Шевроле лачетти через сколько меняется ремень грм

Обновлено: 19.05.2024

Как и когда производится замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4


Ремнёем газораспределительного механизма (ГРМ) называется устройство, предназначенное для синхронизации вращения распредвала и коленвала ДВС. Находится этот элемент автомобиля практически у всех моделей, включая и Chevrolet Lacetti 1.4, под капотом, и обнаружить его достаточно просто, так же как и заменить. А ведь замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 является одной из самых необходимых процедур для этого авто.

Когда необходима замена ремня ГРМ?

Ремень ГРМ каждого автомобиля рекомендуется менять через определенные дистанции пробега. Для Chevrolet Lacetti, согласно ее паспортным данным, такая замена должна осуществляться после прохождения транспортным средством каждых 60 тысяч км. В противном случае резиновый ремень может износиться и оборваться, что в 90% случаев приводит к повреждению клапанов двигателя и необходимости проведения его капитального ремонта. Чтобы этого не случилось, следует не только соблюдать все сроки, но и время от времени заглядывать под капот. Визуально определить необходимость замены ремня ГРМ можно по таким признакам:

– подтекам масла на ремне;

– трещинам и изношенным зубцам на внутренней поверхности;

– складкам, выпуклостям и расслоениям;

– появлению ниток и разлохмачиванию поверхности ремня.

Выполняя эти рекомендации, можно избежать серьезных затрат, всего лишь заменив ремень ГРМ на новый, что можно вполне сделать и самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Проводить операцию замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 следует только при наличии:

– стандартного набора головок и ключей;

– специального ключа на 41, который будет использоваться для натяжения ремня;

– углового индикатора крутящего момента;

Порядок выполнения замены ремня ГРМ

Работа по замене начинается с поднятия машины домкратом и откручивания ее правого переднего колеса. После снятия колеса необходимо снять пластиковую крышку с двигателя автомобиля, для чего понадобится открутить удерживающие ее болты при помощи головки на 10. Далее шестерни распредвалов выставляются по соответствующим меткам.

Следующая процедура заключается в снятии ремня привода генератора и кондиционера. Чтобы его ослабить, болт натяжного ролика поворачивается ключом по часовой стрелке. На коленвале откручивается нижний шкив (при помощи гайковерта). При этом следует учитывать расположение метки нижней шестерни – она находится в районе «мертвой точки» первого цилиндра.

После всего этого необходимо снятие правой опоры двигателя. Сам двигатель при этом подвешивается на траверсе или приподнимается снизу домкратом. Нижний элемент кожуха снимается, кронштейн, предназначенный для опоры двигателя, откручивается, и вы получаете доступ к натяжным роликам. Ролики следует снять, после чего можно уже приступать и к откручиванию ремня ГРМ. Если кроме ремня заменяется также и помпа, следует спустить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить крепящие помпу болты.

Теперь приступаем к установке нового ремня, при которой следует очень тщательно производить контроль совпадения всех меток. Натяжение ремня во время работы производится при помощи помпы, пока подвижной части ролика не будет соответствовать зубчик ее неподвижной части.

Далее проводится проверка выполнения работы. Если все проделано правильно, при двойном повороте коленвала все метки будут совпадать. В этом случае можно проводить сборку всей конструкции в обратном порядке.

Когда Менять Ремень Грм На Шевроле Лачетти

Механизм газораспределения является базовым узлом любой машины, работа всего двигателя зависит от исправности его компонентов. Одной из частей, которая заставляет устройство работать, является ремень ГРМ. В статье описываются функции ремня ГРМ и приводится подробная аннотация о замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.

Одной из важных частей механизма газораспределения является ремень. Его задача. синхронизировать работу валов: распределительных валов и коленвалов. С его помощью крутящий момент передается от коленчатого вала к распределительному валу. Это распределяет топливо и воздух в цилиндре двигателя. Несоблюдение синхронизации клапанов приводит к риску столкновения клапанов с поршнями и порчи блока.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. Внутри изделия имеются зубья, которые необходимы для предотвращения скольжения шкивов.

Когда Менять Ремень Грм На Шевроле Лачетти

Новый ремень ГРМ в Chevrolet Lacetti

Срок службы ремня зависит от свойств ремня. Если на ремне обнаружены дефекты, его необходимо срочно заменить, так как синхронизация вала исчезает при его поломке. При этом поршень соответствует клапану и сгибает его. Кроме того, стенки цилиндров могут быть поцарапаны. Все тянет дорогой ремонт, который должен будет заменить клапан или даже полностью заменить блок.

Клапаны погнуты при обрыве ремня ГРМ

Необходимость смены расходных материалов можно определить по следующим параметрам:

  • неисправность двигателя;
  • мощность уменьшается;
  • перегрев двигателя;
  • увеличенный расход топлива.

Если эти признаки обнаружены, не следует ожидать поломки ремня, во время которого клапан может изгибаться, но следует провести технический осмотр механизма газораспределения и внести любые необходимые изменения в расходные материалы.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в соответствии с правилами должна быть произведена через 60 000 км. Однако замена расходных материалов происходит не сразу, пока не наступит время, указанное в руководстве. Износ расходных материалов зависит от условий эксплуатации, степени натяжения ремня и качества продукции.

Замените ремень ГРМ, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, истирание, трещины, складки или горбы на поверхности;
  • износ, разрыв, отсутствие зубов;
  • потертые бока;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отшелушивающий материал от основания.

Вместе с ремнем меняются сопутствующие детали.

Рекламные ролики меняются неуклонно. Другие компоненты меняются, если их визуальный осмотр выявляет дефекты. Если обнаружены износ, сколы, царапины, следует заменить водяной насос. Обычно изменения вносятся в пакет.

Для изменения установленного времени вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • воротник;
  • безупречные ткани;
  • разъем.

Как упомянуто выше, лучше изменить детали времени в наборе, но если во время визуального осмотра выяснилось, что некоторые детали еще можно использовать, то заменяются только дефектные изделия. Берите лучшие уникальные компоненты в комплекте.

Плохие детали могут привести к повреждению, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь указанный период.

Расходные материалы для Chevrolet Lacetti

Подготовив расходные материалы и необходимые инструменты, вы можете приступить к изменениям. Машина должна быть установлена ​​на устройстве, чтобы обеспечить доступ ко всем частям времени. Для этого подходят смотровая канавка, подъемник, эстакада. В последнем случае вы можете использовать домкрат и опоры для подъема автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti состоит из следующих шагов:

    Чтобы получить доступ к двигателю, вы должны сначала открыть капот автомобиля.

Моторный отсек Chevrolet Lacetti

Снимите зажим воздушного фильтра

Хронометраж без защитного чехла

Для удобства вращения болт шкива коленчатого вала должен быть временно затянут в его нормальное положение.

Пометьте шкив коленвала

Время установки новых расходных материалов

После окончательной сборки проверьте двигатель на 10 минут. Когда двигатель работает, внешний шум не слышен.

Функция замены ремня ГРМ Chevrolet Lacetti может даже выполнять новый владелец автомобиля. Возможность внести изменения в дом сэкономит деньги на посещении автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремня ГРМ позволит избежать ситуаций, когда клапан изгибается при его поломке. Если клапаны все еще согнуты, вам придется либо заменить весь комплект клапанов и капитально отремонтировать двигатель, либо заменить весь агрегат.

Комплект клапанов для Chevrolet Lacetti

Для того чтобы автомобиль работал как можно дольше, часто требуется технический осмотр. Для этого вам необходимо знать конструкцию автомобиля и уметь производить замену расходных материалов.

Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти

Автомобиль Шевроле Лачетти выпускается с 2002 года и по настоящее время. На отечественном рынке модель представлена только с бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Ремень ГРМ на данном автомобиле отличается в зависимости от объема двигателя. Так что номера ремешка будут разные.

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Оригинальный ремень ГРМ GM 9641-7177

Для Лачетти с двигателями F14D3 и F16D3 объемами 1.4 и 1.6 л с устанавливается один и тот же ремень ГРМ. С завода устанавливает ремень под артикулом GM 96417177. Цена — 800 руб. Производитель же оригинального заводского ремня – компания Gates . Прямой аналог оригинального ремня у производителя Gates имеет номер — 5419XS. Цена — 740 руб. По факту эти 2 детали являются идентичными.

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

ДлинаШиринаЧисло зубцов
1210 мм25.4 мм127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности настоящей детали:

на упаковке детали располагаются голограммы;

надписи на самом ремне должны быть “срезаны”;

упаковка заклеена изнутри.

Также как показывает практика, ремни с белыми надписями подделывают намного чаще. Поэтому, желательно по возможности брать оригинальный ремень ГРМ с фиолетовой надписью.

Кроме ремешка Гейтс, наиболее популярные аналоги заводского ремня ГРМ GM 96417177:

  • 1987949403. Производитель – компания BOSCH . Цена — 470 руб. Имеет мягкую и крепкую резину, с плотной веревочной прослойкой внутри. По отзывам автолюбителей, даже на отработанном ремне отсутствуют повреждения.
  • BL238. Производитель – компания AMD . Цена – 320 руб. Отличный бюджетный заменитель. По характеристикам данная модель ремня идентична оригиналу. Имеет только позитивные отзывы.

Ремень ГРМ BOSCH 1 987 949 403

Ремень ГРМ BOSCH 1987949403

Ремень ГРМ BL 238

Заметьте что вместе с ремнем ГРМ так же всегда меняются и ролики:

  • натяжной, заводской оригинал – GM 96350550. Цена — 750 руб;
  • паразитный (ведущий/обводной) – GM 96350526. Цена – 450 руб.

Поэтому меняя ремень ГРМ на Lacetti не забывайте купить и их. Для удобства можно купить необходимые детали в комплекте. Артикул оригинального комплекта – GM 93744703. Средняя цена — 7000 руб. В комплект входит ремень ГРМ + 2 ролика (натяжной и паразитный).

Оригинальный ремень ГРМ GM 9641-3861

Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.8

Для лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб. Производитель – также компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня ГРМ у производителя Gates — 5499XS. Цена — 980 руб. Такой же ремень у General Motors также может встречаться под другим артикулом – 24451895 от производителя Contitech.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.8

ДлинаШиринаЧисло зубцов
1296 мм20 мм162


При поиске альтернативного ремня ГРМ для Lacetti 1.8 можно обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

  • 1987949433. Производитель – компания BOSCH. Цена – 580 руб. Данная модель запчасти намного популярнее среди покупателей, чем оригинал. Причина – стоимость ниже, чем у оригинала в среднем в 2.5 раза, при аналогичном качестве. Многие ремни этой модели даже после отработки заявленного ресурса не имеют следов износа и повреждений.
  • CT 975. Производитель – Contitech . Цена – 780 руб. Данная модель также имеет популярность среди владельцев Chevrolet Lacetti из-за приемлемой цены, и хорошего качества, ведь это прямой аналог ремня с артикулом 24451895. Отзывы покупателей о этой запчасти – в подавляющем большинстве позитивные. Отлично выхаживает свой ресурс.

Ремень ГРМ BOSCH 1 987 949 433

Ремень ГРМ BOSCH 1987949433

Ремень ГРМ CT975

Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:

  • натяжной – GM 55567191. Цена — 2100 руб;
  • паразитный правый – GM 96413864. Цена – 1000 руб;
  • паразитный левый – GM 96413863. Цена – 670 руб.

На двигателе Лачетти 1.8, в отличии от двигателей с объемом 1.4 и 1.6 паразитных роликов два. Они отличаются диаметром – левый – 63 мм, правый – 53 мм.

Можно купить детали в сборе. Артикул оригинального комплект ГРМ для Шeвроле Лачетти 1.8 — GM 93745368. Цена — 8300 руб.

Когда меняется ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти, замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 60000 км пробега, или 4 года эксплуатации, независимо от объема двигателя. Согласно опыту многих водителей Lacetti, ресурс ремня ГРМ больше, и много случаев, когда он спокойно отхаживал и до 80 тыс. км. Но это все делается на страх и риск водителя, так как при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, ремонт которых обойдется намного дороже замены ремня. Поэтому замену ремня ГРМ лучше проводить согласно регламенту.

Chevrolet Lacetti Любимая Лача › Бортжурнал › Большое ТО с заменой ГРМ

Возможно, разница в моточасах. Но, первый шок был чуть ранее, когда я снял крышку, и, обнаружил, насколько он ослаб. Ремень просто болтался на шкивах, непонятно, каким чудом не перескочил по зубьям.

Помпа Graf вполне живая, ни люфта, ни подтёков не замечено.

Натяжной NTN (Optimal) в идеале. Хоть обратно ставь. Обводной NSK (Optimal), шум при работе, люфт.

Ну, а теперь самое интересное. Что было куплено на замену: никаких Gates/Ina/Dolz и прочей попсы не будет. Это скучно и давно не того качества, что раньше. Тяга к экспериментам не даёт мне жить спокойно. Прежде чем собрать массу комментов о том, что ГРМ не тот узел, где уместны эксперименты, поясню, что выбор делался осознанно, и, поделюсь, чем я руководствовался.
Итак. Ремень Rosteco. Произведен фирмой Optibelt, которая очень уважаема в среде пользователей сельхозтехники и промышленного оборудования за высочайшее качество своих ремней. На рынке автозапчастей засветилась в гораздо меньшей степени, но доверие к ней есть.

Смотрим на маркировку ремня, и видим абревиатуру HNBR, он же
гидрированный бутадиенакрилнитрильный каучук, который на сегодняшний день считается лучшим материалом для производства ремней ГРМ.

Как на сайте Optibelt, так и на сайте Rosteco, говориться об использовании стекловолоконного корда. Если информация соответствует действительности, то получаем очень надежное сочетание материалов. Почему я не взял Optibelt, а предпочёл упаковщика? Исключительно из следующих соображений: Optibelt, являясь не самым популярным вариантом, может лежать на складах сколь угодно долго, что для резинотехнических изделий критично. А ремни под брендом Rosteco появились 2 года назад, поэтому риск нарваться на "просрочку" отсутствует.

Помпа Kolbenschmidt. Я, как человек, интересующийся рынком запчастей и в той или иной степени активности, курящий различные форумы, ни разу, вот вообще ни разу, не встретил негатива по этим помпам. Досталось и Hepu, и Dolz, и Airtex, а вот Kolbenschmidt прям какой то эталон. Грех не попробывать.

Распечатав коробку, обнаружил полиэтиленовый пакет, в нём инструкция по установке, уплотнительное кольцо в отдельной упаковке, и собственно, помпа, опять же ещё в одном пакете типа "антистресс", ну, этом, с пузыриками.

На шкиве и крыльчатке дополнительная защита.

Да уж, упаковали, так упаковали. Само изделие приятно держать в руках, очень аккуратное исполнение, чувствуется качество.

Важно, что это именно производитель. KS построил завод в Китае специально для производства помп. Да, в Китае, но это собственный завод, и все их помпы производятся только там. Перепаковкой они не занимаются, и повторение ситуации, когда я приобрел помпу SIL, а в итоге обнаружил в коробке Dolz, было исключено. Нет, Dolz без замечаний отработала свой срок, но цена SIL превышала цену Dolz почти в 2 раза.
Ролики: рассматривалось несколько вариантов. Coram. Опять же, чистый производитель, поэтому никаких GMB внутри вы не обнаружите. Как назло, исчезли из продажи, и, снова появились, когда всё уже было закуплено. Zekkert. заявляют о том, что их поставщик NTN. Судя по лично собранной информации, это правда. Но, почему то не решился. Возможно, потому, что очень интересно было узнать, что пакует в свои коробки Dayco.

Распаковав коробку с натяжным, издал победный клич, поскольку там лежал NTN.

Регламент технического обслуживания Шевроле Лачетти

Своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом надежности и безотказности в его эксплуатации. Концерн Chevrolet , устанавливает определенный регламент проведения ТО для каждой модели, не исключением является и Шевроле Лачетти. Однако в некоторых случаях, периодичность замены расходных материалов может несколько отличатся от заявленных, это касается, прежде всего, свечей зажигания и фильтров. В зависимости от качества топлива, а также от стиля езды они должны меняться чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО Chevrolet Lacetti

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра двигателя Шевроле Лачетти производится каждые 15 000 км пробега или каждый год эксплуатации автомобиля.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр на двигателях автомобилей Шевроле Лачетти необходимо каждый 45 000 км пробега. Однако выполнять проверку фильтрующего элемента необходимо каждые 15 000 км.

Замена фильтра салона

Выполнять замену фильтрующего картриджа салона необходимо при выполнении каждого планового ТО т.е. через 15 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Выполнять замену топливного фильтра необходимо каждые 45 000 км. пробега. Однако учитывая качество топлива на отечественных АЗС, период замены рекомендуется сокращать как минимум в двое.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6 см3 необходимо менять через каждые 30 000 км. пробега. Производить контроль их состояния - через 15 000 км. , при каждом техническом обслуживании.

Замена ремня навесного оборудования

Производить замену ремня вспомогательных агрегатов на Шевроле Лачетти необходимо каждые 60 000 км. пробега

Замена ремня ГРМ

По регламенту проведения ТО Chevrolet Lacetti ремень привода газо-распределительного механизма необходимо производить каждые 60 000 км. пробега. Как правило, эту процедуру выполняют одновременно с заменой ремня привода навесного оборудования.

Замена охлаждающей жидкости

На автомобилях Шевроле Лачете применяется охлаждающая жидкость (антифриз)сине-зеленого цвета. Проверку ОЖ производят один раз на 45 000 км. пробега, противном случае потерявшая за период эксплуатации качества охлаждающая жидкость может застыть в мороз, что приведет к нарушению работы термостата.

Замена и проверка других технологических жидкостей (тормозная, жидкость привода вкл. сцепления)

Проверку уровня технологических жидкостей производят каждое плановое техническое обслуживание (через 15 000 км. пробега). Замену необходимо производить через каждые 30 000 км.

Вот пожалуй все важные операции во время проведения ТО автомобиля Шевроле Лачетти, где требуется периодическая замена расходных материалов.

Ниже в таблице вы можете ознакомиться с перечнем всех работ при выполнении технического обслуживания Chevrolet Lacetti.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти


Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров. Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

Комплект ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

    отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;

Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

Необходимый инструмент и запчасти

Ключ для снятия помпы Chevrolet Lacetti

Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

    новый комплект ГРМ;

В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

    Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.

Полезная инфомация о замне ГРМ

Полезная инфомация о замне ГРМ

Приобретаем:
1)Комплект роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209
2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS
3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873
Ранее думал приобрести оригинальный рем комплект GM, где сразу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.

Информация по оригинальным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3.
Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска.
В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы охлаждения, все запчасти GM. Предварительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился.
Вот так выглядит оригинальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., владелец затруднился с точным ответом.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Многие увидят такое впервые!

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Если присмотреться, то можно рассмотреть логотип "Daewoo" и надпись "GM Daewoo".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Здесь виден логотип компании "Gates" и надписи "PowerGrip" и "made in Korea".

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель указанный на ремне Gates)

Вполне различим конструкционный номер детали по авто-производителю "96417177".
В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с двигателями F16D3 и F14D3, было бы не лишним произвести на своих авто визуальный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом фирмы "Gates" это лучше сделать без промедления, потому как приблизительная стоимость работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000 руб.

Ремни с виду оригинальные. На сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность.
В краце выглядит это так:
1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не обязательно что бы название с маркировкой шло именно по центру ремня.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

3) Чем свежей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать посторонних шумов.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

Что качается помпы, то она спокойно ходит 2-3 замены ремня. Можно проверить на люфт для успокоения души)
Надеюсь информация была полезной!
P.S. После замены ремней, появился странный звук (небольшой гул). Слесарь сказал, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некоторое время гул не прошел. Залез посмотреть, что там и как. В итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум исчез.

Лачетти: полезная инфомация о замне ГРМ

при замене ГРМ (номера в каталогах)

96417177 — ремень ГРМ;
96350550 — ролик;
96350526 — ролик;
96352650 — помпа.
Не лишним будет иметь под рукой:
94580413 — сальник распредвала (2шт);
96350161 — сальник коленвала передний.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

Как поменять ремень ГРМ Шевроле Лачетти? В статье рассказывается о функциях газораспределительного ремня, дается подробная инструкция по замене ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ и помпу

По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.

Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.

Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км

Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.

Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

2199-7-3-05-01

Отверткой ослабляем хомут крепления гофрированного шланга подвода воздуха к дроссельному узлу…

Замена ремня ГРМ

Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе

давление во впускном коллекторе

☝После замены ремня оно не должно повысится.

Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.

Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости

Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.

Корпус воздушного фильтра

Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Кронштейн трубки гидроусилителя

Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости

Шланг охлаждающей жидкости

Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ

Торцевой ключ

Верхняя крышка ГРМ

Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку

Верхняя крышка ГРМ Лачетти

Вот так расположены защелки

Верхняя крышка ГРМ Лачетти

Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов

Как открутить болты шкивов распредвалов

Только срываем, но не откручиваем!

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор

Брызговик Лачетти

Остальные два фиксатора находятся спереди

Крепления брызговика

Снимаем его, опуская вниз

Как снять пластиковый брызговик Лачетти

Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов

Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное

Как открутить шкив коленвала

Откручиваем и убираем шкив

Шестерня коленвала

Болт закручиваем на место.

2199-7-3-05-03

Головкой «на 10» отворачиваем болт заднего крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну чашки брызговика.

2199-7-3-05-06

Приподнимаем воздушный фильтр, выводя патрубок резонатора из патрубка корпуса фильтра.

Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.


Компактный легковой автомобиль Шевроле Лачетти производится южнокорейским концерном GM Daewoo. На территории Российской Федерации это транспортное средство приобретает значительную популярность по причине сочетания доступной цены и непревзойдённого качества. Если своевременно ухаживать за составляющими элементами Шевроле Лачетти, машина прослужит долго. Однако автовладельцу следует знать, как правильно ухаживать за собственным автомобилем. В частности следует знать тонкости такой важной процедуры, как замена ремня ГРМ.

Но когда необходимо заменять ленту в механизме газораспределения? Какие инструменты необходимы для этой цели? Можно ли самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти, или необходимо обратиться в СТО? Как происходит замена, согласно инструкции? Какова периодичность замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти? Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда менять ремень ГРМ?


В соответствии с регламентом замены ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, данная процедура входит в перечень обязательных мероприятий по поддержанию машины в рабочем состоянии. Официальная периодичность замены — 1 раз в 4 года. Это соответствует 60 000 — 75 000 км пробега. Однако, ввиду возможности ускоренного износа ремня ГРМ в Шевроле Лачетти, на практике замена производится гораздо чаще. Причинами необходимости преждевременного обновления агрегата становятся следующие обстоятельства:

  • Чрезмерная эксплуатация транспортного средства;
  • Экстремальное вождение;
  • Дополнительная нагрузка на Шевроле Лачетти (например, прицеп);
  • Неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
  • Эксплуатация Шевроле Лачетти при экстремально высоких температурах;
  • Повышенная холмистость местности;
  • Изначально некачественный расходный материал.

Каким бы не являлся негативный фактор, влияющий на работу систем Шевроле Лачетти, владельцу машины необходимо обращать внимание на следующие признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Сильные вибрации в силовом механизме автомобиля при его запуске; Шумы во время езды;
  • Густой выхлоп чёрного или грязно-серого цвета;
  • Осложнения при запуске мотора Шевроле Лачетти — снижение мощности, передвижение рывками, невозможность запуска двигателя и т. д.;
  • Если осматривать сам ремень ГРМ, на его поверхности можно обнаружить трещины, сколы, углубления и царапины. Особую опасность представляют потёртости на зубчатой части агрегата;
  • Потёртость с внутренней стороны свидетельствует об опасности столкновения поршней Шевроле Лачетти с клапанами двигателя;
  • Неполадки в помпе (водяном насосе) транспортного средства.

Перечисленные дисфункции могут быть следствием износа ремня ГРМ. Если данная поломка не будет замечена своевременно, из строя могут выйти важнейшие механизмы Шевроле Лачетти, включая сам двигатель. Чтобы избежать этого, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ не реже 1 раза в 45 километров пробега.












Признаки износа

Ременный привод ГРМ закрыт корпусом, но наличие дефектов на нем можно определить и не снимая его. Косвенным признаком его неисправности будет наличие постороннего шума во время работы механизма. Но шуметь может как и сам привод, так и натяжные ролики. Точнее причина устанавливается только при детальном осмотре. А вот какие факторы могут привести к преждевременному выходу ремня из строя:

  • на поверхность ремня капает масло;
  • был куплен некачественный расходник;
  • ремень перетянули во время его установки;
  • под крышку механизма залетел посторонний предмет.

Инструменты


Для успешной работы по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти понадобятся основательные подготовительные меры. В первую очередь важно подготовить необходимые инструменты и запчасти, а именно:

  • Новый ремень газораспределительного механизма;
  • Наборы гаечных ключей и отвёрток;
  • Домкрат;
  • Прокладки, сальники и ролики (при необходимости замены данных деталей);
  • Чистую ветошь или бытовые синтетические салфетки для протирания элементов системы Шевроле Лачетти от пылевого или грязевого загрязнения;
  • Фиксатор.

Сам автомобиль Шевроле Лачетти рекомендуется расположить на эстакаде или иной плоской горизонтальной поверхности. Для работ по замене ремня ГРМ подойдёт и смотровая гаражная яма при условии наличия подъёмника.

Важно учитывать! Процедура замены ремня ГРМ — один из самых сложных процессов с точки зрения автомеханики, поэтому в большинстве случаев она производится на аккредитованных Станциях Технического Обслуживания. Однако в случаях, когда автовладелец достаточно опытен или имеет техническое образование, он может заменить агрегат в газораспределительном механизме самостоятельно.

Последовательность и рекомендации

Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:


    Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.












Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6


В соответствии с пошаговой инструкцией по замене ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6, последовательность действий автовладельца должна быть следующей:

  • В аккумуляторной батарее Шевроле Лачетти демонтируется клема. Это необходимо для того, чтобы обесточить транспортное средство;
  • Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
  • При помощи ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
  • Следующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Лачетти;
  • Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент располагается на верхней пластине держателя газораспределительного механизма;
  • Удерживающие пластину болты отворачиваются при помощи ключа на 17. После этого снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластина;
  • Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Chevrolet Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
  • Проверяется совпадение меток на распредвалах;
  • При помощи ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
  • Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого понадобится ключ на 14;
  • Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и производится снятие ремня ГРМ. Важно! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не полностью, а только немного ослабляются;
  • При помощи ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно воспользоваться плоскогубцами. Только после этого можно окончательно демонтировать ремень ГРМ;
  • При необходимости — заменяются ролики, механизм натяжения и прочие дополнительные агрегаты системы Chevrolet Lacetti;
  • Устанавливается новый ремень ГРМ, после чего производится проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Лачетти;
  • Описанная выше процедура повторяется в обратном порядке.

Таким образом производится на Шевроле Лачетти 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения необходимо проверить состояние мотора Шевроле Лачетти. Для это двигатель запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не ощущается тремора и не возникает проблем при запуске механизма — значит, мероприятие завершено успешно.

Замена ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.8


Основные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации двигателя. Таким образом, на Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня ГРМ производится соответствующим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации двигателя 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Инструкция

Итак, работа эта несложная, но она требует, чтобы ее проводили аккуратно. Во время работы особое внимание уделяйте расположению отметок, так как если они не будут совпадать, то это приведет к нестабильной работе механизма и даже к поломке двигательной системы.

Первое, что нам потребуется сделать, это установить автомобиль на эстакаду, открыть капот и обесточить авто. Помните, что работы можно производить только при остывшем двигателе. Снимаем кожух воздушного фильтра, ремень привода, отворачиваем болт шкива. Для этого вам потребуется иметь под рукой длинную головку на 17. Подперев двигатель снизу, откручиваем двигательную опору и убираем ее в сторону.


Теперь снимаем крышки, которыми защищен узел ГРМ. Первой демонтируется верхняя крышка, а затем – нижняя. Теперь очень важно – выставление меток. Для этого нам придется проворачивать распредвал. Делать это следует, накинув ключ на его болт.


Отметки на шестеренках распредвалов должны быть размещены против друг друга.


Проследите, чтобы метка на шестеренке коленвала смотрела вниз.


Для удобства лучше демонтировать правый кронштейн ДВС. Перемещением насоса производится натяжка привода ГРМ. Для ослабления ремешка поворачиваем помпу водяного насоса. Если насос также подлежит замене, нужно его открутить совсем. Для этого при помощи шестигранника нужно открутить 5 болтов. Снимаем паразитный ролик. Он находится справа от движка.


Теперь проверяем установку меток. Для этого проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Обязательно проверяем, достаточно ли затянута помпа. Монтируем все остальные части механизма.

Последствия несвоевременной замены


Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ в Chevrolet Lacetti могут быть следующими:

  • Загиб клапанов двигателя в результате обрыва приводной ленты;
  • Пробой клапанами днищ поршней;
  • Повреждение стенок цилиндров и сёдел клапанов.

Проблема в том, что обычно ремень ГРМ, в результате износа или механического повреждения, может выйти из строя на большой скорости. Чтобы избежать этой опасной ситуации, необходимо соблюдать периодичность обновления данного агрегата.

Выбор детали

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Читайте также: