Шевроле авео как снять двигатель

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка двигателя Шевроле Авео

 width=

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

3. Снимите капот.

4. Слейте моторное масло.

5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

 width=

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

 width=

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

 width=

22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

 width=

26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

 width=

31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.

34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

 width=

36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.

38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

 width=

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

 width=

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

 width=

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала.

 width=

48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения. .

50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отсоедините разъем датчика СМР.

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

 width=

55. Снимите полочку АКБ.

 width=

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

 width=

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

65. Снимите двигатель.

Установка

1. Установите двигатель в моторный отсек.

2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.

8. Удалите тельфер для подъема двигателя.

9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.

10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.

11. Установите трубку гидравлического сцепления.

12. Установите полочку АКБ.

13. Установите АКБ.

14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

16. Подключите разъем датчика давления масла.

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30° + 15'.

19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

27. Установите приводной ремень генератора.

28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

30. Установите брызговик правого переднего колеса.

31. Установите правое переднее колесо.

32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.

36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.

37. Подключите разъем датчика CTS.

38. Подключите разъем датчика ТР.

39. Подключите разъем клапана IAC.

40. Подключите разъем датчика СМР.

41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

45. Подключите разъем датчика IAT.

46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.

47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.

49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

Шевроле авео как снять двигатель

Демонтаж и монтаж рамы силового агрегата
Необходимые приспособления: подставка под силовой агрегат.

Демонтаж
1. Отключите отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте основание воздушного фильтра.
3. Обеспечьте подпорку мотора с участием подпорки.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка двигателя


4. Демонтируйте болты фиксации кронштейна рамы силового агрегата.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео гайки фиксации рамы мотора


5. Демонтируйте гайки фиксации рамы мотора.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка двигателя
6. Демонтируйте раму силового агрегата.

Монтаж
1. Поставьте раму мотора.
2. Поставьте гайки фиксации рамы мотора и зажмите гайки фиксации моментом 40 Нм.
3. Поставьте болты кронштейна рамы силового агрегата и зажмите болты моментом 65 Нм.
4. Уберите упор.
5. Подключите отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Демонтаж и монтаж мотора
Демонтаж
Замечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее нужно демонтировать до демонтажа мотора.

1. Демонтируйте предохранитель топливного насоса.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео предохранитель топливного насоса


2. Проведите процедуру уменьшения давления в топливном коллекторе.
3. Демонтируйте капот.
4. Слейте двигательное масло.
5. Отделите и изолируйте отрицательный провод аккумуляторной батареи.
6. Отделите отрицательный провод аккумуляторной батареи от рамы мотора.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео отрицательный провод аккумуляторной батареи


7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (а/с), если такая расположена на транспортное средство.
8. Отделите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.
9. Демонтируйте воздуховод с основания дроссельной заслонки и основание воздушного фильтра.
10. Отделите вентиляционную трубку от клапанной крышки.
11. Демонтируйте правое переднее колесо.
12. Демонтируйте брызговик правого переднего колеса.
13. Демонтируйте ремень привода вспомогательных механизмов.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео ремень привода вспомогательных механизмов


14. Слейте охл-ю жидкость.
15. Демонтируйте радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения мотора.
16. Отделите верхний трубопровод радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.
17. Отделите трубопровод расширительного бака охлаждающей жидкости от радиатора.
18. Отделите обратный трубопровод гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если транспортное средство оснащен усилителем рулевого управления.
19. Отделите трубопровод высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.
20. Отделите электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.
21. Отделите разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео разъем датчика кислорода

22. Отделите электрические разъемы на топливных форсунках.
23. Отделите разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.
24. Отделите разъем датчика положения дроссельной заслонки.
25. Отделите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (cts) и датчик детонации, если такой размещен на транспортное средство.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка двигателя
Chevrolet Aveo Шевроле Авео разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

26. Отделите разъем регулятора напряжения генератора.
27. Отделите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный трубопровод усилителя тормоза.
28. Отделите впускной топливопровод от топливного коллектора.
29. Отделите трос дроссельной заслонки от основания дроссельной заслонки и кронштейн подающего коллектора.
30. Отделите разъем датчика положения распределительного вала (смр).

Chevrolet Aveo Шевроле Авео разъем датчика положения распределительного вала


31. Отделите трубопровод расширительного бака охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.
32. Отделите нагнетательный трубопровод отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.
33. Отделите выпускной трубопровод отопителя.
34. Отделите трубопровод расширительного бака охлаждающей жидкости от патрубка охлаждающей жидкости.
35. Отделите нижний трубопровод радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео нижний трубопровод радиатора


36. Отделите кабель с клеммой «s» соленоида стартера.
37. Демонтируйте крепежный болт трубопровода компрессора системы кондиционирования.
38. Отделите трубопровод компрессора от компрессора.
39. Отделите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.
40. Открутите болты фиксации компрессора системы кондиционирования.
41. Демонтируйте компрессор системы кондиционирования.
42. Демонтируйте болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.
43. Демонтируйте установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока мотора.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео установочный кронштейн компрессора


44. Демонтируйте гайки катализатора с выпускного коллектора.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео гайки катализатора с выпускного коллектора

45. Демонтируйте гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео снятие установка двигателя
Chevrolet Aveo Шевроле Авео гайки с передней трубы глушителя

46. Демонтируйте винт шкива коленчатого вала.
47. Демонтируйте шкив коленчатого вала.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео шкив коленчатого вала

48. Отделите трубки от емкости системы улавливания паров топлива (evap).
49. Отделите электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения. .
50. Отделите электрический разъем на клапане давления масла.
51. Отделите разъем датчика Смр.
52. Демонтируйте крепежный винт датчика положения коленчатого вала Скр.
53. Демонтируйте датчик положения коленчатого вала Скр.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео датчик положения коленчатого вала Скр

54. Демонтируйте Акб.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM - Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов - Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине - приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Снятие и установка двигателя

Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.


2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе. 3. Снимите капот. 4. Слейте моторное масло. 5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи. 6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.


7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль. 8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха. 9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра. 10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки. 11. Снимите правое переднее колесо. 12. Снимите брызговик правого переднего колеса. 13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.


14. Слейте охлаждающую жидкость. 15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя. 16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости. 17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора. 18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления. 19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя. 20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере. 21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.


22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках. 23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода. 24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. 25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.


26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора. 27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза. 28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора. 29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора. 30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).


31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки. 32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости. 33. Отсоедините выпускной шланг отопителя. 34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости. 35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.


36. Отсоедините провод с клеммой "S" соленоида стартера. 37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования. 38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора. 39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования. 40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования. 41. Снимите компрессор системы кондиционирования. 42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования. 43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.


44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.


45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.


46. Снимите винт шкива коленчатого вала. 47. Снимите шкив коленчатого вала.


48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP). 49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения.. 50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла. 51. Отсоедините разъем датчика СМР. 52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР. 53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.


54. Снимите АКБ. 55. Снимите полочку АКБ.


56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач. 57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя. 58. Снимите трубку гидравлического сцепления. 59. Снимите винты картера коробки передач. 60. Установите под коробку передач напольный домкрат. 61. Установите тельфер для подъема двигателя. 62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.


63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя. 64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя. 65. Снимите двигатель.

Установка

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Chevrolet Aveo

AVEO F15S3. Одна из причин повышенного шума двигателя. Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1 Ужасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 кл

Замена распредвалов Chevrolet Aveo

Силовой агрегат Chevrolet Aveo имеет превосходный уровень надежности. Но неправильная эксплуатация, в частности, неграмотная замена моторного масла (заливается неподходящая смазка или не соблюдается время замены) приводит к ускоренному износу распределительного вала.

T8B11C58

Решение о замене распредвала принимается после демонтажа клапанной крышки и тщательного осмотра кулачков распределительного вала. Если на распредвале имеются следу механического износа, то распределительный вал нужно безотлагательно заменить. Эксплуатировать Шевроле Авео с изношенным распредвалом недопустимо!

Рабочий ресурс оригинального распредвала составляет не менее 150 000 (км) пробега. Разумеется, это при соблюдении всех правил эксплуатации авто. Работа по замене распредвала является достаточно объемной, сложной и трудоемкой. Лучше всего проводить замену распределительного вала на 4 руки, то есть вместе с напарником.

Процесс замены распредвала Шевроле Авео

Существует несколько методов замены распредвала Chevrolet Aveo:

  1. Без откручивания болтов ГБЦ
  2. С подрывом головки блока цилиндров

Клапанный узел зафиксирован с ГБЦ одними и теми же болтами. Официальный мануал по ремонту и обслуживанию Шевроле Авео рекомендует снимать клапанный узел. Эта работа предполагает откручивание болтов ГБЦ.

Открутив болты головки блока цилиндров, прокладка ГБЦ сразу же приходит в негодность. Этот метод лучше использовать в том случае, когда машина отколесила не менее 150 000 (км). Именно к этому времени чаще всего и подходит конец прокладке ГБЦ. В процессе замены распредвала методом подрыва ГБЦ можно заменить и изношенную прокладку головки блока цилиндров.

T8B11C54

Если же распредвал меняется на отметке, например, 100 000 (км) пробега, то подрывать ГБЦ еще рановато, так как прокладка головки блока цилиндров еще может проработать от 2-3 до 5 лет. Лучше использовать метод без откручивания болтов ГБЦ. О нем и будет рассказано в данном обзоре, хотя на видео ГБЦ полностью демонтируется. Но в видеоролике проводится полная диагностика и ревизия силового агрегата.

  • Нам потребуется смотровая яма. Заезжаем авто на яму и стопорим ход машины стояночным тормозом.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его.
  • Демонтируем передний правый защитный подкрылок.
  • Открываем капот и снимаем клеммы с АКБ.
  • Убираем аккумуляторный блок.
  • Убираем корпус блока первичной воздухоподготовки. Нужно извлечь датчик температуры, ослабить хомут на гофре и вынуть ее, открутить корпус воздушного фильтра и достать его.

T8B11C08

  • Сдергиваем высоковольтные провода со свечей зажигания Chevrolet Aveo.
  • Выкручиваем свечи зажигания.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.

T8B11C18

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно ослабить болт натяжителя генератора и скинуть ремень со шкива.
  • Выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Это делается путем совмещения меток на шкиве распредвала и корпусе ГРМ. Газораспределительный механизм прокручивается за шкив коленвала. Предварительно нужно включить 4 передачу. Коленвал проворачивается воротком с головкой на 17 по часовой стрелке.
  • Далее просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем шкив коленвала.

T8B11C50

  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем нижнюю защитную крышку ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ Шевроле Авео.
  • Откручиваем шкив распредвала и снимаем его.

T8B11C10

  • Откручиваем болты клапанной крышки.
  • Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку. Повторно ставить старый уплотнитель не рекомендуется, даже если он не тек.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания.
  • Вынимаем высоковольтные провода из катушки зажигания.

S7B31C06

  • Демонтируем катушку зажигания.
  • Демонтируем монтажную площадку катушки зажигания.
  • При помощи специального приспособления поочередно сжимаем пружины клапанов и извлекаем нажимные рычаги.

T8B11C48

  • Откручиваем и извлекаем осевой фиксатор распределительного вала Chevrolet Aveo.
  • Вынимаем распределительный вал в направлении аккумуляторного блока.
  • Ставим на место изношенного новый распредвал.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены распредвала Chevrolet Aveo

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, удлинитель с карданом, длинный вороток)
  2. Набор шестигранников
  3. Свечной ключ
  4. Набор отверток
  5. Плоскогубцы
  6. Приспособление для сжатия пружин клапанов

Понадобится и новый распредвал, нажимные рычаги и толкатели нажимных рычагов. Дополнительно нужно задействовать новый сальник распределительного вала, а также новую прокладку клапанной крышки.

T8B11C11

При степени износа распределительных валов, необходима и их замена. На Chevrolet Aveo — это можно сделать самостоятельно в гараже при наличии инструментария и необходимого времени. Видео.

Видеоматериал покажет, как поменять распределительные валы на Chevrolet Aveo.

Процесс демонтажа

Перед тем, как проводить операции необходимо понимать, что потребуются некоторые инструменты, а именно — ключ 24, торкс т55, е14, вороток, удлинитель. После того, как всё собрано, можно приступить непосредственно к процессу демонтажа:

  1. Удаляем клемма минус с аккумуляторной батареи, а именно снимаем провод.
  2. Теперь необходимо отсоединить фиксатор от колодки проводов электрогидравлического клапана выпускных клапанов и распределительного вала.
  3. Аналогичную операцию необходимо сделать с впускными клапанами.
  4. Удаляем с автомобиля корпус воздушного фильтра.
  5. Снимаем кожух ГРМ, и удаляем ремень привода.
  6. Демонтируем клапанную крышку.
  7. Откручиваем крепление выпускного распределительного вала.
  8. По аналогии проводим операцию с впускным распределительным валом.
  9. Когда крепление вала открученный, можно снять шкивы.
  10. Откручиваем и снимаем правую опору двигателя.
  11. Демонтируем кронштейн гидроусилителя.
  12. Снимаем полностью крышку защита ГРМ.
  13. Откручиваем крепление распределительных валов.
  14. Снимаем распредвал вместе с крышкой.
  15. Откручиваем распредвал от крышки клапанов.

Сборка проводим в обратном порядке, при этом не стоит забывать, что необходимо заменить сальники и правильно закрутить крепление распределительных валов.

Выбор детали

Впускной и выпускной распределительный вал на Chevrolet Aveo имеет разные каталожные номера. Артикул впускного распределительного вала Шеви Авео . Оригинальный каталожный номер выпускного распределительного вала . Стоимость изделий составляет соответственно 4000 руб. и 5000 рублей.

Вывод

Стоит учитывать тот момент, что необходимо менять датчик на оригинальный новый, как рекомендуют большинство автомобилистов. Для того, чтобы заменить распределительные валы на Chevrolet Aveo придется разобрать половину двигателя, а точнее головку блока цилиндров. Эта операция может показаться достаточно проблематично и тяжёлой для родового автомобилиста. А поэтому рекомендуется для её проведения провести в автосервис.

Одна из самых простых итераций в автомобиле, это замена датчиков. Если на автомобиле выскочило на приборной панели значок check engine, а точнее двигатель, то стоит задуматься о том, что необходимо считать ошибку. Ошибка, которая предусматривает неисправный датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo имеет расшифровку p0342.

Замена двигателя Шевроле Авео Т250

На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до демонтажа двигателя.

Снимите предохранитель топливного насоса.

Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе. Снимите капот.

Слейте моторное масло. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя 1.5 sohc F15S3.

Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки. Демонтируйте правое переднее колесо.

Снимите брызговик правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

Слейте охлаждающую жидкость. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения.

Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

Снимите электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем F15S3 на впускном коллекторе и на стартере.

Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

Снимите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора двигателя Шевроле Авео.

Снимите трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

Отсоедините выпускной шланг отопителя.

Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера двс.

Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования. Снимите компрессор системы кондиционирования.

Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя 1.5 sohc F15S3.

Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала.

Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения.

Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

Отсоедините разъем датчика СМР. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

Снимите датчик положения коленчатого вала СКР. Снимите АКБ.

Снимите полочку АКБ. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

Отсоедините разъем вспомогательного выключателя. Снимите трубку гидравлического сцепления.

Снимите винты картера коробки передач. Установите под коробку передач напольный домкрат.

Установите тельфер для подъема двигателя. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

Снимите правый кронштейн крепления двигателя. Отсоедините коробку передач от блока двигателя. Снимите двигатель.

Установка двигателя Шевроле Авео Т250

Установите двигатель в моторный отсек. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

Установите правый кронштейн крепления двигателя F15S3 на блок и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя. Установите трубку гидравлического сцепления.

Установите полочку АКБ. Установите АКБ.

Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

Подключите разъем датчика давления масла.

Установите шкив коленвала двигателя Шевроле Авео и затяните винт крепления шкива моментом 95 Нм.

Затяните винт крепления шкива коленвала на 30° + 15'.

Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования. Установите приводной ремень генератора.

Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

Установите брызговик правого переднего колеса. Установите правое переднее колесо.

Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера двс.

Подключите разъем регулятора напряжения генератора. Подключите разъем датчика CTS.

Подключите разъем датчика ТР. Подключите разъем клапана IAC.

Подключите разъем датчика СМР. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

Подключите разъем датчика IAT. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения мотора.

Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

Подключите верхний шланг к корпусу термостата. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.

Залейте в картер моторное масло. Заправьте систему охлаждения.

Заправьте систему охлаждения. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.

Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости. Установите капот.

Читайте также: