Схема управления двигателем дэу нексия 16 клапанов

Обновлено: 07.05.2024

Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150


Все схемы электрооборудования автомобиля Daewoo Nexia 1994-2008+ годов производства. Описание машины и неудачный краш-текст.

Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150

На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

    G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:



2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:


3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

Электрическая схема Дэу Нексия

4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:


5. Электросхемы Дэу Нексия:

    электрические соединения приборы системы зажигания;


6. Схема датчиков системы впрыска топлива:


7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:


8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:


9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

Электросхема Дэу Нексия - соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей

10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:


11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:


12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:


13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:


14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:


16. Комбинация приборов:


17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер - сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия



G1 Аккумуляторная батарея

S1 Замок зажигания

82 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

Схема системы зажигания Daewoo Nexia



11 Катушка зажигания

Y1 Блок зажигания

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля



Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки - схемы электрооборудования



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности



К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

53 Выключатель стоп-сигнала

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа



Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа

Схема подключения бензонасоса дэу нексия


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами


От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

О катушке


Модуль зажигания в Нексии имеет две катушки, каждая из которых отвечает за работу двух цилиндров. Первая катушка подает искру на 1-4 цилиндр, вторая катушка на 2-3 цилиндр. Катушка выполнена из специального термостойкого диэлектрического пластика, способного выдерживать большие тепловые нагрузки и при этом не допускать утечек и наводок при работе.

От катушки искра подается на свечу с помощью высоковольтных проводов, которые должны обеспечивать надежный контакт и не допускать пробоев искры на корпус.

Катушка работает по принципу электромагнитной индукции. Ток, проходящий по первичной обмотке, является низковольтным, который создает магнитное поле во вторичной обмотке и образует высоковольтное напряжение необходимое для образования искры на свече.

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания равно 12В, а на вторичной близко к 40 000 Вольт.

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Предохранители и реле Daewoo Nexia

Электросхема daewoo nexia и matiz с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой

Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы

Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.

Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.

Общая информация При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу.

Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей.

Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.

Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.

Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.

В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.

Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям.

Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.

F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

F2 (10 А) — габаритные огни. Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании.

Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах.

Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

F3 — резервный

F4 (20 А) — дальний свет фар. Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.

Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Daewoo Nexia «Ксю черри ㋡» › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания без стробоскопа

замены прокладки трамблера, как писал раньше, стер случайно засечки и потерял УОЗ.

В понедельник

начитавшись всяких умных форумов и высказываний людей со стажем, было решено ставить самому без стробоскопа по статье из nexia-faq, сама статья.

все просто. Задомкратил машинку, покрутил на 4 передаче колесо до желаемого результата- совпадения метки на шкиве с меткой на кожухе ГРМ.

откручиваем два болта 5,5 на крышке трамблера, снимаем бегунок. У меня прорезь смотрела вниз, но раз пишут ни чего страшного, то продолжим. Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, осталось только чуть сместить трамблер в сторону лобового на 1-2мм. Те более раннее.

того как все собрал решил прокатиться чутка. Не успел тронуться как сразу понял что на первой при отпускании сцепления можно не подгазовывать, машинка стала резвее и быстрее откликаться на газ. Пропала вибрация после остановки на перекрестке, раньше руль колбасило сейчас почти нет, только небольшая вибрация.

проделанной работой доволен. Более долгих поездок пока не совершал но думаю все должно быть гуд.

Система зажигания


Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.


С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.


Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!









Daewoo Nexia GSF › Бортжурнал › Переключатель угла опережения зажигания

Изначально по ощущениям складывалось так, что будто бы бензин не весь сгорает, а часть его попросту «вылетает в трубу» весь прошлый год я откатал на 95-ом бензине, несколько месяцев назад перешёл на 92-ой. И разницы в динамике особой не заметил. Единственное, что 92-ой чаще попадается бракованный. Причём на одной и той же заправке. Сложилось впечатление, что бензин не весь сгорает ещё и потому что: • во первых, глушитель прогорел (хотя он скорее не прогорел, а просто сгнил, т.к. в нём постоянно скапливается вода). Теперь заменив глушитель я в нижней его точке просверлил отверстие, чтобы во время стоянки влаге был доступ наружу. Вообще выхлопная система болезнь Нексии, но это уже другая история)) • во вторых расход топлива! В городском цикле 12 литров, хоть и с манерой езды зачастую тапок в пол, но всё же это много.

Так вот. У Нексии, возле ЭБУ, есть разъём куда устанавливается перемычка регулирующая угол опережения зажигания. Как оказалось у меня с завода выставлено зажигание на 95-ый бензин.

Решил я её убрать, т.к. её отсутствие подразумевает выставление угла опережения зажигания на 92-ой бензин. И сам, уже заправляю 92-ой. Покатался так и заметил, что машина стала менее динамичная. Но за-то расход, с перегазовками, прогревами и прочим не более 10 литров. Это порадовало. В общем расход стал 9-10 литров, против 12, а порой и 14 в зависимости как обманут на заправке))) с зажиганием на 95-ый. Это некоторое наблюдение сложившееся за несколько месяцев эксплуатации. Хотя на форумах читал, что разницы типа нет, 95-ый или 92-ой выставлен на зажигании. Разница есть, в динамике и расходе. Хотя есть конечно вероятность, что может и в прошивке дело. Но это история умалчивает.

Хоть и приятно экономить, но всё же иногда нужно ехать побыстрее, особенно, когда очень сильно опаздываешь. Разница в динамике, особенно разгон с места действительно есть.

В общем, решил сделать себе, для удобства, переключатель угла опережения зажигания «Октан-корректор». Чтобы в необходимых случаях не тратить время на сдёргивание кожуха закрывающего ЭБУ и установку перемычки.

Приобретены два тумблера и вмонтированы в окошко диагностического разъёма ЭБУ.

Оплаченные ссылки

Схема подключения осветительных приборов Как определить неисправность? Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока. Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной: Тестер мультиметр нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником.


При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.

В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора.

Установка реле ближнего света фар на автомобиль Дэу Эсперо.

Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.

Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока.

Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов.

Изучаем электрическую схему электрооборувания автомобилей Дэу Нексия и Матиз


Электрическая сеть в любом автомобиле используется для соединения всех устройств и оборудования в одну схему. Поэтому каждый автовладелец должен уметь разбираться в схемах и знать о неисправностях оборудования, чтобы при необходимости самостоятельно произвести ремонт. Подробнее о том, что представляет собой в Дэу Нексия схема электрооборудования и какие неисправности для нее характерны, вы можете узнать из этой статьи.

Электрические схемы Део Нексия

112094 original 246

21.6.1 Электрические схемы

112185 original 248

21.6.2 Замок зажигания, стартер, генератор
G1 Аккумуляторная батарея М1 Стартер S1 Замок зажигания 82 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

112278 original 249a

21.6.3 Система зажигания (ЭБУ типа IEFI-6)
К1 ЭБУ 11 Катушка зажигания Y1 Блок зажигания Y2 Распределитель зажигания

112328 original 249b

21.6.4 Топливные форсунки, питание и соединение с "массой" (ЭБУ типа IEFI-6)
К1 ЭБУ Y3 Топливные форсунки

112433 original 250

21.6.5 Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-6)
К1 ЭБУ М2 Клапан холостого хода (КХХ) Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА) Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) ХЗ Разъем переключателя октан-корректора Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (Д.

112467 original 251

21.6.6 Системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива (IEFI-6)
К1 ЭБУ МЗ Электродвигатель топливного насоса S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль" S4 Реле давления масла Х1 Разъем бортовой системы диагностики Х2 Тестовый разъем топливного насоса

112501 original 252

21.6.7 Система зажигания, топливные форсунки (ЭБУ типа IEFI-S)
К1 ЭБУ 11 Катушка зажигания Y1 Блок зажигания Y2 Распределитель зажигания Y3 Топливные форсунки

112565 original 271

21.6.8 БУ трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности
К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ R8 КАТУШКА-ДАТЧИК R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

112628 original 253

21.6.9 Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-S)
К1 ЭБУ М2 Клапан холостого хода (КХХ) Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА) Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД) Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Р5 Датчик концентрации кислорода (неэ.

112627 original 254

21.6.10 Системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива (IEFI-S)
К1 ЭБУ К2 Реле топливного насоса МЗ Электродвигатель топливного насоса 52 Выключатель "Стоянка/нейтраль" 53 Выключатель стоп-сигнала S4 Реле давления масла Х1 Разъем бортовой системы диагностики Х2 Тестовый разъем топливного насоса Y4 Электромагнитный клапан бло.

112675 original 255

21.6.11 Противотуманные передние фары и задние фонари
Е5 Противотуманная передняя фара (левая) Е6 Противотуманная передняя фара (правая) Е7 Противотуманный задний фонарь (левый) Е8 Противотуманный задний фонарь (правый) К5 Реле противотуманных фар 57 Выключатель противотуманных передний фар 58 Выключатель противотуманных .

112727 original 256

21.6.12 Приборы освещения
Е1 Лампа дальнего света (левая фара) Е2 Лампа ближнего света (левая фара) ЕЗ Лампа дальнего света (правая фара) Е4 Лампа ближнего света (правая фара) КЗ Реле включения освещения К4 Реле включения фар М4 Электродвигатель регулятора левой фары М5 Электродвигатель рег.

112743 original 257

21.6.13 Звуковой и световые сигналы
Е9 Лампа подсветки селектора диапазонов автоматической трансмиссии Е10 Лампа переднего габаритного фонаря (левого) Е11 Лампа переднего габаритного фонаря (правого) Е12 Лампа заднего габаритного фонаря (левого) Е13 Лампа фонаря освещения номерного знака Е14 Лампа фонаря осв.

112893 original 259

21.6.15 Фонари стоп-сигнала, заднего хода, СБГ
Е20 Лампа стоп-сигнала (левого) Е20-1 Лампа центрального верхнего стоп-сигнала (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом) Е21 Лампа стоп-сигнала (правого) Е22 Лампа фонаря заднего хода (левого) Е23 Лампа фонаря заднего хода (правого) S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль" (3-ступенч.

112900 original 260

21.6.16 Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация
Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации Е25 Лампа бокового указателя поворота (левого) Е26 Лампа указателя поворота (заднего левого) Е27 Лампа указателя поворота (переднего левого) Е28 Лампа указателя поворота (переднего правого) Е29 Лампа указателя поворота (зад.

112909 original 261

21.6.17 Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан
К9 Предупреждающий зуммер 521 Выключатель замка багажника 522 Выключатель топливного клапана S37 Выключатель ремней безопасности Y5 ЭМК замка багажника Y5-1 ЭМК замка багажника (автомобили с 30-х и 5-дверным кузовом) Y5 Топливный бак

112963 original 262

21.6.18 Электрообогреватель заднего стекла
Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла Е32 Лампа-индикатор включения электрообогревателя заднего стекла К10 Реле-таймер электрообогревателя заднего стекла R11 Электрообогреватель заднего стекла S23 Выключатель электрообогревателя заднего стекла .

113011 original 263

21.6.19 Стеклоочиститель, магнитола
К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом) К13 Реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом) М6 Электродвигатель насоса стеклоомывателя М7 Электродвигатель стеклоочистителя М8 Элек.

113142 original 264

21.6.20 Электрические стеклоподъемники, центральный электрический замок
К14 Реле центрального электрического замка М10 Электродвигатель стеклоподъемника (передний левый) М12 Электродвигатель стеклоподъемника (передний правый) М13 Электродвигатель стеклоподъемника (задний левый) М14 Электродвигатель стеклоподъемника (задний правый) М19 Электрод.

113169 original 265

21.6.21 Приборная доска
Е33 Индикатор питания Е34 Сигнализатор неисправности подушки безопасности Е35 Сигнализатор неисправности АБС Е36 Сигнализатор минимального запаса топлива Е37 Сигнализатор падения давления масла Е38 Сигнализатор неисправности систем двигателя Е39 Сигнализатор включения .

113201 original 266

21.6.22 Кондиционер вохдуха, электровентилятор, нагнетатель (ЭБУ IFFI-S)
F48 Лампы подсветки выключателя кондиционера К21 Реле электрического вентилятора (высокая скорость) К22 Реле электрического вентилятора (низкая скорость) К23 Реле компрессора кондиционера К24 Реле электродвигателя нагнетателя К25 Электрический двигатель (дополнительный) М.

113258 original 268

21.6.23 АБС (дополнительное оборудование)
К15 Блок управления сигнализатором неисправности АБС К16 Реле АБС К17 ЭБУ АБС М25 Электродвигатель модулятора (переднего левого) М26 Электродвигатель модулятора (переднего правого) М27 Электродвигатель модулятора (заднего) Р7 Датчик угловой скорости колеса (переднего .

113327 original foto 7xx

21.6.24 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование)
Основы устройства и функционирования Электродвигатель привода регулятора фар работает от бортовой электрической цепи и включается водителем. Червячно-винтовая передача обеспечивает преобразование вращательного движения вала электродвигателя в поступательное перемещение толкателя регулятора. Т.

Описание конструкции системы управления двигателями A15SMS и F16D3 Daewoo Nexia N150

Система управления двигателем состоит из электронного управления блока (ЭБУ), датчиков параметров работы автомобиля и двигателя, а также исполнительных устройств.

Элементы системы электронной управления двигателем F16D3:

Примечание:

Схема электронной системы двигателем управления F16D3:

Элементы системы электронной управления двигателем A15SMS:

Примечание:

Схема электронной системы управления A15SMS двигателем:

ЭБУ (контроллер) F16D3 двигателя

ЭБУ (контроллер) двигателя A15SMS

ЭБУ Размещение (контроллера) двигателя F16D3

Размещение контроллера (ЭБУ) двигателя A15SMS

Кроме подвода питания напряжения к датчикам и управления исполнительными устройствами выполняет ЭБУ диагностические функции системы управления бортовая (двигателем система диагностики): определяет наличие элементов неисправностей в системе, включает контрольную лампу комбинации в неисправности приборов и сохраняет в своей памяти неисправностей коды. При обнаружении неисправности, во избежание последствий негативных (прогорание поршней из-за детонации, повреждение нейтрализатора каталитического в случае возникновения пропусков воспламенения смеси топливовоздушной, превышение предельных значений по токсичности газов отработавших и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные работы режимы. Суть их состоит в том, что выходе при из строя какого-либо датчика его или цепи блок управления двигателем замещающие применяет данные, хранящиеся в его памяти.

лампа Контрольная неисправности системы управления двигателем комбинации в расположена приборов.

Размещение контрольной лампы системы неисправности управления двигателем в комбинации приборов

система Если исправна, то при включении зажигания лампа контрольная должна загореться. Таким образом, проверяет ЭБУ исправность лампы и цепи управления. пуска После двигателя контрольная лампа должна если, погаснуть в памяти ЭБУ отсутствуют условия включения ее для. Включение лампы при работе информирует двигателя водителя о том, что бортовая диагностики система обнаружила неисправность, и дальнейшее движение происходит автомобиля в аварийном режиме. При этом ухудшиться могут некоторые параметры работы двигателя (приемистость, мощность, экономичность), но движение с такими неисправностями автомобиль, и возможно может самостоятельно доехать до СТО.
неисправность Если носила временный характер, ЭБУ лампу выключит в течение трех поездок без Коды.
неисправностей неисправностей (даже если лампа остаются) погасла в памяти блока и могут быть помощью с считаны специального диагностического прибора - сканера, колодке к подключаемого диагностики.

Колодка диагностики (диагностический расположена) разъем в салоне автомобиля под панелью справа приборов (под обивкой боковины).

Размещение разъема диагностического

Для доступа к колодке диагностики заглушку выньте обивки правой боковины.

Доступ к разъему диагностическому

При удалении кодов неисправностей из электронного памяти блока с помощью диагностического прибора лампа контрольная неисправности в комбинации приборов гаснет.
системы Датчики управления выдают ЭБУ информацию о работы параметрах двигателя и автомобиля, на основании которых он момент рассчитывает, длительность и порядок открытия топливных момент, форсунок и порядок искрообразования.

Датчик коленчатого положения вала двигателя F16D3

Датчик коленчатого положения вала двигателя A15SMS

установки Место датчика положения коленчатого вала на F16D3 двигателе:

Датчик положения (фаз распределительного вала) на двигателе F16D3 правому к прикреплен торцу головки блока цилиндров шкивом со рядом распределительного вала выпускных клапанов. фаз Датчик на двигателе A15SMS закреплен на задней корпуса стенке подшипников распределительного вала рядом с шкивом зубчатым распределительного вала.

Датчик двигателя фаз F16D3

Взаимное положение датчика шкива и фаз распределительного вала выпускных клапанов на F16D3 двигателе (для наглядности показано на демонтированных шкив):

На двигателе A15SMS датчик прохождение на реагирует прилива, выполненного на носке распределительного Датчик.

вала фаз двигателя A15SMS

В зависимости от положения углового вала датчик выдает на блок прямоугольные управления импульсы напряжения разного уровня. На выходных основании сигналов датчиков положения коленчатого и валов распределительного блок управления устанавливает угол зажигания опережения и определяет цилиндр, в который следует топливо подать. При выходе из строя датчика ЭБУ фаз переходит в режим нефазированного впрыска Датчик.

топлива температуры охлаждающей жидкости на двигателе ввернут F16D3 в резьбовое отверстие задней стенки блока головки цилиндров, между каналами подвода цилиндров 1-го и 2-го воздуха. На двигателе A15SMS датчик установлен в торце левом головки блока цилиндров. Стержень омывается датчика охлаждающей жидкостью, циркулирующей через охлаждения рубашку головки блока цилиндров.

Датчик охлаждающей температуры жидкости двигателей F16D3 и A15SMS

представляет Датчик собой терморезистор с отрицательным температурным его, т.е. коэффициентом сопротивление уменьшается при повышении ЭБУ. температуры подает на датчик через резистор напряжение стабилизированное +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает охлаждающей температуру жидкости, значения которой используются корректировки для подачи топлива и угла опережения Датчик.

зажигания положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной оси заслонки и представляет собой резистор типа потенциометрического.

Датчик положения заслонки дроссельной двигателей F16D3 и A15SMS

Датчик давления абсолютного (разрежения) воздуха на впуске оценивает давления изменения воздуха в ресивере впускного трубопровода, зависят которые от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого его вала, и преобразует их в выходные сигналы этим. По напряжения сигналам ЭБУ определяет количество поступившего, воздуха в двигатель, и рассчитывает требуемое количество Для. топлива подачи большего количества топлива большом при угле открытия дроссельной заслонки (впускном во разрежение трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает работы время топливных форсунок. При уменьшении открытия угла дроссельной заслонки разрежение во впускном увеличивается трубопроводе и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает работы время форсунок. Датчик абсолютного давления впускном во воздуха трубопроводе позволяет ЭБУ вносить работу в коррективы двигателя при изменении атмосферного зависимости в давления от высоты над уровнем моря.
На двигателем с автомобиле F16D3 датчик абсолютного давления прикреплен воздуха к корпусу впускного трубопровода и соединен его с трубкой ресивером.

Датчик абсолютного давления впуске на воздуха, применяемый на двигателях F16D3 и A15SMS

На двигателем с автомобиле A15SMS применяются два варианта абсолютного датчиков давления воздуха, которые крепятся к передка щитку и соединены с ресивером впускного трубопровода При. трубкой первом варианте датчик точно как же, такой и на автомобиле с двигателем F16D3 (см. фото При). выше втором варианте датчик другой.

абсолютного Датчик давления воздуха на впуске, применяемый на двигателем с автомобиле A15SMS

Датчик температуры воздуха на автомобиле на впуске с двигателем F16D3 вмонтирован в гофрированный подвода рукав воздуха к дроссельному узлу. На автомобиле с A15SMS двигателем датчик вмонтирован в крышку воздушного Датчик. фильтра представляет собой терморезистор (с такими же характеристиками электрическими, как у датчика температуры охлаждающей который), жидкости изменяет свое сопротивление в зависимости от воздуха температуры. ЭБУ через резистор подает на стабилизированное датчик напряжение +5,0 В и измеряет изменение в уровне для сигнала определения температуры впускного воздуха. сигнала Уровень высокий, когда воздух в трубопроводе низкий, и холодный, когда воздух горячий. Информацию, датчика от полученную, ЭБУ учитывает при расчете воздуха расхода для коррекции подачи топлива и опережения угла зажигания.

Размещение датчика температуры двигателя воздуха F16D3

Размещение датчика температуры двигателя воздуха A15SMS

Датчик детонации на обоих закреплен двигателях на задней стенке блока цилиндров в цилиндра 3-го зоне.

Датчик детонации двигателей F16D3 и Пьезокерамический

A15SMS чувствительный элемент датчика детонации сигнал генерирует переменного напряжения, амплитуда и частота соответствуют которого параметрам вибраций стенки блока двигателя цилиндров. При возникновении детонации амплитуда определенной вибраций частоты возрастает. При этом подавления для детонации ЭБУ корректирует угол зажигания опережения в сторону более позднего зажигания.
В управления системе обоих двигателей применяются по два концентрации датчика кислорода - управляющий и диагностический.
Управляющий концентрации датчик кислорода на обоих двигателях установлен в коллекторе выпускном.

Датчики концентрации кислорода двигателей A15SMS и F16D3:

контуру датчик концентрации кислорода на автомобиле с F16D3 двигателем установлен после каталитического нейтрализатора в трубе промежуточной системы выпуска отработавших газов. На двигателем с автомобиле A15SMS датчик установлен в трубе глушителя дополнительного после дополнительного каталитического нейтрализатора. функцией Главной датчика является оценка эффективности каталитического работы нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, датчиком генерируемый, указывает на наличие кислорода в отработавших после газах каталитического нейтрализатора. Если каталитический работает нейтрализатор нормально, показания диагностического датчика значительно будут отличаться от показаний управляющего датчика. работы Принцип диагностического датчика такой же, как и датчика управляющего концентрации кислорода.

Датчик скорости установлен автомобиля на картере сцепления коробки передач рядом, сверху с механизмом переключения передач.

Датчик автомобиля скорости

Принцип действия датчика скорости эффекте на основан Холла. Шестерня привода датчика зацеплении в находится с шестерней, установленной на коробке дифференциала. выдает Датчик на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с пропорциональной, частотой скорости вращения ведущих колес. импульсов Количество датчика пропорционально пути, пройденному ЭБУ. автомобилем определяет скорость автомобиля по частоте системе.

В импульсов управления двигателем F16D3 применяется скорости датчик вращения колеса, который выдает электронному информацию блоку управления.

Датчик скорости вращения колеса Daewoo Nexia N150

Датчик скорости колеса вращения

Расположение датчика скорости колеса вращения на автомобиле с двигателем F16D3

В системе двигателем управления A15SMS применяется датчик неровной установленный, дороги в моторном отсеке на левой чашке Датчик.

брызговика неровной дороги

Датчик неровной предназначен дороги для измерения амплитуды колебаний Переменная. кузова нагрузка на трансмиссию, возникающая при неровной по движении дороге, влияет на угловую скорость коленчатого вращения вала двигателя. При этом частоты колебания вращения коленчатого вала похожи на колебания аналогичные, возникающие при пропусках воспламенения смеси топливовоздушной в цилиндрах двигателя. В этом случае предупреждения для ложного обнаружения пропусков воспламенения в ЭБУ цилиндрах отключает эту функцию бортовой диагностики системы при превышении сигнала датчика порога определенного.

Катушка зажигания двигателя Катушка

F16D3 зажигания двигателя A15SMS

ключ зажигания двигателя F16D3

Свеча зажигания двигателя A15SMS

Примечание:

Видео: Ремонт датчика скорости Daewoo Nexia

Читайте также: