Шевроле каптива регулировка клапанов

Обновлено: 24.04.2024

Шевроле каптива регулировка клапанов

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

forum.injectorservice.com.ua

. Фазы на Шеви КАПТИВА 2.4 16V ПРАВИЛЬНО стоят.

. Фазы на Шеви КАПТИВА 2.4 16V ПРАВИЛЬНО стоят.

Проблема такая- после ремонта головки ,через несколько дней стала жестко работать,где-то сказали что прозевал при установке ремня,заехал ко мне проверить,по Дх -вроде есть проблемы с метками,по Рх-вижу что впуск вроде поздно открывается, сняли крышку-метки как на картинке,четко,штифт на валу не срезан, кто знает,угол открытия впускного. или это норма для этого мотора. Может есть осцила с исправного мотора! (по CSS отвратительно работает 4 цил,видно на выбеге потери компрессии,не должно вроде влиять на осцилу давления 1 цил?!) И Почму ВМТ определяет 21 зуб??

Хочу обратить внимание, что замера компрессии при тесте CSS не произошло.

На вкладке СЖАТИЕ можно увидеть потери на сжатие (больше открыт дроссель - больше потери - выше график сжатия), и оценить был ли открыт полностью дроссель на последней фазе измерения.

Дело в том, что цветные графики ЭФФЕКТИВНОСТИ на последней фазе измерения должны быть выше, чем графики на участке первого сброса газа.
Это есть разница эффективности между минимальным и максимальным наполнением. Именно при максимальном наполнении низкая компрессия приведет к падению эффективности.
Возможно просто забыли нажать полностью педаль акселератора на последней фазе.
Я не сталкивался с данным двигателем, возможно там установлен электронный дроссель, и на последней фазе измерения дроссельная заслонка закрылась. В таком случае нужно перепроверить компрессию компрессометром.

На двигателях с электронным дросселем, на которых при выключении зажигания дроссель закрывается можно при замерах скриптом CSS на последней фазе отключить подачу топлива на повышенных оборотах и когда двигатель начнет глохнуть нажать полностью педаль акселератора не выключая зажигания.

Что за чудо-двигатель такой? Помимо падения мощности, расхода топлива, нагрева двигателя у него еще и СО, скорее всего, будет нарушено. Есть описание работы? А то если попадется такой - действительно можно затупить.

Stas, какой год выпуска, модель ДВС и что за блок управления?

РЕМОНТ CHEVROLET CAPTIVA

Ремонт Шевроле Каптива требует профессионального подхода и наличия диагностического оборудования Tech 2 GM. Приглашаем воспользоваться услугами нашего техцентра по обслуживанию и ремонту.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Во избежание крупных неприятностей с двигателем объемом 2,4 л, особое внимание следует уделять своевременной замене ремня газораспределительного механизма и не превышать пробега без замены 60 тыс. км. Надо помнить, что ремень ГРМ на этом моторе испытывает довольно большие нагрузки, являясь приводом еще и водяного насоса. При его обрыве гарантирован капремонт при наличии загнутых клапанов.

Рассмотрим особенности шестицилиндрового V-образного двигателя с цепным приводом 3,2л. Бывают случаи вытягивания цепи, сопровождающиеся индикацией ошибки на приборной панели. Не стоит считать достоверным утверждение о конструктивных просчетах. Если бы они имели место, то цепи вытягивались бы на небольших пробегах абсолютно на всех Каптива 3,2 л. Однако, этот факт не является массовым явлением.

  • ошибки в программном обеспечении;
  • использование некачественного моторного масла или нерегулярная его замена.

Последствиями перескакивания цепи на одно или несколько звеньев может стать затрудненный запуск двигателя, потеря динамики при разгоне или капитальный ремонт двигателя.

Неприятностью для владельцев оборачивается течь сальников электромагнитных клапанов давления масла шестерней распредвалов, т.к. в этом случае производитель предлагает ремонт при помощи замены всей крышки, очень дорогостоящей запчасти. В нашем техцентре есть опыт замены сальников на неоригинальные вместо замены крышки.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


-->
Исправность рулевого управления и ходовой - залог безопасной езды

Оставляет желать лучшего качество рулевых реек. Нет, гидравлика не подводит - рейки, как правило, не текут. Досаждают стуки. Причем, диагностика не выявляет люфты в шарнирах рулевых тяг. Стуки доносятся именно из рулевой рейки, которая подлежит замене. Помните, рулевое управление автомобиля напрямую связано с безопасностью. Если причина стуков не в рейке, с недавнего времени появилась возможность замены рулевых тяг.

Амортизаторы обладают повышенным ресурсом и достойны всяческих похвал. Даже в серьезные морозы при температуре воздуха ниже двадцати градусов их не «пробивает» на кочках. Характерные неисправности Шевроле Каптива ходовой части: замена втулок и стоек переднего стабилизатора, задних сайлент-блоков, передних рычагов, ступиц передних колес. На автомобилях с пробегом от 100 тысяч километров могут появиться щелчки при повороте руля, прослушиваемые в передней части, что косвенно может свидетельствовать о неисправности ШРУСа.

МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ШЕВРОЛЕ КАПТИВА

Первое, с чем сталкиваются некоторые владельцы Captiva - не отрегулированная дверь багажника – издержки «питерской» сборки. Причем, потери «геометрии» кроются в неправильной фиксации положения петель двери багажника и остаются на совести завода, т.к. регулировка положения замка приводит к смещению двери и появлению разных по величине зазоров с задними крыльями кузова справа и слева. При наличии данного дефекта, автовладельцу приходится сильно (это "мягко" выражаясь) хлопать задней дверью при ее закрытии.

Досаждают и многочисленные «сверчки» в салоне. Виноват в этом дешёвый пластик и неважная подгонка элементов отделки салона. И, если на трассе «пение» салона практически не ощущается, то в городском потоке или на просёлке «сверчки» тут же дадут о себе знать.

ИСТОРИЯ МАРКИ

Как и подавляющее большинство автомобилей марки Chevrolet, официально представленных на российском рынке, модель кроссовера Captiva явилась результатом разработки отделения концерна General Motors в Южной Корее. Начав продажу этого автомобиля в 2006 году, спустя шесть лет – в 2012 году производитель обновил модель, придав ей более современный и солидный вид. За период, прошедший с начала выпуска Каптивы первого поколения (автомобиль обладал индексом С-100), на дорогах нашей страны этот кроссовер встречается весьма часто, став достаточно популярным транспортным средством. В автомобилях второго поколения производитель обновил линейку моторов и исправил большинство недостатков.

(495) 741-91-80
- 17.09.2016 --> (495) 507-95-25
© 2010 - 2016 Техцентр Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2010 - 2019 Техцентр Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр.3

Бензиновый двигатель Шевроле Каптива

Тип двигателя - 4 цилиндра (рядный)
Рабочий объем, см2 - 2,405
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 87.5 x 100
Степень сжатия - 9.6 : 1
Последовательность воспламенения - 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт - 100 кВт (5000 об/мин)
Макс. крутящий момент, Нм - 220 Нм (2200 об/мин)

Отверстие цилиндра

Диаметр, мм - 87.485

87.505
Некруглость (макс.), мм - 0.013
Конусность (макс.), мм - 0.013
Выступ поршня, мм - 0

Припуск (мера по замену поршня перед новой расточкой), мм - Имеется в размере 0.50 мм (0.019 дюйма) в соответствии с отверстием

Деформация поверхности блока, мм - 0.01 макс.

Поршень

Диаметр, мм - 87.465

87.485
Зазор к цилиндру, мм - 0.010

Ширина канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,230. 1,250
- 2-ой, мм - 1,510. 1,530
- Масло, мм - 2,530. 2,550

Внутренний диаметр канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 79,96. 80,66
- 2-ой, мм - 78,40. 79,10
- Масло , мм - 80,06. 80,76

Поршневые кольца

Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца, мм - 0,21. 0,36
Торцевой зазор второго компрессионного кольца, мм - 0,36. 0,61
Торцевой зазор маслосъемного кольца, мм - 0,16. 0,76

Ширина поршневого кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,170. 1,190
- 2-ой, мм - 1,466. 1,490
- Масло, мм - 2.5

Толщина торцевого кольца:

- Верхняя часть, мм - 2,86. 3,15
- 2-ой, мм - 3,50. 3,70
- Масло, мм - 2,159. 2,337

Зазор канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 0,040. 0,080
- 2-ой, мм - 0,020. 0,064
- Масло, мм - 0,3. 0,5

Поршневой палец

Диаметр, мм - 20.9910

20.9970
Смещение пальца, мм - 0.7

0.9 в сторону упора
Зазор в поршне, мм - 0.011

0.014
Зазор в шатуне, мм - Посадка с натягом в шатуне
Длина, мм - 61.5

Распределительный вал

Высота подъема клапана:

- Впуск, мм - 9.2
- Выпуск, мм - 9.2

Зазор между головкой распределительного вала и шейкой подшипника, мм - 0.04

0.144
Наружный диаметр шейки подшипника, мм - 42.455

Коленчатый вал

Коренная шейка коленвала:

- Диаметр (все), мм - 57.974 - 57.995
- Шейка коренного подшипника - радиальное биение, мм - 0.03
- Зазор коренного подшипника (все), мм - 0.015

0.040
- Осевой люфт, мм - 0.070

0.302
- Припуск при ремонте (имеются 2 размера), мм - 0.25 и 0.5

Шейка шатуна коленвала:

- Диаметр (все), мм - 48.970

48.988
- Некруглость (макс.), мм - 0.004
- Люфт подшипника штока., мм - 0.006

0.031
- Зазор подшипника штока, мм - 0.013

Головка цилиндров

Выступ штока клапана, мм - 39.2 макс.
Высота направляющей клапана, мм - 13.7

14.0
Общая высота, мм - 133.975

134.025
Минимальная общая высота после обработки, мм - 133.9

Клапанная система

Компенсаторы зазора в клапанах - гидравлические
Биение седла (макс., все), мм - 0.03
Биение фаски (макс., все), мм - 0.03

- Впуск, мм - 32 ± 0.1
- Выпуск, мм - 29 ± 0.1

Диаметр штока клапана:

5.970
- Выпуск, мм - 5.945

Ширина седла клапана:

1.5
- Выпуск, мм - 1.7

Угол фаски клапана, мм - 44°
Угол седла клапана, мм - 45°
Внутренний диаметр направляющей клапана, мм - 6.000

Масляный насос

Тип - Ротативный (трохоидный)
Зазор подшипника, мм - 0.10

0.20
Наружная шестерня к кузову, мм - 0.11

0.19
Наружная шестерня к серповидной детали, мм - 0.11

0.24
Внутренняя шестерня к серповидной детали, мм - 0.18

0.26
Торцевой зазор, мм - 0.03

Система смазки

Тип - Принудительная подача
Тип масляного насоса - Ротативный (трохоидный)
Тип масляного фильтра - Патронный
Емкость масляного поддона (вместе с масляным фильтром), л - 4.5 л
Емкость масляного поддона без масляного фильтра), л - 4,3 л
Тип моторного масла - API SL (ILSAC GF-III) класс SAE 5W-30

Базовые компоненты двигателя Шевроле Каптива

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка блока цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали.

Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их.

Приводной ремень ГРМ также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.

Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня ГРМ. Приводной ремень выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню ГРМ не требуется смазка.

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя.

При вращении коленвала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.

При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава. Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса.

После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры.

Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

С бензиновым двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Двигатель Шевроле Каптива типа DOHC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распредвал управляет впускными клапанами, друго распределительный вал управляет выпускными клапанами.

Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распредвала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов.

Моторное масло под давлением поступает на распредвалы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров.

Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распредвалов.

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемого газа контролируется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) в ответ на изменения в нагрузке на двигатель.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу. Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях: Разогрев двигателя, Выше частоты вращения на холостом ходу.


1. Верхняя часть бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Гайка, 2 - Винт декоративной крышки двигателя, 3 - Винт, 4 - Крышка маслоналивной горловины, 5 - Винт, 6 - Крышка головки цилиндров, 7 - Прокладка крышки головки цилиндров, 8 - Приспособление для регулировки толкателя, 9 - Клин клапана, 10 - Крышка пружины клапана, 11 - Пружина клапана, 12 - Уплотнитель штока клапана, 13 - Гнездо пружины клапана, 14 - Направляющая клапана, 15 - Кольцо седла впускного клапана, 16 - Кольцо седла выпускного клапана, 17 - Впускной клапан, 18 - Выпускной клапан, 19 - Винт, 20 - Передняя головка распределительного вала, 21 - Винт головки, 22 - Винт, 23 - Средняя головка распределительного вала, 24 - Адаптер рециркуляции отработавших газов, 25 - Прокладка адаптера рециркуляции отработавших газов, 26 - Винт, 27 - Клапан рециркуляции отработавших газов двигателя Chevrolet Captiva, 28 - Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов, 29 - Головка цилиндров, 30 - Прокладка выпускного коллектора, 31 - Выпускной коллектор, 32 - Гайка, 33 -Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора, 34 - Прокладка головки цилиндров, 35 - Винт, 36 - Корпус термостата, 37 - Прокладка корпуса термостата, 38 - Штырь, 39 - Втулка, 40 - Заглушка, 41 - Винт, 42 - Датчик положения распределительного вала, 43 - Заглушка канала для смазки, 44 - Выпускной распределительный вал, 45 - Уплотнительное кольцо, 46 - Шестерня распределительного вала, 47 - Гайка, 48 - Винт шестерни распредвала, 49 - Впускной распределительный вал, 50 - Прокладка впускного коллектора, 51 - Впускной коллектор, 52 - Прокладка корпуса дроссельной заслонки, 53 - Корпус дроссельной заслонки, 54 - Гайка, 55 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ


2. Система подвески бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 2 - Опорный кронштейн переходника подвески двигателя, 3 - Узел подвески двигателя, 4 - Опора в сборе, 5 - Узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 6 - Кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 7 - Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе

Проверка давления сжатия цилиндра двигателя Шевроле Каптива

Работы по проверке давления сжатия цилиндра:

- Убедиться, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии и полностью заряжен.

- Эксплуатировать автомобиль, пока двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

- Отсоединить провода зажигания от свечи зажигания.

- Отсоединить электрический разъем топливной форсунки.

- Удалить все свечи зажигания. Не вводить посторонних предметов в отверстие дроссельной заслонки. Повреждение корпуса электронной дроссельной заслонки может привести к необходимости замены всего узла корпуса электронной дроссельной заслонки.

- Заблокировать рычажный механизм дроссельной заслонки в ее широко раскрытом положении.

- Установить компрессиметр на испытуемый цилиндр.

- Используя стартер автомобиля, прокрутить или провернуть заводной ручкой коленчатый вал двигателя на 4 такта сжатия или выхлопа для испытуемого цилиндра. Если двигатель проворачивается более чем на 4 такта сжатия, снова испытать цилиндр.

- Записать значения сжатия.

- Снять компрессиметр с испытуемого цилиндра.

- Повторить для каждого дополнительного цилиндра. Чтобы получить надежные результаты испытания, должны быть испытаны все цилиндры двигателя.

- Если какой-нибудь из цилиндров имеет низкую степень сжатия, впрыснуть приблизительно 15 мл моторного масла через отверстие для свечи зажигания.

- Повторить для всех цилиндров, имеющих низкую степень сжатия.

- Минимальная степень сжатия в любом цилиндре должна быть не менее 70 процентов относительно цилиндра с самой высокой степенью сжатия. Ни в каком цилиндре давление не должно быть меньше 690 кПа (100 psi).

- Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах доходит до минимального заранее определенного значения сжатия, необходимо отремонтировать или заменить все поврежденные или изношенные компоненты и снова испытать двигатель.

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Коды ошибок шевроле каптива

Диагностика и ошибки ЭБУ Шевроле Каптива: описание, процесс

  • Как прочитать ошибки
  • Устранение ошибок и сброс
  • Вывод

Многие владельцы Шевроле Каптива, чтобы определить ошибки ЭБУ отправляются в автосервис и платят несоизмеримые суммы за простой ремонт. Признак того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки Каптива необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Шевроле Каптива при сбросе ошибок.

  1. Кабель K-line.
  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Программа диагностики Шевроле.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Шевроле Каптива, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Диагностика неисправностей и определение ошибок.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Каптива возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Информация по обслуживанию

Электронный блок управления тормозной системой отключает электронную систему повышения устойчивости, если другие электронные блоки управления устанавливают коды неисправности для компонентов, которые влияют на работу системы управления тяговым усилием.

Напряжение зажигания больше 8 В.

Электронный модуль управления тормозной системой получает неверный последовательный сигнал от другого модуля более десяти раз.

Антиблокировочная тормозная система сохраняет работоспособность.
В течение всего цикла зажигания электронный блок управления тормозной системой отключает систему контроля устойчивости автомобиля.
Больше нет условий для кода неисправности.
Архивный код неисправности будет удален после 40 последовательных циклов вождения без неисправности.

Данный код неисправности указывает на то, что в антиблокировочной системе нет проблем. Сначала необходимо проверить отсутствие возможных отказов модуля управления кузовным оборудованием, модуля управления двигателем, а также модуля управления коробкой передач.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

В период эксплуатации автомобиля Шевроле Авео с двигателем объемом 1200 см3 под клапанной крышкой и в шлангах вентиляции картера может образовываться конденсат, который в при отрицательной температуре воздуха превращается в лед. Во время длительной стоянки автомобиля это приводит к выдавливанию резиновой прокладки и как следствие образование течи масла в местах прикосновения крышки клапанов и головки блока. При образовании масляных подтеков рекомендуется произвести замену прокладки клапанной крышки, а также отрегулировать тепловые зазоры клапанов Chevrolet Aveo.

Для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты:

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов Шевроле Авео с двигателем 1.2 л

  • Отсоединяем шланги вентиляции и высоковольтные провода в местах соединения с модулями зажигания.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Снимем кожух ремня привода ГРМ, предварительно открутив четыре болта .
  • Выкрутив восемь болтов, также снимаем клапанную крышку.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Теперь необходимо определится с порядком размещения цилиндров и клапанов. Нумерация цилиндров начинается от шкива привода ГРМ. Впускные клапана размещены ближе к радиатору на противоположной стороне выпускные.
  • Выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точке, для этого проворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки шкива и кожуха.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Обратите внимание! На шкиве должно присутствовать две метки для первого и четвертого цилиндров. Метка первого цилиндра находится между спицами шкива, а метка четвертого цилиндра на уровне спицы. Данные метки расположены на расстоянии 180 градусов друг от друга.

  • Теперь можно проверить зазор и при необходимости отрегулировать зазор на выпускном клапане первого цилиндра. Таким же образом проверяем 1-ый и 2-ой впускной клапан и выпускной клапан 3-го цилиндра.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • Далее проворачиваем колен вал на 360 градусов, соответственно распредвал повернется на 180 градусов. Совмещаем метки на шкиве распредвала и кожухе, после чего можно проверять и регулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и впускного клапана четвертого цилиндра, выпускном клапане второго цилиндра и выпускном клапане четвертого цилиндра.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

  • По завершении регулировок обезжириваем прокладку клапанной крышки, и устанавливаем ее на блок, затем ставим и зажимаем болты крышки.

Регулируем клапана и меняем прокладку крышки клапанов Шевроле Авео 1.2

Обратите внимание! Болты должны затягиваться в таком порядке, как указано на приведенном ниже фото.

Chevrolet Captiva 2.4 регулировка клапанов Киев

Регулировка клапанов на Chevrolet Captiva 2.4 необходима в случае если тепловые зазоры изменились. Такие работы нужно проводить с определенной регулярностью и периодичностью. Довольно сложно выполнить регулировку клапанов для внедорожника только своими руками - в данном процессе нужно руководствоваться профильными знаниями использовать специальный инструмент.

Бывает часто, что вместе с выполнением такой работы удобно прибегнуть ещё к обслуживанию других узлов двигателя и систем, например к замене ГРМ и свечей зажигания. Для того чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов для автомобиля внедорожного класса и сделать это качественно следует обратиться в автотехцентр, который занимается данными работами уже не первый год и имеет необходимый опыт.

Автосервис по регулировке клапанов Chevrolet Captiva.

Подобрать подходящие по индивидуальным запросам автосервис, где на вашем автомобиле выполняет регулировку папанов внедорожника, Вы можете, обратившись к соответствующему списку.

Последовательность ровки клапанов на Chevrolet Captiva.

Чтобы правильно отрегулировать тепловые зазоры клапанов для Chevrolet Captiva выполняются работы по определенному алгоритму описанному соответствующей технической литературе как "мануал". Тепловой зазор для каждого клапана нужно регулировать отдельно так как зазоры могут быть разные во избежание ошибок и дальнейших сложности в работе работа двигателя Chevrolet.

Стоимость регулировки клапанов Chevrolet Captiva.

Узнать сколько стоит выполнить регулировку клапанов на внедорожнике вы сможете по телефону. Консультант call-центра даст вам информацию об этом вопросе и ответить на вопросы с другого порядка касающиеся работы и проведение услуг обозначенных работ.

Шевролет Каптива регулировка клапанов

Двигатель Шевролет Каптива имеет ременной привод ГРМ и поэтому нуждается в замене, обычно замена происходит каждые 90 000 км., но некоторые владельцы предпчитают менять ГРМ на новый каждые 60 000 км. Привод клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. В случае обрыва ремня грм требуется ремнт головки блока, для этого снятие гбц, разборка и ремонт.

Тепловые зазоры клапанов на Каптиве зависят от температуры двигателя и оборотов.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
к моменту регулировки.

Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.

Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
на следующем фото.

Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л.

Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
(Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

Читайте также: