Схема управления двигателем ауди а4 б6

Обновлено: 13.05.2024

Ауди а4 б6 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Audi A4 B6

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков

общая информация расположения

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне слева (№8)

блок предохранителей слева

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

общая схема блока предохранителей ауди

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

110A Кондиционер
25A Фонари освещения пространства для ног
35A Обогреваемые жиклёры стекло омывателя
45A Вентилятор системы охлаждения
510A Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия (кулиса переключения передач
65A Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления
710A Электронная противозаносная система ( ESP ), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса
85A Телефон
915A Усилитель тормозов (вакуумный насос)
1010A Автоматический регулятор угла наклона фар
11Отсутствует
1210A Диагностическая розетка
1310A Модуль рулевой колонки
1410A Фонари сигнала тормоза
1510A Приборная доска, система навигации
165A Устройство для открывания гаражных ворот
1710A Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах
18Отсутствует
1915A Противотуманные фары, задние туманные фонари
2015A Ближней свет правой фары, регулятор угла наклона фар
2115A Ближней свет левой фары, регулятор угла наклона фар
2215A Дверь водителя
2315A Дверь переднего пассажира
2420A Электрооборудование комфорта с единым управлением
2530A Вентилятор отопителя
2630A Обогрев заднего стекла
2730A Розетка прицепа (блок управления)
2820A Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя
2920A Управление двигателем
3020A Подъёмно-сдвижная панель крыши
3115A Фары заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
3220A Управление двигателем
3315A Прикуриватель
3415A Управление двигателем
3530A Розетка в багажнике
3630A Стеклоочиститель
3725A Насос стекло- и фароомывателя
3815A Электрооборудование комфорта с единым управлением, отпирание багажника
3920A Радиосистема
4025A Звуковой сигнал
41Отсутствует
42Электронная противозаносная система ( ESP )
4315A Управление двигателем
4430A Обогрев сидений

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

В связи в возможными изменениями в схемах связанными с конструктивными особенностями и комплектацией модели сверяйте информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данной схеме за прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Центральное микро реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

1 — Реле клаксона
2 — Реле уменьшения нагрузки
4 — Реле топливного насоса
5, 6 — Реле интервального режима работы стеклоочистителей/омывателя

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

8 блок реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

2 — Реле управления второй скоростью вентилятора охладителя
3 — Реле управления вентилятором охладителя (1-я скорость)/управление насосом ОЖ
4 — Реле блока управления стеклоподъёмниками/верхним люком/реле ABS (с ESP)
5 — Блок управления предупредительными сигналами открытых дверей
7 — Магнитола/CD-ченджер/Реле насоса ABS
F2 — Электрика пассажирского сиденья
F3 — Электрика водительского сиденья
F5 — Разъем дополнительного питания
F6 — Защита цепи передних электростеклоподъемников
F7 — Защита цепи задних электростеклоподъемников
F8, F9, F11 — Реле и блок управления вентилятора радиатора
F10 — ABS

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

13-местный блок реле

13 блок

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

3 — Реле муфты К/В
4,5 — Блок управления задними фонарями
6 — Реле подсветки рычага селектора
7 — Реле туманных фар
8 — Реле включения DRL
9 — Реле ходовых огней
13 — Реле положения Park/Neutral

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео инструкция как проверить предохранитель

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

14. Принципиальные схемы электрооборудования

14.1 Схема распределения питания
Схема распределения питания .

14.2 Система зарядки

14.2 Система зарядки
Система зарядки .

14.3 Система запуска, модели РКПП

14.3 Система запуска, модели РКПП
Система запуска, модели РКПП .

14.4 Система запуска, модели с CVT

14.4 Система запуска, модели с CVT
Система запуска, модели с CVT .

14.5 Вентилятор системы охлаждения

14.5 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения .

14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха

14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха
Система автоматического кондиционирования воздуха .

14.7 Система управления двигателем 1.8 л

14.7 Система управления двигателем 1.8 л
Система управления двигателем 1.8 л .

14.8 Система управления двигателем 3.0 л

14.8 Система управления двигателем 3.0 л
Система управления двигателем 3.0 л .

14.9 Диагностический разъем DLC

14.9 Диагностический разъем DLC
Диагностический разъем DLC .

14.10 Бортовой компьютер

14.10 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер .

14.11 Шина обмена данными (CAN)

14.11 Шина обмена данными (CAN)
Шина обмена данными (CAN) .

14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT

14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT
Блокировка переключений АТ, модели с CVT .

14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic

14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic
Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic .

14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа

14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа
Автоматическая трансмиссия стандартного типа .

14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT)

14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT)
Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT) .

14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ

14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ
Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ .

14.17 Электронная система усиления рулевого привода

14.17 Электронная система усиления рулевого привода
Электронная система усиления рулевого привода .

14.18 Сигналы износа тормозных колодок

14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS)

14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система антиблокировки тормозов (ABS) .

14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS)

14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS)
Системы дополнительной безопасности (SRS) .

14.21 Фары стандартного исполнения

14.21 Фары стандартного исполнения
Фары стандартного исполнения .

14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности

14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности .

14.23 Фароомыватели

14.23 Фароомыватели
Фароомыватели .

14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости

14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости
Обогрев сопел подачи омывающей жидкости .

14.25 Клаксон

14.25 Клаксон
Клаксон .

14.26 Огни заднего хода, модели с АТ

14.26 Огни заднего хода, модели с АТ
Огни заднего хода, модели с АТ .

14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП

14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП
Огни заднего хода, модели с РКПП .

14.28 Освещение салона при открывании дверей

14.28 Освещение салона при открывании дверей
Освещение салона при открывании дверей .

14.29 Приборная доска

14.29 Приборная доска
Приборная доска .

14.30 Подсветка приборов

14.30 Подсветка приборов
Подсветка приборов .

14.31 Обогрев сидений

14.31 Обогрев сидений
Обогрев сидений .

14.32 Электропривод сидений

14.32 Электропривод сидений
Электропривод сидений .

14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида

14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида
Электрообогрев дверных зеркал заднего вида .

14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида

14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида
Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида .

14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами

14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами .

14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал

14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал .

14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь»

14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь»
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь» .

14.38 Электрообогрев заднего стекла

14.38 Электрообогрев заднего стекла
Электрообогрев заднего стекла .

14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха

14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха
Электропривод верхнего люка/откидного верха .

14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла

14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла
Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла .

14.41 Электропривод стеклоподъемников

14.41 Электропривод стеклоподъемников
Электропривод стеклоподъемников .

14.42 Аудиосистема Bose

14.42 Аудиосистема Bose
Аудиосистема Bose .

14.43 Аудиосистема с усилителем

14.43 Аудиосистема с усилителем
Аудиосистема с усилителем .

14.44 Аудиосистема без усилителя

14.44 Аудиосистема без усилителя
Аудиосистема без усилителя .

14.45 Единый замок

14.45 Единый замок
Единый замок .

14.46 Навигационная система

14.46 Навигационная система
Навигационная система .

14.47 Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения

14.48 Противоугонная система

14.48 Противоугонная система
Противоугонная система .

Схема управления двигателем ауди а4 б6

Цвета
часто цвета обозначены абревиатурами немецких слов
li - lila– фиолетовый, sw – schwarz – черный, ws – weiВ — белый
gn – grun — зеленый, ge – gelb — желтый, gr – grau – серый bl – blau – синий, br – braun – коричневый (обычно масса) ro – rot – красный
Обозначения
1 — центральный коммутатор. В нем всегда обозначены шины: 30 — всегда соединена с АКБ (+12В), 15 — +12 когда включено зажигание, Х - +12 когда включено зажигание, но не включен стартер (через разгрузочное реле), 31 — масса
2 — предохранители (и реле в центральном коммутаторе) с их номиналом и номером (здесь 21й предохранитель на 10А)
3 — номер контакта центрального коммутатора (см. рисунок центральный коммутатор (снизу))
4 — переносы одной электрической цепи на разных страницах / областях схемы — в квадратах номер линии тока (здесь 10 и 14). При переносе сечение и цвет провода до и после должны совпадать (здесь черносиний провод на 1.5мм2)
5 — номер контакта в разъеме — в низу схемы, обычно, указан цвет и местоположение (здесь Т5/3 — 3й контакт 5и контактного разъема черного — обычно расписано справа кто находится по обозначениям.)
6 — варианты цепи для разных исполнений — в низу схемы, обычно указаны примечания (здесь для варианта с АКПП и РКПП)
7 — цвет и сечение провода (здесь красный 1.5 мм2)
8 — реле в дополнительном держателе реле (здесь 14е реле)
9 — контакты в разъеме / блоке (реле) — см. рисунок центрального коммутатора (здесь 8 контакт в колодке или 86й контакт в реле)
10 — предохранители в дополнительном держателе реле или пристегнутые к центральному коммутатору (здесь 25 предохранитель в коммутаторе на 5А)
11 — соединение проводов через разъем в низу схемы, обычно, указан цвет и местоположение
12 — элемент. в низу схемы или в начале сборника схем, или в специальном каталоге обозначений элементов электросхем VAG, обычно, указано что это такое (здесь G39 – лямбда зонд)
13 – номер линии тока для быстрой навигации по схеме и обнаружения переносов электрических цепей (см. п. 4)
14 — точки соединения с шиной, в низу схемы или в начале сборника схем, или в специальном каталоге обозначений элементов электросхем VAG даны пояснения по местоположению (здесь соединение с массой с низу левой передней стойки)
15 — внизу схемы обозначена масса. Тонкой линией обозначается непосредственное соединение с массой (здесь лямбда зонд ввернут в коллектор и оттуда получает массу)

Принципиальные схемы электрооборудования Ауди А4-2000

14.0 Принципиальные схемы электрооборудования
Принципиальные схемы электрооборудования Общая информация Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте зарядки батареи и проверьте качество кон.

18353 original 0037

14.1 Схема распределения питания
Схема распределения питания

18502 original 0052 1

14.2 Система зарядки
Система зарядки

18754 original 0053 1

14.3 Система запуска, модели РКПП
Система запуска, модели РКПП

19032 original 0053 2

14.4 Система запуска, модели с CVT
Система запуска, модели с CVT

19208 original 0008

14.5 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения

19455 original 0002

14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха
Система автоматического кондиционирования воздуха

19734 original 0012

14.7 Система управления двигателем 1.8 л
Система управления двигателем 1.8 л

19885 original 0016

14.8 Система управления двигателем 3.0 л
Система управления двигателем 3.0 л

20104 original 0006

14.9 Диагностический разъем DLC
Диагностический разъем DLC

20350 original 0005

14.10 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер

20523 original 0007

14.11 Шина обмена данными (CAN)
Шина обмена данными (CAN)

20739 original 0051 1

14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT
Блокировка переключений АТ, модели с CVT

20934 original 0051 2

14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic
Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic

21082 original 0057

14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа
Автоматическая трансмиссия стандартного типа

21312 original 0056

14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT)
Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT)

21414 original 0052 2

14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ
Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ

21592 original 0011

14.17 Электронная система усиления рулевого привода
Электронная система усиления рулевого привода

21924 original 0003

14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система антиблокировки тормозов (ABS)

22121 original 0054

14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS)
Системы дополнительной безопасности (SRS)

22287 original 0024

14.21 Фары стандартного исполнения
Фары стандартного исполнения

22474 original 0025

14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности
Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности

22581 original 0059 1

14.23 Фароомыватели
Фароомыватели

22745 original 0059 2

14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости
Обогрев сопел подачи омывающей жидкости

22889 original 0026

14.25 Клаксон
Клаксон

23058 original 0020

14.26 Огни заднего хода, модели с АТ
Огни заднего хода, модели с АТ

23206 original 0021

14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП
Огни заднего хода, модели с РКПП

23396 original 0028

14.28 Освещение салона при открывании дверей
Освещение салона при открывании дверей

23609 original 0027

14.29 Приборная доска
Приборная доска

23778 original 0032

14.30 Подсветка приборов
Подсветка приборов

23940 original 0043

14.31 Обогрев сидений
Обогрев сидений

24063 original 0044

14.32 Электропривод сидений
Электропривод сидений

24191 original 0009

14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида
Электрообогрев дверных зеркал заднего вида

24390 original 0033

14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида
Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида

24594 original 0041

14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами

24770 original 0042

14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал
Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал

24971 original 0040

14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь»
Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь»

25155 original 0010

14.38 Электрообогрев заднего стекла
Электрообогрев заднего стекла

25320 original 0045

14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха
Электропривод верхнего люка/откидного верха

25489 original 0047

14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла
Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла

25702 original 0046

14.41 Электропривод стеклоподъемников
Электропривод стеклоподъемников

25877 original 0048

14.42 Аудиосистема Bose
Аудиосистема Bose

26073 original 0049

14.43 Аудиосистема с усилителем
Аудиосистема с усилителем

26276 original 0050

14.44 Аудиосистема без усилителя
Аудиосистема без усилителя

26457 original 0038

14.45 Единый замок
Единый замок

26676 original 0035

14.46 Навигационная система
Навигационная система

27046 original 0004

14.48 Противоугонная система
Противоугонная система

Audi A4 (B6/8E) – властелин колец

Ауди А4 второго поколения дебютировал в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen Passat B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Ауди А4 В6. Даже не смотря на относительно почтенный возраст, серьезных проблем не возникает.

Audi A4 (B6, 8E) (2000 - 2004 гг.)

Двигатели

Audi A4 B6 предлагался с большим количеством двигателей рабочим объемом от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три агрегата: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. - avj, 163 л.с. - bfb, 170 л.с. – amb (США) и 190 л.с. - bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).

2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно - увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.

Дизельный 1,9 TDI - надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.

Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, соединяющем воздушный фильтр с компрессором турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты.

Турбина выхаживает не менее 200 – 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 – 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 – 15 тыс. рублей. Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 – 60 тыс. км.

Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его, придется «потрудиться». При пробеге более 160 – 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 – 5 тыс. рублей, аналог – 1 – 2 тыс. рублей.

«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызвано неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и обнаруживается после 200 – 250 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, начинается износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.

Теперь остановимся на общих, характерных для всех типов двигателей Ауди А4, мелких неисправностях. Проблемы с правильной работой бензинового мотора появляются из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 – 1700 рублей. Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок, в 90% случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.

Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется заменить датчик положения коленвала (1800 – 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 – 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого - работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный - 2-3 тыс. рублей.

При пробеге более 220 – 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре придется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле – 10 – 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней - 3-5 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Ауди А4 В6 устанавливалась полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач «Tiptronic» с динамической программой переключения DSP или бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.

Audi A4 (B6, 8E) USA (2000 - 2004 гг.)

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200-220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина - износ фрикционов. Ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.

Multitronic устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4 В6. Наиболее проблемные те, что использовались до 2004 года. Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к «забитию» продуктами износа фильтров и клапанов насоса коробки. Это, в свою очередь, вызывает толчки, рывки и дерганья - чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 – 90 тыс. рублей.

Вибрация в момент энергичного разгона - нередкое явление при пробеге более 160 – 200 тыс. км. Причина – износ внутреннего ШРУС (трипода). Оригинальный стоит около 10 тыс. рублей, неоригинальный – 4-4,5 тыс. рублей.

Ходовая

Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 – 220 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала («лягушки») постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого – всего 600 рублей.

На дизельных «четверках» возникали проблемы со штуцером вакуумного насоса. Новый насос потребует 12-14 тыс. рублей. Но можно отделаться и мало затратным ремонтом за 100 рублей с помощью холодной сварки.

Кузов и салон

Кузов Ауди А4 полностью оцинкованный с очень хорошим лакокрасочным покрытием. Намека на ржавчину нет даже на первых экземплярах.

Петля бардачка – слабое место: со временем она отваливается. Новый бардачок стоит около 10 тыс. рублей. Но не стоит торопиться покупать новый. Более дешевый способ ремонта - приклеить отломанную петлю на хороший клей или закрепить саморезами.

Сломанная петля бардачка.

При пробеге более 200 - 250 тыс. км нередко начинают «плыть» пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 – 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 – 2 тыс. рублей. Со временем, при пробеге более 200 тыс. км, замолкает и зуммер приборной доски. Причина - отказ динамика.

Дисплей бортового компьютера.

Комфорт

На дизельных Audi A4 возможно повреждение демпферного шкива из-за повышенной вибрации. Новый шкив обойдется в 6-7 тыс. рублей. Со временем потребуется замена или промывка радиатора отопителя. Необходимость в этом наступит, когда в холодное время при полностью прогретом двигателе в салон перестанет подаваться теплый воздух.

Электрика

Из-за обрыва провода в защитной гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка. По схожей причине (обрыв в гофре) перестает срабатывать электрозамок багажника. Кроме того, может погаснуть подсветка номерного знака. При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 – 800 рублей.

Обрыв провода в гофре.

Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.

Заключение

Ауди А4 В6 - последний из могикан. Это автомобиль, который создавался, что бы служить своим хозяевам десятки лет. Не смотря на приличный возраст, серьезных проблем почти не возникает. Двигатели служат верой и правдой, а кузов стойко держит «соленые ванны». Чуть слабее на этом фоне выглядят вариатор Multitronic, подвеска и компрессор кондиционера.

Мой архив по ремонту Audi


Главное реле, что за зверь и как с ним бороться – диагностировать А4 Б5 1.8т рест.

В один прекрасный момент, у многих Audi A4 B5 1.8т рест. перестают заводится. Или что еще хуже – глохнут на ходу. Экспресс диагностика показывает ошибку главного реле, обрыв или замыкание. И тут все начинают чесать репу, что мол это за зверь и где он живет и вообще за что отвечает это реле. Оно ж – Главное! 🙂
Глючит оно и его цепи по-разному. Или временами просто не заводится, или встает машина намертво. Диагностика показывает вот такую жизнерадостную картинку 🙂

Далее рассмотрю и расскажу о всех вариантах сбоев и как их лечить – диагностировать.

Начнем с самого частого и не предсказуемого глюка. То все ОК то не заводится, времени может много проходить между сбоями, но со временем интервал уменьшается.

И так, для начала найдем, где оно стоит, а стоит оно под капотом в ящике с мозгами.
Вот оно, с номером 30. Как отвинтить 6 болтиков на 8 и снять крышку я рассказывать не буду, сами умеете 🙂

Плавающие глюки и ошибки в памяти на это реле связаны в основном с огрехом технологии пайки печатной платы реле (я про оригинал), не правильно подобран припой, не соответствует заданным коэффициентам термического расширения соединяемых материалов. Попросту говоря – пайки трескаются. По сему проще и надежней сменить припой, чем новое купить и установить. С этим справится почти любой.
Достаем реле и на операционный стол его.

Схема его элементарная. Вот она. Диод, в принципе любой, на ток от пол ампера и 12v резистор 6.8кОм.

Отщелкивается крышка легко, всего то две защелки по бокам. Внутри видим плату. Катушку и якорь с контактом, контакты можно почистить. Но они обычно чистые, так как коммутация происходит без нагрузки, и соответственно не возникает «электроэрозия» которой подвержены контакты включающиеся под токовой нагрузкой.

Ну вот, вскрыли. Можно внимательно рассмотреть плату реле. Под лупой четко видно как разрушается со временем пайка, из за не правильно подобранного припоя, комментарии тут излишни. В данном случае это вывод обмотки реле.

По сему просто и банально меняем весь припой. Меняем методом замещения. Сначала, насколько возможно, удаляем старый припой (отсос, оплетка, просто жало). Потом, нормальным, ПОС61 заливаем, удаляем и паяем как надо, на все про все нужно минут 5 от силы.
Вот, перепаяли.

И отмыли. Лепота и прослужит долго 🙂 Если был «бегающий» глюк релюшки то мы его вылечили. Ставим на место и наслаждаемся безглючной работой авто.

Но бывает, что реле в порядке но ошибка есть. Значит проблема в обвязке или в управляемых цепях. Что приятно они тоже легко диагностируются и ремонтируются.

Хочу обратить внимание что в данном посте и схемах я рассматриваю Ауди А4 Б5 1.8т рест.

Так, для чего это Реле вообще нужно? Оно нужно, что б подать постоянные +12 с АКБ при включении зажигания на все катушки и на клапан фазовращятеля, вот и все.

Вот на схеме я все подписал.

Для начала вынимаем реле и осматриваем контакты панели, вдруг сгнили, хотя место сухое.
Далее сразу проверяем срабатывает ли оно при включении зажигания, должно тихонечко щелкнуть, а еще проще вставить его без крышки и визуально посмотреть. Если все ОК, то контакты на мозг не звоним, если нет срабатывания то позваниваем контакты на мозг, благо он прям там уютно устроился 🙂 Не забывайте и на коротыш проверить.
Далее сразу проверяем приходит ли на реле +12 с АКБ. Прям тестером в панельке смотрите.
Если приходит то уже пол дела сделано, напруга приходит и мозг ее коммутирует, мы ж предварительно проверили срабатывание реле)
Значит дело в дальнейших двух цепях – Цепь фазика и цепь питания катушек зажигания.

Начнем проверять с цепи питания фазика, так как она полностью под рукой. С реле провод идет на предохранитель, который прям там за реле стоит, в одинарной панельке. Прозваниваем от колодки реле на предохранитель, далее убедившись, что он живой и колодка живая, прозваниваем на разъем фазика. То есть между разъемом фазика и панелькой реле не должно быть обрывов и замыкания на массу, если есть – устраняем. Или кидаем дублер, предварительно полностью отключив старый провод.
Вот так просто мы проверили одну цепь.
Вторая цепь на катушки. Провод на них идет тоже с панельки реле, они там вместе обжаты. Провод идет на блок предохранителей, который сбоку, в салоне, через предохранитель далее идет прямо на косу катушек, отростком заходя на мозг для того, что б они знали напряжение на катушках.

Вот схема завода на катушки +12v с главного реле. Все просто, с реле на предохранитель, с него на катушки, по дороге отвод на мозг для контроля реального напряжения.

Как видите тоже нет ничего сложного, просто позваниваете с колодки реле на разъем катушки, должно звонится и не замыкать на массу. Если не звонится то есть обрыв, а скорее всего сгорел предохранитель. Он любит гореть при замыкании в косе катушек. Так как это жгут обычно сильно уставший. Если предохранитель временами выбивает то 95% виновата коса катушек. Под торпедой, обычно гнили и обрывов не бывает, но бывают следы от прошлых сигналок и другого колхоза. По сему если никак не выловить этот колхоз то и парится не надо, кидаете через предохранитель дублер прям на косу, не забыв про отвод на мозг и забываете о остатках сигналок и всего такого на всегда. Но это редчайший случай.
Вот схема в части катушек.
Распиновка катушки:
1- Постоянные +12v в главного реле.
2 – Земля через жгут.
3- Управляющий сигнал с мозга на включение катушки.
4- Земля которая идет на болтик клапанной крышки.

Ну а теперь «боевой» пример.
Дано – Машина А4Б5 1.8т AWT рест.
Глюк – Временами вылетает предохранитель на косу и ошибка главного реле соответственно.
На косу подозрений нет, так как ее профессионально ремонтировали с заменой разъемов катушек в клубном сервисе. VAGPLUS service (со всеми нарядами и все такое) 🙂

Ну ремонтировали ну и отлично, одним головняком меньше, быстренько пробежался по цепи от главного реле – все ОК. Хм, в обратную сторону прошелся, не давал мне покоя предохранитель вылетающий. 20 амперный, просто так не летит, посмотрел жгут за двигателем, вдоль моторного щита, тоже ОК. Не прилично ок, как то…
Ну что делать, окромя свежее отремонтированной косы ничего не остается, по сему тестер на пищалку, в разъем первой катушки и давай потихоньку жгут и разъемы шевелить и вот оно! Бинго! При шевелении четвертого разъема тестер весело начал показывать коротыш на массу. Временами конечно.
Аккуратно стащил резиновый пыльник и при фигел! Такой халтуры по электрике не видел давно, даже в «арасервисах». VAGPLUS service не только не знал о методе «елочки» при сращивании но и использовал какую ту низко температурную изоляцию. Которая банально растеклась и в местах контактов начали проскакивать коротыши. Уж про разделку проводов с подрезом жил я не буду писать, жесть в общем. Сами посмотрите. Пролысинки это изоляция «стекла» и просвечивает медь провода, понятно почему коротило. Уж лучше б синей изолентой замотали, блин.
Вот.

Красота… Это не повреждение при снятии резинового пыльника, он легко и не принужденно снялся, новый, это так делают в VAGPLUS service :-)))

Ну и на последок общий план 🙂

Далее временно положил слой изоляции нормальной и оставил машину в покое ездить.
Но так как ездить с таким во всех разъемах это замедленная бомба то заказал за 759 рублей вот такой ваговский кабель канал под 1.8т, его номер VAG 06F 971 824 C

Вот такой, через пару дней придет и приведу эту засаду в порядок.

Ну вот рассказал я все, что знаю о главном реле и для чего оно стоит в машине. Так же рассказал как легко его восстановить и проверить его цепи без спец знаний.
На этом все, ни гвоздя ни жезла.

ЭБУ Audi A4 B6


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ауди А4 Б6 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Simos, Magneti Marelli и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Audi A4 B6, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления двигателем Ауди А4 Б6 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ауди является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ауди А4 Б6 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Читайте также: