Шевроле клан замена грм

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

Замена ГРМ Ланос 1.5

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Комплект для замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Метка на шкиве Ланос 1.5

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты защитной панели на Ланос 1.5

Болты на стальной защитной панели под крылом

Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

Положение меток на коленвале и зубце

Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

Натяжной ролик зафиксирован

Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ремня ГРМ Ланос 1.5

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Полезная инфомация о замне ГРМ

Полезная инфомация о замне ГРМ

Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.

Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Многие увидят такое впервые!

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип "Daewoo" и надпись "GM Daewoo".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Здесь виден логотип компании "Gates" и надписи "PowerGrip" и "made in Korea".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю "96417177".
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы "Gates" это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.

Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

при замене ГРМ (номера в каталогах)

96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

Когда менять ремень ГРМ

Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

Дополнительные материалы по теме:

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

  • Емкость для слива антифриза;
  • Отвертка “-”;
  • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
  • Шестигранник 5 мм ;
  • Ключ для помпы 42 мм;
  • Домкрат (подъемник).

Мы использовали такие запчасти:

  • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
  • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
  • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
  • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873


Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.


Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.


Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.


Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.


Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.


Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.


Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.


Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.


Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.


Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.


Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.


Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.


Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.



Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.


Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.


Снимаем ролики грм.


Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.


Шестигранником на 5 откручиваем помпу.


Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…


Тщательно зачищаем плоскость блока.


Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!


Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.


Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.


Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.


Метки натяжного ролика


Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.


Собираем все на свои места.


Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

Chevrolet Lacetti KLAN J200 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, роликов, сальников коленвала и распредвалов

Привет всем! Не стал дожидаться 8000 до замены ремня с роликами(меняю через 50000тыс. Км), т.к. менял пробки блока(пришлось снимать компрессор кондюка с гуром и ихний кранштейн) и решил поменять все сразу. Комплект ГРМ взял в этот раз в разноброс. Ремень дайко, ролики деу, сальники Виктор Рейнц.антифрих взял Кул Стрим красный. Вместе с ремнем поменял пробки блока спереди, АТФ, тормозуху, в общем с девяти утра до девяти вечера. Сэкономил 8000 тр где то. Может десять. Ремень ставить помогала как всегда моя любимая супруга и на протяжении всего ремонта поддерживала меня и подавала ключи)))

Chevrolet Lacetti 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2009

Комментарии 11

Странный выбор марок по комплектующим, но надеюсь в виде исключения все прослужит вам долго)

Знакомому в сервисе поменяли ГРМ, поставили всё своё, 300 км он терпел шумы, шелесты, поехал к ним, а они, мол гарантия на работу, а запчасти они их не делают. Вот и 8т. деньги на ветер, за неделю. Поставили в другой конторе и ездит пока всё ок. Стояли ремень Дэу и ролики Дэу и помпа по-моему из этой же серии.

С роликами ты маху дал, это Дэу давно никакого отношения к GM не имеет, это голимый подвальный китай, я бы даже фильтр салонный этой фирмы ставить не стал, не говоря о таких ответственных деталях.

GMуже к машинам этим отношения не имеет! Купил оригинальный подшипник жм хватило его на 300 вёрст. Менялся в автосервисе у меня на глазах, задавливался по всем правилам. О каком жм можно после этого говорить? К тому же слышал что жм покупает запчасти для себя и маркирует своими логотипами. У них нет своего производства.я, конечно, справки на счёт роликов наведу, если что сменю магаз, продавца знаю давно, просил чтоб только самое хорошее мне продавал.

Во первых в магазинах подделок что запчастей, что масел большая часть из товара. Я сам по автомагазинам прокатился — одни подделки да такие, что даже на глаз видно. Во вторых, лучше конечно стараться перед любой заменой изучать записи на Драйв.2ру. Ведь для этого сюда многие и пишут отчёты о проделанной работе. Здесь можно понять что устанавливать стоит, а что нет. Заказываю в Емексе и на других интернет площадках, было несколько прецедентов за 7 лет, но они всегда принимали товар назад с возвратом средств. Ведь когда читаешь тексты о запчастях, самообучаешься, и понимаешь что качественно а на что не стоит обращать внимания.

GMуже к машинам этим отношения не имеет! Купил оригинальный подшипник жм хватило его на 300 вёрст. Менялся в автосервисе у меня на глазах, задавливался по всем правилам. О каком жм можно после этого говорить? К тому же слышал что жм покупает запчасти для себя и маркирует своими логотипами. У них нет своего производства.я, конечно, справки на счёт роликов наведу, если что сменю магаз, продавца знаю давно, просил чтоб только самое хорошее мне продавал.

Естественно, GM не делает ни подшипников, ни колодок, ни суппортов, ни шаровых, да и ещё кучу деталей, это всё производят специализированные фирмы. Вот лежит у меня натяжитель ремня генератора, так на нём значок GM и рядом логотип Гейтс. Будешь покупать оригинальные свечи, в коробке будет лежать NGK. Я считаю, что покупая оригинал, очень большая вероятность нарваться на подделку.

Как заменить цепь ГРМ S-10

Цепь ГРМ на вашем грузовике Chevrolet S-10 имеет важное значение для работы двигателя S-10. Цепь привода ГРМ обеспечивает работу клапанов двигателя в точном порядке, необходимом для работы двигателя. Неисправная цепь может привести к полному отказу двигателя. Процесс замены цепи ГРМ относительно прост и займет у вас примерно один час.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот S-10 и используйте торцевой гаечный ключ, чтобы отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора грузовика.

Шаг 2

Поместите сливной поддон под сливную пробку радиатора и ослабьте его с помощью торцевого ключа, чтобы все жидкости могли вытекать в поддон. Затянуть сливную пробку.

Шаг 3

Снимите генератор с двигателя, сначала ослабив ремень вручную, затем вывернув его крепежный болт с помощью торцевого ключа. Как только болт будет снят, отсоедините жгут проводов генератора и вытяните его из грузовика.

Шаг 4

Удалите четыре винта, которые крепят крышку вентилятора с помощью крестообразной отвертки, и снимите крышку с грузовика. Снимите три болта, которыми вентилятор, муфта и шкив вентилятора крепятся торцевым ключом. Вытащите вентилятор, муфту вентилятора и шкив из моторного отсека.

Шаг 5

Снимите зажим, фиксирующий каждый шланг с помощью шлицевой отвертки. Вытяните два шланга из водяного насоса и выверните болты из водяного насоса с помощью торцевого ключа. Если излишки жидкости вытекут, протрите их полотенцем.

Шаг 6

Снимите четыре болта, которые крепят водяной насос с помощью торцевого ключа. Выньте узел водяного насоса и прокладку из крышки цепи привода ГРМ.

Шаг 7

Снимите два болта крепления крышки цепи привода ГРМ. Снимите крышку цепи привода ГРМ с моторного отсека.

Шаг 8

Вытащите цепь привода ГРМ из моторного отсека. Установите сменную цепь привода ГРМ в двигатель и установите на место крышку цепи привода ГРМ. Установите болты, чтобы закрепить крышку.

Шаг 9

Снова подсоедините водяной насос, вентилятор, муфту вентилятора и шкив.

Шаг 10

Снова подключите генератор и подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Откройте крышку радиатора и вылейте охлаждающую жидкость из поддона в радиатор. Затяните крышку и закройте капот.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6. (видео и фото)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT и LDE). Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автовладелец.

Итак, для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз нам потребуются прямые руки, ясная голова, немного инструмента и запчасти.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какие запчасти приобретать?

У Шевроле Круз с двигателем 1.6 существует две разновидности:

Моторный отсек Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

Процедура по замене ремня на машине с мотором 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г выпуска) имеет некоторые отличия от процесса на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому, нужно быть очень внимательными, как непосредственно во время проведения замены, так и при приобретении запчастей.

Регламентные работы по замене ремня.

Для Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3) производитель рекомендуют производить замену ремня ГРМ каждый 60 тысяч км.
Для автомобилей Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4) рекомендуемые производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч км пробега.

Как показала практика, при эксплуатации в российских условиях лучше менять ремень ГРМ раньше. Для LXT/F16D3 каждые 45000-50000 км, а для LDE/F16D4 каждые 100000-120000 км.

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LXT/F16D3):

  • ремень ГРМ GM/Daewoo – арт. 96417177;
  • ролик натяжной ремня распредвала GM/Daewoo – арт. 96350550;
  • ролик направляющий ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 96350526;

При желании это всё можно заменить аналогами дешевле:

  • ремень ГРМ Ina – арт. 536 0290 10 или Contitech – арт. СЕ887
  • комплект роликов Ina – арт. Ina 530 0332 09;

Если вы решили брать аналоги, оптимальным видиться приобретение комплекта для замены ГРМ BOSCH (ролики + ремень) – арт. 1 987 948 226.

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4700 руб., комплекта от 4200 руб.
При замене ремня ГРМ, если вы делаете для себя и не планируете его продавать в ближайшее время, возможно имеет смысл поменять ещё и помпу (водяной насос).

комплект для замены ремня ГРМ Chevrolet Cruze

Перечень запчастей для замены ремня ГРМ на Шевроле Круз 1.6 (LDE/F16D4):

  • ремень ГРМ GM – арт. 24422964;
  • ролик натяжной ремня ГРМ GM – арт. 55574864;
  • ролик паразитный ремня ГРМ GM/Daewoo – арт. 24436052;

Или можно приобрести аналоги:

  • ремень ГРМ Gates – арт. 5603XS;
  • набор роликов Ina – арт. Ina 530 0450 09;

Или сразу комплект в сборе (ролики + ремень) – арт. K015603XS (не Раньше 2011 года изготовления).

Затраты на приобретение отдельных деталей составят от 4800 руб., комплекта – от 4500 руб.
При замене ремня ГРМ желательно поменять ещё помпу ( водяной насос), особенно если вы делаете автомобиль для себя и планируете на нём ездить.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ.

Если вы больше любите смотреть, то вот видео по замене ремня ГРМ на LXT/F16D3:

А вот видео по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с двигателем LDE/F16D4:

Для тех, кто больше любит читать:

1) Освобождаем пространство, для этого вынимаем воздушный фильтр с патрубком, защиту движка и правый подкрылок с защитным щитком.

снимаем подкрылок

2) Снимаем у дополнительных агрегатов ремень привода.

Для модели с движком 1.6 (LXT/F16D3) действуем следующим образом:

* рожковым ключом на «14» отвинчиваем (не полностью) натяжной ролик.

* Из посадочных мест извлекаем ремень.


Для модели с двигателем 1.6 (LDE/F16D4) действуем в следующем порядке:

* Включить передачу пятую и толкнуть машину назад, чтобы совместились болты крепления насоса с отверстиями в шкиве помпы ГУРа.

* Откручиваем у насоса гидроусилителя болты крепления;

* Насос двигаем поближе к мотору и снимаем ремень;

* Если необходимо убираем натяжной ролик, отвернув его гаечным ключом головка на «14».


3) Снимаем правое колесо, для чего поднимаем машину домкратом, надежно фиксируем. Устанавливаем деревянный брус под поддон мотора и правую опору двигателя снимаем.

Домкратим двигатель и снимаем его опору

4) Вытаскиваем свечи зажигания. Убираем верхнюю крышку привода ГРМ. Снимаем проводку, не забываем удалить фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Затем убираем крепежные болты клапанной крышки.


5) По часовой стрелке начинаем проворачивать коленвал так, чтобы совпали метки (шкивы привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.


6 ) На машинах с движком 1.6 (LXT/F16D3) ослабляем винты, которые фиксируют помпу.

Для этого используем шестигранник, до момента как сможем развернуть насос и убрать с него ремень.

7) Откручиваем болты вспомогательных агрегатов и шкива привода. Просим помощника включить передачу пятую и нажать на педаль тормоза.

8) Шкив убираем, откручиваем с правой опоры крепление, чтобы получить доступ к оставшимся частям крышек ГРМ. Убираем кожухи, проверяем сходство меток на крышке блока цилиндров и на шкиве зубчатом коленчатого вала.

совмещаем метки на распредвалах

9) Проверить метки на шкивах распредвалов и зафиксировать валы специальным приспособлением (бывает в составе комплектов).

Откручиваем натяжной ролик. Вставляем шестигранник в отверстие и, повернув ролик по часовой стрелке, ослабляем его.

натяжитель

10) Наконец снимаем ремень ГРМ.

Запрещено проворачивать коленвал при снятом ремне!

11) На шкивы установить новый ремень, выставить метки.

За натяжной ролик завести ремень и по часовой стрелке начинаем поворачивать ролик. Отпустим ролик и, он установится автоматически.

12) Извлекаем приспособления фиксирующие шкивы распредвалов. Коленвал проворачиваем на 2 оборота и по меткам проверяем фазы газораспределения.

Затягиваем болт шкива коленчатого вала – сперва 95 Нм, затем доворачиваем на 45 градусов, а потом на 15.

13) Собираем все в обратной последовательности.

Наша работа окончена. Мы только что сэкономили несколько тысяч на замене ремня ГРМ.

Заключение.

Как вы могли понять, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Но надо знать, что данную работу надо выполнять предельно аккуратно,если установить метки ГРМ неверно или нарушить моменты затяжки это может привести к большим проблемам.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать расходные материалы и запасные части высокого качества!

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1.6 была для вас полезна. Пишите комментарии задавайте вопросы дополняете статью.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Для работы потребуется кроме стандартных наборов ключей и головок специальный ключ на 41 для натяжения ремня поворотом помпы. Схема установки ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 и процедура замены абсолютно одинаковы. Все фото кликабельны.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

На примере двигателя F14D3 рассмотрим очередность выполнения работы. Для начала снимите верхнюю пластиковую крышку.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее необходимо поднять домкратом и снять правое переднее колесо. За ним находится пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя, его тоже нужно снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и сразу выставляем шестерни распредвалов по меткам, как на фото.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимите ремень привода генератора, гура и кондиционера. Для того чтобы ослабить натяжение, поверните ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Откручиваем нижний шкив коленвала. Желательно это делать гайковертом. Обратите внимание как стоит метка нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке 1го цилиндра.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для замены ремня потребуется снять правую опору двигателя. При этом сам двигатель надо или вывесить на траверсе или поддомкратить снизу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для доступа к натяжному ролику, кронштейн опоры двигателя надо снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. Если меняется помпа, то нужно предварительно слить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить 3 болта, крепящих саму помпу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Новый комплект ремня и роликов.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Устанавливаем новый ремень, при этом внимательно контролируем метки, чтобы не разбежались. Натяжение ремня делается поворотом помпы так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же "зубчиком" на неподвижной части.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

В принципе повернуть помпу можно и без ключа подручными средствами. Можно вообще не трогать помпу и установить ремень по схеме как в Daewoo Nexia.
Для проверки правильности установки ремня нужно сделать 2 оборота коленчатого вала и повторно проконтролировать совпадение меток.
Собираем все в обратной последовательности. Вот и все. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Читайте также: