Шевроле лачетти j200 снять блок двигателя с коробки автомат

Обновлено: 17.05.2024

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя f16d3. Снятие блока двигателя

Перед снятием блока двигателя нужно снять с него все навесное.
Чтобы не разгерметизировать систему кондиционирования, нужно отсоединить компрессор от кронштейна и как-нибудь закрепить на кузове.

Потом попытался снять насос ГУРа.

Но сделать это не снимая кронштейн проблематично.
Снял вместе с кронштейном

Потом снял пластиковую трубку системы охлаждения и датчик детонации.

Может отсоединял что-то еще. Но все уже не вспомню.
В конечном итоге блок должен остаться в зацеплении с правой подушкой двигателя и прикручен несколькими болтами к КПП.

Поддомкрачиваем (слегка, чтобы сильно не сместить)двигатель и коробку. И то, и другое — отдельным домкратом.
Вкручиваем по периметру блока несколько болтов переднего и заднего кронштейнов. Чтобы было за что цеплять веревку. Дополнительная опора для передачи нагрузки и для предотвращения соскальзывания веревки.
Обворачиваем все крепкой и длинной веревкой.
Я перед обматыванием ослабил болты крепления блока к коробке. И сдернул ее где-то на сантиметр. Чтобы была возможность продеть веревку в отверстие под стартер.

На потолке к арматуре я прицепил блочок с крюком(за 600 рублей)
Другой конец веревки привязал к воротам.

Позвал товарища на помощь.
Нехитрая конструкция выглядела вот так

Потом постепенно поддомкрачивал блок, сдергивал коробку(оставляя ее на отдельном домкрате и в зацеплении на двух подушках двигателя — средней и левой).
После сдергивания коробки, поддомкрачивал блок еще выше и натягивал веревку сильнее, перевязывая ее к двери по новой.

В конечном итоге блок остался висеть в воздухе.
Следующим шагом было его вытащить.
И вот этот момент я плоховасто рассчитал.
Думал, что при весе блока ДВС с маховиком около 70 кг, да еще и через блочок, мы вдвоем его спокойно вытащим.
Но не тут-то было. Блочок оказался паршивого качества.
Руками за веревку мы подняли блок всего сантиметров на 20-30.
Я психанул, повис на веревке руками, перевернулся, уперся ногами в потолок и с усилием поднял блок из машины.
Потом перевернулся обратно и удерживал канат уже стоя на земле
В этой ситуации экстренно возник недостаток еще пары рабочих рук))
Благо недалеко возился сосед по гаражу и я криком его позвал.
И вот уже втроем мы кое-как передвинули блок на канате почти за пределы машины.
Там мои товарищи перекантовали ДВС мне на руки, потом отцепили блочок(который вообще закусил веревку). И я вынес блок двигателя из гаража.

После данной процедуры я понял, что таким же путем двигатель обратно никак не установить)

КПП при демонтаже двигателя снимать не обязательно. Можно все оставить вот таким образом

АКПП Шевроле Лачетти

Селектор АКПП Лачетти

Американо-корейский легковой автомобиль Шевроле Лачетти очень популярен у нас в стране. Машина продаётся с 2004 года. А сегодня её можно приобрести под маркой Ravon Gentra.
Кроме машин со стандартной для нашей страны механической коробкой передач, в Россию поставлялось ещё много машин с автоматами. АКПП имеет некоторые особенности по ремонту и обслуживанию, а обслуживание АКПП Шевроле Лачетти отличается от такового на других машинах. И об этом поговорим ниже.

Какие коробки подходят Шевроле Лачетти

На Лачетти с завода идёт АКПП ZF 4HP16. Данная коробка не славится своей надёжностью, поэтому при выходе из строя штатной АКПП её часть меняют на Aisin GM 96497031. Данная коробка дешевле агрегата компании ZF и при этом, по утверждению многих, надёжней.

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

АКПП ZF 4HP16 на Лачетти

Расход топлива Шевроле Лачетти с коробкой автомат

АКПП на Лачетти устанавливалась только в паре с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. И машины с этими силовыми агрегатами имели следующие показатели по расходу топлива:
Двигатель объёмом 1,6 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
Он же, но за городом – 6,1 л/100 км;
Силовой агрегат объёмом 1,8 литра в городе потребляет 11,4 литра на 100 км;
На трассе, так же, как и мотор, объёмом 1,6 литра – 6,1 л/100 км.


Неисправности АКПП Шевроле Лачетти

Любой автомат, и на Лачетти в том числе, по сравнению с механикой достаточно нежный узел и нередко с ним случаются разнообразные проблемы.

Основные неисправности у АКПП Шевроле Лачетти следующие:

  • Утечка и подтекание трансмиссионного масла;
  • Посторонние шумы в коробке передач;
  • Толчки и удары при переключении передач;
  • Происходит пробуксовка КПП;
  • Сбои при переходе на пониженную передачу;
  • Загорелась сигнализация неисправности «Check Engine» на приборной панели.

Виды масел для АКПП Шевроле Лачетти

С конвейера корейский автомобиль идёт заправленным трансмиссионным маслом ATF. По утверждению производителей, масло заправляется один раз на весь срок службы АКПП. Нужно только следить за уровнем масла и в случаях, если его не достаточно, осуществлять доливку.

В качестве масла для доливки лучше всего использовать следующие виды масла:

Конечно, и другие качественные масла серии ATF, так же подойдут.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти

Не смотря на то, что производители не рекомендуют замену масла в АКПП, реальность несколько иная. При эксплуатации в российских условиях ATF теряет свои свойства, и что бы коробка передач прослужила дольше, масло в ней следует изредка менять.
Обычно, в наших условиях, масло в АКПП меняется после пробега 60-80 000 км.
Всего в коробке передач находится порядка 7-и литров трансмиссионной жидкости ATF. Однако слить такое количество, реально невозможно, какое то количество масла всё равно останется в коробке. Но это нормально. Обычно сливается порядка 4-5 литров.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти производится следующим образом:

  • Требуется разогреть КПП, для этого перед самой заменой нужно проехать несколько километров;
  • Шевроле Лачетти нужно загнать на яму или поднять на подъёмнике, предварительно установив селектор коробки в положение «Р»;
  • Подставить ванночку для отработки под коробку передач;
  • Свинчиваем сливную пробку;
  • Сливаем трансмиссионное масло;
  • Измеряем объём слитого масла;
  • Завинчиваем сливную пробку;
  • Вынимаем щуп уровня масла в АКПП;
  • Доливаем через щуп столько же масла, сколько было слито.
  • Такая замена масла называется частичной. При полной замене масла нужно снять поддон АКПП. Только в этом случае вы сольёте всё старое масло без остатка.
  • Необходимо помнить, что при установке поддона назад между ним и корпусом коробки передач устанавливается новая прокладка, которую нужно купить заранее.

Фильтр АКПП Шевроле Лачетти

При полной замене масла в АКПП имеет смысл поменять ещё и масляный фильтр в коробке передач. При выборе фильтра нужно помнить, что для Лачетти фильтры имеют артикул – GM 93742042.
Так же нужно знать, что на корейском автомобиле установлена лицензионная КПП японской компании Тойота, марки Аisin. Поэтому вам так же подойдут Тойотовский фильтр, который имеет артикул – 35330-52010.

GM 93742042

GM 93742042

Датчик АКПП Шевроле Лачетти и его неисправности

Как известно у АКПП включение той или иной передачи сигнализируется на приборной панели. Эта информация поступает от специального датчика на коробке. Если вдруг информация на панели приборов пропала, или на панели идёт ошибочная сигнализация включения той или иной передачи, но при этом коробка работает штатно, значит, на вашей машине вышел из строя датчик коробки передач. Проблема не фатальная, но неприятная.
Перед заменой датчика нужно купить новый. Датчик АКПП Шевроле Лачетти имеет артикул – GM 93742966 или GM 93742187.

GM 93742966

GM 93742966

Замена датчика АКПП Шевроле Лачетти

Замена датчика осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем рычаг АКПП в положение N. При этом должны совпасть риски на селекторе АКПП;
  • Открутив 3 гайки, снимаем старый датчик;
  • Ставим на его место новый;
  • Регулируем работу датчика, что бы включённая передача соответствовала той, которая отображается на панели приборов.

Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания.
При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

Отзывы по эксплуатации и ремонту автоматической коробки на Шевроле Лачетти

По отзывам владельцев Лачетти коробка автомат значительно надежнее механической. Автолюбители характеризуют автомобиль как комфортный и надежный. Они отмечают хорошую комплектацию и простоту конструкции. Один из бонусов, влияющих на выбор этой машины – доступность запчастей. Шевроле Лачетти – один из лучших вариантов бюджетных автомобилей.

Интерьер Лачетти

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – автомобиль компактного (small cars) класса. Он производится в Корее. Дизайн Лачетти разработан в Италии. Машина оборудована коробкой автомат AISIN 81-40LE. Это аналог тойотовской U441E. У коробки автомат AISIN 81-40LE 4 передачи. Разрабатывались такие механизмы 20 лет назад, поэтому сегодня немного устарели. Нельзя сказать, что они не пригодны к эксплуатации. Коробки автомат AISIN 81-40LE имеют свои прелести и недостатки.

Среди существенных недостатков коробки автомат автомобиля Шевроле Лачетти:

  • медленное переключение передач;
  • расход топлива выше в сравнении МКП;
  • ограничены возможности трансмиссии: при скорости 130 км/ч двигатель работает на пределе;
  • у Лачетти большой расход масла.

При явных недостатках Шевроле Лачетти, оборудованного коробкой автомат, автомобиль имеет ряд преимуществ:

  1. Запас прочности автомата Лачетти значительно выше, чем у современных моделей.
  2. Машину легко обслуживать.
  3. Простота устройства коробки автомат позволяет проводить необходимый ремонт в гараже.
  4. У автомобиля Лачетти фильтр АКПП сменный и может меняться без поддона.
  5. Гидроблок Лачетти легко снимается.
  6. Коробка автомат оборудована отдельным радиатором охлаждения.

Расход топлива с АКПП

Коробка автомат удобна в управлении. Ее часто выбирают начинающие водители и автоледи. Но автоматы капризны. Даже при не небольшой неисправности у них сильно повышается расход топлива.

Таблица расхода топлива

На количества поглощаемого Латеччи бензина влияют многие показатели:

  • объем двигателя;
  • местность, на которой используют автомобиль;
  • время года.

При движении на автомобиле Лачетти с двигателем 1,4 литра по трассе, где нет светофоров, расход бензина составит 5,7 литра на 100 км. В пределах городских улиц с постоянными перепадами скоростей, этот же автомобиль потребует 9, 2 л бензина. Зимой расход топлива увеличивается на 5-10 %. Это зависит от ситуации. Дополнительное горючее уходит на прогревание двигателя автомобиля Лачетти. При низких температурах масло в трансмиссии становится более густым. Его нужно довести до нужной консистенции.

С увеличением объема двигателя у Лачетти возрастает количество расходуемого топлива. У автомобилей с двигателем 1,6 литра расход топлива на трассе уже 9,5 литра на 100 км. В городе эта машина потребует 11 литров на то же расстояние. Расход топлива у машины Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,8 литра на трассе возрастает до 11 литров.

Конструкция коробки

Существует два вида коробок автомат:

  1. Контроль и управление возложены на гидравлическое устройство.
  2. Контроль и управление осуществляет электроника.

Коробка автомат Лачетти скомпанована по планетартной схеме. Это механическая передача вращающегося движения. Механическая передача изменяет крутящий момент в пределах одной вращающейся оси. Коробка передач автомат соединяется с коленчатым валом через гидротрансформатор. Автомат Шевроле Лачетти отличает возможность перехода из автоматического режима в полуавтоматический. Привод управления тросовый – рычаг селектора соединяется тросом с рычагом управления.

ZF 4HP16

На Шевроле Лачетти 2006-2008 годов выпуска устанавливались двигатели L4 1.5L 1.6L с типом трансмиссии 4SP FDW. Это передний привод. Ведущими колесами являются только передние. 4SP – четырхступенчатый привод. FWD – Full Wheel Drive переводится как «передние ведущие колеса».

Трансмиссия Шевроле Лачетии имеет еще одно обозначение: ZF4HP16. Эта коробка автомат впервые увидела свет в 1983 году. С тех пор она пережила серию обновления.

Особенности техобслуживания АКПП

Некоторые автовладельцы уверены, что коробка автомат не требует технического обслуживания. Это утверждение не верно. Профилактику следует проводить через каждые 40 000 км пробега.

Масло из картера

Техобслуживание Лачетти автомат предусматривает:

  • смену масла;
  • замену масляного фильтра;
  • проверку переключения передаточного механизма.

Ничего сложного в этом нет. Регулярное самостоятельное обследование коробки автомат и профилактические работы существенно продлят жизнь автомобиля.

Проверка уровня и состояния масла

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как определить время замены масла в Лачетти. О необходимости этого действия автомобиль заявляет рывками в момент переключения передач. Появилась такая проблема – нужно первым делом проверить масло. Если оно потемнело, то его пора менять.

Щуп масла двигателя и АКПП

Проверить состояние масла поможет несложная процедура. Для этого нужно завести двигатель Лачетти и попереключать селектор коробки передач в разные положения. Далее установить рычаг на отметку P и проинспектировать уровень смазочного материала щупом. На нем стоят отметки: COLD и HOT. Если Лачетти холодный, то нормальным показателем будет отметка COLD. До рабочей температуры масло сможет прогреться только через 20 км езды.

Замена трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость – это тоже машинное масло, на минеральной или синтетической основе, которое обеспечивает смазку в автоматической коробке передач.

Трансмиссионная жидкость обеспечивает:

  • нормальную деятельность коробки автомат;
  • охлаждение и смазку деталей;
  • передачу крутящего момента;
  • работу фрикционных дисков.

Менять трансмиссионную жидкость в Лачетти советуют через каждые 40 000 км пробега. Полная замена трансмиссионной жидкости требует специального оборудования. Чтобы поменять ее полностью, Лачетти придется поставить в сервис.

Частично сменить масло можно самостоятельно. Для этого автомобиль нужно поставить на ровной площадке. Лучше всего завести на яму. Освободить картер от защиты. Открутить сливную пробку в поддоне коробки передач. Подождать, когда сольются последние капли масла, и снять поддон. Снятый поддон хорошенько промыть. Магниты освободить от налипшей грязи. Затем провести сборку деталей в обратном порядке. Прокладку поменять. В жерло щупа залить масло в том объеме который слили (около 2л). Далее следует проверить работу АКПП. Для этого запустить двигатель и поработать селектором, переводя рычаг в разные положения. Затем довести количество масла до нужного уровня.

Через 10 километров пробега желательно снова проверить состояние масла и при необходимости добавить.

Проблемы с коробкой передач данного автомобиля

Самыми частыми проблемами, с которыми встречаются владельцы Лачетти, оборудованного коробкой автомат, являются:

Особенности КПП на Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti в России устанавливались как механические коробки, так и автоматические КПП. Несмотря на то, что МКПП значительно дешевле в обслуживании, многие автовладельцы выбирают АКПП, так как «автомат» значительно удобнее в городской эксплуатации.

Типы КПП, устанавливаемые на Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти устанавливались следующие коробки передач:

  1. Механическая коробка передач D Это 5-ступенчатая коробка;
  2. Автоматическая КПП AISIN 81-40LE;
  3. АКПП ZF 4НР16.

МКПП

Самой распространённой коробкой является механика D16. Это МКПП, производства компании Daewoo. Данная коробка передач является модифицированной КПП F16, которая устанавливалась на линейку автомобилей Опель и Дэу. Коробка D16 устанавливается на следующие модификации Шевроле:

  1. Нексия;
  2. Лачетти;
  3. Круз;
  4. Опель Астра.

Все эти коробки практически идентичны друг с другом и отличаются минимальными конструктивными особенностями.

Расход бензина на автомобиле с двигателем 1,4 литра

Расход топлива

Самой недорогой модификацией Шевроле Лачетти является машина с двигателем 1,4 литра. Данная модификация комплектуется только МКПП. Установка «автомата» на такой слабый двигатель приведёт к недостатку мощности, что особенно будет видно летом, при включённом кондиционере. Как следствие, мотор вынужден будет работать на высоких оборотах, что приведёт к быстрой выработке его ресурса.

Судя по отзывам владельцев машин оснащённых мотором 1,4 литра, которые приобретались в 2011-2012 годах, расход топлива у них следующий:

Естественно, что расход горючего напрямую зависит от состояния двигателя и от манеры езды конкретного водителя. Коробка достаточно надёжна и ремонтопригодна. Для тех, кто задумывается о приобретении б/у Шеви Лачетти с мотором 1,4 литра, можно посоветовать обратить внимание на модификации с более мощными двигателями. Стоят они примерно одинаково, зато динамика у них значительно лучше.

Расход топлива у автомобилей с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой

Шевроле Лачетти

Модификации с двигателем объёма 1,6 литра выпускался как на механике, так и на автомате. Нужно заметить, что вариантов с АКПП в сочетании с двигателем объёма 1,6 литра достаточно немного. Установка автомата на такой двигатель тоже уменьшает его динамику, поэтому для тех, кто любит динамичные ускорения, лучше выбрать вариант с механикой.

Отзывы владельцев данной модификации на автомате в сочетании с мотором 1,6 литра в основном положительные. Двигатель простой в обслуживании и надёжный. В качестве семейного автомобиля и для городской неспешной эксплуатации он прекрасно подойдёт. Если ездить в спокойном темпе, то ремонт АКПП понадобится не скоро. Что касается расхода бензина, то он следующий:

  1. При движении по трассе машина расходует 7-8 литров бензина;
  2. По городу расход может достигать 13 литров;
  3. Средний расход бензина находится на уровне 10 литров.

Хотя автомат при аккуратной эксплуатации более надёжен, чем механика, нужно следить за состоянием сальников и уровнем масла в коробке.

Расход топлива авто с двигателем 1,6 литра в сочетании с механической коробкой

Расход

Самые распространённые модификации Лачетти именно на механике с объёмом двигателя 1.6 литра. Это оптимальное сочетание мощности двигателя и экономичности расхода. Хотя, что касается экономичности, то Lacetti не является лидером в своём классе. Данным параметром было решено пожертвовать, зато вся линейка двигателей Лачетти проста и надёжна.

Отзывы владельцев такой модификации положительные. Отмечается надёжность работы МКПП в сочетании с данным мотором. Машина более динамична, чем вариант с автоматической коробкой при этом же объёме. Расход бензина примерно на литр меньше, чем у варианта с АКПП:

  1. Расход в городском цикле не превышает 12 литров на сотню;
  2. По трассе – до 8 литров;
  3. Средний расход бензина не превышает 10 литров.

В связи с востребованность, цена на такую модификацию будет выше, хотя и незначительно.

Расход топлива Lacetti 1,8 литра с МКПП

Шевроле Лачетти

Для тех, кто любит динамичные автомобили, лучше выбрать модификацию с мотором 1,8 литра в сочетании с механикой. Максимальная скорость данной модификации составляет 195 км/ч, против 184 км/ч у версии с автоматической коробкой. Для тех, кто ценит комфорт при передвижении по городу в плотном потоке, лучше посоветовать вариант с АКПП.

Что касается расхода бензина, то он ни чем не отличается от расхода двигателя 1,6 литра, и выглядит следующим образом:

  1. Максимальный расход в городских условиях составляет не более 12 литров на 100 км;
  2. По трассе машина «жрёт» 7-8 литров топлива;
  3. Средний расход – около 10 литров бензина на 100 километров пробега.

Судя по отзывам владельцев, машины с МКПП в сочетании с мотором 1,8 литра являются достаточно надёжными и динамичными. Единственной проблемой может стать ресурс механической коробки у тех водителей, которые привыкли передвигаться в режиме с динамичным ускорением. Так как коробка полностью идентична той, что устанавливается на двигатели объёмом 1,4 и 1.6 литра, в паре с более мощным двигателем ресурс её ограничен. Это не значит, что механика ненадёжна, просто не стоит забывать, что Шевроле Лачетти не предназначена для гонок, это обычный семейный седан.

Расход топлива Lacetti с объёмом 1,8 литра в сочетании с автоматом

Шевроле Лачетти

Самой дорогой модификацией Chevrolet этой модели была модификация с движком объёма 1,8 литра в сочетании с АКПП. Она имеет неплохую динамику в сочетании с комфортом передвижения в условиях плотного городского трафика. Мощности двигателя в сочетании с АКПП хватает даже летом, с включённым кондиционером.

Что касается отзывов автовладельцев о расходе топлива, то машина на автомате имеет следующий расход:

Хотя современные автоматы часто могут похвастаться более низким расходом бензина, на Лачетти устанавливался старый четырёхступенчатый автомат. Из-за наличия четырёх передач, расход никак не может быть меньше, чем в варианте с пятиступенчатой механической коробкой. Хотя, если ездить в спокойном темпе, можно добиться того, что расход на АКПП и МКПП будет практически одинаковым.

Проблемы с коробками передач данного автомобиля

Проблемы с мкпп

Чаще всего при эксплуатации Шевроле Лачетти у владельцев автомобилей возникают проблемы с механической коробкой передач. Автоматика в этом плане более надёжна, хотя её ремонт более проблематичен. Некоторые владельцы спрашивают, стоит ли ремонтировать коробки передач, или лучше сразу приобрести новую или б/у КПП. В случае с механической коробкой передач, однозначно лучше её ремонтировать. При этом проблемы с МКПП Шевроле Лачетти могут быть следующие:

  1. Недостаточный уровень масла. Если регулярно не следить за уровнем масла в КПП, то коробка со временем может полностью выйти из строя. Поэтому следует научиться проверять уровень масла в коробке самостоятельно. Для механики уровень масла можно определить лишь выкрутив заливную пробку;
  2. Проблемы с кулисой КПП. Из-за этого первая передача может включаться е с первого раза. «Лечится» заменой кулисы или манипуляциями с установкой болта в карданчик. В этом случае придётся вместо родного штифта установить подходящий болт. Перед этим придётся нарезать резьбу в пустой части карданчика;
  3. Появляются различные шумы во время переключения передач. В этом случае автомобиль нужно гнать на станцию диагностики. Если имеется возможность, то можно самому разобрать МКПП, и проверить её детали на предмет износа;
  4. На проблемы с МКПП может косвенно указывать повышенный расход топлива автомобиля;
  5. Коробка может характерно хрустеть при переключении передач;
  6. Становится неудобным ход рукоятки КПП на второй или третьей передаче;
  7. Задняя передача может включаться не с первого раза.

Чтобы избежать большинства из этих проблем, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр механической коробки передач. Самое первое, на что следует обратить внимание – это уровень масла в КПП. Если он упадёт, это приведёт к быстрому износу КПП. Осмотр механической коробки передач должен происходить на яме на предмет протечек масла. Проверка проходит по следующей схеме:

  1. Сначала проверяется крышка дифференциала;
  2. Потом нужно тщательно осмотреть все места соединения различных приводов с коробкой передач;
  3. Проверяется шток механизма включения передач;
  4. Проверяются места соединения картера и блока цилиндров.

Регулярный осмотр избавит владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта КПП. Особенно это актуально в случае с автоматической коробкой передач.

Проблемы и особенности АКПП Шевроле Лачетти

АКПП Шевроле Лачетти нуждается в профилактике, которая заключается в проверке уровня масла. Для этого в коробке имеется специальный щуп. Если нужно полностью заменить масло в АКПП, то не стоит забывать о замене масляного фильтра в коробке. Кроме того, если вы купили б/у Шевроле Лачетти, при манипуляциях с заменой масла нужно обращать внимание на систему охлаждения АКПП. Бывает так, что предыдущий владелец устанавливает радиатор от версии с механической коробкой, где не предусмотрен выход для трубок охлаждения на АКПП. В таком случае радиатор нужно заменить, иначе ремонт АКПП может ударить по карману значительно сильнее.

  1. Выход из строя фрикционов;
  2. Проблемы с блоком управления АКПП;
  3. Отказы датчика положения селектора.

Многие автовладельцы при выходе из строя АКПП предпочитают сразу менять её, так как существует устойчивый миф, что ремонт автоматической коробки стоит не менее 1 000 долларов. На самом деле менять коробку стоит только при её окончательной поломке. Многие устанавливают б/у коробку, но это является лотереей, так как неизвестно, в каком она состоянии и сколько проходит после установки. Лучше перебрать свою старую АКПП, заменив все выработанные детали, что даст гарантию на будущую работу данного узла.

Ремонт, разборка, сборка автоматической коробки передач (АКП) и её компонентов

  1. Вывернуть болты крепления масляного поддона и снять масляный поддон.
  2. Снять прокладку масляного поддона.

Задняя крышка картера КПП


  1. Снять корпус клапанного механизма.
  2. Острым предметом, например гвоздем, снять уплотнительную втулку (тормоз c).
  3. Повернуть КПП на 90°.


    увеличитьобозначения
  4. Вывернуть болты крепления задней крышки картера КПП.
  5. Слегка ударить по задней крышке.
  6. Снять крышку.
  7. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Фрикционная муфта B/E


  1. Снять заднюю крышку.
  2. Снять два уплотнительных кольца (фрикционная муфта b/e).


    увеличитьобозначения
  3. Вынуть первичный вал с фрикционной муфтой b/e.


    увеличитьобозначения
  4. Снять игольчатый подшипник и упорное кольцо.
  5. Снять регулировочную шайбу.


    увеличитьобозначения
  6. Снять стопорное кольцо.


    увеличитьобозначения
  7. Снять поршень b.


    увеличитьобозначения
  8. Снять пакет дисков b.


    увеличитьобозначения
  9. Снять поршневые кольца.

    • Снять кольцо прямоугольного сечения первичного вала и стопорное кольцо.


    1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты b.
    2. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту b через управляющие клапаны.
    3. Выставить стрелку измерителя на ноль.
    4. Подать давление на фрикционную муфту e через управляющий клапан и считать показания измерителя.
    5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
    6. Определить среднее значение результатов измерения m1, m2, m3. (Усредненный результат s.)
      • РАСЧЕТ
      s = (m1+m2+m3)/3
      • ПРИМЕР
      - m1 = 0,27 мм, m2 = 0,23 мм, m3 = 0,25 мм - s = 0,25 мм


      увеличитьобозначения

    1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты b.
    2. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту e через управляющие клапаны.
    3. Выставить стрелку измерителя на ноль.
    4. Рукой приподнять измеряемое кольцо b до тех пор, пока оно не коснется тарельчатой пружины. Считать показания измерителя.
    5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
    6. Определить среднее значение результатов измерения m4, m5, m6. (Усредненный результат mb.)
      • Минимальный размер посадочного места eb равен сумме высоты кольца rb (номинальное значение: 11,99 мм) и результата измерения mb.
      • РАСЧЕТ
      mb = (m4+m5+m6)/3 eb = rb + mb
      • ПРИМЕР
      m4 = 2,36 мм m5 = 2,40 мм m6 = 2,38 мм so,mb = (2,36+2,40+2,38)/3 = 2,38 мм eb = 11,99+2,38 =14,37 мм


      увеличитьобозначения

    1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты e.
    2. Выставить стрелку измерителя на ноль.
    3. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту e через управляющие клапаны.
    4. Считать показания измерителя.
    5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
    6. Определить среднее значение результатов измерения m7, m8, m9. (Усредненный результат me.)
      • Минимальный размер посадочного места be равен сумме высоты кольца re (номинальное значение: 20,98 мм) и результата измерения me за вычетом свободного хода стопорного кольца s.
      • РАСЧЕТ
      me = (m7+m8+m9)/3 ee = re + me-s
      • ПРИМЕР
      m7 = 2,6 мм m8 = 2,55 мм m9 = 2,54 мм so,me = (2,6+2,55+2,54)/3 = 2,56 мм ee = 20,98+2,56-0,25 = 23,29 мм


      увеличитьобозначения

    1. С помощью измерителя определить толщину me дисков фрикционной муфты b (без регулировочного диска, расположенного во второй сверху пластине).
    2. Рассчитать размер pb(pb = eb - mb) be = размер посадочного места mb = толщина пакета дисков
      • ПРИМЕР
      eb = 14,37 мм mb = 11,3 мм pb = 3,07 мм
    3. Определить толщину пакета дисков. См. приведенную ниже таблицу.
      1. С помощью измерителя определить толщину mb дисков фрикционной муфты e (без регулировочного диска, расположенного в нижней пластине).
      2. Рассчитать размер pe(pe = ee - me) ee = размер посадочного места mb = толщина пакета дисков
        • ПРИМЕР
        ee = 23,29 мм me = 16,70 мм pe = 6,59 мм
      3. Определить толщину пакета дисков. См. приведенную ниже таблицу.

      Планетарный механизм


      1. Снять фрикционную муфту b/e.
      2. Снять заднее солнечное зубчатое колесо.


        увеличитьобозначения
      3. Снять планетарный механизм.


        увеличитьобозначения
      4. Снять стопорное кольцо с эпициклического колеса переднего планетарного ряда.


        увеличитьобозначения
      5. Извлечь задний ряд планетарного механизма.


        увеличитьобозначения
      6. Снять игольчатый подшипник вала.


        увеличитьобозначения
      7. Извлечь передний планетарный ряд с эпициклическим колесом заднего ряда, солнечной шестерней переднего ряда и масляными поддонами.


        увеличитьобозначения
      8. Снять масляные поддоны и переднюю солнечную шестерню с планетарного механизма.
      9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

      Тормоз C/D


      1. Извлечь стопорное кольцо из передней крышки картера КПП.


        увеличитьобозначения
      2. Высвободить цилиндр с поршнем c подачей сжатого воздуха во впускное отверстие.


        увеличитьобозначения
      3. Снять цилиндр с поршнем c.


        увеличитьобозначения
      4. Снять несущий барабан дисков c/d и пружинный диск из передней крышки картера КПП.


        увеличитьобозначения
      5. Высвободить цилиндр с поршнем d подачей сжатого воздуха во впускное отверстие.


        увеличитьобозначения
      6. Снять цилиндр с поршнем c.


        увеличитьобозначения
      7. Отделить поршень c от цилиндра c.


        увеличитьобозначения
      8. Снять стопорное кольцо с тормоза c.


        увеличитьобозначения
      9. Снять пакет дисков c.

        • В состав КПП входят два диска сцепления с фрикционными накладками и один стальной диск. Диски с накладками должны устанавливаться таким образом, чтобы накладки были обращены в сторону стального диска.
        • Вставить шпонки в соответствующие канавки.

        Дифференциал


        1. Снять картер гидротрансформатора.
        2. Приподнять и отделить дифференциал.
        3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

        • Во избежание нарушения нормальной работы запрещается разбирать дифференциал.

        Полуось


        1. Снять дифференциал.
        2. Наклонить и снять полуось.
        3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

        • Во избежание нарушения нормальной работы запрещается разбирать дифференциал.


        1. Снять полуось.
        2. Снять пакет дисков и внутренний несущий барабан дисков тормоза f.


          увеличитьобозначения




        увеличить обозначения
        1. Глубиномером замерить расстояние от уплотняемой поверхности передней крышки картера КПП до опорной поверхности диска поршня в двух противоположных точках = m1, m2.
        2. Определить среднее значение результатов измерения m1, m2 = bf
          • РАСЧЕТ
          bf = (m1+m2)/2
          • РАСЧЕТ
          m1 = 18,6 мм m2 = 18,8 мм bf = 18,7 мм

        1. Рассчитать размер pf(pf = bf - mf) bf = размер посадочного места mf = толщина пакета дисков (предположительно 14,50 мм)
          • ПРИМЕР
          bf = 18,7 мм mf = 14,50 мм pe = 4,2 мм

        Масло в АКПП Chevrolet Lacetti

        масло в акпп шевроле лачетти

        Серия компактных переднеприводных автомобилей Chevrolet Lacetti, выпускаемая корпорацией GM с 2002 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал, пришла на смену линейки Daewoo Nubira. Данные транспортные средства автопроизводитель снабдил как механической, так и автоматической трансмиссией, работающей на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло Лачетти АКПП, его спецификации и разновидности.

        Масла в коробку автомат Шевроле Лачетти

        масло в акпп шевроле лачетти

        Какое масло в АКПП Chevrolet Lacetti

        Как мы уже говорили, четырехступенчатый автомат модификаций AW81-40LE/U440/U441 работает исключительно с моторами Chevrolet Lacetti объемом 1.6 и 1.8 литров. Соответственно, подбирая масло в АКПП Шевроле Лачетти 1.6 или масло Lacetti АКПП 1.6, необходимо руководствоваться заводскими допусками DEXRON III или JWS 3309. Первая спецификация рекомендована непосредственно американской компанией GM, в то время как второй допуск принадлежит компании Aisin Warner. Соответственно, в первую очередь стоит порекомендовать оригинальные масла GM ATF fluid III G и Toyota ATF Type T-IV, а также упомянуть и про их заменители Mobil ATF 3309 и TOTACHI ATF Type T-IV.

        Средняя цена: 12500 рублей

        1 литр Артикул: 153519

        Средняя цена: 5000 рублей

        1 литр Артикул: 00279-000T4-01

        Средняя цена: 2000 рублей

        1 литр Артикул: 4562374691018

        Объем масла в АКПП Chevrolet Lacetti

        Как часто менять масло в АКПП Шевроле Лачетти

        Chevrolet Lacetti масло в АКПП подлежит замене каждые 80 000 километров пробега. При этом данный интервал является усредненным и зависит от условий эксплуатации транспортного средства, а также от манеры вождения водителя. Также стоит понимать, что регулярная замена трансмиссионной жидкости в данной АКПП позволяет продлить срок службы автомата. Ведь данная АКПП, при своевременном обслуживании, имеет ресурс примерно в 250 тысяч километров.

        Как выбрать масло в двигатель Шевроле Лачетти и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

        Уровень масла АКПП Лачетти

        Уровень масла в коробке автомат Лачетти проверяется при помощи контрольного щупа, найти который можно под капотом транспортного средства. Далее необходимо:

        • ровно выставить автомобиль
        • прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
        • перевести селектор автомата в положение P
        • очистить контрольный щуп от остатков масла
        • произвести замеры, анализируя их результаты по отметкам щупа min и max

        Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

        Замена трансмиссионной жидкости Шевроле Лачетти

        Масло в автомате Лачетти меняется несколькими способами. А именно полной или частичной заменой. Полная замена потребует наличия вакуумной установки, в то время как частичная обойдется меньшими финансовыми затратами и под силу даже среднестатистическому автовладельцу.

        Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

        Во всех случаях предпочтительно буксировать автомобиль на специальной платформе или с поднятыми передними колесами. Если такой возможности нет, то в исключительных случаях допускается буксировка со скоростью не более 70 км/час на расстояние до 100 км (селектор должен быть в положении «N»).

        Буксируемая масса не должна превышать 1450 кг (в автомобиле должен находиться только водитель).

        Замена масла в АКПП автомобилей Chevrolet Lacetti

        Коробка-автомат ZF 4HP16 Шевроле Лачетти заправлена маслом на весь срок службы и не нуждается в техническом обслуживании. Единственная операция, которая должна выполняться в случае небольшой утечки масла, — проверка уровня.

        Для удаления максимального количества загрязнений масло желательно сливать в горячем состоянии. Для слива масла следует отвернуть пробку (А).



        Измерьте количество слитого масла (это количество определяет объем для заправки нового масла).

        Заправка масла осуществляется через отверстие для маслоуказательного щупа.

        Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

        Контроль уровня масла в АКПП ZF 4HP16 выполняется следующим образом:

        — Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

        — Залейте в коробку-автомат Шевроле Лачетти такое же количество масла, какое было из нее слито, чтобы иметь в ней уровень, приблизительно равный норме.

        — Запустите двигатель в режиме холостого хода.

        — Когда температура достигнет 80С, извлеките маслоуказательный щуп, уровень масла должен находится в зоне В.

        Если уровень недостаточен, долейте масло, не выключая двигатель.

        Проверка гидротрансформатора АКПП ZF 4HP16 автомобилей Шевроле Лачетти в стоповом режиме

        - Проверка должна выполняться при температуре масла в интервале от 60 до 80С.

        - Запустите двигатель, установите селектор в положение D.

        - Нажмите на педаль акселератора до упора, удерживая при этом нажатой педаль тормоза; передние колеса не должны вращаться.

        - Педаль акселератора можно удерживать в нажатом до упора положении не более 5 секунд. В случае превышения этого предела могут выйти из строя гидротрансформатор или коробка.

        - Сразу по завершении измерений отпустите педаль акселератора, при этом продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до стабилизации работы двигателя в режиме холостого хода (при несоблюдении этого условия автоматическая коробка передач Шевроле Лачетти может выйти из строя).

        - Обороты двигателя должны стабилизироваться на уровне: 2050+150 об/мин.

        - Если частота вращения двигателя находится вне допустимых пределов, следует заменить гидротрансформатор.

        Гидравлический распределитель АКПП Шевроле Лачетти

        Для снятия: Отсоедините аккумуляторную батарею. Слейте масло.

        – компьютер коробки-автомат Шевроле Лачетти ZF 4HP16,

        – полку аккумуляторной батареи,

        – кронштейн воздушного фильтра.



        Выверните винты крепления держателя проводки (А).

        Отсоедините разъем (В) и снимите крепежный хомут.

        – четыре болта крепления крышки гидравлического распределителя (внимание: возможна утечка масла),

        – болт крепления датчика частоты вращения входного вала автоматической коробки передач Шевроле Лачетти.

        – семь болтов крепления гидравлического распределителя.

        Снимите распределитель и выверните болт крепления датчика частоты вращения выходного вала.

        Сохраните регулировочную шайбу датчика (если она установлена).

        Установите по месту гидравлический распределитель АКПП Chevrolet Lacetti и датчик частоты вращения выходного вала. Не забудьте установить регулировочную шайбу.

        – кабель и крепежный хомут,

        – болты крепления гидравлического распределителя (затяните их с указанным моментом),

        – крышку (очистите магнитные уловители).

        Убедитесь в нормальной работе механизма управления управляющим золотником. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию.

        Снятие и установка коробки-автомат Шевроле Лачетти

        Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и переведите селектор в положение N.

        Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите крышку. Отсоедините трос акселератора.

        – аккумуляторную батарею и компьютер АКПП автомобиля Шевроле Лачетти

        – полку аккумуляторной батареи,

        – кронштейн воздушного фильтра.

        – болты крепления держателя проводки (А).

        Отсоедините разъем (С).


        Освободите расширительный бачок. Установите на шланги зажимы.

        – теплообменник «охлаждающая жидкость/масло» (деталь хрупкая),

        Отсоедините шаровой шарнир рычага многофункционального переключателя.

        – трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо его оболочки, и приподнимите трос, чтобы извлечь его,

        – болты крепления верхней части АКПП ZF 4HP16,

        – подъемную скобу коробки-автомат Шевроле Лачетти (болты крепления картера),

        – датчик ВМТ (используя ключ с трещеткой (с квадратным хвостовиком на 6,35 мм) и короткой рукояткой),

        – правую и левую полуоси,

        – правый и левый и чехлы полуосей,

        – болт крепления массового провода (Т),

        – два болта крепления приемной трубы,

        – нижний защитный кожух гидротрансформатора.



        Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к трем винтам крепления гидротрансформатора к опорному диску и выверните их.

        Установите на автомобиль приспособление для вывешивания двигателя.

        Отклоните двигатель в сборе с АКПП Шевроле Лачетти как можно ниже.

        – винты крепления кронштейна к коробке передач,

        – шпильки крепления коробки передач.

        Установите домкрат под КПП.

        Выверните последний винт крепления и отделите коробку-автомат Шевроле Лачетти от двигателя, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор.

        Сохраните пластмассовое центрирующее кольцо гидротрансформатора.

        Установите на место пластмассовое центрирующее кольцо.



        Проверьте правильность установки гидротрансформатора с помощью шаблона и измерительной линейки.

        Расстояние X должно быть равно примерно 11 мм.

        Вставьте оправку (Р) для облегчения установки гидротрансформатора.

        Установите трос выбора режима так, чтобы переключатель режимов на АКПП Chevrolet Lacetti и селектор в салоне были в положении D.

        Замените уплотнительные прокладки теплообменника.

        Выполняйте операции в последовательности, обратной разборке. Затяните болты и гайки с указанным моментом.

        Уплотнительная манжета полуоси на выходе от дифференциала

        Для замены уплотнительной манжеты полуоси необходимо снять соответствующую полуось.

        Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

        Слейте масло из автоматической коробки передач ZF 4HP16 автомобилей Шевроле Лачетти, вывернув пробку (А).

        Снимите поврежденную уплотнительную манжету полуоси на выходе от дифференциала с помощью отвертки или крючка, соблюдая при этом осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.

        Не уроните пружину уплотнительной манжеты в картер АКПП Шевроле Лачетти.


        Установка по месту уплотнительной манжеты осуществляется с помощью приспособления или с помощью трубки со снятыми фасками с внутренним диаметром не менее 45 мм.

        С помощью приспособления вставьте уплотнительную манжету до упора в картер АКПП Шевроле Лачетти.

        Дальнейшую сборку выполняйте в порядке, обратном снятию.

        Залейте масло в автоматическую КПП и проверьте уровень масла.

        Уплотнительная манжета гидротрансформатора автоматической коробки передач Шевроле Лачетти

        Снятие уплотнительной манжеты гидротрансформатора может быть выполнено только после снятия АКПП ZF 4HP16 передач и гидротрансформатора.

        Снимите гидротрансформатор, сдвинув его как можно дальше по оси.

        Гидротрансформатор АКПП Шевроле Лачетти содержит значительное количество масла, которое может вытечь при снятии.

        С помощью отвертки или крючка удалите манжету, соблюдая при этом осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.

        Установка должна выполняться с большой осторожностью. Смажьте все уплотняемые поверхности.

        Установите новую уплотнительную манжету (с нанесенной смазкой) до упора с помощью приспособления.

        Проверьте правильность установки гидротрансформатора коробки-автомат Chevrolet Lacetti с помощью шаблона и измерительной линейки. Расстояние Х должно быть равно примерно 11 мм.

        Многофункциональный переключатель ZF 4HP16

        Установите селектор в положение D.

        – кронштейн воздушного фильтра,

        – рычаг и два винта крепления многофункционального переключателя.

        Переведите многофункциональный переключатель АКПП Шевроле Лачетти в положение D (имеющийся в рычаге паз должен находиться напротив самой верхней заклепки).

        – новый многофункциональный переключатель,

        – рычаг, как указано выше.

        – разъем многофункционального переключателя,

        Установка производится в порядке, обратном снятию.

        Убедитесь в синхронности перехода в положение «D» селектора в салоне автомобиля и рычага переключателя режимов.

        Датчики частоты вращения АКПП Шевроле Лачетти

        Снятие датчиков частоты вращения валов производится только после снятия крышки гидравлического распределителя.

        Датчик частоты вращения на входном валу АКПП ZF 4HP16 автомобилей Chevrolet Lacetti


        Выверните винт (V) крепления датчика частоты вращения. Отсоедините разъем датчика.

        Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

        Датчик частоты вращения выходного АКПП ZF 4HP16

        – датчик частоты вращения на входе коробки-автомат автомобилей Chevrolet Lacetti

        – винты крепления гидравлического распределителя.

        Подведите под распределитель домкрат. Выверните винт крепления датчика частоты вращения на выходе АКПП Chevrolet Lacetti.

        Сохраните регулировочную шайбу (если она установлена). Отсоедините разъем датчика.

        Установка - Действуйте в порядке, обратном снятию. Не забудьте установить регулировочную шайбу, если она используется.

        Датчик температуры масла АКПП Шевроле Лачетти

        Провод датчика температуры масла АКПП Chevrolet Lacetti находится в общем кабеле проводов гидравлического распределителя.

        При замене датчика необходимо менять весь кабель.

        При этом следует снять гидравлический распределитель.

        Уложите кабель, придерживая его зажимами, которыми снабжен гидравлический распределитель.

        Следите за тем, чтобы не пережать кабель при установке гидравлического распределителя.

        Электромагнитные клапаны АКПП Шевроле Лачетти

        Снятие электромагнитных клапанов осуществляется после снятия гидравлического распределителя.


        1 - Электромагнитный клапан EVS1, 2 - Электромагнитный клапан EVS2, 3 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM3, 4 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM4, 5 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM5, 6 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM6, 7 - Датчик температуры

        Датчик скорости автомобиля

        Отсоедините аккумуляторную батарею. Снизу выверните винт крепления датчика скорости автомобиля.

        При необходимости замените ось датчика скорости.

        Установка - Установите ось датчика скорости в ее гнездо и убедитесь, что она правильно встала на свое место.


        Ось датчика скорости не закреплена.

        Извлекайте датчик осторожно, придерживая при этом ось (А), чтобы она не упала в коробку передач.

        Механизм привода селектора режимов АКПП ZF 4HP16

        Снятие механизма не представляет трудностей.

        Особенности снятия механизма привода селектора режимов АКПП Шевроле Лачетти

        После снятия шарового шарнира многофункционального переключателя снимите трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо «Р» и повернув его в направлении против стрелки.


        Установка

        Закрепите трос в фиксаторе его оболочки.

        Трос выбора режимов должен быть точно отрегулирован.

        Нажмите на оранжевое кольцо и заблокируйте его с помощью защелки.

        Зажимы освободят трос для регулировки.

        Прикрепите трос к шаровому шарниру рычага многофункционального переключателя, обеспечив при этом, чтобы селектор, расположенный в салоне, и рычаг многофункционального переключателя на АКПП Шевроле Лачетти были в положении D.

        Зафиксируйте трос с помощью защелки оранжевого стопорного кольца. Регулировка выполнена.

        Читайте также: