метка. Натяжка ПРОТИВ часовой стрелки.

При одевании и снятии большого ремня, фиксатор временно убираем, и сразу ставим обратно.
Нижний натяжной ролик примерно попадаем за тем же алгоритмом, большой паз должен одется на болт рядом, стрелка при натяжке показывать на малый пропил.Натяжка ЗА ЧАСОВОЙ стрелкой.

При сборке сразу ставим подушку двигателя, потом пластик (по другому будете мучится заправлять).

Затяжку болтов рекомендуют проводить динамометрическим ключом, но это для слабаков — веселее накосячить без ключа))))
Вот ссылочка на толковое описание замены ремней грм, как должно быть. Я описал как у меня все происходило;) Всем спасибо, до новых встреч в БЖ.

Замена ремня ГРМ, радиатора VW Golf 4 1.4 л AKQ

Данная инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле.
Ниже предостален фотоотчёт, в котором процедура показана пошагоо, самое главное, что определённых навыков процедура абсолютно не требует.

Замена ремня ГРМ, радиатора VW Golf 4 1.4 л AKQ

Какие инструменты понадобятся?
Это ключи накидные и рожковые.
Головки на шестнадцать(длинная), Головка на восемнадцать, девятнадцать, двадцать один(обычная), и денадцатигранную на девятнадцать и двадцать один.
Рогатка, чаще всегда изготавливается самостоятельно, для того, чтобы демонтировать шкив.
Звёздочка Торкс Т27.
Шестигранный ключ на шесть.
Гараж.

Какие детали нам нужно купить?
Советуем покупать вам новый радиатор, если вы решите менять его на новенький.
Антифризная жидкость.
Ремень ГРМ.
Ролики.
Помпа новая.
Болты, которые будут крепить ролики, помпу, опоры двигателя. Шкив коленчатого вала.
Обратите внимание на то, что при демонтаже ремня нужно быть предельно осторожным, зачастую стержни выпадают из шестерёнок. Малый вал надевается с верха всегда.
Нам нужно быть уверенным, что запчасти все нужных размеров.

И так в начале нам нужно демонтировать аккумулятор, также снимаем аккумуляторную решётку. А после, снимаем бампер.

Усилитель бампера демонтируем.

Следующим действием аккуратно демонтируйте защиту двигателя, потом избавьтесь от кожуха пластикового. Антифризную жидкость аккуратно слейте.

Шланги резиновые нам нужно отсоединить, они тянутся к патрубкам. Патрубки тоже отсоединяем.

Разъёмы, которые тянутся к вентилятору аккуратно отсоедините.

Саморезы крепления 4 штуки нам нужно выкрутить, радиатор снимите.

Теперь начнём менять весь комплект. Первым делом демонтируем ремень, для этого ролик натяжной потяните по направлению к себе. В отверстии с помощью стержня на 4 миллиметра зафиксируйте.

Автомобиль устанавливаем на пятую передачу. Рогатку самодельную устанавливаем в разрезы шкива коленчатого вала. Ворот надеваем на болт, который крепит коленчатый вал. Далее нам нужно рукой ворот начать тянуть, по направлению к себе и крутите его против направления часовой стрелки.

Шкив демонтируем, а крышку которая на двигателе снимаем. Далее нам нужно будет демонтировать воздухоразборник, кронштейн воздухоразборника. Винты, которые крепят бак расширительный тоже выкрутите. Далее выкручиваем болты крепления ГУРА, адсорбера. Верхний кожуха ремня ГРМ нам нужно демонтировать.

На автомобиль по правой стороне установили на домкрат. Ещё под двигатель по максимуму мы установили упоры деревянные.

Опору с правой сторону нам нужно от двигателя открутить.

Кожух ремня ГРМ по низу нам нужно демонтировать.

Автомобиль с передачи убираем.

Теперь возьмём ключ на тринадцать, и с его помощью выкрутим болты, которые крепят ролик натяжителя ремня большого, ролик демонтируйте. Потом нам нужно ремень снять. Обводной ролик выкручиваем. Далее нам нужно выкрутить кронштейн с роликом. Теперь с помощью отвёртки мы выкручиваем винты, которые крепят помпу с шестигранником которые расположены внутри. Помпу демонтируем, здесь может политься немного жидкости. Возьмём ключ на тринадцать и выкрутим болт, который крепит ролик натяжителя. Ролик демонтируем. Ремень малый снимаем.

Ремни, ролики все и помпу мы демонтировали, теперь все детали вы можете проверить на целостность.

Ну а теперь начинается процесс установки нового ремня. Возьмём ролики, новую помпу, возьмём болты - эти детали мы надеваем просто с помощью руки.

Ремень устанавливается строго по меткам. Когда установили, посмотрите совпадают ли все метки. Опору двигателя нам нужно установить на место. После ремень надеваем. Патрубки со старого радиатора, вентилятор, а также датчик его ключения нам нужно переставить на радиатор новый. Разъёмы все аккуратно подсоедините, наденьте патрубки. Бак установите на место.

Замена ремня ГРМ, радиатора VW Golf 4 1.4 л AKQ

В данном фотоотчёте подробно расписано как заменить ремень ГРМ, радиатор и все ролики для ремня ГРМ на Volkswagen Golf IV 1.4л AKQ. Особых навыков для этого процесса не нужно. Из необходимых инструментов и условий нужно:

  1. Набор рожковых и накидных ключей;
  2. Головки: Длинная — 16, обычные — 18,19,21, двенадцатигранная — 19,21;
  3. Самодельных рогатка чтобы снять шкив;
  4. Звезда торкс Т-27;
  5. Шестигранник на 6;
  6. Хороший свет;
  7. Гараж или бокс и яма.

Из необходимых деталей:

  1. Радиатор AVA (если необходима замена на новый);
  2. Концентрированный антифриз

Важно что? Быть уверенным, что запчасти те что надо, новенькие болты, а также метки и стрелки на шкивах и на натяжных роликах в нужном положении. А сам процесс достаточно несложный.

А также рекомендуем ознакомиться со следующей статьи: Замена ГРМ на VW Golf с одним распределительным валом.

Какой ремень ГРМ ставить на Golf IV 1.4, AKQ, когда производить замену?

Оригинальный номер зубчатого ремня (малый) 036109119P, средняя цена 1470 руб.

  • Gates 5516 XS — 496 руб.
  • Dayco 941014 — 400 руб.
  • Febi 21768 — 445 руб.

Оригинальный номер ремня ГРМ большого (также приводит помпу охлаждения) 036109119AG, средняя цена 2701 руб.

  • Gates 5565 XS — 1246 руб.
  • Dayco 941013 — 760 руб.
  • Bosch 1 987 949 190 — 1068 руб.

Периодичность замены

Первая замена через 90 тыс.км., далее — каждые 60 тыс.км.

Какие ролики и держатель ставить?

Оригинальный номер обводного ролика длинного ремня 036109244J, средняя цена 1920 руб.

  • Ina 532 0167 10 — 986 руб.
  • SKF VKM 21120 — 881 руб.
  • Jp Group 1112201000 — 544 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика 036109243F, средняя цена 1381 руб.

  • SKF VKM 11121 — 1069 руб.
  • Ina 531 0318 10 — 1403 руб.
  • Gates T43078 — 1229 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика (нижнего) 036109243AF, средняя цена 3230 руб.

  • Ina 531 0317 10 — 1416 руб.
  • GMB GTB0130 — 1033 руб.
  • SNR GT357.25 — 1420 руб.

Оригинальный номер держателя направляющего ролика (в сборе с роликом промежуточным) 036109181B, средняя цена 1852 руб.

  • Ina 532 0185 10 — 822 руб.
  • GMB GT30550 — 530 руб.
  • SNR GE357.24 — 798 руб.

Какую помпу воды ставить и когда производить замену?

Оригинальный номер помпы воды 036121008M, средняя цена 5159 руб.

  • Hepu P 557 — 2290 руб.
  • Ina 538 0026 10 — 1429 руб.
  • LYNXauto CW-0028 — 1147 руб.

Периодичность замены — первая замена через 90 тыс.км., далее — каждые 60 тыс.км.

Какой радиатор ставить на Golf IV 1.4, AKQ?

Оригинальный номер радиатора 1J0121253P, средняя цена 5248 руб.

  • AVA AI2155 — 1790 руб.
  • Nissens 652011 — 2570 руб.
  • Miles ACRM016 — 1779 руб.









Снять аккумулятор.Снять решетку радиатора.Снять бампер.


Снять усилитель бампер.


Снять снизу защиту двигателя, после защитный пластиковый кожух.Слить антифриз.


Отсоединить резиновые шланги от патрубков, патрубки.


Отсоединить разъемы от вентилятора.


Открутить 4-ре самореза и аккуратно вынимаем радиатор.



Приступаем к замене комплекта ГРМ.Снять ремень генератора (оттянуть на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.).



Включить 5-ю передачу, поставить на ручной тормоз, вставить рогатку в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива. После тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой рогатку.



Снять шкив.Снять пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутить винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны;Cнять верхний кожух ремней ГРМ.






Поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна.


Открутить правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная).


Снять нижний кожух ГРМ.



Снять с передачи, выставить ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала.


Отвернуть ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня, после снять ролик;Снять большой ремень;Отвернуть обводной ролик, снять;Отвернуть кронштейн и малый ролик, снять;Отвернуть 2 винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снять помпу (выльется примерно 1 литр антифриза);Отвернуть ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снять ролик;Снять малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);




Оба ремня, ролики и помпа сняты – осматриваем на наличие дефектов, люфтов, трещин.




Надеть новый малый ремень, начиная с верху. Следить за стержнями в шестернях;Берём новые ролики, помпу, новые болты, наживляем от руки;Стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваем ролик до совпадения стрелки и мыска, затягивать болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;Затягиваем болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6;Устанавливаем малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затянуть болт крепления кронштейна;Затягиваем болт крепления большого обводного ролика;Надеть большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на блоке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень.Натягиваем ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваем болт крепления ролика;Скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на блоке;Только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов;Установить на место шкив коленвала, поставить новый болт, снова стопорим «рогаткой»;Проверить затяжку всех резьбовых соединений;






Проверяем совпадение меток;Ставим назад опору двигателя;Одеть ремень генератора;Берём радиатор, переставляю на него патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставим на место;Подсоединяем разъемы и одеваем на патрубки резиновые шланги;Закрепляем на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;Ставим на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;Заливаю антифриз;Ставим аккумулятор;

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Golf IV GTI

Герой нашей сегодняшней статьи Volkswagen Golf IV GTI. Производитель рекомендует менять ГРМ каждые 150000 км, но мы советуем вам не затягивать и менять ремень каждые 100000 км. Обрыв ремня может привести к самым неприятным последствиям для вашего двигателя.

Для начала работы сначала необходимо снять клиновой ремень и натяжитель.

Для удобства замены ремня ГРМ советуем снять шланги, которые указаны красными стрелками. Перед снятием не забываем промаркировать шланги и места, куда они крепятся.

Снятие шлангов

Снимаем верхнюю крышку ремня. Для этого подцепляем две защелки пальцем или плоской отвёрткой.

Верхняя крышка

После этого нужно снять нижнюю крышку ремня. Откручиваем 3 болта на 10 мм и снимаем крышку.

Нижняя крышка ремня

Устанавливаем двигатель в ВМТ. Поворачиваем двигатель до тех пор, пока метки на головке и цепной звезде не выровняются.

Уставновка ВМТ

После этого убеждаемся, что метка на коленвала выровнена с меткой на блоке.

Метка коленвала

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Снимем три хомута (красные стрелки) и откручиваем одну гайку на 10 мм (желтую стрелку), которые соединяют воздуховод между турбокомпрессором и промежуточным охлаждением.

Воздуховод

Предыдущая операция даст нам доступ к демпферу.

Демпфер

Далее откручиваем четыре шестигранных болта на 6 мм, удерживающих демпфер. Для этого используем ключ на 19 мм (красная стрелка), чтобы удерживать коленвал и откручиваем болты на 6 мм (желтая стрелка). Демпфер имеет шпоночный паз, который служит для маркировки расположения ВМТ. Если вам показалось, что коленвал сдвинулся, когда вы откручивали 4 болта, то вставляем один из болтов в отверстие и убеждаемся, что двигатель находится в ВМТ.

Демонтаж демпфера

Снятие демпфера

Откручиваем два болта на 10 мм, удерживающих нижнюю крышку коленвала.

удерживающие болты

Убеждаемся, что коленвал все еще находится в ВМТ и делаем метку на звездочке коленвала как показано на фото. Это сэкономит наше время, когда мы установим новый ремень, так как не нужно будет снова устанавливать демпфер, чтобы проверить ВМТ.

Маркировка звёздочки

Ставим опорные стойки под масляным поддоном. Необходимо демонтировать правое боковое крепление двигателя, чтобы снять ремень.

Опорные стойки

Снимаем бачок охлаждающей жидкости, отсоединив датчик (желтая стрелка) и выкручиваем два крепежных винта (красные стрелки).

Бачок охлаждающей жидкости

Снимаем пластиковый разъём, а затем откручиваем гайку на 10 мм (красная стрелка), удерживающую бачок гидроусилителя руля.

бачок гидроусилителя руля.

Откручиваем два болта на 19 мм с передней стороны крепления.

болты

Откручиваем болт на 13 мм (желтая стрелка) и два болта на 16 мм (красные стрелки) на кронштейне под бачком жидкости ГУР.

Кронштейн

Снимаем боковую крышку с двигателя.

Боковая крышка

Используя ключ на 16-мм, откручиваем три болта . Два из них отмечены красными стрелками, третий болт откручиваем, работая под автомобилем.

3 болта

После этого устанавливаем новый ремень и собираем всё в обратной последовательности.

Натяжитель

Если вы в итоге запутались с положением ВМТ на корпусе маховика есть смотровое отверстие. Снимем заглушку, и увидим небольшой маркер (красная стрелка), с которым выемка в маховике совместится, если коленчатый вал находится в ВМТ.

Замена ремня и генератора на Volkswagen Golf

В процессе эксплуатации автомобилей Volkswagen Golf ремень генератора подвергается постоянной нагрузке и, как следствие, износу. Необходимо уметь определять степень его натяжения и устанавливать момент, когда требуется срочная замена. Посмотрим далее, как выполняются эти и другие работы, связанные с работой и обслуживанием генератора.

Замена ремня и генератора Volkswagen Golf

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

Проявление ниток на приводном ремне

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

Проверка натяжения ремня

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

Установка ремня генератора на Volkswagen Golf

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
    Демонтаж пластиковой накладки двигателя
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
    Извлечение патрубка с охлаждающей жидкостью
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
    Снятие генераторного ремня
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
    Откручивание крепёжных болтов
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
    Установка нового ролика
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
    Закручивание крепёжных болтов
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
    Установка нового ремня
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
    Натяжение ременного механизма
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
    Установка патрубка ОЖ и накладки двигателя
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Замена генератора

Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно следующей:

  1. На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
    Отсоединение штекера и клеммы от генератора
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
  3. Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
    Снятие болтов крепления генератора
  5. От него следует отбросить держатель провода.
    Отсоединение от генератора держателя провода
  6. Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
  7. Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
  8. Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.

На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.

Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:

Отсоединение трубопровода 3 воздуха наддува

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
  3. Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
  4. Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
  5. Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
  6. Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
  7. Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
  8. Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
  9. Демонтируем брызговик силового агрегата.
  10. Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
  11. Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
  12. Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.

Обслуживание, снятие, установка генераторного узла не является более сложной, чем на других немецких автомобилях. Придерживаясь изложенных выше инструкций, Вы вполне справитесь с этим самостоятельно или с помощником. Также приглашаем поделиться опытом проведения работ других обладателей Volkswagen Golf различных модификаций и поколений. Возможно, у вас также возникнут вопросы по теме материала — не стесняйтесь задавать их в комментариях.

5.1.9 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образ-ных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.

Рис. 4.24. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - гаситель колебаний; 2 - натяжитель; 3 - пружина; 4 - гайка

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Выключите зажигание.

2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).

Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня

3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!

4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.

5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

- неравномерные следы износа на краях ремня;

- пористая поверхность или образовавшаяся «бахрома»;

- порезы на ремне;

- следы масла или жира.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.

2. На всех двигателях, кроме CDI: отвер ните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - рычаг на-тяжителя с отверстием; 2 - контргайка; 3 - натяжная пружина; 4 - шкив; 5 - рычаг шкива; 6 - гаситель колебаний

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

4. Снимите рычаг.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

6. На двигателях CDI: накиньте Тогх-ключ (ЕЮ) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя, так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 - шкив системы охлаждения; 2 - шкив натяжителя (снят); 3 - шкив коленчатого вала

Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - шкив натяжителя; 3 - шкив гидронасоса сервопривода; 4 - генератор трехфазного тока; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - компрессор кондиционера

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

13. Затяните гайку. *

14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.

16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).

Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 - корпус; 2 - рычаг шкива; 3 - шкив; 4 - Torx-винт; А - зона расположения маркировки «В»; В - маркировка

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Читайте также: